Меню

Утечка тока с лебедкой

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Превышенная норма тока утечки в автомобиле будет способствовать разряду аккумулятор во время стоянки. С причинами и проверкой утечки стоит разбираться отдельно. На начальном этапе главное понять, какая допустимая утечка и сколько миллиампер являются нормой для конкретного авто, поскольку потери будут зависеть от количества и наименования источников потребления энергии. Онлайн калькулятор, используя формулу — Емкость АКБ (А) * число k, поможет быстро подсчитать допустимый ток утечки.

Утечку тока стоит проверять как можно чаще, особенно в сырую погоду!

Какой ток утечки — норма

Допустимая утечка тока аккумулятора автомобиля

Допустимая утечка тока аккумулятора

В любом автомобиле присутствует минимальный ток утечки порядка 50-80 мА. Этот показатель зависит от многих факторов. В частности: состояния проводки, возраста аккумулятора и чистоты его клемм, а также температуры воздуха. Саморазряд АКБ в разомкнутой цепи допускается не более 1% в сутки, но учитывая, что он постоянно подключен к бортовой сети, то этот показатель может достигать до 4 процентов. Таким образом, допустимая утечка будет равна емкости умноженной на коэффициент 0,4.

Поскольку, кроме допустимой утечки тока аккумулятора на автомобиле, даже в состоянии покоя могут потреблять ток такие потребители как: сигнализация и иммобилайзер (20-25 мА), аудиосистема (3 мА), блок центрального замка и контролер ЭБУ (по 5 мА), то ток покоя будет значительно выше. Итого спровоцированной нормой тока утечки считается – 50-70 мА, а максимально допустимым значением – 80-90 мА.

Повышенный ток может возникать из-за: гнилой старой проводки (в большинстве случаев), замыкания в цепи через окислы, поврежденной изоляции проводов и неправильно подключённой сигнализации или магнитолы. Хотя небольшое потребление тока сигнализацией допустимо, поскольку это активное устройство и требует питание на радио-модуль, датчики объема/удара и светодиод.

Произвести расчет тока утечки в зависимости от саморазряда аккумулятора (для нового норма потери 0,5–1,0 % а для подержанного АКБ 1–1,7 %) и количества потребителей, которые даже в дежурном режиме потребляют энергию, поможет наш online-калькулятор нормальной (естественной) утечки тока покоя аккумулятора автомобиля.

Как пользоваться калькулятором подсчета тока утечки

Для того, чтобы подсчитать какой должна быть допустимая утечка, необходимо:

  1. Отметить галочками, какие у вас имеются стандартные потребители. Заметьте, что тюнинг мультимедийной и аудио систем, так же как и систем автономного управления двигателя не учитывается, поскольку не существует единого значения потребления тока.
  2. Указать емкость установленной батареи.
  3. Выбрать относительный возраст АКБ (от него будет зависеть саморазряд, поскольку кроме спровоцированного и эксплуатационного разряда существует еще электролитный и естественный).
  4. По нажатию кнопки «Рассчитать» – в поле «Допустимый ток утечки» вы получите результат допускаемого тока покоя.

Нормальный ток утечки

После выключения зажигания потребление тока должно либо прекратиться совсем, либо быть минимальным, и его значение можно вообще не брать во внимание. Современные автомобили бизнес-класса легко могут простоять с осени до весны, и запустится с пол оборота. Чего не скажешь о других бюджетных иномарках. Они наоборот — страдают от излишнего тока покоя. Он способен разрядить аккумулятор не то что за месяц, а буквально за неделю (иногда даже за сутки).

Допустимый ток утечки

После того как вы подсчитали потребление в состоянии покоя, по таблице можно определить допустимые значения тока утечки исходя из таблицы. Где отмечено, при каком уровне потерь вы сможете завести автомобиль.

Ток утечки на потребители (мА) Через сколько не заведется авто
≤20-30 Машина сможет простоять на парковке пару недель без движения и после этого без проблем завестись.
50-80 Многовато, если стоит штатная сигнализация, но терпимо когда есть развитая нештатная аудиосистема. Машину со старым аккумулятором буквально через 3-4 дня уже можно не завести.
≥100> Признак неисправности электрооборудования или установки некачественных гаджетов. В зимнее время, достаточно будет 1-2 дня не заводить автомобиль, и уже потребуется прикуривание.

Зная ток утечки в автомобиле, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора (время разряда) при условии долгой стоянки машины в состоянии покоя.

Часто задаваемые вопросы

Какой нормальный ток утечки в автомобиле?

Утечка тока есть практически в каждом автомобиле, а норма будет зависеть от количества дополнительно установленной электроники, которая может потреблять энергию даже в режиме ожидания, а также особенности питания бортсети. Поэтому 0.05 Ампер – это норма для современного автомобиля. А в некоторых случаях даже 70 мА тоже допустимо.

Читайте также:  Сварочный аппарат переменный или постоянный ток при сварке

Какой ток утечки через сигнализацию?

В рабочем режиме охранное устройство потребляет до 200 мА тока зависимо от ее сложности, количества датчиков и способа подключения. Ток утечки через сигнализацию – 20-30 мА это нормально, главное, чтобы к такому показателю потребление уменьшалось спустя 5-10 минут после ее включения. Проблемными ее местами считают концевики дверей капота и багажника, а также модуль связи (появляются окислы на плате).

Какой ток утечки через магнитолу?

На автомобиле с правильно подключённой 1 din магнитолой утечка не превышает 0.01A или 0.02А если стоит 2 din. Основная проблема заключается в подключении провода питания (красного) и провода отвечающего за сохранения настроек (желтого в одну скрутку) и прямо на АКБ. Постоянное питание должен получать лишь жёлтый провод «памяти». Также ток утечки через магнитолу, как и в случае с сигнализацией, при полном выключении зажигания, должен снижаться после 10 минут покоя.

Как измерить ток утечки?

Измерить ток утечки можно мультиметром либо токовыми клещами (позволяет измерять ток утечки безконтактно) поставив перед этим сигнализацию автомобиля в охрану и выждав 10-15 минут так как есть ЭБУ которые уходят в спящий режим не сразу.

Чтобы измерить ток утечки мультиметром необходимо последовательно подключится в цепь питания бортсети, перед минусовой клеммой на АКБ. Сначала нужно выставить на включенном тестере режим измерения постоянного тока 10А. Затем, скинув клемму «минус» с отрицательной клеммы на аккумуляторе, подключите один его щуп на минусовую клемму автомобиля, а вторым (красным) на минусовую клемму аккумуляторной батареи. На циферблате отобразится утечка тока.

При измерении тока утечки клещами на приборе нужно выставить измерение силы постоянного тока, а измеряемый проводник, может быть, как вся скрутка, идущая к минусовой клемме аккумуляторной батарее, так и от отдельных потребителей, помещается в кольцо клещей предварительно выключив зажигание полностью. На табло можно будет сразу увидеть потребление тока электроники авто в состоянии покоя.

Источник



Южно Сахалинский Джипер Клуб

Южно-Сахалинский Джипер-Клуб => Техпомощь => Тема начата: Алексеич от 08 Ноябрь 2016, 14:33:58

Полностью подтверждаю сей факт: постоянно подключенная лебедка подъедает аккумы, даже будучи выключенной. Полное отключение «+» обязательно, как в целях безопасности (не закоротит, не страшно залипание соленоида, это было у меня), так и в целях экономии заряда аккумов (нет такой утечки). Утечка идёт через пробой в силовой цепи соленоида и далее на обмотку.

Соленоид (реле) это выключатель с электромагнитным управлением. При подаче заданного напряжения на обмотку электромагнита, он притягивает контактную группу.
Нагар может быть на контактах или какая-то токопроводчщая хрень (грязь) по корпусу, что и вызывает пробой или залипание, заседание релюхи.
Вроде просто.

Полностью подтверждаю сей факт: постоянно подключенная лебедка подъедает аккумы, даже будучи выключенной. Полное отключение «+» обязательно, как в целях безопасности (не закоротит, не страшно залипание соленоида, это было у меня), так и в целях экономии заряда аккумов (нет такой утечки). Утечка идёт через пробой в силовой цепи соленоида и далее на обмотку.

вот за то и критикуют, за безапелляционные утверждения

Соленоид (реле) это выключатель с электромагнитным управлением. При подаче заданного напряжения на обмотку электромагнита, он притягивает контактную группу.
Нагар может быть на контактах или какая-то токопроводчщая хрень (грязь) по корпусу, что и вызывает пробой или залипание, заседание релюхи.
Вроде просто.

Источник

Пользование лебедкой и генератор (Страница 1 из 4)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 87 ]

1 Тема от дядя Миша 18.08.2010 14:08:32

  • дядя Миша
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ильский
  • Зарегистрирован: 29.09.2008
  • Сообщений: 7131

Тема: Пользование лебедкой и генератор

Все время пользовался лебедкой при заведенном моторе. Если лебедился сам, то еще и подгазовывал на передаче. Если других, то обороты ХХ подымал.
Но вот услышал мнение, что пользование лебедкой на заведенном авто — верная смерть гены. Ибо потребляемый лебедкой ток гораздо больше, чем выдает гена.
Я не силен в электрике, поэтому засомневался, а правильно ли я делаю. Хотя еще ни разу не видел, чтоб винчевались на выключенном двиге. Или это просто необходимость, не глушить мотор (чтоб ГУР работал, колесами помогать и т.д.), а правильнее действительно на заглушенном моторе винчеваться.

Читайте также:  Масяня что такое электрический ток

2 Ответ от Hi Com 18.08.2010 14:18:59

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9285

Re: Пользование лебедкой и генератор

Конечно генератор перегружается в момент лебежения, но ,этот момент слишком короток для смерти гены.

а правильнее действительно на заглушенном моторе винчеваться.

А вот тут уже вопрос :а лебеда ,а АКБ выдержит?

ИМХО-на заведённом двиге,при помощи калёс.

И в плюс ко всему-провод от гены к АКБ такой-же толщины что и от АКБ до лебеды!

Отредактировано Hi Com (18.08.2010 14:21:23)

3 Ответ от DmS 18.08.2010 14:28:17

  • DmS
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.09.2007
  • Сообщений: 6580
  • instagram.com/: 3DtoKRD
  • vk.com/: dmiytr

Re: Пользование лебедкой и генератор

если страшно за генератор, то проще обмотку возбуждения отключать, а то ведь можно будет потом мотор и не завести:)))
з.ы. я когда лебедилсо, так еще и колесами помогал, облегчая жизнь лебедке, аккумулятору и генератору:)

4 Ответ от дядя Миша 18.08.2010 14:28:54

  • дядя Миша
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ильский
  • Зарегистрирован: 29.09.2008
  • Сообщений: 7131

Re: Пользование лебедкой и генератор

И в плюс ко всему-провод от гены к АКБ такой-же толщины что и от АКБ до лебеды!

Ого. А у меня стандартный идет. Может поэтому уже второй раз гена ломается. Один толстый (но тоньше лебедкиного в 2 раза, прикручивается к торчашему болтику в задней крышке) от «+» АКБ к гене (или это от гены к АКБ?), который если начать откручивать, не сняв клему «+» с АКБ, начинает искрить, а второй через фишку. Но тот еще тоньше.
Какой из них должен быть толщиной с лебедочный кабель?

5 Ответ от Hi Com 18.08.2010 14:54:47

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9285

Re: Пользование лебедкой и генератор

прикручивается к торчашему болтику в задней крышке

Вот этот, и тогда у тебя гена будет отдавать всю мощу в лебеду,соотв. АКБ будет легче жить.

НО!! При условии оборотов двига прим. 2000, гена отдаст всю мощу.

Отредактировано Hi Com (18.08.2010 14:56:21)

6 Ответ от DmS 18.08.2010 14:56:48

  • DmS
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.09.2007
  • Сообщений: 6580
  • instagram.com/: 3DtoKRD
  • vk.com/: dmiytr

Re: Пользование лебедкой и генератор

ну можно без фанатизма, 10-16квадратов генератор-АКБ хватит с запасом

7 Ответ от Hi Com 18.08.2010 14:57:55

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9285

Re: Пользование лебедкой и генератор

ну можно без фанатизма, 10-16квадратов генератор-АКБ хватит с запасом

У мну на лебеде такие и стоят.

8 Ответ от 733 18.08.2010 15:08:12

  • 733
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.08.2007
  • Сообщений: 14352

Re: Пользование лебедкой и генератор

Мужики, что-то вы здесь много наговорили, но всё к электричеству не имеет отношения. Есть правило киргофа для постоянного тока и его ни кто не отменял. В узел (соединение проводов) сумма всех втекающих токов равна сумме всех вытекающих. Из этого следует, что в каждой цепи будет течь только свой ток, который определяется нагрузкой, другого тока там не будет. Следовательно в цепи генератора и акумулятора будет течь только ток заряда генератора, а в цепи лебёдка и акумулятор будет течь ток только лебёдки. Поэтому провод от генератора на акум должен быть расчитан только на ток, котоый может выдать генератор.
Незря лебёдка подключается на прямую к акуму. при её работе лебёдка возьмет столько тока сколько сможет, т.е. до 350-400 ампер и для этого нужен соответствующий провод для его подключения. В связке генератор-акум-лебёдка акум выполняет роль буфера. В него втекает ток от генератора (например 100 А) а из акума вытекает ток лебёдки. Следовательно если вы будете лебедиться без работающего двигателя (без подзарядки) то вы быстрей посадите акум, с работающим двигателем вы просто дольше по времени сможете лебедиться, но всё равно рано или поздно посадите акум, т.к. количество втекающего тока меньше чем вытекающего.
Фишка ещё в том, что нагрузка лебёдки не постоянна когда помогаешь колёсами, нагрузка на лебёдку уменьшается и ток потребления лебёдки то же уменьшается, следовательно можно дольше по времени лебедится. Вообщем и всё. Если в машине всё исправно и стоят провода правильного сечения, плюс они правильно подключены, то ничего никогда не сгорит. Это всё штатная установка на авто.
Проблема помощи колёсами в другом. Скорость выборки лебёдки разная (зависит от нагрузки) и помогая колёсами надо уровнять движение авто и скорость выборки троса, что сделать на практике тяжело, следовательно в этих случаях пользуются сцеплением — есть вероятность его подпалить илм спалить. Поэтому профессиональные гонщики зная всё это находят компромис между лебёдкой — помощью колёсами — сцеплением, плюс они прекрасно знают сколько по времени они могут лебедиться при своём генераторе, акумуляторе и токе лебёдки. Это и есть слагаемые мастерства.

Читайте также:  Расчет токов в электрических двигателях

Источник

Проблемы с питанием лебедки.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Jonik

#2 Peter Tiger

Сегодня решил перемотать трос на лебедке, попробовал размотать вручную, но заклинило фиксатор и решил разматывать мотором. Завел машину и нажал кнопочку, стою, разматываю. когда на барабане остался один слой, лебедка стала вращаться заметно медленней, я потрогал провода, так как до этого такой баг был от плохой массы, но провода были холодные, я продолжил процесс, но лебедка остановилась совсем и машина заглохла Отключив лебедку я попробовал завести двигатель и понял что аккамулятор сел вноль. Поменял аккамулятор на другой, заряженный и стал наматывать обратно, предварительно добавив оборотов до 2000, но под конец намотки все повторилось. блин я в морозы маслал двигатель минут 30 и ничего не садилось, а здесь за 10 минут вноль. может кто подскажет, что сделать можно? может гену поменять? если да то какой ставить? а то неохота в лесу заглохнуть

#3 M.Usic

Сегодня решил перемотать трос на лебедке, попробовал размотать вручную, но заклинило фиксатор и решил разматывать мотором. Завел машину и нажал кнопочку, стою, разматываю. когда на барабане остался один слой, лебедка стала вращаться заметно медленней, я потрогал провода, так как до этого такой баг был от плохой массы, но провода были холодные, я продолжил процесс, но лебедка остановилась совсем и машина заглохла Отключив лебедку я попробовал завести двигатель и понял что аккамулятор сел вноль. Поменял аккамулятор на другой, заряженный и стал наматывать обратно, предварительно добавив оборотов до 2000, но под конец намотки все повторилось. блин я в морозы маслал двигатель минут 30 и ничего не садилось, а здесь за 10 минут вноль. может кто подскажет, что сделать можно? может гену поменять? если да то какой ставить? а то неохота в лесу заглохнуть

#4 Jonik

Поскольку проверить реально потребляемый ток проблематично, я бы начал с аккумуляторов. Аккумулятор уверенно крутит стартер и при 20% зарядке, но не долго, минуты 2. Надо акк.зарядить и замерять плотность электролита(1.27).

Может гена помер? Проверь напряжение на АКБ в момент ХХ.

#5 Гидеон

Аккумулятор, полностью заряженный и почти новый 75 Ач. плотность проверить проблематично т.к. он необслуживаемый. Попробую вечером на другом , но всеже мне кажется, что дело не в нем. Мотор лебедки не греется абсолютно, провода тоже. К сожалению нет амперметра, чтоб померить ток. более того, я даже не знаю, что это за лебедка, знаю, что Warn, друг отдал со своего кукурузера прадо и все, табличка ниочем на моторе не говорит, какая-то Power и чета там еще, уже не помню. тянет отлично. Я тоже подозревал, что коротыш, так как недавно ее перемкнул, но прозвон показал, что сопротивление на контактах F одинаковое и пробоев на массу нет. Сегодня пробовал тянуть под нагрузкой, зацепил за балку в гараже и поднял морду машины лебедкой на полметра наверх, без особых усилий. Может просто производительность генератора всеже, темболее бывает, что лампа зарядки полутлеет на холостых, хотя сегодня этого небыло. сам генератор проверяли пол года назад и сказали что исправен, поменяли только подшипники. Напруга нормальная, если верить штатному показометру. вечерком поточнее замерю, но даже так могу сказать, что в пределах 13.5-14 вольт.

Источник