Меню

Удар тока от вагона

Все чаще подростки становятся жертвами высокого напряжения на железной дороге

Несколько жителей поселка Смидович (ЕАО) стали свидетелями, как на крыше вагона, стоявшего на одном из путей станции Ин под проводами контактной сети, факелом вспыхнула 15-летняя девочка.

Вопрос об электрической безопасности населения актуален, так как электрический травматизм по своим последствиям по сравнению с другими видами травматизма наиболее опасен.

Современного человека не удивляет слово «электричество», электрическая энергия – самая универсальная и удобная форма энергии – верный помощник на производстве и в быту. Но она может принести и непоправимый вред здоровью человека, если при пользовании ею не соблюдать меры личной предосторожности и не выполнять элементарные правила безопасности.

Причиной поражения электрическим током

может явиться прикосновение человека к частям, находящимся под напряжением, или воздействие на него электрической дуги. Электрический ток поражает внезапно, когда человек оказывается включенным в цепь прохождения тока. Опасная ситуация обнаруживается слишком поздно, когда предотвратить поражение электрическим током оказывается практически невозможно. Одной из особенностей электрического тока является то, что он повреждает ткани не только в месте его приложения, но и на всем пути прохождения через тело человека.

Поражение электрическим током может наступить и через дуговой контакт, при приближении на недопустимо близкое, опасное расстояние к проводу действующей электроустановки, воздушной линии, контактной сети. Опасность поражения на расстоянии значительно возрастает в сырую погоду, когда проводимость воздуха повышается. Особенно опасен электрический ток для детей, так как они по своим физическим данным более чувствительны к электрическому току. Электрическая дуга может вызвать обширные ожоги тела, обугливание и даже полное сгорание больших участков тела. По своему характеру ожоги при электротравматизме значительно опаснее обычных термических ожогов, поскольку представляют собой два наложенных друг на друга поражения: термическое и электрическое.

Все чаще подростки становятся жертвами

высокого напряжения на железной дороге. Только за 11 месяцев 2014 года на Дальневосточной железной дороге произошло 10 несчастных случаев, в том числе 6 случаев с детьми в возрасте от 8 до 16 лет, в результате которых три ребенка погибли.

5 марта, г. Хабаровск. 12-летний мальчик решил сократить дорогу до дома и перелезть через грузовой вагон на железнодорожных путях. Мало того что он залез на железнодорожную цистерну, он еще и схватился за высоковольтный провод, напряжение в котором было 27,5 тысячи вольт. Спасти жизнь ребенку не удалось.

5 июля несколько жителей поселка Смидович (ЕАО) стали свидетелями, как на крыше вагона, стоявшего на одном из путей станции Ин под проводами контактной сети, факелом вспыхнула 15-летняя девочка, получившая мощнейший удар током. Все произошло в течение нескольких секунд. Очевидцы услышали сильный хлопок и увидели, как с вагона падает горящий человек. Пока люди подоспели на помощь, у девочки сгорела одежда и обгорела кожа. В поселковую больницу ее доставили с 80-процентным ожогом тела.

Все эти травмы получены, когда люди находились на крыше вагонов в непосредственной близости от контактной сети, напряжение в которой 27000 вольт. Находиться вблизи с таким опасным объектом безрассудно.

К сожалению, подросткам нельзя показывать фотографии с места событий, детская психика может не выдержать такого зрелища. Возможно, если бы они увидели, что может остаться от человека за доли секунды, таких трагедий не произошло бы.

Большую опасность представляет проникновение населения, в основном детей, в распределительные устройства (РУ), трансформаторные подстанции (ТП). Так как там возникает опасность поражения электрическим током.

  • подниматься на опоры и конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений;
  • прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
  • нельзя прикасаться к проводам, провисающим или лежащим на земле;
  • во избежание несчастного случая необходимо помнить, что смертельно опасно не только касаться, но и подходить ближе, чем на 8 метров к лежащему на земле оборванному проводу воздушной линии, проводам контактной сети.
  • для предотвращения детского электротравматизма следует запрещать детям влезать на крыши домов, строений, вагонов на железнодорожных станциях, проникать за ограждения подстанций, на опоры воздушной линии, контактной сети; играть под воздушными линиями; разбивать лампы уличного освещения и изоляторы на опорах; набрасывать на провода проволоку и другие предметы; запускать под линией электропередач воздушного змея.

Статистика трагедий от электротравм печальна. Жертвами собственной беспечности ежегодно становятся взрослые и дети. Ваша жизнь и жизнь ваших детей зависит от вас. Помните об этом!

Источник



Задумайтесь над премией Дарвина

Получить удар током на железной дороге можно, даже не задев провода. Достаточно приблизиться к ним менее чем на два метра.

Костанайская школьница залезла на поезд, чтобы делать уроки, и получила удар током в 27,5 тысячи вольт. Трагический случай стал одним из самых обсуждаемых на этой неделе. Мы собрали, на наш взгляд, самые значимые комментарии в надежде, что они в будущем хоть кого-то отведут от беды.

Читайте также:  Полное сопротивление цепи переменного тока вывод формул

Уроки на крыше

Конечно, озвученная причина, из-за которой девочка оказалась на крыше зерновоза, вызывает вопросы. Сначала говорили о селфи, но полицейские рядом с девочкой на крыше вагона нашли школьную тетрадку. Тут и папа припомнил: «Дочка сказала в тот день, что пойдет делать уроки туда, где тихо. У нас 11 детей, тихо дома не бывает…»

Свете 17 лет. Возраст, когда родители уже не все знают о своих детях. 3 апреля, в полвосьмого вечера, школьницу, уже пораженную током, именно на крыше зерновоза обнаружил охранник военизированной железнодорожной охраны Арнур Бобжиков.

– Ему 30 лет, живет в селе Тарановском, работает в ВЖДО уже 10 лет.

– В тот вечер я только заступил в ночную смену, – мы идем с Арнуром к тому самому зерновозу и по пути удивляемся: до ближайшего жилого дома больше километра, – вот здесь я шел и вдруг слышу слабый зов о помощи. Прислушался и понял, откуда он доносится. Когда понял, что на крыше вагона лежит девочка, сразу же вызвал «скорую», потом сообщил начальству. А девочка, услышав меня, сразу попыталась встать. Я ей кричал: «Лежи, не двигайся даже». Очень боялся, что она с вагона упадет или второй удар током получит. Потом, пока отключали напряжение, разговаривал с ней, чтобы не потеряла сознание. Узнал, что она из большой семьи, узнал телефон родителей и позвонил им. А вот на вопрос, зачем она сюда залезла, она мне не отвечала. Был ли с ней мобильник или тетрадки, не видел. Не до того было, да и темнело уже. Когда ее снимали, она не плакала. Сильная девчонка. Видно, в рубашке родилась, выжила после такого удара. Она все спрашивала меня, что у нее с ногами. Говорит, не чувствую их. Как она там сейчас?

Мы рассказали, что Света в реанимации. У нее глубокие электроожоги 3 степени. Пострадала шея, руки, ноги, туловище. Площадь ожога, согласно медсправке, 30-35%. Лечение, однозначно, будет длительным и болезненным.

– Лишь бы ходила, – вздохнул парень, – жалко ее, вся жизнь впереди. Я хочу навестить ее, поддержать. У меня много родни на станции Тобол. Все время им говорю: объясняйте детям, что железная дорога – это не парк для прогулок. Это очень опасное место. У меня и смены не проходит, чтобы пьяного с рельсов не выводил. Знаю, как бездумно люди рискуют. Зачем же эта девочка сюда пошла, не знаю. Жалко ее очень.

По сути, этот человек спас Свете жизнь.

Снимите наушники

– Это чудо, что она выжила. Порой люди умирают, получив удар от тока в розетке. А тут 27 тысяч вольт… – отметил главный врач Костанайской городской больницы Самат Шуменбаев. – Считаю, о таких случаях нужно рассказывать. Чтобы молодежь знала, чем могут закончиться такие попытки.

Вот и железнодорожники того же мнения. Поясняют, напоминают и предупреждают постоянно и повсюду. Охрану возле каждого вагона не поставишь, рельсы на тысячи километров забором не огородишь. Потому уповать приходится на профилактику. Мы прошлись вдоль путей на станции Костанай. Предупредительные надписи об опасном напряжении размещены буквально на каждом шагу. Не помогло.

– Когда девочку уже сняли, спрашивали, зачем она залезла на вагон, – рассказывает инженер по охране труда станции Костанай Ольга Изюмова, – она объяснила, что действительно решила делать там уроки. Мол, в доме гости, шумно, а ей предстоял на следующий день важный урок. Солнце светило ярко, девочка объяснила, что решила: наверху ей будет теплее. На зерновозах ведь лестница есть, вот она и поднялась. Кстати, она припомнила, что в школе у них проводились профилактические беседы о безопасности на железной дороге. Но школьница подумала, что провода над вагоном такие же, как дома. Изолированные. А там 27,5 тысячи вольт. Я вам одно скажу: когда проводим в школе беседы, ученики зачастую утыкаются в свои мобильники. Выводим на экскурсии на станцию, чтобы доступнее информацию донести. Так они в наушниках идут. Я прошу их снять, призываю выслушать и запомнить, памятки раздаем. Видимо, не осознают, пока такое не случится.

– Я обращаюсь ко всем костанайцам. Расскажите родным и близким, особенно детям, что железная дорога – это зона повышенной опасности, – отмечает главный инженер станции Костанай Марат Тащанов. – Основными причинами травмирования несовершеннолетних являются незнание и нарушение правил безопасности и отсутствие контроля со стороны родителей за местонахождением своих детей. Скоро летние каникулы, мы призываем родителей не оставлять своих детей без присмотра в это время. Не разрешайте им играть возле железной дороги, тем более в наушниках.

Что касается электричества, железнодорожники пояснили: чтобы получить удар током, вовсе не обязательно задевать провода на железной дороге. Достаточно приблизиться к ним менее чем на 2 метра. Кроме этого, категорически нельзя бросать серпантины, магнитную ленту и другие предметы с пешеходного моста, можно тоже попасть под напряжение контактной сети. Нельзя приближаться на расстояние менее 10 метров к оборванным проводам контактной сети и высоковольтных линий, а также к свисающим с них конструкциям и посторонним предметам. В случае попадания в зону шаговых напряжений необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе и, не торопясь, мелкими шагами, не превышающими длину стопы, не отрывая ног от земли, выходить из опасной зоны.

Читайте также:  Все формулы по разделу законы постоянного тока

Провода не как дома

Комментируя материалы, зачастую читатели озвучивают довольно полезные выводы. Вот что написали они, прочитав материал о случившемся со Светой, в паблике «КН» соцсети ВКонтакте.

Евгений Давлетов: «В прошлом году в России уже была такая парочка, которая решила пофоткаться на крыше поезда. Закончилось ужасно, длинные волосы девушки были притянуты магнитным полем к электропроводам. Умерла на месте, а парень, находившийся рядом, психологически и физически травмирован».

Кирилл Лагутин: «Это наш маленький и скромный Костанай, а что творится в мегаполисах, в которых такие селфи раз в месяц стандартно кто-то делает».

Татьяна Захарченко: «27 тысяч вольт не обязательно трогать, к ним достаточно приблизиться для летального исхода. На ж/д путях треск и гул всегда страшный стоит, неужели бедолаг он не настораживает? В 90-х было много случаев, когда молодые пацаны лезли воровать какие-то провода на вагоны, чтобы прокормить семьи. Их убивало током. Трупы настолько обожженные, что просто не взглянуть. У меня все мужчины в семье железнодорожники, страстей с пелёнок наслушалась. Порой на ж/д переезде после проехавшего состава на рельсы наступать страшно (они током бьют), а тут на крышу лезут. В голове не укладывается».

Daniyar Bu: «27000 вольт. Это капец, повезло так повезло. Может, другие задумаются, прежде чем премию Дарвина получать». («Премия Дарвина – виртуальная премия, ежегодно присуждаемая лицам, которые наиболее глупым способом умерли или потеряли способность иметь детей и в результате лишили себя возможности внести вклад в генофонд человечества, тем самым улучшив его. Награда вручается пострадавшим в результате собственной глупости». Википедия).

Источник

Удар током превратил подростка под Воронежем в живой факел (ВИДЕО)

На станции Россошь в Воронежской области 17-летний юноша получил поражение электротоком, за жизнь пострадавшего борются врачи.

Как сообщает издание «Вести Воронеж», ЧП на станции произошло вечером 9 августа. По предварительной версии транспортной полиции, парень забрался на стоящий грузовой поезд и случайно задел провода. Получив тяжелейшую электротравму, подросток рухнул с крыши поезда на землю.

Вскоре в Сети появились кадры с камеры видеонаблюдения, установленной напротив места стоянки поездов. На них видно, как проходящий по крыше поезда человек вспыхивает, словно факел, и падает вниз.

Пострадавшего подростка экстренно госпитализировали. Сотрудники транспортной полиции выясняют обстоятельства трагедии.

Год назад тяжелые увечья на железнодорожной станции получил еще один воронежский подросток, который пытался сделать селфи на крыше вагона. С ожогами 50% тела его доставили в больницу.

В 2017 году аналогичная трагедия произошла на станции Шарья в Костромской области, где группа подростков забралась на железнодорожную цистерну ради селфи. Во время фотосессии один из ребят получил удар током. На нем вспыхнула одежда. В критическом состоянии его отвезли в больницу, но спасти его врачи не смогли: на следующий день ребенок скончался.

В том же году еще один влюбленный костромской подросток, пытаясь произвести впечатление на девушку, позвал ее сделать селфи на крыше вагона. В результате удара током молодая пара получила страшные ожоги. Через несколько месяцев после лечения в ожоговом стационаре девушка смогла вернуться к относительно нормальной жизни, а ее парень стал инвалидом: он практически полностью потерял память, врачи ему ампутировали обе ноги.

В 2018 году на станции «Придача»13-летний воронежский мальчик, решивший прокатиться на крыше желазнодорожного состава, при приближении к контактной подвязке также получил тяжелейший удар электротоком. Восьмиклассник сгорел заживо, спасти ребенка не удалось.

После серии ЧП с гибелью детей сотрудники полиции напомнили родителям подростков, что забираться на крыши вагонов крайне опасно. Попасть под напряжение можно и не касаясь токоведущих частей. Достаточно лишь приблизиться к ним на недопустимое расстояние. Напряжение контактной сети над вагоном составляет до 30 тысяч вольт. В воздушном промежутке между электроустановкой и телом человека возникнет электрическая дуга, которая способна нанести травмы, не совместимые с жизнью.

В МВД разработали памятку для родителей, в которой говорится о том, что они несут ответственность за безопасность подростков и должны следить за тем, чтобы дети не приближались к железнодорожным путям. Родителей, отпускающих подростков гулять на вокзалы, решили привлекать к административной ответственности по статье 5.35 КоАП (неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних). Размер штрафа по этой статье составляет 500 рублей.

Читайте также:  Что обладает наибольшим сопротивлением электрическому току в организме

Источник

Можно ли в электровозе случайно получить смертельный удар током?

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 04.02.2021

В последнее время очень часто слышу разные истории и по телевидению и так в жизни, что вот один там помощник машиниста залез на крышу электровоза, что-то там делал и его убило током, я типа все это видел и так далее. А можно-ли вот так, беспрепятственно взять и залезть на крышу электровоза, да еще и при не снятом напряжении на контактном проводе? Конечно, если направить всю свою фантазию на совершение этого поступка и к тому-же быть полным дураком, то со стороны, с помощью лестницы можно, только это плохо кончится.

Открытая высоковольтная камера электровоза

Открытая высоковольтная камера электровоза

А как изнутри? Ну, во-первых, при поднятом токоприемнике это не удастся, существует специальная система блокировки дверей, на профессиональном языке «шторок» в высоковольтную камеру (ВВК). В ВВК электровоза располагается все силовое оборудование, поэтому оно накрепко закрыто этими шторками.

Закрытая ВВК электровоза

Закрытая ВВК электровоза

Система защиты включает в себя вентиль защиты, пневматические блокировки (цилиндры со штоками) и механическую систему открывания и закрывания дверей. Двери в ВВК имеют сетчатую конструкцию, чтобы состояние оборудования было хорошо видно при осмотре со стороны.

При подъеме токоприемника все двери в ВВК должны быть закрыты и зафиксированы системой закрывания дверей вручную, есть там небольшой рычаг, которым её переключают: вверх-открыто, вниз-закрыто.

машинное отделение электровоза

Практически это, трубчатая конструкция, на которой установлены небольшие щитки, прижимающие двери ВВК, также на этой трубе установлены круглые металлические диски с рычагами, и пазами в нижней части диска. Рычагом система поворачивается вверх или вниз, а в пазы входят штоки пневматических цилиндров-блокировок. Воздух в эти цилиндры подается через электропневматический вентиль защиты. Все эти устройства имеют электрические блокировки в цепи токоприемника, и если хоть одна блокировка не сработала, например, шток не зашел в паз, то токоприемник не поднимется.

Главный выключатель

Главный выключатель

После поднятия токоприемника включается главный выключатель (ГВ), находящийся на крыше электровоза – электровоз переменного тока, на электровозах постоянного тока это быстродействующий выключатель (БВ), установлен в кузове электровоза, но принцип тот-же. Это устройство непосредственно подключает силовую цепь электровоза к контактной сети, при малейших неисправностях силового оборудования, например, короткое замыкание, перегрузка и т.д., данное устройство отключит электровоз от контактной сети. Так что при поднятых токоприемниках в ВВК попасть нельзя. Ну а если какая-то неисправность и надо срочно попасть в ВВК? Да можно, но сделав ряд определенных действий, все они определены инструкциями, и носят определение – порядок входа в ВВК.

Для этого машинист на пульте отключает главный выключатель, после этого, кнопочным выключателем с пульта управления опускается токоприемник. Машинист блокирует на пульте управления все кнопочные выключатели специальными ключами (КУ), поворачивает их, вынимает из пульта и кладет себе в карман, все пульт управления заблокирован. После этого локомотивная бригада визуально убеждается, что токоприемники опущены. Теперь надо дождаться полной остановки всех электрических машин (электродвигателей вентиляторов, вентиляторы охлаждают тяговые электродвигатели и выпрямительные установки, фазорасщепителя-для электровозов переменного тока). Когда все остановилось, можно открывать и двери в ВВК, воздух из пневмоблокировок ушел и их штока ушли из пазов системы открывания, рычаг поднимается вверх и двери в ВВК раздвигаются. Но входить еще нельзя, надо снять емкостные заряды и заземлить главный ввод на тяговом трансформаторе, это выполняется специальной изолированной штангой, которая прикреплена на кузове в проходе. Вот после этого можно поработать, но не поднимаясь на крышу!

Люк на крышу находится в центре кузова в высоковольтной камере, он снабжен небольшой лестницей. Но вот вопрос, а кто первый поднимается на крышу электровоза под контактным проводом, если это необходимо (излом токоприемника, пережог контактного провода и т.д.), нет не машинист, а работник дистанции контактной сети (ЭЧК), предварительно получив от энергодиспетчера информацию, что напряжение снято и предъявив машинисту свое удостоверение. После него, поднимаются все остальные причастные. Машинист может самостоятельно подняться на крышу, если электровоз выставлен на участок без контактной сети. Когда работы закончены, все происходит в обратном порядке, двери в ВВК закрываются и блокируются вышеуказанной системой.

В депо электровоз заходит на ремонт или на техническое обслуживание в цеха, где контактная сеть отсутствует. Загоняются электровозы в цех, как правило, тепловозом. Так что очень много баек ходит по миру. Но иногда случаются травмирования током от контактной сети, например, часто попадают в эти нехорошие ситуации тепловозники на электрифицированных участках, по своей глупости, проигнорировав требования охраны труда, пытаются подняться на крышу тепловоза, на тепловозе это можно сделать просто, через люк. Это очень тяжелое происшествие!

Источник