Меню

Раскатка контактного провода контактной сети

Работы с применением грузоподъемных машин и механизмов — Смена контактного провода

Содержание материала

  • Работы с применением грузоподъемных машин и механизмов
  • Смена несущего троса
  • Смена контактного провода
  • Смена изоляторов
  • Смена проводов воздушных линий

До раскатки нового провода на анкерном участке с изолирующей съемной вышки под напряжением выполняют подготовительные работы. На раскаточной платформе устанавливают барабан с проводом, опробывают тормозное устройство.
Между анкерной и переходной опорой в месте соединения контактного провода с отходящей ветвью на расстоянии не ближе 20—25 м от переходной опоры под напряжением устанавливают стяжную муфту и рассоединяют узел стыкования проводов. На анкерной опоре, от которой раскатывают провод, закрепляют компенсаторные грузы.
Смена контактного провода
Новый провод раскатывают при снятом напряжении с контактной сети. Автодрезину с раскаточной платформой впереди останавливают между анкерной и переходной опорой, конец провода от барабана поднимают на рабочую площадку вышки автодрезины, соединяют провод с отходящей ветвью. Раскатку провода и укладку его в крючья осуществляют с рабочей площадки при плавном движении автодрезины со скоростью не более 10 км/ч. На рабочей площадке должно находиться не менее двух исполнителей, один из них подает крючья, второй вкладывает в крюк новый провод и навешивает крюк на рабочий провод.
Расстояние между крючьями должно быть не более 8—12 м. В процессе раскатки следят за состоянием нового провода, регулируют частоту вращения барабана тормозным устройством. Ослабление витков провода на барабане не допускается. Наблюдающий предупреждает работающих на площадке о приближении к фиксаторным устройствам, пересекаемым тросам и проводам, токоведущим частям, а также постоянно поддерживает связь с водителем автодрезины и электромонтерами.
В конце анкерного участка между анкерной и переходной опорой останавливают автодрезину, затормаживают барабан, платформу и отцепляют ее от автодрезины. На нерабочей анкерной ветви устанавливают натяжные зажимы и полиспастами грузоподъемностью 2 т стягивают новый контактный провод и отходящую ветвь сменяемого провода до начала подъема компенсаторных грузов на анкерной опоре, затем соединяют новый контактный провод с отходящей ветвью. После этого подключают электрические соединители.
В конце анкерного участка между анкерной и переходной опорой останавливают автодрезину
Таблица 2

Читайте также:  Набор монтажных проводов для пайки

Длина пролета, м

Стрела провеса, мм при температуре воздуха, °С

Источник



Раскатка контактного провода контактной сети

Раскатка проводов цепной подвески на перегонах и станциях , при монтаже контактной сети

Раскатка проводов цепной подвески на перегонах, при монтаже контактной сети

Раскатка контактного провода поверху, при монтаже контактной сети

Раскатка контактного провода поверху производится с раскаточного поезда, состоящего из раскаточной платформы, вагона-вышки и локомотива. Для уменьшения угла изгиба провода в раскаточной стреле, особенно при раскатке ближних к ней барабанов, целесообразно между вагоном-вышкой и раскаточной платформой включить еще одну платформу.

Раскаточный поезд останавливают у анкерной опоры. Рабочую площадку и раскаточную стрелу поднимают так, чтобы контактный провод располагался примерно на уровне 7 м от головки рельса. Поднимать провод выше не следует, так как это осложнит его регулировку. Заделанный конец контактного провода (при двух контактных проводах — оба конца) соединяют с компенсирующим устройством (или тросовой вставкой), провод закладывают в ролик стрелы, после чего поезд трогается. Находящиеся на вышке 2—3 монтера, передвигаясь по площадке, подвязывают провод к струнам. При двойном контактном проводе и шахматном расположении струн провода подвязывают через струну. Стоящие на раскаточной платформе монтеры подтормаживают барабаны, а также крючками оттягивают провод от их щек. На кривых проволочными оттяжками провод подвязывают к опорам или фиксаторным стойкам. У анкерной опоры следующего анкерного участка его провода соединяют со своим компенсирующим устройством и по сопряжению раскатывают провода обоих участков. Провод первого анкерного участка отрезают у своей анкерной опоры и анкеруют. Как и при раскатке несущего троса, целесообразно анкеровать провод силами специально выделенной бригады монтеров. Скорость движения раскаточного поезда с вагоном-вышкой составляет 12—15 км/ч, т. е. мало уступает скорости раскатки контактного провода понизу. Много времени при раскатке поверху затрачивается на стыкование проводов и заделку их на анкеровке. Внедрение холодной сварки проводов, самозатя-гивающихся натяжных зажимов, быстро выдвигающихся консольных площадок на вагоне-вышке и тому подобных усовершенствований существенно сократит время раскатки контактного провода.

Читайте также:  Как починить перебившийся провод 1

При использовании вместо вагона-вышки дрезины ДМ скорость движения раскаточного поезда снижается до 8—10 км/ч, однако и при этом условии в подавляющем большинстве случаев раскатка контактного провода поверху вполне оправдывает себя.

Источник

Adblock
detector