Меню

Opel astra провод задней двери

Тема: Еще раз про замену проводки задней двери.

DRIV3R

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод DRIV3R на верном путиРегистрация 01.10.2008 Адрес г.Пермь Сообщений 51 Спасибо 0 / 0

Еще раз про замену проводки задней двери.

S.V.A.T.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Гигант мысли S.V.A.T. Астранафт Регистрация 21.11.2006 Адрес Большая Медведица Возраст 39 Сообщений 10,245 Спасибо 247 / 12

просто лишний провод не подключишь и все.

схема проводки по ремкомплекту из ТИС:

правая сторона вилка
1 Красный 2.5 Положительное напряжение аккумуляторной батареи
2 Коричневый 0.5/2.5 Масса
3 Красный 0.75 Open & Start Управление запиранием дверей
3 Красный 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Управление запиранием дверей
3 Красный 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Управление запиранием дверей
4 Белый 0.75 Open & Start Управление отпиранием дверей
4 Белый 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Управление отпиранием дверей
4 Белый 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Управление отпиранием дверей
5 Черный-Зеленый 0.75 Open & Start Команда «Запереть» для электродвигателей запорных ригелей всех дверей
5 Черный-Зеленый 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Команда «Запереть» для электродвигателей запорных ригелей всех дверей
5 Черный-Зеленый 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Команда «Запереть» для электродвигателей запорных ригелей всех дверей
6 Серый 0.5 Open & Start Сигнал переключателя «Правая задняя дверь открыта»
6 Серый 0.5 Open & Start Задний электронный модуль Сигнал переключателя «Правая задняя дверь открыта»
6 Серый 0.5 Open & Start Задний электронный модуль Сигнал переключателя «Правая задняя дверь открыта»
7 Фиолетовый-Коричневый 0.5 Сигнал группового переключателя правого заднего стеклоподъемника — «Вниз»
8 Фиолетовый-Зеленый 0.5 Сигнал группового переключателя правого заднего стеклоподъемника — «Вверх»
9 Белый-Синий 0.5 Сигнал блокировки группового переключателя стеклоподъемников
10 Желтый-Коричневый 0.5 Open & Start Сигнал переключателя ручки правой задней двери
11 Синий-Белый 0.75 Open & Start Команда «Освобождение защелки» для электродвигателя освобождения защелки правой задней двери
12 Белый-Черный 0.75 Open & Start Слабый опорный сигнал электродвигателя освобождения защелки двери
13 Коричневый-Черный 0.5 Сигнал комфортного закрывания стеклоподъемника
15 Коричневый-Зеленый 0.75 Хэтчбэк (5 дверей) / универсал Сигнал правого заднего динамика (-)
16 Зеленый 0.75 Хэтчбэк (5 дверей) / универсал Правый задний динамик (+)

правая сторона гнездо
Назначение контактов
Контакт Цвет Размер провода Опция Функция
1 Красный 2.5 Положительное напряжение аккумуляторной батареи
2 Коричневый 0.5/2.5 Масса
3 Красный 0.75 Open & Start Управление запиранием дверей
3 Красный 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Управление запиранием дверей
3 Красный 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Управление запиранием дверей
4 Белый 0.75 Open & Start Управление отпиранием дверей
4 Белый 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Управление отпиранием дверей
4 Белый 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Управление отпиранием дверей
5 Черный-Зеленый 0.75 Open & Start Команда «Запереть» для электродвигателей запорных ригелей всех дверей
5 Черный-Зеленый 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Команда «Запереть» для электродвигателей запорных ригелей всех дверей
5 Черный-Зеленый 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Команда «Запереть» для электродвигателей запорных ригелей всех дверей
6 Серый 0.5 Open & Start Сигнал переключателя «Правая задняя дверь открыта»
6 Серый 0.5 Open & Start Задний электронный модуль Сигнал переключателя «Правая задняя дверь открыта»
6 Серый 0.5 Open & Start Задний электронный модуль Сигнал переключателя «Правая задняя дверь открыта»
7 Белый-Черный 0.75 Open & Start Слабый опорный сигнал электродвигателя освобождения защелки двери
8 Зеленый-Черный 0.75 Open & Start Команда «Освобождение защелки» для электродвигателя освобождения защелки правой задней двери
9 Желтый-Серый 0.5 Open & Start Сигнал переключателя ручки правой задней двери
10 Белый-Синий 0.5 Сигнал блокировки группового переключателя стеклоподъемников
11 Синий-Зеленый 0.5 Сигнал группового переключателя правого заднего стеклоподъемника — «Вверх»
12 Синий-Коричневый 0.5 Сигнал группового переключателя правого заднего стеклоподъемника — «Вниз»
16 Белый 0.75 Хэтчбэк (5 дверей) / универсал Правый задний динамик (+)
17 Коричневый\Белый 0.75 Хэтчбэк (5 дверей) / универсал Сигнал правого заднего динамика (-)
19 Коричневый-Черный 0.5 Сигнал комфортного закрывания стеклоподъемника

левая сторона вилка
Назначение контактов
Контакт Цвет Размер провода Опция Функция
1 Красный 2.5 Положительное напряжение аккумуляторной батареи
2 Коричневый 0.5/2.5 Масса
3 Красный 0.75 Open & Start Управление запиранием дверей
3 Красный 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Управление запиранием дверей
3 Красный 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Управление запиранием дверей
4 Белый 0.75 Open & Start Управление отпиранием дверей
4 Белый 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Управление отпиранием дверей
4 Белый 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Управление отпиранием дверей
5 Черный-Зеленый 0.75 Open & Start Команда «Запереть» для электродвигателей запорных ригелей всех дверей
5 Черный-Зеленый 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Команда «Запереть» для электродвигателей запорных ригелей всех дверей
5 Черный-Зеленый 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Команда «Запереть» для электродвигателей запорных ригелей всех дверей
6 Серый 0.5 Open & Start Сигнал переключателя «Левая задняя дверь открыта»
6 Серый 0.5 Open & Start Задний электронный модуль Сигнал переключателя «Левая задняя дверь открыта»
6 Серый 0.5 Open & Start Задний электронный модуль Сигнал переключателя «Левая задняя дверь открыта»
7 Фиолетовый-Коричневый 0.5 Сигнал группового переключателя левого заднего стеклоподъемника — «Вниз»
8 Фиолетовый-Зеленый 0.5 Сигнал группового переключателя левого заднего стеклоподъемника — «Вверх»
9 Белый-Синий 0.5 Сигнал блокировки группового переключателя стеклоподъемников
10 Желтый-Коричневый 0.5 Open & Start Сигнал переключателя ручки левой задней двери
11 Синий-Белый 0.75 Open & Start Команда «Освобождение защелки» для электродвигателя освобождения защелки левой задней двери
12 Белый-Черный 0.75 Open & Start Слабый опорный сигнал электродвигателя освобождения защелки двери
13 Коричневый-Черный 0.5 Сигнал комфортного закрывания стеклоподъемника
15 Коричневый-Зеленый 0.75 Хэтчбэк (5 дверей) / универсал Сигнал левого заднего динамика (-)
16 Зеленый 0.75 Хэтчбэк (5 дверей) / универсал Левый задний динамик (+)

Читайте также:  Распиновка проводов датчика скорости газель бизнес

левая сторона гнездо
Назначение контактов
Контакт Цвет Размер провода Опция Функция
1 Красный 2.5 Положительное напряжение аккумуляторной батареи
2 Коричневый 0.5/2.5 Масса
3 Красный 0.75 Open & Start Управление запиранием дверей
3 Красный 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Управление запиранием дверей
3 Красный 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Управление запиранием дверей
4 Белый 0.75 Open & Start Управление отпиранием дверей
4 Белый 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Управление отпиранием дверей
4 Белый 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Управление отпиранием дверей
5 Черный-Зеленый 0.75 Open & Start Команда «Запереть» для электродвигателей запорных ригелей всех дверей
5 Черный-Зеленый 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Команда «Запереть» для электродвигателей запорных ригелей всех дверей
5 Черный-Зеленый 0.75 Open & Start Задний электронный модуль Команда «Запереть» для электродвигателей запорных ригелей всех дверей
6 Серый 0.5 Open & Start Сигнал переключателя «Левая задняя дверь открыта»
6 Серый 0.5 Open & Start Задний электронный модуль Сигнал переключателя «Левая задняя дверь открыта»
6 Серый 0.5 Open & Start Задний электронный модуль Сигнал переключателя «Левая задняя дверь открыта»
7 Белый-Черный 0.75 Open & Start Слабый опорный сигнал электродвигателя освобождения защелки двери
8 Синий-Белый 0.75 Open & Start Команда «Освобождение защелки» для электродвигателя освобождения защелки левой задней двери
9 Желтый-Коричневый 0.5 Open & Start Сигнал переключателя ручки левой задней двери
10 Белый-Синий 0.5 Сигнал блокировки группового переключателя стеклоподъемников
11 Фиолетовый-Зеленый 0.5 Сигнал группового переключателя левого заднего стеклоподъемника — «Вверх»
12 Фиолетовый-Коричневый 0.5 Сигнал группового переключателя левого заднего стеклоподъемника — «Вниз»
16 Зеленый 0.75 Хэтчбэк (5 дверей) / универсал Левый задний динамик (+)
17 Коричневый-Зеленый 0.75 Хэтчбэк (5 дверей) / универсал Сигнал левого заднего динамика (-)
19 Коричневый-Черный 0.5 Сигнал комфортного закрывания стеклоподъемника

Источник



Opel Astra › Logbook › Особенности капитального ремонта эл. проводки задних дверей

Перетирающиеся провода в задних дверях — пожалуй, самая распространённая проблема у Astra H. И по ней уже есть очень много отчётов и информации. Тем не менее, во время самостоятельной замены проводки у меня появилось несколько вопросов и замечаний, о которых пока нигде не написано. Поэтому делюсь с вами подробностями ремонта (фото есть и много, но ниже:)

1. Описание проблемы.

Если у вас перестал работать центральный замок, хрипит динамик задней двери, не заботают эл. стеклоподъёмники, не горит лампочка на панали приборов, когда дверь открыта — не спешите разбирать дверь и готовиться менять замки, моторы стеклоподъёмников и динамики. Скорее всего у вас, как и у всех, просто перетёрлись провода в гофре между дверью и стойкой.

2. Из-за чего это происходит?

1) Одна причина описана здесь: opelclub72.ru/viewtopic.php?f=20&t=1837. Т.е., гофра перестаёт складываться при закрытии двери, и провода начинают гнуться.

2) Провода с завода не очень гибкие, изоляция дубеет на морозе, ломается, потом ломаются сами провода.

3) Мои мысли такие — причина не только в этом, но ещё и в том, что когда дверь закрыта, а гофра пытается сложиться, часть провода (вытянутая из стойки при открывании двери) должна уйти обратно в стойку. Но этого не происходит, поскольку (а) гофра внутри очень «не скользкая», и провода липнут к стенкам и застревают, кроме того (б) внутри стойки есть другая гофра, которая примотана скотчем к проводам. Эта вторая гофра может не давать проводам свободно сгибаться внутри стойки.

Читайте также:  Правила подбора сечения провода 1

3. Что делать, если пока всё работает, но мысли о будущей поломке пугают.

Купить НЕПРОВОДЯЩУЮ силиконовую смазку, вытащить штекер из разъёма в двери, снять гофру и побрызгать силиконовой смазкой внутри (!) и снаружи. После этого провода начнут скользить внутри гофры, а гофра — складываться, как положено.

4. Насколько сложен ремонт и зачем делать самому.

Если честно, когда я читал описания в сети, у меня сложилось впечатление, что одну сторону можно сделать за пару часов, если есть материалы и правильные инструменты. Практика показала, что без опыта такого ремонта, даже с материалами и инструментами, на одну сторону у меня уходило около 6 часов (в сумме за несколько выходных). Поэтому возникает резонный вопрос — зачем корячиться самому возле задних дверей, когда можно отдать в сервис. Причин две. Во-первых, поскольку качественно делать долго и сложно, в сервисе никто париться о долговечности ремонта вашей машины не будет. Например, мне тупо разрезали гофру, спаяли провода в месте сгиба и замотали всё скотчем. Естественно, такой ремонт продержался недолго, а мне пришлось ещё и покупать рем. комплект с гофрой за 50 евро (повезло, что нашёл так дёшево). Во-вторых, цена. Официальный рем. комплект стоит больше 140 евро, а неофициальный 50, либо 70 (с гофрой):

Итого, за обе двери, включая работу, по моим оценкам у официалов нужно заплатить порядка 500 евро.

Самостоятельный же ремонт может быть выполнен за 10-15 евро + цена инструментов.

5. Существующие инструкции и отчёты:

6. Подготовка к ремонту

Начитавшись инструкций в сети, я стал думать, что мне нужно для ремонта. Поскольку провода нужно отрезать, а потом новые провода подсоединять обратно к проводке в салоне, самый главный вопрос — как это делать. Изначально решил паять провода прямо в машине и купил инвертор напряжения в прикуриватель. С другой стороны у него обычная розетка, в которую можно подключать всё что угодно мощностью до 120 ватт (из сервисной книжки моей машины). Например, мой паяльник, у которого мощность — 40 ватт. Но потом я подумал, что в этом случае нужно паять при подключённом аккумуляторе. И чтобы ничего не коротнуло через паяльник, паяльник придётся при спайке каждой пары проводов выдёргивать из розетки. Кроме того, корячиться с пяльной кислотой и горячим паяльником где-то в районе задних дверей мне как-то расхотелось. Поэтому инвертор остался лежать в бардачке, и было решено соединять провода обжимом. Окончательный план ремонта стал таков:

1) Снять обшивку салона.
2) Вытащить провода с гофрой в салон.
3) Отрезать провода на разном расстоянии от стойки.
4) Дома приготовить провода с клеммами для замены (клеммы обжать).
5) Дома заменить провода в разъёме (вытащить старые и поставить новые провода с новыми клеммами в старый разъём).
6) Установить гофру обратно, подключив разъём с новыми проводами в дверь.
7) Подсоединить новые провода к проводке обжимом.

Так что я приступил к поиску клемм, обжимщика, а также правильных гильз для обжима.

В разъёме 12 проводов, на 2-х толстых (сечением 2,5 мм2, но можно взять и 1,5) — клеммы лира. Номер запчасти Volkswagen (да, не Опель, а VAG): N 906 845 05. На остальных 10 стоят клеммы Volkswagen N 907 647 01. Все 12 клемм у оф. дилера стоят примерно 2,5 евро. Но советую брать на одну дверь в 2 раза больше из-за того, что обжимщик может не совсем подойти. Если вы испортите хотя бы одну клемму — разжать её со старого провода крайне тяжело. Гораздо (!) проще переплатить 2 евро.

Сразу скажу, что подходящего обжимщика я не нашёл нигде. Думаю, тут нужен специальный инструмент VAG. Из того, что я видел у других, в этом видео

упоминается, что такой кримпер не дожимает маленькие (0,5мм) клеммы. К тому же, я сильно сомневаюсь, что таким кримпером вы сможете с достаточным усилием соединить провода гильзами.

Читайте также:  Провод для роутера зарядка

Однако, такой кримпер нужен, чтобы очищать изоляцию на проводах. Конечно, вы можете это делать и ножом, но если посчитать, для ремонта нужно снять изоляцию 72 раза (2×12 — для установки клемм, 2×24 — для соединения обжимом). Поэтому лучше купить специальный инструмент только для этого. Не обязательно Krimpex, есть намного дешевле.

Ну а для обжима мной в итоге был приобретён универсальный кримпер с 5 сменными насадками, но дешёвый:
www.amazon.de/Yahee365-Cr…d=1445714377&sr=8-1-fkmr0

В принципе, я всё сделал этим обжимщиком, хотя ни одна (!) насадка не подошла. Насадка для обжима клемм как-то не дожимает клемму для тонких проводов (0,5 мм2), но при этом пережимает изоляцию провода усиками, которые должны обхватывать изоляцию. Насадка для обжима неизолированными гильзами не дожимает гильзы для 0,5 мм2 провода. Поэтому я использовал самое маленькое отверстие. Мне приходилось делать существенное усилие во время обжима, а гильза застревала в обжимщике, её надо было каждый раз оттуда выбивать. Ну и наконец, мне не понравилось, как обжимаются изолированные гильзы. Как-то слабо, и их приходилось дожимать второй насадкой.

Сами клеммы после обжима пришлось допаивать. В принципе, в описаниях я ещё встречал вот такой обжимщик — www.chipdip.ru/product/ht-202b/ — возможно, он лучше подходит.

Если вы собираетесь использовать кримпер и в будущем, лучше всё-таки купить что-то более качественное. Насадки работают нормально, но их часто перекашивает, и я уже сорвал головку винта для зажима насадки…

Теперь перейдём к проводам. Поскольку мне нужна была новая гофра, я решил, что всё же куплю один рем. комплект. Мне повезло, и на ebay нашёлся оригинальный комплект за 50 евро. Ну а для второй двери я заказал провода сам — купил разноцветные силиконовые провода, но не таких цветов, как проводка в машине. В принципе, даже в оригинальном рем. комплекте все провода одного цвета, поэтому можно сильно не париться. Вместо 2-х проводов питания по 2,5 мм2 я купил силиконовые провода 1,5 мм2: www.ebay.de/itm/1-5-mm-qm…23561&hash=item19e7c97e4b

А для всех остальных взял силиконовые провода 0,75 мм2: www.ebay.de/itm/Fahrzeugl…91820&hash=item2ece8d12cc

Первые провода реально очень высокого качества, очень мягкие и гибкие, всем советую. Вторые — ничего особенного, но всё равно лучше проводов в оригинальном рем. комплекте.

Кроме того, я купил гильзы для обжима. Поскольку медные провода надо соединять медными гильзами, были приобретены медные неизолированные гильзы как раз для проводов 0.5-0.75 мм2. А для проводов питания (1,5 — 2,5 мм2) подошли изолированные гильзы (синие). Изолированные гильзы я после обжима грел зажигалкой, а потом обматывал изолентой. А для неизолированных гильз использовал термоусадочную трубку 3-1,5мм:

Для изоляции обжатых клемм я тоже купил термоусадочную трубку, но она оказалась лишней, поскольку каналы для кабеля в разъёме очень узкие, и когда я попытался сначала засунуть туда обжатый допаянный кабель, да ещё и в термоусадочной трубке, у меня ничего не получилось. Пришлось сдирать термоусадку и подравнивать выступающее после пайки олово.

Обжимка, допайка клемм и замена проводов в разъёме заняли у меня около 2-3 часов. Из-за пайки их очень сложно было вставить в разъём, хотя паял я очень аккуратно. Поэтому если есть возможность, советую купить уже обжатые провода Volkswagen:

2x 000 979 225 E
5x 000 979 009 E (провод обжат нужными клеммами с 2-х сторон, поэтому его можно разрезать на 2 части).

После покупки непроводящей силиконовой смазки и зажигалки (для термоусадки:) всё было наконец-то готово для ремонта:

Первым делом, естественно, рекомендуется отключить аккумулятор, хотя бы потому, что многие провода могут быть уже обломаны, а когда вы их начнёте дёргать — кто знает, может ли коротнуть. Обычно отсоединяют минусовую клемму, но я убирал плюсовую и разницы не заметил;)

Почему-то нигде не написано, как снимать обшивку салона. Снимается она очень просто, если знать, с чего начинать. А начинать надо с центральной стойки. Обшивка как бы обхватывает стойку лапками:

И чтобы её снять, нужно отогнуть резинку и поддеть чем-нибудь подходящим, например — универсальным кримпером (мне также очень пригодился для снятия изоляции и обрезки проводов, но не для обжима(!)):

После этого все остальные части просто тянутся и отщёлкиваются вверх (клипсы при этом не ломаются, я так понимаю, они — многоразовые):

Источник