Меню

Тепловое действие электрического тока используется в генераторах трансформаторах

Тепловое действие тока, плотность тока и их влияние на нагрев проводников

Под тепловым действием электрического тока понимают выделение тепловой энергии в процессе прохождения тока по проводнику. Когда через проводник проходит ток, образующие ток свободные электроны сталкиваются с ионами и атомами проводника, нагревая его.

Выделяемое при этом количество теплоты можно определить с помощью закона Джоуля-Ленца, который формулируется так: количество теплоты, выделяемое при прохождении электрического тока через проводник, равно произведению квадрата тока, сопротивления данного проводника и времени прохождения тока через проводник.

Закон Джоуля-Ленца

Приняв ток в амперах, сопротивление в омах, а время в секундах, получим количество теплоты в джоулях. А учитывая что произведение тока на сопротивление — есть напряжение, а произведение напряжения на ток — мощность, в результате оказывается, что количество выделенной теплоты в данном случае равно количеству электрической энергии, переданной данному проводнику во время прохождения по нему тока. То есть электрическая энергия преобразуется в тепловую.

Получение тепловой энергии из электрической широко применяется с давних времен в различной технике. Электронагревательные приборы, такие как обогреватели, водонагреватели, электрические плиты, паяльники, электропечи и т. д., а также электросварка, лампы накаливания и многое другое используют именно этот принцип для получения тепла.

Электрическая плитка

Но в большом количестве электрических устройств нагрев, вызываемый током, вреден: электродвигатели, трансформаторы, провода, электромагниты и т. д. — в данных устройствах, не предназначенных для получения тепла, нагрев снижает их КПД, мешает эффективной работе, и даже может привести к аварийным ситуациям.

Для любого проводника, в зависимости от параметров окружающей среды, характерно определенное допустимое значение величины тока, при котором проводник заметно не нагревается.

Так, например, для нахождения допустимой токовой нагрузки на провода, используют параметр «плотность тока», характеризующий ток, приходящийся на 1 кв.мм площади поперечного сечения данного проводника.

Допустимая плотность тока для каждого проводящего материала в определенных условиях своя, она зависит от многих факторов: от вида изоляции, интенсивности охлаждения, температуры окружающей среды, площади поперечного сечения и т. д.

К примеру для электрических машин, где обмотки изготавливают, как правило, из меди, величина предельно допустимой плотности тока не должна превышать 3-6 ампер на кв.мм. Для лампы накаливания, а точнее для ее вольфрамовой нити, — не более 15 ампер на кв.мм.

Для проводов осветительных и силовых сетей предельно допустимая плотность тока принимается исходя из вида их изоляции и площади поперечного сечения.

Если материалом проводника служит медь, а изоляция резиновая, то при площади сечения, например, в 4 кв.мм допускается плотность тока не более 10,2 ампер на кв.мм, а если сечение 50 кв.мм, то допустимая плотность тока будет всего 4,3 ампера на кв.мм. Если же проводники указанной площади не имеют изоляции, то допустимые плотности тока будут соответственно 12,5 и 5,6 ампер на кв.мм.

Нагретые током электрические проводники

С чем же связано понижение допустимой плотности тока для проводников большего сечения? Дело в том, что проводники с существенной площадью поперечного сечения, в отличие от проводников малого сечения, имеют больший объем проводящего материала расположенного внутри, и получается что внутренние слои проводника сами окружены нагревающимися слоями, которые мешают отводу тепла изнутри.

Чем больше площадь поверхности проводника по отношению к его объему, — тем большую плотность тока способен выдержать проводник не перегреваясь. Неизолированные проводники допускают нагрев до более высокой температуры, так как от них тепло отводится прямо в окружающую среду, изоляция этому не препятствует, и охлаждение происходит быстрее, поэтому для них допускается более высокая плотность тока чем для проводников в изоляции.

Если превысить допустимый для проводника ток, он начнет перегреваться, и в какой-то момент его температура окажется чрезмерной. Изоляция обмотки электродвигателя, генератора или просто проводки, может в таких условиях обуглиться или загореться, что приведет к короткому замыканию и пожару. Если же говорить о неизолированном проводе, то он при высокой температуре может просто расплавиться и разорвать цепь, в которой служит проводником.

Электродвигатель на экране тепловизора

Превышение допустимого тока принято предотвращать. Поэтому в электрических установках обычно принимают специальные меры с целью автоматического отключения от источника питания той части цепи или того электроприемника, в котором случилась перегрузка по току или короткое замыкание. Для этого служат автоматические выключатели, плавкие предохранители и другие устройства, несущие аналогичную функцию — разорвать цепь при перегрузке.

Из закона Джоуля-Ленца следует, что перегрев проводника может произойти не только из-за превышения тока через его поперечное сечение, но и из-за более высокого сопротивления проводника. По этой причине для полноценной и надежной работы любой электрической установки крайне важно сопротивление, особенно в местах соединения друг с другом отдельных проводников.

Электрическое соединение жил кабеля с помощью клеммника

Если проводники соединены не плотно, если их контакт друг с другом не качественный, то сопротивление в месте соединения (так называемое переходное сопротивление в месте контакта) окажется выше чем для цельного участка проводника той же длины.

В результате прохождения тока через такое некачественное, не достаточно плотное соединение, место данного соединения будет перегреваться, что чревато возгоранием, выгоранием проводников или даже пожаром.

Чтобы этого избежать, концы соединяемых проводников надежно зачищают, облуживают и оснащают кабельными наконечниками (впаивают или прессуют) или гильзами, которые обеспечивают запас на переходное сопротивление в месте контакта. Такие наконечники можно плотно закрепить на клеммах электрической машины при помощи болтов.

К электрическим аппаратам, предназначенным для включения и выключения тока, также применяют меры по уменьшению переходного сопротивления между контактами.

Источник



Промежуточная аттестация по технологии за курс 8 класса по Симоненко В.Д., Электов А.А.

Содержимое публикации

Пояснительная записка

контрольно-измерительных материалов

Читайте также:  Технология ремонта коллекторов машин постоянного тока

для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 8 класса

Назначение КИМ

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 8 класса предметного содержания курса “Технология” в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ООО,выявления элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения у обучающих и выявления результативности обучения.

Документы, определяющие содержание КИМ

1.Федеральный гоударственный образовательный стандарт основного общего оюразования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.10 №1897 “Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО”) (с измен.)

2.Технология: рабочая программа : 5-9 классы / А.Т.Тищенко, Н.В, Синица, -М.:Вентана-Граф, 2017.-158с.

3. Учебник. Технология: 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Д.Симоненко,А.А. Электов, Б.А.Гончаров и др.-3-е изд., перераб. -М.:Вентана-Граф,2018.-160с.

3.Характеристика работы.

В содержание включены вопросы по разделам: «Семья как экономическая ячейка общества» «Предпринимательство в семье» «Электротехнические работы» «Черчение»

4.Характеристика заданий. КИМсостоит из 2 частей:

Задания первого уровня (часть А) предполагают выбор учащимися правильного от­вета с явной под­сказкой .– Базовый уровень

Задания второго уровнячасть В) задания более сложные, то есть требуют от учащихся воспроизведения зна­ний по памяти, без подсказкиПовышенный уровень

5.Рекомендации по проведению. Время выполнения работы − 40 минут.

При выполнении работы учащимся не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарями, иными справочными материалами.

6. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся.

Код контролируемого элемента

Элементы содержания. проверяемые заданиями КИМ

Семья как экономическая ячейка общества

Функции семьи: воспитательная, коммуникативная, экономическая, стабилизирующая и регулирующая.

Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

Предпринимательство в семье

Технология ведения бизнеса

Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров

Электротехнические работы

Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии.

Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме. Инструменты для электромонтажных работ. Параметры потребителей и источников электроэнергии. Устройства защиты электрических цепей

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования

Формирование графической культуры у учащихся, процесс овладения графическим языком

Расположение видов на чертеже и их названия:

7. Критерии оценивания результатов выполнения работы.

За каждое правильно выполненное тестовое задание

Части А (базовый уровень) -1 балл, если неправильно выполнено – 0 баллов. Максимальное количество -15 баллов.

Части В (повышенный уровень) – по 2 балла. Максимальное количество-4 балла

Баллы, полученные за выполнение работы

Меньше 10 баллов

Промежуточная аттестационная работа по технологии

ФИО________________________ класс 8_______________

1 вариант (часть1-А)

1. Для сохранения мира в семье необходимо:

А. подчеркивать ошибки и недостатки других членов семьи;

Б. не обращать внимания на других членов семьи;

В. подшучивать над другими членами семьи;

Г. считаться с мнениями и желаниями других членов семьи.

2. Семейный бюджет представляет собой:

А. сумму всех доходов семьи;

Б. суммарную заработную плату членов семьи;

В. сумму всех расходов семьи;

Г. план доходов и расходов семьи.

3. Предпринимательство – это

А. трудовая деятельность;

Б. работа по найму;

В. инициативная деятельность.

4. Формула П=Д-С определяет:

А. доход; Б. прибыль; В. себестоимость;

5. Себестоимость товара включает в себя затраты на:

Б. материалы и электроэнергию;

В. материалы , электроэнергию и оплату труда.

6. Какое из свойств товаров говорит о его надёжности:

А. оригинальность; Б. модность; В. практичность.

7. Доходы семейного бюджета могут складываться из:

А. зарплаты, пенсий, налогов;

Б. зарплаты, пенсий, обязательных платежей;

В. зарплаты, пенсий, предпринимательства.

8. Расходная часть бюджета семьи включает:

А. расходы на питание; Б. зарплату;

В. пенсию; Г. доход от предпринимательской деятельности.

9. Доходная часть бюджета семьи включает:

А. оплату развлечений; Б. зарплату;

В. оплату продуктов; Г. оплату коммунальных услуг.

10.Отметьте все правильные ответы: К разъемным соединениям относится:

А. соединение на заклепках; Б. сварные соединения;

В. соединения винтом; Г. соединения шурупом.

11. Тепловое действие электрического тока используется в:
А. генераторах; Б. электродвигателях;
В. электроутюгах; Г. трансформаторах .

12. Какой источник электроэнергии выдает переменный ток:
А. сеть 220 в; Б. аккумулятор;
В. гальваническая батарейка; Г. фотоэлемент.
13. Безопасным является электрическое напряжение:
А. 380В; Б. 220В; В. 127В; Г. 36В; Д.12В.

14. К устройствам управления и защиты в электрических цепях относятся:
А. трансформаторы; Б. выпрямители; В. осветительные приборы;
Г. нагревательные приборы; Д. выключатели и предохранители.

15. Единица измерения силы тока:
А. вольт; Б. Ом; В. ватт; Г.ампер.

16. Единица измерения напряжения:

А. вольт; Б. Ом; В. ватт; Г. ампер.

17. Выберите правильный ответ. Детали двери и дверной коробки: ручки, замки, петли, устанавливают на:

А. Гвозди; Б. Шурупы; В. Не имеет значения.

18. Выполнение проекта начинается:

А. с выбора оптимальной идеи реализации проекта;

Б. с разработки конструкции изделия;

В. с разработки технологии изготовления изделия;

Г. с определения проблемы и темы проекта.

19.Какая профессия относится к «человек – природа»

А. учитель биологии; Б. столяр краснодеревщик

В. резчик по дереву; Г. Агроном.

20. К контрольно- измерительному инструменту относятся:

А. стамеска; Б. микрометр; В. напильник; Г. штангенциркуль.

Часть 2 – Блок Б

21.Выберите один правильный ответ. Наглядному изображению соответствует:

22.Назови этапы творческого проектирования.

Промежуточная аттестационная работа по технологии

ФИО________________________ класс 8_______________

1. Для сохранения мира в семье необходимо:

А. подчеркивать ошибки и недостатки других членов семьи;

Б. подшучивать над другими членами семьи;

В. не обращать внимания на других членов семьи;

Г. считаться с мнениями и желаниями других членов семьи.

2. Семейный бюджет представляет собой:

А. сумму всех расходов семьи

Читайте также:  Постоянный ток диод индуктивность

Б. суммарную заработную плату членов семьи;

В.; сумму всех доходов семьи;

Г. план доходов и расходов семьи.

3. Предпринимательство – это

А. работа по найму;

Б. трудовая деятельность;

В. инициативная деятельность.

4. Формула П=Д-С определяет:

А. доход; Б. себестоимость; В. прибыль;

5. Себестоимость товара включает в себя затраты на:

А. материалы и электроэнергию;

В. материалы , электроэнергию и оплату труда.

6. Какое из свойств товаров говорит о его надёжности:

А. оригинальность; Б. модность; В. практичность.

7. Доходы семейного бюджета могут складываться из:

А. зарплаты, пенсий, обязательных платежей;

Б. зарплаты, пенсий, налогов;

В. зарплаты, пенсий, предпринимательства.

8. Расходная часть бюджета семьи включает:

А. расходы на питание; Б. пенсию;

В. зарплату; Г. доход от предпринимательской деятельности.

9. Доходная часть бюджета семьи не включает:

А. оплату продуктов; Б. зарплату;

В. оплату развлечений; Г. оплату коммунальных услуг.

10.Отметьте все правильные ответы: К не разъемным соединениям относится:

А. соединение на заклепках; Б. сварные соединения;

В. соединения винтом; Г. соединения шурупом.

11. Тепловое действие электрического тока используется в:
А. генераторах; Б. электродвигателях;
В. электроутюгах; Г. трансформаторах .

12. Какой источник электроэнергии выдает переменный ток:
А. сеть 220 в; Б. аккумулятор;
В. гальваническая батарейка; Г. фотоэлемент.
13. Опасным является электрическое напряжение:
А. 380В; Б. 220В; В. 127В; Г. 36В; Д.12В.

14. К устройствам управления и защиты в электрических цепях относятся:
А. выпрямители; Б. трансформаторы; В. нагревательные приборы;
Г. осветительные приборы; Д. выключатели и предохранители.

15. Единица измерения силы тока:
А. вольт; Б. Ом; В. ватт; Г.ампер.

16. Единица измерения напряжения:

А. вольт; Б. Ом; В. ватт; Г. ампер.

17. Выберите правильный ответ. Детали двери и дверной коробки: ручки, замки, петли, устанавливают на:

А. Гвозди; Б. Шурупы; В. Не имеет значения.

18. Выполнение проекта начинается:

А. с выбора оптимальной идеи реализации проекта;

Б. с разработки технологии изготовления изделия;

В. с разработки конструкции изделия;

Г. с определения проблемы и темы проекта.

19.Какая профессия относится к «человек – человек»

А. учитель биологии; Б. столяр краснодеревщик

В. резчик по дереву; Г. Агроном.

Блок Б-часть2

21.Выберите один правильный ответ. Наглядному изображению соответствует чертеж:

22.Назови основные пункты подготовительного этапа творческогопроектирования.

Источник

Тепловое действие тока

Подключение проводника к источнику питания провоцирует взаимодействие носителей зарядов с молекулярной структурой соответствующего вещества. При определенных условиях этот процесс сопровождается нагревом. Тепловое действие тока используют при создании ТЭНов, предохранителей, других устройств. Примеры расчетов и другие полезные сведения из этой публикации помогут решать различные практические задачи.

Простой эксперимент демонстрирует, как происходит повышение температуры проводника

Формула расчета и ее элементы

Суть явления понятна из упомянутого выше общего определения. Движущиеся электроны взаимодействуют с ионами вещества проводника с преобразованием механической энергии в теплоту. Увеличение силы тока повышает интенсивность процесса.

Наглядный пример – электролиз. При опускании в раствор подключенных к батарее пластин положительно заряженные ионы и электроны движутся в противоположных направлениях. Достаточно высокий ток провоцирует перемещение примесей с последующим осаждением на поверхности электродов. Одновременно происходит нагрев жидкости.

При подключении к источнику медного проводника химические реакции отсутствуют. Если исключить механические воздействия (электромагнитная индукция, движение ионов в растворе), вся работа тока в соответствующей цепи будет направлена только на увеличение внутренней энергии вещества.

Действие электрического тока при подключении к жидкому и металлическому проводнику

Следовательно, во втором примере работу (A) можно принять равной увеличению энергетического потенциала, который выражается соответствующим количеством теплоты (Q). Основная формула:

где:

  • U – напряжение;
  • I – ток;
  • t – время.

Для удобства расчетов можно использовать иные эквиваленты на основе формул закона Ома:

  • U = I * R;
  • R – электрическое сопротивление проводника;
  • значит, Q = I2 * R * t.

Закон теплового действия тока закон Джоуля-Ленца

Рассмотренный выше эффект нагрева был зарегистрирован в начале 19 века. Однако точную зависимость теплоты и силы тока вместе с формулами для вычислений установили позднее в 1841 и 1842 г. ученые Д. Джоуль и Э. Ленц. По их фамилиям получил название соответствующий закон.

Практическое значение

Понятно, что количество выделяемого тепла зависит от плотности тока и проводимости определенного вещества. Наглядно соответствующие влияния можно регистрировать в ходе последовательного пропускания тока 2 и 50 А через контрольную медную жилу сечением 2 мм кв. Во втором эксперименте нагрев будет значительно сильнее. Его можно уменьшить, увеличив диаметр проводника.

Снижение потерь энергии

Рассмотренный пример демонстрирует нежелательное явление для линий электропередач. Использование части энергии на обогрев окружающего пространства увеличивает потери воздушных линий. Превышение порогового значения провоцирует разрушение жил, защитных оболочек. Чрезмерное повышение температуры – причина возникновения пожаров.

Подобные явления происходят, если выбрана чрезмерная сила тока, либо недостаточно поперечное сечение проводника. Количество тепла, выделяемого в линии, обратно пропорционально зависит от квадрата напряжения (U) на подключенном потребляющем устройстве. Повышением U можно уменьшить потери. Однако подобное действие увеличивает вероятность короткого замыкания, ухудшает общие параметры безопасности.

Выбор проводов для цепей

Отмеченные выше проблемы теплового разрушения в значительной мере зависят от удельного сопротивления (Rу). Для наглядности можно использовать материалы со значительно различающимися характеристиками.

Эксперимент с различными проводниками

Расчеты количества теплоты (Q, Дж) для образцов длиной 1 м сечением 1 мм кв. при силе тока 5А за 30 секунд:

  • медь – 12,75;
  • сталь – 75;
  • никелин – 315.

Особое внимание следует уделять параметрам силовых кабелей, которые должны сохранять целостность в процессе реальной эксплуатации. Как правило, бытовые линии монтируют в глубине строительных конструкций. Такой способ подразумевает хорошую защищенность от неблагоприятных внешних воздействий. Вместе с тем возрастают затраты на исправление ошибок и устранение последствий аварий.

Чтобы использовать кабельную продукцию правильно, следует руководствоваться тематическими нормативами, которые изложены в ПУЭ. Для упрощения выбора предлагаются специализированные таблицы, в которых приведены результаты расчетов с учетом следующих важных факторов:

  • тип изоляции;
  • длительность и величина перегрузок;
  • особенности прокладки.
Читайте также:  В цепь включена индуктивность l 1 гн максимальное напряжение um 314 в частота тока

Отдельно рассмотрены в ПУЭ поправочные коэффициенты, учитывающие увеличение сопротивления при росте температуры. Данное явление объясняется повышением частоты колебаний атомов, что создает дополнительные препятствия электрическому току.

Пример:

  • проводник нагревается номинальным током 7 А до +50°C при температуре окружающей среды +25°C;
  • подбирают подходящую продукцию с учетом реальных условий;
  • если кабель будет применяться на открытом воздухе, где температура повышается до +45°C, используют коэффициент 0,45 (допустимый ток уменьшается I=7*0,45=3,15 А);
  • при морозе (-5°С) выбирают иной поправочный множитель:

Ускорить выбор можно с помощью сводных таблиц. В них приведены допустимые токи для медных (алюминиевых) жил с нормированным сечением.

Электронагревательные приборы

С учетом одинаковой величины тока в любой части единой цепи можно создать конструкцию для намеренного нагрева определенной зоны. Здесь устанавливают проводник с высоким удельным сопротивлением либо уменьшают площадь поперечного сечения. Точный расчет поможет исключить повышение температуры до критического уровня, разрушающего изделие.

Подводящие питание проводники выбирают на основе принципов, изложенных в предыдущем разделе. Они не должны перегреваться чрезмерно в установленных планом условиях эксплуатации.

Плавкие предохранители

Термический разрыв цепи используют для защиты оборудования и потребителей, если сила тока превышает номинальное значение. Специализированные устройства (плавкие предохранители) делают из свинца, стали, других металлов и сплавов. В нормальном рабочем режиме тепло рассеивается, не вызывает повреждений. После достижения пороговых значений существенно увеличиваются сопротивление и температура. На определенном уровне происходит разрушение элемента с одновременным отключением источника питания.

Плавкие предохранители оценивают комплексным параметром (К) по формуле:

где:

  • I – пороговое значение тока;
  • t – это максимальное время разрушения.

Одноразовые недорогие изделия этой категории рассчитаны на сравнительно небольшие токи (0,25-2 А). Типичная конструкция – тонкая проволока в трубке из кварцевого стекла с контактами для установки на монтажную плату. Такие предохранители устанавливают в радиоаппаратуре для защиты отдельных цепей. Визуальной проверкой можно быстро установить целостность предохранителей.

Вставки, рассчитанные на сильные токи, помещают в песок или другую специальную среду. Такое решение предотвращает образование плазмы, обеспечивает быстрый разрыв цепи. В некоторых модификациях корпус предохранителя создают из специальных материалов, генерирующих газ при сильном нагреве. Он ускоряет гашение дуги. Также применяют механизмы, увеличивающие расстояние между клеммами контактов при возникновении аварийных ситуаций.

К сведению. Для сильноточных цепей выпускают предохранители со сменными вставками.

Применение теплового действия электротока

Тепловое действие электрического тока используется в нагревательных элементах:

  • отопительных приборов;
  • бойлеров;
  • утюгов;
  • стиральных и посудомоечных машин;
  • чайников, кофеварок.

С помощью специального кабеля предотвращают промерзание труб и образование наледей на порогах. Тепловыми «пушками» быстро поднимают температуру в крупных помещениях, ускоряют выполнение штукатурных работ.

Следует отметить перспективность применения электрических конвекторов, по сравнению с классическими радиаторами отопления:

  • простота;
  • компактность;
  • малый вес;
  • долговечность;
  • хорошая совместимость с новейшими системами управления и контроля категории «умный дом».

Отдельно следует отметить высокий уровень безопасности. Защиту сильноточных цепей можно обеспечить дешевыми плавкими предохранителями. Это гораздо дешевле и надежнее, по сравнению с комплексом мероприятий по предотвращению образования газовой смеси.

В типовых предохранителях, кроме цифровых обозначений, номинальную силу тока указывают цветными метками

Не всегда тепловое действие выполняет полезные функции. Устаревшие лампы накаливания, например, значительную часть энергии тратят на бесполезный обогрев окружающего пространства. Значительно эффективнее работают экономичные газоразрядные и светодиодные приборы.

Видео

Источник

Тест по технологии «электрические устройства» (8 класс)

Тестовые задания по разделу «Электротехника» 8кл.

Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу.

1. Тепловое действие электрического тока используется в:

Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу.

2. Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется с помощью:

Впиши пропущенное слово. Одному пропуску соответствует только одно слово.

3. Электроизмерительные приборы ……………. системы основаны на явлении втягивания сердечника в катушку с током.

Впиши пропущенное слово. Одному пропуску соответствует только одно слово.

4. Ток называется …………, если он не изменяется с течением времени ни по величине, ни по направлению.

5. Впиши пропущенное слово. Одному пропуску соответствует только одно слово.

Электрическое …………………..-это противодействие всей электрической цепи или отдельных ее участков прохождению электрического тока.

6. Расположи в правильной последовательности порядок выполнения измерений электрических величин. (В столбце ответов проставь соответствующие буквы).

А) Включить прибор в цепь согласно схеме.

Б) Выбрать прибор с учетом требуемых условий и установить переключатель на нужный предел измерения.

В) Определить цену деления шкалы.

Г) Отсчитать число делений, на которые отклонилась стрелка.

Д) Получить результат, перемножив цену деления шкалы и число делений, на которые отклонилась стрелка.

Е) Установить стрелку на нулевую отметку шкалы с помощью корректора.

7. Определи последовательность сращивания проводов с использованием пайки. (В столбце ответов проставь соответствующие буквы).

А) Место пайки обернуть изоляционной лентой в несколько слоев.

Б) Пропаять паяльником место соединения, используя в качестве флюса канифоль.

В) Снять изоляцию и зачистить токопроводящую жилу.

Г) Скрутить жилы одну с другой.

Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением — обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен — обведи «нет»).

8. Электромагнитное действие электрического тока используется в:

9. Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением — обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен — обведи «нет»).

10. Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением — обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен — обведи «нет»).

11. Соотнесите электроизмерительные приборы с измеряемыми ими

Источник