Установка сигнализации на лада гранта своими руками
Гарант Бастион представляет собой полноценный выключатель зажигания, данное оборудование обладает уровнем криптоустойчивости Е60. Устройство полностью заменяет штатный замок и производит блокировку рулевого вала с использованием специального ключа, который может быть выкидным. Для активации стартерного механизма применяется отдельная клавиша.
На какие модели автомобилей можно устанавливать замок?
В соответствии со списком характеристик блокиратора Гарант Бастион, установка устройства возможна только на транспортные средства с 12-вольтной сетью.
Устанавливать механический замок можно на следующие модели авто:
- Лада Приора 2170;
- Шевроле Нива;
- УАЗ Патриот;
- Лада Калина 1118;
- Богдан 2110;
- Iveco F1A с дизельным двигателем;
- все авто семейства ВАЗ Самара;
- Лада Гранта.
Если маркировка системы защиты от угона Гарант Бастион включает букву «Т», это свидетельствует о возможности его использования на транспортных средствах с иммобилайзерами АПС-6.
Функции замка зажигания Гарант Бастион
Обзор основных опций защитного устройства:
- Защита силового агрегата от несанкционированного запуска.
- Функция управления стартерным механизмом, его активацией и деактивацией.
- Все опции выключателя зажигания (включение и отключение электрооборудования).
- «Безопасный сервис», аналогичен функции «Аварийный режим» в автосигнализациях. Если транспортное средство остается на ремонте, пользователь может не передавать представителям СТО ключи от блокиратора. При включении данной опции разблокировка стартера будет осуществляться с применением специальной кнопки.
- Функция «Стояночный прогрев». У автовладельца есть возможность запуска мотора авто при заблокированном рулевом валу. Для этого ключ необязательно устанавливать в замок зажигания.
- Защита от повторного включения стартера. Если двигатель автомобиля уже заведен и пользователь нажмет на кнопку, механизм прокручиваться не будет.
Пользователь Сергей Маслов рассказал об устройстве и функциях выключателя зажигания Гарант Бастион.
Правила выбора механических противоугонных устройств для автомобиля
Несколько простых правил помогут вам подобрать надежный противоугонный блокиратор:
- Перед покупкой изучите особенности конструкции вашего автомобиля.
- Какое бы средство против угона вы ни выбрали, необходимо отдавать предпочтение только качественной продукции. Экономить в данном случае означает выбросить деньги на ветер.
- При неудачной попытке угона механизм многих блокираторов заклинивает. Поэтому стоит поинтересоваться у продавца о способах транспортировки машины к месту ремонта. А также уточнить о наличии гарантии и технического обслуживания устройства.
Если ваш автомобиль попадает в перечень самых угоняемых машин, то вам нужно хорошо позаботиться о его безопасности. Помогут ли механически средства предотвратить угон и нужно ли устанавливать их на свое авто? Все зависит от конкретного вида блокиратора и опытности злоумышленника.
Ни одно механическое устройство не дает вам гарантию безопасности вашей машины, но риск угона снижается очень значительно. Вор даже с огромным опытом наверняка не захочет связываться с «проблемным» объектом, ведь даже самое простое защитное средство требует времени для того, чтобы его снять.
Чтобы максимально обезопасить автомобиль, рекомендуется монтировать несколько различных стационарных противоугонок. В этом случае вам не придется тратить драгоценное время на ежедневную установку конструкций, а ваш автомобиль будет надежно защищен.
Видео о механических противоугонных устройствах:
Электронные сигнализации не всегда позволяют защитить авто от несанкционированного доступа, поэтому многие используют дополнительные средства безопасности. В этой статье рассмотрим, какие бывают противоугонные механические устройства для автомобилей и чем они отличаются между собой.
Как работает замок?
Описание принципа действия автомобильного устройства:
- Для управления блокиратором и активации зажигания используется специальный ключ «Abloy». Разблокировка рулевого вала осуществляется посредством прокручивания элемента управления из положения «Lock» в «On». Фиксация устройства в замке производится только при переводе ключа в режимы «On», «Off» и «Set».
- Исходное положение ключа — «Lock», все электрооборудование отключено, элемент управления можно извлечь и вставить. Стартерный механизм, а также рулевой вал заблокированы, для отключения защиты устройство необходимо перевести в режим «On».
- «Off». Ключ установлен в замке, рулевой вал разблокирован, а зажигание отключено.
- «On». Блокировка основных узлов выключена, стартерный узел находится в рабочем состоянии. Если требуется повторный запуск силового агрегата, то элемент управления надо перевести в положение «Off», а затем в «On». Пауза между этими действиями должна составить не более 3-4 секунд.
- «Set», это положение ключа в замке зажигания называется «Установкой». Данный режим обязательно должен быть включен при монтаже противоугонного устройства. Для его активации пользователь должен перевести элемент управления до конца по часовой стрелке, в режим «On». Затем ключ нажимается и прокручивается далее, до упора. В данном положении ригель устройства отведен в сторону, благодаря чему возможна установка оси эксцентрика в отверстие корпуса блокиратора.
Особенности установки замка капота
Под капотом прокладывают «металлический рукав» в обход всех механизмов. Одна его часть выводится в салон через специально сделанное отверстие, вторая подводится непосредственно к запирающему механизму капота. Во время протягивания троса необходимо учитывать степень нагрева соседних элементов, а также исключить сильные изгибы металлического рукава.
Перед установкой блокиратора:
- обработайте все элементы силиконовой смазкой;
- выберите в подкапотном пространстве механизм блокировки так, чтобы попадание воды и грязи было исключено, а также был невозможен доступ к нему извне.
В процессе установки замка капота рекомендуется:
- обеспечить скрытность установки личинки для того, чтобы не дать угонщику найти ее и добраться до троса;
- грамотно установить защиту в подкапотном пространстве, не дав возможность достать до троса снаружи и поддеть его;
- установить стопорное кольцо со стороны моторного отсека.
Комплектация
В комплект поставки замка Гарант Бастион входят следующие элементы:
- техническое руководство по установке и эксплуатации;
- блокирующий модуль, оснащенный личинкой;
- ключ для управления замочным изделием;
- блок управления противоугонным устройством;
- набор проводов для подсоединения охранного средства к штатной электропроводке;
- наклейка для лобового стекла;
- гарантийный талон;
- памятка потребителя;
- упаковка;
- сервисная карта пользователя;
- резиновые прокладки для компенсации зазоров;
- кнопка включения стартерного механизма.
Фотогалерея
Гарант Бастион 2024 T Single
Гарант Бастион 3010
Пользователь Сергей Маслов подробно рассказал о конструктивных особенностях противоугонного средства Garant Bastion.
Виды блокираторов
В зависимости от назначения, различают следующие виды блокираторов:
- адаптированные — созданы с учетом характеристик деталей конкретной модели авто;
- универсальные — подходят для различных моделей машин.
Адаптированные противоугонные системы являются более надежными, поскольку учитывают все особенности конкретного типа авто.
Правильный монтаж механических блокираторов является важнейшим условием для реализации их защитных свойств.
По принципу установки блокираторы подразделяются на:
- Съемные.
Эти механические устройства имеют довольно низкую степень безопасности и часто используются как дополнение к основным противоугонным системам. Ежедневная установка и снятие оборудования отнимает много времени. Преимуществом является их низкая стоимость и отсутствие необходимости вносить коррективы в конструкцию машины. К таким устройствам относятся: блокиратор педалей и блокиратор руля. - Стационарные.
В большинстве случаев, монтаж этих устройств представляет собой достаточно сложную процедуру, для этого применяют единоразовый срывной крепеж, после укрепления которого его головка отламывается. Для водителя этот вид механических противоугонок является наиболее удобным, поскольку он не требует каждодневной установки. Стационарными противоугонными устройствами являются: дополнительные защитные замки дверей и капота, конструкции для блокировки коробки передач или рулевого вала.
Рассмотри каждый вид противоугонного устройства более подробно.
Блокиратор педалей
Блокиратор педалей представляет собой компактное, неприметное устройство из прочного нержавеющего сплава. При работе противоугонного блокиратора происходит полное обездвиживание педалей автомобилей, при этом двигатель заводится без проблем. Чаще всего такие устройства блокируют все рабочие педали автомобиля.
Оборудование также защищает от случайного нажатия педалей, когда в этом нет необходимости.
Блокираторы инструментов управления газом, тормозом и сцеплением имеют ряд преимуществ:
- скромный внешний вид позволяет устройству оставаться незамеченным;
- работа противоугонных блокираторов не зависит от электричества.
- прочная сталь не позволяет злоумышленнику возможность распилить или сломать замок;
Недостатки механических блокираторов педалей:
- необходимость каждый раз снимать и надевать блокировочный замок;
- непосредственный контакт с педалями автомобиля. В сырую или холодную погоду водителю придется потратить на установку блокиратора дополнительное время, так как педали автомобиля загрязнены.
Блокиратор руля
Он представляет собой противоугонное устройство, которое устанавливается на обод рулевого колеса либо на его спицу. Суть блокиратора состоит в том, чтобы не допустить вращение руля и не позволить автомобилю начать движение.
Достоинства блокиратора рулевого колеса:
- Устройство видно с улицы. Это снижает шансы того, что автовор выберет для угона именно вашу машину.
- Невысокая стоимость.
К сожалению, минусов у этой противоугонной конструкции больше, главные из них:
- Универсальные блокираторы руля часто оказываются не приспособленными к эргономике некоторых моделей автомобилей.
- При демонтаже жесткая конструкция может поцарапать лобовое стекло или пластик салона.
- Невозможность установить блокиратор в удобные позиции.
- Конструкцию можно легко сломать.
Дополнительные замки дверей
Они представляют собой стержни, которые проходят через торец двери автомобиля. Такие механические противоугонные устройства препятствуют проникновению злоумышленника в салон машины.
Существуют более современные замки дверей, управлять которыми можно дистанционно. При их закрывании электропривод выдвигает защитные дополнительные штыри и блокирует автомобиль. Чаще всего дополнительные замки дверей устанавливают только со стороны водителя, в целях экономии. Однако это повышает риск угона ворами, которые могут попытаться проникнуть в пассажирскую дверь.
Блокираторы капота
Они необходимы для того, чтобы закрыть злоумышленнику доступ в подкапотное пространство. Блокираторы капота уберегут ваш автомобиль от угона и кражи аккумуляторной батареи.
Существуют отдельные, дополнительные засовы капота и штыревые конструкции для защиты основного замка. На каждый штырь блокиратора должен быть надет пластиковый колпачок. В случае если злоумышленник решит спилить стержень, колпак начнет проворачиваться, затрудняя задачу преступнику. Дополнительные замки капота ненадежны, поскольку опытный вор легко может взломать такой замок с помощью специальной отмычки.
Устройство для блокировки КПП
Противоугонные устройства для блокировки КПП могут быть как модельными, то есть подходящими лишь для конкретного авто, так и универсальными. По принципу работы разделяют три вида механических противоугонных устройств для блокировки КПП:
- Дуговые блокираторы.
Имеют самую простую конструкцию. Замок охватывает рычаг КПП и блокирует кулису. Дуговые блокаторы удобны в установке и универсальны. Из минусов — массивность и недостаточная надежность. - Штыревые устройства.
Более современный блокиратор КПП. Благодаря установке под консолью, противоугонное средство остается незаметным и не портит внешний вид салона. Принцип работы — в использовании защитного штыря, который устанавливается в специальное отверстие. Вынуть штырь можно только, открыв замок блокиратора. - Бесштыревой блокиратор.
Очень удобное противоугонное устройство. Конструкция устанавливается таким образом, что снаружи остается только замок, все детали системы спрятаны под консолью. Установка бесштыревого блокиратора должна производится в специализированном автосервисе.
Используя в качестве механического противоугонного устройства блокиратор КПП, нельзя быть полностью уверенным в безопасности вашего железного друга, так как существуют прочие способы переключения передач в АКПП, а машину с механической коробкой можно легко угнать способом буксировки.
Блокиратор рулевого вала
Это приспособление состоит из муфты, которая крепится на рулевом вале возле педалей. В нее вставляется блокирующий металлический стержень с замком. Демонтировать такую противоугонную конструкцию нелегко, это делается с помощью определенного инструмента, работа с которым сопровождается громким шумом.
Блокираторы рулевого вала уже штатно встроены на многие автомобили. Однако качество некоторых из них оставляет желать лучшего. Так, при резком повороте рулевого колеса противоугонное приспособление может сломаться. Качественные блокираторы более надежны и устанавливаются с помощью срывного крепежа.
Блокиратор карданного вала
Это противоугонное устройство препятствует вращению карданного вала. Используется только для автомобилей с задним или полным приводом. Основной механизм блокиратора располагается на кардане, а замок находится в салоне машины в районе рычага коробки передач. Блокиратор карданного вала является неплохой защитой автомобиля от угона.
Достоинства и недостатки
- Надежная защита благодаря высокой секретности. Разработчиком «личинки» является компания Abloy, один из лидеров в области производства замков.
- Простота установки. Пользователь может самостоятельно выполнить монтаж, изучив сервисное руководство.
- Повышенная криминальная устойчивость. Конструкция замочного изделия выполнена из высокопрочной и качественной стали, при изготовлении корпуса блокиратора используется термическая обработка. Замочный механизм фиксирует стальной ригель в специальном пазе, установленном в рулевой колонке, поэтому устройство максимально устойчиво ко взлому.
- Наличие управляющего модуля позволяет обеспечить правильную работу стартерного механизма. При старте двигателя устройство автоматически выполняет переход от пусковых оборотов к рабочим.
- Возможность работы в обширном температурном диапазоне. Термическая и химическая обработка стали позволяет замку эффективно справляться со своими задачами в сильный мороз. Постоянное воздействие влаги также не разрушит структуру устройства.
- Высокие эргономические свойства изделия, достигающиеся благодаря тому, что функционал «противоугонки» разделен между двумя составляющими — ключом для управления и кнопкой пуска.
Недостатков у таких устройств в соответствии с отзывами, кроме высокой стоимости, нет. За цену, которую запросил производитель, пользователь может купить полноценную сигнализацию с радиоканальной связью.
Как за 5 минут защитить свой автомобиль от угона?
Каждый владелец автомобиля боится, что его автомобиль будет угнан. Именно поэтому мы тратим огромные деньги на страхование и комплексы противоугонных систем. К сожалению, 100 процентов защиты не дают даже самые дорогие сигнализации. Так зачем тогда покупать дорогую охранную систему, если она не на 100% эффективна? Да, это не логично.
В большинстве случаев подойдет не дорогая электронная автосигнализация. Теоретически, устанавливая на машину, недорогую охранную систему, мы ненамного снижаем безопасность автомобиля. Но что же делать? Как увеличить в таком случае защиту автомобиля? К счастью есть простое, но очень эффективное решение. Мало кто знает, но каждый водитель может за короткое время сделать свое противоугонное устройство, которое обойдется очень дешево.
Для того чтобы защитить машину от угона нужно установить в автомобиль заранее неисправное реле топливного насоса. Для этого вы должны найти неисправное реле топливного насоса на автосвалке, либо специально сломать новое, сделав его не рабочим. Также вы можете подъехать на любой автосервис и спросить у автомастеров неисправное реле.
Если же ваше реле топливного насоса в настоящий момент работает плохо, то это самое подходящее время купить новое, а старое использовать для дополнительной защиты машины от угонщиков. Смысл защиты прост. Оставляя машину на парковке, вы перед уходом достаете из машины исправное реле топливного насоса и устанавливаете вместо него неисправное.
В итоге, в случае попытки угона автомобиля, злоумышленники столкнуться с проблемой. Ваша машина не заведется. Причина в том, что в двигатель не будет поступать топливо из-за того, что сломанное реле не запустит бензонасос. Соответственно, искре во время запуска автомобиля нечего будет воспламенять.
Если у вас нет нерабочего реле топливного насоса, мы вам расскажем и покажем, как вы можете самостоятельно из рабочего реле сделать антиреле топливного насоса, способное сбить злоумышленников с толку хотя бы на время.
Как установить замок разных моделей?
Монтаж противоугонного устройства можно выполнить своими руками, однако процедура установки будет разной в зависимости от модели замочного изделия.
Гарант Бастион 3010
Руководство по монтажу модели 3010:
- Выкручиваются болты или саморезы, фиксирующие защитный кожух на рулевой колонке. Его верхнюю часть необходимо приподнять и зафиксировать, для чего можно использовать скотч или изоленту. После этого осуществляется снятие нижней части защитного кожуха.
- Производится отключение разъемов с проводами на подрулевых переключателях.
- Откручиваются болты, крепящие металлические скобы под декоративной накладкой рулевой колонки.
- С помощью зубила и молотка демонтируется срывной винт, фиксирующий штатный выключатель зажигания. Ключ в нем необходимо перевести в положение «Открыто». Нужно нажать на фиксатор, установленный снизу, после чего штатный замок можно демонтировать.
- От устройства отсоединяются разъемы с проводами, отключается иммобилайзер. Производится демонтаж его катушки с выключателя зажигания.
- На замке Гарант Бастион необходимо перевести ключ в положение «Открыто», откручтить ось крепления хомута. Производится установка устройства на рулевую колонку.
- Для фиксации противоугонного средства используется болт М6х10 и шайба (при закручивании усилие должно составить 10-12 Нм). При необходимости можно использовать срывной винт такого же класса, что позволит увеличить криминальную устойчивость. После установки необходимо проверить работу охранного устройства — нужно включить и отключить блокировку.
- На внутреннюю сторону хомута приклеивается прокладка.
- Выключатель с помощью ключа переводится в положение «Открыто». Производится установка хомута и его фиксация посредством осей на выключателе. Элементы крепления пользователь должен затянуть до упора, после чего необходимо еще раз проверить работу противоугонного средства, используя ключ.
- Выполняется установка катушки зажигания на корпус замка и ее подключение к разъему. Для ее фиксации применяется винт М5х6, а при установке рекомендуется воспользоваться герметиком. При закручивании надо соблюдать усилие 4-8 Нм.
- Выкручиваются верхние гайки фиксации рулевой колонки, на шпильки производится монтаж шайб, а вместо штатных гаек устанавливаются срывные, класса М8. Провод заземления или «масса» фиксируется на металлической поверхности кузова. Затем колодка выключателя зажигания подключается к управляющему модулю противоугонного устройства.
- Крепление блока управления осуществляется непосредственно на рулевой колонке, для этого используются пластмассовые хомуты. При монтаже надо убедиться, что провода устройства не мешают установке декоративной накладки или регулировке положения рулевой колонки.
- На место помещается металлическая скоба, производится подключение разъемов с проводами на подрулевых переключателях. Если при установке смыкание кромок декоративной облицовки будет неполным, это связано с укладкой электроцепей под кожухом. Тогда провода, уложенные под левым подрулевым переключателем, необходимо проложить под правым.
- Производится выбор места для переключателя, выполняется сверление отверстия сверлом диаметром 22 мм. Надо убедиться, что при установке устройства под декоративной облицовкой не располагаются элементы, которые могут этому помешать.
- В сделанное отверстие устанавливается выключатель. Производится подсоединение проводников, это контактные элементы под номерами 1 и 3. Декоративная облицовка ставится на место и фиксируется с помощью саморезов. С помощью шила необходимо извлечь штифт, крепящий жало ключа в поворотном механизме. Затем в элемент управления устанавливается устройство от Гарант Бастион.
Канал «FilmGarant» подробно рассказал об особенностях монтажа противоугонного средства на примере автомобиля рено Дастер.
Скачать инструкцию по установке замка Гарант Бастион 3010 в формате PDF
Загрузить сервисное руководство по монтажу можно по ссылке:
Руководства на русском языке по установке замка | |
Инструкция по установке Гарант Бастион |
Гарант Бастион 2024 T Single
- В автомобиле отключается все электрооборудование и зажигание, от аккумуляторной батареи отсоединяются клеммы.
- С помощью отвертки выкручиваются саморезы, крепящие декоративный кожух к рулевой колонке. Пластиковая облицовка убирается, после чего выполняется снятие штатного замка зажигания. С помощью зубила и молотка необходимо демонтировать срывные болты. Следует отключить разъем с проводами, подсоединенный к выключателю.
- Ригель на замке убирается в сторону, при этом ключ необходимо перевести в положение «Set».
- Откручивается винт М5, производится снятие планки оси эксцентрика. Хомут нужно отключить от корпуса выключателя.
- Выполняется монтаж нового выключателя вместо штатного устройства (для крепления используется рулевая колонка). При установке выступ в корпусе замка вставляется в квадратное отверстие, расположенное в кожухе. Затем необходимо установить хомут.
- Выполняется монтаж эксцентриковой оси. С помощью ключа S14 головку следует провернуть по ней по часовой стрелке. При выполнении этой задачи нужно следить за тем, чтобы усилие было не более 4,5 кгс/м. Так прилегание корпуса замка к рабочей поверхности вала будет максимальным. Если в результате монтажа был обнаружен люфт, для его компенсации нужно использовать прокладку, которая устанавливается после снятия хомута. После качественного крепления устройства обратно ставится ось эксцентрика.
- Ключ в замке переводится в положение «Lock», его необходимо прокрутить против часовой стрелки. Элемент управления извлекается из гнезда.
- Рулевое колесо проворачивается в крайнее правое или левое положение до момента, пока ригель не зафиксируется в пазу. Это приведет к блокировке вала. После того, как монтаж будет выполнен, штатные элементы управления меняются на новые ключи.
- На завершающем этапе выполняется подключение. При этом, А1 — выход для подсоединения к блоку управления, контакт 1 предназначен для питания светодиода, а вход 2 — заземление либо «масса». Он должен быть подключен к кузову транспортного средства или отрицательной клемме аккумулятора (Х1 — колодка выключателя зажигания).
Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Гарант Бастион 2024 T Single в формате PDF
Загрузить сервисное руководство по монтажу и настройке можно по ссылке:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации | |
Инструкция по эксплуатации Гарант Бастион 2024 T Single | |
Инструкция по установке Гарант Бастион 2024 T Single |
Алгоритм монтажа механического замка
Подготовим инструменты
- Дрель (с набором сверл)
- Круглый напильник
- Рулетка
- Крестовая отвертка
- Ключ на 19
- Антикоррозийная жидкость, либо грунтовка
- Смазка солидол.
Инструменты для монтажа
Монтаж болтов блокировки
Помечаем маркером на железной планке над фарами место, где будут установлены болты блокировки капота, чтобы с обеих сторон было одинаковое расстояние. Сверлим отверстие. Наживляем болты и наносим каплю смазки (солидол подойдет) на их кончики, чтобы места болтов отпечатались на капоте автомобиля. Закрываем и снова открываем капот – метки для замков теперь есть.
Следующее, что мы делаем – сверлим дырку в капоте для замка. Это нужно делать очень аккуратно, поэтому для начала просверливаем отверстие маленьким сверлом, потом уже свёрлами большего размера увеличиваем диаметр, после обрабатываем отверстие напильником.
Важный момент – сверлим только с внутренней стороны капота, чтобы не повредить краску сверху.
Если капот хорошо закрывается, и отверстия не задевают штоков, значит все сделано правильно. Чтобы избежать коррозии, обрабатываем края грунтовкой.
Порядок монтажа механического замка капота
Используя тонкое сверло, проделываем четыре отверстия для саморезов, затем прикручиваем пластинки к капоту. Теперь нужно открыть капот и прикрутить штоки к планке так, чтобы они возвышались над пластинками для последующей фиксации шпилек в их отверстиях. Последнее, что мы делаем – приворачиваем страховочные тросики саморезами к кузову (они нужны, чтобы не потерялись шпильки).Voila`! Замок готов.
Как это должно выглядеть
Гарантийное обслуживание
Если в работе замка появились проблемы, «противоугонка» может быть заменена при следующих условиях:
- Пользователь правильно заполнил гарантийный талон, который входит в комплект поставки. В документе обязательно должна быть указана дата покупки и присутствовать печать продавца или дистрибютора.
- Срок гарантийного обслуживания не истек.
- Противоугонное средство не вышло из строя из-за ошибок, допущенных при установке или использовании «девайса». Если замок не работает из-за участия автомобиля в ДТП, гарантия на него не распространяется. Также производитель откажет пользователю в замене, если устройство вышло из строя в результате попытки вскрытия.
- Для получения нового противоугонного средства пользователь должен предоставить производителю полный комплект поставки. Он обязательно включается в себя ключи управления.
- «Личинка» изделия должна быть чистой и обработанной жидкостью WD-40.
Гарантийное обслуживание не включает в себя чистку и профилактические действия, направленные на обеспечение правильного функционирования замка.
Источник
Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания)
Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания) Renault 19
Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания)
|
|