Показания счетчиков с истекшим сроком поверки будут принимать до конца года
Управляющие и ресурсоснабжающие организации обязаны принимать показания счетчиков, поверка которых истекла после 6 апреля. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков .
«В соответствии с постановлением Правительства России жители могут не проводить поверку счетчиков до 1 января 2021 года, если срок действия предыдущей истек после 6 апреля 2020-го. Все управляющие и ресурсоснабжающие организации обязаны принимать показания таких счетчиков», — отметил он.
Заммэра подчеркнул, что штрафы и пени с потребителей взыскиваться не будут, а расчет оплаты за коммунальные услуги будет производиться по действующим тарифам. Такое решение принято с целью сократить риски заражения коронавирусной инфекцией при проведении поверки приборов. «Но после снятия ограничений поверку нужно будет провести», — добавил Петр Бирюков.
Также он напомнил о необходимости своевременной передачи показаний счетчиков для корректного формирования платежных документов. Это можно сделать с помощью портала mos.ru, мобильного приложения «Госуслуги Москвы» или по телефону единой сервисной службы: +7 (495) 539-25-25 . Кроме того, есть возможность воспользоваться бесплатным СМС-сервисом, отправив код плательщика на номер 7377 .
Период действия ограничительных мер в столице продлили до 11 мая. Они направлены на борьбу с распространением коронавирусной инфекции. Запрещено проведение спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий, закрыты развлекательные заведения, салоны красоты, фитнес-центры, кафе и рестораны. Горожанам старше 65 лет и тем, кто страдает хроническими заболеваниями, необходимо продолжать соблюдать режим самоизоляции. Кроме того, с 1 по 11 мая будет приостановлено дистанционное обучение в государственных школах, колледжах, спортивных школах и учреждениях дополнительного образования.
Источник
Если срок поверки счетчика истек до или после 6 апреля: будут ли санкции и что нужно делать?
Краткое содержание:
Если у вас в квартире есть электрический счетчик и он вполне исправный — его в миг могут признать непригодным для эксплуатации, если он не прошел очередную проверку. Поверка счетчика — дело хлопотное, поскольку на поверку счетчик должен доставляется собственником самостоятельно. Это значит, что собственник помещения вначале должен самостоятельно демонтировать счетчик и только потом доставить его на поверку в организацию, аккредитованную под данный вид деятельности.
Электрические счетчики имеют два вида поверки: первичную, за которую несет ответственность производитель прибора, и периодическую — которая обеспечивается собственником прибора самостоятельно в межповерочные периоды. Длительность периодов составляет от 6 лет и 16 лет. Механические приборы следует проверять 1 раз в 8 лет, электронные допускается раз в 16 лет. Конкретный срок межповерочного периода указывается в паспорте счетчика.
Кто обязан менять электрические счетчики в квартирах и за чей счет?
К сожалению сегодня все еще действует правило, по которому собственники помещений обязаны за свой счет обеспечивать поставщикам ресурсов точность показаний своих приборов учета. Иначе говоря собственники квартир, оснащенных электрическими счетчиками, должны самостоятельно отслеживать своевременность их поверки и проводить их замену за свой счет, если счетчики вышли из строя.
Однако, с 1 июля 2020 года это правило, наконец, прекратит действовать и обязанность по покупке и установке электрических счетчиков полностью перейдет на энергоснабжающие организации (Федеральный закон от 27.12.2018 № 522-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации).
Разумеется замена счетчиков будет производиться не одномоментно: вначале будут заменяться счетчики, вышедшие из строя, с истекшим сроком эксплуатации или будут устанавливаться первично, если счетчика в квартире нет. Поэтому ресурсоснабжающие организации, чтобы как-то снизить предстоящие расходы на проведение этой компании, пытаются сегодня активно агитировать граждан производить замену старых счетчиков на новые за свой счет.
Что делать, если срок проверки счетчика истек в период коронавируса?
Сегодня собственников квартир, оснащенных счетчиками, волнует более насущный вопрос: как быть, если срок поверки счетчика в период самоизоляции истек, а вызвать специалиста из-за ограничительных мер оказалось невозможным?
Этот вопрос решен постановлением Правительства от 02.04.2020 № 424 . Указанным постановлением Правительство отменило до конца 2020 года запрет на прием показаний счетчиков, которые не прошли периодическую поверку. Это означает, что ресурсоснабжающие и управляющие организации обязаны принимать показания с таких счетчиков и учитывать их при оплате коммунальных услуг. Постановление вступило в силу 6 апреля 2020 года и обязательно для исполнения всеми субъектами данных правоотношений.
Между тем в некоторых регионах выявлены случаи, когда управляющие компании и поставщики ресурсов отказываются принимать показания по счетчикам с пропущенным сроком поверки. По их мнению такие счетчики следует делить на 2 категории: те, у которых срок поверки истек до 6 апреля 2020 года, и те, у которых поверка истекла после указанной даты.
При этом учитывать при расчете за предоставленные ресурсы следует показания тех счетчиков, у которых срок поверки истек после 6 апреля 2020 года, то есть после вступления в силу Постановления № 424, а показания приборов, срок поверки которых истек до указанной даты (т.е. до вступления в силу Постановления № 424) приниматься к учету не должны, поскольку не подпадают под его действие.
По таким счетчикам начисления делались в прежнем порядке: три месяца по средним показаниям, а дальше по нормативу с применением штрафного коэффициента 1,5. Получается, что тот, кто не успел заказать поверку до 6 апреля текущего года, вынужден теперь значительно переплачивать.
На подобную “самодеятельность” дал разъяснение Росстандарт-орган, к компетенции которого отнесены вопросы сроков поверки измерительных приборов. В своем разъяснении, опубликованном на официальном сайте , Росстандарт указал, что показания счетчиков, не прошедших поверку до 1 января 2021 года (то есть как до 6 апреля 2020 года, так и после указанной даты), должны приниматься ресурсоснабжающими и управляющими компаниями для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг без начисления неустойки (штрафов и пеней).
Таким образом правила, установленные Постановлением № 424, трактуются в пользу граждан и, следовательно, просрочка поверки счетчика не является нарушением до 1 января 2021 года.
На этом все. Пользуйтесь своими правами грамотно. Если статья была полезной приглашаю обсудить.
Источник
Последствия истечения срока поверки счетчика в 2020 году (с 6 апреля)
Постановлением Правительства от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» был введен не только мораторий на начисление и взыскание пени, а также были введены ограничения в части применения мер к потребителям коммунальных услуг из-за истечения межповерочного интервала.
Общее правило — счетчик считается вышедшим из строя, если истек межповерочный интервал
Счетчик считается вышедшим из строя, если истек межповерочный интервал поверки — пп. «д» п. 81(12) Правил 354.
Последствия истечения межповерочного интервала:
- потребитель обязан обеспечить устранение выявленной неисправности в течение 30 дней со дня обнаружения истечения срока;
- исполнитель коммунальных услуг (УО, ТСЖ, РСО) обязан произвести расчет исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем согласно п. 59 Правил 354.
Что решило Правительство по отмене поверки счетчиков
Пунктом 1 Постановления Правительства от 02.04.2020 № 424 было приостановлено действие пп. «д» п. 81(12) Правил 354 с 06 апреля 2020 г. по 1 января 2021 г.
Таким образом, если в указанный период межповерочный интервал истек, то для потребителя не будет последствий в виде обязанности заменить счетчик, а исполнитель коммунальных услуг не будет считать счетчик вышедшим из строя и производить начисления по среднему, а также применить в дальнейшем норматив потребления.
Источник
Установка, замена и поверка электросчетчиков: что изменилось с 1 июля?
Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ
специально для ГАРАНТ.РУ
С 1 июля 2020 года для цели учета электрической энергии подлежат установке счетчики с возможностью дистанционной передачи показаний. В законодательстве такие устройства именуются как интеллектуальная система учета электрической энергии (далее – ИСУЭ). Соответствующие изменения были внесены в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 (далее – Основные положения), а также в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домом, утвержденные Постановлением Правительства от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354),
Обязанность по установке таких счетчиков лежит на гарантирующих поставщиках электроэнергии, а для потребителей услуг переход будет «бесплатным».
Счетчики, присоединенные к интеллектуальной системе учета, могут:
в автоматическом режиме передавать информацию о показаниях по проводным и (или) беспроводным сетям связи, а также по линиям электропередачи с применением соответствующих технологий;
ограничивать и (или) приостанавливать подачу электроэнергии без участия в процессе сотрудников сетевой организации;
оповещать сетевую организацию о фактах срабатывания вскрытия электронных пломб на корпусе и клеммной крышке прибора учета, воздействия магнитным полем счетчик, неработоспособности прибора учета вследствие аппаратного или программного сбоя, его отключения (после повторного включения), перезагрузки.
Установленные до 1 июля 2020 года счетчики подлежат замене на ИСУЭ при (п. 136 Основных положений):
- выходе счетчика из строя;
- истечении срока эксплуатации счетчика;
- истечении межповерочного интервала.
При этом, замене подлежат как индивидуальные приборы учета, так и общедомовые.
В новостройках – многоквартирных домах, которые будут сданы в эксплуатацию с 1 января 2021 года, застройщик обязан устанавливать ИСУЭ (общедомовые и индивидуальные) и передать их гарантирующему поставщику для эксплуатации (п. 150 Основных положений).
Сколько будет стоить установка новых счетчиков электроэнергии?
Переход к современным счетчикам (далее – ИСУ) для потребителей будет формально бесплатным, поскольку расходы сетевых организаций, которые обязаны нести затраты по приобретению, установке и обслуживанию (поверке) ИСУ, будут в последующем в составе тарифов на электроэнергию, сбытовых надбавок и оплате за технологическое присоединение (подп. 12 п. 136 Основных положений).
Таким образом, напрямую собственники не будут платить за новые счетчики, но будут оплачивать все расходы в составе тарифов на электроэнергию.
Платной будет замена счетчиков с 1 июля, если потребитель в отсутствии вышеуказанного основания по замене счетчика решит установить счетчик нового поколения.
Сроки и основания установки новых счетчиков
Сетевые организации обязаны установить ИСУЭ в течение 6 месяцев с даты:
- получения обращения от потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;
- выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии, выявленные в ходе проверок УК, ТСЖ или РСО. Такие положения установлены п. 80(2) Правил № 354.
Если потребитель сам не подал соответствующее заявление, форма и обязательные реквизиты которого на данный момент еще не утверждены, в адрес гарантирующего поставщика (чаще всего это городская электросеть, в Москве, например, это АО «Мосэнергосбыт»), то ответственности за это не наступит никакой (за исключением сокрытия факта выхода счетчика из строя). При этом, также не установлены точные сроки подачи таких обращений. По сути, это инициатива собственников, которые знают, что межповерочный интервал счетчиков истекает в ближайшее время, и собственник заблаговременно уведомляет об этом гарантирующего поставщика.
Если потребитель не подал обращение, то всю информацию об установленных счетчиках электроэнергии (в том числе сроки истечения межповерочных интервалов) и, соответственно, основаниях замены счетчиков, гарантирующий поставщик может получить по запросу всю исчерпывающую организацию от УК, ТСЖ и иных организаций, осуществляющих управление МКД (п. 18.2. Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями
утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124)
В свою очередь, помните, что при повреждении счетчика следует незамедлительно сообщить об этом в УК или ТСЖ (если в МКД заключены прямые договоры, то в адрес гарантирующего поставщика). В противном случае, если повреждение счетчика будет выявлено в ходе проверки, то будет произведен перерасчет исходя из норматива потребления.
При ненаправлении соответствующего уведомления в адрес сетевой организации, гарантирующий поставщик обязан уведомить потребителей о сроках замены счетчиков и сообщить об обязанности предоставить доступ в квартиру, если счетчики установлены в квартире, в письменной форме любым способом, позволяющим определить факт получения уведомления (почтовое отправление с уведомлением о вручении, вручение под расписку и т.д.). Если потребитель уклоняется от предоставления доступа в квартиру, то ИСУЭ установят в ином максимально приближенном к границе балансовой принадлежности месте (например, в коридоре МКД). А собственник будет уведомлен о смене места установки счетчика любым способом, позволяющим подтвердить факт уведомления.
В отношении счетчиков, не присоединенных к интеллектуальной системе, проводятся проверки с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, данные с которых подлежат хранению (п. 170 Основных положений).
Плановые проверки проводятся сетевой организацией на основании плана-графика, составленного гарантирующим поставщиком самостоятельно. Внеплановые проверки проводятся при наличии оснований:
выявление факта нарушения контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, при проведении снятия показаний или осмотра состояния счетчика;
- получение от потребителя заявление о необходимости проведения внеплановой проверки;
- срабатывание индикаторов вскрытия электронных пломб на корпусе и клеммной крышки прибора учета;
- отсутствие показаний счетчика два и более расчетных периодов подряд.
Источник