Меню

Правила пользования генератором переменного тока

Назначение, устройство и работа генератора переменного тока.

Генератор на автомобиле служит для питания электрическим током всех потребителей во время работы двигателя и подзарядки аккумуляторной батареи. На грузовых автомобилях устанавливают трехфаз­ные генераторы переменного тока со скользящими контактами. Генератор состоит из ротора, статора, шкива, выпрями­тельного блока, регулятора напряжения.

Статор набран из отдельных листов электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком для уменьшения вихревых токов. По бокам статор закрывается алюминиевыми крышками, в которых на подшипниках установлен вал ротора. На переднем конце вала крепится вентилятор, создающий воздушный поток для охлаждения обмоток и ротора генератора, и шкив для привода ротора с помощью ременной передачи от коленчатого вала двигателя. К кольцам ротора прижимаются щетки , установленные в щеткодержателях . Обмотка возбуждения ротора при пуске двигателя питается током от аккумуляторной батареи, создавая магнитное поле, а после пуска двигателя – выпрямленным током от генератора.

Для поддержания в сети постоянного напряжения, вырабатыва­емого генератором независимо от частоты вращения коленчатого вала и защиты генератора от перегрузок, применяют регулятор на­пряжения.

Для того, чтобы генератор начал вырабатывать электрическую энергию, необходимо повернуть ключ замка зажигания в положение , чтобы подать напряжение на обмотку возбуждения статора .Ток в обмотке возбуждения регулируется регулятором напряжения. Якорь генератора приводится в движение через шкив от ремня. Создаваемое якорем электромагнитное поле создаёт переменный электрический ток в обмотке статора. Снимаемое со статора напряжение выпрямляется выпрямительным блоком и становится постоянным. Далее выпрямленное напряжение поступает в бортовую электросеть автомобиля. Напряжение бортовой сети при работающем генераторе и исправном регуляторе напряжения поддерживается на уровне 28 В. Это выше уровня напряжения аккумулятора, что вызывает небольшой выравнивающий ток осуществляющий заряд батареи.

Правила пользования домкратом и техника безопасности при этом.

Перед поднятием машины на домкрате необходимо установить машину на горизонтальной поверхности. Не поднимайте автомобиль, не заблокировав колеса. Даже если автомобиль располагается на горизонтальной поверхности, для блокировки колес со стороны, противоположной поднимаемой стороне, следует использовать деревянные колодки. Эти действия не позволят машине перемещаться, пока она будет поддомкрачена. Перед подъемом машины на домкрат, зажать ручной тормоз (если работать предстоит с задними колесами, то зажимать ручной тормоз не нужно). Если работаете с передними колесами, то необходимо заблокировать задние колеса колодками. И наоборот. Устанавливайте домкрат только в предназначенное для этого место. Никогда не ставьте домкрат так, чтобы вес машины находился на чем-нибудь, что может сломаться или изогнуться. Поднимайте автомобиль при помощи домкрата плавно, без рывков.

Использование в качестве подпорок камней, кирпичей или каких-либо других предметов недопустимо, т.к. они могут выскользнуть в тот момент, когда вы находитесь под машиной.

Перед началом работы покачайте автомобиль, чтобы убедиться, что она прочно стоит на домкрате или подпорках. После окончания работ аккуратно опустите машину на землю (естественно, при этом все четыре колеса должны быть на месте).

Подтянуть стремянки рессор.

При проверке состояния рессор нужно проверить визуально состояние и крепление рессор. Ослабления крепления и поломанных рессор не должно быть. Затяжку гаек рессор также можно проверить лёгкими ударами молотка с длинной ручкой. Если звук звонкий, то гайка отпущена и наоборот если звук глухой, то гайка затянута. Гайки стремянок рессор затягивайте на автомобиле с полной нагрузкой динамометрическим ключом: передних моментом 40-50 кгс.м; задних 50-60 кгс.м.

Билет 19

1.Назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи.

Аккумуляторная батарея (АКБ) предназна­чена для питания током потребителей, когда двигатель не работает или работает на малой частоте вращения коленчатого вала, и состо­ит из нескольких одинаковых по устройству аккумуляторов, соеди­ненных последовательно.

Простейший свинцовый аккумулятор состоит из пластмассовой банки, в которую залит электролит (раствор серной, кислоты в дистиллированной воде), и двух свинцовых пластин.

Аккумуляторная батарея автомобиля состоит из бака, разделенного внутри перегородками на отделения. В каждом отделении (банке) помещается один аккумулятор. Номи­нальное напряжение одного заряженного аккумулятора — 2 В. Бак изготавливают из кислостойкой пластмассы или эбонита. Он име­ет на дне ребра, на которые опираются пластины.

На перемычках, соединяющих отдельные аккумуляторы, указа­ны дата изготовления и марка батареи, например 6СТ-90ЭМ. Мар­ку батареи расшифровывают следующим образом. Первая цифра (6) указывает на число последовательно соединенных аккумулято­ров, определяющее номинальное напряжение батареи (12 В). Буквы, следующие за первой цифрой, означают, что батарея стартерная. Цифра 90 указывает на номинальную емкость батареи в ампер-часах при двадцатичасовой разрядке определенной силой тока. Пер­вая буква (Э) после цифр характеризует материал бака — эбонит, вторая — материал сепараторов: микропористая пластмасса (М). Сухозаряженные батареи имеют в конце маркировки букву З.

Электролит составляют с учетом климатических условий. Для центральных районов с зимней температурой до -30 °С плотность электролита у полностью заряженного аккумулятора должна быть 1,27. В условиях низких температур она должна быть выше, а в южных районах — ниже.

2.Назначение, устройство и работа газораспределительного механизма (ГРМ).

Газораспределительный механизм служит для своевременной подачи в цилиндры воздуха (в дизелях) или горючей смеси (в карбюраторных двигателях) и для выпуска из цилиндров отработавших газов. Для этого клапаны в определенные момент открывают и закрывают впускные и выпускные каналы головки цилиндров.

Механизм газораспределения состоит из впускных и выпускных клапанов с пружинами, передаточных деталей от распределительного вала к клапанам ( штанга, толкатель, коромысло, пружина), распределительного вала и ше­стерни. Он работает следующим образом. Коленчатый вал с помо­щью шестерен вращает распределительный вал, каждый кула­чек которого, набегая на толкатель, поднимает его вместе со штангой. Затем штанга поднимает один конец коромысла, а другой движется вниз и давит на клапан, опуская его и сжимая пружиныклапана. Когда ку­лачек распределительного вала сходит с толкателя, штанга и толкатель опускаются, а клапан, садясь в седло, под действием пружин, плотно закрывает отверстие канала.

Читайте также:  Носители тока в акцепторном полупроводнике

Правила эксплуатации шин. Влияние состояния шин на безопасность движения. Меры для увеличения пробега шин.

Правила эксплуатации шин требуют, чтобы в шинах поддержи­валось нормальное давление. В зависимости от качества дороги на автомобиле давление воздуха в шинах регулируется в пределах 0.5-3.0 кгс/см 2 .

При недостаточном давлении быстро разрушается каркас шины, при избыточном давлении опорная поверхность протектора уменьшается, шина плохо поглощает толчки, снижается проходимость машины. Устанавливать давление в шинах следует в соответствие с дорожными условиями, а снижать до минимально допустимой величины можно только кратковременно с целью преодоления труднопроходимых участков пути.

Состояние шин влияет на безопасность движения. Излишнее давление воздуха в шинах увеличивает тормозной путь, может быть причиной боковой неустойчивости автомобиля. К таким же последствиям приводит эксплуатация автомобиля с изношенными шинами, особенно при движении по скользким дорогам. Для равномерного износа шины вместе с ободами и дисками перио­дически переставляют.

Билет 20

1. Назначение, устройство и работа системы охлаждения автомобиля.Система охлаждения служит для отвода теплоты от нагретых деталей и поддержания нормального температурного режима работа­ющего двигателя, что достигается искусственным охлаждением с помощью жидкости (жидкостное охлаждение). Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна быть 80. 95 °С. Жидкостная система охлаждения включает в себя жидкостный насоси венти­лятор, радиатор, рубашки охлаждения, выполненные в блоке цилиндров и в головке,а также вспомогатель­ные устройства (термостат, соединительные шланги, кра­ники ислива, термометр). Во время работы двигателя принудительная циркуляция воды в системе охлаждения со­здается центробежным жид­костным насосом, который забирает воду из нижнего бака радиатора и нагнетает ее под давлением в водяную рубаш­ку, где она охлаждает стенки цилиндров. Далее вода направ­ляется через отверстия и кана­лы в водяную рубашку голов­ки цилиндров. В холодном двигателе вода направляется термоста­том из водяной рубашки к жидкостному насосу (по ма­лому кругу), минуя радиатор, а в прогретом — в верхний бак радиатора(по большому кругу). Термостаты предназначены для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости. Термостаты размещены в коробке, закрепленной на переднем торце правого ряда цилиндров. В зависимости от теплового состояния двигателя циркуляция жидкости в системе проис­ходит по большому или малому кругу. При нормальном тепловом режиме работы двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу. При этом клапан термостата открыт, и жидкость через патрубок подаётся к верхнему бачку радиатора, откуда по трубкам радиатора она поступает в нижний бачек. Жидкость, проходящая через радиатор, охлаждается воздухом, подаваемым под напором вентилятором, и потоком воздуха, возникающего при движении автомобиля и регулируемым при помощи жалюзи. Охлажденная жидкость через нижний патрубок радиатора подается снова к насосу и далее в рубашку охлаждения блока и головки цилиндров. При пуске и работе непрогретого двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 72°С, ее циркуляция происходит по малому кругу. В этом случае жидкость не поступает в радиатор, так как клапан термостата закрыт, а проходит по рубашке блока и головкам цилиндров и через перепускной канал, снова поступает к насосу, обеспечивая тем самым быстрый прогрев холодного двигателя. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости клапан термостата открывается, и она начинает циркулировать по большому кругу.

На изучаемых двигателях применяют закрытую систему охлаждения, которая характеризуется тем, что радиатор герме­тически закрыт, только при повышенном или пониженном давле­нии открывается паровоздушный клапан, смонтированный в проб­ке радиатора. В закрытой системе охлаждения умень­шается потеря жидкости в процессе испарения.

Источник

Как правильно эксплуатировать генератор

Для того, чтобы генератор мог прослужить максимальное количество времени и стабильно при этом выполнять все возложенные на него функции, необходимо обеспечить правильную его эксплуатацию.

Большинство производителей указывают в технической документации, как правильно эксплуатировать генератор, чтобы обеспечить его долговечность и эффективную работу. Если следовать установленным правилам, то оборудование сможет работать долгие годы без сбоев и поломок.

Перед тем, как начать использование генератора, необходимо внимательно ознакомиться с техническим паспортом оборудования. Именно там прописываются основные характеристики генератора и правила его использования. Если же в комплекте с генератором не было технического паспорта или в нем не указаны особенности эксплуатации, тогда следует руководствоваться общими советами для эффективного использования электрогенерирующих станций.

Основные правила использования

Перед запуском генератора необходимо провести несколько манипуляций, которые положительно скажутся на работоспособности устройства:

• Отключите всю электрическую нагрузку. Очень важно, чтобы несколько минут генератор мог проработать в холостую. В противном случае, это может привести к перегрузке силовой установки;

• Проверьте наличие масла в отсеке – его уровень не должен быть ниже установленной отметки;

• Оставьте его включенным на 5 минут, после чего можно включить энергопотребляющие приборы. Прогретый генератор силовой установки будет работать более эффективнее.

Правила эксплуатации и ухода за генератором гласят, что наиболее оптимальным вариантом считается работа устройства при мощности не более 70% от максимально допустимой. Благодаря этому оборудование не перегревается и отлично справляется с любой нагрузкой. При этом следует помнить, что генератор не должен работать долгое время на низких нагрузках или вообще без них.

Читайте также:  Что такое термические ожоги при воздействии электрического тока

Согласно рекомендациям по эксплуатации бензинового, дизельного, газового генератора, наиболее приемлемым сроком беспрерывной работы генератора является время работы от двух баков топлива. После того, как два бака были опустошены, необходимо дать генератору отдохнуть. В первую очередь, это относится к генераторам, которые оснащены бензиновыми силовыми установками, которые имеют свойство быстро нагреваться. Благодаря своим уникальным техническим особенностям дизельные электростанции могут использоваться большее время.

Для обеспечения долговечности и стабильной работы любого генератора необходимо использовать качественное топливо или масло. Если в рекомендациях бензинового или дизельного генератора производитель указал, что необходимо использовать определенный тип топлива, то лучше воспользоваться данным советом.

Правила ухода за генератором

Долговечность и эффективная работа генератора зависит не только от правильности использования, но и должного ухода за оборудованием.

Правильный уход за дизельным, бензиновым или газовым вариантом электростанции должен проводиться на основе следующих рекомендаций:

• Если оборудование запускается в первый раз, то не допускается его чрезмерная нагрузка или длительное функционирование;

• Если генератор новый, то первая заправка масла должна быть произведена после 15 часов работы, а вторую процедуру нужно осуществить спустя 50 часов;

• Перед тем, как начать активное использование генератора, нужно дать ему возможность поработать в холостом режиме около пяти минут. Это позволит электростанции прогреть двигатели, что положительно скажется на их долговечности и стабильной работе;

• Нужно регулярно проверять уровень масла, который не должен быть ниже установленного производителем уровня. Наиболее оптимальным вариантом считается проверка масла перед каждым запуском генератора;

• При каждой замене масла нужно также устанавливать новый фильтр;

• Каждые 30 часов работы электростанции необходимо проводить проверку состояния воздушного фильтра. Дело в том, что если он загрязнен, то КПД генератора может упасть более, чем на четверть. Даже при сильном загрязнении нет необходимости устанавливать новый фильтр: достаточно просто промыть его при помощи моющего средства;

• Если генератор не включался более трех месяцев, то масло нужно полностью заменить, так как оно уже непригодное для использования и может навредить электростанции;

• Исправность свеч генератора нужно проверять после каждых 100 часов использования.

Таким образом, если Вы не знаете, как правильно эксплуатировать генератор, а в технической документации ничего об этом не написано, то можно руководствоваться общими советами. Правильное и ответственное использование устройства обеспечит его долговечность и стабильную работу в любых условиях.

В нашем магазине представлены генераторы для дома и дачи всех ведущих производителей:

Купить генератор для дома и дачи в Москве можно быстро и по доступной цене в нашей компании «Румпель». Звоните — 8 (499) 391-97-24!

В компании предусмотрена привлекательная система скидок, акций.

Оплатить продукцию можно как вам будет удобно:
• наличными;
• через Pos-терминал;
• безналичным путем.

Если надежный генератор электричества нужен срочно, а указанной суммы не хватает, оформляем кредит или оплату частями.

Источник



Правила эксплуатации генераторных установок переменного тока

Чтобы не вывести из строя выпрямитель генератора и регулятор напряжения, необходимо правильно подключать батарею: «+» — в сеть, а «—» — на «массу». При обратном подключении происходит короткое замыкание батареи через выпрямитель, и выпрямитель выходит из строй.

После остановки двигателя нужно выключить зажигание на авто­мобиле, а на тракторе — «массу». Несоблюдение этого требования влечет за собой разряд аккумуляторной батареи через обмотку воз­буждения генератора. Оставленное включенным зажигание на ав­томобиле может вывести из строя аппараты системы зажигания. Нельзя выключать «массу» аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Это вызывает импульсное повышение напряжения и может привести к выходу из строя полупроводниковых приборов. В процессе эксплуатации необходимо проверять надежность под­ключения проводов к генераторной установке, контролировать и ре­гулировать натяжение приводного ремня генератора. Эти работы сле­дует производить при неработающем двигателе и отключенной акку­муляторной батарее. Нарушение соединений в цепи между корпуса­ми генератора и регулятором напряжения или соединение клемм «+> и «Ш» между собой равносильно отключению регулятора на­пряжения, при этом наблюдаются значительное повышение напря­жения в сети, увеличенный зарядный ток, выкипание электролита в батарее и перегорание ламп. Отключение плюсового провода генера­тора вызывает повышенное напряжение на выпрямителе, опасное для его диодов; в этом случае напряжение генератора к регулятору не подводится, а следовательно, и не регулируется.

Повышенный зарядный ток, наблюдаемый длительно (стрелка ука­зателя напряжения на автомобилях МАЗ находится в желтой или на автомобилях ВАЗ в правой красной зонах шкалы), и быстрое вы­кипание электролита — признаки повышенного напряжения из-за неисправности регулятора или плохих контактов в выключателе зажигания.

Продолжительный разрядный ток, показываемый указателем тока или напряжения (стрелка последнего находится в левой красной зоне шкалы), с прогрессирующим разрядом батареи указывает на пони­женный уровень напряжения в бортовой сети, причинами которого могут быть неисправности генератора, регулятора напряжения или пробуксовка приводного ремня.

Выезд из гаража с неисправной генераторной установкой запрещается. Но если в пути следования откажет регулятор напряжения, продолжать движение можно только с соблюдением мер, предохра­няющих аккумуляторную батарею от перезаряда и глубокого разряда.

Указатель тока или напряжения показывает разрядку. Это может случиться в результате срабатывания реле защиты РР362-А (Б) из-за его разрегулировки или замыкания обмотки возбуждения на «массу», понижении регулируемого напряжения до 12 В и ниже, а также при внутренних обрывах в реле-регуляторах РР362-А и РР350-А. Само­произвольное срабатывание реле защиты устраняют натяжением его пружины. Определяют указанные неисправности по броску зарядного тока при замыкании клемм «В» («ВЗ») и «Ш» реле-регулятора с ра­ботающим на средних частотах двигателем и отключенными потре­бителями, кроме батареи. Внутренний обрыв в ИРН определяют замыканием его клеммы «Ш» на «массу». При этом появляется за­рядный ток.

Читайте также:  Как классифицируется электроинструмент в зависимости от способа защиты от поражения током

Указатель тока длительно показывает большой зарядный ток (бо­лее 10… 15 А), указатель напряжения — повышенное напряжение (15…16 В). Причинами могут быть пробой выходного транзистора реле-регулятора, обрыв провода, соединяющего «массы» реле-регуля­тора и генератора, и высокий уровень регулируемого напряжения.

Источник

Правила эксплуатации генераторной установки переменного тока

Чтобы не вывести из строя регулятор напряжения, а также выпрямитель генератора требуется правильно подключать аккумуляторную батарею в работу. Необходимо включать «+» батареи в сеть токоприёмников, а «-» – на массу. Обратное подключение чревато коротким замыканием аккумуляторной батареи через выпрямитель.

После остановки ДВС следует выключить зажигание на автомобиле («массу» на тракторе). Несоблюдение данного правила приведёт к разряду аккумуляторной батареи через обмотку возбуждения генератора. Также, оставленное включенным зажигание на автомобиле может вывести из строя аппараты системы зажигания. Запрещено выключение «массы» при работающем двигателе, так как это приведёт к импульсному повышению напряжения и может вызвать выход из строя полупроводниковых приборов.

Похожие материалы:

  • Проверка выпрямителей генератора
  • Переключатель посезонной регулировки (ППР) генераторной установки переменного тока
  • ЕТО генераторной установки
  • Запрещённые операции при эксплуатации генераторной установки переменного тока
  • Проверка степени заряженности аккумуляторных батарей самоходного шасси Т-16М
  • НОВОСТИ
  • ФОТО
  • ВИДЕО
  • Самодельные тракторы
  • Учебно-справочные материалы
    • Трактор Т-4А
    • Трактор Т-40, Т-40А
    • Трактор Т-150, Т-150К
    • Трактор Т-130М
    • Трактор МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2
    • Трактор МТЗ-80, МТЗ-82
    • Трактор МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л
    • Трактор МТЗ-100, МТЗ-102
    • Трактор К-700, К-700А, К-701, К-702
    • Трактор ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К
    • Трактор ДТ-20
    • Трактор ДТ-175С
    • ТО и ремонт
    • Производственная эксплуатация МТА
    • Комбайн «ДОН»
    • Комбайн «Нива»
    • Комбайн «Енисей»
    • Комбайн «Колос»
    • Самоходное шасси Т-16М
  • Ремцех

Последние записи

Распределительный вал системы газораспределения двигателя Д-21 трактора Т-25. Общие сведения

Распределительный вал системы газораспределения двигателя Д-21 трактора Т-25. Общие сведения

Распределительный вал [рис. 1] изготовлен из стали 45. Он вращается в двух втулках из антифрикционного чугуна, которые запрессованы в блок-картер. Для удобства установки в блок картер опорные [. ]

Привод валика уравновешивающего механизма двигателя Д-21 трактора Т-25

Привод валика уравновешивающего механизма двигателя Д-21 трактора Т-25

Валик (1) [рис. 1] уравновешивающего механизма вращается от промежуточной шестерни распределения через промежуточную шестерню (10) механизма уравновешивания. Шестерня (10) устанавливается на [. ]

Регулировка угла опережения впрыска топлива на тракторе Т-25

Регулировка угла опережения впрыска топлива на тракторе Т-25

Угол опережения впрыска топлива регулируется посредством вращения шлицевого фланца (9) [рис. 1] относительно фланца шестерни, путём совмещения выбранных отверстий. Совмещение шлицевого фланца [. ]

Источник

Генераторы переменного тока

Published by Admin Under Генераторы on Июль 20, 2016

generator_peremennogo

Генератор переменного тока – это машина, которая преобразует механическую энергию в энергию электрическую на основании закона электромагнитной индукции. Проводник перемещается в магнитном поле, силовые линии поля пересекают проводник, в результате чего в проводнике инициируется движение электронов, что в свою очередь приводит к возникновению электродвижущей силы. Если к концам проводника подключить нагрузку, то в проводнике возникнет ток.

Переменным ток называется по той причине, что в течение времени он меняется по своей величине и направлению. При чем, изменения эти носят периодический (синусоидальный) характер. На графике это выглядит следующим образом:

Кривая синусоидального переменного тока

Нулевая точка – это начало отсчета. Дальше показано, как ток изменяется во времени.

Устройство генератора переменного тока

Генератор состоит из проводника, намотанного на стальной магнитопровод (якорь) и системы магнитов – обыкновенных или электрических. Электрическая энергия снимается с якоря при помощи угольных щеток, прилегающих к кольцу, к которому в свою очередь присоединены концы проводника.

Якорь – подвижная (вращающаяся) часть генератора, статор – неподвижная, создающая магнитное поле.

Если магнитное поле в генераторе наводится электромагнитами, то в паре с ним работает еще один генератор – возбудитель. В возбудителе магнитное поле наводится обыкновенными магнитами.

Устройство генератора переменного тока

В движение якорь приводится различными механическими средствами, в зависимости от применения. На электростанции – это турбины (паровые, водяные). В бытовых генераторах якорь вращается механической энергией, получаемой за счет двигателя внутреннего сгорания.

Область применения

Переменный ток широко распространен. На сегодняшний день на переменном токе работает почти вся бытовая техника и промышленность. Связано это с тем, что переменный ток передается на большие расстояния, с гораздо меньшими потерями, нежели постоянный. Также, переменный ток, легко преобразуется в постоянный с помощью диодных выпрямителей. Постоянный ток, преобразовать в переменный невозможно.

Генераторы переменного тока используются на всех электростанциях.

Промышленные электрогенераторы переменного тока используются для обеспечения аварийного автономного питания больниц, школ, детских садов, торговых и промышленных объектов. Также промышленные генераторные установки используются при строительстве новых объектов, это позволяет использовать электрооборудование на участках, где отсутствуют другие источники электроэнергии.

В бытовых дизельных и бензиновых установках для различных целей. Это и обеспечение автономного питания, в случае отключения линии электроэнергии, и ее получение в местах, где линия электропередач отсутствует.

Источник