Меню

Защитная панель переменного тока

Выбор защитной панели и вводного устройства

Защитная панель крана является комплексным устройством, в котором расположен общий рубильник питания крана, линейный контактор для обеспечения нулевой защиты и автоматического размыкания цепи при срабатывании любого вида защиты, комплект максимальных реле защиты цепей отдельных электроприводов, кнопка включения и пакетный переключатель цепей управления. Защитная панель крана обеспечивает максимальную защиту для отключения схемы крана от сети при возникновении перегрузки в одной из цепей крана, нулевую защиту для отключения электропривода при прекращении или перерыве в подаче питания от источника электроэнергии. Важной задачей системы защиты является предотвращения недопустимых перегрузок в цепях крановых электроприводов, связанных с неисправностью схем управления, заклиниванием механизмов, обрывом цепи тормоза и т.п. Крановые защитные панели предназначены для защиты и управления ЭП и крановых механизмов.

· при контрольном управлении электроприводом кранов;

· при командоконтроллерном управлении ЭП кранов, если отсутствуют собственные аппараты защиты.

На защитной панели установлена аппаратура, обеспечивающая:

· максимальную защиту от токов КЗ и значительных перегрузок (до 2,5Iном) крановых ЭД;

· «нулевую» защиту, исключающую самозапуск ЭД после перерыва ЭСН;

· надежность работы крана и безопасность обслуживания.

Конструктивно панель выполняется в виде металлического шкафа

с аппаратурой. Шкаф закрыт двумя замками, один из которых сблокирован с головным выключателем. Защитная панель размещается в кабине крана.

Панели выпускаются для защиты и подключения от 3 до 6 электродвигателей.

На переменном токе при напряжениях 220, 380 и 500 В выпускаются панели типа «ПЗКБ», на постоянном токе при напряжениях 220 и 440 В – типа «ППЗКБ».

Панель защитная типа ПЗК предназначена для защиты и управления тремя электродвигателями: механизма передвижения моста, механизма передвижения тележки и механизма подъема. Тип защитной панели выбирают по роду тока, напряжению сети, сумме номинальных токов электродвигателей и виду управления. Для защиты электродвигателя от перегрузки достаточно иметь электромагнитный элемент реле максимального тока в одной фазе каждого электродвмгателя. Для защиты сети в остальные две фазы устанавливают электромагнитные элементы, общие для нескольких электродвигателей.

Рис.3 Схема цепей управления защитных панелей ПЗКБ-400 для

кулачковых и магнитных контроллеров.

Рис.4Вводное устройство мостового крана.

Таблица 2.6 Технические данные защитной панели[5]

Тип панели Iном ввода ПВ=100%, А Iном контакторов при ПВ=100%, А Iном контакторов при ПВ=60%, А Imax коммутационный I термической стойкости Число максимальных реле
ПЗКБ 400

Выбор контроллеров

Контроллеры кулачковые предназначены для пуска, остановки, переменного, так и постоянного тока.

Применяются в кранах малой грузоподъемности. Для легких «Л», средних «С» и тяжелых «Т» режимов работы. Переключение контактных групп обеспечивается кулачками вала, приводом которого является маховик (на постоянном токе) или рукоятка (на переменном токе).

Магнитные контроллеры предназначены для управления двигателями механизмов мостовых кранов средней и большой производительности, с большой частотой включений, в напряженных режимах работы.

Применяются в кранах большой и средней грузоподъемности, работающих в средних «С», тяжелых «Т» и весьма тяжелых «ВТ» режимах.

Все переключения в силовых цепях ЭД производятся контакторами, катушки которых получают питание через малогабаритные командоконтроллеры типа «КП», установленные в кабине.

Переключающим органом командоконтроллера является рукоятка.

Магнитные контроллеры наиболее универсальное средство управления крановым электроприводом.

Для управления двигателями механизмов подъема применяются несимметричные командоконтроллеры серии «ПС, ТС и КС», которые

позволяют получить низкие посадочные скорости при опускании груза.

Наличие буквы «А» (например, «КСА») свидетельствует о том, что управление ЭД автоматизировано в функции времени или ЭДС.

Таблица 2.7 Технические данные контроллера

Механизм Тип контроллера Рmax, кВт Рн, кВт Система управления Режим работы
Главный подъем ТСД250 МКД-АДФ
Вспомогательный подъем ТСД160 МКД-АДФ
Мост ККТ61А К-АДФ
Тележка ККТ61А 3,7 К-АДФ

Магнитные контроллеры переменного тока общего назначения служат для управления асинхронными крановыми электродвигателями с фазным ротором, используемыми на грузоподъемных кранах для промышленных предприятий. Магнитные контроллеры изготовляются в виде панелей каркасно-реечной конструкции с установкой аппаратов и сборок выводов непосредственно на металлические рейки или рамы.

Выбор конечных выключателей

Крановые конечные выключатели предназначены для ограничения хода движущихся устройств (мост, тележка, крюк) или блокировки запирающихся устройств (двери кабины или шкафа, люки). Контактные выключатели служат для защиты от перехода механизмами предельных положений. Эта защита обязательна к применению всех механизмов подъема, а также для всех механизмов передвижения. В механизмах передвижения обязательна установка конечных включателей при номинальных скоростях передвижения свыше 0,5м/с.

Выбор резисторов

Резисторы предназначены для пуска, торможения и регулирования скорости ЭП. Кроме того, их устанавливают в других цепях – возбуждения, управления и подъемных электромагнитов. Резисторы комплектуются в ящики на базе элементов чугунных литых (серия «ЯС»), фехралевых ленточных (серия КФ») или констановых проволочных (серия «НС»). Из комбинаций этих ящиков подбираются любые необходимые сочетания ступеней сопротивлений. Крановые резисторы выбираются по условиям повторно-кратковременного режима («ПВ» больше для ступеней, которые отключаются последними), Каждая ступень сопротивления должна выдерживать номинальный ток 30 с, независимо от ПВ.

Для наиболее широко применяемых крановых электроприводов с асинхронными фазными двигателями промышленностью выпускаются типовые комплекты крановых резисторов отдельно для механизмов

подъема и передвижения. Данные выбранных резисторов приведены в таблице 2.8 .

Таблица 2.8 Технические данные резисторов

Механизм Тип конт- роллера Рном, кВт Расчетные мощности, кВт R, Ом Тип блока Кол-во блоков
ГП ТСД-250 70-90 0,75-0,8 Б6-0,5
ВП ТСД- 160 53-65 1,7-1,8 Б6-11
М ККТ61А 17,5-27 1,8-2,2 Б6-26
Т ККТ61А 3,7 1,4-5,8 5,5-6 БК12-0,7

Выбор тормозных устройств

Согласно правилам Гостехнадзора каждый из установленных на механизме механических тормозов должен удерживать груз, составляющий 125% номинального при его остановке только с помощью этого тормоза. С учетом того, что коэффициент трения асбестовых материалов может меняться в зависимости от темпе­ратуры поверхности до 30%, тормоз в холодном состоянии должен развивать тормозной момент составляющий не менее 150% номи­нального, т.е. коэффициент запаса тормозов момента должен быть не ниже 1.5 расчетного момента, который определяется формулой:

(2.13)

где Мтр — расчетный момент тормоза, Н*м;

Qном— номинальная грузоподъемность, кг, у механизмов подъема или максимальное тяговое усилие в канате лебедки механизма стрелы;

Vном — номи­нальная скорость подъема или скорость каната лебедки стрелы, м/с;

nном — номинальная частота вращения тормозного шкива, со­ответствующая скорости Vном, об/мин;

η — КПД механизма при но­минальной нагрузке.

С учетом режимов работы механизмов различного назначения тормозные моменты тормозов должны быть равны:

(2.14)

где Кз — коэффициент запаса тормоза[5].

Таблица 2.9 Технические данные тормозов

Механизм МТ,Нм Технические данные
Тормозной момент Тип тормоза Тип гидротолкателя Дш, мм
Главный подъем 764,4 ТКГ300 ТЭ50
Вспомогательный подъем 587,65 ТКГ300 ТЭ50
Мост 1763,7 ТКГ500 ТГМ80
Тележка 162,6 ТКТ300/200

Описание схемы управления

Двигатель запускается при полностью введенном сопротивлении в цепи ротора. При переходе на последующие положения постепенно уменьшается сопротивление резисторов в цепи ротора. Так, например при переводе рукоятки во 2 положение из цепи ротора выводится секция Р5-Р6 резистора, в 3 положение-Р4-Р6, в 4-Р3-Р6;в 5- Р4-Р4 и Р1-Р5, т.е. из цепи ротора выведены все резисторы, и он замкнут накоротко.

Эта схема, как и другие схемы с силовыми контролерами, имеет ряд защит осуществляется с помощью защитной панели.

Кулачковому контроллеру ККТ-61А присуще невысокое качество регулирования скорости электродвигателя, так как пониженная скорость может быть получена только при работе на характеристиках 1 и 2 ( рис.2.4) при относительно больших моментах нагрузки. При меньших нагрузках и при работе в генераторном режиме пониженный скорости получают только путем переключений контроллера с позиции изменением сопротивления резисторов и периодическим механическим торможением при установки контроллера в нулевое положение.

Читайте также:  Как сделать высоковольтный генератор постоянного тока

Рис 2.4 Типовые механические характеристики электродвигателей с кулачковым контроллером.

Следует иметь в виду что чрезмерное снижение начального момента может привести к опусканию тяжелых грузов на позициях подъема и к чрезмерным скоростям при его спуске. Для исключения этого нужно чтобы начальный пусковой момент на механической характеристики 1 (см. рис. 37) был меньше 70% Мн . Если же для механизма подьема выбраны электродвигатели при ПВ = 25% то начальный момент при 1 положении контроллера должен быть увеличен до 100% Мн (характеристика 1 / ) а при 2 положении – до 165 % Мн (характеристика2 / ).

Указанное выше увеличение момента получают путем уменьшения сопротивления соответствующих ступеней резисторов ( для контроллера ККТ-61А устанавливают перемычки Р6-Р61 и Р6-Р62).

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник



Защитная панель, её назначение и устройство.

Защитная панель на кранах мостового типа предназначены для подачи эл. тока на крановое оборудование и для защиты данного оборудования в следующих случаях:

1) Аварийная защита осуществляется аварийными выключателями, контакты которого размыкают цепь питания катушки линейного контактора, выключая тем самым питание крана.

2) Токовая защита осуществляется контактами реле максимального тока, тепловыми реле включаемыми в цепь питания катушки главного контактора, размыкание которого приводит к отключению питания крана.

3) Концевая защита осуществляется контактными ограничителями рабочих движений крана и других приборов безопасности, при срабатывании которых контактор осуществляет выключение крана.

4) Марочная защита. Эл. контакт ключа-марки не позволяет включать катушку главного контактора и соответственно управлять краном до тех пор пока не будет установлен ключ и не повернут для замыкания главных контактов.

5) Нулевая защита осуществляется контактами нулевой блокировки, расположенными в контроллерах, через которые осуществляется питание катушки главного контактора.

Защитная панель представляет собой запирающийся шкаф, установленный на боковой или задней части стены кабины. Внутри защитной панели размещается:

· рукоятка управления рубильником (на боковой стенке защитной панели снаружи размещается)

· реле максимального тока

· проводники цепей управления

· кнопка управления или включения катушки электроконтактора.

5.5.Порядок допуска обслуживающего персонала крана к самостоятельной работе.

Для управления грузоподъёмными кранами допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний по данной профессии, обученные в специализированных учреждениях и аттестованные комиссией при участии инспектора Ростехнадзора. Крановщик перед допуском к работе должен получить производственную инструкцию, пройти стажировку в установленном порядке, для ознакомления с устройством и с особенностями эксплуатации кранов, проверку знаний аттестационной комиссии предприятия и для выполнения самостоятельной работы, ознакомится с приказом о назначении его на должность крановщика. При переходе крановщика с крана одного типа на кран того же типа, но другой конструкции, крановщик обязан пройти стажировку, время проведения которой устанавливается владельцем крана. При переводе крановщика с крана одного типа на кран другого типа, производится переподготовка по укороченной программе, с последующей аттестацией и выдачей удостоверения, в котором будет определен тип крана. Повторная проверка знаний крановщика должна проводиться в объёме требований производственной инструкцией в следующих случаях:

1) Периодичностью не реже одного раза в 12 месяцев.

2) При переходе крановщика с одного предприятия на другое.

3) По требованию ИТР по надзору или инспектора Ростехнадзора.

Билет №6

6.1.Механизм передвижения грузовой тележки козлового крана с червячным редуктором.

На козловых кранах механизм передвижения грузовых тележек может устанавливаться на специальной площадке стационарно (неподвижно) на мосту крана. В устройство данного механизма входит: электродвигатель, колодочный тормоз, понижающий редуктор и канатный барабан, на который тяговые канаты закрепляются с двух сторон в противоположном направлении. При включении крановщиком механизма, барабан начинает вращаться, при этом один конец каната наматывается на барабан, а другой конец каната сматывается с него. Соответственно грузовая тележка будет двигаться в сторону наматывания каната. Крановщик перед началом работы обязан убедиться в исправности данного механизма и техническом состоянии тягового каната.

Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы

Источник

КРАНОВАЯ АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ

Крановые силовые кулачковые контроллеры.С по­мощью их осуществля-ются пуск, остановка, реверс и ре­гулирование угловой скорости крановых электро-двига­телей как постоянного, так и переменного тока. В на­стоящее время силовые контроллеры применяются для переключений в главных цепях, двигателей мощ-ностью до 30кВт при Л, С и Т режимах работы механизмов крана и от 30 до 75кВт при Л и С режимах. Приводным органом кулачковых контроллеров на постоянном токе является маховичок, а на переменном токе — рукоятка. Каждое рабочее, а также нейтральное (нулевое) поло­жение имеет фиксацию.

Для управления асинхронными двигателями с фаз­ным ротором предназначены контроллеры типов ККТ-61 и ККТ-61А, ККТ-62 и ККТ-62А, ККТ : 68А, ККТ-101, ККТ-102, имеющие симметричную для обоих направле­ний движения механизма схему замыкания контактов. В контроллере ККТ-68А обмотки статора двигателя коммутируются двумя контактами реверса. Для уп­равления асинхронными двига-телями с короткозамкнутым ротором выпускаются контроллеры типа ККТ-63, а для механизмом подъёма – также типа ККТ М. Послед­ний позволяет обеспечить низкие скорости при посадке груза путём включении двигателя в режим однофазного тор-можения на первом положении «Спуск» рукоятки контроллера.

В схемах управления двигателями постоянного тока применяются силовые контроллеры типов ККП-101 для механизмов передвижения кранов и ККП-102 для меха­низмов подъёма.

Магнитные контроллеры.Они служат для управле­ния двигателями механиз-мов кранов средней и большой производительности при мощностях двигателей до 150кВт и напряженном режиме работы с высокой час­тотой включений. Магнитные контроллеры используют­ся для приводов мощностью до 10кВт при ВТ режиме до 30кВт при Т и ВТ режимах и свыше 30кВт при С,Т и ВТ режимах. В таких кон-троллерах все переключения в силовых цепях двигателей производятся контактора-ми, катушки которых получают питание через контакты малогабаритного коман-доконтроллера типа КП,установленного в кабине, а аппаратура управления и за­щи-ты монтируется на специальной панели, которая выносится па мост крана. Привод-ным органом командоконтроллера служит рукоятка. Магнитные контроллеры наиболее универсальные средства управления крановыми электроприво­дами.

Конструктивно панели магнитных контроллеров вы­полняются в двух вариан-тах: каркасно-реечными и панельными на изоляционных досках. Каркасно-реечные конструкции имеют одну ступень изоляции между токоведущими частями и корпу-сом и используются для кра­нов, работающих в обычных производственных помеще­ниях. Панельные конструкции имеют две ступени изо­ляции и применяются для кранов производств с большой концентрацией токопроводящей пыли. При установке магнитных контроллеров на открытых для доступа лю­дей площадках они разме-щаются в стальных шкафах с запирающимися дверями.

Для управления двигателями механизмов передви­жения используются маг-нитные контроллеры трех се­рий П, Т и К. У контроллеров серии П силовые цепи и цепей управления получают питание от сети постоянного тока, у контроллеров серии Т — от сети переменного тока. В контроллерах серий К применяются ап-параты управления постоянного тока, которые более надёжны в эксплуатации и до-пускают большую частоту включений, чем контакторы и реле переменного тока. Все указанные контроллеры имеют симметричные схемы.

Дли управления электроприводами механизмов подъёма применяются не-симметричные магнитные контрол­леры серий ПС, ТС и КС, которые позволяют получать от двигателей низкие посадочные скорости при спуске грузов. Буква А в обозначении типа контроллера подчер­кивает, что управление двигателем автомати-зировано в функции — времени или ЭДС, например ПСА, ТСА и др. Для управления двухдвигательным приводом кранов с тяжёлым режимом работы на механизмах пе-редвиже­ния применяются магнитные контроллеры серий ДП, ДТ и ДК, а на ме-ханизмах подъёма — ДПС, ДТС и ДКС. Сдвоенные панели имеют двойной комплект аппарату­ры, которая переключается для управления одним или двумя двигателями. По принципу работы эти панели не отличаются от одинарных панелей.

Читайте также:  Какие утечки тока в квартире

Выбор силовых и магнитных контроллеров произво­дят по роду тока, назна-чению механизма, электричес­кой схеме, мощности инапряжению двигателя, ин-тенсивности работы механизма (числу включений в час).

Крановые конечные выключателислужат для пре­дотвращения перехода ме-ханизмами предельно допустимых положений (ограничение подъёма грузозах-ватывающего устройства, или хода тележек и мостов), а также блокировки откры-вания люков и дверей кабины. Указанная защита преимущественно выполняется по­средством рычажных конечных выключателей поворот­ного типа, которые проще по устройству и надежнее в работе, чем выключатели нажимного типа.

Для механизмов передвижения чаще всего использу­ют выключатели с само-возвратом в исходное положе­ние. Для ограничения верхнего положения крюка при­меняется выключатель с грузовым приводом. Если не­обходимо ограничить и верх-нее и нижнее положения захватывающего устройства, то устанавливают вращаю­щиеся конечные выключатели, связанные с одним из ва­лов механизма подъёма.

В схемах управления крановыми электроприводами применяются следующие типы конечных выключателей; КУ-701 и КУ-706 — рычажные с самовозвратом (для механизмом пероднижония); КУ-703 — ссамовозвратомпод действием груза (для механизмов подъёма).

Резисторы в крановых электроприводах применяются для пуска, регулиро-вания угловой скорости и торможения двигателей, для цепей возбуждения и управ-ле­ния, а также для тормозных и подъёмных электромаг­нитов. Стандартные ящики резисторов выполняются с литыми чугунными (серии ЯС), ленточными фехралевы-ми (серии КФ) или проволочными константановыми (се­рии НС) элементами, имею-щими одинаковый длительно допустимый ток для всех секций ящика. Из комбина-ций таких ящиков или включения различных секций после­довательно и параллельно можно подобрать любые не­обходимые сочетания ступеней сопротивления.

Крановые резисторы выбираются по условиям пов­торно-кратковременного режима работы. Номинальную продолжительность включения ПВН0М принимают раз­личной в зависимости от режима работы крана. Напри­мер, для кранов общего назначения при лёгком режиме работы для резисторов ПВНОм=12,5%, для среднего ре­жима ПВНом=25%, для тяжёлого ПВ11ОМ=30%. Следует помнить, что не все ступени сопротивления находят­ся в одинаковых условиях в отношении нагрева: при пуске продолжительность включения больше для тех ступеней, которые отключают-ся последними. Кроме то­го, больше вероятность включения тех же ступеней при регулировании угловой скорости двигателя. Поэтому значение ПВНОм относятся только к последней ступени, а для остальных ступеней выбирают значения ПВ, убы­вающие пропорционально доли сопротивления, выводи­мой при замыкании каждой ступени.

Не выключаемые резисторы рассчитываются на но­минальный ток ротора дви-гателя и на значение ПВ, равное или большее принятого для двигателя. Постоян­ная времени нагрева у резисторов значительно меньше, чем у двигателей, и кратковре-менные перегрузки, допу­стимые для двигателя, могут быть опасными для резис­торов. Кроме того, независимо от расчетного значения ПВ каждая ступень сопро-тивления должна выдерживать кратковременную нагрузку номинальным током дви-га­теля длительностью не менее 30 с.

Полный расчёт и выбор резисторов, включающий оп­ределение суммарного сопротивления, разбивку его по ступеням согласно расчетам пусковых, тормозных и ре-

минального сопротивления двигателя RНом. Такие ката­ложные таблицы составлены применительно к типовым схемам контроллеров. Так, в табл. 3-1 приведена разбив­ка несимметрично включенных резисторов по фазам ротора асинхронного двигателя, управляемого кулачковым контроллером ККТ-101.

Для двигателей постоянного тока Rном=Uном/Iм,

где (Uном и Iном — номинальные напряжения и ток якоря двигателя; для асин-хронных двигателей с фазным рото­ром Rном=E2k/ 3I2ном, где Е и I2ном — ЭДС меж­ду кольцами неподвижного разомкнутого ротора и но­минальный так ротора.

Выбор резисторов по нагреву производят для каж­дой ступени по эквивалент-ному длительному току, ко­торый определяется по формуле:

где kи -коэффициент, который для ступеней ускорения принимается рав-ным 1,25, для ступени противовключения 1,0 и для предварительной ступени 0,8;

Iдоп — дополнительно допустимый ток резистора, А.

Крановые защитные панели применяют при контроллерном управлении двигателями крана, а также вместе с некоторыми магнитными контроллерами, не имеющими собственных аппаратов защиты. На защитной панели установлена элект-роаппаратура, осуществляющая мак­симальную защиту от токов к.з. и значитель-ных (свыше 250%) перегрузок крановых двигателей, а также нуле­вую защиту, ис-ключающую самозапуск двигателей пос­ле перерыва в электроснабжении. В схему защитной панелий вводят контакты различных аппаратов, обеспечи­вающих надёж-ность работы крана и безопасность его обслуживания, например контакты конеч-ных выключа­телей, контакты люка кабины и аварийного выключа­теля, вспомога-тельные контакты силовых контроллеров.

Защитная панель представляет собой металлический шкаф с установленной в нём аппаратурой. Шкаф закрыт дверью с замком. Второй замок сблокирован с глав-ным рубильником. Размещаются защитные панели обычно в кабине крана.

Для защиты двигателей переменного тока с подклю­ченными к ним проводами используются крановые за­щитные панели типов ПЗКБ-160 и ПЗКБ-400 на напря­жения 220,380 и 500В, для защиты двигателей постоянного тока — панели типа ППЗКБ-150 на 220 и 440В. Панели допускают подключение от трёх до шести двига­телей. В зависимости: от числа защищаемых двигателей и соотношения их мощнос-тей панели комплектуются соответствующим количеством блок-реле максимального тока, которые при срабатывании воздействуют на один, общий для группы из двух — четырех реле контакт; этим уменьшается число контактов в схеме. Установка на па­нелях блок-реле даёт возможность защищать двигатели различной мощности.

На рис. 3-8 показана принципиальная электрическая схема защитной панели типа ПЗК для трех двигателей переменного тока. Основной аппаратурой панели яв-ля­ются: вводный выключатель (рубильник) ВВ; контактор ДЛ; два групповых реле (РМ и РАЮ), Состоящих из блок-реле максимального тока РМ1—РМЗ — для защи­ты отдельных двигателей и блок-реле РМ01 и РМ02

нечных выключателей механизмов подъёма ВКПП и пе­редвижения ВКВМ, ВКНМ, ВКВТ, ВКНТ, выключатель ВЛ для аварийного отключения панели. Блок-реле при срабатывании размыкают контакты РМ и РМО в цепи катушки линейного контак-тора КЛ, который отключает нее двигатели от сети.

Контактор КЛ можно включить нажатием кнопки КнР, если замкнуты кон-такты ВКЛ, ВА, РМ, РМО и контакты 1-2 контроллеров. Для замыкания контактов ВКЛ и 1-2 необходимо закрыть, люк, ведущий из кабины на мост и установить кон-троллеры в нулевое (0) по­ложение. После включения контактор КЛ своими замы-кающими вспомогательными контактами создаёт цепь, самопитания, которая прохо-дит через контакты 3-4 и 4-5 контроллеров и конечных выключателей всех трёх ме-ханизмов, а главными контактами подаёт напряже­ние на силовые цепи двигателей.

Схема защитной панели ПЗК составлена так что включение двигателя возмо-жно только для движения механизма,в сторону рабочей зоны. При этом питание ка-тушки КЛ осуществляется через контакт конечного выключателя, ограничиваю-щего движение в данном направлении. Например, при установке контроллера моста в положение В, т. е. для движения «Вперёд» контакт 3-4 размыкается, а контакт 4-5 остаётся замкнутым по­ этому катушка КЛ получает питание через контакт конеч-ного выключателя ВКВМ и будет отключена, если мост дойдет до крайнего поло-жения «Вперёд». Для механизма подъёма предусмотрен только один конечный
выключатель ВКЛП, так как нижний предел спуска не ограничивается.

Для защиты трехфазных асинхронных двигателей от перегрузок достаточно иметь токовые реле в одной фазе каждого двигателя (блок-реле РМ1, РМ2 и РМЗ), а
две другие фазы двигателей можно объединить под общие блок-реле РМ01 и РМ02, которые защищают линейные провода от к.з. Нулевая защита обеспечивается самим контактором КЛ. После срабатывания любого из аппаратов защиты или конечных выключателей вновь включить схему в работу можно лишь после возврата всех кон-троллеров в нулевое положение.

Читайте также:  Starline a94 ток потребления

На рис.3-9 изображена принципиальная электрическая схема защитной панели типа ППЗК для трёх двигателей постоянного тока. Кроме общего контактора КЛО, соединяющего контактный провод Л2 со всеми двигателями, панель имеет контак-торы КЛ1—КЛЗ для подключения двигателей через соответствующие контроллеры к другому контактному проводу Л1. Контак­тор КЛО включается кнопкой КнР и остается включённым в течение всего времени при нормальной работе крана. Кон-такторы КЛ1-КЛЗ включаются и отключаются контактами 3-4 и 4-5 контроллеров при каждом пуске и

ющих контакторов, поэтому в крайнем положении како­го-либо механизма отклюю-чается только двигатель дан­ного механизма, а не вся защитная панель, что создает удобства для работы оператора.

Размыкающий контакт кнопки КнР предотвращает одновременное с контак-тором КЛО включение контакторов КЛ1—КЛЗ которое при наличии к.з. в цепи уп­равления или силовой цепи могло бы привести к аварии. В главную цепь каждого двигателя включена катушка группового, реле РМ (катушки РМ1РМЗ), кроме того, одна катушка реле РМО включена в общий силовой провод. Обмотки тор-мозных электромагнитов моста ЭмТМ, тележки ЭмТТ и подъёма ЭмТП подклю-чаются к сети замыкающими вспомогательными контактами со­ответствующих кон-такторов.

Дата добавления: 2014-11-13 ; просмотров: 305 ; Нарушение авторских прав

Источник

Крановые защитные панели

крановые защитные панелиКрановые защитные напели предназначены для максимальной токовой защиты (при коротких замыкали и перегрузках), нулевой защиты (при недопустимом сужении или исчезновении напряжения), конечной защиты (в сочетании с конечными выключателями) и нулевой блокировки — запрет пуска электродвигателей, если хотя бы один из силовых контроллеров или командоконтроллеров находится не в нулевом положении.

Помимо этого с помощью защитных панелей осуществляется отключение крановых установок при размыкании аварийного выключателя и контакта люка.

Крановые защитные панели не применяют для тех типов магнитных контроллеров, которые имеют собственные виды защит, например для магнитных контроллеров ТАЗ-160, К-63, К-160, К-250.

На крановой защитной панели устанавливают: линейный контактор (один или несколько), реле максимального тока, рубильник и предохранители цепи управления.

Наибольшее применение нашли крановые защитные панели отечественного производства типов ПЗКБ-160 и ПЗКБ-400 — для кранов, получающих питание от сети переменного тока, и типа ППЗБ-160 — для кранов, поручающих питание от сети постоянного тока.

Крановые защитные панели ПЗКБ-400 отличаются от панелей ПЗКБ-160 величиной суммарного тока электродвигателей.

В зависимости от числа электромагнитных элементов реле максимального тока и схемы их включения имеются различные варианты схем включения силовых цепей защитных панелей ПЗКБ-160 и ПЗКБ-400.

Крановая защитная панель ПКЗБ-160

Р ис. 1 . Крановая защитная панель ПКЗБ-160

Токи защитной панели выбирают по роду тока, напряжению сети, сумме номинальных токов электродвигателей и виду управления.

При выборе схемы включения силовых цепей панелей и предела регулирования электромагнитных элементов реле максимального тока предварительно выбирают сечение проводов ответвлений к каждому электродвигателю по нагреву. Для этого можно воспользоваться следующими данными:

Сечение, мм2 2,5 4 6 10 16 25 35 50
Длительно допустимый ток, А 22 31 37 55 70 90 110 150
Ток при ПВ до 40 А 22 31 37 76 97 125 152 207

Затем выбирают вариант схемы включения силовых цепей защитной панели, исходя из следующего.

Для защиты электродвигателя от перегрузки достаточно иметь электромагнитный элемент реле максимального тока в одной фазе каждого электродвигателя. Для защиты сети в остальные две фазы устанавливают электромагнитные элементы, общие для нескольких электродвигателей.

Ток уставки общих электромагнитных элементов реле находят по формуле I общ = 2,5 I д + I р1 + I р2,

где I д — рабочий ток защищаемого электродвигателя, наибольшего по мощности, I р1 и I р2 — рабочие токи остальных электродвигателей из числа защищаемых общими электромагнитными элементами.

Реле для отдельных электродвигателей выбирают по их мощности и напряжению к настраивают на ток срабатывания, равный 2,5-кратному расчетному току номинальной нагрузки при ПВ = 40 %.

Следует отметить, что установка отдельной защиты на каждой фазе не всегда выгодна. Поэтому, например, при небольшой протяженности сети, целесообразно увеличить сечение привода или кабеля сети, чем устанавливать дополнительный электромагнитный элемент реле максимального тока.

Увеличение сечения целесообразно и в тех случаях, когда применение отдельной защиты электродвигателей приводит к увеличению числа троллеев или колец кольцевых токоприемников.

Если по току подходит защитная панель типа ПЗКБ-160, но в выбранной схеме больше электромагнитных элементов реле максимального тока, то целесообразно принять одну из схем этой панели, а сечение соответствующих проводов или кабелей увеличить, если это увеличение сравнительно невелико.

Общие электромагнитные элементы реле выбирают в соответствии с рассчитанным током для выбранной схемы защиты. Если I общ оказывается в пределах двух реле, то выбирают реле на больший допустимый ток.

На рис. 2 приведена схема цепей управления защитных панелей ПЗКБ-160 и ПЗКБ-400 в случае применения кулачковых и магнитных контроллеров. Кнопка SB предназначена для подачи напряжении па катушку лине й ного контактора КМ послё установки всех контроллеров в нулевое положение.

Схема цепей управления защитных панелей ПЗКБ-160 и ПЗКБ-400

Рис. 2. Схема цепей управления защитных панелей ПЗКБ-160 и ПЗКБ-400, KM — линейный контактор, SB — кнопка включения контактора КМ, S1 — аварийный выключатель, S2 — контакт люка, SQ1 — контакт конечного выключателя на подъем, SQ2.1 и SQ2.2 — контакты конечных выключателей тележки при передвижении соответственно «вперед» (В) и «назад» (Н), SQ3.1 и SQ3.2 — то же, ко для моста, КA0, КA1, KA2, КАЗ -контакты реле максимального тока, FU1, FU2 — плавкие предохранители.

На рис. 3 приведена схема защитной панели ППЗБ-160. Максимальная защита в этой схеме осуществляется четырехполюсн ым и реле максимального тока (с четырьмя электромагнитными элементами).

Отдельные катушки реле КА1 — КАЗ включаются со стороны одного из полюсов в цепи каждого электродвигателя, а на другом полюсе включается общая для всех электродвигателей катушка КАО, осуществляющая защиту крановой сети.

Крановая защитная панель ППЗБ-160 предназначена для защиты трех электродвигателей постоянного тока и имеет исполнения на 220 и 440 В.

Схема защитной панели ППЗБ-160

Р ис. 3 . Схема защитной панели ППЗ Б -160: Q1 — руб и л ьни к, YАЗ, YА2, YАЗ — катушки тормозных электромаг нитов КМ 1, КМ2, КМЗ, КМО — соответственно контакторы для управления электродвигателями моста, тележки, подъема и общий, KА1, КА2, КА3, КА — реле максимального тока, SQ1.1 и контакты конечных выключателей моста, SQ2.1 и SQ2.2 — то же, но те л ежки , SQ3 — то же, но подъема, S1 — аварийный выключатель , S2 — контакт люка, К 1, К2, КЗ, К4 — контакты контроллеров .

При переводе контроллеров или командой контроллеров в нулевое положение отключается контактор соответствующего механизма КМ1, КМ 2 , KM3 при срабатывании конечных выключателей механизмов моста или тележки, а также при перегрузке отключаются контакторы КМО, КМ1, КМ2, КМ3.

Размыкающий контакт кнопки SB исключает одновременную подачу напряжения на катушки контактора КМ0 и контакторов КМ1, КМ2, КМЗ во избежание включений их при коротком замыкании в сети. Контакты К1 контроллеров предупреждают возможность включения электродвигателей крана в тех случаях, когда хотя бы один из контроллеров (или командоконтроллеров) не находится в нулевом положении.

Источник