Меню

Проложить провода для динамиков



Провода для динамиков в авто

От выбора проводов и подключения акустических колонок в автомобиле зависит не только качество звучания, но и надёжность всей звуковой системы.
Важно знать, какой провод использовать для колонок.Любая автомобильная акустика состоит из нескольких компонентов. В зависимости от уровня сложности их число
может быть различным. Обязательно имеется источник сигнала, усилитель мощности и колонки. Их может быть несколько. Это передние динамики, боковые, на
автомобильных дверцах, тыловые колонки на крышке багажника и сабвуфер.

Неправильным является мнение, что достаточно приобрести звуковую аппаратуру высокого качества и в автомобиле будет классный звук. Многие не придают большого
значения соединительным кабелям для звуковой техники, хотя именно они, в результате отвечают за качество звуковоспроизведения.

Какие провода лучше использовать для динамиков авто

Большинство автолюбителей не знают, какие провода нужны для динамиков, хотя принцип выбора достаточно прост. Все кабели, которые используются в автомобиле
для подключения звуковой техники, делятся на три группы:

  • Силовые
  • Межблочные
  • Акустические

Силовые кабели предназначены для подачи электропитания от автомобильного аккумулятора к усилителю, так как музыкальный центр уже подключен штатной кабельной разводкой.
Для того чтобы определить сечение силового провода, достаточно подсчитать суммарную мощность звуковой системы и разделить эту величину на напряжение бортовой
сети автомобиля в соответствии с формулой I=P/U. В результате получится потребляемый ток.

Для усилителя имеющего 4 канала по 40 ватт эта величина будет равна 24 амперам. 40*4*2=24. На два нужно умножать, поскольку
40 ватт это номинальная мощность. Далее нужно учесть расстояние от АКБ до усилителя. При длине кабеля 3-4 метра его сечение
должно быть не менее 8.0 мм2. Межблочные кабели бывают двух типов. Это провод «витая пара» или коаксиальный кабель с центральной
жилой и металлической оплёткой. Лучший результат получится при использовании медного коаксиального кабеля с двойным экраном.Очень важными элементами звуковой системы являются
провода, идущие от усилителя к акустическим системам.

Источник

Проложить провода для динамиков

Εвгений Κнязев

Рассмотрим причины возникновения шумов в системе:

Шум в аудиосистеме автомобиля может возникать по многим причинам. Распространенной проблемой является несовпадение уровней сигнала между компонентами аудиосистемы. В результате этого возникает избыточное шипение, особенно на низких уровнях громкости. Правильная регулировка уровня сигнала предусилителя оптимизирует рабочую характеристику «сигнал/шум» усилителя. Важно не перегрузить входной сигнал на усилитель и выходной сигнал с усилителя.

Читайте также:  Как прозвонить провода высокого напряжения мультиметром 1

Электрическая система автомобиля сама по себе является источником шумов. Автомобильный генератор, необходимый для подзарядки аккумулятора, генерирует переменный ток. Шум генератора распознается как завывание, меняющееся в зависимости от оборотов двигателя. Большой ток от генератора порождает мощное электромагнитное поле. Если расположить рядом два кабеля, один из которых несет электрический ток, то возбуждение тока в соседнем проводнике под действием электромагнитного поля может произойти в двух случаях:
— при движении одного из кабелей относительно другого;
— при изменении интенсивности электромагнитного поля.
Как только, включается генератор для зарядки аккумулятора, вступает в действие второй из вышеперечисленных случаев. Иногда источником шума может служить аккумулятор, если он имеет плохой элемент. В этом случае способность аккумулятора фильтровать шум резко снижается. Неисправный генератор также может породить шум в аудиосистеме.

Шум в аудиосистеме возникает из-за влияния магнитного поля проводника на соседние линии электропитания. Это называется индуктивной связью. Магнитная головка автомагнитолы наиболее чувствительна к магнитной энергии, поскольку она сконструирована для считывания магнитного заряда с пленки кассеты. Эффективным путем устранения или предотвращения шума в данном случае является удаление источника шума из окрестности блока головки автомагнитолы. Это означает физическое перемещение силовых проводов подальше, или прокладка их по новому пути, вдали от магнитолы. Также присмотритесь к электронным часам и измерительным приборам в салоне автомобиля, размещенным прямо над головным устройством. Устройство, которое не может быть перемещено, необходимо экранировать магнитно- непроницаемой металлической фольгой, богатой ферритом. Алюминиевая фольга редко срабатывает, потому что состоит не из феррита или других форм магнитного экранирования. Экранирование блока магнитной головки сработает только в случае, если экран независимо заземлен.

Акустические провода, проложенные слишком близко от жгутов электропроводки автомобиля, также будут увеличивать вероятность появления шума. Магнитное поле, окружающее один провод, может быть индуцировано в аудиопровод. Пересекать такие провода следует под прямым углом, что исключает появление шумов.

Читайте также:  Dds провод фишки астра

Соединения панелей кузова в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются коррозии и, со временем, вероятность того, что металлический ограждающий щиток станет незаземленным, — очень высока. Капот автомобиля прикреплен на петлях и производители устанавливают заземляющую пластину от противопожарной перегородки до капота. Когда шум появляется внезапно, скорее всего сломалась эта заземляющая полоска, или у нее на соединительных деталях высокое коррозийное образование. Удаление ржавчины устранит проблему.

Различные электронные узлы автомобиля также являются источниками шумов. Бортовые компьютеры, электронное зажигание и впрыск, тормозные системы ABS, электронные регуляторы света и плохое заземление антенны могут вызывать шум. Системы электронного зажигания дают шум, слышимый в FM диапазоне радиоприемника и звучат как типичные искровые помехи.

Источник

Mazda 3 BlackNight › Logbook › Провода акустические и их прокладка.

Всем привет, кто зашел еще раз посмотреть запись или первый раз прочесть ее. Как я и говорю, записи изменяются в моем БЖ, доделываются по возможности. Решил и эту запись доработать. Так как в авто уже проложены: питание кг25, межблочные кабеля. Примерная схемка:

Пришла пора проложить акустические провода, хоть и с финансами нынче вообще туго, все же решено доделать. Так как ездить со всем готовым и когда остается проложить с усилителя акустические провода на колонки, это прям не терпится сделать и послушать как изменится звук) Было несколько вариантов:
1) Тащить по крыше, но это надо сразу будит делать шумоизоляцию (денег на нее нет).
2) По левому порогу, хоть там и межблок, а на правую тогда как перебросить с левого?
3) Центральный тоннель, придется ковер снимать да еще и кресла скидывать…
4) Вариант по…уиста: Снять карты дверей, бросить по салону и ездить так.

Решено вести провода по центральному тоннелю, хочу тем самым обойти все остальные провода в крест. Заодно и почистить ковер под прилегающим к нему пластиком.
Итак, проехавшись по магазинам, кабелей нет. Был один не плохой но всего 14 метров, мало. Во всех магазинах попадались 1,5 квадрата сечения. В записях маздаводов, нарывался на высказывание мол «2,5 квадрата сечения проходит на ура», посмотрим:

Читайте также:  Как скрыть оголенные провода

Акустический кабель конечно не самый что ни на есть хороший, но думаю сойдет для моей слабенькой системы. А пока пойду расчехлю керхер после зимы, грязную делать не охота. Помыв авто приступил к снятию всего мешающего пластика:

Объяснять как скинуть карту, думаю не надо, там все просто. Все не раз наверное разбирали. Сняв карту, взялся за выкручивание колонки. Штатную фишку обрезать не стал, подмотал к проводке. Саму фишку что бы не болталась и не издавала посторонних звуков обернул в маделин и приклеил к пластику двери (так на всех четырех дверях. С вытаскиванием фишек на задних дверях я конечно помучился, очень тяжело они вытаскиваются. Но все вытащено и проложено, фотографий самого процесса очень мало, то он сел, то времени не было дрель и мысли как все протянуть — не до него. Если что просто спрашивайте.

С задними дверями я помучился, там надо было все высверливать, короче говоря дрель не выпускал из рук. Высверливал кстати я не фишку, а нашел место для протяжки, чуть выше в корпусе. Получилось как надо. С передними дверьми вообще небыло проблем по пол часа на дверь и все готово, а все благодаря:

Если разобрать сток, то в том месте где у меня в данное время проложен акустический кабель имеется штатная застежка (честно я так и не понял для чего она и что она может крепить). Ее я просто откусил бокорезами и провод зашел идеально.
Далее так как пока что у меня остались стоять штатные колонки, а в них как мы видим там фишка идет с двумя мелкими усиками. не проблема и к ним можно подключиться, главное + и — подключить правильно.

Источник