Меню

Пломбировка счетчика газа косгу

Косгу Пломбирование Счетчика Газа

Проверка счетчиков воды в казенном учреждении косгу

Прочие работы, услуги» КОСГУ, так и подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ*(1). Однако, по нашему мнению, если рассматривать предмет заключаемого договора именно в изложенной в вопросе формулировке, то экономической сущностью такого договора фактически являются расходы на демонтаж и последующий монтаж прибора учета, которые связаны исключительно с необходимостью поверки прибора учета в рамках содержания имущества учреждения.Таким образом, расходы казенного учреждения на демонтаж и последующий после поверки монтаж, а также пусконаладочные работы теплосчетчика целесообразно осуществить с применением подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в рамках расходов на оплату работ (услуг), осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния.

Чтобы определить код КОСГУ по оплате такого договора, необходимо установить экономическое содержание операции. Целью операции является выполнение регламентных требований по содержанию водопровода (соблюдение нормативного срока эксплуатации его части – счетчика).

Косгу Пломбирование Счетчика Газа

По общему правилу счетчики относятся к контрольно-измерительным приборам, которые учитываются в составе материальных запасов (п. 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Кроме того, счетчик выполняет свои функции только после установки в зданиях (коммунальных сетях), а не самостоятельно. Поэтому он не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом. Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Вместе с тем, учитывая предназначение, сроки и порядок использования счетчиков, учреждение может принять другое решение. При принятии решения в данной ситуации учреждение может также руководствоваться методологией, доведенной до него учредителем (главным распорядителем бюджетных средств). Порядок принятия к учету счетчиков пропишите в учетной политике учреждения. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября 2012 г. № 02-05-11/3866.

КОСГУ: установка счетчика

В разделе Указаний 5, утвержденных Минфином России и описывающих ряд применения бюджетных классификаций в РФ, записана определенное количество операций, которые могут проводиться в их компетенции. Ряд этих операций является открытым и каждый случай рассматривается отдельно, так как указания допускают проведение схожих операций. Монтаж приборов как частный случай там не указывается, но он может быть рассмотрен и включен в перечень, как операция аналогичная содержащимся в указах. Нужно лишь определить необходимое экономическое содержание установки, потому что описание того, как следует установить электросчетчик, не указано в КОСГУ. Важное место занимает и сам предмет договора.

  1. Учреждению следует приобрести электросчетчик, который будет числиться как материальные запасы. Договор при этом будет проходить по статье 340 КОСГУ. Далее прибор записывается на счет уплаты строительных материалов.
  2. Следующим шагом необходимо найти подрядчиков, которые и проведут монтаж. Услуги оплачиваются по статье 226.
  3. Подрядчик начинает работы на участке, а учреждение снабжает прибором.
  4. В итоговом акте работ должны отражаться не только монтаж счетчика, но и списание средств с баланса.

КОСГУ расходов на поставку и установку газового счетчика

Уважаемая редакция, подскажите пожалуйста по следующему вопросу: с какой статьи КОСГУ оплачивать поставку и установку газового счетчика на ГРП, оплата производится на основании товарной накладной (счетчик), и КС-2,КС-3 (установка). Если предмет контракта: поставка и установка газового счетчика. Все в предмете одного контракта.

сообщаем следующее: Счетчики, по общему правилу, относят к контрольно-измерительным приборам, которые учитываются в составе материальных запасов (п. 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Кроме того, счетчик выполняет свои функции только после установки в зданиях (коммунальных сетях), а не самостоятельно. Поэтому он не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом. Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Счетчик взамен вышедшего из строя косгу

Согласно требованиям локальных нормативных актов, принятых в учреждении, оно может быть оформлено в письменной форме и должно содержать заключение о выполнении в отношении соответствующих объектов имущества условий учета в качестве отдельных основных средств. Целесообразно также утвердить в учетной политике учреждения в соответствии с требованиями ст. 8 Закона N 402-ФЗ и п. 6 N 157н, приказами (распоряжениями) руководителя методы оценки отдельных видов имущества и иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета, в части применения статей КОСГУ по отдельным видам имущества. Так как ситуация с приобретением счетчиков учета электроэнергии учреждениями является спорной на протяжении нескольких лет, учреждение может подготовить обоснования своей точки зрения, в частности: 1.

Подстатья 225 Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением специальных приборов.Требования данной статьи распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электро-, тепло-, водо-, газоснабжения и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета (п. 2 ст.

Учет расходов на покупку приборов учета (электроэнергии, воды, тепла, газа) в бюджетном и автономном учреждении

Стоимость приборов учета воды и работ по их установке в договоре отдельно не выделена. По договору общая стоимость услуг по поставке и монтажу приборов составляет 18 998 руб. (в том числе НДС — 2898 руб.). Указанные операции отражают в учете учреждения записями:

В здании, принадлежащем учреждению на праве оперативного управления, учреждение проводит установку счетчиков горячей и холодной воды. Работы проводятся за счет субсидии на выполнение госзадания. Здание используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Работы по установке приборов учета проводятся силами сторонней организации. Согласно договору сторонняя организация поставляет приборы и впоследствии осуществляет их установку. Для упрощения примера порядок забалансового учета денежных средств учреждения не приводится.

Читайте также:  Как вставить счетчик для сайта liveinternet

Приборы учета тепла воды какой косгу

Так, согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (далее — Указания N 180н), монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.Поэтому и расходы по монтажу и демонтажу приборов учета при определенных условиях могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.Вместе с тем функциональное предназначение приборов учета тепло- и водоснабжения является частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.Согласно п. 1 ст.

Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;- Энциклопедия решений. Подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТЕмельянова Ольга Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна 9 августа 2017 г.

Косгу Пломбирование Счетчика Газа

По общему правилу счетчики относятся к контрольно-измерительным приборам, которые учитываются в составе материальных запасов (п. 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Кроме того, счетчик выполняет свои функции только после установки в зданиях (коммунальных сетях), а не самостоятельно.

Отсутствие на балансе учреждения приборов учета (например, счетчиков, манометров и т.д.) еще не означает, что они не числятся в оперативном управлении в составе других объектов основных средств (например, здания или оборудования). Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что расходы по замене указанных приборов: — нельзя отнести на подстатью 340 «Увеличение материальных запасов» КОСГУ, так как данные приборы включены в состав ОКОФ и относятся к объектам основных средств; — нельзя отражать по подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так как замена устаревших приборов не относится к работам по достройке, дооборудованию, реконструкции или модернизации объектов основных средств, вследствие которых изменяются их характеристики и стоимость (п.

Электросчетчик косгу 310 или 340

Обоснование вывода:В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации РФ должно осуществляться, прежде всего, исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций) и предмета конкретного договора (контракта). Следовательно, при составлении договоров (контрактов) желательно соотносить их содержание с положениями Указаний N 65н.Согласно положениям Указаний N 65н, монтажные (демонтажные) работы по оборудованию, требующему монтажа (демонтажа), в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, по общему правилу подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В редакцию с завидным постоянством поступают вопросы, по какому коду КОСГУ следует отражать приобретение и установку приборов учета (электро-, водо-, газо- и теплосчетчиков). Разберемся, почему эта простая операция вызывает у бухгалтеров такие трудности. Одни эксперты говорят, что установку счетчиков нужно оплачивать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», другие — по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
А расходы по приобретению счетчиков в рамках отдельного договора — относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Чем объясняется отсутствие единодушия?В разд.

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на: (в ред. Приказа Минфина России от 12.03.2015 N 36н) (см.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

Если меняете старый счетчик на новый, расходы отразите так же. Ведь счетчик учета – это отдельный объект нефинансовых активов. И когда он сломается, вы его спишете, а другой счетчик установите как новый объект.

Огнетушители бывают двух видов неперезаряжаемые – одноразового пользования и перезаряжаемые. Перезаряжаемые огнетушители после использования заряжают снова, и их можно хранить дальше. Отнесите их на статью расходов КОСГУ 310.

Пломбирование счетчика: что делать если вас заставляют платить за установку пломбы на прибору учета воды, электроэнергии или газа

Почему проблема стала актуальной именно сейчас? После принятия в сентябре 2009 года Федерального Закона « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» все собственники жилья обязаны были установить индивидуальные приборы учета по воде и электрической энергии ( в свою очередь, сроки установки счетчиков газа продлили до 2015 года). И сейчас у многих собственников жилья подходит к концу срок эксплуатации счетчиков воды.

Для ввода в эксплуатацию нового ( либо отремонтированного счетчика) собственник жилья должен направить заявку в УК ( а также ТСЖ, ЖСК либо другое предприятие ЖКХ). Согласно новым правилам, в заявке должны быть следующие сведения о потребителе: ФИО, паспортные данные и контактный телефон. Если же речь идет об организации — название, место государственной регистрации и контактный телефон. В число сведений о приборе, которые необходимо указать в заявке, входят: предполагаемые дата-время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию, тип и заводской номер счетчика, место установки, сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета, показания прибора учета на момент его установки, дата следующей поверки. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета и документов, подтверждающих результаты прохождения последней проверки прибора учета ( это не касается новых счетчиков).

Опломбирование счетчиков – как это делается

Выполненную по ГОСТ проволоку для пломбировки счетчиков можно перерезать только специальным инструментом, поэтому она в некоторой степени защищает прибор от несанкционированного доступа. Такая проволока не ржавеет и стойко переносит внешние механические воздействия.

Читайте также:  104 ua внесение показаний счетчика сумы

В нашей стране установка квартирных и общедомовых счетчиков воспринимается как право жильцов, хотя на самом деле она является обязанностью. Такая норма закреплена в ФЗ-261 от 23.11.2009. По данному федеральному закону все владельцы квартир в МКД должны были еще до 01.07.2012 обзавестись индивидуальными счетчиками. То же самое относится к УК в части установки ОДПУ. Несмотря на истечение сроков, нарушителей закона пока никто не наказывает, то есть документ продолжает носить декларативный характер.

Косгу Пломбирование Счетчика Газа

Согласно Указаниям N 65н расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

Кроме того, согласно п. 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относится, в частности, оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования. А ведь электросчетчики монтируются непосредственно в электросеть здания и пломбируются.

ЭНЕРГОСЕРВИС НАЧИНАЕТСЯ СО СЧЕТЧИКА

Контракт на энергосервис для государственных и муниципальных нужд стал одной из важнейших «новелл» конца 2009 года. Этот вид договора не имеет ничего общего с контрактами на поставку энергетических ресурсов (оказание услуг водоснабжения, теплоснабжения и др.). Он предусмотрен ст. 56.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ о госзакупках в редакции, вступившей в силу 27 ноября 2009 года.
Изменения в Законе № 94-ФЗ — следствие принятия Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении). Показательно, что оба законодательных акта вступили в силу одновременно.
Фактически предметом контракта на энергосервис может стать любой набор операций и услуг, направленных на энергосбережение в бюджетной сфере. При этом важно сберечь не только электроэнергию, но и воду (дизельное топливо, мазут, природный газ, уголь и т.д.).
С этого года главные распорядители бюджетных средств (далее — ГРБС) должны планировать бюджетные ассигнования для получателей бюджетных средств (далее — ПБС) исходя из четкого пятилетнего плана. С 2010 по 2015 год объем фактического потребления энергоресурсов должен быть снижен не менее чем на 15% по сравнению с 2009 годом. Ежегодное снижение не должно быть меньше чем 3%.
До 1 января 2011 года органы государственной власти (местного самоуправления) должны завершить оснащение приборами учета тех зданий (строений, сооружений), которые:
— относятся к государственной (муниципальной) собственности;
— введены в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Закон о бесплатной пломбировке счетчиков

В соответствии с п.41 Постановления Правительства РФ №167 от 12 февраля 1999 года «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации»: «приемка в эксплуатацию узла учета осуществляется при участии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства. Средства измерений должны быть проверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются».

В соответствии с п. «у» ст. 31 Постановления правительства РФ «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» №354 от 06.05.2011г. : исполнитель обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги, исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

Администрация сельского поселения для целей исполнения работ по благоустрой­ству приобрела бензопилу. В соответствии с п. 51 Инструкции № 157н бензопила отне­сена к материальным запасам и приобретена по коду 340 КОСГУ. Согласно принятой в органе власти учетной политике бензопила списана при передаче в эксплуатацию. В результате объект отсутствует и на балансовых, и на забалансовых счетах.

Работы по улучшению компьютера не могут быть отнесены к подстатье 225 КОСГУ, т. к. их причиной не является восстановление работоспособности самого компьютера (старая бухгалтерская программа работает, как и прежде, успешно).

Источник

Расходы на покупку и установку счетчиков

Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Как отразить принятие на баланс казенного учреждения приборов учета коммунальных ресурсов (счетчиков)? На какие коды КОСГУ отнести расходы по их приобретению и монтажу (установке)?

C 1 января 2019 года действует порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Согласно данному документу отнесение расходов, связанных с покупкой счетчиков и их монтажом, на тот или иной код КОСГУ будет зависеть от условий заключаемых казенным учреждением контрактов (договоров).

В случае если приобретение счетчиков осуществляется в рамках контракта, условиями которого предусмотрен его монтаж (установка), и стоимость таких работ отдельно в нем не выделена, расходы учреждения относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Объясняется это тем, что установленные счетчики в соответствии с п. 45 Инструкции № 157н являются самостоятельными инвентарными объектами и отвечают определенным СГС «Основные средства» критериям отнесения имущества к категории основных средств.

Напомним, что в силу п. 7, 8 этого стандарта основными средствами являются материальные ценности:

Читайте также:  Анимации до нового года осталось счетчик

со сроком полезного использования более 12 месяцев;

предназначенные для неоднократного или постоянного использования учреждением на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд учреждения;

от использования которых возможно получение полезного потенциала или экономических выгод (при условии, что первоначальную стоимость ценностей можно надежно оценить).

Если поставка и монтаж приборов учета коммунальных ресурсов осуществляются в рамках разных контрактов, расходы отражаются по подстатьям 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ соответственно.

К сведению: до 01.01.2019 расходы по приобретению счетчиков, требующих монтажа, относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, а оплата монтажных работ – на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Поясним. Счетчики могут выполнять свои функции только после присоединения к соответствующим коммуникациям здания, например, к электросети, сети водопровода, газопровода, системе отопления. Поэтому счетчик как оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, следует учитывать в составе материальных запасов (п. 99, 118 Инструкции № 157н).

После проведения работ по монтажу счетчик необходимо принять на учет в качестве объекта основных средств по стоимости, сформированной из расходов, связанных с его приобретением и установкой.

Обратите внимание: в первоначальную стоимость также могут быть включены иные затраты учреждения, непосредственно связанные с приобретением, созданием объекта основных средств (см. п. 15 СГС «Основные средства»).

В соответствии с положениями Инструкции № 162н операции по принятию на баланс казенного учреждения приборов учета коммунальных ресурсов, а также по учету расходов на их приобретение, монтаж и опломбировку отразятся в бюджетном учете следующими корреспонденциями счетов:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Первичный документ

Поставка и монтаж счетчиков в рамках одного контракта

Сформирована первоначальная стоимость объектов основных средств – счетчиков при их приобретении у поставщика

Отгрузочные документы поставщика

Перечислены денежные средства за поставленные счетчики

Выписка из лицевого счета

Приняты к учету установленные счетчики

Отгрузочные документы поставщика

Поставка и монтаж счетчиков в рамках разных контрактов

Получены от поставщика счетчики, требующие установки

Отгрузочные документы поставщика

Отражены капвложения в объекты основных средств – счетчики в части:

Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж, акт сдачи-приемки выполненных работ, бухгалтерская справка

– их покупной стоимости

– стоимости работ по их установке

Перечислены денежные средства:

Выписка из лицевого счета

– за поставленные счетчики

– за выполненные работы по установке счетчиков

Приняты к учету счетчики в составе основных средств

Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов)

Пример 1.

Казенное учреждение приобрело у поставщика трехфазный счетчик учета электроэнергии, который был установлен по отдельному договору. Стоимость счетчика составила 3 000 руб., стоимость работ по его монтажу – 700 руб. После установки счетчик по сформированной стоимости был принят на баланс в составе основных средств.

В бюджетном учете составлены следующие корреспонденции счетов:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступил счетчик от поставщика

Отражены капвложения в объект основных средств – счетчик в части:

– его покупной стоимости

– стоимости работ по его монтажу

Перечислены денежные средства:

– за выполненные работы по его монтажу

Принят к учету счетчик в составе основных средств
(3 000 + 700) руб.

Начислена 100%-я амортизация при вводе счетчика в эксплуатацию

* В данном примере будем исходить из того, что расчеты по договорам на покупку счетчика и его монтаж осуществляются с коммерческими организациями, поэтому в 24 – 26-м разрядах счета 302 00 указываются подстатьи 734/834 КОСГУ (п. 15.3.4, 16.3.4 Порядка № 209н).

Пример 2.

Воспользуемся условиями примера 1 и предположим, что поставка и установка счетчика осуществляются в рамках одного договора на сумму 3 700 руб. Стоимость монтажных работ в договоре отдельно не указана.

В бюджетном учете будут сформированы следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Сформирована первоначальная стоимость счетчика при его приобретении у поставщика

Перечислены денежные средства за поставленный счетчик

Принят к учету установленный счетчик

Начислена 100%-я амортизация при вводе счетчика в эксплуатацию

Источник



КОСГУ для покупки и установки счетчиков: выбор кода зависит от условий договора

radub85 / Depositphotos.com

Периодически учреждению приходится нести расходы по установке или замене приборов учета – счетчиков потребления воды, газа, электро- и тепловой энергии.

Как правило, счетчики имеют срок полезного использования более 12 месяцев, выполняют определенные самостоятельные функции, поэтому профильной комиссией учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об их учете в качестве самостоятельных объектов основных средств.

Минфин России напомнил, что выбор кода КОСГУ при отражении затрат на приобретение и монтаж счетчиков напрямую зависит от условий договора (письмо Минфина России от 18 июля 2019 г. № 02-08-10/54147).

Если комиссией принято решение об учете счетчика как основного средства, то в случае заключения комплексного договора, при котором в его стоимость включен как сам прибор учета, так и его монтаж / установка подрядчиком, расходы могут быть отражены по статье 310 КОСГУ.

Если же монтаж счетчика производится в рамках отдельного договора или же заключен смешанный договор с выделением суммы монтажа как в договоре, так и в закрывающих документах, то в таком случае следует применить подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ для отнесения расходов, связанных с монтажом объекта основных средств.

При принятии решения об учете счетчиков в составе материальных запасов, их приобретение следует отражать по подстатье 346, а расходы по монтажу – по подстатье 226.

Применение элемента КОСГУ 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» для учета расходов по приобретению прибора учета возможно только в случае, если он впоследствии будет формировать капитальные вложения.

Источник