Меню

Соберите цепь по рисунку начертите ее схему 8 класс физика лабораторные работы измерьте силу тока

Лабораторная работа № 1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках

Оборудование: источник питания, лампочка на подставке, амперметр, ключ, соединительные провода.

Указания к выполнению работы

1. Рассмотрите амперметр. Обратите внимание на знаки « + » и « — » у его зажимов. Перечертите шкалу амперметра (без стрелки) в тетрадь. Определите цену деления прибора.

2. Начертите схему электрической цепи, состоящей из последовательно соединенных приборов, перечисленных в списке оборудования. Соберите эту цепь. Для этого расположите на столе все приборы в том же порядке, в каком они изображены на схеме, после чего соедините их проводами.

3. Измерьте силу тока в цепи. На шкале амперметра, которая была нарисована в тетради, изобразите стрелку, указывающую соответствующую силу тока. Показания амперметра запишите в тетрадь.

4. Измерьте силу тока на другом участке цепи. Для этого отключите источник питания, переставьте амперметр в другое место цепи и снова включите цепь. Сравните показания амперметра с предыдущим. Сделайте вывод.

Первая работа в лабораторном практикуме очень простая и не займет у вас много времени. В ней вы соберете простейшую последовательную электрическую цепь и измерите силу тока на различных ее участках с помощью амперметра. Так как цепь последовательная, то следует ожидать, что сила тока, измеренная на разных участках, одинакова (в пределах погрешности). Если это не так, то это значит, что вы ошиблись и вам следует переделать работу.

Пример выполнения работы:

Цена деления амперметра:

Показания амперметра в первом случае: I1 = 0,5 A. Показания амперметра во втором случае: I2 = 0,5 A.

Вывод: сила тока на различных участках последовательной цепи одинакова.

ГДЗ по физике за 9 класс к учебнику Физика.9-й класс С.В.Громов, Н.А.Родина Решебник по физике за 9 класс (С.В.Громов, Н.А.Родина, 2000 год),
задача №1
к главе «Лабораторные работы».

Источник



Лабораторная работа №3 по физике 8 класс (ответы) — Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней

вкл. 17 Октябрь 2016 .

Лабораторная работа №3 по физике 8 класс (ответы) — Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней

  1. Знакомство с амперметром.
  1. Что обозначают знаки «+» и «-» возле клемм прибора?

Эти знаки обозначают полюса источника тока, к которым нужно подключать прибор.

  1. Какую максимальную силу тока можно им измерять?
  1. Какова цена деления его шкалы? Какую наименьшую силу тока можно измерить этим прибором?

C = 0.05 A; Imin = (0.05)/2 = 0.025 A.

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней.
  1. Соберите электрическую цепь согласно рисунку. Проверьте правильность сборки с учителем! Замкните цепь.
  1. Начертите схему цепи и сплошной стрелкой укажите на ней направление тока в цепи, а пунктирной — направление дви­жения носителей заряда.

  1. Измените на противоположное направление тока в цепи. Проверьте цепь с учителем! Напишите, как вы это сделали и повлияло ли изменение направления тока на силу тока и на свечение лампочки.

Поменяли местами провода на источнике тока и амперметре. Сила тока не изменилась.

  1. Измерьте и занесите в таблицу значения силы тока проте­кающего между клеммой «+» источника тока и ключом (уча­сток 1); силы тока протекающего между ключом и лампочкой (участок 3); силы тока I4, протекающего между лампоч­кой и клеммой «-» источника тока (участок 4). Сделайте вы­воды о значении силы тока на различных участках цепи.
  • I1 = 0.5 A;
  • I2 = 0.5 A;
  • I3 = 0.5 A;
  • I4 = 1.25 A.
  1. Начертите схемы цепей при измерениях силы токов I3 и I4.

Схема 2 и Схема 3

  1. Замените в последней цепи лампочку сначала резистором на панельке, затем резистором на держателях. Измерьте и зане­сите в таблицу значения силы токов в них I4‘ и I4«.
  1. Сравните значения силы токов I4, I3‘ и I4» и сделайте выводы.
  • I1 = I2 = I3;
  • I3

    Источник

    Лабораторные работы по физике, 8 класс

    Лабораторная работа 1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках

    Оборудование : источник питания, лампочка на подставке, амперметр, ключ, соединительные провода.

    Указания к выполнению работы

    1. Рассмотрите амперметр. Обратите внимание на знаки «+» и «–» у его зажимов. Перечертите шкалу амперметра (без стрелки) в тетрадь. Определите цену деления прибора.
    2. Начертите схему электрической цепи, состоящей из последовательно соединенных приборов, перечисленных в списке оборудования. Соберите эту цепь. Для этого расположите на столе все приборы в том же порядке, в каком они изображены на схеме, после чего соедините их проводами.
    3. Измерьте силу тока в цепи. На шкале амперметра, которая была нарисована в тетради, изобразите стрелку, указывающую соответствующую силу тока. Показания амперметра запишите в тетрадь.
    4. Измерьте силу тока на другом участке цепи. Для этого отключите источник питания, переставьте амперметр в другое место цепи и снова включите цепь. Сравните показания амперметра с предыдущим. Сделайте вывод.

    Лабораторная работа 2. Измерение напряжения на различных участках цепи

    Оборудование: источник питания, вольтметр, лампочка на подставке, резистор, ключ, соединительные провода.

    Указания к выполнению работы

    1. Рассмотрите вольтметр. Обратите внимание на знаки «+» и «–» у его зажимов. Определите цену деления прибора.
    2. Соберите цепь, последовательно соединив источник питания, ключ, лампу и резистор.
    3. Измерьте напряжение (U1 на лампе. Для этого присоедините к зажимам вольтметра два провода, после чего наконечниками этих проводов прикоснитесь к зажимам лампы. Начертите в тетради шкалу вольтметра со стрелкой, указывающей соответствующее напряжение. Показание вольтметра запишите в тетрадь.
    4. Измерьте напряжение U2 на резисторе. Для этого наконечниками проводов, присоединенных к вольтметру, прикоснитесь к зажимам резистора. Снова начертите в тетради шкалу вольтметра, но с новым положением стрелки. Показание вольтметра запишите в тетрадь.
    5. Измерьте общее напряжение U на участке цепи, состоящем из лампы и резистора.
    6. Начертите в тетради схемы цепи, соответствующие заданиям 3, 4 и 5.
    7. Вычислите сумму напряжений U1 + U2 и сравните ее с общим напряжением U, которое было измерено ранее. Сделайте вывод.

    Лабораторная работа 3. Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра

    Оборудование : источник питания, реостат, резистор, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.

    Указания к выполнению работы

    1. Рассмотрите реостат. Установите, при каком положении ползунка сопротивление реостата является наибольшим и наименьшим.
    2. Соберите цепь, соединив последовательно источник питания, амперметр, реостат, резистор и ключ. К зажимам реостата присоедините вольтметр.
    3. Изобразите в тетради схему цепи.
    4. Плавно перемещая ползунок, измерьте силу тока и напряжение при его трех различных положениях. Рассчитайте сопротивление реостата, соответствующее каждому из этих случаев. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

    Лабораторная работа 4. Наблюдение действия магнитного поля на ток

    Оборудование : штатив с муфтой и лапкой, источник питания, проволочный моток, дугообразный магнит, ключ, соединительные провода.

    Указания к выполнению работы

    1. Соберите установку, показанную на рисунке 144, б. Поднеся к проволочному мотку магнит, замкните цепь. Обратите внимание на характер магнитного взаимодействия мотка и магнита.
    2. Поднесите к мотку магнит другим полюсом. Как изменился характер взаимодействия мотка и магнита?
    3. Повторите опыты, расположив магнит с другой стороны мотка.
    4. Расположите проволочный моток между полюсами магнита так, как это показано на рисунке 144, а. Замкнув цепь, наблюдайте явление. Сделайте выводы.

    Лабораторная работа 5. Изучение электромагнита

    Оборудование: источник питания, электромагнит, реостат, ключ, компас, соединительные провода.

    Указания к выполнению работы

    1. Соберите электрическую цепь, соединив последовательно источник питания, катушку электромагнита, реостат и ключ. Замкните цепь и с помощью компаса определите магнитные полюсы катушки.
    2. Отодвиньте компас вдоль оси катушки на такое расстояние, на котором действие магнитного поля катушки на стрелку компаса незначительно. Вставьте в катушку железный сердечник и пронаблюдайте действие электромагнита на магнитную стрелку. Сделайте вывод.
    3. Измените с помощью реостата силу тока в обмотке электромагнита. Как изменилось действие электромагнита на магнитную стрелку? Пронаблюдав явление, сделайте вывод.

    Лабораторная работа 6. Изучение модели электродвигателя

    Оборудование: источник питания, модель электродвигателя, соединительные провода.

    Указания к выполнению работы

    1. Соберите электродвигатель. Найдите в нем якорь, а также магнит, создающий магнитное поле (индуктор). Рассмотрите скользящие контакты (кольца и щетки), с помощью которых электродвигатель подключается к источнику тока.
    2. Подключив электродвигатель к источнику тока, приведите якорь двигателя во вращение. Под действием каких сил он начинает вращаться?

    Лабораторная работа 7. Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы

    Оборудование: собирающая (двояковыпуклая) линза, экран, линейка.

    Указания к выполнению работы

    1. Расположив линзу между окном и экраном, получите на экране резкое изображение какого-либо удаленного предмета (здания за окном, дерева или, в крайнем случае, окна кабинета, или находящейся как можно дальше от вас осветительной лампы).
    2. Измерьте расстояние от линзы до полученного изображения. Это и есть (приблизительно) фокусное расстояние F линзы. Выразите полученный результат в сантиметрах и метрах.
    3. Рассчитайте оптическую силу D линзы. В каких единицах она измеряется?

    Лабораторная работа 8. Получение изображений с помощью линзы

    Оборудование: источник питания, собирающая линза, лампа с колпачком на подставке, ключ, экран, измерительная лента, соединительные провода.

    1. Измерьте фокусное расстояние F линзы (см. лабораторную работу 7), после чего рассчитайте удвоенное фокусное расстояние 2F. Результаты измерений и вычислений запишите в тетрадь.
    2. Соберите электрическую цепь из лампы, ключа и источника питания. Поместив линзу на середине стола, расположите лампу на таком расстоянии d от нее, которое превышало бы фокусное более чем в 2 раза (d>2F). Перемещая экран, получите на нем резкое изображение контуров прорези, имеющейся в колпачке лампы. Измерьте расстояние f от линзы до изображения.
    3. Расположите лампу на таком расстоянии d от линзы, чтобы F

    Лабораторная работа 9. Нахождение центра тяжести плоской пластины

    Оборудование: плоская картонная фигура произвольной формы, штатив с лапкой и муфтой, пробка, булавка (одностержневая), линейка, отвес (грузик на нити).

    Указания к выполнению работы

    1. Зажмите пробку в лапке штатива.
    2. Проделайте по краям картонной пластины три отверстия.
    3. Вставив булавку в одно из отверстий, подвесьте пластину к пробке, закрепленной в лапке штатива (рис. 145).
    4. К той же булавке прикрепите отвес.
    5. С помощью карандаша отметьте на нижнем и верхнем краях пластины точки, лежащие на линии
    6. Сняв пластину, проведите через отмеченные точки прямую линию.
    7. Повторите опыт, используя два других отверстия в пластине.
    8. Получив точку пересечения трех линий, убедитесь, что она является центром тяжести данной фигуры. Для этого, расположив пластину в горизонтальной плоскости, поместите ее центр тяжести на острие заточенного карандаша.

    Лабораторная работа 10. Определение ускорения свободного падения

    Оборудование: шарик на нити, штатив с муфтой и кольцом, измерительная лента, часы.

    Указания к выполнению работы

    1. Решите задачу. Нитяной маятник за время t совершает n колебаний; длина нити равна l. Определите ускорение свободного падения g.
    2. Воспользовавшись имеющимся оборудованием, измерьте значения величин, необходимых для определения ускорения свободного падения. Для этого установите на краю стола штатив. К кольцу штатива подвесьте шарик на длинной нити. Шарик при этом должен находиться на расстоянии 3-5 см от пола. Отклоните затем маятник на 5-8 см от положения равновесия и отпустите. Измерьте время t, за которое маятник сделает n = 40 полных колебаний. Длину нити l измерьте с помощью ленты.
    3. Воспользовавшись формулой, полученной в начале данной работы, вычислите ускорение свободного падения.
    4. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

    Источник

    Презентация по физике 8 класс «Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»»

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Цель работы: убедиться на опыте, что сила тока в её различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

    Приборы и материалы:

    Физическая величина Сила тока Обозначение I Единица измерения 1 А (1 Ампер) Прибор для измерения или изменения Амперметр

    нельзя присоединять амперметр к зажимам источника без какого-либо приемника тока, соединенного последовательно с амперметром. Можно испортить амперметр; амперметр включают последовательно; «+» к «+»,«-» к «-»; обязательно с нагрузкой; определяем цену деления прибора, показания, предел измерения.

    Силу тока в цепи измеряют прибором, который называется АМПЕРМЕТР. Амперметр – тот же гальванометр, но рассчитанный на большую величину тока и его шкала проградуирована в амперах. Обозначается прибор Амперметр включается последовательно с тем элементом цепи, в кото- ром измеряется сила тока. Клемму прибора со знаком (+) надо обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника тока, а клемму со знаком (-) соответственно – с (-) полюсом источника. 1. Каковы пределы измерения силы тока этим прибором? 2. Определите цену деления данного амперметра. 3. Какую силу тока показывает прибор сейчас?

    1. Каковы пределы измерения силы тока этим прибором? 2. Определите цену деления данного амперметра. 3. Какую силу тока показывает прибор сейчас?

    Сила тока — очень важная характеристика электрической цепи. Работающим с электрическими цепями надо знать, что безопасной считается сила тока до 1мА, Более 100 мА – серьезные повреждения организма, приводящие даже к летальному исходу. Сила тока при частоте 50 Гц Эффект действия тока 0-0,5 мА Отсутствует 0,5-2 мА Потеря чувствительности 2-10 мА Боль, мышечные сокращения 10-20 мА Растущее воздействие на мышцы, некоторые повреждения 16 мА Ток, выше которого человек уже не может освободиться от электродов 20-100 мА Дыхательный паралич 100 мА-3 А Смертельные желудочковые фибрилляции (необходима срочная реанимация) Более 3 А Остановка сердца. Тяжелые ожоги. (Если шок был кратким, то сердце можно реанимировать)

    Соберите цепь по рисунку 155а. Начертите схему данной электрической цепи. Запишите показания амперметра.

    1. Соберите цепь, соединив последовательно источник питания, амперметр, низковольтную лампу на подставке, ключ как показано на рисунке 155а) Ход работы 2. Измерьте силу тока в цепи. I=……А Выход 155а)

    3. Затем включите амперметр так, как показано на рисунке 155б, а потом, как на рисунке 155в.

    4. Сравните все полученные показания амперметра. Выход б) в)

    5. Сделайте вывод, сравнив полученные показания амперметра.

    Повторить §32-38 Упражнение 15(1-3).

    1. Сколько ампер в 250 мА? А) 250 А; Б) 25 А; В) 2,5 А; Г) 0,25 А.

    1. Вставьте пропущенное определение: Величина, равная … называется силой тока. А) отношению работы к величине электрического заряда; Б) отношению электрического заряда ко времени; В) произведению работы на время.

    1. Электрическим током называют: А. Движение электронов по проводнику Б. Упорядочное движение электронов по проводнику В. Упорядочное движение электрических зарядов по проводнику 2. Какие превращения происходят в гальванических элементах, элементах Вольта, аккумуляторах? А. Внутренняя энергия превращается в электрическую Б. Химическая энергия превращается в электрическую В. Электрическая энергия превращается в механическую

    3. Для получения электрического тока в проводнике необходимо: А. Создать в нем электрические заряды Б. Разделить в нем электрические заряды В. Создать в нем электрическое поле 4. За направление электрического тока в цепи принято направление: А. От отрицательного полюса источника к положительному Б. От положительного полюса источника к отрицательному В. По которому перемещаются электроны в проводнике

    5.Что представляет собой электрический ток в металлах и какое действие тока на проводник используется в электрических лампах? А.Упорядочное движение электрических зарядов, химическое Б. Упорядочное движение положительно и отрицательно заряженных ионов, магнитное В. Упорядочное движение электронов, тепловое 6. Прибор для измерения силы тока называется: А.Барометр Б. Гальванометр В. Амперметр

    7. Формула для определения силы тока: А. I = q / t Б. I = q t В. I = t /q 8. Выразите 0, 025 А в миллиамперметрах А.250 мА Б. 25 мА В. 2,5мА

    Выполните тренировочные вопросы и задания лабораторной работы, продолжив предложения: Сила тока — это : Единицы силы тока: Амперметр- это : Амперметр включают в цепь :

    На какой схеме стрелки соответствуют общепринятому обозначению направления тока в цепи? А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 1 и 2; Д. 2 и 3. 1. 2. 3.

    Познакомьтесь с лабораторным амперметром и заполните таблицу. Предел измерения Цена деления Тип прибора Рабочее положение Характер измеряемого тока Класс точности Корпус испытан напряжением

    РЕМАП (единица физической величины) ЛУНОК (единица физической величины) РОЗОЛТИЯ (тело, которое сделано из диэлектрика) СЛЕКЭРПООКТ (физический прибор) НОРТКЕЛЭ (частица, обладающая самым маленьким зарядом в природе)

    • Все материалы
    • Статьи
    • Научные работы
    • Видеоуроки
    • Презентации
    • Конспекты
    • Тесты
    • Рабочие программы
    • Другие методич. материалы

    Номер материала: ДВ-441306

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

Читайте также:  Синусо моделированные токи это