Меню

Снижение сечения провода вследствие обрыва проволок не должно превышать

Питающие и отсасывающие воздушные линии

Проверка питающих пиний. На металлических кронштейнах проверяют надежность крепления бугеля, состояние серьги и узлов соединения гирлянды изоляторов, наличие замков. Тарельчатые изоляторы осматривают, очищают, обращая внимание на состояние поверхности фарфора. При максимальном отклонении гирлянды подвесных изоляторов от вертикальной оси должно соблюдаться расстояние до опоры не менее 0,8 м на участках постоянного тока и не менее 1 м на участках переменного тока Для осмотра провода в ствии с диаметром провода. На деревянных кронштейнах и траверсах проверяют крепление штыря. Штырь должен соответствовать типу изолятора. Штыревые изоляторы осматривают, очищают от пыли и грязи, проверяют надежность крепления их на штыре. В случае качки изолятора необходимо его снять, заменить на штыре пеньку или насадить полиэтиленовый колпачок, вложить в изолятор прокладку и навернуть изолятор до упора с возвратом его на % оборота.

Проверяют вязку провода к изолятору. На прямых участках пути провод должен быть прикреплен к головке изолятора или к шейке изолятора со стороны опоры, а на кривых — к шейке изолятора с наружной стороны угла. На участках пути, подверженных ветровому воздействию, для предотвращения падения провода с изолятора должно быть рессорное крепление. Двойное крепление проводов применяют над платформами, при пересечении железнодорожных путей, шоссейных дорог, в населенной местности и т. п., а при наличии на этих участках пути автоколебаний проводов в результате ветровых нагрузок- двойное рессорное крепление. Проверяют состояние изоляторов высоковольтных линий. На металлических траверсах, верхушках железобетонных и металлических опор, в районах усиленного загрязнения промышленными отходами, вблизи морей и в местах с повышенной грозовой деятельностью должны применяться изоляторы ШФ-20В, ШД-20; на деревянных траверсах — изоляторы ШС-10В, ШФ-10В или равноценные им. Волноводный провод должен крепиться на изоляторах ТФ-20. Провод под опорным узлом и в стыковых соединениях осматривают при непосредственном приближении к узлу, а провод в пролете — с земли с помощью бинокля.

Снижение сечения провода вследствие обрыва проволок не должно превышать 15% полного его сечения. Расплетение отдельных жил не допускается. Воздушные линии, состоящие из группы проводов, должны быть соединены одним бандажом через 5-10 м или разведены деревянными распорками и соединены электрическими соединителями. При осмотре трубчатых соединителей измеряют глубину обжатия, на болтовых зажимах проверяют затяжку болтов и гаек, наличие флажков-сигнализаторов. На питающих линиях в местах соединения проводов должно быть по два соединительных зажима. На зажимах не допускаются цвета побежалости, следы коррозии болтов, изгибы и трещины щечек. Натяжение прово-

дов определяют по стреле провеса из монтажных таблиц. В пролетах между опорами, особенно в местах транспозиции проводов и на участках с повышенными ветровыми нагрузками, обращают внимание на расстояние между проводами. Проверка отсасывающих линий. Осматривают шкаф и крепление отсасывающих проводов у тягового рельса. Проверяют правильность подключения отсасывающих проводов к тяговым рельсам и к дроссель-трансформаторам (синими линиями показаны тяговые рельсы). На всех участках отсасывающий провод подключают к рельсам электоифицированных путей станции. Отсасывающие провода тяговой подстанции на станции стыкования подключаются раздельно для постоянного и переменного тока. Обращают внимание на наличие изоляции между кабелем и опорой, состояние узлов присоединения, полушпал, достаточность сечения отсасывающих проводов. В узлах присоединения должны быть установлены два зажима с флажками-сигнализаторами. Мегаомметром на 1000 В измеряют сопротивление изоляции отсасывающей линии по отношению к земле при отключенном ее положении с обоих концов. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.

Читайте также:  Наконечник проводов низкого напряжения

Проверка отсасывающего путевого дроссель-трансформатора. При осмотре путевого дроссель-трансформатора проверяют уровень трансформаторного масла, отсутствие в нем воды. Масло должно закрывать магнитопровод дроссель-трансформатора. Уровень масла определяют по риске, нанесенной на внутренней стенке корпуса. При необходимости доливают масло (пробивное напряжение не менее 25 кВ). Течь масла, наличие воды в нем не допустимы. Мегаомметром на напряжение 500 В измеряют сопротивление изоляции дополнительной обмотки по отношению к корпусу. Оно должно быть не менее 25 МОм. Вольтметром проверяют изоляцию между корпусом и обмотками. Изоляция между обмотками и сердечником должна выдерживать напряжение 1500 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин. Проверяют наличие и состояние прокладки между магнитопро-водом и сердечником. Воздушный зазор должен быть 1-3 мм. Регулировать этот зазор в условиях эксплуатации не рекомендуется. Проверяют состояние корпуса, крышки дроссель-трансформатора. Сколы и трещины не допускаются. Крышка должна иметь прокладки и плотно закрывать корпус. Обращают внимание на состояние путевой коробки и подключение конденсаторных блоков к дополнительной обмотке.

Дроссельные перемычки должны быть плотно закреплены на выводах дроссель-трансформатора и на. тяговых рельсах, а его корпус — на фундаменте и установлен в горизонтальной плоскости. Проверяют тип дроссель-трансформатора: он должен быть ДТ-0,6-1000, допускается использование ДТ-0,6-500. Осматривают и проверяют дроссельные перемычки. Они должны иметь площадь сечения не менее 140 мм 2 . Проверяют место подключения дроссель-трансформатора отсасывающего фидера в рельсовой цепи. Допускается установка только одного дроссель-трансформатора на расстоянии не менее 200 м от концов рельсовой цепи.

Проверка силовой опоры. До начала проверки состояния и ремонта силовой опоры с трансформатором ОМ предварительно проверяют закрепление опоры в грунте. Обращают внимание на вертикальность установки опоры, особенно после оттаивания грунта, дождей. При проверке силовой опоры проверяют состояние и крепление шлейфа к изоляторам, подключение разрядников, состояние высоковольтных предохранителей, крепление и заземление трансформатора. Металлические конструкции окрашивают, резьбовые соединения покрывают смазкой. Подтягивают болты и гайки.

Очищают от загрязнения изоляторы, разрядники. Мегаомметром проверяют целость разрядников. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1000 МОм. Механические повреждения, следы перекрытия не допускаются. В комбинированном предохранителе (ПКИ) проверяют состояние фарфорового корпуса, изоляторов, крышки, патрона с плавкой вставкой, подключение провода в зажимах; удаляют загрязнения. При наличии дефектов в плавкой вставке ее заменяют исправной, неплотный электрический контакт предохранителя в губках устраняют их поджатием. На корпусе трансформатора обращают внимание на отсутствие подтеков масла, подключение заземления высоковольтных и низковольтных проводов, состояние изоляторов. Сопротивление изоляции между обмотками и корпусом трансформатора проверяют мегаомметром. Оно должно быть не менее 100 МОм. Проверяют предохранители и их пробивное напряжение. Оно должно быть 1200 В. Низковольтные провода (ПРГ-2,5) не должны иметь скруток, стыковок, незащищенных частей. В месте входа проводов в металлическую трубку проверяют состояние полимерной втулки. Рекомендуется низковольтные провода в металлической трубе содержать в хлорвиниловой изоляционной трубке.

Читайте также:  Сип провод для сада

В кабельном ящике проверяют подключение низковольтных проводов к автомати-

ческому выключателю (ABM) или к предохранителям с плавкими вставками. Проверяют состояние электропроводки и исправность устройства сигнализации, наличие напряжения на трансформаторе. Устройство сигнализации должно просматриваться из кабины локомотива. При

Источник



Провода и тросы контактной сети

2.3.1. Площадь сечения проводов и тросов контактной сети должна обеспечивать прохождение тока, необходимого для тяги поездов при требуемых размерах движения с установленными весовыми нормами, скоростями, интервалами и с учетом разгона после остановки.

2.3.2. Температура нагрева проводов и тросов при максимальной температуре воздуха и наибольших токовых нагрузках не должна превышать значений, приведенных в таблице 2.3.1.

Тип провода и троса

Допустимая температура нагрева, °С, для длительности протекания тока, минут

2.3.3. Проверку проводов и тросов по условиям нагрева проводят по наибольшим за периоды 1, 3 и 20 минут действующим значениям токов нагрузки. Для контактной сети постоянного тока необходимо учитывать 15 % износа каждого контактного провода.

Допустимые значения длительного тока при температуре окружающего воздуха +40 °С и скорости ветра 1 м/с для проводов и тросов контактной сети постоянного тока приведены в таблице 2.3.2, переменного тока и ВЛ — в таблице 2.3.3.

Кратность перегрузок относительно указанных в таблицах значений допускается:

При длительности протекания тока:
3 минуты, не более 1,3
1 минута, не более 2,5
При плавке гололеда, не более 1,25
При профилактическом подогреве:
не более (суммарно с тяговым током) 1,25
не менее 0,7

Марка и площадь сечения проводов и тросов (постоянный ток)

Допустимый длительный ток, А, при износе контактного провода, %

Марка и площадь сечения проводов и тросов (переменный ток)

Допустимый длительный ток, А, при износе контактного провода, %

Примечание. У контактных подвесок с экранирующими и усиливающими проводами допустимый ток увеличивается на 20 %.

2.3.4. Не допускается уменьшение площади сечения контактной подвески на железнодорожных станциях (включая горловины) и продольных электрических соединителей на перегонах и железнодорожных станциях по сравнению с площадью сечения контактной подвески на перегонах.

2.3.5. Для обеспечения профилактического подогрева иди плавки гололеда на контактных проводах главных путей в гололедных районах, кроме I и II, площадь сечения проводов контактной сети в пределах фидерной зоны плавления на перегонах и железнодорожных станциях, включая сопряжения анкерных участков, должна быть эквивалентной.

2.3.6. Снижение площади сечения медных, сталемедных, алюминиевых, сталеалюминевых, бронзовых и стальных многопроволочных проводов и тросов вследствие обрыва проволок или коррозии не должно превышать 15 % их полной площади сечения. При большем снижении площади сечения (обрыве трех и более проволок) необходимо выполнить вставку или установить шунт. На места обрыва одной или двух проволок должен быть наложен бандаж.

Читайте также:  Провода для автозвука пвс

При выпучивании верхнего повива и наличии вмятины на четырех и более проволоках на поврежденное место должен быть установлен шунт.

Токосъем и износ контактного провода

2.4.1. Качество токосъема, состояние поверхности трения контактного провода и износ провода зависят от типа подвески, качества ее монтажа и регулировки, а также от стабильности контактного нажатия при взаимодействии с токоприемниками электроподвижного состава (ЭПС), их оптимальных параметров по нажатию и поверхности трения.

На контактном проводе не должно быть изгибов, жестких точек и других отступлений, нарушающих качество токосъема. Не допускаются перемещение персонала непосредственно по контактному проводу и другие действия, приводящие к изгибу контактного провода. Изгибы провода при их обнаружении должны устраняться немедленно.

2.4.2. Состояние рабочей поверхности и износа контактного провода, определяющее качество токосъема, оценивается согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.

Эксплуатация со снижением качества токосъема не допускается. Причины, вызвавшие ухудшение токосъема и повышенный износ контактных проводов, должны быть выявлены и немедленно устранены.

2.4.3. Значения показателей предельного износа медного, низколегированного и бронзового контактного провода, при которых делают вставку или заменяют провод, приведены в таблице 2.4.1.

На главных путях перегонов и железнодорожных станций, кроме участков III и IV категории, при количестве более 7 стыковых зажимов в пределах анкерного участка, за исключением отходящих ветвей, контактный провод подлежит замене.

Показатели предельного износа контактного провода

Значения показателей износа при номинальной площади сечения, мм 2

Примечания. На участках со скоростью движения поездов 161 — 200 км/ч предельный местный износ контактного провода меньше указанных в таблице на 5 мм 2 .

* Бронзовый контактный провод.

2.4.4. Контроль состояния, измерения и анализ износа контактного провода выполняются в соответствии с требованиями, приведенными в приложении №2 к настоящим Правилам.

Износ контактных проводов определяется по высоте оставшегося сечения в соответствии с таблицами, приведенными в приложении №3 к настоящим Правилам.

2.4.5. При проектировании и разработке конструкций и элементов контактной подвески необходимо учитывать параметры токоприемников электроподвижного состава, их число и взаимное расположение а также технические характеристики токосъемных пластин (вставок) на полозах токоприемников.

2.4.6. Токоприемники электроподвижного состава должны обеспечивать надежный токосъем при установленных скоростях движения и токовых нагрузках без пережогов контактных проводов и наименьший износ как проводов, так и токосъемных пластин (вставок).

Для снижения контактного трения и износа на полозы с металлокерамическими пластинами должны своевременно наноситься основные и дополнительные смазки.

Применение на полозах медных пластин допускается в исключительных случаях на скоростных электропоездах с разрешения МПС России

На участках скоростного движения поездов (161 — 200 км/ч) подъемный механизм токоприемника при ударе должен обеспечивать его опускание. Каждый токоприемник должен быть оборудован аэродинамическими стабилизаторами (экранами) и замками от самопроизвольного подъема.

2.4.7. Режим съема токовых нагрузок на стоянке, при трогании и движении должен соответствовать требованиям Инструкции о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 2100 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник