Меню

Реле постоянного тока кдрш

Реле КДР, КДРШ, УКДР, КДРТ кодовые постоянного тока.

Предназначены для осуществления схемных зависимостей в устройствах автоматики, телеуправления и телеконтроля. Кодовые реле постоянного тока выпускают следующих основных типов:
Реле КДР1 – быстродействующее реле с неразветвленной Г-образной магнитной цепью, с катушкой на фенопластовом каркасе.
Реле УКДР1 (усовершенствованное) – быстродействующее реле с неразветвленной Г-образной магнитной цепью, сердечник с увеличенным полюсным наконечником.
Реле КДР1-М – конструктивно выполнено аналогично реле КДР1, но с катушкой на медном каркасе для получения некоторого замедления на отпускание якоря.
Реле УКДР1-М – (усовершенствованное) реле с неразветвленной Г-образной магнитной цепью, сердечник с увеличенным полюсным наконечником; катушка на медном каркасе (для получения некоторого замедления на отпадание якоря).
Реле КДР5-М – медленнодействующее реле с усиленной П-образной магнитной цепью, катушкой на медном каркасе и медной втулкой для получения замедления на притяжение и отпускание якоря.

Реле КДР выпускаются шести типов:
КДР1; КДР1-М; КДР2; КДР3-М; КДР5-М; КДР-6М.

Реле подразделяются:
КДР1, КДР2 – имеющие неразветвленную магнитную цепь и обмотку на изоляционном каркасе;
КДР1-М – выполнено аналогично КДР1, но с обмоткой на медном каркасе для получения некоторой выдержки времени отпускания.
КДР1, КДР1-М – усовершенствованной конструкции, имеющие сердечник с полюсным наконечником.
КДР3-М – имеющие разветвленную магнитную цепь и обмотку на медном каркасе, обеспечивает выдержку времени отпускания.
КДР5-М – имеющие разветвленную магнитную цепь, обмотку на медном каркасе и втулку, обеспечивает выдержку времени отпускания.
КДР6-М – выполнено аналогично КДР5-М, но с укороченным медным каркасом и удлиненной медной втулкой для получения выдержки времени срабатывания и отпускания.
По числу обмоток:
— однообмоточные;
— двухобмоточные.
По скорости действия:
— нормально действующие;
— с выдержкой времени отпускания;
— с выдержкой времени срабатывания и отпускания.
По количеству контактных колонок: — 1, 2, 3, 4 и 5 колонок.
По исполнению контактной системы: — сочетание замыкающих, размыкающих и переключающих контактов, в том числе переключающих контактов без размыкания цепи.
По режиму работы:
— для продолжительного;
— для кратковременного импульсного.
По конструктивному исполнению:
— открытое без кожуха;
Электрическая прочность изоляции между токоведущими цепями и корпусом выдерживает без пробоя и поверхностного перекрытия испытательное напряжение переменного тока 1000 В (эфф) частоты 50 Гц. Сопротивление изоляции электрически изолированных участков реле:
— между незамкнутыми контактами, а также между каждой контактной пружиной и корпусом – не менее 500 МОм;
— между обмоткой и корпусом – не менее 100 МОм.

Габаритные размеры, мм

Источник



Реле постоянного тока кдрш

Кодовые диспетчерское реле постоянного тока КДР-1 производства з-д «Транссвязь» МПС 1954 г.в.

Кодовые диспетчерские реле постоянного тока типа КДР

Назначение

Кодовое диспетчерское реле постоянного тока типа КДР предназначено для применения в устройствах автоматики и телемеханики на железнодорожном и водном транспорте, в энергосистемах и других отраслях промышленности при автоматизации агрегатов и установок.

Реле КДР-1 1954 г.в. производства Харьковского Электротехнического Завода Транссвязь

Производители: Конструкция реле КДР была скопирована с американского реле фирмы Switch & Signal Co (US&S). Предположительно первым Российским заводом, который стал выпускать реле КДР, был Ленинградский завод им. Козицкого, было это в 1920-х годах, в последствии, реле КДР выпускались на Харьковском Электротехническом Заводе «Транссвязь», Конотопском заводе «Красный Металлист», Камышловском электротехническом заводе и на неком заводе «Электроаппарат», но пока не понятно, на каком.
Реле КДР производятся по сей день, как в Украине, так и в России.

Аппаратура (техника) в которой применялось реле

Конструкция и принцип действия

Реле КДР имеет множество модификаций, отличающихся друг от друга конструкцией электромагнитной системы, количеством и видом контактов, креплением, способом включения в схему.
На данной странице описаны лишь те типы реле КДР, которые можно объединить в одну группу, это КДР-1, КДР-2, КДР-1М, КДР-З, КДР-ЗМ, КДР-4, КДР-5, КДР-6, КДР-7, КДР-8 и КДР-9. Другие типы реле КДР, например, КДРШ, КМР или КДРТ, будут рассмотрены на других страницах, как только они появятся в коллекции.
По устройству магнитной цепи реле КДР подразделяется на три основные группы:
1. Реле типа КДР-1, КДР-1М, КДР-2, у которых ярмо магнитопровода выполнено в виде буквы Г. Сердечник этих реле изготавливается из круглого железа, а якорь имеет полукруглую форму. Воздушный зазор между притянутым якорем и сердечником обеспечивается антимагнитным упором, вклепанным в якорь. Этот упор изготавливается из проволоки (из оловянно-фосфористой бронзы Бр-ОФ 6,5-0,16) с целью устранения его износа, возникающего при ударах якоря о сердечник во время срабатывания реле.
2. Реле типа КДР-З с П-образным ярмом, охватывающим катушку с трех сторон. Якорь выполнен в виде прямоугольника, и при срабатывании реле он упирается в нижнюю полку ярма. Сердечник круглого сечения.
3. Реле типа КДР-4, КДР-5, КДР-6, КДР-7 с ярмом П-образной формы с увеличенными по сравнению с КДР-З габаритами ярма и сечением сердечника. Якорь выполнен аналогично якорю реле КДР-З. Воздушный зазор между притянутым якорем и сердечником обеспечивается массивным антимагнитным упором, прикрепленным к нижней полке корпуса.
Остальные реле КДР конструктивно составлены из различных частей перечисленных реле путем использования отдельных их узлов. Для изготовления магнитопроводов реле применяются разные сорта стали и сплавов, обладающих определенными ферромагнитными свойствами.

Читайте также:  Будет ли трансформатор преобразовывать постоянный ток

Кодовые реле КДР имеют три разновидности каркасов катушек, отличающихся друг от друга габаритными размерами и материалом изготовления:
1. Карболитовые каркасы в ускоренных реле;
2. Медные каркасы, занимающие всю длину сердечника (КДР-ЗМ и КДР-1М), в замедленных реле;
3. Медные каркасы, занимающие часть сердечника, что позволяет установить дополнительно медный демпфер (КДР-4, КДР-5, КДР-7) в замедленных реле.
Карболитовые каркасы прессуются из пресспорошка К-21-22, а медные изготавливаются из трубки с насаженными по краям медными щечками.

Конструкция и расположение катушек предусматривает невозможность их поворота на сердечнике, а также перемещения вдоль сердечника при работе реле. С этой целью передняя щечка каркаса катушки имеет срез в отличие от задней круглой щечки. Чтобы не допустить перемещения катушки вдоль сердечника, в реле КДР-1, КДР-2, КДР-3, КДР-4, КДР-5, КДР-6, КДР-7 замок якоря имеет специальный выступ, упирающийся в щечку каркаса. В реле КДР-8 и КДР-9 эту роль выполняет наконечник сердечника. Обмотки катушек выполняются из медной эмалированной проволоки марки ПЭЛ или ПЭВ. У разных производителей для улучшения технических характеристик применяются разные технологии и материалы для изготовления катушек.
В реле КДР в качестве демпфера применяется набор медных шайб, отдельные медные гильзы и медные каркасы катушек.

Контактная система реле КДР состоит из контактных колонок, которые набираются из элементарных контактных групп. Каждая колонка имеет свой индекс, составленный из двух или трех цифр. Индексы записываются в порядке расположения элементарных контактных групп, считая сверху вниз. В каждой контактной колонке может быть не более семи контактных пружин, включая пластину № 1. Группа № 1 служит для подпайки выводного конца обмотки реле. Контактные пружины реле КДР изготавливаются из оловянно-фосфористой бронзы Бр-ОФ 6,5-0,15, или алюминиевой бронзы марки Бр-А7. Они отличаются между собой формой и длиной в зависимости от их назначения. Материал контактов реле КДР серебро Ср99,9. Один контакт имеет коническую форму, а другой — плоскую.

Общий вид реле КДР-1 на пять контактных колонок

Общий вид реле КДР-1 на пять контактных колонок

С учетом вышесказанного можно выделить следующие отличительные особенности типов реле КДР (в скобках указаны старые наименования):
КДР-1 – Реле ускоренного действия с неразветвленной магнитной цепью, состоящей из Г-образного магнитопровода, закругленного якоря и круглого сердечника. Катушка выполнена на изоляционном каркасе. Реле КДР-1 может иметь до пяти контактных колонок, состоящих из элементарных контактных групп численностью от одной до трех. Общее число пружин в колонке не более семи;
КДР-1М – Конструктивно выполнено аналогично реле КДР-1, но с катушкой на медном каркасе. Таким образом достигается небольшое замедление на отпускание или снижение индуктивности катушки. Этим облегчается работа контактов реле, управляющих цепью обмотки КДР-1М;
КДР-2 – Ускоренное реле с неразветвленной магнитной цепью, состоящей из Г-образного магнитопровода, закругленного якоря и круглого сердечника. Катушка выполнена на изоляционном каркасе. Реле выпускается с одной или двумя контактными колонками. Оно отличается от реле КДР-1 удлиненной изоляционной планкой якоря и смещенным назад контактным набором, позволяющим получить относительно большой коэффициент возврата;
КДР-ЗМ – Замедленное реле с разветвленной магнитной цепью, состоящей из П-образного магнитопровода, прямоугольного якоря и круглого сердечника. Катушка выполнена на медном каркасе. Реле КДР-ЗМ имеет от одной до пяти контактных колонок и применяется в схемах, где требуется только замедление на отпускание. Для реле характерна нестабильность электрических и временных характеристик;
КДР-З – Отличается от замедленного реле КДР-ЗМ тем, что каркас катушки изготовлен из карболита вместо меди. В связи с этим время отпускания реле получается несколько ниже, чем у КДР-ЗМ. Применяется реле в схемах, где необходимо при незначительном времени отпускания иметь возможность регулировать его временные характеристики;
КДР-5 (КДР-5М) – Замедленное реле с разветвленной магнитной цепью увеличенного габарита, состоящей из П-образного магнитопровода, прямоугольного якоря и круглого сердечника. Катушка выполнена на медном каркасе и установлена ближе к якорю. Для получения больших замедлений на отпускание и их регулирования позади катушки установлены медные шайбы. Реле имеет от одной до пяти контактных колонок;
КДР-4 (КДРМ-5) – Видоизмененное реле КДР-5 с иным расположением катушки и медных шайб по сравнению с реле КДР-5, что позволяет увеличить замедление на срабатывание при том же замедлении на отпускание;
КДР-6 (КДР-6М) – Замедленное реле. Выполняется по типу реле КДР-5, но имеет укороченную катушку и увеличенное количество медных шайб по сравнению с реле КДР-5 для получения больших замедлений срабатывания и отпускания. Катушка размещается у основания сердечника, а медные шайбы — ближе к якорю. Благодаря такому расположению замедлителя значительно увеличивается время срабатывания реле. Количество контактных колонок может быть от одной до пяти;
КДР-7 (КДРМ-6) – Отличается от реле КДР-6 размещением катушки и медных шайб. Установка катушки ближе к якорю позволяет уменьшить время срабатывания и сохранить большое замедление на отпускание;
КДР-8 (реле типа А) – Ускоренное реле повышенной чувствительности с разветвленной магнитной системой, состоящей из П-образного магнитопровода (корпус реле КДР-5), закругленного якоря, аналогичного якорю реле КДР-1, и сердечника, заканчивающегося полюсным наконечником. Наличие последнего и катушки на карболитовом каркасе, занимающей всю длину сердечника, повышает чувствительность реле. Контактный набор состоит из одной группы переключающих контактов;
КДР-9 (ЯДКЛ) – Выполнен аналогично реле КДР-8, но с прямоугольным якорем и большим антимагнитным упором, приклепанным к магнитопроводу. Количество контактных колонок может быть не более трех.

Читайте также:  Виды электрических машин постоянного тока ответ

Краткие технические характеристики

Входные параметры:
Напряжение питания: 6, 12, 24, 48, 110, 220 В постоянного тока
Выходные параметры:
Ток: 0,01 — 1 А
Напряжение: 24 — 220 В
Габариты (В х Ш х Д):
КДР-1 – 75 х 54 х 115;
КДР-1М – 75 х 32 х 115;
КДР-2 – 75 х 32 х 138;
КДР-3 – 75 х 54 х 115;
КДР-3М – 75 х 54 х 115;
КДР-4 – 85 х 54 х 140;
КДР-5 – 85 х 54 х 140;
КДР-6 – 85 х 54 х 140;
КДР-7 – 85 х 54 х 140;
КДР-8 – 62 х 32 х 139;
КДР-9 – 85 х 34 х 140.
Вес:

КДР-1 – 470 г;
КДР-1М – 450 г;
КДР-2 – 420 г;
КДР-3 – 520 г;
КДР-3М – 560 г;
КДР-4 – 980 г;
КДР-5 – 980 г;
КДР-6 – 1000 г;
КДР-7 – 1000 г;
КДР-8 – 623 г;
КДР-9 – 820 г.

Дополнительная информация (источники информации)

1. Реле типа КДР. Описание устройства и регулировки. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1956 >> смотреть
2. Аппараты низкого напряжения. Реле железнодорожного транспорта. Сводный каталог 2. М.: Цинтиэлектропром, 1962 >> смотреть
3. Кодовые диспетчерские реле. Библиотека по автоматике. Выпуск 47 . К. А. Алехин и Д. М. Зекцер. М.-Л.: ГЭИ, 1961 (DjVu, 4,7 мБ.) >> скачать
4. Реле КДР и КДРШ. Техническое описание устройства и регулировки. 100.00.79. (PDF, 844 кБ.) >> скачать
5. Расчет телефонных и кодовых реле. М.И. Витенберг. Л.-М.: ГЭИ, 1947

Страница отредактирована: 05 ноября 2016 года

Источник

Реле кодовое постоянного тока КДРШ

Реле КДРШ

Реле кодовое постоянного тока КДРШ используются в устройства телемеханики, автоматики, электропитании и связи для осуществления зависимостей схем.

Читайте также:  Электроды с переменным током для наплавки

Модификации реле КДРШ

Классификация реле

По числу обмоток:

  • однообмоточные и двухобмоточные.

По скорости действия:

  • нормально действующие;
  • с выдержкой времени отпускания;
  • с выдержкой времени срабатывания и отпускания.

По количеству контактных колонок:

По исполнению контактной системы:

  • сочетание замыкающих, размыкающих, переключающих контактов, с учетом переключающих контактов без размыкания цепи.

По режиму работы:

  • для продолжительного;
  • для кратковременного импульсного.

По конструктивному исполнению открытое без кожуха:

  • КДРШ 1 на 2-3 колонки;
  • КДРШ 1-М на 2-3 колонки;
  • КДРШ 1 на 5 колонок;
  • КДРШ 1-М на 5 колонок;
  • КДРШ 1 на 2-3 колонки, 2-обмоточ.;
  • КДРШ 1-М на 5 колонок, 2-обмоточ.;
  • КДРШ 3-М на 2-3 колонки;
  • КДРШ 3-М на 5 колонок;
  • КДРШ 3-МБ на 3 колонки;
  • КДРШ 3-МБ на 5 колонок;
  • КДРШ 5-М на 2-3 колонки;
  • КДРШ 5-М на 5 колонок;
  • КДРШ 6-М на 2-3 колонки;
  • КДРШ 6-М на 5 колонок.

Источник

Реле КДРШ

Реле КДРШ

sales.ruskransnab@ya.ru

+7(4722)40-00-39

8(800)551-33-63

Реле кодовое постоянного тока КДРШ используются в устройства телемеханики, автоматики, электропитании и связи для осуществления зависимостей схем.

Модификации реле КДРШ

  • КДРШ1 – реле с неразветвленной магнитной цепью, сердечником с наконечником на полюсе и обмоткой на изоляционном каркасе;
  • КДРШ1-М – аналог КДРШ1, но обмотка находится на каркасе из меди для увеличения выдержки времени при отпускании;
  • КДРШ3-М – реле с разветвленной магнитной цепью, с обмоткой на каркасе из меди и обеспечением выдержки отпускания времени;
  • КДРШ5-М – реле с разветвленной магнитной цепью, с медным каркасом и обмоткой на нем, с выдержкой времени отпускания;
  • КДРШ6-М – аналог КДРШ5-М, но каркас укорочен, а медная втулка удлинена, что дает выдержку времени срабатывания и отпускания.

Разделение реле по признакам

  1. Число обмоток:
    • однообмоточные;
    • двухобмоточные
  2. Скорость срабатывания:
    • действующие нормально;
    • наличие выдержки времени отпускания;
    • наличие времени отпускания и срабатывания.
  3. Количество колонок:
    • 5,3,2 колонки.
  4. Исполнение контактной системы:
    • -сочетание переключающих, размыкающих и замыкающих контактов, а также контактов переключения без размыкания сети.
  5. Режим работы:
    • продолжительный;
    • кратковременно импульсный.
  6. Конструктивное исполнение:
    • открытое без кожуха:

Маркировка реле

Благодаря электро-прочности изоляции между корпусом и токоведущими цепями выдерживается испытательное напряжение с переменным током 1000 В и частотой 50Гц без поверхностного перекрытия и пробоя. Уровень сопротивления изоляции электрически изолированных участков реле:

  • между контактной пружиной и корпусом, а также незамкнутыми контактами — не меньше 500 Мом.
  • между корпусом и обмоткой — не меньше 100 Мом.

Технические характеристики

Вес штепсельной колодки при наличии 3-5 колонок 0,12 кг

Источник