Меню

В каких из перечисленных приборов используется тепловое действие тока телевизор утюг

Действия электрического тока

Мы не обладаем возможностью увидеть электроны, бегущие по проводнику. Как же тогда можно обнаружить ток в проводнике? Наличие электрического тока можно обнаружить по косвенным признакам. Так как, ток, протекая по проводнику, оказывает воздействие на него.

Вот некоторые из признаков:

  1. тепловой;
  2. химический;
  3. магнитный.

Тепловое действие тока

Благодаря такому действию тока мы можем освещать помещения с помощью ламп накаливания. А, так же, используем различные нагревательные электроприборы – конвекторы, электроплиты, утюги (рис. 1).

Используя метровый кусок никелиновой проволоки (рис. 2), можно продемонстрировать нагревание проводника при протекании по нему электрического тока. Для заметного провисания нагретой проволоки из-за теплового увеличения длины и наблюдения красноватого ее свечения будет достаточно тока в 2 — 3 Ампера.

Кусок провода нагревается, когда по нему протекает электрический ток. Чем больше ток в проводнике, тем больше он нагреется. Длина нагретого проводника увеличивается.

Подробнее о выделившемся количестве теплоты можно прочитать в статье о законе Джоуля-Ленца (ссылка).

Примечание: Нихром, никелин, константан – сплавы металлов, обладающие большим удельным сопротивлением (ссылка). Проволоки, изготовленные из таких сплавов, используются в различных нагревательных электроприборах.

Химическое действие тока

Электрический ток, проходя через растворы некоторых кислот, щелочей или солей, вызывает выделение из них вещества. Это вещество осаждается на электродах – пластинках, опущенных в раствор и подключенных к источнику тока.

Такое действие тока используют в гальванопластике – покрытии металлом некоторых поверхностей. Применяют никелирование, омеднение, хромирование, а, так же, серебрение и золочение поверхностей.

С помощью раствора медного купороса можно продемонстрировать выделение вещества под действием тока. Водный раствор этой соли имеет голубоватый оттенок. Пропуская электрический ток (ссылка) через раствор, можно обнаружить выделение меди на одном из электродов (рис. 3).

На каком электроде будет выделяться медь

Медь в растворе купороса присутствует в виде положительных ионов. Тела, имеющие разноименные заряды, притягиваются. Поэтому, ионы меди будут притягиваться к пластинке, имеющей заряд со знаком «минус». То есть, пластинке, подключенной к отрицательному выводу источника тока. Такую пластинку называют отрицательным электродом, или катодом.

Вторую пластинку, подключенную к положительному выводу батареи, называют анодом.

Примечание: Медный купорос можно найти в хозяйственном магазине. Его химическая формула \(\large CuSO_<4>\). Он используется в сельском хозяйстве для опрыскивания листвы плодовых деревьев, кустарников и овощных культур – к примеру, томатов, картофеля. Входит в составы различных растворов, применяемых в борьбе с болезнями растений и насекомыми-вредителями.

Применение химического действия тока в медицине

Химическое действие тока применяют не только в гальванопластике.

Пропускание электрического тока через растворы вызывает в них движение заряженных частиц вещества – положительных и отрицательных ионов. Человеческое тело содержит жидкости, в которых растворены некоторые вещества. А значит, в таких жидкостях присутствуют ионы.

Прикладывая специальные электроды, смоченные растворами лекарств на отдельные участки тела, и пропуская через них маленькие токи, можно вводить в организм некоторые лекарственные препараты (рис. 4).

Химическое действие тока применяют в медицине

Такое введение лекарств называют электрофорезом и используется в физиопроцедурных кабинетах поликлиник и санаториев.

Магнитное действие тока

Медь сама по себе не притягивается к магниту. В этом можно убедиться с помощью небольшого магнита и кусочка медного провода (рис. 5а).

На рисунке 5 кусок медного провода подвешен к двум штативам с помощью тонких нитей, не проводящих электрический ток.

Однако, во время протекания электрического тока, медный проводник начинает взаимодействовать с магнитом — притягиваться, или отталкиваться от него (рис. 5б).

С магнитом взаимодействует не сам медный проводник, а ток, протекающий по этому проводнику.

Почему проводок с током взаимодействует с магнитом

Электрический ток — это большое количество электронов, бегущих по проводку от одного его края к другому краю. Электроны обладают зарядом.

Вокруг движущихся зарядов возникает магнитное поле. Благодаря этому проводок с током превращается в маленький магнитик. И начинает взаимодействовать с магнитом, притягиваясь к нему, или отталкиваясь от него.

При этом, проводок, как более легкий предмет, будет двигаться. А магнит продолжит оставаться на месте. Из-за того, что его масса значительно больше массы кусочка провода.

Направление движения проводка зависит от полярности его подключения к батарейке и, от того, как располагаются полюса магнита.

На магнитном действии тока основано действие электромагнита.

Самодельный электромагнит

Его легко изготовить из куска гибкой изолированной медной проволоки и железного гвоздя.

Гвоздь нужно обернуть кусочком бумаги – гильзой (рис. 6). Затем на гильзу нужно намотать 200 – 300 витков тонкого медного провода в изоляции. К выводам полученной катушки нужно подключить батарейку от карманного электрического фонаря.

Во время протекания тока, к гвоздю притягиваются различные мелкие железные предметы – скрепки, кнопки, гвоздики, железные стружки, опилки и т. п.

Отсоединив батарейку, увидим, что как только ток прекращается, гвоздь перестает притягивать к себе железные предметы.

Рамка с током и подковообразный магнит

Провод, обладающий достаточной жесткостью, можно изогнуть в виде плоской фигуры – прямоугольника, квадрата, окружности. Эластичные же провода навивают на жесткий каркас, изготовленный из подходящего материала – фанеры, картона, пластмассы и т. д. Такой изогнутый провод образует рамку. Проволочную рамку часто называют контуром.

Проволочная рамка, по которой течет электрический ток, может ориентироваться в магнитном поле.

Чтобы убедиться в этом, проведем такой эксперимент. Используем для него подковообразный магнит и проводник, изогнутый в виде прямоугольной рамки. Подвесим рамку к лапке штатива с помощью нити. Размеры рамки нужно выбрать так, чтобы она поместилась между полюсами магнита.

Сначала используем только подвешенную рамку (рис. 7а), без магнита. Подключим к рамке источник тока. Можно убедиться, что после подключения тока рамка продолжает висеть неподвижно. Отключим источник тока.

Читайте также:  Реактивное сопротивление катушки индуктивности переменному току

Теперь поместим магнит так, чтобы рамка находилась между его полюсами (рис. 7б) и, пропустим по цепи электрический ток. Легко заметить, что во время протекания тока рамка поворачивается и ориентируется по магнитному полю. А когда цепь размыкается, рамка возвращается в первоначальное положение.

Примечание: Если изменить полярность подключения источника к рамке, то она будет поворачиваться в противоположную сторону.

Замечательное свойство рамки с током поворачиваться в магнитном поле, используют в различных измерительных приборах. Один из таких приборов – гальванометр.

Устройство гальванометра

Гальванометром прибор назвали в честь итальянского физика и врача Луиджи Гальвани. Этот прибор способен измерять маленькие электрические токи (постоянные).

На схемах прибор обозначают кружком, внутри которого расположена большая латинская буква G. На некоторых схемах внутри круга находится стрелка, направленная вертикально вверх.

  • подковообразный магнит и
  • находящуюся внутри него рамку, содержащую витки тонкого медного провода (рис. 8).

Подвижная рамка находится на оси и может вокруг нее поворачиваться.

К рамке прикреплена стрелка. Она указывает, на какой угол рамка повернулась во время протекания в ней электрического тока.

Угол поворота отмечают по делениям шкалы.

Кто такой Луиджи Гальвани

Гальвани был одним из основателей учения об электричестве.

Обнаружил, что в местах контакта различных видов металлов возникает электрическое напряжение.

Проводил опыты с использованием железного ключа и серебряной монеты.

Изучал сокращения мышц под воздействием электричества и пришел к выводу, что мышцы управляются электрическими импульсами, поступающими по нервным волокнам из мозга.

В итальянском городе Болонья неподалеку от здания Болонского университета находится памятник Гальвани. Он находится на площади Piazza Luigi Galvani, носящей имя ученого.

В его честь, так же, назвали один из кратеров на обратной стороне Луны.

А Болонский лицей назван именем Гальвани еще с 1860-го года.

О приборах магнитоэлектрической системы

Такие приборы, содержащие проводящую рамку и небольшой магнит, называют приборами магнитоэлектрической системы. Они получили широкое распространение из-за своего сравнительно простого устройства.

Шкалы приборов можно градуировать в различных единицах измерения, в зависимости от измеряемых физических величин. На основе таких приборов изготавливают вольтметры, амперметры, омметры и т. п.

Источник



Тест по физике Действия электрического тока 8 класс

Тест по физике Действия электрического тока для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 8 заданий и предназначен для проверки знаний к главе Электрические явления.

1. Какие явления свидетельствуют о тепловом действии тока?

1) Изменение свойств проводника под влиянием тока
2) Его удлинение вследствие нагревания
3) Свечение раскаленного проводника с током

2. Какое явление, сопровождающее прохождение тока через про­водящую электричество жидкость, обусловлено химическим действием тока?

1) Выделение на опущенных в жидкость электродах веществ, входящих в состав молекул этой жидкости
2) Выделение на положительно заряженном электроде металла
3) Выделение на обоих электродах газа

3. Какое еще действие, кроме теплового и химического, оказы­вает электрический ток?

1) Магнитное
2) Механическое
3) Других действий ток не оказывает

4. С помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи?

1) Электрометра
2) Электроскопа
3) Гальванометра
4) Гальванического элемент

5. Какое действие тока используется. в устройстве гальваноме­тра?

1) Тепловое
2) Магнитное
3) Химическое

6. Какое действие электрического тока не наблюдается в метал­лах?

1) Тепловое
2) Химическое
3) Магнитное

7. В каком из приведенных здесь примеров используется хими­ческое действие электрического тока?

1) Зарядка аккумулятора
2) Приготовление пищи в электродуховом шкафу
3) Плавление металла в электропечи

8. Какое действие электрического тока происходит во всех про­водниках?

1) Тепловое
2) Химическое
3) Магнитное
4) Любое из перечисленных

Ответы на тест по физике Действия электрического тока
1-23
2-1
3-1
4-3
5-2
6-2
7-1
8-3

Источник

урок «Тепловое действие тока. Электронагревательные приборы»
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Лисовская Ирина Александровна

Цели и задачи урока:

  • Изучить тепловое действие электрического тока и показать практическое его применение;
  • Ознакомить учащихся с устройством некоторых электронагревательных приборов;
  • Расширять политехнический кругозор учащихся.

Используется технология Развития критического мышления

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.doc 65.5 КБ
teplovoe_deystvie_toka.otkrytyy_urok_01.03.12.ppt 1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по физике в 8 классе по теме:

«Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы»

Цели и задачи урока :

  1. Изучить тепловое действие электрического тока и показать практическое его применение;
  2. Ознакомить учащихся с устройством некоторых электронагревательных приборов;
  3. Расширять политехнический кругозор учащихся.

Используется технология критического мышления, класс делится на 3 команды

Методы и приемы

Индивидуальное осмысление «Верите ли вы, что», работа с источниками информации (учебники, раздаточный материал)

Проверка подготовки к уроку

Интерактивный тренинг на знание формулы мощности электрического тока (работа в группах)

Изучение нового материала

Презентация материала по теме. Закрепление на задачах. Просмотр видеофрагментов.

Работа в группах

Работа в группах – расчёт стоимости электроэнергии за месяц. Способы решения проблем повышенного энергосбережения в быту. Выявление причин более выгодного использования энергосберегающих ламп по сравнению с лампой накаливания. Решение задач.

§53,54, упр. 27, задание 8 – по желанию

  1. Индивидуальная работа учащихся – «Верите ли вы, что»: (в своих тетрадях каждый ставит + или — ) (СЛАЙД 2)
  1. 2 ученых, работающих в разных странах и не знакомые друг с другом, почти одновременно сделали одно и то же открытие?
  2. Физический закон носит имена владельца пивоваренного завода и ректора Санкт-Петербургского университета?
  3. В конце 19 века Россию называли родиной света?
  4. Электрическая лампа чаще перегорает в момент замыкания тока и очень редко в момент размыкания?
  5. Наибольший расход электроэнергии в наших квартирах приходится на освещение?
  1. Чтобы узнать правильные ответы, требуется вспомнить изученное и узнать новое.
  2. Интерактивный тренинг на знание формулы мощности электрического тока (слайд 3) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba075-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_19.swf
  1. Как можно объяснить нагревание проводника электрическим током? Поработайте с текстом учебника и попробуйте сформулировать это в виде ключевых словосочетаний. (СЛАЙД 4)
  1. Учащиеся делают вывод, что Степень нагрева проводника зависит от его СОПРОТИВЛЕНИЯ (слайд 6), выдвигают предположения, как зависит количество теплоты от способа соединений проводников
  2. Решают по группам задачи (слайды 7 и 8):
  1. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике увеличить в 2 раза?

(увеличится в 4 раза)

  1. 2 лампы, соединённые последовательно, подключены к источнику тока. Сопротивление первой лампы меньше, чем у второй. Какая лампа будет гореть ярче при замыкании цепи?
  1. 2 лампы, соединённые параллельно, подключены к источнику тока. Сопротивление первой лампы меньше, чем у второй. Какая лампа будет гореть ярче при замыкании цепи?
  1. Применение теплового действия тока (слайды 9 и 10) .
    Посмотрите видеоролик и составьте по нему 2 вопроса другим командам http://www.vesti.ru/videos?vid=247235&doc_type=news&doc_id=322232
  2. Физкультминутка .

Если учитель называет физическую величину, учащиеся поднимают руки и тянутся вверх. Если учитель называет единицу измерения, то учащиеся делают махи руками перед грудью.

Потом 1 команда старается показать последовательное соединение проводников (проводники – учащиеся, соединительные провода – руки), 2 команда – параллельное соединение ,а 3я – смешанное.

  1. Далее команды получают индивидуальные задания, распечатанные тексты, у них в наличие и другие источники информации. Время на подготовку 7 минут.

Группа, которой попалась ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ

Изучите текст и ответьте на вопросы:

  1. Почему лампа накаливания относится к электронагревательным приборам?
  2. Каким требованиям должно обладать вещество нити спирали? Почему?
  3. Зачем нить накала лампы выполняют в виде спирали?
  4. С какой целью из колбы лампы откачивают воздух или помещают инертный газ?
  5. В какой момент чаще перегорает лампа: в момент включения света или в момент выключения света? Почему?
  6. Каков КПД лампы накаливания?
  7. Назовите 3 основных достоинства и 3 основных недостатка лампы накаливания.

Группа, которой попались Энергосберегающие лампы

Изучите текст и ответьте на вопросы:

  1. Каково устройство энергосберегающей (люминесцентной) лампы?
  2. Каков КПД люминесцентной лампы?
  3. Каковы главные достоинства энергосберегающих ламп?
  4. Каковы главные недостатки энергосберегающих ламп?
  5. Что вы думаете об эффективности ли замены ламп накаливания на энергосберегающие?

Группа, которой попалась ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ В МОЁМ ДОМЕ

Ответьте на вопросы:

  1. Ознакомьтесь с паспортами электробытовых приборов, используемых в наших квартирах, найдите их мощность.
  2. Ответьте на вопрос: на какие нужды тратится бОльшее количество электроэнергии у нас дома?
  3. Сделайте расчет (заполнив таблицу) стоимости электроэнергии за месяц 1 семьи.
  4. Рассчитайте, сколько каменного угля надо было бы сжечь, чтобы получить такое же количество энергии, которое мы тратим ежемесячно?
  5. Что представляет собой нагревательный элемент электронагревательного прибора?
  6. Какими свойствами должен обладать металл, из которого изготовляют спирали и ленты нагревательного элемента?

Команды должны распределить вопросы и задания, организовав работу так, чтобы каждый учащийся занимался посильным заданием и все вопросы были рассмотрены.

Далее – презентация заданий своей группы. (основные выводы, рисунки и пр. выполнены в презентации – слайды 12 — 19 ) Выступающая группа задаёт вопросы тем, кто слушал, обсуждение.

  1. Учащиеся отвечают на вопросы индивидуально (слайд 20):
  1. Из какого материала необходимо изготовлять спирали для лампочек накаливания?
  2. Объясните, почему провода, подводящие ток к электрической лампочке, практически не нагреваются, в то время как нить лампочки раскаляется добела?
  3. Если на волоске электролампы образуется изъян (утоньшение), то место изъяна накаляется сильнее остальной части волоска. Почему?
  4. Какими свойствами должен обладать металл, из которого изготовляют спирали нагревательных элементов?
  1. Возвращаемся к началу урока – «Верю – не верю» и выясняем, что Ответы везде – да!
  2. Рефлексия – создание синквейнов командами.
  3. Домашнее задание.

Учащиеся проявляют умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением , умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

Источник

Презентация на тему Тепловое действие тока

Презентация на тему: Выполнила работу: Хамедова Хасиба 10 класса «А»«Теплово.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему:

Выполнила работу:
Хамедова Хасиба
10 класса «А»
«Тепловое действие тока»

Электрический ток.
Электрический ток нагревает проводник. Объясняется оно тем, что свободные электроны в металлах, перемещаясь под действием электрического поля, взаимодействуют с ионами или атомами вещества проводника и передают им свою энергию. В результате работы электрического тока увеличивается скорость колебаний ионов и атомов и внутренняя энергия проводника увеличивается. Опыты показывают, что в неподвижных металлических проводниках вся работа тока идет на увеличение их внутренней энергии. Нагретый проводник отдает полученную энергию окружающим телам, но уже путем теплопередачи. Значит, количество теплоты, выделяемое проводником, по которому течет ток, равно работе тока. Мы знаем, что работу тока рассчитывают по формуле:
А = U·I·t.
Электрический ток в проводнике

Закон Ома.
Обозначим количество теплоты буквой Q. Согласно сказанному выше Q = A, или Q = U·I·t. Пользуясь законом Ома, можно количество теплоты, выделяемое проводником с током, выразить через силу тока, сопротивление участка цепи и время. Зная, что U = IR, получим: Q = I·R·I·t, т. е. Q=I ·R·t Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени. К этому же выводу, но на основании опытов впервые пришли независимо друг от друга английский ученый Джоуль и русский ученый Ленц. Поэтому сформулированный выше вывод называется законом Джоуля — Ленца.
Закон Ома для участка цепи

Задача на закон Ома для участка цепи.

Устройство лампы накаливания.
Рассмотрим устройство лампы накаливания. Нагреваемым элементом в ней является свернутая в спираль тонкая вольфрамовая нить 1. Вольфрам для изготовления нити выбран потому, что он тугоплавок и имеет достаточно большое удельное сопротивление. Спираль с помощью специальных держателей 2 укрепляется внутри стеклянного баллона, наполненного инертным газом, в присутствии которого вольфрам не окисляется. Баллон крепится к цоколю 3, к которому припаян один конец токоведущего провода в точке 4. Второй конец провода через изолирующую прокладку 5 припаян к нижнему контакту. Лампа ввертывается в патрон. Он представляет собой пластмассовый корпус А, в котором имеется металлическая гильза Б с резьбой; к ней присоединен один из проводов сети. Патрон контактирует с цоколем 3. Второй провод от сети присоединен к контакту В, который касается нижнего контакта лампы. Лампы накаливания удобны, просты и надежны, но экономически они невыгодны. Так, например, в лампе мощностью 100 Вт лишь небольшая часть электроэнергии (4 Вт) преобразуется в энергию видимого света, а остальная энергия преобразуется в невидимое инфракрасное излучение и в форме тепла передается окружающей среде.

Коэффициент полезного действия (КПД).
Для оценки эффективности того или иного устройства в технике введена специальная величина — коэффициент полезного действия (КПД). Коэффициентом полезного действия называют отношение энергии, полезно преобразованной (работы или мощности), ко всей потребленной энергии, или затраченной (работе или мощности):

Часто КПД выражают в процентах (%). Вычислим КПД электрической лампы накаливания по данным, приведенным выше: h=4/100=0.04=4%;
Для сравнения укажем, что КПД лампы дневного света примерно 15%, а у натриевых ламп наружного освещения около 25%.
Схема питания лампы дневного света

Существует большое число электрических нагревательных приборов, например электрические плиты, утюги, самовары, кипятильники, обогреватели, электрические одеяла, фены для сушки волос, в которых используется тепловое действие тока. Основным нагревательным элементом является спираль из материала с большим удельным сопротивлением. Она помещается в керамические изоляторы с хорошей теплопроводностью, которые изготовлены в виде своеобразных бус. В приборах, предназначенных для нагревания жидкостей, изолированная спираль помещается в трубки из нержавеющей стали. Ее выводы тоже тщательно изолируются от металлических частей приборов. Температура спирали при работе нагревательного прибора остается постоянной. Объясняется это тем, что очень быстро устанавливается баланс между потребляемой из сети электроэнергией и количеством теплоты, отдаваемым путём теплообмена окружающей среде.

Электрическая дуга.
Очень эффективным преобразователем электрической энергии, дающим много тепла и света, является электрическая дуга. Ее широко используют для электрической сварки металлов, а также в качестве мощного источника света. Для наблюдения электрической дуги надо два угольных стержня с присоединенными к ним проводами закрепить в хорошо изолирующих держателях, а затем подключить стержни к источнику тока, дающему невысокое напряжение (от 20 до 36 В) и рассчитанному на большие силы тока (до 20 А). Последовательно стержням обязательно надо включить реостат. Ни в коем случае нельзя подключать угли в городскую сеть (220 или 127 В), так как это приведет к сгоранию проводов и к пожару. Коснувшись углями друг друга, можно заметить, что в месте соприкосновения они сильно раскалились. Если в этот момент угли раздвинуть, между ними возникает яркое слепящее пламя, имеющее форму дуги. Это пламя вредно для зрения. Пламя электрической дуги имеет высокую температуру, при которой плавятся самые тугоплавкие материалы, поэтому электрическая дуга используется в дуговых электрических печах для плавки металлов. Пламя дуги является очень ярким источником света, поэтому его часто используют в прожекторах, стационарных кинопроекторах и т. д.

Электрические цепи.
Электрические цепи всегда рассчитаны на определенную силу тока. Если по той или иной причине сила тока в цепи становится больше допустимой, то провода могут значительно нагреться, а покрывающая их изоляция — воспламениться. Причиной значительного увеличения силы тока в сети может быть или одновременное включение мощных потребителей тока, например электрических плиток, или короткое замыкание. Коротким замыканием называют соединение концов участка цепи проводником, сопротивление которого очень мало по сравнению с сопротивлением участка цепи. Короткое замыкание может возникнуть, например, при ремонте проводки под током или при случайном соприкосновении оголенных проводов. Сопротивление цепи при коротком замыкании незначительно, поэтому в цепи возникает большая сила тока, провода при этом могут сильно накалиться и стать причиной пожара. Чтобы избежать этого, в сеть включают предохранители. Назначение предохранителей — сразу отключить линию, если сила тока вдруг окажется больше допустимой нормы.

Рассмотрим устройство предохранителей, применяемых в квартирной проводке. Главная часть предохранителя, изображенного на рисунке проволока С из легкоплавкого металла (например, из свинца), проходящая внутри фарфоровой пробки П. Пробка имеет винтовую нарезку Р и центральный контакт К. Нарезка соединена с центральным контактом свинцовой проволокой. Пробку ввинчивают в патрон, находящийся внутри фарфоровой коробки Свинцовая проволока представляет, таким образом часть общей цепи. Толщина свинцовых проволок рассчитана так, что они выдерживают определенную силу тока, например 5, 10 А и т.д. Если сила тока превысит допустимое значение, то свинцовая проволока расплавится и цепь окажется разомкнутой. Предохранители с плавящимся проводником называют плавкими предохранителями.

Вопросы.
Какие изменения вызывает ток в теле человека?
Ответ.
Почему во время грозы стоять в толпе?
Ответ.
Почему птицы слетают с провода высокого напряжения, когда включают ток?
Ответ.

Ток, проходя через тело человека, воздействует на центральную и периферическую нервные системы, вызывая нарушение работы сердце и дыхания.

Во время грозы опасно стоять в толпе потому, что пары выделяющиеся при дыхании людей увеличивают электропроводность воздуха.

При включении высокого напряжения на перьях птицы возникает статический заряд, из-за наличия которого перья птицы расходятся кисти бумажного султана, соединенного с электростатической

Источник