Меню

Работа электрического тока 8 класс конспект урока фгос

Конспект урока по физике 8 класс по теме «Работа и мощность электрического тока»

Нажмите, чтобы узнать подробности

в ходе урока вводятся понятия работа и мощность электрического тока и рассматривается практическое применение этих понятий в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике 8 класс по теме «Работа и мощность электрического тока»»

Тема урока: «Работа и мощность электрического тока».

Цели урока:

предметные: формирование первоначальных представлений о ра­боте и мощности тока и формул, позволяющих определить эти величины на уровне понимания; познакомить с единицами измерения работы и мощности тока. Умение применять знания о работе и мощности тока для объяснения и анализу явлений окружающе­го мира, применять знания о работе и мощности тока к объяснению работы бытовых приборов.

Метапредметные: формирова­нием умений делать логические заключения на основе анализа уже из­вестных связей, проводить расчёты стоимости электроэнергии потребляемой в домашних условиях и способах её экономии.

— развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы

— развивать речевые навыки;

Личностные: формирование потребность и интерес к предмету, к учебе, воспитывать инициативу, творческое отношение, воспитывать добросовестное отношение к учебе, умение слушать и быть услышанными;

Оборудование и материалы: Компьютер, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация к уроку, индивидуальные карточки с тестом.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Организационный момент.

Проверить готовность класса к уроку.

2. Актуализация опорных знаний.

Тест на умение рассчитывать сопротивление, силу тока и напряжение при параллельном соединении проводников.

— Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Правильные ответы на тест вы видите на экране
Правильных: 9,10 ответов– 5 баллов, 7,8 ответов – 4 балла, 5,6 ответов – 3 балла, менее 5 ответов – 2 балла (тесты сдать учителю). У кого возникли трудности при выборе правильного ответа? По какому вопросу? Давайте попросим помощи одноклассников.

Тест. Виды соединения проводников

1. Какая величина из перечисленных одинакова для всех последовательно соединенных проводников?

А) напряжение; Б) сила тока; В) сопротивление.

2. Какая величина из перечисленных одинакова для всех параллельно соединенных проводников?

А) напряжение; Б) сопротивление; В) сила тока.

3. При каком соединении получается разрыв в цепи, если одна из ламп перегорит?

А) при параллельном; Б) при последовательном; В) при параллельном и последовательном.

4. При последовательном соединении проводников верно, что .
А. 1/R = 1/R1 + 1/R2 + . В. Rобщ больше большего из сопротивлений.
Б. R = R1 + R2 + . Г. Rобщ меньше меньшего из сопротивлений.

5. При параллельном соединении проводников верно, что .
А. Их общее сопротивление меньше меньшего из сопротивлений.
Б. R = R1 + R2 + .
В. Их общее сопротивление больше большего из сопротивлений.
Г. 1/R = 1/R1 + 1/R2 + .

6. Лампочку и резистор подключили к одинаковым источникам тока. В лампочке сила тока больше, чем в резисторе. Значит, .
А. сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора.
Б. нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора.
В. сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки.
Г. лампочка и резистор имеют равные сопротивления.

7. Напряжение на проводнике R1 4 В. Какое напряжение на проводнике R2?

А) 8 В; Б) 2 В; В) 4 В; Г) 16 В.

8. Для чего в электрической цепи применяют реостат?

А. для увеличения напряжения; В. для регулирования силы тока в цепи.

Б. для уменьшения напряжения; Г. для уменьшения сопротивления в цепи

9. Какая из схем соответствует последовательному соединению проводников?

А. только 1; В. только 3;

Б. только 2; Г. 1 и 2.

10. Проводники сопротивлением 20 Ом и 30 Ом соединены параллельно. Вычислите их общее сопротивление.

А. 50 Ом; Б. 60 Ом; В. 600 Ом; Г. 12 Ом.

3. Мотивация.

Нам необходимо купить пылесос. На прилавках магазинов разнообразие товаров. Какой и как выбрать, чем руководствоваться?

4. Целеполание

Ребята, вы уже знаете, что прохождение электрического тока по проводнику представляет собой процесс упорядоченного движения зарядов в электрическом поле, существующем в проводнике. При этом силы электрического поля, действующие на заряды, совершают работу. Будем называть эту работу — работой тока.

-Приведите примеры, где ток совершает работу? (вентилятор, миксер, электрический чайник, лампа и т. д. )-Давайте подумаем: от чего зависит работа тока?

— Итак, цель нашего сегодняшнего урока — познакомиться с физическими величинами: ра­бота и мощность тока; усвоить формулы, позволяющие определить эти величины, узнать от чего зависит работа и мощность тока.

— В рабочих тетрадях запишите, пожалуйста, число, тему урока «Работа и мощность электрического тока».

5. Изучение нового материала

— Давайте вспомним, какая физическая величина характеризует электрическое поле?

— Характеристикой электрического поля является величина, называемая напряжением

— Что показывает электрическое напряжение?

— Напряжение показывает, какова работа электрического поля по переносу электрического заряда q из одной точки в другую

— Правильно. Отсюда мы можем сказать, что работа равна А= Uq

С другой стороны, мы знаем о том, что электрический заряд можно определить через силу тока, протекающего по проводнику, т.е. заряд – это есть произведение силы тока на время, в течение которого этот заряд протекает по проводнику.

— Если в формулу для работы А= Uq подставить соотношение q=It, то получим формулу для вычисления работы электрического тока, работы электрического поля по перемещению электрического заряда А=UIt.

Вывод: работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа.

— Вспомним, в чем измеряется работа?

— Напряжение измеряют в Вольтах, силу тока – в Амперах, а время- в секундах, поэтому можно написать

[А ] = [ Дж ] = [ А*В*c]

— Какие же приборы нам потребуются, чтобы измерить работу электрического тока?

-Чтобы измерить работу тока, надо взять амперметр, вольтметр и часы

— Верно, все это сочетается в счетчике электрической энергии, которые есть в наших домах .Но одинаковую работу можно совершить за различное время. Например, нагрев воды электрическим чайником старой и новой модели.

-Какой величиной характеризуется быстрота выполнения работы?

-Мощностью: N=A/t

-В чем измеряют мощность?

-Мощность электрического тока обозначается P.

P— мощность электрического тока.

-Выведем формулу мощности электрического тока (слайд №6)

Для измерения мощности нужны: амперметр и вольтметр — это сочетается в ваттметре.

Вывод: мощность электрического тока равна произведению напряжения на силу тока.

Рассмотрите таблицу и сравните мощности устройств, применяемых в быту, технике, на производстве.

По таблице назовите мощность некоторых источников и потребителей, н-р минимальную и максимальную мощности .

Источник



Урок физики для 8 класса по теме «Работа электрического тока»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №90» Р.П.ЧУНСКИЙ

«Работа электрического тока»

Фролова Надежда Михайловна,

Дата проведения: 11.03.2018

Учебный предмет: физика

УМК: Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Тема урока: «Работа электрического тока тока».

Тип урока : Урок «открытия» нового знания;

Содержательная цель: знакомство учащихся с новым понятием , умением проводить эксперимент ,применять полученные знания для расчета платы за электроэнергию.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Образовательные:

Формирование научного мировоззрения учащихся.

Формирование умения объяснять на основе имеющихся знаний о работе тока.

Организация контроля и самоконтроля знаний и умений учащихся по данной теме.

Создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации.

Читайте также:  Как взаимодействуют токи кратко

Создать условия для проведения исследования работы электрического тока и практического применения в повседневной деятельности

Развивающие:

Сформировать познавательный интерес;

Развить мыслительные операции;

Воспитательные:

Воспитание интереса к физике;

Формировать умения работать в паре. группе;

Планируемые метапредметные результаты:

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постанов­ки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные резуль­таты своих действий;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи­ческой формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, вы­делять основное содержание из предлагаемой информации, находить в ней ответы на поставленные вопросы и излагать его;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседни­ка, понимать его точку зрения, признавать право другого че­ловека на иное мнение;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

формирование умений работать в группе. Представлять результаты работы в виде четко сформулированных выводов. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Создавать, применять и преобразовывать знаково — символические средства для решения задач.

Осознано выбирать эффективные способы решения задач.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, Умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы , содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Помощь в развитии познавательной активности, интеллектуальных способностей.

Личностные УУД: самоопределение, способность к самооценке своих действий, определение значимости информации для себя лично. Принятие социальной роли обучающегося.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные УУД: определение учебных задач и способов их достижения, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового. Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.

Умение планировать и регулировать свою деятельность.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Готовность получать необходимую информацию, высказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезу, приводить доказательства.

Продуктивно взаимодействовать со своими партнерам: учителем, членами группы при взаимообучении .

Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование интереса к физике при анализе физических явлений.

Формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая

Педагогическая технология:

Системно — деятельностный подход, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативных технологий

Оборудование:

— Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин. – 14-е изд., М.: Дрофа, 2010.

мультимедийный проектор и экран,

лабораторное оборудование на каждый стол: источник тока, ключ, амперметр, вольтметр, лампочка.

Технологическая карта урока:

Планируемый результат (Формируемые УУД)

I.Мотивация к учебной деятельности

1.Нестандартное начало

Цель этапа: проверить готовность к уроку, создать положительный эмоциональный настрой обучающихся.

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть зима морозом в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

— Давайте улыбнёмся новым открытиям и друг другу и начнём наш урок.

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают, пожимают друг другу руки и улыбаются

Включение учащихся в деловой ритм работы

-выражать свои мысли ;

— ценностно-нравственная ориентация (настройка на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом).

II. Актуализация и пробное учебное действие. Выявления места и причины затруднения.

2.«Распредели слова и напиши обозначение»

Мы с вами продолжаем работать в области электрических явлений и первый вопрос: «С какими физическими величинами вы познакомились на прошлом уроке?

Сила тока ,амперметр, вольтметр, сопротивление, соединение(какое) , мощность тока, лампочка.

Распределяют слова по группам; пишут обозначение и формулы.

Взаимопроверка в парах

Формирование мыслительных операций

Коммуникативные УУД: умение работать в паре

Этап определения темы урока и целеполагание

3 Выход на тему и целеполагание

Цель: создав проблемную ситуацию , выйти на тему урока и по ключевым словам определить цели урока

Где на практике используется работа и мощность тока?

Когда человек работает, то получает заработную плату, но ток тоже совершает работу, значит нужно за его работу платить…

Сформулируйте тему урока…

Зная тему, по ключевым словам определите цель урока:

Узнать… (как расчитать работу тока)

Применить. (правило на практике)

Запишите тему урока.

Разные варианты названия темы. В результате: «Стоимость электроэнергии»

Анализируют и делают выводы;

урока и ставят цели

Регулятивные УУД. остановка учебной задачи и прогнозирование деятельности на уроке.

Записывают на доске:

Участвуют в диалоге (устные ответы)

Построение проекта выхода из затруднения.

Организация проблемной ситуации для определения проблем с целью их разрешения

Цель: просмотреть фрагмент фильма и ответить на вопрос, подвести обучающихся к главной проблеме урока.

Прием «Продвинутая лекция»

Цель: научить выбирать из лекции главное по опорным вопросам,

Проблемное объяснение нового материала

Цель этапа: открыть новое знание.

— Знаем ли мы как и сколько заплатить за работу бытовых приборов в вашем доме?

Сегодня мы будем изучать материал необычно. На урок к вам «придет» другой учитель. Она вам объяснит тему, а вы, слушая ее, на карточках будете отвечать на вопросы

Откройте учебники на странице 150 и посмотрит , все случаи -Сравните материал учебника и лекции, сделайте выводы

1. В группах собирают цепь и по показаниям приборов производят расчёт по формуле: A=IUt

2. По маркировке на чайнике определяют мощность, производят расчёт по формуле: A=Pt,

Смотрят видеоурок, размышляют,

отвечают на вопросы, делают выводы.

-умение осознанно строить высказывание

— анализ объектов с целью выделения признаков, формирование мыслительных операций

Личностные УУД: определение значимости темы для себя.

(Содержание лекции – это объяснение новой темы. В лекции представлен материал с углублением в тему)

— формирование мыслительных операций;

-умение выбрать главное, определить существенные и несущественные признаки

— умение работать в паре,

Здоровьесберегающая пауза

Прием «Зеленое настроение

Цель: снять напряжение с глаз, дать возможность расслабиться

Молодцы, ребята, справились с заданием! Такая

кропотливая работа несомненно требовала колоссального напряжения. Давайте немного отдохнём.

Послушайте красивую музыку, помечтайте. Крепко-крепко зажмурьтесь, откройте глазки, часто-часто поморгайте. Посмотри на летний пейзаж, и пусть зеленый цвет снимет напряжение с ваших глазок

Смотрят ролик «Зеленое настроение» и отдыхают

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Ориентация в трудностях решения проблемы: выделение частных проблем и установление очередности их решения .

Цель: научить моделировать правило в , в схеме , кластере.

Прием «Примени правило на практике»

А сейчас я вам предлагаю побывать в роли исследователей,

Мы работали с одним потребителем, а у нас их много, производить такие расчёты неудобно. Как вы думаете, как можно определить работу тока сразу всех работающих потребителей?

Найдите назначение и принцип работы эл.счётчика.

Читайте также:  Внешний адаптер питания постоянного тока 12в

В каких единицах измеряется работа тока?

Кто из вас платил за свет?

1. Устные ответы (по показаниям эл. счётчика)

2. Включаются в исследовательский процесс, работают с учебниками, доп. литературой.

3. Объясняют механизм оплаты и выводят формулу: Стоимость=А тока*тариф

С помощью параграфа учебника, оформляют правило в расчетах по предложенным заготовкам.

Планируют расположение правила в рисунке, формуле.

Познавательные УУД: проговаривание правила в группе и оформление его задачи.

Каждая группа получает задания для исследования, которое помогает выработать способы применения правила на практике.

Коммуникативные:

-умение слушать и вступать в диалог;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

— умение аргументировать свое мнение, приводить доказательства.

Объединение результатов, полученных при решении частных проблем и решение главной проблемы.

Этап реализации построенного проекта

1.«Афиширование»

Цель: проверить степень усвоения правила и умения применять его на практике

А сейчас каждая группа презентует свои результаты .Дорогие ребята, вы по ходу выступления можете сделать замечание, похвалить, оценить деятельность группы.

Презентуют свою модель,

объясняют написание расчетов в предложенных заданиях

-дают оценку работе группы.

Коллективное, групповое, индивидуальное решение проблем, проверка результатов работы и исправление ошибок .

Решение проблемы

Давайте вспомним фрагмент фильма, цель урока. Кто из выступающих ребят ребят прав? Все ли справились с заданием?

Зачем нужно знать правило?

Какой чайник экономичнее и почему?

Обязательный уровень: §41,42,вопрсы. повышенный уровень: http://class-fizika.narod.ru/8_27.htm, читать конспект, составить вопросы. творческое задание: приготовить сообщения по любой из тем: «Положительное действие тока на организм человека »

Рефлексия учебной деятельности на уроке

«Лестница успеха»

Цель этапа: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

На доске наша лестница успеха, выходя из класса приклейте стикеры на ту ступеньку, которая соответствует вашему знанию по теме .

Спасибо Вам. Вы сегодня молодцы и надеюсь,получили удовлетворение от совершенной работы вами!

Познавательные: рефлексия деятельности.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: самоопределение, самооценка.

Коммуникативные

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности .

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Источник

Урок физики в 8-м классе по теме «Работа электрического тока»

Урок разработан и проведён по программе, учебнику А.В. Перышкина и Н.А. Родиной в технологии, органично сочетающей в себе достоинства личностно-ориентированного обучения и практической направленности, что позволяет:

  • построить структуру урока, основываясь на социальном и прошлом учебном опыте учащихся;
  • грамотно выстроить цепочку мотивации учебного труд;
  • дать возможность на личностном уровне погрузиться в мир новых знаний и проявить себя каждому учащемуся;
  • направить на личность ребёнка, создание атмосферы сотворчества детей, детей и педагога, детей и “учебного материала”.

Урок структурно выдержан по методам формам и приёмам работы – развивающий, способствующий активному участию каждого ученика в получении ЗУНов, а наиболее способным для достижений более сложных целей – формирования УМов (убеждений, мнений), позволяющий открыть дорогу к самостоятельному познанию.
Это создаёт своего рода творческое состояние учащихся на уроке, способствует аргументированным действиям и рассуждениям детей.
Со стороны учителя господствуют субъект-субъектные отношения, что раскрепощает детей, раскрывает простор творчеству, фантазии. Для каждого ученика становятся ясным его достижения и его пробелы.
Учитель группирует для себя проблемы, над которыми нужно работать с каждым учащимся индивидуально. Урок имеет целостное восприятие, демонстрирует ранее приобретённые знания, умения, навыки школьников, отражает развитие их способностей к самооценке. Несёт хороший заряд воспитательного воздействия – мотивированного учебного труда с анализом его составляющих, выводами.

Тема: Работа электрического тока.

Цели:

  • ввести понятие работы электрического тока;
  • развитие практических навыков работы с физическими приборами;
  • воспитание исследовательских навыков и качеств личности.

Оборудование: демонстрационные вольтметр, амперметр, вольтметр, источник питания, линейка, фотоэлемент, реостат, ключ, соединительные провода.

Понятия: электрический ток.

Тип урока: изучение нового материала.

I. Изучение нового материала.

1). Повторение физических величин изученных на предыдущих уроках.

Учитель. На предыдущих уроках мы занимались изучением различных электрических явлений, познакомились с важными физическими величинами, без которой невозможно изучение новой темы. Напомните, о какой физической величине шла речь?

Ученик. Сила тока, напряжение, сопротивление.

Учитель: Мы также познакомились и с основными физическими законами, связанными с прохождением тока по проводникам. Какие это законы?

Ученик. Закон Ома, законы распределения тока и напряжения при параллельном и последовательном соединении проводников.

2) Механическая работ а.

Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим изучение электрических явлений. Вначале попытаемся вспомнить то, что вы хорошо уже знаете и что поможет вам понять новую тему. Давайте проведем небольшой эксперимент. Соедините ладони, и быстро потрите их друг о друга. Что, вы, почувствовали?

Ученик. Они нагрелись за счет силы трения. Наши ладони перемещались друг относительно друга, а значит, совершали работу. Затраченная работа равна произведению силы трения на перемещение.

Учитель. А совершалась ли работа, когда вы писали ручкой?

Ученик. Да, она совершалась мускульной силой руки.

Учитель. Итак, в обоих случаях была совершена работа, так как наличествует сила и перемещение. С понятием работы вы уже неоднократно сталкивались в обыденной жизни. Этим словом мы называем всякий полезный труд рабочего, инженера, врача, учителя. Ваша работа – это тоже работа. Но в физике понятие работа несколько иное. Работа – это определенная физическая величина. Давайте проведем еще один простой опыт.
Шарик падает с высоты ____ до высоты ____ (условно считаем эту высоту нулевой) Будет ли совершена в этом случае работа?

Ученик. Работа будет совершена, так как на шарик действует сила тяжести и под действием этой силы он совершает перемещение.

Учитель. А как рассчитать эту работу?

Ученик. По формуле A = mgh

(На доске таблицы)

Учитель. А что такое h в этой формуле? Ведь это путь, пройденный шариком, следовательно, он равен разности начальной и конечной высот
h = h1 – h2. Поэтому мы можем записать: A = mgh1 – mgh2

Если mgh = П – потенциальная энергия тела на высоте h, то совершенная работа равна изменению потенциальной энергии тела. А что произошло с полной механической энергией тела?

Ученик. Она не изменилась. Сумма кинетической и потенциальной энергии тела на высоте h2 равна этой сумме на высоте h1.

Таким образом, энергия перешла из одного вида в другой.

3). Изменение и превращение энергии при электрических явлениях.

Учитель. Теперь мы сможем сделать с вами вывод о том, что работа характеризует изменение энергии и превращение одного вида энергии в другой. Давайте обсудим, может ли происходить изменение и превращение энергии при электрических явлениях. Обратимся к опытам, которые я вам сейчас покажу, а вы будете мне помогать. Посмотрите на доску. На ней висит табличка, где указаны лишь некоторые примеры тех превращений энергии, которые могут происходить при электрических явлениях. Выбирая правильный ответ и поднимая сигнальную карточку с номером (их пять у каждого из вас), вы будете отвечать мне на вопрос о том, какие превращения энергии вы наблюдали в том или ином опыте.

Взаимопревращения видов энергии

Демонстрация

Учитель. При электрических явлениях могут происходить различные превращения одного вида энергии в другой.Какой вывод можно сделать из этого?

Читайте также:  Треугольник токов для активно индуктивной цепи

Ученик. Раз происходит превращение одного вида энергии в другой, то совершается работа.

Учитель. В электрической цепи мерой превращения электрической энергии является работа электрического тока.

4). За счет чего совершается работа электрического тока?

Ученик. Она совершается за счет энергии электрического тока.

Учитель. – Что такое электрический ток?
– Что необходимо, чтобы создать ток в проводнике?
– Чем создается электрическое поле?
– Какая сила действует на заряженные частицы в проводнике и приводит их в упорядоченное движение?

Вывод: движение электронов вызывается действием силы электрического поля следовательно, сила электрического поля совершает работу.

5). От чего зависит значение работы электрического тока?

Чем ярче горит лампочка, тем больше выделяется энергии, а значит, совершается большая работа электрическим током. Этому случаю соответствует большее значение силы тока и больше значение напряжения. Значит, работа зависит от силы тока и напряжения.
Как вы думаете, в каком случае будет выделяться больше тепла: когда лампочка горит длительное время или горит долго?

Ученик. Чем дольше горит лампочка, тем больше выделяется тепла.

Учитель. Верно. Значит, от какой еще величины зависит работа электрического тока?

Ученик. От времени. Чем дольше горит лампочка, тем большая работа будет совершена.

Учитель. Значит, есть еще величина, от которой зависит работа электрического тока – это время. Мы можем записать формулу, по которой рассчитывается работа:

(А) = 1 Дж = 1 А х 1 В х 1 С

6). Получение формулы работы электрического тока из определения напряжения.

Учитель. Можно ли получить эту формулу из известного вам определения напряжения?

(Работа по учебнику А.В. Перышкина, Н.А. Родина).

Посмотрите на рисунки 7, 8 стр. 80. Что в них общего и чем они отличаются?

Ученик. Сила тока одинакова, но лампочки светятся по-разному, так как одна из них питается от сети, а другая от источника постоянного напряжения. Поэтому при одинаковой силе тока на участках цепи, где включена лампочка, при перемещение одного и того же электрического заряда, равно 1 Кл , работа электрического тока различна, так как в цепях разное напряжение. Если напряжение равно 4 В, то заряд в 1 Кл, пройдя от точки А до точки Б, совершит работу 4 Дж, а при напряжении 220 В совершенная работа равна 220 Дж.

Учитель. Что такое напряжение?

Ученик. Это отношение работы тока на данном участке цепи к электрическому заряду, проходящему по этому участку: U=A/q

Учитель. Пользуясь этим определением, мы можем получить формулу для работы. Ведь заряд, прошедший по участку цепи за время t, по определению, равен произведению силы тока на время: q=I t следовательно, A=Uq=UIt

II Закрепление материала.

1). Решение задач.

Задача.

Рассчитать, какую работу совершает электрический ток в электродвигателе вентилятора за 30 сек., если при напряжении 220 В сила тока в двигателе равна 0,1 А?

(решается у доски)

Дано: U = 220 В,
I = 0,1 А,
t = 30 с.
А = ?

Решение:
А =U I t,
А = 220 Вх0,1 Ах30 с. = =660 Дж

Задача.

Какую работу совершает электродвигатель за 1 час, если сила тока в цепи равна 5 А, напряжение на клеммах 220 В и КПД двигателя 80%?

(следует устный разбор)

Дано: t = 1 ч. = 3600 с.,
I = 5 А,
U = 220 В,
КПД = 80%
А = ?

Задача.

Учитель. Итак, мы научились вычислять работу. А какие приборы нужны, чтобы ее измерить?

Ученик. Амперметр, вольтметр, часы.

Учитель. Как они включаются в цепь?

Ученик. Амперметр – последовательно, вольтметр – параллельно. При включении приборов необходимо соблюдать полярность.

III. Итог урока.

  • Какую новую физическую величину мы с вами рассмотрели на уроке?
  • От чего зависит работа электрического тока?
  • В каких единицах она измеряется?
  • Какими приборами измеряется работа электрического тока?

IV. Домашнее задание.

Параграф 50 (задачи: для гр. “А” № 6, гр. “В” № 15, гр. “С” № 20).

Источник

Конспект урока физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока»

Конспект урока физики по теме «Работа и мощность электрического тока»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Учебник: Физика 8/ А.В. Перышкин и др. (2013)

Цели урока: Образовательные: Обобщить, повторить изученное по теме «Законы постоянного тока», сформировать понятия работы и мощности электрического тока.

Воспитательные: вызвать у учащихся познавательный интерес к новым знаниям; воспитывать дисциплину поведения.

Развивающие: Создать условия для формирования интеллектуальных операций.

Оборудование: Лампочки, вольтметр, амперметр, источник тока, ключ, соединительные провода, компьютер с проектором, интерактивная доска, презентация.

Структура урока

Этапы урока

Продолжительность

Методы и средства обучения

Учебный кроссворд, приготовленного заранее учащимися.

Ход урока

Основное содержание учебного материала

Деятельность

учителя

учащихся

1

2

3

Речь учителя: — На прошедших уроках мы с вами начали изучать законы постоянного тока. Рассмотрели закон Ома для участка цепи, основные характеристики электрического тока. На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим изучение нашей темы, рассмотрим такие понятия, как работа и мощность электрического тока. Но сначала давайте немного повторим основные понятия формулы и определения.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Озвучивает тему урока.

Предлагает записать в тетрадях дату, классная работа, тему.

Настраиваются на урок, демонстрируют готовность своего рабочего места.

Записывают в тетрадях дату, классную работу, тему.

1.Что называют электрическим током?

2. Основные действия электрического тока?

3.Условия существования электрического тока?

4. От чего зависит электрическое сопротивление проводника?

5. При каком соединении все проводники находятся под одним и тем же напряжением?

6. Прибор для измерения силы тока? Каким образом его включать в цепь?

7. Прибор для измерения напряжения? Каким образом его включать в цепь?

8. Закон Ома для участка цепи.

Найди и исправь ошибку 1. 2. 3. 4. 5.

Проводит фронтальный опрос для актуализации знаний и умений. Делает коррекцию ответов учащихся.

Просит найти ошибку на изображениях на экране.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают ответы одноклассников:

1) Электрическим током называют упорядоченное, направленное движение заряженных частиц.

2) Тепловое, магнитное, химическое.

3) Наличие свободных зарядов. Наличие электрического поля.

4) От длины проводника. От площади поперечного сечения проводника. От рода материала . .

5) Проводники находятся при одинаковом напряжении при параллельном соединении:

6) Силу тока измеряют с помощью амперметра, который включают в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором нужно измерить.

7) Напряжение измеряют с помощью вольтметра, который включают в цепь параллельно тому участку, напряжение на котором нужно измерить.

8) сила тока I прямо пропорциональна приложенному напряжению U и обратно пропорциональна сопротивлению проводника.

Изображение на интерактивной доске:

Электрическое поле совершает работу по перемещению заряда →работа тока. Обозначается: А А = Δ q · U

Работа тока на участке цепи равна произведению силы тока, напряжения и времени, в течение которого совершалась работа.

А = I · U · Δ t

— при параллельном соединении проводников

Любой электроприбор рассчитан на потреблении определенной энергии в единицу времени, т.е. на определенную мощность.

Обозначается: Р

Мощность тока равна отношению работы тока за время Δt к этому интервалу времени.

Интересные факты, изображение на слайдах:

Первую часть закона учитель на интерактивной доске приводит для учащихся, вторую часть закона один из учащихся самостоятельно приводит на интерактивной доске.

Походу объяснения теоретического материала, задает вопросы, позволяющие привлечь внимание школьников. Просит делать записи в тетрадях.

Источник