Меню

Схема управления главным выключателем электровоза вл80с

Электрическая схема. Цепи управления

Общая характеристика

Схемой цепей управления предусмотрена возможность управления электровозом из кабины первой или второй секции, управление двумя электровозами по системе многих единиц и самостоятельная работа одной секции.

Схема цепей управления второй секции аналогична схеме первой секции н имеет незначительное отличие в следующих цепях: главного выключателя, контакторов возбуждения 46, 47, промежуточного реле 268 и обогрева санузла. Поэтому ниже будут рассмотрены цепи управления одной секции и особенности цепей управления двумя электровозами по системе многих единиц.

При описании цепей управления счет секций ведется от секции электровоза, из кабины которой осуществляется управление.

На приведенных схемах все блокировочные контакты (в дальнейшем- контакты) показаны в нулевом положении главного контроллера ГП, положении реверсоров 63 и 64 для движения электровоза вперед первой кабиной, при выключенных кнопках иа кнопочных выключателях 223-228, при выключенных тумблерах и автоматических выключателях на блоках автоматов 215, 216, во включенном положении переключателя режимов ПР, в отключенном положении разъединителей 19, 20, 126, в тяговом положении блокировочного переключателя БП и тормозных переключателей 49, 50; переключателей воздуха 251-254 — в положениях, соответствующих охлаждению выпрямительных установок 61, 62.

Надписи над контактами главного контроллера F1J обозначают номера позиций, на которых они замкнуты.

Нормальное положение переключателя 1/1 — ножи включены в верхнее положение, вспомогательные машины (расщепитель фаз, электродвигатели компрессора, вентиляторов и маслонасоса) запитаны от обмотки собственных нужд тягового трансформатора своей секции.

Цепи управления секций электровоза и двух электровозов, работающих по системе многих единиц, соединяются между собой при помощи штепсельных соединений.

Провода, обозначенные буквой Н и числом (HI, Н2 и т. д.), являются внутренним соединением в секции.

Провода Э25-Э28, 330, 335, Э37, Э57, Э61, Э62, Э65-Э67, Э94 — Э97 идут только в межсекционные соединения. Остальные провода с буквойЭ и числом (Э1, Э2 и т.д.) идут в межсекционные и межэлектровозные соединения.

В межсекционном соединении перекрещиваются следующие провода: Э2 и ЭЗ; Э16 и 317; Э25 и Э26; Э27 и Э28; Э48 и 349; Э61 и Э62; Э65 и Э66; Э81 и 382; 3101 и 3102; 3110 и 3112; 3131 и 3132.

В межэлектровозном соединении перекрещиваются следующие провода: 32 и ЭЗ; 316 п 317; 341 и 348; 342 и 349; 381 и 383; 382 и 384; 3101 и 3103; 3102 и 3104; 3110 и 3113; 3112 и 3114; 3131 и 3133; 3132 и 3134.

Управление электровозом осуществляется с помощью контроллера машиниста КМЗ, кнопочных выключателей 223-228, 233 и тумблеров 394, 401-404, 477, 501-504.

Для исключения ошибок при управлении электровозом, которые имели бы место при одновременном включении кнопочных выключателей 223, 224 и контроллеров машиниста КМЗ, в обеих кабинах машиниста предусмотрено запирание этих аппаратов соответственно специальными ключами и рукояткой.

Кнопочные выключатели 223, 224 имеют замки для запирания в отключенном положении всех кнопок, кроме кнопок Прожектор тусклый свет и Прожектор яркий свет.

Для включения указанных кнопок необходимо вставить в замки ключи и повернуть их на угол 90° по часовой стрелке. Вытащить ключи из замков кнопочных выключателей возможно только в отключенном положении кнопок при повернутых обратно ключах.

Реверсивная рукоятка контроллера машиниста выполнена съемной в нулевом положении реверсивного вала контроллера машиниста. Для правильного включения тормозной пневматической системы установлено блокировочное устройство тормозов, имеющее съемную рукоятку

Для управления электровозом как при работе одиночного электровоза, так и при работе двух электровозов по системе многих единиц, машинисту должны выдаваться: одна реверсивная рукоятка; одна рукоятка блокировочного устройства тормозов 213; два ключа к кнопочным выключателям 223, 224. Таким образом, управление электровозом во всех режимах возможно только из кабины одной секции.

Схема цепей управления электровоза предусматривает дистанционное отключение секции с помощью переключателя режимов ПР. Переключение цепей управления для работы в тяговом или тормозном режиме Осуществляется блокировочным переключателем БП, имеющим два фиксированных положения: Тяга и Торможение.

В положении Тяга блокировочный переключатель обеспечивает!

включение размыкающим контактом с проводами H185-H165 цепи катушек реле времени 211, 212 для подключения реле боксова-ния 43, 44 в силовую цепь;

включение размыкающим контактом с проводами H84 — H87 цепи включающей катушки главного выключателя;

включение размыкающим контактом с проводами 3119-Н91 цепи катушек Тяга тормозных переключателей 49, 50 и устройств переключения воздуха 251 — 254 для включения указанных аппаратов в положение Тяга;

включение размыкающим контактом с проводами H403-H174 цепи сигнальной лампы ППВ через замыкающие контакты устройств переключения воздуха;

включение размыкающими контактами с проводами 32 — H533 и ЭЗ — H534 соответственно электропневматических клапанов 262 и 263 для обеспечения включения противоразгрузочиого устройства передней тележки (по ходу движения).

В положении Торможение блокировочный переключатель обеспечивает:

включение замыкающими контактами с проводами С121 — С122, С221 — С222, СЗ — С322 цепи питания (380 В) блока управления реостатным торможением Б А, блока измерения Б И и блока выпрямительной установки возбуждения 60;

Читайте также:  Выключатель автоматически 125а сертификат

отключение размыкающим контактом с проводами 11185-H165 цепи катушек реле времени 211, 212 и включение замыкающим контактом с проводами H185-H190 реле времени панели защиты от юза

15 соответственно для отключения реле боксования 43, 44 и подготовки цепей управления защиты от юза;

отключение размыкающим контактом с проводами Н84-Н87 цепи включающей катушки главного выключателя для предотвращения возможности его повторного включения в режиме электрического торможения:

отключение размыкающим контактом с проводами 3119 — Н91 цепи катушек Тяга тормозных переключателей 49, 50 и устройств переключения воздуха 251-254 и включение замыкающим контактом с проводами Э119-1161 цепей катушек Торможение тормозных переключателей 49, 50 и устройств переключения воздуха 251-254 и цепи катушки РП панели защиты от юза 15 соответственно для включения указанных аппаратов в положение Торможение и подготовки сбора силовой цепи защиты от юза;

включение замыкающим контактом с проводами Н28-Н35 цепи питания катушки контактора 208 для обеспечения сброса позиций главного контроллера ГП до нулевой в случае включенных линейных контакторов;

отключение размыкающим контактом с проводами Н403-Н174 и включение замыкающим контактом с проводами Н403-Н180 цепи питания сигнальной лампы ППВ соответственно через замыкающие и размыкающие контакты устройств переключения воздуха;

включение замыкающим контактом с проводами Н171-Н123 цепи контактов реле РВ2 панели реле переключений ПРИ и реле Р2 блока управления реостатным торможением Б А для замещения электрического торможения пневматическим при токе якоря тягового двигателя, меньшем 150 А;

отключение размыкающими контактами с проводами Э2- Н533 и ЭЗ-И534 и включение замыкающими контактами с проводами ЭЗ — Н78 и Э2 — 1179 соответствующих электропневматических клапанов 262, 263 для обеспечения включения противоразгрузочного устройства задней тележки (по ходу движения);

включение замыкающим контактом с проводами Э59-Э6 цепи катушек контакторов 75, 76 для обеспечения включения при юзе третьей ступени ослабления возбуждения тяговых двигателей.

Контроллером машиниста производят следующие операции!

в тяговом режиме-реверсирование движения электровоза, ручной и автоматический набор и сброс позиций главных контроллеров, включение и отключение линейных контакторов 51 — 54, отключение главных выключателей, ослабление возбуждения тяговых двигателей;

в тормозном режиме — переключение силовой и низковольтной схемы в тормозной режим и, наоборот, включение режима нодторма-живания, регулирование режима торможения.

Контроллер машиниста имеет реверсивную, главную, тормозную рукоятки и переключатель задатчика тормозной силы.

Реверсивная рукоятка имеет положения! 0 — нулевое; Я/7 — полное возбуждение при движении вперед; ПП-полное возбуждение при движении назад; ОП1, ОП2, ОПЗ — соответственно первая, вторая, третья ступени ослабления возбуждения при движении вперед.

Главная рукоятка имеет положения: БВ — быстрое выключение; О — нулевое положение; AB — автоматическое выключение; РВ -‘ ручное выключение; ФВ — фиксация выключения; ФП — фиксация пуска; РП — ручной пуск; АЛ — автоматический пуск.

Тормозная рукоятка имеет положения; О — нулевое; Л — подготовительная позиция; ЛТ — позиция предварительного торможения в пределах до 98 кН (10 тс); Торможение — регулирование скорости торможения.

Переключатель задатчика тормозной силы имеет 12 фиксированных положений и обеспечивает изменение тормозной силы от 196 до 490 кН (от 20 до 50 тс) с равными интервалами.

Конструкцией контроллера машиниста предусмотрено взаимное блокирование рукояток, что исключает ошибочные действия при управлении электровозом. Реверсивная и главная рукоятки могут быть установлены в любое рабочее положение только тогда, когда тормозная рукоятка будет находиться в нулевом положении. Тормозная рукоятка может быть поставлена в рабочее положение только при условии, что главная рукоятка находится в нулевом положении, а реверсивная — в положении ЛЛ,

Цепи управления электровоза и система автоматического регулирования режима электрического торможения предусматривают управление тиристорами блока выпрямительной установки 60 от блока управления реостатным торможением БА, расположенного в первой секции электровоза. При управлении электровозом или двумя электровозами из кабины любой задней секции по ходу движения аппаратура локомотивной сигнализации этой секции не работает.

При описании цепей управления принято обозначать!

а) катушки тормозных переключателей 49, 50 Положение I, Положение II и соответствующие им положения переключателей соответственно Тяга и Торможение;

б) катушки реверсивного переключателя 63 Положение 1, Положение II и соответствующие им положения переключателя соответственно Вперед и’ Назад;

в) катушки реверсивного переключателя 64 Положение I, Положение II и соответствующие им положения переключателя соответственно Назад и Вперед.

Питание цепей управления. Источником питания цепей управления и других цепей 50 В являются трансформатор ТРПШ с системой выпрямления и регулирования напряжения, включающей в себя распределительный щит 210 и трансформатор ТН, и аккумуляторные батареи 200А, 200Б (рис. 307).

Питание трансформаторов ТРПШ и ТН осуществляется напряжением 380 В переменного тока от обмотки собственных нужд тягового трансформатора при включении электромагнитного контактора 160 соответственно по проводам С2, С112 и С2, CHI. Выключение контактора 160 осуществляется выключателем В А 36 Включение РЩ, расположенным в блоке автоматов 216.

Читайте также:  Выключатель двухклавишный наружный 16а

Независимо от питающего напряжения на первичной обмотке ТРПШ Н1-К.1, напряжение на вторичной обмотке Н2-К2 стабилизнруется бесконтактным регулятором напряжения РН, воздействующим на ток обмотки подмагничивания ИЗ-КЗ (принцип работы трансформатора ТРПШ и регулятора напряжения РН приведен ранее).

Питание обмотки подмагничивания осуществляется от вторичной обмотки al-xl трансформатора ТН через полууправляемый мостовой выпрямитель 6В — 10В. Управляемые вентили 9В, 10В включаются, когда открыт транзистор 77 регулятора напряжения РН и через их управляющие электроды протекает ток по цепи: вторичная обмотка трансформатора Тр, плюс выпрямительного моста 15В — 18В, транзистор 77; две параллельные цепи: резисторы R1 и R2, вентили 19В и 20В. стабилитроны С/

Источник



Электрические схемы

Общие сведения о электрических схемах электровоза ВЛ-80с

Большинство электрических аппаратов имеет несколько функциональных узлов, включенные в различные участки электрических цепей, изолированных друг от друга. Например, контактор включает в себя:

ü Катушку привода.

ü Главные силовые контакты.

ü Блокировочные контакты.

В целях упрощения начертания принципиальных электрических схем элементы одного и того же аппарата изображаются в разных электрических цепях, а механическая связь между элементами не показывается, но возле каждого элемента ставится условное сокращенное наименование того аппарата, к которому оно принадлежит. Наименования образуются из букв и цифр. Например, катушки вентилей линейных контакторов 51-54 и блокировки находятся в цепях управления, а силовые контакты 51-54 – в силовой цепи ТЭД.

Соединительные провода и шины имеют следующие обозначения:

· Шины силовых цепей обозначены буквой «В» и цифрой – В56, В303.

· Шины вспомогательных цепей обозначены буквой «С» и цифрой – С1, С10.

· Межсекционные провода цепей управления обозначены буквой «Э» и цифрой – Э2, Э15.

· Провода цепей управления внутри одной секции обозначены буквой «Н» и цифрой – Н05, Н306.

· Провода автоматики и схем реостатного торможения – А1, А4.

· Провода для заземления обозначены буквой «Ж».

Электрическая цепь – это система, объединяющая в себе все эл. оборудование электровоза.

Электрическая схема – это графическое изображение эл. цепи.

Принципиальная электрическая схема электровоза ВЛ-80С изображается в предположении, что:

§ Главный выключатель выключен, то есть все цепи обесточены.

§ Главная и реверсивная рукоятки контроллера машиниста находятся в положении «0».

§ Реверсор силовой цепи находится в положении «Вперед».

§ Тормозные переключатели в положении «Тяга».

§ Все пневматические выключатели и реле давления находятся в положении «без воздуха».

§ Переключатели цепей управления занимают следующие положения БП в «Тяга», ПР в «Включено», 436 в «Выключено».

§ Высоковольтные камеры открыты.

§ Силовые и блокировочные контакты показаны в схеме в не включенном положении привода аппарата, при этом разомкнутые контакты называются замыкающими, а замкнутые контакты – размыкающими.

Электрические схемы электровоза ВЛ-80 с подразделяются:

Ø Высоковольтная цепь первичной обмотки трансформатора.

Ø Силовая цепь тяговых двигателей.

Ø Схема вспомогательных машин и оборудования.

Ø Схема цепей управления.

Переключение выводов обмоток трансформатора при регулировании напряжения на ТЭД

Для переключения выводов обмоток трансформатора при регулировании напряжения на ТЭД применяется главный контроллер ЭКГ-8, который имеет 34-е силовых контактора, из них:

Ø 4-е контактора с дугогашением, по схеме А, Б, В, Г, замкнуты на всех позициях и замыкаются поочередно в промежутке между позициями при наборе и сбросе.

Ø 30-ь контактов без дугогашения, из них:

§ 18-ь контактов для переключения выводов регулируемых частей, по 9 контактов на каждую регулируемую полу обмотку.

§ 12-ь контактов для соединения частей полуобмоток встречно или согласно, в том числе 4-е дополнительных контактора – 21, 31, 25, 35 для переключения частей.

Контакторы без дугогашения замыкаются и размыкаются в определенной последовательности, согласно диаграмме их замыкания.

«0» позиция, замкнуты контакты 32, 33, соединяющие части полу обмотки встречно, разомкнуты все контакты от выводов регулируемой части, U2 1 = 0. Во второй полу обмотке замкнут контакт 30 регулируемой части, но разомкнуты контакты 36, 37, 29. 39, соединяющие части полу обмотки. Цепи для тока нет, U2 2 = 0, значит Uтэд = 0.

1-я переходная позиция «П1». В первой полу обмотке замыкается контакт 11, части полу обмотки включены встречно n = 4. Напряжение первой полу обмотки U2 1 = 638 – (4*145) = 58 В. Во второй полу обмотке разомкнут контакт 30 и все контакты ЭКГ, U2 2 = 0. Среднее напряжение за период на ТЭД Uтэд = (58+0) / 2 = 29 В.

1-я позиция. В первой полу обмотке переключений нет U2 1 = 58 В. Во второй полу обмотке замыкаются контакты 36 и 37, соединяя части полу обмотки встречно. Замыкается контакт 15 и 4-е секции регулируемой части включаются встречно, n = 4. Напряжение второй полу обмотки U2 II = 638 – (4*145) = 58 В. Среднее напряжение за период на ТЭД Uтэд = (58+58) / 2 = 58 В.

Читайте также:  Как снять выключатель с регулировкой

2-я позиция. В первой полу обмотке замыкается контакт 22 при замкнутом 11 –ом. Секция 1-2 замкнута на переходный реактор, который делит напряжение секции пополам и встречно остается включено 3, 5 секции, n = 3,5. Напряжение первой полу обмотки U2 1 = 638 – (3,5*145) = 130 В – увеличилось на ½ напряжения секции. Во второй полу обмотке переключений нет U2 II = 58 В. Uтэд = (130+58) / 2 = 94 В – увеличилось на 36 В, или на ¼ секции.

3-я позиция. В первой полу обмотке переключений нет U2 1 = 130 В. Во второй полу обмотке замыкается контакт 26 при замкнутом 15-ом, секция 5-6 замкнута на переходный реактор и работает как делитель напряжения, n = 3,5. U2 II = 638 – (3,5*145) = 130 В. Uтэд = (130+130) / 2 = 130В. Напряжение на полу обмотке увеличилось на 72 В, а на двигателях – на 36 В.

4-я позиция. В первой полу обмотке размыкается контакт 11 и замыкается контакт 12 при замкнутом 22 –ом. Переходный реактор подключается к выводу 2 регулируемой части и работает как делитель тока, n = 3. Напряжение первой полу обмотки U2 1 = 638 – (3,*145) = 202 В – увеличилось на 72 В. Во второй полу обмотке переключений нет U2 II = 130 В. Uтэд = (202+130) / 2 = 166 В – увеличилось на 36 В.

5-я позиция. В первой полу обмотке переключений нет U2 1 = 202 В. Во второй полу обмотке размыкается контакт 15 и замыкается контакт 16 при замкнутом 26-ом, переходный реактор подключен к выводу 6 и работает как делитель тока, n = 3. U2 II = 638 – (3 *145) = 202В. Uтэд = (202+202) / 2 = 202 В.

Подобным образом будет происходить переключение до 17-й позиции: на четных позициях – в первой полу обмотке напряжение увеличивается на 72 В, на нечетных позициях – во второй полу обмотке напряжение увеличивается на 72 В и выравнивание с напряжением первой.

17-я позиция. В первой полу обмотке замкнуты контакты 10 и 20, ПР подключен к выводу х1 нерегулируемой части и работает как делитель тока. Регулируемая часть выключена, n = 0. U2 I = U2 I Н = 638 В. Во второй полу обмотке замкнуты контакты 30 и 40, ПР подключен к выводу х2 нерегулируемой части Регулируемая часть выключена, n = 0. U2 II = U2 II Н = 638 В. Uтэд = (638+638) / 2 = 638 В.

Для переключения частей полу обмоток со встречного на согласное соединение и наоборот без разрыва цепи на ТЭД, без К.З. регулируемой части и с исключением подачи высокого напряжения 33-й позиции на ЭКГ установлены 4-е дополнительных контактора — 21, 31 в первой полу обмотке и 25, 35 во второй полу обмотке.

Между17-й и 18-й позициями 4-е переходных позиции – П2, П3, П4, П5. На этих позициях ПР подключены к выводам х1, х2 нерегулируемых частей и работают как делители тока. Напряжение подаваемое на ТЭД равно напряжению нерегулируемых частей Uтэд = 638 В и остановка ЭКГ на переходных позициях не предусмотрена.

18-я позиция. В первой полу обмотке замкнуты контакты 9, 19, 11, 22. Регулируемая и нерегулируемая обмотки соединяются согласно. ПР подключен к выводам 1 и 2 регулируемой части и работает как делитель напряжения, n = 0,5. U2 1 = 638 + (0,5*145) = 710 В. Во второй полу обмотке замкнуты контакты 39,29, 15, 35. ПР подключен к выводу х2 не регулируемой части и работает как делитель тока, n = 0. U2 II Н = 638 В. Uтэд = (710+638) / 2 = 674 В.

19-я позиция. В первой полу обмотке переключений нет U2 1 = 710 В. Во второй полу обмотке замыкается контакт 26 при замкнутом 15-ом, переходный реактор подключен к выводам 5 и 6 и работает как делитель напряжения, n = 0,5. U2 II = 638 + (0,5 *145) = 710 В. Uтэд = (710+710) / 2 = 710 В.

На основании рассмотрения диаграммы замыкания контактов при регулировании напряжения можно сделать выводы:

1. Переключение контактов при наборе позиций происходит поочередно – сначала в первой полуобмотке при наборе одной четной позиции, а затем во второй полу обмотке при наборе нечетной позиции. При этом, напряжение, снимаемое с одной полу обмотки увеличивается на ½ напряжения секции, или примерно на 72 В.

2. На четных позициях ЭКГ, напряжение первой полу обмотки больше напряжения второй полу обмотки на половину напряжения секции, примерно на 72 В.

3. Позиции ЭКГ, на которых переходные реакторы в обеих полуобмотках работают как делители тока, называются ходовыми – это 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33 позиции, на которых допускается длительная езда. Остальные позиции являются не ходовыми, так как на них переходные реакторы работают как делители напряжения, и из-за большого индуктивного сопротивления нагреваются, поэтому длительная работа не допускается.

4. При сбросе позиций ЭКГ, валы вращаются в обратную сторону и переключение контакторов происходит в обратной последовательности.

Источник