Меню

Война токов интересные факты

Интересное о фильме «Война Токов»

Интересное о фильме

Томас Эдисон и Джордж Вестингауз противоборствуют за право стоять во главе освещения целой страны. Один подключает к борьбе своих влиятельных учеников, а второй – самого Николу Теслу. противостояние грозит перерасти в настоящую войну сильных мира сего. На что готовы пойти доведённые до крайности гениальные учёные?

По мотивам биографии каждого из участников данного фильма можно снять полноразмерный сериал в пару сезонов. Ведь мы со школьной скамьи знаем эти фамилии – Эдисон, Тесла, Вестингауз. Первый верил в исключительность постоянного тока, второй рассчитывал изменить мир революционными открытиями, а третий узрел немалые перспективы переменного тока, за которым, по его мнению, стоит будущее. Главный плюс нового фильма Альфонс Гомеса-Рехона (Американская история ужасов) в том, что он не тратит экранное время и энергетику фильма на то, чтобы рассказать нам, кто есть кто из главных действующих лиц.

Режиссер сразу берет быка за рога и начинает рассказывать о самом сложном периоде в жизни каждого из ученых – достигнув небывалых высот, каждый из них стремиться доказать преимущество именно своих изобретений. И поверьте, в ход идут любые способы достижения целей и средства. Никакой пощады – только полный крах противника.

Именно поэтому название фильма «Война токов» как нельзя лучше отображает то, что происходило на заре технического прогресса. Они действительно «воевали». Да, это не были дуэли или осады – это были подкупы, саботажи, предательства и прочие действия, на которые способны самые плохие человеческие качества. Поэтому фильм,, смотрится невероятно напряженно и увлекательно. Зритель сразу понимает, кто перед ним. Сразу становится понятно, что хотят одни и другие. Нам интересно наблюдать, как именно попытаются фанатично настроенные люди внедрить свои убеждения в жизнь.

Невероятный калейдоскоп по-настоящему гениальных актеров (Камбербэтч, Холт, Шэннон) добавляют этому фильму настоящей эпичности. И умение этих людей перевоплощаться до неузнаваемости делают этот фильм крайне интересным. Мы не видим тут Шерлока или Генерала Зода, мы тут на самом деле видим учёных, которые до последнего вздоха будут отстаивать свои детища.

Это отличное целостное полотно, которое даёт нам четкое представление о том, что на самом деле происходило в конце 19го века в области электричества. Я не особо силен в истории и не могу однозначно охарактеризовать правдивость событий, которые показаны в фильме, но то, что это эпично, драматично и увлекательно – я вам гарантирую.

Источник



Да будет свет! Обзор фильма «Война токов»

9 сентября 2017 года на кинофестивале в Торонто состоялась премьера фильма «Война Токов» — историко-биографической драмы о противостоянии трёх гениев электроэнергетики: Томаса Эдисона, Джорджа Вестингауза и Николы Теслы.

Мировая премьера фильма была назначена на декабрь 2017 года, однако, Харви Вайнштейн, продюсер картины, оказался в центре скандала, и фильм перенесли.

По первым отзывам после показа в Торонто фильм был, мягко говоря, не очень — на агрегаторе Rotten Tomatoes процент «свежести» фильма на основе оценок критиков не превысил и 29%, а пользовательских рецензий, в силу отсутствия широкого проката, лента и вовсе не получила.

За прошедшие два года к составу продюсеров фильма (в который, кстати, входит Тимур Бекмамбетов) успел присоединиться Мартин Скорсезе, под руководством которого лента была доработана до так называемой «режиссёрской версии», премьера которой и состоялась 5 декабря 2019 года.

Итак, фильм повествует о начале «Войны токов» — противостоянии переменного и постоянного токов и соперничестве трёх гениев начала двадцатого века: Томаса Эдисона, Николы Теслы и Джорджа Вестингауза за право электрифицировать сначала Америку, а затем и весь мир.

Действие фильма начинается в 80-х годах XIX века. Гениальный изобретатель Томас Эдисон одержим идеей электрификации США. Начав с одного района Нью-Йорка, Эдисон хочет «осветить» всю страну. Ради достижения своей цели он готов пойти на всё. Так, на аудиенции с президентом США, посвящённой патефону (ещё одному созданию инженерного гения Эдисона), изобретатель начинает продвигать идею электрификации Америки.

Столь грандиозные планы уже известного по всей стране изобретателя не могли остаться без огласки. О них узнал и видный предприниматель и инженер Джорд Вестингауз. Он находит существенный недостаток в проекте Эдисона — использование цепей постоянного тока с низким напряжением, из-за чего электричество не может распространяться на больших расстояниях. Вестингауз же предлагает передавать электроэнергию с минимальными потерями, используя переменный ток.

От сотрудничества со сторонником использования переменного тока, евангелист постоянного тока, Эдисон, отказывается. Более того, он решает сыграть грязно и в одном из интервью журналистам, как бы невзначай, упоминает, что переменный ток Вестингауза может убить.

Однако, Вестингауз не единственный, кто терпит выходки Эдисона. Некогда принятый им на службу талантливейший сербский эмигрант Никола Тесла, которого на родине считали под стать Эдисону, также встретился с непростым характером приверженца постоянного тока.

Первые стычки начались между ними, когда Тесла предложил Эдисону использовать для выработки электроэнергии генератор переменного тока. Напряжение между изобретателями нарастало. Но настоящий разрыв между гениями произошёл, когда Эдисон не выплатил Тесле обещанные $50 000 за доработку созданных самим Эдисоном устройств, заявив, что иммигрант плохо понимает американский юмор. Тесла ушёл из компании Эдисона и основал собственное предприятие «Tesla Electric Company».

Ведомые обидой и духом соперничества конкуренты Эдисона начинают бороться с самоуверенным сторонником постоянного тока за исключительное право электрифицировать Америку. Начинается «Война Токов».

Сюжет развивается последовательно и логично, несмотря на большие скачки во времени. Фильм, я напомню, рассказывает о событиях, произошедших в течение тринадцати с небольшим лет.

Однако сказать, что лента превращается в простой пересказ событий с указанием дат без контекста — ошибка. За чуть более чем полутора часа хронометража фильм успевает рассказать не только историю электрификации Америки, но и о людях, её проводивших, затрагивая и раскрывая при этом самые разные темы: от совсем уж общих тем любви, дружбы и измены своим принципам ради достижения цели до локальных сюжетов, вроде зависимости гениальных изобретателей от простых дельцов в начале XX века.

Более того, освещая настолько значимый период истории, создатели фильма сумели возродить атмосферу тех лет и обеспечить погружение зрителя в неё: бесконечные поездки героев на поездах между штатами; боязнь того, что в какой-то момент потухнет огонь; люди, рассказывающие о том, что у них дома на газу; репортёры различных изданий, зарисовывающие интервьюируемых; аутентичные костюмы.

С исторической достоверностью у фильма тоже всё в полном порядке. Как с точки зрения истории главных героев, так и с точки зрения персонажей, судьба которых связана с описываемыми личностями и их изобретениями. Так, например, в фильме нам рассказывают историю Уильяма Кеммлера — первого человека, казнённого на электрическом стуле. Устройстве, которого бы просто не появилось, если бы Эдисон не пытался доказать, что переменный ток Вестингауза опасен.

Характеры и внешний вид главных героев также полностью соответствуют их историческому описанию — они воссозданы на высшем уровне, конечно же, не в последнюю очередь благодаря актёрам, их играющих.

Бенедикт Камбербэтч отлично исполняет роль Томаса Эдисона — знаменитого американского предпринимателя, создателя фонографа (прародителя граммофона и патефона), кинетографа, усовершенствовав когда-то который братья Люмьер создали знаменитый «Синематограф». Самоуверенного дельца, гениального изобретателя, любящего мужа и отца, разрывающегося между работой и домом.

Майкл Шеннон превосходно вживается в роль Джорджа Вестингауза — известного американского промышленника, который в отличии от Эдисона был намного больше заинтересован в получении прибыли, но при этом почти также как и Эдисон был заинтересован и самими технологиями, приносящими эту прибыль.

Читайте также:  Где появляется переменный ток 1

Николас Холт неплохо справляется с ролью Николы Теслы — гениального сербского иммигранта, порой не имевшего возможности даже выкупить собственные патенты из покидаемой им компании; инженера и изобретателя, некогда недооцененного Томасом Эдисоном и высокого ценившегося Джорджем Вестингаузом.

Не отстают от исполнителей главных ролей и другие актёры. Том Холланд отлично исполняет роль секретаря мистера Эдисона — этакого мальчика на побегушках. Именно его герой умеет и может сказать Эдисону не слишком приятные, но важные вещи, представив этакий взгляд со стороны на действия Томаса.

А Таппенс Мидлтон и Кэтрин Уотерс превосходно играют спутниц Томаса Эдисона и Джорджа Вестингауза — Мари Эдисон и Маргарет Вестингауз, которые поддерживают главных героев и, зачастую, являются катализаторами многих их действий.

Стоит сказать, что фильм не пытается показать кого-то из участников событий с лучшей, а кого-то с худшей стороны. Лента скорее занимает нейтральную позицию по отношению к героям.

Успешный изобретатель, кумир детей и взрослых Томас Эдисон — жестокий и самоуверенный делец. Заботящийся о людях, друг и товарищ по жизни Джорд Вестингауз готов поступиться всеми своими принципами ради достижения своей цели, была бы только возможность. Никола Тесла, безусловно, гений, но должен был порой жить в долг — жизнь его не была «безоблачной».

Такое объективное освещение героев — одно из главных достоинств ленты как историко-биографической драмы.

Ещё одним несомненным достоинством фильма является операторская работа. Чон Джон-Хун радует очень интересными приёмами. Фильм наполнен ровными, выверенными до градуса панорамами, снятыми под углом сценами внутри помещений, съёмками от первого лица во время диалогов персонажей и интересными пролётами камеры внутри и снаружи помещений. Однако, должен предупредить, что смешение таких стилей съёмки может понравиться далеко не всем.

Не всем может понравиться и саундтрек, хотя, как мне кажется, он получился неплохим. Некоторым людям может не понравиться и отсутствие юмора в фильме. Хотя это историко-биографическая драма и, по моему мнению, его здесь быть и не должно.

Но если вы пришли в кино не посмеяться, а увидеть действительно интересную драму с талантливыми актёрами, с интересными операторскими приёмами, с сюжетом, который, возможно, даже расскажет вам что-то новое из истории человечества, то новый фильм Альфонсо Гомеса-Рехона определённо для вас.

Источник

О фильме “Война токов”: Эдисон против Вестингауза и Теслы

История фильма “Война токов” интересна сама по себе. Дело в том, что несколько лет назад этот сценарий Майкла Митника считался одним из самых интересных среди непоставленных. В конечном итоге его купил знаменитый кинопродюсер Харви Вайнштейн, известный своей плотной работой с Квентином Тарантино.

Первоначально предполагалось, что режиссёрское кресло займёт Тимур Бекмамбетов — на это были свои причины. Сценарий “Войны” решительно бекмамбетовский, даже безотносительно творческой и финансовой катастрофы, постигшей аналогичную работу режиссёра про Линкольна и вампиров. На роль Эдисона предполагалась абсолютная после “Шерлока” суперзвезда Бенедикт Камбербетч — работать с суперзвёздами Тимуру было не привыкать после того, как прекрасную партию в его успешном фильме “Особо опасен” исполнила Анжелина Джоли.

Однако что-то пошло не так. Компания “Базелевс” всё-таки стала одним из создателей фильма, а сам Бекмамбетов — одним из продюсеров, но место режиссера занял Альфонсо Гомес-Рехон. Черновик готового фильма даже успели показать на фестивале в Торонто два года назад, хоть создатели и утверждали, что данная версия смонтирована из рук вон плохо и вообще не окончательная. Не исключено, что такие заявления были вызваны прохладным приёмом критиков.

The Weinstein Company

Все карты спутал грянувший вскоре сексуальный скандал с Вайнштейном — за прокат фильма “Война токов” никто не хотел браться, и, практически готовый, он замер без движения. С такими звёздами, как Камбербетч и Шеннон, напомню! После этого кто-то ещё будет рассказывать, что в Советском Союзе фильмы ложились на полку по идеологическим причинам, а в Штатах такого не бывает, нет же.

К счастью, понемногу развиднелось. За это время с Кевина Спейси было снято обвинение в сексуальных домогательствах. Его, правда, уже успели выкинуть из большинства фильмов и сериалов, в которых он снимался, но кого волнуют такие мелочи, если идеология в опасности.

Сняли общественный бойкот и с “Войны токов”. Неожиданно выяснилось, что даже если Харви Вайнштейн и был сексуальным маньяком, то зашкваренный фильм, совершенно внезапно, делали совсем другие люди (в том числе и именитый Камбербетч), которые точно не виноваты в том, что фильм якобы снимался на кровавые деньги. Ну, как не виноваты — на нынешний момент, конечно. Так-то они все белые цисгендерные мужчины, и рано или поздно этих маньяков обязательно выведут на чистую воду. Был бы человек, а статья найдётся.

The Weinstein Company The Weinstein Company

В этот период ещё одним продюсером, кроме несгибаемого Бекмамбетова, получившего стойкую прививку против любого сорта идеологии ещё в советское время, стал патриарх Мартин Скорсезе. Который, видимо, решил, что после падения знатного покровителя киноискусства Вайнштейна многообещающий сценарий следует немедленно спасать.

Увы, как стало ясно позднее, одним сценарием, как и Камбербетчем в главной роли, да даже и продюсером Скорсезе, сыт не будешь.

Противостояние Эдисона, Вестингауза и Теслы

Фильм демонстрирует нам крайне интересный эпизод из жизни Штатов: тот период, когда мир лучин, газового освещения, паровых машин и ручного руда понемногу переходил на электричество. Основным двигателем этого процесса стал знаменитый изобретатель Томас Алва Эдисон. Однако он продвигал постоянный ток, менее опасный для потребителя, но дающий чудовищные потери мощности при передаче на большие расстояния. Естественно, у него тут же нашёлся конкурент — изобретатель Джордж Вестингауз, отстаивавший систему переменного тока.

The Weinstein Company

Главная ошибка Эдисона в этом противостоянии состояла в том, что он не захотел удержать в своей компании уверенного в перспективах переменного тока гениального молодого электрофизика Николу Теслу, в честь которого была впоследствии названа одна из международных единиц измерения СИ.

В наши дни Тесла считается абсолютным волшебником, обогнавшим своё время на несколько веков. Скажем, он становится важным персонажем книги Кристофера Приста и фильма Кристофера Нолана “Престиж”, который творит невероятные вещи. Легенды ходят о его прожектах беспроводной передачи электроэнергии, которые за сто лет не сумело воплотить ни одно государство мира (что-то подсказывает мне, что и сам изобретатель едва ли сумел бы осуществить подобное; но ведь публике позарез необходим всемогущий культурный герой). Доходит даже до того, что Тунгусский метеорит пытаются представить неудачным результатом эксперимента великого электрика по переброске энергии на огромное расстояние.

The Weinstein Company The Weinstein Company

Откуда растут ноги этих легенд, понятно — Тесла был большим мистификатором и благосклонно воспринимал, когда о нём распространяли эффектные небылицы. Незадолго до смерти он за большие деньги продал какой-то свой секрет, но вскрытый после его кончины ящик с проданным изобретением оказался пуст. Для фанатов это ещё одно доказательство того, что все свои волшебные тайны мастер унёс с собой в могилу, а его революционное изобретение якобы похитили и коварно спрятали от человечества нефтяные магнаты.

Надо очень ухитриться не снять на основе такой богатой и интересной фактуры кассовый блокбастер. Однако в процессе падения Вайнштейна это удалось, и скромные четыре сеанса в день в многозальном кинотеатре — это отнюдь не дань уважения #Metoo, а печальная констатация факта. Кино поставлено настолько дидактично и скучно, что от него просто сводит скулы. И это в Америке, замечу, где умеют из самого обыденного факта раздуть эффектную трёхчасовую драму. Возможно, “Война токов” ещё возьмёт какой-нибудь “Оскар” текущего года, но не думаю. Хотя номинантом, несомненно, станет.

Читайте также:  Стабилизатор тока 380 вольт

The Weinstein Company

Фильм клонится набок, как подбитый корабль, ещё и по той причине, что повторяет серьёзную ошибку советского кино, да и вообще всей советской культуры в целом: демонстрирует нам борьбу хорошего с лучшим, из-за чего страдает общая интрига. Все участники “войны токов”, которые символизируют трёхглавую гидру научного прогресса конца XIX века — Эдисон, Вестингауз, Тесла — хотят только хорошего и ничего, кроме хорошего. Ну, разве что лучшего.

Жалко абсолютно всех: и бессребреника Вестингауза, стремящегося затопить мир дармовой энергией, и Эдисона, пережившего личную трагедию и в связи с этим неуклюже пытающегося повесить на конкурента ответственность за создание электрического стула — хотя вообще-то выглядит это хладнокровным преступлением, если даже и не преследуемым Уголовным кодексом, то определённо презренным с общечеловеческих позиций.

Не жалко только Теслу, который униженно просит у Вестингауза хотя бы пять тысяч баксов на продолжение работ, а если всё равно нет, то хотя бы тысячу, — однако драма из этого выходит посредственная. Мы ведь уже знаем, что вскоре он получит на осуществление своей мечты гораздо больше. Впрочем, финальные титры, повествующие о дальнейшей судьбе главных героев, всё-таки указывают, что Тесла умер в нищете, так что его, наверное, жалко тоже.

The Weinstein Company The Weinstein Company

Между тем все вышеуказанные одержимы идеей подарить человечеству дешёвую электрическую энергию, способную освещать улицы и приводить в движение станки. И, следуя американской мечте, видимо, желанием сколотить очередной десяток миллионов долларов? Да нет, не смешите, если верить фильму, все главные участники “Войны токов” — абсолютно бескорыстные подвижники, высшее своё предназначение видящие в бесплатном служении человечеству, и если что и способно их выбесить, так только умозрительное первенство конкурента.

И постоянный ток Эдисон отстаивает вовсе не потому, что не видит преимуществ тока переменного (о том, что ему очень не хватает методического образования и знаний физики, в принципе, вскользь упоминается), а лишь потому, что постоянный ток безопаснее переменного — а Томас Алва весь в думах о безопасности потребителя, аки пчела. И грязные трюки в отношении конкурента применяет не потому, что победитель всегда прав, а потому лишь, что у него личная трагедия и благородное негодование насчёт того, что Вестингауз якобы украл у него идею лампочек. Про де ла Рю, Лодыгина, Гёбеля, Суона (даже у Конан Дойла фигурируют “лампы Эдисона-Свена”), Яблочкова и многих других, с успехом разрабатывавших нити накаливания до Эдисона, тут стоит скромно умолчать.

The Weinstein Company The Weinstein Company The Weinstein Company The Weinstein Company

Ах, да: Томас Эдисон же запатентовал винтовое крепление цоколя лампочки! Ну, теперь-то совершенно очевидно, что Вестингауз украл у него идею, и человечество, согласно американскому патентному праву, просто обязано было и дальше мучиться с безопасным постоянным током.

Да и личная трагедия Эдисона несколько меркнет, если вспомнить, что два года спустя после смерти горячо любимой жены, в самый разгар “войны токов”, он женился снова. В фильме это показать забыли, конечно.

Эдисон в начале фильма вообще отказывается от пяти миллионов долларов, чтобы не быть втянутым в военные разработки. Другой видный гуманист, Альфред Нобель, сделал себе состояние на динамите и прочих взрывчатых веществах, а потом, дабы не остаться в памяти потомков человеком, разбогатевшим на смерти, учредил своим завещанием Нобелевскую премию. Верно, отдал на это всё своё достояние — но только после смерти. Думаю, его судьба сильно повлияла на жизненное кредо Эдисона, в результате чего последний и выступил на неправильной стороне истории, с упорством маньяка отстаивая постоянный ток.

The Weinstein Company

Впрочем, вопреки грандиозным ранним успехам, на самом деле он за время своей продолжительной карьеры не раз и не два делал удивительные изобретения, которые быстро и бесследно утонули во времени — скажем, фонограф (благодаря которому у нас остались записи голоса Льва Толстого), всухую сокрушённый патефоном, кинетоскоп, безуспешно пытавшийся составить конкуренцию киноаппарату братьев Люмьер, рукописный мимеограф и т. д.

Упёртая консервативная Америка долго цеплялась за электрическое изобретение Эдисона. Судя по состоянию метрополитена, уличного покрытия и круглогодично истекающих паром коммуникаций, мэрия Нью-Йорка вообще придерживается сакральной политики айтишников: “Работает — не трогай!” Последняя электростанция постоянного тока на Манхэттене была отключена лишь в начале XXI века. Стоит заметить, правда, что несколько лет спустя была выведена из эксплуатации и сопоставимого возраста ГЭС-2 на Болотном острове, больше века снабжавшая электроэнергией Кремль, фабрику “Красный октябрь” и ближайшие окрестности: теперь там после реконструкции планируется выставочное пространство. Впрочем, к чести русских правителей, следует уточнить, что ГЭС-2, в отличие от нью-йоркской, с самого начала была построена как станция переменного тока, а в советское время неоднократно модернизировалась под новые нужды.

The Weinstein Company

Что касается великолепных актёров, то Вестингауз в исполнении Майкла Шеннона — само благородство, хоть и с внешностью опереточного злодея, этакий Омар Шариф, версия “лайт”. Как и бесконечно благородный Эдисон в исполнении Камбербетча (на самом деле в начале карьеры — бедный уличный мальчишка, но не будем об этом).

Война токов в истории

В отличие от зрителей-неофитов данного кино, мы примерно знаем, какими методами велась “война токов”. Пленных в ней не брали, о нет, а удары наносились наотмашь и предельно жестоко. Джентльмены, ещё до Первой мировой войны возложившие на себя “бремя белого человека”, на самом деле не слишком задумывались о счастье для всех, даром, и чтобы никто не ушёл обиженным; в основе “войны токов” лежали деньги, увы. По словам римского императора Адриана, деньги — вот божество, которому поклоняются и христиане, и евреи, и всякого рода люди.

В финальных кадрах демонстрируются отснятые на кинетоскопе Эдисона кадры передвижений обезьяны, кошки, других животных — и человека. Мелькает и изображение движущегося слона. Это хорошая пасхалка для людей знающих: дело в том, что гуманист Эдисон ещё долго предпринимал попытки опорочить энергетическую систему Вестингауза. В частности, он организовал, отснял и распространил по всей Америке кадры, известные ныне как “Электрическая смерть слона” (легко ищется Гуглом). Слониха Топси, затоптавшая людей, была казнена при помощи генератора электричества переменного тока. В этот раз, правда, смерть оказалась мгновенной — в отличие от первой казни на электрическом стуле человека, которая из-за неверных расчётов напряжения и силы тока, тайно переданных Томасом Эдисоном руководству тюрьмы, превратилась в кошмар и для казнённого, и для его палачей.

The Weinstein Company

Ну, будем считать, что к тому времени киношная история благородной войны благородных изобретателей уже закончилась, и все неофиты успели выбежать из зала, а если кто и не успел, тот всё равно не понял замысла кинематографистов.

Источник

«Война токов» (2019): сюжет, актеры, отзывы о фильме

Кадр из фильма «Война токов» (2019): YouTube/В рейтинге

История электрификации Америки, недобросовестной конкуренции и предательства, первая казнь на электрическом стуле и открытие, перевернувшее жизнь всего человечества, — вот о чем фильм «Война токов». Снятый в 2017 году, он лишь в 2019-м вышел в прокат. В чем причина задержки? Какие еще тайны скрывает история фильма?

Читайте также:  Дифавтомат с током утечки 30ма

Фильм «Война токов»: сюжет, актеры, режиссер

Гениальные изобретения — это история невероятных людей и непростых судеб. Автор сценария фильма «Война токов» приоткрыл завесу тайны над одним из наиболее значимых событий ХІХ века — открытием электрического тока. Вот что известно о сюжете и актерском составе фильма:

Сюжет исторической драмы

В картине повествуется о противостоянии двух титанов — изобретателя Томаса Алвы Эдисона и инженера-предпринимателя Джорджа Вестингауза. Эдисон — сторонник безопасного постоянного тока. Джордж Вестингауз с инженером Франклином Поупом создает систему, работающую на переменном токе, которая способна осветить всю страну.

«Довод»: сюжет, актерский состав, факты о фильме

В то время как Вестингауз делает первый шаг навстречу, пытаясь создать успешную коллаборацию с Эдисоном, тот отвечает пренебрежением, провоцируя умного и прагматичного дельца самостоятельно покорять электричество.

Партнером Эдисона становится приехавший из Америки серб Никола Тесла. Эдисон и Тесла начинают совместные разработки, но босс обманывает нового партнера, не желая брать на себя финансовые договоренности. В результате Тесла переходит в команду Вестингауза. Теперь Тесла против Эдисона: градус противостояния людей и токов резко возрастает.

Постоянный ток становится полем сражения интеллектов, этики и азарта ученых. К чему это приведет Эдисона? На чьей стороне окажется правда? На эти вопросы стремится ответить картина.

Актерский состав фильма

Лучшие американские комедии 2020–2021: подборка

Узнайте, кто сыграл главные роли:

Бенедикт Камбербэтч — Томас Эдисон

Бенедикт Камбербэтч в фильме «Война токов»: YouTube/iVideos

Командор ордена Британской империи, актер Бенедикт Тимоти Карлтон Камбербэтч великолепно сыграл роль вероломного Томаса Алвы Эдисона и стал главным украшением фильма.

Обладатель множества престижных наград в кино, он также признанный актер театра, в арсенале которого премия Лоуренса Оливье. Самые яркие киноработы исполнителя:

  • Главная роль в сериале «Шерлок» (2010).
  • Злодей Хан из фантастического фильма «Стартрек: Возмездие» (2013).
  • Роль известного австралийского телеведущего и журналиста Джулиана Ассанжа в триллере «Пятая власть» (2013).
  • Образ математика Алана Мэтисона Тьюринга в драме «Игра в имитацию» (2014).
  • Роль Доктора Стрэнджа картине «Доктор Стрэндж» (2016), «Тор: Рагнарёк» (2017), «Мстители: Война бесконечности» (2018), а также «Мстители: Финал» (2019).

Фильмы 2020: список вышедших в этом году

Майкл Шеннон — Джордж Вестингауз

Майкл Шеннон в фильме «Война токов» (2019): YouTube/Coming soon

Усатого предпринимателя Джорджа Вестингауза сыграл Майкл Корбетт Шеннон — музыкант, актер театра и кино, у которого есть внушительный багаж ролей и наград. Он сыграл:

  • Психически неуравновешенного Джон Гивингса в фильме «Дорога перемен» (2008).
  • Брутального генерала Зода в фантастическом боевике «Человек из стали» (2013).
  • Агента Нельсона в сериале «Подпольная империя» (2010–2014).
  • Кëртис ЛаФорч в «Укрытии» (2011).
  • Галена в драме «Мад» (2012).
  • Роя Томлина в мистическом «Специальном полуночном выпуске» (2016).

Свой прорыв в киноиндустрии Холт совершил в 20 лет, став одним из самых молодых номинантов на премию BAFTA. В фильме «Война токов» ему досталась роль Николы Теслы. Его главные работы:

Самые захватывающие фильмы 2020 года: подборка

  • Роль мальчика Маркуса в фильме «Мой мальчик» (2002).
  • Образ Тони в драме о жизни подростков «Молокососы» (2007–2013).
  • Роль мутанта Зверя в фильмах серии «Люди Икс» (2011, 2014, 2016).
  • Персонаж Р в фантастической мелодраматической комедии «Тепло наших тел» (2013).

Другие актеры фильма

Том Холланд в фильме «Война токов»: YouTube/В рейтинге

Кроме перечисленных, в фильме снимались и другие актеры:

  • В роли Маргарет Эрскин — американская актриса Кэтрин Уотерстон.
  • Молодой и талантливый Томас Стэнли Холланд — в роли Сэмюэля Инсулла.
  • Английская актриса Таппенс Мидлтон — в роли супруги Эдисона.
  • Англичанин Дэвид Мэттью Макфэдьен — в роли предпринимателя Моргана.

Режиссеры фильма

Основную часть съемок, которая проходила в Лондоне и прилегающих районах, провел американский режиссер Альфонсо Гомес-Рехон, выпускник американского института киноискусств.

«Темные воды»: всё о фильме, отзывы, рецензия

К 48 годам он снял несколько интересных работ и даже был номинирован на премию «Эмми» за мини-сериал «Американская история ужасов: Ковен» (2013).

Еще на заре карьеры Альфонсо работал ассистентом у мастера гангстерских лент Мартина Чарльза Скорсезе. Поэтому в 2019 году фильм «Битва токов» он доработал вместе с наставником, которого есть собственная звезда на голливудской «Аллее славы».

Фильм «Война токов»: отзывы, рейтинги, интересные факты

Кадр из фильма «Война токов» (2019): YouTube/This moment

Перед просмотром нового фильма полезно узнать, что говорит о нем киноаудитория? В целом отзывы положительные, хотя есть и критические комментарии.

Так, например, пользователь holly оценила удачный подбор актеров и сюжет, а вот работа оператора ее разочаровала. Для Asvool интересные ракурсы камеры не стали минусом, и даже медленное развитие сюжета не испортило удовольствие от просмотра.

«Под водой»: всё о фильме, отзывы, рецензия

Некоторые отметили исторические нестыковки (Васильич), а pavlovaelya отметила, что без предварительного знакомства с биографией героев фильм понять сложно.

Отзывы важны для рейтингов. В этом плане не стала исключением и «Война токов». Фильм в версии 2017 года, впервые показанный на кинофестивале в Торонто, критикам не понравился. Они посчитали его невнятным, сюжет скомканным и вялым. Версия 2019 года стала лучше, поэтому критики постановили: она более динамичная и напряженная.

Сегодня, на агрегаторе Rotten Tomatoes фильм имеет 61% одобрения критиков и 79% — аудитории. На ресурсе Metacritic профессионалы дали фильму 55% положительных рецензий, а от зрителей ему досталось 6,4 балла.

Интересные факты о съемках картины и ее продвижении в прокате подогреют любопытство тех, кто еще не знаком с лентой. Фильм «Война токов», в ролях которого снялись звезды кино, претерпел немало кризисов:

Доктор Манхэттен: самый сильный персонаж, биография, способности

  1. Изначально велись переговоры об участии в фильме известного американского комика Бена Стиллера. На роль Джорджа Вестингауза пробовался актер, снявшийся во многих культовых фильмах, — Джейк Джилленхол. Была идея привлечь в картину и Сиенну Миллер.
  2. Исполнитель главной роли Бенедикт Камбербэтч и актриса Таппенс Мидлтон уже второй раз играют в одном фильме. Их первый совместный проект — «Игра в имитацию» (2014).
  3. С Томом Холландом Камбербэтч играл впервые, а позже снимался в двух кинокомиксах о приключениях мстителей в 2018 и 2019 годах.
  4. История фильма изначально была непростой, ведь автор сценария писал пьесу-мюзикл, а не серьезный фильм про электричество. Будучи студентом, Майл Митник поставил на его основе музыкальную пьесу в Йеле, но та не имела успеха. Разочарованный, он убрал сценарий в долгий ящик. Вернуться к работе над материалом ему посоветовал киноагент.
  5. Права на фильм в 2012 году выкупил кинорежиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов, позже передав право съемок другому режиссеру, но оставив за собой роль продюсера.
  6. Окончательную версию фильма доработал легендарный режиссер Мартин Скорсезе.
  7. Вторым продюсером стал Харви Вайнштейн, оказавшийся в 2017-м героем громкой истории. Именно скандал с Вайнштейном притормозил выход в прокат картины.

«Форсаж 6»: всё о фильме, отзывы, рецензии, трейлер

Кадр из фильма «Война токов» (2019): YouTube/Zondor cinema

К счастью, доработанная режиссерская версия сделала фильм намного лучше. Его посмотрели миллионы зрителей. При бюджете в $30 млн в прокате фильм собрал более $11,5 млн.

Безусловно, фильм заслуживает внимания. В нем исторические факты переплелись с фантазией сценариста, а старания двух режиссеров и талант актеров сделали «Войну токов» интересной и зрелищной.

Лейла Темирханова

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

comments iconКомментарии

Источник