Меню

Ток потребления реле 12 вольт

Ток потребления реле 12 вольт

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 15 лет Сообщения: 191 Откуда: Тверь Авто: TOYOTA
На форуме 15 лет Сообщения: 634 Откуда: Санкт-Петербург Авто: Шкода; Форик

Вспомогательные реле 112.3747 и 113.3747 предназначены для включения узлов элетрооборудования автомобиля.
.
Напряжение срабатывания реле при температуре 23+-5С составляет не более 8В, а сопротивление обмотки (85+-8,5) Ом.

На форуме 15 лет Сообщения: 191 Откуда: Тверь Авто: TOYOTA
На форуме 16 лет Сообщения: 207 Откуда: StOskol Авто: ВАЗ 2115 2003г.в.
На форуме 16 лет Сообщения: 12650 Откуда: Казань Авто: ВАЗ 21093i
На форуме 18 лет Сообщения: 3463 Откуда: Пенза Авто: ВАЗ-2108’95 1500 карб->Avensis ’99 3S-FE АКПП седан linea sol

6х70 мм. без учета контактов. Герконы в машине применять не стоит, т.к. они имеют свойство срабатывать от сотрясения.

На форуме 16 лет Сообщения: 12650 Откуда: Казань Авто: ВАЗ 21093i
На форуме 15 лет Сообщения: 256 Откуда: Voronezh Авто: 21093

Жаль, придется что-то другое придумать.
Спасибо за дельный совет.

На форуме 15 лет Сообщения: 256 Откуда: Voronezh Авто: 21093
На форуме 16 лет Сообщения: 12650 Откуда: Казань Авто: ВАЗ 21093i
На форуме 15 лет Сообщения: 256 Откуда: Voronezh Авто: 21093

Так от вибрации контакты могут самопроизвольно замыкаться/размыкаться. Я об этом как-то не подумал.

На форуме 16 лет Сообщения: 12650 Откуда: Казань Авто: ВАЗ 21093i
На форуме 16 лет Сообщения: 12650 Откуда: Казань Авто: ВАЗ 21093i
На форуме 15 лет Сообщения: 256 Откуда: Voronezh Авто: 21093

Слушай, а какая должна быть схема подключения транзистора, геркона и реле чтобы все работало? Напиши пожалуйста.

Звиняй, на работе редактора схем нету, рисовал в фотожопе, по этому не очень. Что не понятно спрашивай, транзюк любой n-p-n с током коллектора не менее 1А (815, 835 или буржуйский какой нить)

Наверное что то противоугонное мутить собрался?

На форуме 17 лет Сообщения: 2616 Авто: Старый чемадан

Да у меня была мысль, прямо возле личинки замка, под кожух пристроить геркон, и на цепь стартера.
А в ключе, в рукоятке пластиковой, спокойно прячется магнитик хороших размеров. Без родных ключей фиг заведешь.
Серег, делай размыкание цепи с таймером на реле, если на запуск, иначе дребезг контактов чреват! Да и заглохнуть можно запросто, а так разомкнулась цепь, есть 5-10 сек. чтобы восстановиться.

Только я думаю, надо монтировать электронный ключ, под разьемчик приложной, без ножевых и штыревых контактов, у меня есть схемка, выложу позже, суть такая, что без резистора 1 кОм(или по желанию какой) фиг запустишь её. Резистор не магнит, но тоже прячется в ключ, если точить, или просто в брелочек.

На форуме 16 лет Сообщения: 12650 Откуда: Казань Авто: ВАЗ 21093i
На форуме 17 лет Сообщения: 2616 Авто: Старый чемадан
На форуме 15 лет Сообщения: 256 Откуда: Voronezh Авто: 21093

Извеняй Сергей 22 еще раз, просто я думал что ты хоть чуть в схемах понимаешь. К — это килоомы, сопротивление резисторов.

Это резисторы, я даже подозреваю, что 0,5 Вт. Надо было рисовать с обозначением. Да, я думаю половины за глаза хватит.

Резюки можно 0,5Вт, можно меньше, там токи порядки 5-10мА в их цепях. Транзистор стоит 3-10р.

На форуме 16 лет Сообщения: 12650 Откуда: Казань Авто: ВАЗ 21093i
На форуме 15 лет Сообщения: 256 Откуда: Voronezh Авто: 21093

А для чего там резисторы?

На форуме 16 лет Сообщения: 12650 Откуда: Казань Авто: ВАЗ 21093i
На форуме 15 лет Сообщения: 256 Откуда: Voronezh Авто: 21093

Что-то больно сложная схема получилась.

наверное что-то другое придумаю.

А то не надежно будет.

На форуме 17 лет Сообщения: 1088 Откуда: Москва Авто: 21099 карб. 99г.->21099i

Слушай, а какая должна быть схема подключения транзистора, геркона и реле чтобы все работало? Напиши пожалуйста.

Звиняй, на работе редактора схем нету, рисовал в фотожопе, по этому не очень. Что не понятно спрашивай, транзюк любой n-p-n с током коллектора не менее 1А (815, 835 или буржуйский какой нить)

Наверное что то противоугонное мутить собрался?

Паралельно катушке реле нужно поставить диод, катодом на + иначе на коллекторе транзистора при выключении будут выбросы напряжения 20-40 В а может и больше, что ни есть гуд для транзистора
А паралельно резюку на 50к желательно емкость помехоподавляющую, думаю на 0.1 мкФ хватит.

Источник

Ток потребления реле 12 вольт

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Пользователь №: 2733
Регистрация: 26.06.2010
Репутация: нет
Загрузил файлов:

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2854
Пользователь №: 1169
Регистрация: 22.05.2009
Репутация: 69
Загрузил файлов:

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Пользователь №: 2733
Регистрация: 26.06.2010
Репутация: нет
Загрузил файлов:

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2854
Пользователь №: 1169
Регистрация: 22.05.2009
Репутация: 69
Загрузил файлов:

ezick, ну Интернет на то и существует, чтобы перед походом в магазин посмотреть несколько производителей реле, выбрать на соответствующее напряжение катушки и контактной группы, выписать на листок их маркировку, и уже вооруженным спрашивать в магазине интересующую деталь по наличию.

Конечно в паспорте пишут и напряжение срабатывания и отпускания по катушке. Это как правило разброс 25-30% от номинального. Специфика реле еще такова, срабатывает оно при несколько большем напряжении чем отпускает, и лучше бы не отходить от нормы.

Ход мысли верный, но брать трансформатор впритык не следует, этого запаса в 10 мА не хватит, с учетом того, что производитель экономит на материалах и трансформатор может греться и не выдавать заявленный ток, тем более, что в его паспорте тоже есть разброс, и он уж никак не +/- 10 мА. Бери трансформатор с запасом так, чтобы он работал на 70-80% максимальной мощности, с учетом того, что все реле берут уже нужный им ток. Либо бери в расчет максимум тока реле по паспорту, суммируй и подбирай трансформатор, . учет по мощности трансформатора выполнится сам собой.

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Пользователь №: 2733
Регистрация: 26.06.2010
Репутация: нет
Загрузил файлов:

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 831
Пользователь №: 15
Регистрация: 23.04.2007
Репутация: 11
Загрузил файлов:

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2854
Пользователь №: 1169
Регистрация: 22.05.2009
Репутация: 69
Загрузил файлов:

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 831
Пользователь №: 15
Регистрация: 23.04.2007
Репутация: 11
Загрузил файлов:

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2854
Пользователь №: 1169
Регистрация: 22.05.2009
Репутация: 69
Загрузил файлов:

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 831
Пользователь №: 15
Регистрация: 23.04.2007
Репутация: 11
Загрузил файлов:

Цитата
Если устройство не даст необходимой мощности для этих реле (попытка использовать запас трансформатора на собственные нужды), то вариант только один — ставить дополнительный трансформатор, иначе родной будет работать на пределе,
Цитата
Аналоговые сигналы, особенно маломощные, коммутируемые реле, имеют свойства впитывать в себя все помехи с катушки, поскольку они, рядом стоящие или неподалеку, просто лучат друг на друга,

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2854
Пользователь №: 1169
Регистрация: 22.05.2009
Репутация: 69
Загрузил файлов:

Jansen, современные звуковые реле потребляют по катушке начиная от 25 мА (5 В) и до 10 мА (12 В), есть и меньше. Современные реле можно питать даже через светодиоды, естественно, современные с пониженным током потребления, использующимися в качестве индикации работы катушки.

Трансформатор в устройстве теперь никто не будет ставить с хорошим запасом, . прошли времена щедрости и тотального ГОСТ’а, . все впритык, а у восточных друзей даже с перегрузкой. Для маломощного устройства на транзисторах это будет 2,4 Вт силовой трансформатор, и чтобы потянул он десяток реле, современных, нужен запас 50%, и это будет предел для него, будет греться, . нужно еще сверху запас, т.е. 4-4,5 Вт трансформатор, а это в масштабах производства слишком много. Мы можем сами для себя сделать запас, заменив трансформатор, но где его найдешь с нужным числом обмоток? . да такой, чтобы назад уместился в посадочную полость.

Это замечательно, что можно на чем-то сэкономить, но везде нужен разумный подход, и учет всех нюансов схемы. Я считаю, что на первом месте всегда должна стоять безопасность, какие бы мы ни были специалисты, вероятность наступления негативных последствий есть всегда, и лучше бы эту вероятность исключить сразу гальванической развязкой от бытовой сети.

Это сообщение отредактировал Beermonza — 31.03.2011 — 15:25

Источник



Электромагнитное реле

Устройство, обозначение и параметры реле

Электромагнитное реле

Для управления различными исполнительными устройствами, коммутации цепей, управления приборами в электронике активно применяется электромагнитное реле.

Устройство реле достаточно просто. Его основой является катушка, состоящая из большого количества витков изолированного провода.

Внутрь катушки устанавливается стержень из мягкого железа. В результате получается электромагнит. Также в конструкции реле присутствует якорь.Он закреплён на пружинящем контакте. Сам же пружинящий контакт закреплён на ярме. Вместе со стержнем и якорем ярмо образует магнитопровод.

Если катушку подключить к источнику тока, то образовавшееся магнитное поле намагничивает сердечник. Он в свою очередь притягивает якорь. Якорь укреплён на пружинящем контакте. Далее пружинящий контакт замыкается с другим неподвижным контактом. В зависимости от конструкции реле, якорь может по-разному механически управлять контактами.

Устройство реле.

В большинстве случаев реле монтируется в защитном корпусе. Он может быть как металлическим, так и пластмассовым. Рассмотрим устройство реле более наглядно, на примере импортного электромагнитного реле Bestar. Взглянем на то, что внутри этого реле.

Читайте также:  Классификация двигателей постоянного тока от способа соединения обмотки возбуждения

Устройство реле

Вот реле без защитного корпуса. Как видим, реле имеет катушку, стержень, пружинящий контакт, на котором закреплен якорь, а также исполнительные контакты.

На принципиальных схемах электромагнитное реле обозначается следующим образом.

Обозначение реле на схеме

Условное обозначение реле на схеме состоит как бы из двух частей. Одна часть (К1) – это условное обозначение электромагнитной катушки. Она обозначается в виде прямоугольника с двумя выводами. Вторая часть (К1.1; К1.2) – это группы контактов, которыми управляет реле. В зависимости от своей сложности реле может иметь достаточно большое количество коммутируемых контактов. Они разбиваются на группы. Как видим, на обозначении изображены две группы контактов (К1.1 и К1.2).

Как работает реле?

Принцип работы реле наглядно иллюстрирует следующая схема. Есть управляющая цепь. Это само электромагнитное реле K1, выключатель SA1 и батарея питания G1. Также есть исполнительная цепь, которым управляет реле. Исполнительная цепь состоит из нагрузки HL1 (лампа сигнальная), контактов реле K1.1 и батареи питания G2. Нагрузкой может быть, например, электрическая лампа или электродвигатель. В данном случае в качестве нагрузки используется сигнальная лампа HL1.

Принцип работы реле

Как только мы замкнём управляющую цепь выключателем SA1, ток от батареи питания G1 поступит на реле K1. Реле сработает, и его контакты K1.1 замкнут исполнительную цепь. На нагрузку поступит напряжение питания от батареи G2 и лампа HL1 засветится. Если разомкнуть цепь выключателем SA1, то с реле K1 будет снято напряжение питания и контакты реле K1.1 вновь разомкнуться и лампа HL1 выключится.

Реле

Коммутируемые контакты реле могут иметь своё конструктивное исполнение. Так, например, различают нормально-разомкнутые контакты, нормально-замкнутые контакты и контакты на переключение (перекидные). Разберёмся с этим поподробнее.

Нормально разомкнутые контакты

Нормально разомкнутые контакты – это контакты реле, которые находятся в разомкнутом состоянии до тех пор, пока через катушку реле не потечёт ток. Говоря проще, когда реле выключено, контакты тоже разомкнуты. На схемах реле с нормально-разомкнутыми контактами обозначается вот так.

Обозначение реле с нормально-разомкнутыми контактами

Нормально замкнутые контакты

Нормально замкнутые контакты – это контакты реле, находящиеся в замкнутом состоянии, пока через катушку реле не начнёт течь ток. Таким образом, получается, что при выключенном реле контакты замкнуты. Такие контакты на схемах изображают следующим образом.

Обозначение реле с нормально-замкнутыми контактами

Переключающиеся контакты

Переключающиеся контакты – это комбинация из нормально-замкнутых и нормально-разомкнутых контактов. У переключающихся контактов есть общий провод, который переключается с одного контакта на другой.

Обозначение реле с переключающимися контактами

Современные широко распространённые реле, как правило, имеют переключающиеся контакты, но могут встречаться и реле, которые имеют в своём составе только нормально-разомкнутые контакты.

У импортных реле нормально-разомкнутые контакты реле обозначаются сокращением N.O. А нормально-замкнутые контакты N.C. Общий контакт реле имеет сокращение COM. (от слова common – «общий»).

Теперь обратимся к параметрам электромагнитных реле.

Параметры электромагнитных реле.

Как правило, размеры самих реле позволяют наносить на корпус их основные параметры. В качестве примера, рассмотрим импортное реле Bestar BS-115C. На его корпусе нанесены следующие надписи.

COIL 12VDC – это номинальное напряжение срабатывания реле (12V). Поскольку это реле постоянного тока, то указано сокращённое обозначение постоянного напряжения (сокращение DC обозначает постоянный ток/напряжение). Английское слово COIL переводится как «катушка», «соленоид». Оно указывает на то, что сокращение 12VDC имеет отношение к катушке реле.

Маркировка реле

Далее на реле указаны электрические параметры его контактов. Понятно, что мощность контактов реле может быть разная. Это зависит как от габаритных размеров контактов, так и от используемых материалов. При подключении нагрузки к контактам реле нужно знать мощность, на которую они рассчитаны. Если нагрузка потребляет мощность больше той, на которую рассчитаны контакты реле, то они будут нагреваться, искрить, «залипать». Естественно, это приведёт к скорому выходу из строя контактов реле.

Для реле, как правило, указываются параметры переменного и постоянного тока, которые способны выдержать контакты.

Так, например, контакты реле Bestar BS-115C способны коммутировать переменный ток в 12А и напряжение 120V. Эти параметры зашифрованы в надписи 12А 120VAC (сокращение AC обозначает переменный ток).

Также реле способно коммутировать постоянный ток силой 10А и напряжением 28V. Об этом свидетельствует надпись 10A 28VDC. Это были силовые характеристики реле, точнее его контактов.

Потребляемая мощность реле.

Теперь обратимся к мощности, которую потребляет реле. Как известно, мощность постоянного тока равна произведению напряжения (U) на ток (I): P=U*I. Возьмём значения номинального напряжения срабатывания (12V) и потребляемого тока (30 mA) реле Bestar BS-115C и получим его потребляемую мощность (англ. — Power consumption).

Таким образом, мощность реле Bestar BS-115C составляет 360 милливатт (mW).

Есть ещё один параметр – это чувствительность реле. По своей сути, это и есть мощность потребления реле во включённом состоянии. Понятно, что реле, которому требуется меньше мощности для срабатывания, является более чувствительным по сравнению с теми, которые потребляют большую мощность. Такой параметр, как чувствительность реле, особенно важен для устройств с автономным питанием, так как включенное реле расходует заряд батарей. К примеру, есть два реле с потребляемой мощностью 200 mW и 360 mW. Таким образом, реле мощностью 200 mW обладает большей чувствительностью, чем реле мощностью 360 mW.

Как проверить реле?

Электромагнитное реле можно проверить обычным мультиметром в режиме омметра. Так как обмотка катушки реле обладает активным сопротивлением, то его можно легко измерить. Сопротивление обмотки реле может варьироваться от нескольких десятков ом (Ω), до нескольких килоом (). Обычно самое низкое сопротивление обмотки имеют миниатюрные реле, которые рассчитаны на номинальное напряжение 3 вольта. У реле, номинальное напряжение которых составляет 48 вольт, сопротивление обмотки намного выше. Это прекрасно видно по таблице, в которой указаны параметры реле серии Bestar BS-115C.

Номинальное напряжение (V, постоянное) Сопротивление обмотки (Ω ±10%) Номинальный ток (mA) Потребляемая мощность (mW)
3 25 120 360
5 70 72
6 100 60
9 225 40
12 400 30
24 1600 15
48 6400 7,5

Отметим, что потребляемая мощность всех типов реле этой серии одинакова и составляет 360 mW.

Электромагнитное реле является электромеханическим прибором. Это, наверное, является самым большим плюсом и в то же время весомым минусом.

При интенсивной эксплуатации любые механические части изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, контакты мощных реле должны выдерживать огромные токи. Поэтому их покрывают сплавами драгоценных металлов, таких как платина (Pt), серебро (Ag) и золото (Au). Из-за этого качественные реле стоят довольно дорого. Если ваше реле всё-таки вышло из строя, то замену ему можно купить здесь.

К положительным качествам электромагнитных реле можно отнести устойчивость к ложным срабатываниям и электростатическим разрядам.

Источник

Cтандартные автомобильные реле. Схемы и некоторые варианты применения

В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях, их отличия и некоторые варианты использования.

Отечественные реле и их характеристики:

Rus Relay

  1. Диапазон электропитания: 8. 16В.
  2. Номинальное напряжение: 12В.
  3. Ток управления: не более 0,2А.
  4. Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.
  5. Напряжение отпускания: 1,5. 5,0В.
  6. Максимальный ток в силовой цепи: 30А.
  7. Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом

90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления;
111.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
111.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления.

Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию.

Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Существуют реле с четырьмя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты.

В некоторых импортных реле между этими контактами устанавливают гасящие резисторы или диоды, а иногда и то и другое. Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.

На следующем рисунке изображено оригинальное реле, используемое в автомобиле Audi с встроенным гасящим резистором.

Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, (ответная часть — колодка или soket) в который вставляется реле.

Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки:

При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а. 30-й контакт всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а. Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. 87а или 87 контакт могут отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.

Необходимо внимательно следить за маркировкой контактов на реле, т.к. некоторые производители выпускают реле с не стандартным расположением контактов. На рисунке изображено реле фирмы BOSCH, другим расположением контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами.

Реле используют в тех случаях когда исполнительное устройство потребляет больший ток (до 30-40 ампер), чем способен выдать управляющий выход (потребление катушек реле как правило не превышает 200миллиампер). Примеры использования реле для коммутации различных устройств приведены в конце статьи.

Читайте также:  Методы управления электроприводом переменного тока

Важно отметить, если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Плохой контакт выделяет на себе тепло. При этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при плохом контакте ток электродвигателя или лампочки становится импульсно-пусковым), что влечет разогрев мест плохого контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. На рисунке показан появляющийся нагар на контактах отечественного реле. Переключающий контакт отогнут для наглядности. Белые точки — пробой нагара искрой при подключении потребителя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя подключенным потребитель.

Как наиболее надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали импортные реле под маркой Saturn и San Hold, применяются так же реле других производителей.

Напротив — отечественные реле неудовлетворительны по таким параметрам, как герметичность и износостойкость.

Важно так же покрытие выходных контактов и ответной части (разъема или сокета). Наиболее удачное покрытие контактов реле — лужение. Примеры окисляющихся контактов реле.

Схемы инверсии сигналов и управления нагрузкой.

Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях.

Так же данные схемы могут использоваться для умощнения сигнала при подключении нагрузки управляемой дополнительным каналом сигнализации. При подключении соленоида замка багажника, управления дополнительным замком капота, дополнительных противотуманных фар, дополнительных звуковых сигналов или при подключении другого электро — оборудования, необходимо устанавливать защитный предохранитель в силовой цепи (+)12Вольт (правая схема).

Схема блокировки двигателя с самоподхватом (самоблокировкой).

Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла). При управлении кнопкой или герконом, диод D2 не нужен. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.

Приложение 1.
Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии.

Ниже будет приведена информация одного производителя, существуют другие производители и зарубежные аналоги. Для этой части статьи главное дать понять рядовому автолюбителю, что реле могут быть взаимозаменяемы, иметь разные схемы, разное количество контактов в зависимости от назначения.

Отечественные реле этой серии маркируют нормально замкнутый контакт как 88. В импортных реле этот контакт везде назван как 87а

Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.

Типовые схемы реле. Цоколевка.


Схема 1

Схема 1а

По схеме 1 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:

С управлением 12Вольт – 90.3747, 75.3777, 75.3777-01, 75.3777-02, 75.3777-40, 75.3777-41, 75.3777-42

С управлением 24Вольт – 901.3747, 901.3747-11, 905.3747, 751.3777, 751.3777-01, 751.3777-02, 751.3777-40, 751.3777-41, 751.3777-42

По схеме 1а с помехозащитным резистором:

С управлением 12Вольт – 902.3747, 906.3747, 752.101, 752.3777, 752.3777-01, 752.3777-02, 752.3777-40, 752.3777-41, 752.3777-42

С управлением 24Вольт – 903.3747, 903.3747-01, 907.3747, 753.3777, 753.3777-01, 753.3777-02, 753.3777-40, 753.3777-41, 753.3777-42


Схема 2

Схема 2а

По схеме 2 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
С управлением 12Вольт – 90.3747-10, , 75.3777-10, 75.3777-11, 75.3777-12, 75.3777-50, 75.3777-51, 75.3777-52, 754.3777, 754.3777-01, 754.3777-02, 754.3777-10, 754.3777-11, 754.3777-12, 754.3777-20, 754.3777-21, 754.3777-22, 754.3777-30, 754.3777-31, 754.3777-32

С управлением 24Вольт – 904.3747-10, 90.3747-11, 901.3747-11, 905.3747-10, 751.3777-10, 751.3777-11, 751.3777-12, 751.3777-50, 751.3777-51, 751.3777-52, 755.3777, 755.3777-01, 755.3777-02, 755.3777-10, 755.3777-11, 755.3777-12, 755.3777-20, 755.3777-21, 755.3777-22, 755.3777-30, 755.3777-31, 755.3777-32

По схеме 2а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 902.3747-10, 906.3747-10
С управлением 24Вольт – 902.3747-11, 903.3747-11, 907.3747-10


Схема 3

Схема 3а

По схеме 3 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/выключающие) реле:
С управлением 12Вольт – 90-3747-20, 904-3747-20, 90-3747-21, 75.3777-20, 75.3777-202, 75.3777-21, 75.3777-22, 75.3777-60, 75.3777-602, 75.3777-61, 75.3777-62

С управлением 24Вольт — 901-3747-21, 905-3747-20, 751.3777-20, 751.3777-202, 751.3777-21, 751.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-602, 751.3777-61, 751.3777-62

По схеме 3а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 902-3747-20, 906-3747-20, 902-3747-21, 752.3777-20, 752.3777-21, 752.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-61, 751.3777-62,

С управлением 24Вольт – 903-3747-21, 907-3747-20, 753.3777-20, 753.3777-21, 753.3777-22, 753.3777-60, 753.3777-61, 753.3777-62,

ВНИМАНИЕ.
Реле серии 19.3777 имеют корпус аналогичный выше приведенному. Схема этих реле имеет защитный и развязывающий диоды. Такие реле имеют полярное включение обмотки. Здесь в статье эти реле не упоминаются, поскольку имеют ограниченное применение.

Реле современных автомобилей.

Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.


Схема 4

Схема 4а

По схеме 4 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:
С управлением 12Вольт — 98.3747, 982.3747
С управлением 24Вольт — 981.3747, 983.3747

По схеме 4а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 98. 3747-01, 98.3747-011, 982.3747-01
С управлением 24Вольт — 981.3747-01, 983.3747-01


Схема 5

Схема 5а

По схеме 5 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
С управлением 12Вольт — 98.3747-10, 982.3747-10
С управлением 24Вольт — 981.3747-10, 983.3747-10

По схеме 5а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт — 98.3747-11, 98.3747-111, 982.3747-11
С управлением 24Вольт — 981.3747-11, 983.3747-11


Схема 6

Схема 6а

По схеме 6 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/отключающие) реле:
С управлением 12Вольт — 98.3747-20, 982.3747-20
С управлением 24Вольт — 981.3747-20, 983.3747-20

По схеме 6а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт — 98.3747-21, 982.3747-21
С управлением 24Вольт — 981.3747-21, 983.3747-21

Приложение 2.

Здесь будут размещены фотографии реле с которыми мне приходилось работать. Это обычные реле из комплекта сигнализаций, и другого дополнительного оборудования.

Источник

Ток потребления автомобильного реле 12в

Этот вопрос рано или поздно возникает практически у всех автовладельцев. Эти маленькие черные коробочки, в изобилии расставленные по автомобилю, что-то делают внутри себя, щелкают, тикают и иногда ломаются. Что же такое – реле?

Вообще, реле бывают разные. Существует огромное количество реле, делящихся по типу срабатывания, напряжению, сфере применения и так далее. Но в рамках этой статьи мы разберемся с обычными электромеханическими реле, которые используются в любых автомобилях, которые вы видите вокруг.

Что такое реле?

Реле – это устройство, которое позволяет замыкать или размыкать электрическую цепь по определенному сигналу. В классическом варианте такой сигнал является обычным напряжением, но поданном на отдельные контакты. Зачем это нужно?

Реле используют, во-первых, для того, чтобы можно было управлять мощными потребителями электричества при помощи слабых элементов управления. Во-вторых, реле дает возможность включать несколько потребителей одной кнопкой.

Пример из жизни: обычные автомобильные фары. Галогенные лампочки в фарах, как правило, имеют мощность 55 Ватт. Их две, а это значит, что общая мощность уже 110 Ватт. Когда вы нажимаете кнопку в салоне или поворачиваете выключатель фар, то лампочки в фарах зажигаются и создают нагрузку в проводах как раз на эти 110 Ватт. Данная мощность не маленькая, и без реле вся она проходила бы через выключатель. Для того чтобы такое реализовать, пришлось бы проводить в салон толстые провода, да и сам выключатель был бы могучим и скорее всего некрасивым. Поместить его в подрулевой выключатель (как, например, на японских машинах) вряд ли бы удалось.

Если учесть, что мощных потребителей немало даже в классических «Жигулях» (вентилятор охлаждения двигателя, фары, подогрев заднего стекла, стартер), то в салон пришлось бы проводить огромное количество толстенных проводов и делать мощные органы управления.

От всего этого освобождает реле. Чтобы понять, как оно это делает, давайте рассмотрим его внутреннее устройство.

Как устроено реле?

Основа реле – электромагнит и контактная группа. Контактная группа, в простейшем случае, представляет собой четыре контакта. Два из них – питание электромагнита, остальные – питание подключенного через реле потребителя (например, подогрева заднего стекла). Эти контакты имеют свои названия – управляющая цепь и силовая цепь (или управляющие контакты и силовые контакты). Соответственно силовая цепь – это мощные контакты, которые пропускают через себя ток для потребителя (например 110 Ватт для фар головного света). Управляющая же цепь – работает со слабым током и предназначена для питания электромагнита. При этом на один (определенный) контакт электромагнита подается «плюс», а второй контакт – «масса», то есть он, как правило, соединяется с кузовом автомобиля.

На силовые же контакты подключаются мощные провода, и получается, что реле, как бы разрывает эти провода на две части, чтобы была возможность управлять током внутри них.

Реле бывают не только с четырьмя контактами (два управляющих, два силовых), но и с большим их количеством. Однако, в большинстве случаев, в машинах применяются все-таки 4-х контактные реле.

Как работает автомобильное реле?

Электромагнит, находящийся внутри реле, срабатывает при подаче напряжения на определенный контакт и притягивает к себе подпружиненную перемычку. Перемещаясь в другое положение под действием магнита, эта перемычка замыкает контакты силовой цепи. Получается, что мощные провода «разорванные» на две части фактически «соединяются» внутри реле и по ним начинает идти ток, питая потребитель.

Главная прелесть этой конструкции в том, что электромагнит, требует очень маленькое напряжение для своей работы. А оно подается из салона от красивых и небольших кнопок или крутилок. Эти далеко не мощные органы управления уже не подвержены большим токовым нагрузкам, а всего лишь подают слабый сигнал на магнит.

Читайте также:  Какова причина возникновения индукционного тока в катушке движущейся относительно

Когда мы включаем те же фары, на самом деле сначала включаются не лампочки в фарах, а электромагнит в реле. Он тянет к себе перемычку и уже она подключает фары. Соответственно, при выключении фар в салоне автомобиля, напряжение на электромагните пропадает, перемычка под действием пружинки возвращается обратно и размыкает силовые контакты. Все это происходит почти моментально и сопровождается щелчком. Наверное, все слышали, как при включении «поворотников» в салоне, из-под торпеды, начинают раздаваться мерные щелчки. Это перемычка внутри реле то притягивается, то отпускается магнитом и «стучит».

Схема подключения фар через реле иногда приводит к странной неисправности, которая заставляет задуматься новичков: фары после выключения продолжают светиться. Это происходит из-за образования нагара на силовых контактах внутри реле и прилипания к ним перемычки. То есть, когда мы отключаем фары, исчезает напряжение с электромагнита и перемычка должна возвратиться обратно, отключив фары, но не может, потому что залипла.

В этом случае можно или отключить аккумулятор и потом разобраться с реле или снять с реле хотя бы один силовой контакт. Фары при этом погаснут. Главное – если снятый контакт силовой и он один (не в составе колодки), его обязательно нужно заизолировать, чтобы не допустить короткого замыкания. Если к реле подключена колодка, то колодку тоже нужно снять и обмотать изолентой. Как пользоваться изолентой?

Если реле фар установлено в монтажном блоке, вытащите его из блока. Дальше такое реле лучше заменить, потому что неисправность с нагаром контактов не исчезнет, а только будет ухудшаться. Рано или поздно вы забудете про «невыключенные» фары и аккумулятор разрядится. Почитайте также про то, как проверить реле в автомобиле.

Вторая полезность реле – возможность подключения к одной кнопке нескольких потребителей. Так, например, на некоторых автомобилях при включении подогрева заднего стекла включается еще и обогрев зеркал. При этом кнопка управляет только реле, а уже через него включается одновременно два потребителя.

Какие бывают реле в машине?

Обычные реле делятся на нормально-разомкнутые и нормально-замкнутые. Эта классификация определяет, в каком состоянии находится та самая перемычка, когда электромагнит обесточен. То есть, если при выключенном состоянии магнита, силовые контакты не замкнуты, то реле – нормально-разомкнутое. Замыкается оно только в момент подключения магнита.

Именно такие реле используются в автомобилях. В современных авто, при помощи реле подключаются фары, стартер, звуковой сигнал, блок управления двигателем, бензонасос, электроусилитель руля и прочее оборудование.

Кроме простых реле существуют еще и реле с внутренней электронной схемой, которая сама управляет электромагнитом. Самый яркий пример – реле «поворотников». Внутри него есть схема, которая обеспечивает включение-выключение электромагнита с определенной частотой. Благодаря этому и мигают «поворотники». Реле само создает эффект включения-выключения после того как мы запустим его работу перемещением соответствующего подрулевого выключателя.

Большинство улучшений автомобиля, затрагивающих электрику, требуют установки новых типов силовых реле. Предлагаем вам ознакомиться с типами реле, представленными в продаже, и иметь представление о том, какой тип подходит вам самым лучшим образом. Статья будет полезна тем, кто любит заниматься улучшением своего автомобиля в целом и электрооборудованием в частности.

Как правильно выбрать реле

Итак, начнем с приведения информации об основных технических характеристиках реле, произведенных в нашей стране:

  • Номинальное напряжением — 12В;
  • Управляющий ток — не более 0,2А;
  • Напряжение срабатывания — не менее 8,0В;
  • Напряжение отпускания — 1,5 — 5,0В;
  • Наибольший коммутируемый ток — 30А;
  • Сопротивление обмотки — 80 Ом.

Производят отечественные реле в следующих видах:

  • 3747-10 — пластиковый корпус, отсутствует ушко крепления;
  • 3747 — пластиковый корпус, присутствует ушко крепления;
  • 3747 — корпус выполнен из металла с ушком крепления;
  • 3747 — 10 — корпус из металла, нет ушка крепления;
  • 3747 — 10 — металлический корпус, отсутствует ушко крепления.

Прибегать к установке нового. более мощного реле необходимо, если вам нужно увеличить допустимое значение токов нагрузки (20-40А), что заметно больше, чем может обеспечить управляющий выход ( обычно не более, чем 0,2 А).

На полках магазинов сейчас встречаются реле с 4-мя и 5-ю контактами.

Как правило, силовые реле имеют две пары контактов: силовые и управляющие. Силовые контакты обозначаются цифрами 30, 87, 87а, в то время как управляющие имеют индексы 85 и 86.

Видео-обзор силовых реле для автомобиля:

Принципы работы реле

Силовое реле по принципе своего действия либо замыкает электрическую цепь, либо же размыкает оную. Как это происходит: проходящее через проводку напряжение “приходит” на обмотку реле. Тогда обмотка притягивает силовые контакты и выполняет свою функцию в электрической цепи. В случае, когда на контактах управляющей группы нет напряжения, контакт с индексом 30 непрерывно соединен с контактом 87а. Когда же появляется напряжение, контакты размыкаются и контакт №30 соединяется с контактов 87. Реле, в котором отсутствует один из видов контактов (87 или 87а), может выполнять только одну функцию: замыкать или размыкать цепь.

Реле от заграничных производителей часто оснащаются резисторами и гасящими диодами. Располагаются они, как правило, между контактами 85 и 86. Такая конструкция реле позволяет обеспечить максимальную защиту цепи от перепадов напряжения в сети.

Обратите внимание! На корпусах некоторых видов реле есть значок диода. Это обозначение свидетельствует о том, что подключение необходимо производить строго в соответствии с полярностью контактов.

Также при покупке и установке реле стоит потратить пару минут на его изучение. Дело в том, что расположение реле не всегда бывает стандартным. Реле от некоторых производителей оснащаются нестандартным расположением контактов, что может сыграть с вами злую шутку.

Длительная работа при высоких нагрузках негативно сказывается на работоспособности детали и целостности ее конструкции в целом. Например, в моментах на пиковых мощностях может проскакивать искра, которая может привести к возникновению нагара на контактах, вследствие чего стабильная работа реле может быть частично или полностью нарушена. Из-за этого, при прохождении тока, места плохого соединения могут служить местом повышенной опасности. В них образуется избыточное тепло и рост тока, что приводит к нагреву зоны контакта.

Если корпус пластиковый, это приводит к оплавлению детали.

Деформированный пластиковый участок порождает смещение крепления контактов и, как следствие, приводит к образованию зазоров. Зазоры между контактами приводят к еще большему нагреванию места контактов. Поэтому необходимо изредка проверять реле на целостность и работоспособность.

Надо ли говорить, что отечественные механизмы уступают в качестве импортным, являются не такими герметичными и износостойкими. Помните, что для обеспечения хороших контактов в цепи, реле должно обладать качественными контактами по разъему. Обеспечить такие свойства могу луженые контакты. Именно на них стоит обратить свое внимание.

Надеемся, статья помогла вам разобраться в реле, сколько они стоят и в чем отличие. Теперь можете смело отправляться за покупкой новых реле и продолжать модернизацию своего автомобиля.

Видео-обозрение подключение силовое реле для автомобиля:

Катушка реле потребляет электрическую мощность, определяемую КПД преобразования электрической энергии в механическую, потерями в толкателе и пружинной системе контактов и требуемым усилием прижима контактов реле.

Для промышленных малогабаритных реле типичны катушки с мощностями 1. 1.5 Вт или VA, в зависимости от вида рабочего тока. Катушки миниатюрных мощных реле потребляют от 0,2 до 0,6 Вт, а у сигнальных реле есть особо чувствительные конструкции мощностью до 0,08 Вт.

В каталогах приводятся мощность и сопротивление катушек реле. Необходимо отметить, что для подавляющего большинства нейтральных и моностабильных реле разрешается нахождение катушки под током в течение любого длительного промежутка времени. Исключение составляют вибростойкие реле с мощными катушками, рассчитанные в основном на применение в военной авиакосмической технике, где редко требуется непрерывная работа в течение более 2. 3 часов.

У бистабильных реле встречаются ограничения на длительность сигнала управления, вызванные малыми габаритами катушки и применением катушек с меньшим омическим сопротивлением, чем у нейтральных реле. Это приводит к возможности перегрева катушек бистабильных реле при длительной подаче на них напряжения.

При наличии в каталоге рекомендаций по ограничению времени нахождения катушки под током следует очень внимательно отнестись к этим советам. Длительный перегрев катушки приводит к появлению короткозамкнутых витков и даже расплавлению соседних с катушкой пластиковых деталей реле.

При подборе конкретного реле для проекта инженеру далеко не всегда следует выбирать реле с катушкой минимальной мощности. Некоторые типы реле выпускаются с двумя исполнениями катушки: так называемым стандартным (standard) и экономичным (low-power). В таком случае у реле с экономичными катушками всегда хуже вибростойкость, чем у реле со стандартной мощностью. Кроме того, иногда реле с маломощными исполнениями катушки имеют большее время включения и дребезга контактов, что нежелательно при включении, например, ламп накаливания. Если в реле с экономичной катушкой наравне с увеличением количества витков обмотки дополнительно ослаблена пружина (или слабее пружинный контакт), то время выключения также будет больше, а это негативно скажется при коммутации индуктивных нагрузок.

Если реле переключает активные или маломощные индуктивные нагрузки, то выбор маломощной катушки благоприятно скажется на более длительном сроке службы реле.

Источник

Adblock
detector