Меню

Счетчики тормозят загрузку сайта

Самый простой способ ускорить загрузку сайта

Скорость загрузки сайта влияет на позиции в поисковой выдаче.

Есть один крайне простой способ, используя который можно повысить скорость загрузки страниц.

Далее рассмотрим что делать и принцип действия.

Как ускорить загрузку сайта быстро и просто?

На большинстве сайтов используется код JavasScript. По умолчанию робот использует последовательную загрузку скриптов.

На практике наиболее распространенные сценарии применения скриптов следующие:

  • Подключение систем аналитики, таких как Google Analytics и/или Yandex Метрика;
  • Использование скриптов JavaScript при решении задач по user interface или user experience.

Поисковая система оценивает скорость загрузки сайта через имитацию браузера пользователя.

Браузер пользователя выполняет множество шагов, прежде чем ответ в виде кода HTML от сервера будет передан клиенту и преобразован в пиксели на экране.

Критическим путем рендеринга (Critical Rendering Path) называется последовательность шагов, необходимых для первого отображения страницы.

Если нет желания разбираться в технических деталях (все-таки уже потеплело на улице), то для ускорения загрузки страниц сайта просто прочитайте и внедрите следующие правила:

  • Код JavaScript должен быть вынесен во внешний файл;
  • К тегу script должен быть добавлен атрибут defer.

Далее рассмотрим технические детали, полезные для понимания того, за счет чего происходит улучшение производительности сайта.

До вывода страницы на экран проходит 6 этапов критического пути рендеринга:

  1. Построение DOM-дерева;
  2. Построение CSSOM-дерева;
  3. Запуск JavaScript;
  4. Создание Render-дерева;
  5. Генерация расположения;
  6. Визуализация.

Под термином DOM (Document Object Model) подразумевается объектная модель страницы.

Структура DOM выстраивается из узлов, так называемых нодов (от nodes).

HTML может быть исполнен по частям, но другие ресурсы, такие как CSS и JavaScript, зачастую блокируют отрисовку страницы.

Под термином CSSOM (CSS Object Model) подразумевается объектная модель стилей страницы сайта.

Не имеет значения то, как стили были заданы: объявлены явно или наследуются.

CSS является блокирующим обработку ресурсом, а значит Render-дерево не может быть построено без полного первоначального разбора CSS.

CSS не может быть выполнен по частям, так как стили могут переопределяться. Иными словами, стили будут применяться неверно, если начать использовать их до того как будет полностью обработана таблица стилей.

Render-дерево представляет собой объединение из DOM и CSSOM, и включает только видимые элементы. Например, исключаются элементы, которые были скрыты с использованием display none.

Далее робот определяет размер окна браузера, позиционирование элементов, формирует блочную модель. Все относительные единицы преобразуются в абсолютные и выводятся на экран. Данный процесс детально не рассматриваем, поскольку на таких шагах пространства для оптимизации нет.

Поисковая оптимизация критического пути рендеринга

Модели DOM и CSSOM связаны с JavaScript.

Читайте также:  3 фазные счетчики 50а

JavaScript является блокирующим ресурсом для роботов, то есть JavaScript блокирует разбор HTML-документа.

Когда робот видит тег script, то происходит остановка процесса, робот начинает выполнять JavaScript. Если скрипт размещен на внешнем ресурсе, то робот еще идет забирать код с другого ресурса. Начинаются лаги и, как следствие, страница сайта открывается не очень быстро.

Но блокировки робота можно избежать!

JavaScript можно загружать асинхронно. В отдельных случаях, загрузку скрипта и вовсе можно отложить.

Есть 2 важных директивы:

  • async;
  • defer.

При не использовании директив код выглядит так:

Источник

Счетчики тормозят загрузку сайта

  • Поисковые системы
    • Google
    • Яндекс
    • Каталоги сайтов
    • Прочие поисковики
    • Агрегаторы и доски объявлений
  • Практика оптимизации
    • Общие вопросы оптимизации
    • Частные вопросы — ранжирование, индексация, бан
    • Сервисы и программы для работы с SE
    • Любые вопросы от новичков по оптимизации
    • Ссылочные и пользовательские факторы
    • Поисковые технологии
    • Doorways & Cloaking
  • Трафик для сайтов
    • Поисковая и контекстная реклама
    • Google Adwords
    • Яндекс.Директ
    • Тизерная и баннерная реклама
    • Общие вопросы рекламы
  • Монетизация сайтов
    • Партнерские программы в Интернете
    • Контекстная реклама
    • Google AdSense
    • Рекламная Сеть Яндекса
    • YouTube
    • Размещение тизерной и баннерной рекламы
    • Общие вопросы
  • Сайтостроение
    • Веб-строительство
    • Статистика и аналитика
    • Доменные имена
    • Администрирование серверов
    • Хостинг
    • Безопасность
    • Usability и удержание посетителей
    • Копирайтинг
  • Общение профессионалов
    • SMM
    • Семинары и конференции
    • eCommerce, интернет-магазины и электронная коммерция
    • Телефония и коммуникации для бизнеса
    • Деловые вопросы
    • Финансы
    • Cчет в Яндекс.Деньгах
    • Криптовалюты
    • Инвестиции
    • Экономика
    • Правовые вопросы
  • Биржа и продажа
    • Финансовые объявления
    • Работа на постоянной основе
    • Сайты — покупка, продажа
    • Соцсети: страницы, группы, приложения
    • Сайты без доменов
    • Трафик, тизерная и баннерная реклама
    • Продажа, оценка, регистрация доменов
    • Ссылки — обмен, покупка, продажа
    • Программы и скрипты
    • Размещение статей
    • Инфопродукты
    • Прочие цифровые товары
  • Работа и услуги для вебмастера
    • Оптимизация, продвижение и аудит
    • Ведение рекламных кампаний
    • Услуги в области SMM
    • Программирование
    • Администрирование серверов и сайтов
    • Прокси, ВПН, анонимайзеры, IP
    • Платное обучение, вебинары
    • Регистрация в каталогах
    • Копирайтинг, переводы
    • Дизайн
    • Usability: консультации и аудит
    • Изготовление сайтов
    • Наполнение сайтов
    • Прочие услуги
  • Не про работу
    • О сайте и форуме
    • Самое разное
    • Курилка
    • Встречи и сходки
    • Железо и софт

Google начал переводить на mobile first сайты с мобильным поддоменом?

Вышло обновление WordPress 5.6 «Simone»

Суть вопроса в следующем, имеется сайт который полностью загружается за 0,4 секунды, но если вешаешь метрикку, то время загрузки увеличивается в ТРИ раза, до 1,5 секунды и более.

Подскажите, как можно тюнинговать эту грёбанную метрику?

Отключите вебвизор в параметрах кода метрики, например

Спасибо за совет, но все стандартные ненужности ЯМетрики уже давно отправлены в помойку. Интересует более изощрённый способ, чтоб и статистику собирать, и что бы метрика особо не выёживалась.

Читайте также:  Обратный счетчик до события

Еще проверьте не с cdn ли грузится метрика?

Еще можно настроить preload элементов метрики — но это слабо поможет.

Других стандартных способов нет. Можно лезть в код метрики и выкинуть лишнее. Но это способ рискованный и не надежный.

Я бы порекомендовал просто перейти на гугл аналитикс или альтернативный.

MkrtElion:
Еще проверьте не с cdn ли грузится метрика?
Еще можно настроить preload элементов метрики — но это слабо поможет.

Других стандартных способов нет. Можно лезть в код метрики и выкинуть лишнее. Но это способ рискованный и не надежный.
Я бы порекомендовал просто перейти на гугл аналитикс или альтернативный.

preload не дал практически никаких результатов.

Альтернативный это какой? Что порекомендуете?

Сейчас затестил гугля аналитику (вообще голую), всё равно больше 1 секунды до полной загрузки.

Получается, что скрипт аналитики делает больше запросов, чем сайт на котором она установлена. Интересная ситуация. Но по сравнению с убогим яндексом, есть прирост скорости 0,5 секунды. и запросов меньше.

Подключите к ней Яндекс.Турбо.

Какой вопрос, таков ответ.

Подсказка, вопрос должен был звучать так — как ускорить сайт, который тормозит из за за ЯМ?

Подключать метрику нормально. Покажите код, любезный, чтобы понять — духовидцев тут несколько недостаток.

Не вспоминая о том, что на дерьмовом хостинге может быть просто медленный коннект до mc.yandex.ru

И да, совет «перейти на Аналитику» — вредный, т.к. яндексовая метрика дает куда как больше полезной информации практической, чем GA (и про яндекс-трафик знает сильно больше деталей). Переход имеет хоть какой-то смысл, если основной трафик (процентов так с 90) — гугловый и яндексовый не интересует практически никак

LazyBadger:
Подключать метрику нормально. Покажите код, любезный, чтобы понять — духовидцев тут несколько недостаток.
Не вспоминая о том, что на дерьмовом хостинге может быть просто медленный коннект до mc.yandex.ru

И да, совет «перейти на Аналитику» — вредный, т.к. яндексовая метрика дает куда как больше полезной информации практической, чем GA (и про яндекс-трафик знает сильно больше деталей). Переход имеет хоть какой-то смысл, если основной трафик (процентов так с 90) — гугловый и яндексовый не интересует практически никак

какой именно код вас интересует? Ставлю стандартный перед закрывающим тегом BODY.

Голая GA работает быстрее, но если её начинаешь доводить до ума, всякие тугл теги и т.д., то она не лучше яметрики.

Источник



Влияние Яндекс Метрики и Гугл Аналитикс на скорость загрузки сайта

Доброго дня, дорогой мой читатель.

Читайте также:  Сброс счетчиков картриджей lexmark

Я вот задался вопросом, сильно ли замедляют Яндекс Метрика и Гугл Аналитикс загрузку сайта.

Ответ состоит из двух положений:

  • сервер, откуда отдаётся сам сайт — они не замедляют. Оба счётчика вместе (их код вызова в странице сайта) — меньше 1 кбайта — собственно, этот объём и передаёт свой сервер в браузер;
  • а вот отображение сайта в браузере — замедляют, но не смертельно, поскольку код вызова тянет сами счётчики с серверов Яндекса и Гугла, а затем они ещё должны отработать.

Насколько велико влияние этих систем аналитики на скорость отображения сайта в браузере — покажу на скриншотах и в табличке.

Что я сделал. Есть у меня сайт, а на нём — простая html-страничка. И я просто проверил скорость загрузки с помощью пары сервисов — PageSpeed Insights и Pingdom Website Speed Test.

До использования счётчиков — просто страничка.

Собственно, видно, что всё быстро и хорошо.

Дальше поставил Яндекс Метрику (без вебвизора).

Ну, где-то на 0,5-1 секунду дольше формируется страница. На скриншоте цифра занизилась — но заметил я это поздно — уже когда всё протестил и позакрывал. Добавилось 100 Кбайт и 5 запросов.

Ну, а дальше ставлю Гугл Аналитикс. Добавилось около 50 Кбайт и 3 запроса. Дополнительное время формирования страницы составило тоже где-то секунду.

Счётчики аналитики несколько замедляют отображение сайта в браузере — значения смотрим в таблице

Показатель Страница без счётчиков (базовые показатели) Яндекс Метрика (дополнительно) Гугл аналитика (дополнительно)
Размер страницы (Кбайт) 13,4 101,5 + 46,6
Число запросов 6 5 3
Время загрузки, сек. 0,5 1 1

Считать ли это критичным? Почти стопроцентно — нет.

Если у вас страница 2 Мбайта — то 150 кбайт погоды не сделают. В браузер со своего хостинга страницы грузятся с одинаковой скоростью — что со счётчиками, что без.

Плюс отдельно (параллельно) тянутся сами счётчики с серверов Яндекса и гугла. Причина в том, что счётчики асинхронные, поэтому формально — да, дольше (они же тоже имеют определённый размер плюс они должны ещё и сработать), а по факту — изменение времени загрузки не принципиально.

Вот такие мысли и измерения получились )

С уважением, Александр Крылов, aleksandr-krylov.ru

Влияние Яндекс Метрики и Гугл Аналитикс на скорость загрузки сайта : 2 комментария

Так, а в итоге что делать? Если счётчик реально замедляет загрузку. Ничего не понял ?

Вывод такой: хоть страница и становится больше, но это особо не является принципиальным.

Хотя я в итоге удалил эти счётчики. Поскольку их функционалом всё равно не пользуюсь.

Источник