Меню

Расчет при поломке электросчетчика

23.01.2017 | Расчеты при выходе ИПУ из строя

Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ) устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учета соответствующих коммунальных ресурсов, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления, утвержденных органами госвласти субъектов РФ (часть 1 статьи 157 ЖК РФ). И если порядок расчета объема потребленной в жилом помещении коммунальной услуги в случае наличия прибора учета (исходя из его показаний) и в случае отсутствия прибора учета (исходя из норматива потребления и количества постоянно и временно проживающих потребителей), в общем-то, понятен, то расчет объема потребления коммунальной услуги в случаях, если прибор учета вышел из строя или истек срок поверки такого прибора, часто вызывает вопросы. Ранее на сайте АКАТО была опубликована статья с разъяснениями указанных вопросов, однако в связи с принятием ПП РФ от 26.12.2016 N1498 представленные ранее разъяснения с 01.01.2017 утратили актуальность. В настоящей статье разъяснен вопрос расчета стоимости коммунальных услуг, потребленных на индивидуальные нужды в случае выхода из строя ИПУ, с учетом поправок, вступивших в силу с 01.01.2017.

Что считается неисправностью прибора учета?

Согласно пункту 81.12 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила 354):
«81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета».

Объем коммунальных услуг на индивидуальные нужды

Порядок расчета платы за коммунальную услугу в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета (далее — ИПУ) соответствующего коммунального ресурса регламентируется подпунктом «а» пункта 59 и пунктом 59(2) Правил 354 (в редакции ПП РФ от 26.12.2016 N1498):

«59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

59(2). В случае если период работы индивидуального или общего (квартирного) прибора учета составил меньше 3 месяцев (для отопления — менее 3 месяцев отопительного периода), то в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг».

Из приведенной нормы следует:

1. Среднемесячные показания индивидуального прибора учета в расчетах стоимости коммунальных услуг применяются в случае, если прибор учета коммунального ресурса до момента выхода из строя эксплуатировался не менее 3 месяцев (для отопления: не менее 3 месяцев в течение отопительного периода и исключительно в случае, предусмотренном пунктом 42(1) Правил 354 — то есть, если многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета и все 100% помещения дома оборудованы ИПУ, в других случаях показания ИПУ отопления к учету не принимаются и в расчетах не используются).

Читайте также:  Почему не мотает назад электросчетчик

2. Среднемесячные показания ИПУ применяются в расчетах с момента выхода прибора из строя (если такой момент определить невозможно, то с начала расчетного периода, в котором неисправность обнаружена) и до момента введения прибора учета в эксплуатацию, либо до момента истечения 3 расчетных периодов для жилых помещений (2 расчетных периодов для нежилых помещений), в течение которых среднемесячные показания ИПУ применялись в расчетах.

3. Если прибор учета до момента его выхода из строя работал менее 3 месяцев (для отопления — менее 3 месяцев отопительного периода), то среднемесячный объем потребления услуги по указанному прибору не определяется, расчет ведется по нормативу потребления коммунальной услуги. Важно отметить, что в указанном случае расчет по нормативу ведется не с даты выхода прибора учета из строя, а с начала расчетного периода, в котором прибор учета вышел из строя — пункт 59(2) Правил 354 устанавливает: «плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям … за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления…».

Необходимо обратить внимание, что из буквального прочтения пункта 59 Правил 354 следует, что количество расчетных периодов, в течение которых в расчетах применяется среднемесячный объем потребления услуги, не зависит от момента начала применения такого объема в первый расчетный период.

Пример: ИПУ, эксплуатируемый в жилом помещении, вышел из строя 21 сентября. В этом случае среднемесячный объем потребления применяется в расчетах платы за коммунальную услугу в течение трех расчетных периодов — сентябрь, октябрь и ноябрь. Расчеты за октябрь и за ноябрь, разумеется, будут идентичны — среднемесячный объем потребления, определенный по ИПУ, умноженный на тариф. Расчет за сентябрь зависит от конкретной даты возникновения неисправности ИПУ. В нашем примере в расчете с 1 по 20 сентября (период исправной работы ИПУ) используется объем, определенный по показаниям ИПУ, с 21 по 30 сентября (период выхода ИПУ из строя) используется среднемесячный объем с учетом доли количества дней, в течение которых прибор был неисправен, от общего количества дней месяца. Всего в сентябре 30 дней, прибор был неисправен в течение 10 дней (с 21 по 30), следовательно, подлежащий оплате объем потребления услуги с 21 по 30 сентября рассчитывается как среднемесячный объем, определенный по показаниям ИПУ, умноженный на 10/30 (1/3 среднемесячного объема). Важно понимать, что при выходе ИПУ из строя 21 сентября использование среднемесячного объема потребления до 21 декабря не предусмотрено, поскольку декабрь будет уже четвертым расчетным периодом, в течение которого используются этот объем, а Правила 354 не предусматривают применение среднемесячного объема более 3 расчетных периодов подряд, при этом не указывается, что такое применение должно быть именно в течение полных расчетных периодов.

Окончание применения среднемесячных показаний

В случае, если прибор учета не был введен в эксплуатацию и предельное количество расчетных периодов, в течение которых применяются среднемесячные показания прибора учета, истекло, то в последующие расчетные периоды расчет в соответствии с пунктом 60 Правил 354 ведется исходя из норматива потребления коммунальной услуги. Исходя из ранее данных пояснений, такой расчет должен вестись исключительно с начала расчетного периода, следующего за последним из предельного количества расчетных периодов, в течение которых применялись среднемесячные показания прибора.

Дополнительно стоит отметить, что ряд исполнителей коммунальных услуг в вопросе определения даты начала расчета по нормативу в случаях выхода из строя приборов учета ссылаются на пункт 81.13 Правил 354:

«81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении».

Читайте также:  Трансформаторы тока для электросчетчиков иэк

Исходя из приведенной нормы такие исполнители делают ничем не обоснованный вывод, что если потребитель не обеспечил устранение неисправности прибора учета в течение 30 дней, то после окончания такого 30‐дневного срока расчет должен вестись по нормативу потребления коммунальной услуги. Приверженцы такого мнения поясняют, что пункт 59 Правил 354, определяя количество расчетных периодов, в течение которых расчет ведется по среднемесячным показаниям прибора учета, содержат формулировку «не более», следовательно, количество таких периодов может быть менее установленного. И если потребитель нарушает возложенную на него пунктом 81.13 Правил 354 обязанность по ликвидации неисправности в 30‐дневный срок, в качестве некоторого «наказания» такие исполнители, руководствуясь выводами о допустимости снижения срока расчета по среднемесячным показаниям, переходят на расчет по нормативу.

На самом деле логика таких исполнителей коммунальных услуг ошибочна, их действия не основаны на законе. Действующее законодательство РФ не предусматривает никаких санкций, никаких наказаний в отношении потребителя, не исполнившего пункт 81.13 Правил 354. Формулировка «не более», примененная в пункте 59 Правил 354 свидетельствует лишь о том, что количество расчетных периодов, в течение которых применяются среднемесячные показания приборов учета, может быть уменьшено только в случае ввода прибора учета в эксплуатацию (при устранении неисправности, замене прибора и т.п.) — в этом случае применение пункта 59 будет уже неправомерно (так как прибор учета эксплуатируется), и период их применения, разумеется, прекращается.

Иных случаев уменьшения количества расчетных периодов, в течение которых используются среднемесячные показания приборов учета, законодательство РФ не предусматривает. При этом пункт 60 Правил 354 однозначно устанавливают, что расчет исходя из нормативов потребления коммунальной услуги производится «по истечении . предельного количества расчетных периодов» — то есть, до истечения предельного количества расчетных периодов, в которых применяются среднемесячные показания приборов учета, применение в расчетах норматива потребления не предусмотрено.

Источник



Сломался счётчик – вам штраф! Что нужно знать, чтобы избежать санкций

Краткое содержание:

Всё оборудование когда-нибудь выходит из строя. Не исключение и счётчики коммунальных ресурсов. Разница в том, что это прибор учёта, от которого зависят ваши взаимоотношения с ресурсоснабжающей или обслуживающей организацией. И если другое оборудование может подождать, то счетчик нужно диагностировать, отремонтировать или заменить как можно раньше.

С необходимостью решения этой проблемы сталкиваются многие владельцы домов, коттеджей, дач и квартир в многоэтажных застройках. Прибор учета – это устройство для контроля расхода коммунального ресурса.

Что говорит закон?

Все взаимоотношения владельцев жилых помещений и ресурсоснабжающих или обслуживающих организаций регулируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019, с изм. от 02.04.2020) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). Подробнее >>>

  • Первое, что необходимо помнить, – это то, что гражданин как потребитель коммунального ресурса, в целях учета потребленных коммунальных услуг обязан использовать индивидуальные приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие в установленном порядке поверку.
  • Второе – это то, что потребитель обязан обеспечивать сохранность прибора учёта, следить за его работоспособностью, сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
  • Третье – обеспечивать проведение поверок индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки; а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
  • Четвёртое – допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, а для ликвидации аварий – в любое время.
  • Пятое — допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных приборов учета, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета, но не чаще 1 раза в 3 месяца.
  • Шестое и самое главное – при обнаружении неисправностей, повреждений индивидуального прибора учета, нарушения целостности их пломб необходимо немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.
Читайте также:  Электросчетчик для тройного тарифа

Ответственность

Штраф за это не предусмотрен, но существенно увеличивается размер платы: первые три месяца она начисляется по усредненным показаниям (за последние полгода), а затем — по нормативу, умноженному на повышающий коэффициент 1,5.

Даже если впоследствии по итогам поверки будет подтверждена исправность счетчика, вернуть излишне уплаченные деньги уже не удастся.

  • Эксплуатация неисправного счетчика.

В случае обнаружения исполнителем факта поломки счетчика, это уже квалифицируется как безучетное потребление ресурса. В таком случае составляется акт, а размер платы начисляется по максимальной пропускной способности сетей и устройств.

В случае невозможности определить мощность подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10.

За безучетное потребление электричества или газа дополнительно предусмотрен административный штраф в сумме от 10 до 15 тысяч рублей (статья 7.19 КоАП РФ).

А если будет доказан ущерб на сумму свыше 250 тысяч рублей, за это уже грозит уголовная ответственность (статья 165 УК РФ).

  • Повреждение пломбы на счетчике.

Счетчик, на котором нарушена целостность пломбы, признается по закону неисправным, поэтому санкции за это действуют те же, что и в предыдущем случае.

При этом не имеет значения его фактическая работоспособность: показания в любом случае недостоверны.

В подпольном обороте периодически появляются все новые изобретения народных «кулибиных», которые позволяют замедлить работу счетчика. В случае выявления каких-либо устройств, предназначенных для умышленного занижения показаний счетчика и, как следствие, хищения ресурсов, исполнитель может обратиться в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела и возмещения убытков.

А использование внешних воздействий на счетчик (магнита, например) легко доказывается антимагнитными пломбами, которые сейчас широко применяются.

Любое несанкционированное вмешательство в работу счетчика влечет ту же ответственность, что и эксплуатация неисправного счетчика.

При недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета происходит начисления за коммунальный ресурс как за нарушение сроков поверки.

Выход

А выход всего один – это строгое соблюдение обязанностей потребителя коммунальных ресурсов. В случае нечаянного срыва пломбы или выявления неисправности прибора учёта следует незамедлительно поставить об этом в известность ресурсоснабжающую организацию.

Желательно это сделать в письменном виде, чтобы у вас на руках осталось подтверждение факта извещения. Если вы сообщаете об этом по телефону, то обязательно спросите у оператора номер заявки и запишите этот номер и дату обращения, чтобы избежать негативных последствий.

Подобные действия будут свидетельствовать о добросовестном исполнении получателем ресурса обязанности по сохранению прибора учета и извещении поставщика о его неисправности. Исполнение своей прямой обязанности и не сокрытие факта наличия нерабочего прибора учёта полностью исключают возможность применения в отношении потребителя обозначенных санкций.

Да, и для тех, кто думает: «В случае проверки скажу, что не знал или сломался только что». Этот фокус не пройдёт! Составят акт, и придется отвечать.

Надеюсь, что эта статья оказалась полезной, если не сейчас, то пригодится в будущем. Если так, то оценивайте и делитесь.

Желаю всем хорошего дня, отличного настроения и долгих лет службы вашим приборам учёта! )))

Источник

Расчет при поломке электросчетчика

Расчет платы за электроэнергию при неисправном эл.счетчике

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Сообщения с благодарностями
Поиск Google
Ответить
Страница 1 из 4 1 2 3 4 >

Здравствуйте, уважаемые! Прошу помочь в следующей ситуации. В нашей квартире установлен очень старый эл. счетчик, ему более 20 лет. Всегда мы рассчитывались след. образом: сами снимали показания счетчика, сдавали в домоуправление, нам присылали платежки и мы оплачивали. Проблем не было.
С осени этого года поменялась УК в нашем доме, несколько месяцев счета за эл. энергию нам не выставляли, хотя показания счетчика мы передавали исправно, особо в них не вникая (сами, конечно, просмотрели). Мы думали, что это в связи с неразберихой при передаче дел и т.п. Когда наконец мы поинтересовались у бухгалтера УК, почему нам не выставляют счета за электричество, нам ответили, что у нас какие-то «заоблачные» цифры и она не может нам выставлять такие счета. «Нужно разбираться.» Стали сами считать — и оказалось, что если в прошлые годы по нашему счетчику мы потребляли 250-300 КВт в месяц в среднем, то с этой осени по показаниям счетчика получается от 700 до 1200 КВт. Т.е. предположительно счетчик стал работать неправильно.
Вызвали техника из УК для проверки, который срисовал показания счетчика и сказал, что счетчик очень старый, проверить правильность его работы невозможно, его нужно менять (я с этим согласна). А потом нас пригласили подписать акт, в котором написано, что комиссия в составе 6 человек вплоть до самого главного начальника осмотрела наш счетчик, признала его работоспособным и нам следует оплатить потребление эл. энергии согласно показаниям (за 6 месяцев набежало уже порядка 20000). Я, конечно, написала свои замечания на этом «акте».
После этого я написала заявление на имя начальника УК с изложением ситуации, приложила копии платежек за прошлые годы, сообщила, что в ближайшее время поменяю эл. счетчик и попросила произвести расчет за период до установки нового счетчика по среднемесячному потреблению за прошлые годы либо по нормам потребления. На что мне было сказано, что так поступить они не могут, после замены счетчика будут, естественно, рассчитывать по новым показаниям, а за пропущенный период будут считать по какой-то утвержденной методике, согласно которой переписывается мощность всех эл. приборов в квартире и суммируется с каким-то коэффициентом, вроде бы 0,5. У нас много эл. приборов, но не все же они работают по полдня каждый день(к примеру, стир. машина, компьютер, микроволновка и т.п. ), так насчитают еще в три раза больше.

Очень прошу дать ссылку на документ или пояснить, как в действительности производятся такие расчеты. И как мне грамотно поступать в такой ситуации. Прошу прощения за многословность.

Мммда. Индивидуальных приборов учета (ИПУ) с межповерочным интервалом (МПИ) более 16-ти лет я не встречал. Если Вашему ИПУ более 20-ти лет, то попали Вы конечно крепко.

По существу.
При неисправном ИПУ, расчеты производятся в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 307 (далее по тексту – Правила № 307)

В соответствии с п. 31 Правил № 307 В случае неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом помещении объем (количество) потребления коммунальных ресурсов определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы одного прибора учета) или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил.

Таким образом, Вам вправе начислить оплату по нормам потребления с момента окончания МПИ, при чем по нормам, действующим на момент установления факта нарушения МПИ (в нашей Ростовской области, с этого года РСТ увеличила нормы потребления почти вдвое, по сравнению с предыдущими). То есть, если МПИ Вашего ИПУ составляет 16 лет, в чем я сомневаюсь, поскольку ваш ИПУ достаточно древний и может составлять например 10 лет (смотрите паспорт на счетчик, если он конечно сохранился) то Вы уже «накашляли» оплату по нормам потребления за 5, а то и з 10 и более лет, а это поверьте не 20.000 рублей и энергоснабжающая организация и (или) ваша УК — разорят Вас нафиг. Исходя из описанного Вами поведения Вашей УК, можно сделать вывод, что у них есть понимание здравого смысла и чувства сострадания что ли.

Еще один момент. Поверку приборов учета электроэнергии, как правило осуществляет сам монополист (в нашем городе это Донэнерго ШМЭС, то есть сетевая организация). Если эти ребятки пронюхают, что у Вас такая просрочка МПИ — вцепятся в горло не хуже питбулей. Попробуйте обратиться в отделение ФГУ «Центр стандартизации, метрологии и сертификации» в Вашем городе и поверить Ваш ИПУ именно там. А далее, относительно полученного официального заключения, нужно репу чесать о том, как минимизировать последствия.

Источник

23.01.2017 | Расчеты при выходе ИПУ из строя

Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ) устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учета соответствующих коммунальных ресурсов, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления, утвержденных органами госвласти субъектов РФ (часть 1 статьи 157 ЖК РФ). И если порядок расчета объема потребленной в жилом помещении коммунальной услуги в случае наличия прибора учета (исходя из его показаний) и в случае отсутствия прибора учета (исходя из норматива потребления и количества постоянно и временно проживающих потребителей), в общем-то, понятен, то расчет объема потребления коммунальной услуги в случаях, если прибор учета вышел из строя или истек срок поверки такого прибора, часто вызывает вопросы. Ранее на сайте АКАТО была опубликована статья с разъяснениями указанных вопросов, однако в связи с принятием ПП РФ от 26.12.2016 N1498 представленные ранее разъяснения с 01.01.2017 утратили актуальность. В настоящей статье разъяснен вопрос расчета стоимости коммунальных услуг, потребленных на индивидуальные нужды в случае выхода из строя ИПУ, с учетом поправок, вступивших в силу с 01.01.2017.

Что считается неисправностью прибора учета?

Согласно пункту 81.12 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила 354):
«81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета».

Объем коммунальных услуг на индивидуальные нужды

Порядок расчета платы за коммунальную услугу в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета (далее — ИПУ) соответствующего коммунального ресурса регламентируется подпунктом «а» пункта 59 и пунктом 59(2) Правил 354 (в редакции ПП РФ от 26.12.2016 N1498):

«59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

59(2). В случае если период работы индивидуального или общего (квартирного) прибора учета составил меньше 3 месяцев (для отопления — менее 3 месяцев отопительного периода), то в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг».

Из приведенной нормы следует:

1. Среднемесячные показания индивидуального прибора учета в расчетах стоимости коммунальных услуг применяются в случае, если прибор учета коммунального ресурса до момента выхода из строя эксплуатировался не менее 3 месяцев (для отопления: не менее 3 месяцев в течение отопительного периода и исключительно в случае, предусмотренном пунктом 42(1) Правил 354 — то есть, если многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета и все 100% помещения дома оборудованы ИПУ, в других случаях показания ИПУ отопления к учету не принимаются и в расчетах не используются).

2. Среднемесячные показания ИПУ применяются в расчетах с момента выхода прибора из строя (если такой момент определить невозможно, то с начала расчетного периода, в котором неисправность обнаружена) и до момента введения прибора учета в эксплуатацию, либо до момента истечения 3 расчетных периодов для жилых помещений (2 расчетных периодов для нежилых помещений), в течение которых среднемесячные показания ИПУ применялись в расчетах.

3. Если прибор учета до момента его выхода из строя работал менее 3 месяцев (для отопления — менее 3 месяцев отопительного периода), то среднемесячный объем потребления услуги по указанному прибору не определяется, расчет ведется по нормативу потребления коммунальной услуги. Важно отметить, что в указанном случае расчет по нормативу ведется не с даты выхода прибора учета из строя, а с начала расчетного периода, в котором прибор учета вышел из строя — пункт 59(2) Правил 354 устанавливает: «плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям … за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления…».

Необходимо обратить внимание, что из буквального прочтения пункта 59 Правил 354 следует, что количество расчетных периодов, в течение которых в расчетах применяется среднемесячный объем потребления услуги, не зависит от момента начала применения такого объема в первый расчетный период.

Пример: ИПУ, эксплуатируемый в жилом помещении, вышел из строя 21 сентября. В этом случае среднемесячный объем потребления применяется в расчетах платы за коммунальную услугу в течение трех расчетных периодов — сентябрь, октябрь и ноябрь. Расчеты за октябрь и за ноябрь, разумеется, будут идентичны — среднемесячный объем потребления, определенный по ИПУ, умноженный на тариф. Расчет за сентябрь зависит от конкретной даты возникновения неисправности ИПУ. В нашем примере в расчете с 1 по 20 сентября (период исправной работы ИПУ) используется объем, определенный по показаниям ИПУ, с 21 по 30 сентября (период выхода ИПУ из строя) используется среднемесячный объем с учетом доли количества дней, в течение которых прибор был неисправен, от общего количества дней месяца. Всего в сентябре 30 дней, прибор был неисправен в течение 10 дней (с 21 по 30), следовательно, подлежащий оплате объем потребления услуги с 21 по 30 сентября рассчитывается как среднемесячный объем, определенный по показаниям ИПУ, умноженный на 10/30 (1/3 среднемесячного объема). Важно понимать, что при выходе ИПУ из строя 21 сентября использование среднемесячного объема потребления до 21 декабря не предусмотрено, поскольку декабрь будет уже четвертым расчетным периодом, в течение которого используются этот объем, а Правила 354 не предусматривают применение среднемесячного объема более 3 расчетных периодов подряд, при этом не указывается, что такое применение должно быть именно в течение полных расчетных периодов.

Окончание применения среднемесячных показаний

В случае, если прибор учета не был введен в эксплуатацию и предельное количество расчетных периодов, в течение которых применяются среднемесячные показания прибора учета, истекло, то в последующие расчетные периоды расчет в соответствии с пунктом 60 Правил 354 ведется исходя из норматива потребления коммунальной услуги. Исходя из ранее данных пояснений, такой расчет должен вестись исключительно с начала расчетного периода, следующего за последним из предельного количества расчетных периодов, в течение которых применялись среднемесячные показания прибора.

Дополнительно стоит отметить, что ряд исполнителей коммунальных услуг в вопросе определения даты начала расчета по нормативу в случаях выхода из строя приборов учета ссылаются на пункт 81.13 Правил 354:

«81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении».

Исходя из приведенной нормы такие исполнители делают ничем не обоснованный вывод, что если потребитель не обеспечил устранение неисправности прибора учета в течение 30 дней, то после окончания такого 30‐дневного срока расчет должен вестись по нормативу потребления коммунальной услуги. Приверженцы такого мнения поясняют, что пункт 59 Правил 354, определяя количество расчетных периодов, в течение которых расчет ведется по среднемесячным показаниям прибора учета, содержат формулировку «не более», следовательно, количество таких периодов может быть менее установленного. И если потребитель нарушает возложенную на него пунктом 81.13 Правил 354 обязанность по ликвидации неисправности в 30‐дневный срок, в качестве некоторого «наказания» такие исполнители, руководствуясь выводами о допустимости снижения срока расчета по среднемесячным показаниям, переходят на расчет по нормативу.

На самом деле логика таких исполнителей коммунальных услуг ошибочна, их действия не основаны на законе. Действующее законодательство РФ не предусматривает никаких санкций, никаких наказаний в отношении потребителя, не исполнившего пункт 81.13 Правил 354. Формулировка «не более», примененная в пункте 59 Правил 354 свидетельствует лишь о том, что количество расчетных периодов, в течение которых применяются среднемесячные показания приборов учета, может быть уменьшено только в случае ввода прибора учета в эксплуатацию (при устранении неисправности, замене прибора и т.п.) — в этом случае применение пункта 59 будет уже неправомерно (так как прибор учета эксплуатируется), и период их применения, разумеется, прекращается.

Иных случаев уменьшения количества расчетных периодов, в течение которых используются среднемесячные показания приборов учета, законодательство РФ не предусматривает. При этом пункт 60 Правил 354 однозначно устанавливают, что расчет исходя из нормативов потребления коммунальной услуги производится «по истечении . предельного количества расчетных периодов» — то есть, до истечения предельного количества расчетных периодов, в которых применяются среднемесячные показания приборов учета, применение в расчетах норматива потребления не предусмотрено.

Источник



Как рассчитывается оплата по среднему за электроэнергию при поломке счётчика?

Здравствуйте. Сломался э/счётчик, заменили, передали данные показаний в срок. Пришла квитанция оплата по среднему. Меня интересует конкретно учитывается ли при этом расчёте количество проживающих? Спасибо.

Ответы и комментарии

Здравствуйте! Тут надо уточнить, что имеется ввиду под «оплатой по среднему»…

Если речь идет о расчете платы за коммунальную услугу исходя из объемов среднего потребления в предыдущие месяцы (в большинстве случае это полгода), то количество проживающие значения не имеет. Берется просто средний месячный объем потребления в последние полгода и, исходя из него, начисляется плата.

Регламентировано все это в п. 59 «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка — https://base.garant.ru/12186043/#block_59

Действует эта схема в том числе и в случаях, когда вышел из строя прибор учета электроэнергии. Максимальный срок, в течение которого плата за потребление может рассчитываться таким образом, составляет три месяца. Затем потребителя, если он не поставил счетчик, переводят на оплату по нормативу.

При этом оплату по нормативу некоторые почему-то так же называют оплатой «по среднему».

Это, конечно, неправильно. Это именно оплата по нормативу, т.е. исходя из некой расчетной величины (того самого норматива) объема электроэнергии, который теоретически может потребить жилец за месяц. Размер этого норматива зависит от наличия/отсутствия электрической плиты, количество комнат в квартире и еще ряда факторов.

И плата за электричество по нормативу, конечно же, рассчитывается с учетом количества проживающих. Ведь «норматив », это потребление одного человека. Если в квартире проживает (официально зарегистрированы) двое, то норматив умножается на 2. Если трое – то на 3.

Плюс еще стоит помнить, что для квартиры, где счетчик вышел из строя и жильцов которой перевели на оплату по нормативу, применяется повышающий коэффициент 1,5. Это такая вроде как «воспитательная » мера, которая должна побудить собственников максимально быстро счетчик все-таки поставить.

Все описанное выше прописано в п. 60 «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка – https://base.garant.ru/12186043/#block_60

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

Источник

Читайте также:  Сколько штраф если сорвал пломбу с электросчетчика

Приборы счетчики инструменты © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.