Меню

План урока сила тока единицы измерения

Конспект урока на тему «Сила тока » 8 класс

ФИО: Исаева Наталья Геннадьевна

Должность: учитель физики

Город Севастополь, ГБОУ СОШ № 61

Тема урока: Сила тока.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Образовательная: ввести новую физическую величину – силу тока и единицу ее измерения. Раскрыть физический смысл содержания понятия сила тока. Формулы расчёта силы тока, единицы измерения силы тока. Знакомство с амперметром и правилами включения амперметра в электрическую цепь.

Развивающая: развитие навыков практической работы, проведения сравнения;

развитие речи, внимания, активизировать мышление школьников, познавательный

интерес к предмету, умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательная: воспитание уверенности в себе, бережное отношение к приборам, умение слушать собеседника, формирование положительного эмоционального отношения и интереса к предмету.

Задачи урока:

— обеспечить ознакомление с физической величиной – силой тока и единицей ее

— создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к

— обеспечить формирование умений выделять главное, составлять план, вести

конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности,

выдвижение гипотезы и её решение.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, экран, распечатка задания

на парту (Приложение 1), комплект демонстрации “Электричество”

Планируемые образовательные результаты:

Метапредметные результаты: овладение навыками самостоятельной постановки

цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности,

умениями предвидеть возможные результаты своих действий; развитие

монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

общепредметные результаты : умение пользоваться методами научного

исследования явлений природы. Кратко и четко отвечать на вопросы.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: постановка учебной цели, задачи; планирование, прогнозирование и

Коммуникативные: планирование определенных целей, постановка вопросов,

инициативное сотрудничество в выборе решения.

Личностные результаты: формирование познавательных интересов; развитие

интеллектуальных и творческих способностей; мотивация образовательной

деятельности на основе личностно-ориентированного подхода; формирование

ценностных отношений друг к другу, учителю.

Постановка цели урока – 1 мин.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. – 6 мин.

Изучение нового материала – 15 мин.

Закрепление знаний — 15 мин.

Контроль и самопроверка – 3 мин.

Домашнее задание – 1 мин.

Подведение итогов. Рефлексия – 2 мин .

1. Организационный этап

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие целей урока и плана его проведения.

2. Проверка домашнего задания.

Обучающиеся выполняют работу по карточкам (Приложение №1). В парах осуществляют взаимопроверку. Выставляют оценки в тетрадях.

3. Актуализация опорных знаний.

Демонстрация.

П t1614115156aa.pngеред вами собрана электрическая цепь, пользуясь схемой электрической цепи. Используйте лампочку на 3,5 В. Обратите внимание на яркость горения лампы.

Произведем замену лампочки, вместо первой лампочки –поставим вторую лампочку на 6,3 В.

Что наблюдаем? Сравните яркости горения первой и второй лампы.

В каждом случае при замыкании цепи обе лампочки загораются, но яркость горения ламп разная.

Как вы думаете, почему одна лампочка горит ярче другой? Почему накал лампочек не одинаков? (В каждом случае через поперечное сечение вольфрамовой спирали лампы переносится разное количество электронов).

Какой вывод можно сделать о величине тока в этих лампах?

(В одной лампе ток больше, и она горит ярче и выделяет больше тепла. В другой лампе ток меньше, и она горит тускло и выделяет меньше тепла).

Что такое электрический ток?

Какие частицы являются носителями электрического тока?

Как обозначается величина электрического тока? В каких единицах измеряется?

Совершенно, верно, придвижении частички переносят электрический заряд из одной точки цепи в другую. Чем больше заряд переносится в единицу времени, тем сильнее горит лампочка, тем больше от нее исходит тепло.

Запись в тетрадь

Сила тока – это физическая величина, показывающая, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за 1 с.

Единицей измерения тока в 1948 году на международной конференции по мерам и весам было предложено считать 1 Ампер.

I – сила тока, q- электрический заряд, t-время I = [А], I = q/t

1 мкА = 0,000001 А

t1614115156ab.pngАмперметр – это прибор для измерения силы тока. Амперметр включают в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют, причем плюс к плюсу, а минус к минусу.

Демонстрация: Амперметра в работе, обращаем внимание, что превышать допустимую для каждого амперметра, сила тока нельзя-прибор может испортиться.

Сила тока до 1 мА – безопасна, свыше 100 мА – приводит к серьезным поражениям организма.

Первичная проверка понимания изученного.

1. Что называют силой тока? (Физическая величина, показывающая, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за 1 с)

2. Обозначение и единицы измерения силы тока. (I, амперы)

3. Как называют прибор для измерения силы тока? (Амперметр)

4. Как включают амперметр в цепь? (Последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют, причем плюс к плюсу, а минус к минусу)

5. Релаксация.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз под музыку.

6. Закрепление нового материала

1. Решение тренировочных задач и упражнений.

Определить цену деления шкал амперметров и прочитайте показания приборов (Приложение 1).

2.Через спираль электроплитки за 12 мин прошло 3000 Кл электричества. Какова сила тока в спирали?

Источник



Конспект урока физики в 8 классе «Сила тока. Измерение силы тока»
план-конспект урока по физике (8 класс)

Шарова Галина Александровна

Конспект урока физики в 8 классе по теме «Сила тока. Измерение силы тока». Урок открытия нового знания.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_fiziki_sila_toka.docx 34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Современный урок физики в рамках ФГОС

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №20 с.Лувеньга Мурманской области

Фамилия, имя отчество учителя: Шарова Галина Александровна

Название УМК: Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин. — 16-е издание, доп.- М.: Дрофа, 2012

Тема урока: Сила тока. Измерение силы тока.

Место и роль урока в изучаемой теме: восьмой урок при изучении темы «Электромагнитные явления». Основополагающая и фундаментальная роль урока в физике.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: открытие, систематизация и расширение знаний обучающихся

Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

  1. формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • развитие ИКТ–компетенции.
  • знать: определение силы тока, единицы измерения силы тока, обозначение силы тока
  • уметь: решать задачи на определение силы тока, использовать прибор для измерения силы тока — амперметр.

1.Организационный момент. (2 мин).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно — значимом уровне.

В качестве эпиграфа к нашему уроку я выбрала китайскую пословицу (на слайде):

Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься.

Ребята, как Вы считаете, в чём смысл этой пословицы?

Обобщим ваши ответы: Она призывает нас учиться, причем учиться постоянно. Нет ничего страшного в незнании того или иного дела, ведь всегда можно ему научиться.

И мы сегодня продолжим учиться и получать знания об электрическом токе.

Для этого нам понадобятся: лабораторное оборудование, опорный конспект, оценочный лист и учебник, и рабочее настроение)

II. Актуализация знаний. (5 мин).

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Давайте сначала вспомним то, что мы уже знаем.

Работаем с оценочным листом: если верно ответили на вопрос, то отмечаем в листе знак +.

Внимание на доску.

З адание 1. Вставьте пропуски в определении: «Электрическим током называется …….……. движение ………….частиц».(упорядоченное, заряженных)

З адание 2. Закончите фразу: «Телу, получившему после натирания способность притягивать другие тела, был сообщён…….» (электрический заряд)

Озвучьте свой ответ (ответы учащихся).

Задание 3. Как обозначается электрический заряд?(q)

Задание 4. Назовите единицу измерения электрического заряда? (Кулон)

Задание 5. Выберите среди перечисленного источники тока: электрофорная машина, термоэлемент, фотоэлемент, гальванический элемент, отопительная батарея, Солнце, человек, соединительные провода.

Давайте проверим ваши ответы (на слайде исчезают лишние элементы)

Задание 6. Какое устройство может служить источником тока? (устройство, в котором происходит преобразование какого-либо вида энергии в электрическую)

Задание 7. Среди изображений (на слайде) выберите условное обозначение источника тока, применяемое на схемах электрических цепей.

Задание 8. Какое направление имеет электрический ток? ( эл. ток направлен от положительного полюса источника к отрицательному)

Задание 9. Назовите основные действия электрического тока и дайте краткое описание каждого из них (тепловое, химическое, магнитное).

Оцените себя и поставьте оценку в оценочный лист

III. Постановка учебной задачи. (5 мин)

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Итак, электрический ток может оказывать тепловое действие, химическое и магнитное.

Вопрос: А можно ли количественно измерить каждое из этих действий тока? (учащиеся выдвигают гипотезы да или нет)

Тогда нам нужна физическая величина, с помощью которой мы можем измерять действия тока.

Вспомните: К акой физической величиной характеризуется любое действие? (силой)

Теперь попробуем определить эту физическую величину и соответственно сформулировать тему нашего урока (предложения учащихся)

Итак, тема нашего урока: «Сила тока»

А теперь необходимо поставить ряд задач для исследования новой физической величины – силы тока.

Кто попробует их сформулировать? (ответы учащихся)

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). (8 мин)

Этап изучения новых знаний и способов действий

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

Итак, задачи нашего урока поставлены. Это ( появляются на слайде ):

— Дать определение силы тока.

— Обозначение силы тока.

— Формула для вычисления силы тока.

— Единицы измерения силы тока.

— Прибор для измерения силы тока.

Именно по такому плану мы работаем с учебником по вариантам. Вопросы для каждого варианта обозначены в опорных конспектах. Внимательно читайте задание и находите ответы в учебнике.

Что такое сила тока? (§37 с.107, 3 абзац сверху).

Как обозначается сила тока? Как найти силу тока? (§37 с.107, 4 абзац сверху)

Основная единица измерения силы тока? (§37 с.108 4-5 абзац сверху).

Кратные и дольные единицы измерения силы тока? (§37 с.108, 6 абзац сверху)

Прибор для измерения силы тока? (§38)

V. Первичное закрепление. (5 мин)

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Предлагаю одному представителю от варианта озвучить ответы. А остальные записывают ответы в ОК.

I В.: Сила тока – это физическая величина, которая определяет электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с.

— Сила тока обозначается буквой I.

— Формула силы тока I=q/t

II В.: Сила тока измеряется в А. 1А=1Кл/с

Применяются также дольные и кратные единицы силы тока: миллиампер, микроампер, килоампер.

III В.: Сила тока измеряется амперметром. В цепь амперметр включают последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. Клемму со знаком «+» соединяют с проводом, идущим от положительного полюса источника. На схеме обозначается кружочком, внутри буква «А».

Итак, я попрошу обобщить ответы всех вариантов. ( Один из учащихся обобщает ответы всех вариантов, на оценку).

Вы сидите в парах. Я предлагаю, друг другу рассказать то, что изучили и ваш сосед должен вас оценить и поставить оценку. (Работают в парах).

Физкультминутка для глаз.

VI. Этап закрепления нового материала (9 мин)

А теперь рассмотрим решение задач. ( с комментированием, учащиеся проговаривают новые правила в громкой речи )

Часто люди становятся жертвами грозы. Что же можно знать о грозе?

Задача№1. Известно, что длительность отдельных импульсов разрядов молнии составляет 50-100 мкс, а количество электричества, протекающего по каналу молнии около 20 Кл.

Какова при этом сила тока? ( Ответ: 200 — 400 кА. )

Дома мы используем много бытовых электрических приборов. Они должны быть исправными .

Задача №2. На столе стоит стакан с кипятильником. Чтобы проверить температуру воды Витя опускает палец в стакан при включённом кипятильнике. Почему нельзя так поступить? ( Ответ: вода — хороший проводник тока. Если в кипятильнике произойдёт замыкание на корпус, то Витя получит электротравму. Нужно сначала вынуть вилку из розетки )

Задача №3. Через спираль электроплитки за 12 мин прошло 3000 Кл электричества. Какова сила тока в спирали? (по желанию один учащийся у доски, решение проговаривает) ( Ответ: 4,2 А )

Задача №4. Ток в электрическом паяльнике 500 мА. Какое количество электричества пройдёт через паяльник за 2 мин?( Ответ: 60 Кл )

Вопрос. В рассмотренных задач мы получили такие значения силы тока: 200-400 кА, 4,2 А, 500 мА. Опасны ли такие значения силы тока для жизни человека? ( Ответ: да, безопасной считается сила тока до 1мА )

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (8 мин)

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Проверим, какие новые знания об электрическом токе вы получили: проведём небольшой тест. Букву верного ответа выписываем в оценочный лист.

  1. Сила тока – это физическая величина, равная…

А ) электрическому заряду, прошедшему в цепи через поперечное сечение проводника за 1 с.

Б) электрическому заряду, прошедшему в цепи через поперечное сечение проводника.

В) электрическому заряду, прошедшему по электрической цепи за время её работы.

2. По какой формуле определяют силу тока?

3. Как названа единица силы тока?

4. За 10 с через поперечное сечение проводника прошёл заряд 5 Кл. Определите силу тока в проводнике.

5. Силу тока измеряют….

Проверим результаты теста.

Если Вы правильно ответили на вопросы теста, то у вас получилось имя французского физика, в честь которого и была названа единица измерения силы тока. Это Андре-Мари Ампер.

Прочитаем об этом учёном (текст на столах)

Андре-Мари́ Ампе́р ( 1775 — 1836 г.г.) — французский физик , математик и естествоиспытатель . Джеймс Максвелл назвал Ампера « Ньютоном электричества». Ампер создал первую теорию, которая выражала связь электрических и магнитных явлений, ввёл в физику понятие электрического тока и проницательно предположил, что магнетизм вызван электрическими токами «на молекулярном уровне». Внёс значительный вклад в механику , теорию вероятностей , математический анализ .

Член Парижской академии наук (1814). Член многих других научных обществ, в частности — иностранный член Лондонского королевского общества (1827), иностранный почётный член Петербургской академии наук (1830).

Как сказал немецкий физик Макс Планк «Существует лишь то, что можно измерить».

Прошу вашего внимания на демонстрационный стол.

Задание. Нам необходимо измерить силу тока на лампочке, а для этого надо собрать электрическую цепь по схеме ( на слайде ). Помогите выбрать необходимые приборы из представленных на столе. (Учащиеся выбирают: источник тока, ключ, лампочку, соединительные проводы и амперметр)

Демонстрирую с комментариями подключение амперметра в цепь, учащиеся наблюдают, слушают.

Вопрос. Каковы будут показания амперметра, если его подключить в другой точке электрической цепи?

Учащиеся выдвигают гипотезы.

Проверим ваши предположения на следующем уроке при выполнении лабораторной работы.

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока). (2-3 минуты)

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Подведём итоги урока ( на оценочном листе ):

  • О какой характеристике электрического тока мы сегодня узнали?
  • Что научились делать?
  • Что понравилось больше всего на уроке? Что вызвало затруднения? Почему?
  • Оцените ваше эмоциональное состояние на уроке

Источник

Конспект урока физики в 8 классе. Сила тока. Амперметр

Методическая разработка урока по физике 8 класс

Автор: Кошикова Виктория Александровна, учитель физики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода

Тема урока: Сила тока. Амперметр

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Сила тока. Амперметр

Цели урока: организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме: «Сила тока. Амперметр».

Задачи урока:

— обеспечить ознакомление с физической величиной – силой тока и единицей ее измерения ;

— создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности;

— обеспечить формирование умений выделять главное, составлять план, вести конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности, выдвижение гипотезы и её решение.

Ход урока:

1. Организационный этап

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие целей урока и плана его проведения.

2. Проверка домашнего задания

Тестирование 2 варианта по 8 заданий

Тест по теме: «Электрический ток в металлах. Направление электрического тока. Действия электрического тока»

В-1

1. Какие еще (кроме свободных электронов) заряженные частицы имеются в металлах? Где они находятся?

а) Положительные ионы; на постоянном для каждого месте.

б) Положительные ионы; в узлах кристаллической решетки.

в) Атомы; в узлах кристаллической решетки.

г) Отрицательные ионы; каждый на определенном месте.

2. Какое явление, сопровождающее прохождение тока через проводящую электрическую жидкость, обусловлено химическим действием тока?

а) Выделение на опущенных в жидкость электродах веществ, входящих в состав молекул этой жидкости.

б) Выделение на положительно заряженном электроде металла.

в) Выделение на обоих электродах газа.

3. Кристаллическая решетка металла, образуемая ионами, имеет положительный заряд. Почему же металлы электрически нейтральны?

а) Потому что свободные электроны в металле, двигаясь хаотично, попадают на поверхность и экранируют положительный заряд решетки.

б) Потому что ионы сохраняют свое местоположение в твердом теле.

в) Потому что общий отрицательный заряд всех свободных электронов равен всему положительному заряду ионов.

г) Среди ответов нет правильного.

4. С помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи?

а) Электрометра. б) Электроскопа.

в) Гальванометра. г) Гальванического элемента.

5. Какова скорость распространения электрического тока в цепи?

а) Она равна средней скорости хаотического движения электронов.

б) Эта скорость бесконечно велика.

в) Она равна скорости упорядоченного движения электронов в проводниках.

г) Она равна скорости распространения в цепи электрического поля.

6. Какое действие электрического тока не наблюдается в металлах?

а) Тепловое. б) Химическое. в) Магнитное.

7. На какой схеме направление тока указано стрелкой неправильно?

8. На каком рисунке стрелки не соответствуют общепринятому обозначению направления электрического тока в цепи?

В-2

1. Какие явления свидетельствуют о тепловом действии тока?

а) Изменение свойств проводника под влиянием тока.

б) Его удлинение вследствие нагревания.

в) Свечение раскаленного проводника с током.

2. Какое движение и каких частиц представляет собой электрический ток в металлах?

а) Упорядоченное (однонаправленное) движение свободных электронов.

б) Согласованное колебание ионов а узлах кристаллической решетки.

в) Упорядоченное смещение положительных ионов.

3. Какое еще действие, кроме теплового и химического, оказывает электрический ток?

а) Магнитное. б) Механическое. в) Других действий ток не оказывает.

4. При каком условии в металлическом проводнике возникает электрический ток?

а) В случае перехода хаотического движения свободных электронов в упорядоченное движение.

б) При создании в нем электрического поля.

в) При появлении в нем свободных электронов.

г) В случае включения его в электрическую цепь.

5. Какое действие тока используется в устройстве гальванометра?

а) Тепловое. б) Магнитное. в) Химическое.

6. Движение каких заряженных частиц в электрическом поле принято за направление тока?

а) Электронов. б) Ионов.

в) Частиц с отрицательным зарядом. г) Частиц с положительным зарядом.

7. В каком из приведенных здесь примеров используется химическое действие электрического тока?

а) Зарядка аккумулятора. б) Приготовление пищи в электродуховке. в) Плавление металла в электропечи.

8. На каком рисунке стрелки не соответствуют общепринятому обозначению направления электрического тока в цепи?

Источник

План урока сила тока единицы измерения

учительучительучительучитель

Поурочное планирование по физике для 8 класса. Ориентировано на работу с УМК перышкин. Физика 8 класс. Просвещение. Глава 2 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. Урок 34. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр.

Урок 34. Сила тока.
Единицы силы тока. Амперметр

Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели: дать представление о силе тока, единицах ее измерения; познакомить учащихся с методами и приемами решения задач по теме.
Приборы и материалы: источники тока, лампочки, амперметр, ленты из фольги, соединительные провода, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие.)

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

(Учитель проводит фронтальный опрос, задает дополнительные вопросы.)

Дополнительные вопросы:

  • Чем отрицательный ион в электролите отличается от электрона?
  • Почему в дистиллированной воде и серной кислоте, взятых отдельно, ток не проходит, а в водном растворе серной кислоты проходит?
  • Каким образом, опустив в стакан с водой два провода, присоединенные к полюсам источника тока, можно узнать, исправен ли он?
  • Почему магнитный компас дает неправильные показания, если вблизи находится провод с электрическим током?

III. Изучение нового материала

Для введения понятия сила тока можно использовать аналогию с течением воды в трубе. Действительно, о силе тока воды можно судить по массе воды, которая протекает в единицу времени через поперечное сечение трубы.

Сила электрического тока равна количеству электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника в единицу времени, I = q/t.

Для выбора единицы силы тока можно было бы воспользоваться любым его действием: тепловым, магнитным или химическим. Главное, чтобы это действие поддавалось точному количественному выражению. На Международной конференции по мерам и весам в 1948 г. было решено в основу определения единицы силы тока положить взаимодействие двух проводников с током.

Демонстрация 1. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) двух параллельных проводников при замыкании сети. (Учитель демонстрирует учащимся анимационный ролик 83 «Единицы силы тока» из электронного приложения к учебнику.)

Силу взаимодействия проводников с током можно измерить. Эта сила зависит от длины проводников, расстояния между ними, среды, в которой находятся проводники и, что самое важное, от силы тока в проводниках. Если одинаковы все условия, кроме силы токов, то чем больше сила тока в каждом проводнике, тем с большей силой они взаимодействуют между собой. За единицу силы тока принят ампер (А). [I] = 1 А.

Через единицу силы тока — 1 А — определяется единица электрического заряда — 1 Кл. |q| = 1 Кл.

Так как q = I t, то 1 Кл = 1 А • 1 с.

За единицу электрического заряда принимают заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за время 1 с при силе тока 1 А.

Прибор, которым измеряют силу тока, называется амперметр. Шкала амперметра градуируется в амперах. На схемах амперметр обозначается кружком с буквой А. (Учитель демонстрирует учащимся анимационный ролик 80 «Устройство амперметра» из электронного приложения к учебнику.)

При включении амперметра в электрическую цепь он должен вносить как можно меньше погрешностей в измерение силы тока, поэтому существуют определенные правила его подключения.

  • Амперметр всегда подключается последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют.
  • При подключении амперметра обязательно соблюдается соответствие полярности клемм источника тока и амперметра.

Демонстрация 2. Измерение силы тока при последовательном соединении. Включая амперметр в разные места цепи, состоящей из источника тока и нескольких соединенных последовательно друг с другом проводников, можно убедиться, что сила тока везде одинакова. (Учитель демонстрирует учащимся анимационный ролик 86 «Включение амперметра в сеть» из электронного приложения к учебнику.)

IV. Закрепление изученного материала. Решение задач

(Учитель разбирает несколько типичных задач, затем ученики решают задачи самостоятельно.)

Типичные задачи

  1. Через спираль электроплитки за 12 мин прошло 3000 Кл электричества. Какова сила тока в спирали?

  1. Ток в электрическом паяльнике равен 500 мА. Какое количество электричества пройдет через паяльник за 2 мин?

Задачи для самостоятельного решения

  1. Сколько времени продолжается перенос 7,7 Кл при силе тока 0,5 А?
  2. По обмотке включенного в цепь прибора идет ток силой 5 мА. Какое количество электричества пройдет через прибор в течение 1 ч?

Домашнее задание

  1. § 37, 38 учебника, вопросы и задания к параграфу.
  2. Выполнить упр. 24, 25 на с. 110, 112 учебника.

Вы смотрели : Поурочное планирование по физике для 8 класса. Ориентировано на работу с УМК Перышкин. Физика 8 класс. Просвещение. Глава 2 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. Урок 34. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр.

Источник

Читайте также:  Максимально допустимый электрический ток
Adblock
detector