Меню

Схема выключателя стоп сигналов

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Что такое выключатель стоп-сигнала?

Выключатель стоп-сигнала (выключатель сигнала торможения) — коммутационное устройство в составе системы световой сигнализации механических транспортных средств; выключатель с различным типом привода для включения и отключения световых сигналов торможения (стоп-сигналов) при торможении и растормаживании транспортного средства.

Выключатель стоп-сигнала является неотъемлемой деталью любого транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, автобуса), трактора и другой техники, он обеспечивает своевременное включение сигналов торможения и предупреждение других участников дорожного движения об изменении скоростного режима или выполняемом маневре. Кроме того, данный прибор (наряду с выключателями указателей поворота) упрощает управление транспортным средством, освобождая водителя от необходимости прибегать к ручной сигнализации.

Неисправность выключателя сигналов торможения не влечет за собой штрафа или иных санкций (так как в ПДД предусмотрены иные способы сигнализации), однако для обеспечения безопасности движения этот прибор следует как можно скорее заменить. Чтобы сделать верный выбор выключателя, необходимо знать о существующих типах этих устройств и их особенностях.

Выключатель МТЗ стоп-сигнала (кнопка, штекер) МЭМЗ

Выключатель стоп-сигнала ВАЗ-1118 с электронной педалью АВАР

Выключатель HYUNDAI Porter 2,Starex H-1,Tucson KIA Bongo 3 стоп-сигнала OE

Выключатель МТЗ стоп-сигнала (кнопка,штекер) ЭМИ

Выключатель стоп-сигнала ВАЗ-2123,ГАЗ-3302,ГАЗель Next ЕВРО-3 (ОАО ГАЗ)

Выключатель стоп-сигнала ВАЗ-2101-2107,ГАЗ-3307,УАЗ ЭМИ

Выключатель стоп сигнала ВАЗ-2108,М-2141,ГАЗ ЛЭТЗ

Выключатель стоп-сигнала МАЗ,ЗИЛ

Выключатель FORD Transit (06-) стоп-сигнала OE

Выключатель стоп-сигнала ГАЗ,ЗИЛ,ПАЗ,УАЗ СОАТЭ

Типы, конструкция и характеристики выключателей стоп-сигнала

На механических транспортных средствах, тракторах, специальной технике и различных машинах используются выключатели сигналов торможения трех типов:

  • Механические выключатели;
  • Выключатели с пневматическим приводом;
  • Выключатели с гидравлическим приводом.

О конструкции и особенностях приборов различных типов сказано ниже.

Все выключатели, независимо от типа, имеют три исполнения под различное напряжение бортовой электросети — 6, 12 и 24 В. При этом электрическое соединение может выполняться с помощью установленного на корпусе прибора или вынесенного за его пределы (с помощью кабеля) электрического разъема различных типов:

  • С ножевыми (плоскими) контактами;
  • Со штыревыми контактами;
  • Со штыревыми или ножевыми контактами с защитной пластиковой юбкой;
  • С баойнетным (поворотным) креплением;
  • Клеммы с винтовыми зажимами.

Соединения, за исключением последнего в списке — быстроразъемные, для подключения выключателей используются соответствующие разъему колодки («мамы»). Байонетные разъемы обеспечивают контакт повышенной надежности, предотвращая случайное отсоединение (для этого необходимо повернуть колодку).

Выключатели с клеммными разъемам не имеют ответной колодки, проводники соединяются непосредственно с клеммами, контакт обеспечивается винтовыми зажимами. Данный тип разъемом сегодня постепенно вытесняется другими, требующими меньших затрат времени и сил на подключение.

Монтаж выключателей осуществляется различными способами, которые зависят от конструкции и типа прибора.

Механические выключатели стоп-сигнала

Выключатель данного типа является наиболее распространенным, он используется в легковых ТС, многих грузовиках и в иной технике. Это концевой выключатель кнопочного типа с нормально замкнутыми контактами (при отжатой кнопке контакты замыкают цепь). Прибор имеет простое устройство: его основу составляет пластиковый корпус, в задней части которого расположена неподвижная контактная группа, а в передней располагается подпружиненная кнопка с подвижным контактом.

Выключатель монтируется на кронштейне перед педалью тормоза таким образом, что при отпущенной педали ее рычаг давит на кнопку и разрывает цепь стоп-сигналов. При нажатии на педаль тормоза ее рычаг отходит от выключателя, под действием пружины кнопка отжимается и связанный с нею подвижный контакт замыкает цепь — стоп-сигналы загораются, сообщая о выполнении торможении.

Читайте также:  Выключатель гост сечение присоединяемого провода

Механические выключатели могут монтироваться на кронштейн с помощью гайки, винтов или пластиковых защелок на корпусе. Обычно он скрыт под приборной панелью и в процессе эксплуатации не напоминает о себе.

Пневматические выключатели стоп-сигнала

Выключатели данного типа применяются на автотракторной технике, оснащенной тормозной системой с пневмоприводом. Этот прибор может использоваться в качестве датчика для включения и отключения различного электрооборудования при определенном давлении воздуха в системе.

Основу прибора составляет металлический корпус, разделенный на две камеры резиновой диафрагмой. Под диафрагмой образуется герметичная камера, к которой подводится воздух из пневматической системы, для подключения к контуру выполнен резьбовой штуцер или присоединительный канал с внутренней резьбой. Над диафрагмой располагается камера с контактной группой, которая состоит из двух неподвижных контактов и одного подвижного. Причем возможны два конструктивных варианта контактной группы:

  • Неподвижные контакты выполнены в виде штырьков, подвижный — в виде пластины, расположенной на диафрагме под штырьками;
  • Подвижный контакт выполнен в виде штырька, над которым расположен один из неподвижных контактов, второй неподвижный контакт имеет постоянное соединение с подвижным контактом через возвратную пружину.

Выключатель устанавливается в пневматической магистрали колесных тормозных механизмов. При торможении давление в магистрали повышается, что приводит к прогибу диафрагмы и подъему расположенного на ней подвижного контакта – происходит замыкание цепи и включение стоп-сигналов. При отпуске педали давление в магистрали падает, диафрагма под действием пружины отходит от контактов и разрывает цепь.

Пневматические выключатели оптимально подходят для работы в прицепах, так как они делают ненужными сигнальные цепи для включения стоп-сигналов от тягача. И в целом выключатели данного типа упрощают и повышают надежность электросистемы транспортного средства.

Гидравлические выключатели стоп-сигнала

Выключатели данного типа используются на тяжелых транспортных средствах, оборудованных тормозной системой с гидравлическим приводом. Конструктивно эти приборы аналогичны выключателям с пневматическим приводом в исполнении со штыревыми клеммами, расположенными над соединенной с диафрагмой контактной пластиной. Однако они имеют более прочный корпус, рассчитанный на работу под высоким давлением, устойчивый к воздействию жидкостей.

Прибор монтируется в контур колесных тормозных механизмов, обычно он присоединяется с помощью резьбового штуцера, выполненного заодно с корпусом (для ввертывания выключателя на его корпусе предусмотрен шестигранник под ключ). По принципу работы прибор не отличается от своего пневматического аналога.

Вопросы выбора и замены выключателя стоп-сигнала

Выключатели стоп-сигнала интенсивно работают при эксплуатации транспортного средства, поэтому они с высокой степенью вероятности могут выходить из строя. Как показывает практика, ремонтировать этот прибор в большинстве случаев не имеет смысла — дешевле (да и проще) купить и установить новый выключатель.

На замену следует выбирать выключатель того же типа и модели, что быть установлен ранее — только так можно гарантировать, что система будет надежно работать. При необходимости можно попытаться установить прибор иного типа, однако здесь можно столкнуться с массой сложностей. Например, механические выключатели отличаются большим разнообразием конструкций, поэтому замена не всегда возможна, а если это и получится сделать, то новое устройство может иметь другие габариты, сильно затрудняющие правильную регулировку момента включения и отключения стоп-сигналов.

При выборе пневматических и гидравлических выключателей следует опираться на тип присоединительного штуцера и рабочее давление в приводе тормозов — выключатель должен соответствовать ему, чтобы обеспечивать надежное срабатывание стоп-сигналов. При использовании прибора с более высоким или низким рабочим давлением стоп-сигналы либо не будут загораться при нажатии на педаль, либо будут срабатывать даже при случайных колебаниях давления в пневматической или гидравлической системе.

Читайте также:  Оболочки ip44 для автоматических выключателей

Замена и регулировка выключателя тормозных сигналов должны выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и техническому обслуживанию транспортного средства. При выполнении работы нужно соблюдать требования техники безопасности и ряд рекомендаций. Например, менять выключатель с пневмоприводом следует при неработающем компрессоре и после стравливания давления. Установка выключателя с гидроприводом почти всегда связана с утечкой рабочей жидкости, поэтому после ремонта нужно восполнить утечку и, при необходимости, прокачать систему (удалить пузырьки воздуха). А в случае замены механического выключателя, следует выполнить точную регулировку для уверенного срабатывания стоп-сигналов.

Верный выбор выключателя и правильный его монтаж — залог надежной работы световой сигнализации транспортного средства.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

В процессе эксплуатации автомобиля металлические диски его колес покрываются различными загрязнениями, которые не всегда удается удалить обычной мойкой. Для решения этой непростой задачи используются очистители колесных дисков — об этих средствах, их типах, составе и особенностях узнайте из статьи.

В последние годы все более доступными становятся приспособления для работы с вязкими герметиками, клеями и другими материалами в стандартных тубах — монтажные пистолеты. О том, что такое пистолет для герметика, как он устроен и работает, а также о выборе и применении инструмента рассказано в статье.

Источник



Схема автомата-выключателя ламп стоп-сигнала для авто

Летом в жаркую погоду длительное стояниев пробке под уклон, с постоянной ногой на тормозе приводит к сильному перегреву задних фонарей, ведь лампы стоп-сигналов обычно более мощные, потому что стоп-сигнал должен гореть ярче. А в результате, даже пластмассовый корпус задней фары может оплавиться.

Здесь приводится схема автомата, который гасит лампы стоп-сигнала если они горят более 3-4 минут подряд. Схема собрана на самой простой и доступной элементной базе — на микросхеме К561ЛА7 и автомобильном реле с переключающими контактами.

Обычно схема стоп-сигнала автомобиля состоит из двух ламп и концевого выключателя, соединенного механически с педалью тормоза. Еще может быть и дополнительный стоп-сигнал, подключенный параллельно основным ламам, но сути дела это не меняет.

Читайте также:  Проходной выключатель таймыр схема подключения

Принципиальная схема

Схема, показанная на рисунке, получает питание от цепей ламп стоп-сигнала, но на лампы подает напряжение через контакты своего выходного реле К1, которые включены в разрыв провода, идущего от ламп к концевому выключателю SD1, который имеется в машине, и связан механически с педалью тормоза.

Пока педаль тормоза не нажата, питание на схему не поступает, а нормальнозамкнутые контакты реле К1 замыкают конденсатор С2. При нажатии на педаль тормоза концевой выключатель SD1 замыкается. Через него поступает питание на схему.

Рис. 1. Принципиальная схема автомата-выключателя ламп стоп-сигнала.

Цепь R2-C1 сразу же устанавливает RS-триггер на элементах D1.1 и D1.2 в состояние логической единицы на выходе элемента D1.2. Напряжение с выхода D1.2 поступает на базу транзистора VT1. Он открывается и открывает VT2.

Через VT2 поступает ток на реле К1, его контакты переключаются. При этом, они перестают замыкать конденсатор С2, и подают питание на лампы стоп-сигнала Н1 и Н2, имеющиеся в автомобиле.

Зажигается стоп-сигнал. И начинает заряжаться конденсатор С2. Если педаль тормоза отпустить, питание от схемы отключается. Реле К1 выключается и его контакты переходят в нормальное состояние, в котором лампы стоп-сигнала выключены, а конденсатор С2 замкнут.

Если педаль тормоза удерживается нажатой длительное время, то конденсатор С2 постепенно заряжается через резистор R3. Примерно через 3-4 минуты он зарядится на столько, что напряжение на резисторе R3 будет соответствовать логическому нулю. Это переключит RS-триггер D1.1-D1.2 в состояние логического нуля на выходе элемента D1.2.

Транзисторы VT1 и VT2 закроются и реле К1 вернет свои контакты в нормальное состояние. При этом, стоп-сигналы гаснут, а конденсатор С2 разряжается через контакты реле. Зацикливания не происходит потому что RS-триггер D1.1-D1.2 находится в установившемся состоянии. Чтобы стоп-сигналы зажглись снова нужно отпустить и нажать педаль тормоза.

При отпускании педали конденсатор С1 разряжается через цепь VD1-R1, и при нажатии педали, он своим зарядным током формирует импульс, который устанавливает RS-триггер в состояние единицы на выходе D1.2.

Таким образом, если педаль тормоза находится в нажатом состоянии менее времени в 3-4 минуты, которое требуется на зарядку конденсатора С2, то схема никак себя не проявляет внешне, — стоп-сигнал работает как обычно. Но, при продолжительном нажатии педали тормоза, дольше времени, необходимого на зарядку С2, лампы стоп-сигнала по прошествии этого времени выключаются.

О деталях

Схему можно сделать на любой микросхеме серии К561, К176 или CD40, у которой есть не менее двух логических элементов «И-НЕ». При этом, если логические элементы 3-х или 4-х входовые, лишние входы каждого логического элемента нужно соединить с выводом 14 микросхемы. Все конденсаторы должны быть на напряжение не ниже 16V.

Особое внимание следует уделить выбору конденсатора С2. Это должен быть хороший конденсатор с очень малым током утечки. Использовать на его месте «б/у» конденсатор, выпаянный откуда-то крайне не желательно.

Если ток утечки С2 будет слишком велик, схема не сможет работать, так как конденсатор не сможет зарядиться до нужного напряжения через R3.

Можно конденсатор С2 выбрать существенно меньшей емкости, пропорционально увеличив сопротивление R3. Например, при емкости С2 47 мкФ сопротивление R3 нужно увеличить до 4,3 М. Реле К1 — стандартное автомобильное 5-контактное, по Вазовской классификации — 90.3747. Такое реле можно купить в любом магазине автозапчастей. Схема должна быть помещена во влагозащищенном корпусе. Особенно нужно уделить внимание защите от влаги R3 и С2, например, покрыть их толстым слоем парафина.

Источник