Меню

Провод массы двигателя ваз 2110

Где на ваз 2110 находится масса

Нестабильность работы двигателя. Что такое «масса» и как ее найти

Практически любая модель автомобиля создается по такому принципу, что ее кузову отводится роль единого источника использования электричества. Иными словами, он является базовым проводником с минусовым зарядом, к которому подключаются все электроприборы. Таким образом, крепление массы Самары и других моделей авто отводится именно на кузов.

Поняв данный принцип значительно проще вычислить причины многих неполадок, связанных с электропитанием автомобиля. Например, довольно часто случается поломка Самара, выражающаяся в перемигивании фар. Однако плохое соединение массы ВАЗ 2115 способно вызвать намного более серьезные поломки, прежде всего связанные с работой двигателя и электронной системой управления. В данной статье будут указаны самые слабые места автомобилей ВАЗ в контексте работы с «массой».

Как найти местонахождение массы

В качестве минуса в аккумуляторной батарее автомобиля предусмотрено два проводника: один тонкий, другой толстый. Роль толстого провода – крепление массы в ВАЗ 2114 от минуса батареи к корпусу мотора. Неисправный контакт в данной области приводит к снижению передачи заряда от аккумулятора, падению мощности стартера, неполадкам ЭСУД.

Чтобы удостовериться, хорошо ли проводится масса на двигатель, нужно осмотреть две крепежные гайки, фиксирующие контакт к корпусу двигателя. Для этого слегка ослабляем наружную и затягиваем внутреннюю гайку, после чего проводим дополнительное натяжение наружной.

Роль тонкого провода состоит в соединении аккумулятора с областью автомобильного корпуса в непосредственной близости от батареи. Этот проводник является единым источником для всех электроприборов автомобиля. Процесс проверки контакта также производится путем затяжки гайки возле клеммы и возле кузова.
ЭСУД

Питание для системы управления проводится с корпуса двигателя, а именно с заглушек, находящихся на правой стороне головочного блока. Отвечая на вопрос, где находится масса двигателя ВАЗ 2110, которые комплектуются ЭСУД нового поколения, масса берется со шпильки, прикрепленной к каркасу приборной панели. Иногда случается, что шпилька затянута не слишком надежно и со временем разбалтывается.

Читайте также:  Стартер какие провода подсоединять

Приборная панель

Соединение в данном случае находится в области торпедного жгута, объединенного с блоком монтажного реле, системой предохранителей. Оно дислоцировано под креплением вала рулевого механизма. Неполадки данного соединения способны привести к некорректным показаниям приборов во время работы крупных потребителей энергии, например, фар.

Двигатель отопления

Соединенная масса двигателя отопления находится под приборной панелью, в левой части корпуса. Основной причиной потери контактами свойств проводимости является тот факт, что их поверхности никак не обрабатываются заводом-изготовителем, помимо нанесения слоя краски.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник



Communities › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Blog › Доработка борт сети. Дополнительная масса. Замеры.

Хочу рассказать вам о простой, но полезной доработке штатной борт сети.

Началось все с того, что осеньню я надумал установить в свою машину саб, купил для этого 6,5 метров кабеля КГ16, 5 метров для плюса от клеммы аккума и 1,5 метра на массу с кузова, все установил, все работает. Только вот какой смысл в массе КГ16, когда штатный провод значительно меньше сечением? Правильно смысла никакого, поэтому я решил заменить штатную массу на КГ16, и раз уж пошло такое дело, кинуть дополнительный массовый провод с корпуса генератора на кузов.

Для интереса вооружился вольтметром и решил замерить напряжения борт сети, так сказать до и после)

Все замеры проводил на хостом ходу, на клеммах аккумулятора.
Честости ради, опишу конфигурацию бортовой сети своего автомобиля:
Проводка полностью штатная,
Генератор штатный 80A, далеко не новый, но чувствует себя отлично, напряжение на шпильке и корпусе 14.34V (в идеале должно быть 14.4V)
Аккумулятор один из самых недорогих, Аком BRAVO 60Ач, в эксплуатации два года, пару раз доливал дистилированной воды.

Читайте также:  Как выполнить сварку проводов

Итак, напряжение на холостом ходу без нагрузки: до 13.53V после 14.14V, разница 0,61, казалось бы немного, но с учетом номинального напряжения 14.34V это просто отличный показатель, потери всего 0,2V!

напряжение с небольшой нагрузкой (габариты+ближний+дальний+ксен в туманках)

напряжение с средней нагрузкой (габариты+ближний+дальний+ксен+печка3+музыка), хотя для меня это уже редкая нагрузка, так как дальный просто не включаю в основном ближний+туманки+музыка и зимой еще печка)

Максимальная просадка (включил все потребители, в том числе и подогрев заднего стекла), хотя если честно во внимание этот показатель не беру, потому что в таком режиме никто не использует борт сеть, это просто не нужно. Тем не менее показатели улучшились

Заряд аккумулятора(напряжение на заглушенном двигателе, без нагрузки)

ИТОГ: Как я уже говорил доработку провел осенью, и на проверку у меня была целая зима.
Так вот, кому-то это возможно покажется невероятным, но за зиму я НИ РАЗУ не заносил аккумулятор домой и не заряжал его, хотя морозы стояли неделями. Прикольно было утром наблюдать удивленные взгляды соседей на своей беззаботной роже, когда после ночи -30 я выходил из подъезда без аккумулятора, а когда я заводил свой далеко не новый таз с первого раза, и все с той же беззаботной и сонной рожей оттряхивал машину, взгляды становились еще и недоумевающие)))))
ну конечно, все горит ярко, стеклоподъемники бегают быстро, фары не моргают, подсветка не моргает, аккумулятор заряжается лучше)

Источник