Меню

Пусковой ток двигателя 132 киловатта

Электродвигатель 132 кВт 1500 об/мин

Купить с доставкой по Украине

Код Товара: 132/1500
Тип: Асинхронный трехфазный
Расположение: Харьков, Украина
Напряжение сети: 380/660В
Мощность: 132 кВт
Частота вращения: 1500 об/мин
Габариты (ДхШхВ): 118×66×66 см
Вес: 710 кг
Гарантия: 12 месяцев
Наличие: В наличии

Точные цены и помощь у консультанта

  • Описание
  • Отзывов (0)
  • Вопрос-ответ

Асинхронные электродвигатели 132 кВт 1500 об/мин в Украине представлены пятью производителями из СНГ, несколькими китайскими брендами разного качества и рынком неликвидов. Крепежные и габаритные размеры едины, в соответствии с ГОСТ 31606-2012. Габарит — 280 мм. Работают от сети переменного тока частотой 50Гц с напряжением питания 380В либо 660В по схемам треугольник и звезда. Отправка по Украине в день заказа.

Далее в обзоре — как разобраться в производителях, где купить надежный эл двигатель 132/1500 по адекватной цене.

обзор электродвигателей 132 кВт 1500 об мин Китай и Украина

Технические характеристики

Таблицы технических параметров электродвигателей 132 кВт 1500 об/мин переменного тока на примере распространенного в Украине асинхронного электродвигателя АИР 280 М4. Пусковые токи, обмоточные данные, КПД, крутящий момент, коэффициент скольжения.

Технические характеристики электродвигателя 132 кВт 1500 об/мин
Потребляемая мощность, кВт 132
Частота вращения, об/мин 1500
Фазность трехфазный
Коэффициент мощности 0.88
Страна-производитель Китай, Россия, Украина
Число полюсов 4
Степень защиты IP 54/55
Отнош. макс. вращ-го момента силы к ном. 2,2
КПД, % 94,8
Эксплуатационные характеристики эл двигателя 132 кВт 1500 об/мин
Напряжение, В 380 B и 660 В
Диаметр вала, мм 80
Подшипники (передний/ задний) 6317 ZZ-C3/6317 ZZ-C3
Номинальный ток, А 240
Климатическое исполнение У2
Отношение пускового тока к номинальному, А 6,9
Вес, кг 700
Гарантия, мес 12
Режим работы S1, Продолжительный

Советы эксперта СЛЭМЗ

Олег Вячеславович: Можно ли покупать «китайца» такой мощности? Все ли они низкого качества? Какие двигатели оптимальны по цене и сервис-фактору. Вот четыре важных совета для покупки качественного двигателя 132 квт 1500 об/мин:Фото Эксперта СЛЭМЗ по асинхронным электродвигателям

  • На такой мощности мы не рекомендуем покупку даже китайских двигателей — не только из-за качества, но и из-за цены
  • Качественно расконсервированный и испытанный двигатель с хранения — оптимален по цене и долговечности
  • Китай «эконом» не рекомендуется категорически, «Стандарт» допустим при работе без перегрузок и со строгим соблюдением требований по току и температурному режиму.
  • «НКЭМЗ» из Новой Каховки не производит электродвигатели АИР в принципе

Оптимальными по соотношению надежности и цены на рынке Украины являются отечественные двигатели 132 кВт 1500 об/мин с хранения — от 46800 грн с НДС. Китайские аналоги «эконом» дороже и обладают меньшим сервис-фактором, что критично в данном габарите. Более качественный Китай «Стандарт» на 20% дороже и приемлем для покупки на тех-процессы без перегрузок и выхода за пределы эксплуатационных диапазонов. В электродвигателях 132/1500 БУ несмотря на заманчивую стоимость даже в заводских условиях зачастую не удается добиться приемлемых показателей по вибрации и сопротивлению между обмотками.

Инфографика - доля производителей двигателей 132 1500 в рынке Украины

Габаритные характеристики двигателей 132 кВт 1500 об

Большинство электродвигателей 132 кВт 1500 оборотов выпускаются по стандартам ГОСТ и «Интерэлектро» с фиксированной привязкой мощности к габаритам. Современные электромоторы 132/1500 взаимозаменяемы, имеют почти одинаковые крепежные размеры, вес, шпонки, габариты, расстояния и расположения отверстий, диаметр вала.

Габаритно-присоединительные размеры На чертеже, мм Двигатель 132/1500
Высота оси вращения h 280
Длина/ширина/высота l/d24/h31 1075/550/680
Диаметр вала d1 80
Длина вала l1 170
Ширина шпонки b1 22
Отступ между лапами и валом l31 190
Расстояние между крепежами на лапе l10 419
Диаметр отверстий на лапах d10 24
Расстояние между креплениями лап b10 457
Ширина по лапам d24 550
Диаметр фланца d25 660
Размер замка на фланце d21 550
Расстояние между креплениями на фланце d20 600

Чертеж и крепежные размеры электродвигателя 132 кВт 1500 об/мин диаметр вала

Подобрать электродвигатель 132 кВт 1500 об/мин за 5 минут

Каждый технологический процесс выдвигает собственные требования к цене и надежности электрических двигателей. Купить легкий алюминиевый корпус, или надежный чугунный, лапы или фланец? Одним нужны исключительно первоклассные подшипники, КПД и медь, вторым приоритетны сроки, третьим – вписать цену электродвигателя в бюджет. Далее по порядку.

Исполнение лапы или фланец?

Не забывайте при покупке указывать монтажное исполнение – фланец IM3081, комбинированное исполнение IM2081, малый фланец IM3681 или на лапах IM1081. Фланцевые электродвигатели 132/1500 стоят на 5% дороже. (для фланцевых моторов сверяйте количество и расположение отверстий, межосевые расстояния)

Чугунный/силуминовый корпус?

Цена двигателей с чугунным корпусом традиционно выше. В Украине предпочитают чугун, однако, силумин лучше переносит удары и падения, вдобавок, силуминовые двигатели 132 кВт на 20% легче.

Подшипники и крышки

Массивность и прочность крышек и посадочных мест под подшипники – ключевые параметры надежности электродвигателя после обмоточных данных. Качество подшипников и крышек особенно важно для с продольного и радиального воздействия на вал двигателя. В таком случае купить дешевый китайский двигатель АИР — не лучшее решение.

Степень защиты IP

Концентрация частиц пыли и влажность помещения определяют требуемую степень защиты эл двигателя — IP. Мотор с защитой IP23 подойдет для сухих и чистых помещений, IP55 — для брызг и пыли. Степень защиты токоввода двигателей АИР — IP-55.

Сервис-фактор

Советские асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором производились с допустимым диапазоном перегрузок до 15%. Сейчас в Украине можно купить электродвигатель 132 кВт 1500 оборотов и с сервис-фактором 1,0, что крайне нежелательно. Достойный показатель — 1.15.

Поставщики двигателей 132/1500

Специалисты «СЛЭМЗ» рекомендуют покупать двигатели у надежных и проверенных поставщиков: худшее в рабочих отношениях – это обман. Поставка неликвида или даже БУ электродвигателя с перемотки – это нормально. Плохо, если обещали при этом новый.

Условия покупки у СЛЭМЗ

Слобожанский завод поможет купить электродвигатель 132 кВт 1500 оборотов быстро, безопасно и надежно. В Вашем распоряжении новые электродвигатели по цене производителя, а также двигатели с хранения на трех складах СЛЭМЗ в Украине. Отправка оборудования осуществляется только после испытаний на стендах, замеров межквитковых сопротивлений и положительного заключения ОТК.

Мы всегда заботимся о безопасности и защищенности интересов наших клиентов. У СЛЭМЗ отлажено реальное гарантийное и постгарантийное обслуживание — после покупки Вы получаете гарантию от 12 до 24 месяцев. Вернуть товар и получить свои деньги обратно можно в течение 14 дней, согласно закону «О защите прав потребителя». Забор и отправка двигателей Новой почтой по Украине с понедельника по пятницу.

Как купить асинхронный электродвигатель у СЛЭМЗ?

Этапы покупки двигателя в СЛЭМЗ

Доставка китайских двигателей по Украине займет 1-2 дня. Украинский АИР до 100-го габарита доставим за 1-3 дня, аналог 4АМУ и 6АМУ ждать 15-45 дней. Расконсервацию и испытания электродвигателя 132 квт 1500 об/мин с хранения выполним в течение 3-5 дней.

Справочные материалы

Схема подключения «Треугольник» 380В

Схема подключения к трехфазной сети 380В - треугольник

Подключение «Треугольником» обеспечивает достижение паспортной мощности двигателя, увеличенный крутящий момент и улучшенное тяговое усилие.

При этом значительно увеличиваются пусковые токи, что приводит к пробою изоляции; двигатель сильнее нагревается.

Схема подключения «Звезда» 660В

Схема подключения к трехфазной сети 660В - звезда

«Звезда» обеспечивает оптимальный КПД двигателя и более низкие токи. Но при этом невозможно достичь паспортной мощности электродвигателя.

Среди преимуществ данного соединения: плавный запуск, стабильная работа двигателя, допускается недлительная перегрузка.

Расшифровка маркировки

Шильдик двигателя 132 кВт у2 у3 у4 - табличкаУсловное обозначение двигателя 132/1500:

  • АИР – тип электродвигателя
  • 280 – условный габарит
  • М – обозначение длины сердечника
  • 4 – число пар полюсов
  • У2 – категория размещения
  • IM 1081 – монтажное исполнение лапы

Способы монтажа двигателя лапы/фланец

Типы монтажного исполнения общепромышленных электродвигателей:

Монтажные исполнения двигателей 132 кВт 1500 оборотов IM1081 лапы, IM3081 фланец

  • IM 1081 – крепление на лапах
  • IM 2081 – комбинированное крепление лапы и фланец
  • IM 3081 – фланцевый двигатель

На базе Слобожанского завода Вы всегда сможете не только купить новый мотор по выгодной цене, но и отремонтировать свой собственный с гарантией до 12 месяцев! Узнать больше подробностей о ценах, производителях и характеристиках асинхронного трехфазного электродвигателя 132 кВт 1500 об/мин вы всегда можете у наших менеджеров по телефону. Звоните!

Источник



Пусковые токи электродвигателей таблица

Какой ток потребляет двигатель из сети при пуске и работе

В паспорте электрического двигателя указан ток при номинальной нагрузке на валу. Если, например, указано 13,8/8 А, то это означает, что при включении двигателя в сеть 220 В и при номинальной нагрузке ток, потребляемый из сети, будет равен 13,8 А. При включении в сеть 380 В из сети будет потребляться ток 8 А, то есть справедливо равенство мощностей: √ 3 х 380 х 8 = √ 3 х 220 х 13,8.

Зная номинальную мощность двигателя (из паспорта) можно определить его номинальный ток. При включении двигателя в трехфазную сеть 380 В номинальный ток можно посчитать по следующей формуле:

I н = P н/ ( √3 U н х η х с osφ).

где P н — номинальная мощность двигателя в кВт, U н — напряжение в сети, в кВ (0,38 кВ). Коэффициент полезного действия ( η) и коэффициент мощности (с osφ) — паспортные значения двигателя, которые написаны на щитке в виде металлической таблички. См. также — Какие паспортные данные указываются на щитке асинхронного двигателя.

Пусковые токи электродвигателей таблица

Рис. 1. Паспорт электрического двигателя. Номинальная мощность 1,5 кВ, номинальный ток при напряжении 380 В — 3,4 А.

Если не известны к.п.д. и коэффициент мощности двигателя, например, при отсутствии на двигателе паспорта-таблички, то номинальный его ток с небольшой погрешностью можно определить по соотношению «два ампера на киловатт», т.е. если номинальная мощность двигателя 10 кВт, то потребляемый им ток будет примерно равен 20 А.

Для указанного на рисунке двигателя это соотношение тоже выполняется (3,4 А ≈ 2 х 1,5). Более точные значения токов при использовании данного соотношения получаются при мощностях двигателей от 3 кВт.

При холостом ходе электродвигателя из сети потребляется незначительный ток (ток холостого хода). При увеличении нагрузки увеличивается и потребляемый ток. С увеличением тока повышается нагрев обмоток. Большая перегрузка приводит к тому, что увеличенный ток вызывает перегрей обмоток двигателя, и возникает опасность обугливания изоляции (сгорания электродвигателя).

В момент пуска из сети электрическим двигателем потребляется так называемый пусковой ток. который может быть в 3 — 8 раз больше номинального. Характер изменения тока представлен на графике (рис. 2, а).

Пусковые токи электродвигателей таблица

Рис. 2. Характер изменения тока, потребляемого двигателем из сети (а), и влияние большого тока на колебания напряжения в сети (б)

Точное значение пускового тока для каждого конкретного двигателя можно определить зная значение кратности пускового тока — I пуск/ I ном. Кратность пускового тока — одна из технических характеристик двигателя, которую можно найти в каталогах. Пусковой ток определяется по следующей формуле: I пуск = I н х ( I пуск/ I ном). Например, при номинальном токе двигателя 20 А и кратности пускового тока — 6, пусковой ток равен 20 х 6 = 120 А.

Знание реальной величины пускового тока нужно для выбора плавких предохранителей, проверке срабатывания электромагнитных расцепителей во время пуска двигателя при выборе автоматических выключателей и для определения величины снижения напряжения в сети при пуске.

Процесс выбора плавких предохранителей подробно рассмотрен в этой статье: Выбор предохранителей для защиты асинхронных электродвигателей

Большой пусковой ток, на который сеть обычно не рассчитана, вызывает значительные снижения напряжения в сети (рис. 2, б).

Если принять сопротивление проводов, идущих от источника до двигателя, равным 0,5 Ом, номинальный ток I н=15 А, а пусковой ток равным пятикратному от номинального, то потери напряжения в проводах в момент пуска составят 0,5 х 75 + 0,5 х 75 = 75 В.

На зажимах двигателя, а также и на зажимах рядом работающих электродвигателей будет 220 — 75 = 145 В. Такое снижение напряжения может вызвать торможение работающих двигателей, что повлечет за собой еще большее увеличение тока в сети и перегорание предохранителей.

В электрических лампах в моменты пуска двигателей уменьшается накал (лампы «мигают»). Поэтому при пуске электродвигателей стремятся уменьшить пусковые токи.

Для уменьшения пускового тока может использоваться схема пуска двигателя с переключением обмоток статора со звезды на треугольник. При этом фазное напряжение уменьшится в √ З раз и соответственно ограничивается пусковой ток. После достижения ротором некоторой скорости обмотки статора переключаются в схему треугольника и напряжение ни них становится равным номинальному. Переключение обычно производится автоматически с использованием реле времени или тока.

Пусковые токи электродвигателей таблица

Рис. 3. Схема пуска электрического двигателя с переключением обмоток статора со звезды на треугольник

Важно понимать, что не далеко каждый двигатель можно подключать по этой схеме. Наиболее распространенные асинхронные двигатели с рабочим напряжение 380/200 В, в том числе и двигатель, показанный на рисунке 1 при включении по данной схеме выйдут из строя. Подробнее об этом читайте здесь: Выбор схемы соединения фаз электродвигателя

В настоящее время, для уменьшения пускового тока электрических двигателей активно используют специальные микропроцессорные устройства плавного пуска (софт-стартеры). Подробнее о назначении такого типа устройств читайте в статье Для чего нужен плавный пуск асинхронного двигателя.

Статьи и схемы

Полезное для электрика

Пусковой ток двигателя определяется как

где — кратность пускового тока по отношению к номинальному.

Сечение проводов и кабелей до 1 кВ выбираем исходя из условий:

1) по условию нагрева от протекаемого тока

где — поправочный коэффициент на условия прокладки;

2) по условию соответствия аппарату МТЗ (максимальной токовой защиты), установленного в начале линии

где — номинальный ток защитного аппарата, А; — кратность длительного допустимого тока провода по отношению к току срабатывания защиты.

При определении количества проводов, прокладываемых в одной трубе, или жил многожильного проводника, нулевой рабочий проводник, а также заземляющие и нулевые защитные проводники в расчёт не принимаем. Для цеховых электрических сетей принимаем провода и кабели с алюминиевыми жилами, тогда по механической прочности минимальные сечения алюминиевых жил проводов и кабелей внутри помещений не менее 4мм 2 при прокладке на изоляторах, 2,5мм 2 ¾ при других способах прокладки. Проводники с медными жилами применяем во взрывоопасных помещениях классов В1 и В1а, а также в силовых цепях крановых установок. Сечение нулевого и заземляющего провода принимаем равным или большим половины фазного сечения, но не меньше чем того требует механическая прочность.

Приведем пример выбора электродвигателей, пусковых и защитных аппаратов электропривода горизонтально-расточного станка, состоящего из трех двигателей.

1) АИР132М4¾ P=11,0 кВт, h=87,5 %, cosj=0,87, Кп =7,5;

2) АИР112М4¾ Р=5,5 кВт, h=87,5 %, cosj=0,88, Кп =7;

3) АИР80В4¾ Р=1,5 кВт, h=78 %, cosj=0,83, Кп =5,5;

Номинальные токи двигателей по условию (2.10):

Для них по (2.1) выбираем магнитные пускатели:

Согласно (2.2) выберем тепловое реле для первого двигателя

Выбираем тепловое реле типа РТЛ-206104 со средним значением тока теплового реле Iср.т.р. = 27,5 А и номинальным током теплового реле Iном..р. = 80 А.

Для второго электродвигателя

Выбираем тепловое реле типа РТЛ-101604 со средним значением тока теплового реле Iср.т.р. = 12 А и номинальным током теплового реле Iном..р. = 25 А.

Для третьего электродвигателя

Выбираем тепловое реле типа РТЛ-101604 со средним значением тока теплового реле Iср.т.р. =5 А и номинальным током теплового реле Iном..р. = 25 А.

Чтобы определить расчетный ток станка в целом, используем метод определения электрических нагрузок с помощью коэффициента расчетной нагрузки, который будет подробнее изложен далее.

Установленная мощность станка:

По таблице 2.1 для данного станка и .

Эффективное число электроприемников

принимаем при этом по таблицам [метод к курсовому проектированию] .

Тогда расчетная мощность станка

Так как . то принимаем за расчетный ток 21,954 А. Пиковый ток станка определяем по формуле (3.2.5)

По условию (3.2.6) выбираем автоматический выключатель в цепи питания:

· первого электродвигателя станка ВА51Г-25 с . По (3.9)

По (3.2.8) ток срабатывания расцепителя . что удовлетворяет условию (3.2.7): ;

· второго двигателя ВА51Г-25 с . . . . ;

· третьего двигателя ВА51Г-25 с . . . . .

По условию (3.2.3) и (3.2.4) выбираем предохранитель типа ПН2-100/100 для защиты станка: и .

Сечение провода, идущего от рассматриваемого станка к распределительному шкафу, выбираем по условиям (3.2.12) и (3.2.13): и . В итоге выбираем по литературе [4] провод АПВ 5(1´8) с .

Для электропривода с одним двигателем расчёт аналогичен трехдвигательному электроприводу, исключение лишь составляет расчётный ток, который принимаем равным номинальному току двигателя. Все расчеты сводятся в таблицы 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5 и 3.2.6.

Таблица 3.2.3- Выбор магнитных пускателей и тепловых реле

Автор: admin Рубрика: Электродвигателя 4 комментария

Расчет тока электродвигателя

Пусковые токи электродвигателей таблица

Привет посетители сайта fazanet.ru, и в сегодняшней статье мы с вами разберём, как же сделать, этот непонятный расчёт тока электродвигателя. Каждый уважающий себя электромонтёр, робота которого связана с обслуживанием электрических, машин просто обязан это знать. Я в своё время тоже помню, что меня это очень сильно интересовало, когда меня перевили с одного цеха в другой. А конкретно именно работать электромонтёром.

Перед этим я уже немного затрагивал темы электродвигателей, когда писал о том как запустить асинхронные двигателей. и когда писал какие бывают номиналы электродвигателей .

Ну а теперь приступим конкретно к самому расчёту. Допустим: у вас есть трёхфазный асинхронный электродвигателей переменного тока, номинальная мощность, которого составляет 25 кВт, и вам хочется узнать какой же у него будет номинальный ток.

Для этого существует специальная формула: Iн = 1000Pн /√3•(ηн • Uн • cosφн ),

Где Pн – это мощность электродвигателя; измеряется в кВт

Uн – это напряжение, при котором работает электродвигатель; В

ηн – это коэффициент полезного действия, обычно это значение 0.9

ну и cosφн – это коэффициент мощности двигателя, обычно 0.8.

Последние два значения обычно пишутся на заводской бирке, хотя они у всех двигателей практически одинаковые. Но все же нужно брать данные именно с заводской бирки на двигателе.

Пусковые токи электродвигателей таблица

Вот как на этой картинке все значения видны, а ток нет. Только если КПД написан 81%, то для расчёта нужно брать 0.81.

Теперь подставим значения Iн = 1000•25/√3 • (0.9 • 380 • 0.8) = 52.81 А

Тем, кто не помнит, сколько будет √3, напоминаю – это будет 1,732

Вот и всё, все расчёты закончены. Всё очень легко и просто. По моему образцу вы можете легко рассчитать номинальный ток электродвигателя, вам всего лишь нужно подставить своих данных.

Как определить ток электродвигателя на практике.

Ещё в заключении, хотел поделиться с вами, тем как я определяю приблизительное значение тока без всяких расчётов. Если реально посмотреть, что у нас с вами получилось при расчёте, то реально вид, что номинальный ток приблизительно в два раза больше чем его мощность. Вот так я определяю ток на практике, мощность умножаю на два. Но это только приблизительное значение.

А ток холостого хода будет обычно в два раза меньше, чем его мощность. Но про то, как определить эти значения, мы поговорим с вами в следующих статьях. Так что подписывайтесь на обновления и не забываете поделиться этой статьёй со своими друзьями в социальных сетях.

На этом у меня всё. Пока.

С уважением Александр!

Читайте также статьи:

  • Пусковые токи электродвигателей таблицаУстройство и принцип действия асинхронных электродвигателей
  • Пусковые токи электродвигателей таблицаСхема пуска асинхронного двигателя
  • Пусковые токи электродвигателей таблицаНеисправности электрических машин
  • Пусковые токи электродвигателей таблицаРеверсивное управление асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором
  • Пусковые токи электродвигателей таблицаУстройство, принцип действия, способы регулирования частоты вращения, применение, достоинства и недостатки двигателя постоянного тока

Пусковые токи электродвигателей таблица

Хочешь получать статьи этого блога на почту?

Источник

Пусковые токи асинхронных электродвигателей

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Ток, который нужен для запуска электродвигателя, называется пусковым. Как правило, пусковые токи электродвигателей в несколько раз большие, чем токи, необходимые для работы в нормально-устойчивом режиме.

Рисунок 1. Асинхронный электродвигатель Ток, который необходим для запуска электродвигателей как переменного, так и постоянного тока, называется пусковым. Величина пускового тока в несколько раз превышает, номинальное значение тока статора, необходимое для работы в нормально-устойчивом режиме.
Последствием высоких пусковых токов электродвигателей является кратковременное падение напряжения в силовых сетях, что может негативно отразиться на работоспособности другого оборудования, подключенного в эту же сеть.
Поэтому при подключении и наладке двигателей переменного тока (наиболее распространенных в промышленности) стоит задача максимально снизить значения пусковых токов, а также повысить плавность пуска двигателя за счет применения специального дополнительного оборудования.
Одной из наиболее эффективных категорий устройств, облегчающих тяжелые условия пуска, являются частотные преобразователи и устройства плавного пуска, с помощью которых обеспечивается плавный управляемый разгон и торможение электродвигателя. Пусковой ток асинхронного электродвигателя с фазным ротором уменьшают за счет внедрения в цепь ротора специальных регулируемых резисторов.

Расчет пускового тока асинхронного электродвигателя

Рисунок 2. Асинхронный электродвигатель с частотным преобразователем Расчет пускового тока электродвигателя необходим для того, чтобы правильно подобрать автоматические выключатели с необходимыми времятоковыми характеристиками, способными защитить линию включения данного электродвигателя.
Определение номинального тока трехфазного электродвигателя переменного тока согласно формуле: Iн=Pн/(Uн*cosφ*√3ηн), где
Рн – номинальная мощность двигателя, кВт,
– номинальное напряжение, кВт;
ηн — номинальный коэффициент полезного действия, деленный на 100;
cosφ —номинальный коэффициент мощности электромотора.
Расчет величины пускового тока по формуле
Iпуск=Iн*Кпуск, где
– номинальная величина тока обмоток статора;
Кпуск – коэффициент кратности пускового тока к номинальному значению.
Данные о мощности двигателя, номинальном напряжении и кратности пускового тока к номинальному можно найти в технической документации двигателя или увидеть на его шильдике.

Источник

Пусковой ток.

В паспорте электрического двигателя указывается ток при номинальной нагрузке на валу, он меньше пускового тока. Если отмечено 13,8/8 А, то это значит, что при подсоединении двигателя к сети 220 В и номинальной нагрузке ток двигателя будет равен 13,8 А. При подсоединении к сети 380 В — ток 8 А, таким образом верно равенство мощностей: √3 х 380 х 8 = √3 х 220 х 13,8.

Зная номинальную мощность двигателя определяют его номинальный ток. При включении двигателя в трехфазную распредсеть 380 В номинальный ток рассчитывается следующим образом:

Iн = Pн/(√3Uн х сosφ), кА

где Pн — номинальная мощность двигателя, кВт, Uн — напряжение в сети, кВ (0,38 кВ). Коэффициент мощности (сosφ) — паспортные значения двигателя.

пусковой ток пасспорт

Рис. 1. Паспорт электрического двигателя.

Если не известен коэффициент мощности двигателя, то номинальный его ток с малой погрешностью определяется по отношению «два ампера на киловатт», т.е. если номинальная мощность двигателя 10 кВт, то потребляемый им из сети ток будет приблизительно равен 20 А.

Для упомянутого на рисунке двигателя это отношение также выполняется (3,4 А ≈ 2 х 1,5). Более верные величины тока при применении данного отношения получаются при мощностях электродвигателей от 3 кВт.

При холостом ходе электродвигателя из сети потребляется маленький ток (ток холостого хода). При увеличении нагрузки увеличивается и ток. С увеличением тока повышается нагрев обмоток. Большая перегрузка приводит к перегреву обмоток двигателя, и возникает опасность выхода из строя электродвигателя.

При пуске из сети электрическим двигателем потребляется пусковой ток Iпуск, который в 3 — 8 раз выше номинального. Характеристика изменения тока представлена на графике (рис. 2, а).

пусковой ток

Рис. 2. Характеристика изменения тока, потребляемого электродвигателем из сети (а), и влияние большого тока на колебания напряжения в сети (б)

Подлинную величину пускового тока для электродвигателя определяют зная величину кратности пускового тока — Iпуск/Iном. Кратность пускового тока — техническая характеристика двигателя, ее известна из каталогов. Пусковой ток рассчитывается согласно формуле: I пуск = Iх. х (Iпуск/Iном).

Понимание истинной величины пускового тока необходимо для подбора плавких предохранителей, проверки включения электромагнитных расцепителей во время пуска двигателя, при подборе автоматических выключателей и для высчитывания величины падения напряжения в сети при пуске.

Большой пусковой ток вызывает значительное падение напряжения в сети (рис. 2, б).

Если взять электросопротивление проводов, проложенных от источника до электродвигателя, равным 0,5 Ом, номинальный ток Iн=15 А, а пусковой ток Iп равным пятикратному от номинального, потери напряжения в проводах во время пуска составят 0,5 х 75 + 0,5 х 75 = 75 В.

На клеммах электродвигателя, а также и на клеммах рядом работающих электродвигателей напряжение будет 220 — 75 = 145 В. Это понижение напряжения вызывает торможение работающих электродвигателей, что влечет за собой еще большее повышение тока в сети и выход из строя предохранителей.

В электрических лампах в моменты запуска электродвигателей уменьшается накал (лампы «мигают»). Поэтому при включении электродвигателей стремятся уменьшить пусковые токи.

Для понижения пускового тока используется схема пуска электродвигателя с переключением обмоток статора со звезды на треугольник.

пусковой ток

Рис. 3. Схема пуска электрического электродвигателя с переключением обмоток статора со звезды на треугольник.

Имеет принципиальное значение то, что далеко не каждый двигатель возможно включать по этой схеме. Широко распространенные асинхронные двигатели с рабочим напряжением 220/380 В, в том числе и двигатель, показанный на рисунке 1 при включении по этой схеме выйдут из строя.

Для понижения пускового тока электродвигателей энергично употребляют специальные процессорные устройства плавного пуска (софт-стартеры).

Источник

Читайте также:  Аккумулятор ограничивает ток зарядки