Меню

Поверка газового счетчика ташкент

В Узбекистане приостановили поверку газовых счетчиков до 1 августа 2021 года

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане приостановили поверку газовых счетчиков до 1 августа 2021 года, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные Агентства госуслуг.

«В Узбекистане предусмотрено внедрение автоматизированной системы контроля и учета природного газа. Для этого до 1 августа 2021 года планируется потребителям во всех регионах страны установить современные счетчики и полностью внедрить автоматизированную систему учета и контроля природного газа», – отметили в агентстве.

На первом этапе, то есть до 1 февраля 2021 года, планируется внедрить систему в Уртачирчикском, Чиназском, Юкоричирчикском, Янгиюльском и Карманинском районах, а также в городах Ташкент, Андижан, Бухара, Гулистан, Джизак, Наманган, Нукус, Самарканд, Термез, Ургенч, Карши, Каттакурган, Маргилан и других регионах с высоким уровнем задолженности.

Новые электронные счетчики будут установлены согласно графику акционерным обществом «Худудгазтаъминот» абсолютно бесплатно.

Однако сегодня в Центры государственных услуг поступает много заявок на поверку счетчиков природного газа из регионов, не предусмотренных первым этапом внедрения системы.

Чтобы положить конец волоките и предотвратить лишние денежные траты граждан Агентство государственных услуг выступило с инициативой продлить периодическую поверку счетчиков природного газа до 1 августа 2021 года. Правительство данную помощь населению поддержало.

«Даже если период стандартизации ваших газовых счетчиков истёк, до 1 августа 2021 года проводить поверку не нужно. Несмотря на то, что срок периодической поверки счетчика прошел, расчеты будут производиться по приборам учета, установленным в доме. До 1 августа 2021 года прием заявок на поверку старых (не электронных) счетчиков газа будет приостановлен», – заключили в Агентстве государственных услуг.

Источник

ООО «NEOTECH GROUP»

Сервис центр по газовым приборам

Наша компания оказывает полный спектр услуг по сервисному обслуживанию и ремонту всех видов приборов учета газа.

ГРАНД

УБСГ

АГАТ

СГМ

ПРИНЦ

СТГ

УЛЬТРАМАГ

Все работы выполняются квалифицированными специалистами, имеющими большой опыт работы в данной сфере. Большие наработки в данной области и применение современной аппаратуры позволяет предложить Вам низкие цены и индивидуальное обслуживание, обеспечивающее быструю и квалифицированную помощь в любых ситуациях.

ПОВЕРКА СЧЕТЧИКОВ ГАЗА

Для точного учета газа, каждый счетчик подлежит поверке.

ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДИТСЯ ПОВЕРКА СЧЕТЧИКА

Поверка счетчиков газа — это установление их пригодности отражать объемы учтенного им потребленного газа в пределах допустимой погрешности.
Поверке подлежат все счетчики, находящиеся в эксплуатации у потребителей независимо от форм собственности и вида деятельности.

После ее проведения потребители могут быть уверены. что оплачивают именно то количество газа, которое они реально потребили.

  • периодическую поверку — при окончании срока действия поверки приборов учета газа;
  • внеочередную поверку — при повреждении пломбы, подтверждающей поверку приборов учета газа, или возникновении необходимости в проведении работ по перенастройке;
  • экспертную поверку — при возникновении вопросов исправности приборов учета газа или их пригодности к эксплуатации, возникновении спорных вопросов по метрологическим характеристикам.

ВНЕОЧЕРЕДНАЯ ПОВЕРКА

Внеочередная поверка — установление пригодности счетчиков газа к применению во время межповерочного интервала. Проводится по инициативе потребителя или газоснабжающей организации при необходимости убедиться в пригодности счетчика к применению.

Внеочередная поверка счетчика может быть проведена как по желанию потребителя, так и по инициативе газораспределительного предприятия.

Читайте также:  Счетчик просмотров сайта вордпресс

КАК ПРОХОДИТ ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПОВЕРКА

Представители газоснабжающей организации совместно с потребителем составляют и подписывают «Акт о демонтаже счетчика газа для проведения периодической поверки», в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, а другой у представителя газоснабжающей организации.

Перед демонтажем счетчика проводится его обследование, в ходе которого проверяются:

— Наличие, целостность и совпадение номеров пломб на присоединительных патрубках;
— Наличие, целостность пломб на счетном механизме и корпусе счетчика;
— Внешний вид счетчика, отсутствие на нем механических повреждений;
— Номер газового счетчика, завод-производитель, год выпуска, дата последней поверки, его последний показатель;
— Функционирование счетчика

В случае выявления каких-либо нарушений, составляется «Акт о выявленных нарушениях».

Во время снятия прибора специалист может подключить потребителя по его желанию к газовой сети или временно отключить от сети, о чем делается соответствующая запись в акте. При подключении к газовой сети без прибора учета газа оплата за использованный газ осуществляется по нормативу.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПОВЕРЯТЬ БЫТОВЫЕ СЧЕТЧИКИ ГАЗА

Физические лица осуществляют периодическую поверку приборов учета газа в органах государственной метрологической службы раз в четыре года, а юридические лица — раз в два года.

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПОВЕРКА ПРОСРОЧЕНА ПО ВИНЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ. ПОСЛЕДСТВИЯ.

В случае, если срок поверки истек, а счетчик газа не поверенный по вине потребителя (например отказ потребителя в доступе к своим помещениям, где расположены счетчики газа, для их демонтажа или монтажа), потребителю меняется режим начисления.

Снятый прибор учета газа сдается потребителем в орган государственной метрологической службы для соответствующей поверки. Факт сдачи прибора должен быть зарегистрирован в соответствующем журнале государственной метрологической службы.

Оплата за проведения поверки прибора учета газа осуществляется на договорной основе. При этом орган государственной метрологической службы, куда был сдан прибор учета газа, должен информировать потребителей о предоставляемых услугах, а также о тарифах.

Государственная метрологическая служба после принятия прибора учета газа в течение трех дней осуществляет его поверку. По ее результатам потребителю выдается сертификат о поверке прибора учета газа (пригодности к эксплуатации), а прибор пломбируется.

В случае если прибор признается непригодным для эксплуатации, метрологическая служба в этот же день извещает об этом потребителя. При признании прибора учета газа непригодным потребитель может сдать его на ремонт в аккредитованные организации или приобрести другой прибор, включенный в Государственный реестр средств измерений Республики Узбекистан и прошедший поверку.

Новый прибор учета газа, имеющий соответствующий сертификат, не подлежат поверке и устанавливается на основании имеющегося сертификата.

Для установки поверенного прибора учета газа или нового прибора учета газа потребитель обращается с заявлением в райгаз. После принятия заявления прибор учета газа должен быть установлен в течение двух дней. При этом специалист удостоверяется в наличии сертификата поверки прибора и целостности пломб.

После установки прибора специалист райгаза пломбирует штуцеры подключения потребителя к газовой сети и в двух экземплярах составляет акт об установке, потребитель же представляет специалисту райгаза экземпляр сертификата о поверке.

Со дня установки и регистрации счетчика используемый газ будет подсчитываться в базе данных райгаза согласно показаниям прибора учета газа.

Источник



Газ: как платить и каков порядок поверки счетчиков?

В предыдущих номерах мы рассмотрели такие коммунальные услуги, как электроэнергия, холодная и горячая вода, отопление. Сегодня поговорим о природном газе.

О том, как поверять счетчик и производить оплату за данный ресурс рассказывает инженер второй категории Центра по развитию Информационно-коммуникационных технологий АО «Узтрансгаз» Бекзод АХМАДЖОНОВ.

Читайте также:  Газовый счетчик elster bk g4t характеристики

Как платить?

— В соответствии с «Правилами пользования природным газом», утвержденными Постановлением Кабинета Министров республики Узбекистан «Об утверждении правил оказания коммунальных услуг» за № 22 приложение 2 от 12 января 2018 года потребители всех групп обязаны ежемесячно до 10 числа осуществлять 100% предоплату за газ за последующий месяц. При наличии прибора учета — по среднему расходу последних трех месяцев, при его отсутствии — по норме месячного потребления. За каждый просроченный день сверхустановленных в договоре сроков для физических лиц начисляется пеня — 0,1%, но не более 50% от просроченной суммы платежа.

— В какой срок и кому потребитель должен предоставить показания счетчика?

— В соответствии с вышеназванными Правилами потребитель обязан соблюдать обязательства в рамках заключенного договора со снабжающей организацией, своевременно и правильно снимать показания прибора учета газа ежемесячно с 23 по 25 число и представлять показания в расчетный отдел не позднее последнего дня текущего месяца. Он должен предоставить показания счетчика до 5 числа каждого месяца в БПИ.

— Каким образом можно предоставить показания, если нет возможности встретиться с контролером по своему участку?

— Потребитель может предоставить показания прибора учета через электронный сайт uztg.uz либо сообщить их, позвонив в свой районный газовый центр.

Что грозит потребителю, если он не предоставит показания счетчика в положенный срок?

— В случае непредоставления показаний газового счетчика, начисления будут производиться по установленным нормам исходя из:

  • инвентаризационных приборов,
  • количества проживающих людей,
  • площади отопляемой зоны.

— Как сегодня потребитель может проверить состояние своего счета?

— Весной этого года АО «Узтрансгаз» внедрило услугу «Персональный кабинет», которая позволит абоненту отслеживать свои оплату, задолженность, предоплату, показания счетчика и многое другое. На сегодняшний день потребитель может проверить состояние своего счетчика зарегистрировавшись на сайте uztg.uz и открыв личный кабинет.

На какой срок можно сделать предоплату за газ?

— Вышеназванным Постановлением Кабинета Министров внесены поправки в «Правила пользования электроэнергией и природным газом». В соответствии с этими поправками введен новый порядок расчетов с потребителями за оплаченный авансом объем при изменении тарифов. Ранее все категории потребителей освобождались от внесения дополнительных платежей за оплаченный авансом объем электроэнергии и природного газа на срок не более последующих 12 месяцев со дня оплаты. Теперь же в случае изменения тарифа на природный газ от внесения дополнительных платежей за оплаченный авансом объем природного газа освобождаются:

  • бытовые потребители, в том числе семейные предприятия — не более последующих 6 месяцев со дня оплаты;
  • потребители производственной деятельности, социальной значимости и стратегического значения, а также коммунально-бытовые потребители — не более последующих 2 месяцев со дня оплаты.

Потребители, оплатившие авансом за электроэнергию (включая активную и реактивную энергию) и природный газ до 1 марта 2019 года, освобождаются от внесения дополнительных платежей на срок не более последующих 12 месяцев, т.е. по ранее действовавшему порядку.

— Какими путями сегодня потребитель может произвести оплату?

Читайте также:  Что делать чтобы стоял электрический счетчик

— На сегодняшний день существуют следующие способы:

  • в сберегательных кассах банков республики (система онлайн-платежей «МУНИС» Центрального банка РУз);
  • в почтовых отделениях;
  • посредством электронных платежных систем через Интернет и мобильный телефон с использованием пластиковых карт «UzсardEMV»(онлайн), подключенных к услуге «SMS-информирование» («U-PAY»,«РауМе»и «CLICK»);
  • в «персональном кабинете» потребителя на сайте uztg.uz.

Поверка

— Каков на сегодняшний день порядок поверки газового счетчика?

— Межповерочный интервал составляет 4 года для абонентов, поверивших счетчик до 1 ноября 2019 года(по прохождении следующей поверки они получат сертификат уже на 8 лет), т. к. согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении административных регламентов оказания государственных услуг по снятию, поверке и установке приборов учета (счетчиков) электрической энергии, природного газа, питьевой и горячей воды установленных у юридических и физических лиц» от 20 август 2019 года межповерочный интервал для бытовых счетчиков продлен с 4-х до 8-ми лет.

Должен ли поставщик извещать потребителя об истечении срока поверки прибора учета?

— БПИ заранее (не менее, чем за 30 календарных дней) направляет потребителю уведомление по форме, прописанной в договоре. (по почте, интернету нарочно т.д.), о наступлении срока его поверки.Получив уведомление, абонент должен подать заявление на снятие прибора учета в свой районный участок газоснабжения. С момента получения уведомления ему следует в течение месяца произвести поверку. Если потребитель не сделал этого, то начисление оплаты производится по нормативу, а спустя 30 календарных дней — по утвержденным тарифам.

Кто имеет право снимать прибор учета для дальнейшей его отправки на поверку?

Снятие прибора учета газа производится слесарем районного участка газоснабжения.

— Является ли виноватым потребитель, если в срок не поверил счетчик ввиду того, что не получил предупреждение?

В данной ситуации потребитель не причем, Антимонопольный комитет и Омбудсмен по правам человека считают, что в этом случае виноват райгаз, так как вовремя не уведомил абонента. Однако это не снимает ответственности с последнего.

— А если он не произвел поверку по уважительной причине (в связи с командировкой, отпуском, смертью близких и так далее)?

В данном случае при предъявлении подтверждающих документов, срок со дня получения предписания о снятии прибора учета на поверку продлевается на период отсутствия.

Как быть если в ходе поверки выяснилось, что счетчик неисправен?

— Необходимо обратиться к инспектору своего районного газового центра и составить вместе с ним акт о неисправности счетчика.

— Что грозит потребителям, у которых на счетчике сорвана пломба?

— При обнаружении повреждения, а также срыва или нарушения целостности пломбы потребитель обязан в течение двух суток известить об этом БПИ. По данному факту сторонами составляется соответствующий совместный акт с последующим принятием решений об устранении нарушения, а также проведением внеплановой поверки счетчика. В случае непредупреждения о его повреждении по вышеуказанному порядку расчет за газ для потребителей производится с момента составления последнего акта обследования прибора учета, вплоть до устранения неисправности или его замены.

— Как оплачивают за газ потребители, у которых отсутствует прибора учета?

— Оплата производится исходя из

  • инвентаризационных приборов;
  • количества проживающих людей;
  • площади отопляемой зоны.

Источник