Меню

Разработка урока мощность электрического тока 8 класс

Урок физики по теме «Работа и мощность тока». 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8

Цель:

  1. выяснить от чего зависит работа и мощность тока.
  2. развитие интеллекта учащихся при наблюдении опытов и решении задач.
  3. развитие умения устанавливать причинно -следственные связи.

План урока:

  1. Фронтальный опрос
  2. Изучение нового материала
  3. Закрепление
  4. Подведение итогов

Оборудование:

  1. Доска: таблицы, рабочее поле ,заполняемое в ходе уроке
  2. Демонстрационный стол: источник тока (ВС-24) , лампа на подставке, лампа (Р = 100Вт ), амперметр постоянного тока, амперметр переменного тока, 2 ключа, розетка сети, соединительные провода, ваттметр.
  3. Стол ученика: источник тока (4В), лампа на подставке ,амперметр, ключ, реостат, соединительные провода.
  4. Компьютер ,проектор, экран: приложения к уроку в виде презентации

I. Фронтальный опрос

При опросе использовать таблицу«Повторение» ,подготовленную на доске (рис.1) .

Для оценивания ответов учеников предварительно надо заготовить жетоны: красный-“5”; желтый-“4”; зеленый-“3”. За ответы ученикам выдавать жетоны

Вопросы:

  1. Что называют электрическим током?
  2. Каковы условия существования тока?
  3. Какие существуют виды источников тока?
  4. Назовите характеристики тока.
  5. Что такое сила тока?
  6. Что такое напряжение?
  7. Как зависит напряжение на участке цепи от силы тока в ней?
  8. Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
  9. Перечислите какие действия оказывает электрический ток?

II. Изучение нового материала

-Итак, ток оказывает химическое, магнитное, тепловое, световое действие. При этом ток совершает работу? (да, совершает)

-Приведите примеры, где ток совершает работу? (вентилятор, миксер, электрический чайник, лампа и т. д.)

Создание проблемной ситуации.

-Давайте подумаем: от чего зависит работа тока?

Учитель демонстрирует опыты согласно схемам (рис.2)

Схемы цепей показывает на экране (см. приложение )

Ученики видят ,что лампа в (1) светит ярче, чем лампа в (2). Сила тока в цепях одинаковая, а напряжения разные.

Значит, работа тока зависит от напряжения.

Вывод: A

Этот вывод записывает учитель на доску , ученики- в тетрадь .

-Давайте выясним , еще от чего зависит работа тока .

— Соберите цепь согласно схеме, представленной на экране(открыть приложение 2)

В то время пока учащиеся собирают цепь, можно посчитать жетоны и выставить оценки за фронтальный опрос на листок.

-Измените силу тока реостатом (при увеличении силы тока лампа светит ярче).

Значит,работа тока зависит от силы тока

Вывод: A

Записываем вывод на доску и в тетрадь.

-Если лампа будет работать 1 час, большую работу совершит ток? (да)

Значит, работа тока зависит от времени работы цепи

Вывод: A

Записываем вывод на доску и в тетрадь.

Теперь выведем формулу для расчета работы тока на основе результатов наших опытов и рассуждений (рис.4).

— Вспомним, в чем измеряется работа? ( в Джоулях )

[А ] = [ Дж ] = [ А .В .c]

-Чтобы измерить работу тока, надо взять амперметр, вольтметр и часы, все это сочетается в счетчике электрической энергии, которые есть в наших домах.

Но одинаковую работу можно совершить за различное время. Например, нагрев воды электрическим чайником старой и новой модели.

-Какой величиной характеризуется быстрота выполнения работы? ( мощностью: N=A/t )

-В чем измеряют мощность? (в Ваттах)

-Мощность электрического тока обозначается P.

P— мощность электрического тока.

-Выведем формулу мощности электрического тока (рис.5)

Для измерения мощности нужны: амперметр и вольтметр — это сочетается в ваттметре.

Учитель показывает ваттметр.

Итак, мы выяснили от чего зависит работа и мощность тока, узнали много формул и теперь все обобщим, заполним таблицу, предложенную на доске (см. приложение).

Первую колонку заполняет учитель с помощью учеников.

Вторую колонку — ученик с помощью класса и учителя.

К концу объяснения доска будет иметь вид: см. приложение

III. Закрепление

Предлагается решить задачи по вариантам . Краткое условие задач представлена на экране(см. приложение). Кто решит первым, получает-“5”

IV. Подведение итогов:

Учитель спрашивает какие есть вопросы, кому ,что не понятно, объявляет оценки за работу на уроке.

V. Домашнее задание

Параграфы: 50,51 [1], №№1396, 1397, 1401, 1403 [4]

Литература:

  1. 1А.В. Перышкин Физика 8 класс; Учебник для общеобразовательных заведений 4-ое издание, стереотип-М; Дрофа, 2002-192 с.;ил.
  2. С.А. Хорошавин Физический эксперимент в средней школе: 6-7 класс-М: Просвещение. 1988-175 с : ил.- ( библиотека учителя физики).
  3. А.В. Усова, А.А.Бобров Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики.- М.: Просвещение. 1988-112с.: ил.- ( библиотека учителя физики)
  4. В.И.Лукашик., Е.В.Иванова Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений /– 22-е издание- М: Просвещение, 2008.-240 с. : ил.
Читайте также:  Что в генераторе выдает ток

Источник



Конспект урока с презентацией по теме «Мощность электрического тока», 8 класс

Урок физики в 8 классе.

Автор: Омарова Альмира Шигаповна , учитель физики МОБУ «Никитинская СОШ»

Тема: М ощность электрического тока.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: раскрыть понятие мощности электрического тока, выяснить от каких факторов зависит мощность электрического тока, раскрыть способы определения мощности.

закрепить уже имеющиеся знания по теме «Электрический ток».

познакомиться с понятиями мощность электрического тока.

продолжить формирование умения объяснять процессы в электрической цепи.

формирование коммуникативных качеств, культуры общения

формирование интереса к изучаемому предмету

стимулирование любознательности, активности на уроке

развитие познавательного интереса

развитие интеллектуальных способностей

развитие умений выделять главное в изучаемом материале

развитие умений обобщать изучаемые факты и понятия

Формы работы: фронтальная, работа в малых группах, работа в парах, индивидуальная.

Учебник «Физика 8» А.В. Перышкин

Сборник задач по физике для 7-9 классов, А.В. Перышкин,

Раздаточный материал (тестовые листы, практические задания).

Источники электрического тока.

Презентация «Мощность электрического тока».

Иллюстрации по теме.

Постановка учебных задач

Совместное исследование проблемы

Конструирование нового способа действия.

Переход к этапу решения частных задач

Контроль на этапе окончания учебной темы

Педагогические технологии и методы обучения: ИКТ-технология, исследовательский, проблемный методы обучения, элементы личностно-ориентированного обучения, дифференцированного обучения

Источник

Конспект урока по физике 8 класс по теме «Работа и мощность электрического тока»

Нажмите, чтобы узнать подробности

в ходе урока вводятся понятия работа и мощность электрического тока и рассматривается практическое применение этих понятий в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике 8 класс по теме «Работа и мощность электрического тока»»

Тема урока: «Работа и мощность электрического тока».

Цели урока:

предметные: формирование первоначальных представлений о ра­боте и мощности тока и формул, позволяющих определить эти величины на уровне понимания; познакомить с единицами измерения работы и мощности тока. Умение применять знания о работе и мощности тока для объяснения и анализу явлений окружающе­го мира, применять знания о работе и мощности тока к объяснению работы бытовых приборов.

Метапредметные: формирова­нием умений делать логические заключения на основе анализа уже из­вестных связей, проводить расчёты стоимости электроэнергии потребляемой в домашних условиях и способах её экономии.

— развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы

— развивать речевые навыки;

Личностные: формирование потребность и интерес к предмету, к учебе, воспитывать инициативу, творческое отношение, воспитывать добросовестное отношение к учебе, умение слушать и быть услышанными;

Оборудование и материалы: Компьютер, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация к уроку, индивидуальные карточки с тестом.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Организационный момент.

Проверить готовность класса к уроку.

2. Актуализация опорных знаний.

Тест на умение рассчитывать сопротивление, силу тока и напряжение при параллельном соединении проводников.

— Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Правильные ответы на тест вы видите на экране
Правильных: 9,10 ответов– 5 баллов, 7,8 ответов – 4 балла, 5,6 ответов – 3 балла, менее 5 ответов – 2 балла (тесты сдать учителю). У кого возникли трудности при выборе правильного ответа? По какому вопросу? Давайте попросим помощи одноклассников.

Тест. Виды соединения проводников

1. Какая величина из перечисленных одинакова для всех последовательно соединенных проводников?

А) напряжение; Б) сила тока; В) сопротивление.

2. Какая величина из перечисленных одинакова для всех параллельно соединенных проводников?

А) напряжение; Б) сопротивление; В) сила тока.

3. При каком соединении получается разрыв в цепи, если одна из ламп перегорит?

А) при параллельном; Б) при последовательном; В) при параллельном и последовательном.

Читайте также:  Тока давай по быстрому

4. При последовательном соединении проводников верно, что .
А. 1/R = 1/R1 + 1/R2 + . В. Rобщ больше большего из сопротивлений.
Б. R = R1 + R2 + . Г. Rобщ меньше меньшего из сопротивлений.

5. При параллельном соединении проводников верно, что .
А. Их общее сопротивление меньше меньшего из сопротивлений.
Б. R = R1 + R2 + .
В. Их общее сопротивление больше большего из сопротивлений.
Г. 1/R = 1/R1 + 1/R2 + .

6. Лампочку и резистор подключили к одинаковым источникам тока. В лампочке сила тока больше, чем в резисторе. Значит, .
А. сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора.
Б. нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора.
В. сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки.
Г. лампочка и резистор имеют равные сопротивления.

7. Напряжение на проводнике R1 4 В. Какое напряжение на проводнике R2?

А) 8 В; Б) 2 В; В) 4 В; Г) 16 В.

8. Для чего в электрической цепи применяют реостат?

А. для увеличения напряжения; В. для регулирования силы тока в цепи.

Б. для уменьшения напряжения; Г. для уменьшения сопротивления в цепи

9. Какая из схем соответствует последовательному соединению проводников?

А. только 1; В. только 3;

Б. только 2; Г. 1 и 2.

10. Проводники сопротивлением 20 Ом и 30 Ом соединены параллельно. Вычислите их общее сопротивление.

А. 50 Ом; Б. 60 Ом; В. 600 Ом; Г. 12 Ом.

3. Мотивация.

Нам необходимо купить пылесос. На прилавках магазинов разнообразие товаров. Какой и как выбрать, чем руководствоваться?

4. Целеполание

Ребята, вы уже знаете, что прохождение электрического тока по проводнику представляет собой процесс упорядоченного движения зарядов в электрическом поле, существующем в проводнике. При этом силы электрического поля, действующие на заряды, совершают работу. Будем называть эту работу — работой тока.

-Приведите примеры, где ток совершает работу? (вентилятор, миксер, электрический чайник, лампа и т. д. )-Давайте подумаем: от чего зависит работа тока?

— Итак, цель нашего сегодняшнего урока — познакомиться с физическими величинами: ра­бота и мощность тока; усвоить формулы, позволяющие определить эти величины, узнать от чего зависит работа и мощность тока.

— В рабочих тетрадях запишите, пожалуйста, число, тему урока «Работа и мощность электрического тока».

5. Изучение нового материала

— Давайте вспомним, какая физическая величина характеризует электрическое поле?

— Характеристикой электрического поля является величина, называемая напряжением

— Что показывает электрическое напряжение?

— Напряжение показывает, какова работа электрического поля по переносу электрического заряда q из одной точки в другую

— Правильно. Отсюда мы можем сказать, что работа равна А= Uq

С другой стороны, мы знаем о том, что электрический заряд можно определить через силу тока, протекающего по проводнику, т.е. заряд – это есть произведение силы тока на время, в течение которого этот заряд протекает по проводнику.

— Если в формулу для работы А= Uq подставить соотношение q=It, то получим формулу для вычисления работы электрического тока, работы электрического поля по перемещению электрического заряда А=UIt.

Вывод: работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа.

— Вспомним, в чем измеряется работа?

— Напряжение измеряют в Вольтах, силу тока – в Амперах, а время- в секундах, поэтому можно написать

[А ] = [ Дж ] = [ А*В*c]

— Какие же приборы нам потребуются, чтобы измерить работу электрического тока?

-Чтобы измерить работу тока, надо взять амперметр, вольтметр и часы

— Верно, все это сочетается в счетчике электрической энергии, которые есть в наших домах .Но одинаковую работу можно совершить за различное время. Например, нагрев воды электрическим чайником старой и новой модели.

-Какой величиной характеризуется быстрота выполнения работы?

-Мощностью: N=A/t

-В чем измеряют мощность?

-Мощность электрического тока обозначается P.

P— мощность электрического тока.

-Выведем формулу мощности электрического тока (слайд №6)

Для измерения мощности нужны: амперметр и вольтметр — это сочетается в ваттметре.

Читайте также:  Переменный ток называют периодическим

Вывод: мощность электрического тока равна произведению напряжения на силу тока.

Рассмотрите таблицу и сравните мощности устройств, применяемых в быту, технике, на производстве.

По таблице назовите мощность некоторых источников и потребителей, н-р минимальную и максимальную мощности .

Источник

Краткосрочный план урока физики в 8 классе «Работа и мощность электрического тока»

Раздел долгосрочного плана: 8.3 А Постоянный электрический ток

Школа: КГУ «Средняя школа №13»

Дата :

ФИО учителя: Гановичева Мария Анатольевна

Класс : 8 А

Количество присутствующих :

отсутствующих :

Тема урока

Работа и мощность электрического тока.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебный план)

8.4.2.12 — применять формулы мощности и работы тока;

8.4.2.15 производить практические расчеты стоимости электроэнергии с использованием единицы измерения кВт∙час.

Цели урока

Все учащиеся: знать определение, единицы измерения и уметь применять формулы работы, мощности электрического тока при решении задач.

Большинство: Уметь преобразовывать расчетные формулы в зависимости от исходных данных задачи. Применять знания при составлении собственных задач.

Некоторые: Сопоставлять и объяснять взаимосвязь между работой тока и мощностью.

Критерии оценивания

Обучающийся:

— применяет формулу для расчета мощности электрического тока при решении задач.

— преобразует расчетные формулы в зависимости от исходных данных.

— умеет пользоваться таблицей мощности электрических приборов.

— составляет задачи на расчет мощности электрического тока.

— анализирует взаимосвязь между работой тока и мощностью.

Языковые цели

Учащиеся используют слова «работа тока», «мощность тока», при объяснении электрических явлений и при решении задач.

Предметная лексика: Работа электрического тока.

Мощность электрического тока. Джоуль, Ватт. Фиксированная величина, предельно допустимые значения, прямо пропорционально и обратно пропорционально.

Полезные фразы для диалога:

— работа электрического тока равна.

— для нахождения мощности.

— при решении задач эта формула.

— сила тока в проводнике.

— напряжение в цепи…,

— найти их общее произведение.

— если сопротивление проводника увеличить …

Воспитание ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:

Общество Всеобщего труда: уважение к себе и другим, умение учиться, анализировать ситуацию, работать в паре, отвечать за качество своей работы, способность оценивать работу.

Межпредметные связи

математика (преобразование алгебраических выражений, сравнение величин),

самопознание (парная работа)

Предварительные знания

Должны знать:

буквенные обозначения основных величин электродинамики, формулы и физический смысл силы тока, напряжения, закон Ома для участка цепи, действие электрического тока. Соединения проводников последовательное и параллельное.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали друг другу успехов на уроке .

2. Совместное определение темы урока.

Взгляните на экран и назовите известные вам физические величины.

Ответ: Сила тока – I , н апряжение — U , работа — А .

( Р — затрудняются определить, могут назвать весом тела)- создание проблемной ситуации (мотивация).

Что связывает эти величины с портретами ученых?

Найди логические пары. Почему вы их объединили?

Ответ: на портретах ученые, в честь которых названы единицы измерения перечисленных величин.

Сила тока — I -Ампер. Напряжение — U — Вольта. Работа -А-Джоуль. А так же знакомимся с неизвестной для вас электрической величиной ( Р- мощностью) — Уатт.

Так как мы изучаем раздел …….?

Ответ: « Постоянный электрический ток»

Следовательно, мы сегодня займемся изучением работы и мощности ………….

Ответ: Работы и мощности электрического тока ( А и Р ) и установим взаимосвязь между ними.

Учащиеся записывают тему урока .

Отвечая на вопросы вы сравнивали, вспоминали, анализировали, эти же мыслительные операции вы будете выполнять и далее.

Совместное определение целей урока и личных целей учеников.

Знать определение, единицы измерения и уметь применять формулы работы, мощности электрического тока при решении задач.

Уметь преобразовывать расчетные формулы в зависимости от исходных данных задачи.

Сопоставлять и объяснять взаимосвязь между работой тока и мощностью.

Придумывать свои задачи на определение работы, мощности электрического тока

Учащиеся записывают личные цели.

ФО — словесный комментарий учителя.

Источник