Меню

Виды соединения проводов автомобиля

Самые распространенные способы соединений проводов в автомобиле.

Соединение проводов путём пайки Самый простой и надежный способ соединения проводов Mechanic XG-Z40

Главная | Советы | Способы соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля

В этой статье рассмотрим способы соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля. Описанные способы ремонта проводки автомобиля проверенные на практике, но не единственные. Рассмотренные соединения попытаемся оценить по четырем главным критериям важных при ремонте автомобильной проводки:

Соединение проводов путём скручивания.

Способ соединения проводов скручиванием наиболее распространен среди автомобилистов и автомобильных СТО. Широкое применение этого способа обусловлено его простотой, довольно неплохой механической прочностью и при правильном изолировании, хорошей защитой от влаги. Для выполнения подобного соединения, нам не понадобиться ни какой инструмент. Единственный расходник для такого соединения — изолента, которую нужно подобрать правильно (об этом мы поговорим позже). Подобное соединение можно применить при ремонте автомобильной электропроводки, где не требуется механическая прочность, в местах имеющих трудный доступ для спец инструмента, там, где отсутствует цифровой сигнал CAN шины. Достоинства: быстрота соединения проводов, неплохой контакт, гибкость. Недостатки: низкая механическая прочность соединения.

  1. электрический контакт – (зависит от качества соединения);
  2. механическая прочность – ;
  3. защита от влаги — (зависит от изоляционного материала);
  4. гибкость соединения –



Соединение проводов путём пайки.

Соединение проводов путём пайки

Повысить прочность соединения можно путём пайки проводов. Хотя недостатков подобного соединения для автомобильной проводки больше чем преимуществ. Достоинства: механическая прочность соединения, отличный электрический контакт в соединении. Недостатки:

  1. автомобильные провода со временем окисляются, поэтому выполнить пайку становиться довольно трудно (применение активных флюсов зачастую ухудшает электрическое соединение);
  2. из-за большой текучести олова жестким становиться 10-15мм провода под изоляцией, следовательно, соединение перестает быть гибким
  1. электрический контакт – (зависит от качества соединения);
  2. механическая прочность – (для хорошо пропаянного соединения);
  3. защита от влаги — (зависит от изоляционного материала);
  4. гибкость соединения –

Самые распространенные способы соединений проводов в автомобиле.

Рассмотрим плюсы и минусы. Всё описано в книгах, передаётся опытными молодым и т.д.

Сперва различные способы.

1. Скрутка. Самый распространенный способ ремонта, соединения и внедрения в проводку автомобиля. + Легко реализуемый. Самый удобный, наверное. Достаточно прочный (иногда). И самое главное, гибкий. Устойчив к вибрациям. Производится быстро. — Не самый лучший контакт. Подвержен коррозии (правда, зависит от места, где делается и качества изоляции, в общем-то). Не особо эстетичен.

2. Пайка. Более сложный способ, требует определённых навыков и не всегда доступен. + Наилучший контакт. Весьма прочен (но не всегда). — Сложно реализуем в автомобиле. Утрачивается гибкость соединения. Увеличивается вероятность коррозии. Боится вибраций, которых в автомобиле предостаточно.

3. Опресовка. Весьма распространенный вид соединения, особенно в заводском исполнении проводки. + Легко реализуем. Достаточно удобен, хотя не везде доступен. При качественной опресовке, достаточно прочен. Так же, при качественной опресовке, достаточно хороший контакт. Сохраняется гибкость соединения. Устойчив к несильным вибрациям. — Подвержен коррозии. Не всегда удобен.

4. Клипса или зажим. Выглядит вроде эстетично, но имеет много существенных минусов. + Выглядит, возможно, эстетично. Легко реализуем. Не плохой контакт (иногда). Устойчив к вибрации. Сохраняется гибкость соединения. — Занимает много мета. Труднее всего заизолировать. Повреждает жилки провода (режет). Подвержен коррозии. Не всегда удобен.

Собственно это были плюсы и минусы, которые вижу я.

Скрутка делается легко, обеспечивает достаточно хороший контакт. Делается быстро. Проще делать в труднодоступных местах. Легко изолируется. Если нужна гибкость и компактность, то вот такой вариант:

У провода оголяются концы, скручиваются жилки и наматываются навстречу друг другу. Почти так же делается врезка. В проводе раздвигаются жилки, а на врезаемом оголяется кончик, вставляется между жилок и наматывается на них, стягивая при этом раздвинутые жилки.

Получается довольно не плохой контакт, гибкий, легко изолируется.

Есть ещё один способ скрутки. Так же оголяются кончики, раздваиваются пучки жилок. И по парам скручиваются между собой, например, по часовой стрелке. Получившиеся две скрутки снова скручиваются в противоположную сторону.

Получается не очень компактное соединение, но достаточно прочное на разрыв и гибкое при этом.

Пайка, как известно, имеет наилучший контакт, обязательна в случаях соединения силовых цепей и сигнальных. Но имеет ряд недостатков, таких, как малая доступность в автомобиле. Не у всех же есть паяльник при себе, скажем в поле некуда и подключиться. Я-то хитрый, у меня есть 40 ваттный паяльник, работающий от бортсети 12 вольт, но не у всех же есть. Пайка боится вибраций. В труднодоступных местах не попаяешь на ощупь. Кроме того соединение жёсткое. Бывает, ломается по краю пайки.

Делается таким образом. Точно так же делается скрутка.

Вот изгибы, соединение получается жёстким

Опресовка, тоже хорошее дело иногда. Гибкое, неплохой контакт получается. Но, как и спайкой, на ощупь не сделаешь. Занимает больше времени, нежели скрутка. Можно использовать медные трубки по диаметру проводов, можно клеммы специальные. Трубок под рукой нет, по этому клемму покажу.

Читайте также:  Вес провода ввгнг 3х2 5

Самое убогое соединение, клипсы. Да быстрое, легко делается, но проблем с ним в последствии не оберёшься. Пользовался раньше таким способом, но со временем отказался совсем. Из-за них больше всего проблем. В общем, не рекомендую никому. Хотя иногда получается прочное соединение, и контакт получается не плохой. Но со временем подвергается коррозии, режет жилки провода, занимает много места.

Самое главное в любом соединении, это хорошая изоляция. Качественная изолента, термоусадка. Клей, лак, но редко используется, хотя хорошо предотвращается попадание влаги.

Соединение проводов опресовкой №1.

Используя широко распространенные разъемы типа «мама», «папа» можно выполнить крепкое электрическое соединение автомобильных проводов. Вот правда для выполнения прочного соединения проводов потребуется специнструмент. Достоинства: механическая прочность, хороший электрический контакт, замечательная гибкость, т. к. длина соединения 8-10 мм, возможность подключения дополнительного провода к штатной проводке автомобиля с незначительным ее повреждением, низкая цена соединения. Недостатки: очень трудно подобрать подходящий инструмент, дороговизна инструмента.

  1. электрический контакт – ;
  2. механическая прочность – ;
  3. защита от влаги — (зависит от изоляционного материала);
  4. гибкость соединения –

Быстрый разъем Wago

Быстрый разъем (Wago 221), показанный на фото, предназначен для соединения двух проводов вместе, но они доступны в версиях и с пятью одновременными подключениями. Изолированные концы кабеля помещаются в разъемы, которые защелкиваются нажатием на рычаг.

Полезное: Тензодатчик: принципиальная схема, подключение и проверка

Благодаря рычагу закрепление и открепление разъема очень просты — соединение можно использовать повторно несколько раз. Также доступны дополнительные аксессуары для разъемов Wago, которые позволяют, например, навсегда смонтировать весь блок разъемов в корпусе.

Соединение проводов №2.

Соединить электропроводку автомобиля таким способом не составит труда. Для подобного соединителя нет необходимости даже зачищать провода, эту функцию выполнит соединитель, прорезав изоляцию проводов до меди. Однако соединять провода с большим током в нагрузке не желательно, т.к. соединение выполняется не по всему сечению провода и площадь контакта очень маленькая. Достоинства: простота соединения, возможность подключения дополнительного провода к штатной проводке автомобиля с незначительным ее повреждением. Недостатки: низкая механическая прочность, низкая защита от влаги (из-за большого размера соединения, нет возможности хорошо заизолировать соединение, поэтому область применения такого соединения ограничена), удовлетворительный электрический контакт (используется небольшая площадь контакта в соединении).
Оценка соединения:

  1. электрический контакт – ;
  2. механическая прочность – ;
  3. защита от влаги — (зависит от изоляционного материала);
  4. гибкость соединения –

Почему нельзя паять проводку в автомобиле

При установке дополнительного оборудования в автомобиль, многие владельцы полагают, что при помощи пайки можно надежно и надолго соединить провода. Однако, даже опытные специалисты для соединения проводов не рекомендуют использовать паяльник, так как это может привести к необратимым последствиям.

Почему нельзя паять проводку в автомобиле

Рассмотрим, почему в автомобиле нельзя паять провода и какую альтернативу выбрать.

Почему пайка опасна. На практике было выделено несколько причин, почему нельзя паять электропроводку:

Почему нельзя паять проводку в автомобиле 3

  • пайка не является надежным видом крепления — во время работы двигателя проводка может вибрировать с большой силой, что приведет к разрушению соединения;
  • высок риск появления микротрещин, которые в 100% случаев приводят к замыканию и возгоранию.

Многие владельцы соединяют проводку в авто при помощи паяльника, а сверху заматывают это изолентой. Очень часто под ленту попадает влага, которая разрушает спайку, а это приводит к разъединению контактов.

Почему нельзя паять проводку в автомобиле 4

Кроме того, во время работы высок риск воспламенения. Например, если работать паяльником в салоне, можно случайно коснуться приборной панели, которая воспламеняется с большой скоростью.

Использование какой пайки допустимо. Автоэлектрики с опытом говорят, что паять электропроводку в салоне можно, но в очень редких случаях. При этом необходимо специальное оборудование. Ни в коем случае нельзя использовать изоленту, в целях крепежа нужно применять термоусадку либо спайку.

Это достаточно сложный метод, который требует подготовки. Но результат будет очень эффективным. Проводка, соединенная термоусадкой, не рвется и не окисляется, а хороший контакт сохраняется на долгое время.

Процесс работы состоит из нескольких шагов:

  1. Спайку надеть на один конец провода.
  2. Скрутить оголенные провода между собой.
  3. Натянуть спайку на скрученный участок и нагревать строительным феном, пока не будет виден припой.
  4. Прекратить прогревать, когда припой станет пластичным.

Получившееся соединение сохранит проводку от попадания влаги и пыли.

Скрутка электропроводки. Применять пайку лучше всего на проводах с сильным напряжением. Слаботочные провода лучше соединять методом скрутки.

На поверх скрученных проводов необходимо намотать изоленту. Кроме того, поводку нужно будет соединить с главным жгутом для избежания вибрации.

Скручивание проводов осуществляется следующим образом:

  1. Зачистить изоляцию и выровнять жилы. Оплетку нужно зачистить на расстоянии не менее 2 см от области соединения.
  2. Расправленные жилы должны напоминать форму веника на конце.
  3. Соединить два расправленных провода, чтобы жилы были друг между другом.
  4. Плотно скрутить проводку и сверху обмотать изолентой.
  5. На получившееся соединение необходимо натянуть термоусадку.
Читайте также:  Высоковольтные провода ваз 2115 инжектор 8 клапанов какие лучше

Итог. Паяльник можно применять только для соединения силового кабеля. Если речь идет о маленьких проводках с невысоким напряжением, лучше использовать метод скрутки.

  • Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Cоединение проводов №3.

Выполнение соединения проводов

Данное соединение проводов простое в применении, обеспечит хороший электрический контакт, но увы обладает низкой защитой от влаги. Достоинства: простота соединения электропроводов, хороший электрический контакт, дешевый и распространенный инструмент. Недостатки: низкая защита от влаги (тяжело заизолировать соединение).

  1. электрический контакт – ;
  2. механическая прочность – ;
  3. защита от влаги — ;
  4. гибкость соединения –

Соединение проводов опресовкой с клеевым изолятором №4.

Данное электрическое соединение максимально отвечает всем требованиям. Оно обладает достаточной механической прочностью, защитой от влаги (так как при нагреве изолятор усаживается и расплавляет клей находящийся внутри), имеет хороший электрический контакт, для установки применим простой распространенный инструмент. Недостатки: низкая гибкость, так как 3-4 см соединения придают проводу жесткость.

  1. электрический контакт – ;
  2. механическая прочность – ;
  3. защита от влаги — ;
  4. гибкость соединения –

Подводя итоги можно сказать, что каждое соединение имеет свои достоинства и недостатки и выбирать их нужно исходя из области применения. К примеру, для ремонта электропроводки автомобиля в местах частого перегиба проводов хорошо зарекомендовали себя соединение проводов скручиванием и соединение опресовкой №1. При ремонте прямых участков электропроводки автомобиля в кабине, можно применить любое соединение. Однако при ремонте прямых участков электропроводки автомобиля в условиях повышенной влажности, (у грузовика большая часть проводки работает в таких условиях) лидером, несомненно, является соединение №4.

Источник

Communities › Сделай Сам › Blog › Надежное соединение проводов в автомобиле. Зачистка и скрутка проводов разного сечения. Что паять?

Как выполняется правильное соединение проводов в автомобиле? Как делается зачистка и скрутка проводов в машине своими руками? Какое соединение паять, а какое просто заизолировать? На эти вопросы постараюсь подробно ответить в данной теме.

Прикрепляю видео, под ним продублирую всю информацию в виде текстовой информации с фото.

Инструмент, который я использую для зачистки проводов. Стриппер, узкий канцелярский нож и иногда пользуюсь бокорезами.

Самая распространенная скрутка. Ставим провода накрест и скручиваем между собой. Такая скрутка достаточно крепкая, особенно, если замотать изолентой.

Второй вариант скрутки, который является улучшенным первым вариантом. Он более деликатный, но не такой прочный. Скрещиваем провода и начинаем заматывать один конец об другой провод. И аналогично для второго конца. Такое соединение проводов легче разорвать.
На фото первый и второй вариант скрутки проводов.

Дорабатываем второй вариант скрутки проводов, чтобы сделать ее прочнее. Начинаем точно также, но замотав по половине конца, оборачиваем их накрест, и начинаем заматывать в другую сторону. Разорвать такую скрутку практически нереально.

Показанные скрутки, в основном, применяются к проводам небольшого сечения.
Соединение проводов большого сечения. Если соединить толстый провод так, как мы делали ранее, получим большой узел. Чтобы сделать его меньше, я разделю каждый из проводов на 2 части и буду соединять половинки попарно. Такое соединение получается не таким грубым и занимает меньше места.

Что делать, если вам надо вклиниться в середине провода? Сначала зачищаем провод. Можно это сделать стриппером. В основном, просто наматывают нужный провод сверху на зачищенный участок. Но это неправильно. Зачищенная стриппером изоляция возвращается назад и сдвигает скрутку. Чтобы провод не слазил, я делаю концом ножика отверстие среди проводов, на зачищенном участке, и просовываю туда второй провод. После чего заматываю его. Такая скрутка надежная и держится «мертво».

Что касается тонких проводов маленького сечения. Я зачищаю изоляцию ножом, поскольку стриппер часто рвет тонкую проводку. А порванная проводка, да еще и в неудобном месте — это отдельный разговор. Присоединяю проводник в тонкий провод аналогично предыдущему варианту. Делаю отверстие, продеваю и обматываю.
Если у вас нет стриппера, то можно использовать бокорезы. Они откусывают провода и зачищают. Единственный нюанс, что зачистка делается немного сложнее. С помощью бокорезов можно оголить изоляцию и посредине провода.

Лично мне больше всего нравится зачистка ножом, поскольку тогда изоляция не сдвигается назад, и скрутка работает без нареканий.

Пару слов по поводу пайки. Я паяю только силовые провода: цепи блокировки; провода, которые идут на автозапуск и другие провода через которые протекают большие токи. Сигнальные провода не паяю. Почему? Потому что место пайки жесткое и провод теряет свою эластичность. Также по бокам пайки присутствует 2 металла — олово и медь. Между металлами создается реакция. Если туда попадает влага, они окисляются и соединение разрушается. А вода в автомобиль может попасть откуда угодно. Именно поэтому я делаю врезку проводов в машине в местах повыше, где-то возле блока предохранителей, а не, например, в пороге водителя.

Читайте также:  Соединение двух проводов разного сечения

Надеюсь, что материал полезный и скрутка проводов не будет для вас проблемой. Можете делиться своими вариантами скруток, я обязательно их рассмотрю. Всем спасибо, кто дочитал. Также пишите свои комментарии, замечания пожелания. С вами был автоэлектрик Сергей Зайцев =)

Источник



соединение проводов в автомобиле

Близится новый год. Клиенты сидят по норам, работы нету. Давайте похоливарим чутка, чтоли?

Как известно, существует примерно 4 способа соединения проводов: скрутка, пайка, сварка, обжимка. Винтовые соединения рассматривать не будем, пожалуй, как и всякие ваго, которые имеют значительные габариты и не очень применимы в автомобиле. Спор о том что можно, что нельзя, что лучше и что хуже применять в автомобиле — не затихает. Попробую расставить точки.

Начнем со сварки . Она в автомобиле применяется (в заводских условиях) для соединения нескольких массовых либо плюсовых проводов. Соединение надежное при условии хорошей изоляции места соединения, но при ремонте ИМХО не применяется, потому что оборудование для сварки дорого, в труднодоступных местах им не поработаешь (а они в машине почти везде), так что на этом мы со сваркой и закончим 😉

Далее идёт скрутка . Сделанная прямыми руками скрутка — соединение довольно надежное, но есть нюансики. Во-первых как ни крути — но от вибрации это соединение со временем ослабнет. Во-вторых оно изначально плохо применимо для высоких токов. Ну и в-третьих — провода нужно тщательнейшим образом зачищать для обеспечения хорошего контакта. Таким образом я считаю применение скруток в автомобиле «условно допустимым», с учетом вышесказанного. Напоследок опишу «свой» способ скрутки, дающий на мой взгляд оптимальные результаты и по прочности и по надежности соединения. Итак, расплетаем жилки соединяемых проводов на два пучка каждый. Скручиваем их попарно, а затем скручиваем между собой ну и пригибаем к проводу.

О том что место соединения нужно защищать я далее упоминать не буду, потому что это понятно и логично для любого соединения. Впрочем, раз уж вспомнил — опять же есть по сути два распространенных и общепринятых способа изоляции/защиты соединения — термоусадка и изолента. Термоусадка в свою очередь бывает с клеем и без (ну и разная по качеству). Естественно, что идеальный вариант — это термоусадка с клеем. Она и ограничивает доступ влаги к соединению и дополнительно фиксирует его.

Далее следует пайка . И это самый сложный вопрос. Потому что именно на нем сломано немеряно копий. То есть на вопрос «можно ли паять провода в автомобиле?» существует ровно два правильных ответа — «да» и «нет». 😉 То есть на самом деле паять МОЖНО (и примером тому — мерседес по w124 включительно, где большинство разъемов именно паяные), но при этом существует столько нюансов, что проще заявить что «НЕЛЬЗЯ», чем читать лекцию.

Я же прочитаю лекцию. Итак, пайка. начнем с того, что даже в идеальных условиях и на столе — при пайке требуется и хороший паяльник и главное прямые руки. То есть паять нужно УМЕТЬ. Смешно? мне — нет. Потому что большинство незаводских паяных соединений в машине называются «срали-мазали». Второй нюанс — применение флюсов. При пайке применяется флюс. Всегда. Флюсы бывают активные и нейтральные. Флюсы нужно смывать. Почти все и почти всегда. То есть тут опять же — проще написать что все и всегда, чем углубляться в еще одни дебри. Особенно важно помнить о необходимости промывки в случае активных флюсов, которые применяются для пайки «несвежих» проводов — а это в 99% наш случай, ведь на новых машинах провода паять нужно только разве что при установке сигнализации. А на старых машинах — провода уже окислены в большей или меньшей степени. Соответственно, для качественной пайки нужно зачистить каждую жилку от окислов и/или применять активный флюс. Который неминуемо засосёт под изоляцию, как ни вымывай. Кроме этого под изоляцию засосёт и припой и многожильный провод станет «одножильным» и потеряет гибкость. И успешно и неминуемо отвалится в этом месте через какое-то время от вибраций (что регулярно наблюдалось на мерседесах, несмотря на специальную конструкцию разъемов). Либо отгниёт из-за несмытого активного флюса.

Не могу не упомянуть соединительные муфты с припоем в термоусадке. Тут те же проблемы — провода должны хорошо паяться, потому что флюса там — минимальное количество и он нейтральный. Ну и требуются навыки пайки, чтобы оценить качество соединения. Потому что то что я видел на mysku как пример соединения — иначе как браком назвать нельзя.

Источник