Меню

Шевроле лачетти расположение проводов зажигания

Разъёмы Лачетти и соединения масс

⏰Время чтения: 7 мин.

Ниже представлены разъёмы Лачетти в кузовах седан, хэтчбек и универсал, а также соединения электрических масс кузова и двигателя. Также указаны места укладки жгутов электрической проводки.

Если возникают трудности с чтением схем, тогда ознакомьтесь со статьёй Как читать электрические схемы автомобилей

Все электрические массы должны всегда иметь минимальное сопротивление, чтобы обеспечить правильную и долговечную работу электрических систем и двигателя. Особое внимание необходимо уделить массе G104. Особенно если у Вашего авто наблюдаются некорректные показания датчиков, проявляются всевозможные дергунки и проблемный холостой ход.

Масса G104 находится под стартером. В этой точке подключены несколько «массовых» проводов. В том числе от АКБ и ЭБУ. Поэтому нарушение контакта в этом месте может привести к самым неожиданным проблемам.

К ней неудобно добраться, но вполне реально. Если прощупать толстый провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, то вы как раз доберётесь до этой массы G104

Вот видео на эту тему

Даже если видимых проблем у Вашего авто не наблюдается, всё равно возьмите за правило раз в 2-3 года проводить профилактику минусовых соединений электрических цепей. Для этого необходимо разобрать соединение, очистить, собрать и обработать каким-нибудь средством защиты контактов.

Ключом на 12мм откручиваем гайку и вытягиваем провода на видное место

Зачищаем всё. И не забываем зачистить место крепления

Расположение жгутов проводов, соединений масс и контактных разъёмов Лачетти

Информация о разъёмах, соединений с массой и электрических колодках Шевроле Лачетти

Источник



Высоковольтные провода (назначение, общие сведения) Сhevrolet Lacetti с 2004 года

4. Высоковольтные провода (назначение, общие сведения)

Основной задачей высоковольтных проводов является передача электрических импульсов от катушки зажигания на свечи. Поэтому они должны:

  • выдерживать высокое напряжение (до 40000 В).
  • передавать импульсы с небольшими потерями.
  • обеспечивать минимум помех для радиоэлектронной аппаратуры.
  • иметь хорошую изоляцию для предотвращения утечек тока, а также сохранять свои свойства в широком интервале температур – от минус 30 °С зимой до плюс 100 °С и более при работе двигателя летом.
Читайте также:  Провод для прикуривателя автомобиля сечение

В процессе эксплуатации автомобиля, прежде всего, необходимо содержать провода чистыми и сухими. Для этого можно, например, периодически протирать их бензином.

Рекомендуемые высоковольтные провода

Высоковольтные провода – помехоподавляющие с наружным диаметром 7,0–7,4 мм. Оболочка провода выполнена из материала на основе силиконовой резины. Электрическое сопротивление токопроводящей жилы постоянному току при температуре 20 ºС должно быть 1,5-10,0 кОм при длине провода до 400 мм; 2,5-15 кОм при длине провода 400-600 мм; 4,0-20 кОм при длине провода 640–900 мм. Емкость одного метра провода должна быть не более 190 Пф.

Проверка высоковольтных проводов

1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к. внутренним разрывам проводов.

2. Осмотрите наконечники на предмет обнаружения электрического пробоя, трещин, токопроводящих дорожек. При необходимости замените высоковольтные провода.

3. Используя омметр, проверьте сопротивление каждого высоковольтного провода.

Максимальное сопротивление высоковольтного провода. 25 кОм.

Если сопротивление превышает указанное значение, проверьте наконечники проводов или замените провода и/или крышку распределителя (объединенного блока зажигания).

Высоковольтные провода (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Стал проверять ВВ провода, поочередно снимать и ставить, чтоб плотно сидели. Третий колпак не захотел поддаваться, потянул посильнее и контакт остался на свече. Вскрытие показало, что контакт провода чуть заклинило на контакте свечи. Правда, одев все как было, двигатель завелся и без проблем довез меня на работу. Теперь надо покупать новый комплект, практика показала, что ВВ провода очень хороши. По крайней мере, родные провода польской комплектации с двойным силиконом, очень мягкие, гибкие и никогда не пробивались. Но вот правило. Наконечники ВВ проводов со свечей нужно снимать очень осторожно, и только на остывшим двигателе!

Читайте также:  Провод шввп для акустики

А вот совет, наработанный годами: перед установкой колпачков ВВ проводов на свечи смажьте их изнутри, включая контактную группу, силиконовой смазкой, продающейся на радиорынках для смазки механизмов видиомагнитофонов и лазерных проигрывателей. Провод не будет прикипать к свече, контакт не будет пригорать, сниматься будет легко. А вероятность утечки искры в разы уменьшается, проверено при смазке «шьющих» присосок кинескопов цветных телевизоров, где высокое напряжение в 27-30 кВ.

И еще. Свечи старайтесь покупать с глухими колпачками без резьбы, что бы ни говорили продавцы. Эти колпачки, пусть они трижды хорошо затянуты, при многократном нагревании и остывании свечи ослабевают и откручиваются. Это приводит к тому, что искра может распределиться между двумя зазорами – колпачка и резьбы и собственно в свечном зазоре. А это уже никуда не годится. Это иногда приводит к причине легкого подтраивания двигателя при утреннем запуске, а также могут быть причинами провалов при разгоне в некоторых режимах.

Источник