Меню

Nvidia titan xp розетка

ВИДЕОКАРТЫ

Обзор и тестирование видеокарты Nvidia Titan Xp 12 Гбайт

Обзор видеокарты Nvidia Titan Xp 12 Гбайт | Введение

Недавно Nvidia заменила в своей иерархии топовую видеокарту Titan X на Titan Xp, исправив несоответствие в стоимости GeForce GTX 1080 Ti за 700$, которая обгоняла флагмана за $1200. Но пока рано радоваться и собирать кругленькую сумму на обновку. Nvidia решила не поднимать шумихи вокруг Titan Xp и резко отклонила нашу просьбу прислать новую карту на проверку. У нас возникло нехорошее предчувствие, что Titan Xp по-прежнему будет продаваться за $1200, но не сможет соблазнить своей производительностью пользователей GTX 1080 Ti. Она была создана, только чтобы исправить пробел в линейке настольных видеокарт Nvidia.

Тем не менее, нам было очень интересно, сколько производительности можно выжать из лучших образцов полнофункционального графического процессора GP102, обладающих одинаковой с 1080 Ti частотой GPU Boost, в сочетании с разогнанной памятью GDDR5X 11 Гбит/с. С этой целью мы приобрели Titan Xp за свой счёт.

Технические характеристики Nvidia Titan Xp 12 Гбайт
Цена в США, $ 1200
Цена в России, руб. 88 900
GPU (кодовое название) Pascal GP102
Шейдерные ядра 3840
Тактовая частота базовая/Boost, МГц 1405 / 1582
Объём и тип памяти 12 Гбайт GDDRX5
Частота памяти, МГц 1426
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 547,6 Гбайт/с
Вентиляторы 1х центробежный 62 мм
Порты (3) DisplayPort, (1) HDMI 2.0
Разъёмы питания (1) 8-pin, (1) 6-pin
Габаритные размеры (ДxВxШ), мм 269 x 105 x 35
Масса, г 1072
Гарантийный срок 3 года

Titan Xp, чип изнутри

До сих пор в продаже присутствовала только одна видеокарта с полнофункциональным процессором GP102 – профессиональная Quadro P6000. Titan X предыдущего поколения также базируется на графическом процессоре GP102, но с двумя отключёнными потоковыми мультипроцессорами (SM) (подробную информацию о строении чипа GP102 можно найти в нашем обзоре .

Одновременно с улучшением техпроцесса TSMC Nvidia получила больше полноценных графических процессоров, и Titan Xp является прямым результатом данного улучшения. В процессоре включены все 30 SM, в итоге мы имеем 3840 ядер CUDA и 240 блоков текстурирования. Вычислительная производительность FP32 при базовой тактовой частоте составляет примерно 10,8 ТФЛОПС (или 12,1 на частоте GPU Boost, если карта сможет удерживать её в длительных ресурсоёмких задачах). Однако на каждый SM приходится только четыре ядра FP64, и скорость вычислений с двойной точностью падает до 337,2 МФЛОПС при базовой тактовой частоте.

Titan Xp Titan X (Pascal) GeForce GTX 1080 Ti GeForce GTX 1080
Шейдерные блоки 3840 3584 3584 2560
Блоки растеризации 96 96 88 64
GPU GP102 GP102 GP102 GP104
Кол-во транзисторов, млрд. 12 млрд. 12 млрд. 12 млрд. 7.2 млрд.
Объём памяти, Гбайт 12 Гбайт GDDR5X 12 Гбайт GDDR5X 11 Гбайт GDDR5X 8 Гбайт GDDR5X
Шина памяти 384-бит 384-бит 352-бит 256-бит
Тактовая частота GPU (МГц) 1585 1531 1582 1733
Тактовая частота памяти (МГц) 1425 1250 1375 1250

Nvidia увеличила пиковую пропускную способность памяти по сравнению с Titan X за счёт установки чипов памяти со скоростью передачи данных 11 Гбит/с, как у видеокарты GTX 1080 Ti. Производитель даже немного разогнал их до 11,4 Гбит/с, в результате чего теоретическая пропускная способность превысила 547 Гб/с (максимум для Titan X — 480 Гбит/с; для 1080 Ti — 484 Гбит/с). По этому параметру Titan Xp обходит другую игровую карту, преодолевшую порог 500 Гбит/с два года назад — мы говорим про AMD Radeon R9 Fury X с памятью HBM.

По аналогии с GTX 1080 Ti, карта Titan Xp имеет типичную частоту GPU Boost 1582 МГц. Базовая тактовая частота, согласно GPU-Z, ниже — 1405 МГц. Напомним, что у Titan X она составляет 1417 МГц, у GTX 1080 Ti — 1480 МГц. Судя по всему, снижение базовой частоты связано с увеличенным числом активных ресурсов.

Видеокарты Titan Xp, Titan X и GeForce GTX 1080 Ti имеют одинаковую компоновку платы. Однако GTX 1080 Ti использует не всю плату, а у Titan Xp и Titan X есть МОП-транзисторы от ON Semiconductor (NTMFD4C85N) на высокой и низкой стороне.

Кроме того, у Titan X и Titan Xp заполнены все 12 площадок для микросхем памяти (у 1080 Ti заполнены 11).

Тепловой пакет составляет 250 Вт, и для питания предусмотрены один 6-контактный и один 8-контактный вспомогательный разъём. Оба находятся в верхней части карты и направлены параллельно поверхности платы. На печатной плате карты Quadro P6000 8-контактный разъём направлен назад.

Внешний вид и конструкция


Внешне Titan Xp отличается от Titan X только отсутствием разъёма DVI

Если вы надеялись получить за $1200 навороченный дизайн, чтобы похвастаться перед друзьями дорогой обновкой, то вас ждёт разочарование. Внешне Titan Xp отличается от Titan X только по двум параметрам. Во-первых, на задней панели появилась небольшая наклеечка с обозначением модели карты. Во-вторых, панель ввода-вывода у Titan Xp точно такая же, как и у видеокарты GTX 1080 Ti.

Предусмотрено четыре выхода на дисплей, включая три полноразмерных разъёма DisplayPort 1.2 (совместимы со стандартом DP 1.3/1.4) и один порт HDMI 2.0b. Отсутствует разъём DVI. Это решение способствует увеличению воздушного потока через панель ввода-вывода. Такая конфигурация разъёмов появилась в GTX 1080 Ti. По заявлению Nvidia, она обеспечивает более свободное прохождение воздуха и, как следствие, улучшенное охлаждение и пониженный уровень шума. Наши тесты видеокарты Nvidia GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт показали, что акустический профиль карты немного отличается от Titan X, но не обязательно улучшает его. Подобный результат можно ожидать и от Titan Хp.

Сборщики ПК будут рады узнать, что любой игровой ПК, совместимый с картами серии Nvidia Founders Edition, без проблем поддерживает размеры карты Titan Хp. Длина карты от панели ввода-вывода до края кулера составляет 269 мм. Ширина от слота PCIe до нижней части кулера составляет 105 мм. Высота карты вместе с кожухом кулера не превышает 35 мм и легко вписывается в двухслотовый формат. Titan Xp немного тяжелее GeForce GTX 1080 Ti – 1072 г против 1039 г (соответствует весу Titan X).

В Nvidia не позаботились о новом дизайне для флагмана, отсюда множество внешних сходств между Titan X и Xp. Хотя маркетологи компании пытались отмежеваться от геймерского бренда GeForce, на верхней кромке кожуха остался логотип GeForce GTX с подсветкой. Кроме того? Nvidia решила не тратиться на лишнюю «p» на кожухе, оставив старую надпись Titan Х.

Обзор видеокарты Nvidia Titan Xp 12 Гбайт | Как мы тестировали

Несомненно, новый флагман Nvidia найдёт своё место в системах класса high-end, в том числе на основе процессоров Broadwell-E. Однако мы продолжаем использовать для тестов материнскую плату MSI Z170 Gaming M7, на которую мы недавно установили процессор Core i7-7700K. Новый ЦП дополняет набор оперативной памяти G.Skill F4-3000C15Q-16GRR. Kaby Lake — это самая эффективная архитектура Intel по производительности на такт, а штатная тактовая частота 4,2 ГГц выше, чем у моделей с большим числом ядер. В составе стенда остаются SSD-накопитель Crucial MX200 SSD, процессорный кулер Noctua NH-12S и блок питания be quiet! Dark Power Pro 10 на 850 Вт.

ЦП Intel Core i7-7700K
Материнская плата MSI Z170A Gaming M7
ОЗУ G.Skill F4-3000C15Q-16GRR
Накопитель Crucial MX200 (500GB)
Кулер ЦП Noctua NH-12S
БП be quiet! Dark Power Pro 10 (850W)

Titan Xp конкурирует с Titan X (Pascal) и ещё более быстрой картой GTX 1080 Ti. В рамках данного обзора мы будем сравнивать три эти карты, но в тесты на скорость вычислений добавим ещё несколько моделей.

В число тестовых игр теперь входят: Ashes of the Singularity: Escalation, Battlefield 1, Doom, Hitman, Metro: Last Light, Rise of the Tomb Raider, Tom Clancy’s The Division, Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands и The Witcher 3. Также мы добавили Warhammer 40,000: Dawn of War III. В дополнение к традиционным играм мы включили игры для виртуальной реальности: Chronos, Serious Sam VR, Arizona Sunshine и Robo Recall. Информацию о методике тестирования в VR с гарнитурой Oculus Rift HMD можно найти в статье FCAT VR: GPU And CPU Performance in Virtual Reality (англ.).?

С подробной методикой тестирования можно ознакомиться в статье «PresentMon: производительность в DirectX, OpenGL и Vulkan» (англ). Если вкратце, то производительность во всех этих играх оценивается с помощью сочетания приложения OCAT, написанного нами самостоятельно графического интерфейса к PresentMon и AIDA64. Чтобы узнать подробности о наших диаграммах и особенно об индексе неравномерности, рекомендуем прочитать статью по ссылке.

Все данные в этом материале получены с использованием самых свежих обновлённых драйверов. Видеокарты Nvidia работали с драйверами 382.05.

Обзор видеокарты Nvidia Titan Xp 12 Гбайт | Результаты тестов

Ashes of the Singularity: Escalation (DirectX 12)

Сравнение Titan Xp и Titan X – это игра в проценты. Понятно, что модель Xp не сильно быстрее Titan X и не сможет обеспечить резкий прирост частоты кадров при высоких разрешениях и самых требовательных настройках качества.


Частоат кадров (больше – лучше)


Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Неравномерность

В разрешении 2560х1440 Titan Xp в среднем на 9% быстрее Titan X. График динамики частоты кадров имеет несколько отрезков, на которых новый флагман заметно быстрее, но есть области, где карты на GP102 очень близки.


Частота кадров (больше – лучше)


Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Неравномерность

С увеличением разрешения разница между Titan X и XP в среднем увеличивается до 12%. Неплохо, учитывая незначительные изменения в аппаратной части. Конечно, если при сравнении Titan Xp и GeForce GTX 1080 Ti учитывать их стоимость, то всё обстоит не так радужно.

Battlefield 1 (DirectX 12)


Частота кадров (больше – лучше)


Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Неравномерность

В Battlefield 1 в разрешении 2560×1440 разница в 6% по сравнению с Titan X впечатляет не так сильно, но, по крайней мере, Titan Xp быстрее, чем Nvidia GeForce GTX 1080 Ti. В целом, мы видим хорошую частоту кадров, особенно если использовать QHD-монитор с переменной частотой обновления.


Частота кадров (больше – лучше)


Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Неравномерность

Мы несколько раз перепроверили результаты в разрешении 3840×2160, чтобы выяснить причину фиксации частоты кадров в районе 60 FPS. Хотя эти показатели объяснить непросто (вертикальная синхронизация принудительно отключена), они не сильно отличаются от тех, которые мы видели в нашем обзоре GeForce GTX 1080 Ti , в котором оба GP102 показали близкую частоту кадров.


Частота кадров (больше – лучше)


Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Неравномерность

Titan X в среднем обеспечивает 165,4 кадра в секунду в разрешении 2560х1440 точек, больше скорости просто не нужно. Однако Titan Xp в среднем даёт на 9% больше скорости.


Частота кадров (больше – лучше)


Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Неравномерность

C увеличением разрешения до 3840×2160 преимущество Titan Xp над Titan X возрастает до 13%+. Новый флагман обеспечивает, пожалуй, самую плавную смену кадров в наших тестах в 4К. Но нужно помнить, что GeForce GTX 1080 Ti даёт почти 90% производительности Titan Xp за 60% от её цены. Оставшиеся 10% производительности обойдутся очень дорого.

Hitman (DirectX 12)


Частота кадров (больше – лучше)


Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Неравномерность

Все три карты на базе GP102 в разрешении QHD упираются в узкое место, поэтому между ними наблюдаются минимальные различия. Эти результаты согласуются с результатами, полученными в обзоре GeForce GTX 1080 Ti .


Частота кадров (больше – лучше)


Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Неравномерность

Разрешение 3840×2160 точек лучше раскрывает достоинства Titan Хp и новый флагман в среднем на 10% обходит Titan X. Для сравнения, разница между Titan X и GeForce GTX 1080 Ti гораздо меньше.

Metro: Last Light Redux (DirectX 11)


Частота кадров (больше – лучше)


Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Неравномерность

Несмотря на свой возраст, игра Metro остаётся отличными бенчмарком для испытаний графических адаптеров. Графические настройки можно выкрутить так, что застонут даже самые быстрые видеокарты. В обзоре GeForce GTX 1080 Ti в разрешении 2560х1440 средняя частота кадров превысила 100 FPS, поэтому в этот раз мы включили суперсэмплинг, чтобы повысить нагрузку. В конце концов, у этих видеокарт много памяти GDDR5X с высокой пропускной способностью.

Titan Xp обходит своего предшественника по средней частоте почти на 11%.


Частота кадров (больше – лучше)


Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Неравномерность

Применение технологии SSAA имеет негативные последствия на производительность в Metro: Last Light в разрешении UHD. Хотя производительность время от времени превышала 40 FPS, иногда она опускалась ниже 20 FPS. Повышенная нагрузка на внутренний конвейер GPU сократила преимущество Titan Хp перед Titan X до 8%, хотя мы наоборот ожидали увидеть увеличение разбежки.

Rise of the Tomb Raider (DirectX 12)


Частота кадров (больше – лучше)


Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Неравномерность

Мы решили немного снизить суперсэмплинг в Rise of the Tomb Raider. Вместо настройки 2х SSAA, которую мы использовали в обзоре GTX 1080 Ti, мы выбрали сглаживание SMAA. В такой конфигурации Titan Xp обгоняет Titan X почти на 11%, обеспечивая в среднем более 120 кадров в секунду.


Частота кадров (больше – лучше)


Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Неравномерность

В 4K не обязательно включать сглаживание SSAA, чтобы получить приятную картинку. Достаточно SMAA, при этом сохраняется хороший уровень производительности. Средняя частота кадров у Titan Хp составила 64,6 – это на 13% выше, чем у Titan X с показателем 57,1 FPS.

Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands (DirectX 11)


Частота кадров (больше – лучше)


Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Неравномерность

Обычно мы запускали Ghost Recon Wildlands на предустановке графики «Очень высоко», поскольку в большинстве обзоров участвуют видеокарты AMD, и таким образом мы отключаем эффекты Nvidia Turf Effects. Но даже с переходом на «Ультра» графику в разрешении 2560х1440 сохраняется приемлемый уровень производительности.

В такой конфигурации Titan Xp на 7% быстрее Titan X. Между тем, настройки качества Ultra существенно бьют по производительности, достаточно посмотреть на результаты данного теста в обзоре GTX 1080 Ti . Titan X теряет две трети от производительности Ghost Recon на очень высоких настройках.


Частота кадров (больше – лучше)


Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Неравномерность

В разрешении 3840×2160 Titan Xp увеличивает отрыв от Titan X до 10%. Тем не менее, «Ультра» графика заметно снижает производительность. Хотя минимальная частота кадров Titan Xp находится в пределах 33 кадров в секунду, возможно, вам захочется снизить настройки графики до очень высоких, чтобы получить более плавную смену картинки в 4К.

Tom Clancy’s The Division (DirectX 12)


Частота кадров (больше – лучше)


Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Неравномерность

Все карты показали хороший запас производительности в интегрированном бенчмарке игры The Division. В частности Titan Xp на 13% быстрее Titan X и обеспечивает более 100 кадров в секунду.


Частота кадров (больше – лучше)


Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Неравномерность

Повышение разрешения до 3840×2160 точек сокращает разницу между Titan Xp и Titan X до 12%. Минимальная частота кадров 29 FPS была замечена лишь в одном месте теста. В остальном частота кадров Titan ХР оставалась выше 50 FPS.

Warhammer 40,000: Dawn of War III

Мы впервые используем для тестирования игру Warhammer 40,000: Dawn of War III. Самые высокие настройки детализации игры значительно снижают производительность. Подсказки в меню настройки говорят, что высокий уровень сглаживания (которое дополняет FXAA за счёт рендеринга во внеэкранный буфер при высоком разрешении) может снизить частоту кадров на 50-100%. Снижение скорости на 100% звучит довольно устрашающе.


Частота кадров (больше – лучше)


Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Неравномерность

Тем не менее, все три версии графического процессора GP102 50 в разрешении 2560х1440 в среднем выдают более 59 кадров в секунду. Titan Xp обеспечивает 6%-й прирост скорости.


Частота кадров (больше – лучше)


Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Неравномерность

Для игры в жанре RTS тридцать кадров в секунду выглядят не так плохо, как для шутера от первого лица. Тем не менее, мы рекомендуем немного снизить параметры детализации, чтобы повысить производительность в разрешении 3840×2160.

Titan Хp снова на 6% опережает Titan Х.

The Witcher 3 (DirectX 11)

The Witcher 3 с максимальными настройками графики выглядит потрясающе. Поскольку видеокарты AMD в этом тестировании не участвуют, мы включили технологию HairWorks.


Частота кадров (больше – лучше)


Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Неравномерность

Titan Xp на 9% быстрее Titan X, и в среднем обеспечивает почти 100 FPS.


Частота кадров (больше – лучше)


Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Неравномерность

В разрешении 3840×2160 преимущество новой карты выросло до 11%. Средняя частота кадров держится в районе 60, а минимальная составляет 52 FPS.

Обзор видеокарты Nvidia Titan Xp 12 Гбайт | Приложения виртуальной реальности

Несколько месяцев назад американская редакция опубликовала статью «FCAT VR: GPU And CPU Performance in Virtual Reality» (англ.), в которой описываются аппаратные и программные методы сравнительного анализа графических карт с использование гарнитуры Oculus Rift и HTC Vive. Мы решили сравнить Titan Xp, Titan X и GeForce GTX 1080 Ti с помощью инструментария FCAT VR.

Arizona Sunshine — одна из первых игр, которую мы тестировали с помощью FCAT VR. Учитывая, что в публикациях к игре (весьма спорных) указывается, что она предназначена только для процессоров Core i7, нам было вдвойне интересно изучить её характеристики. Удастся ли нам нагрузить GP102 на максимальных настройках графики, или производительность упрётся в возможности ЦП?

У всех трёх карт наблюдаются пропущенные кадры в нашем 100-секундом тесте, и ни одна из них не показала зависимость от технологии Asynchronous Spacewarp. В результате мы видим постоянную частоту кадров 90 FPS на Oculus Rift. Но судя по нефиксированной частоте кадров, Titan Хp с результатом 129 FPS на 15% обгоняет Titan X с показателем 112 FPS.

В обзоре GTX 1080 Ti тестирование FCAT VR включало данные 80-секундного бенчмарка Chronos с максимальными настройками графики. Тогда Titan X была единственной картой, способной обеспечить 90 кадров в секунду, не опираясь на технологию asynchronous spacewarp для синтезирования недостающих кадров.

Titan Xp и GeForce GTX 1080 Ti имеют такие же различия. Все три карты на протяжении всего прогона пропускают немного кадров, отсюда и скачки времени кадра. Но в целом они обеспечивают почти стабильную скорость 90 кадров в секунду.

Показатели времени кадра FCAT говорят о том, что без фиксированных интервалов обновления карта Titan Xp выдала бы 146 FPS, а Titan X — 102 FPS. То есть ускорение составляет целых 43%. Но в то же время GTX 1080 Ti достигает 137 кадров в секунду и обгоняет Titan X на 34%, и при этом она стоит гораздо дешевле.

Robo Recall — это, на наш взгляд, одна из самых забавных игр для Rift. Мы используем 150-секундный прогон с первого уровня с высоким уровнем детализации, 2xMSAA, активным отражением на плоскости и непрямыми тенями. Мы отключили технологию адаптивного разрешения, чтобы избежать колебаний в динамичных сценах, которые могут привести к некорректному сравнению результатов.

Но карты можно легко перегрузить, если повысить до максимума параметр пиксельной плотности. Чтобы избежать лишних скачков времени рендеринга кадра, мы выбрали параметр 1.2.

Все три карты снова избегают включения функции asynchronous spacewarp, но резерва производительности почти не остаётся. Titan Xp легко достигает 110 FPS, обгоняя Titan X приблизительно на 9%. GeForce GTX 1080 Ti на 7% быстрее, чем Titan X. Далеко не все энтузиасты готовы платить $500 за такую небольшую разницу в производительности.

Serious Sam VR не такая требовательная, как игры Robo Recall и Chronos, но играть в неё не менее увлекательно. Для теста мы используем 80-секундный фрагмент на первом уровне.

Titan X и GeForce GTX 1080 Ti показали одинаковые результаты, а Titan Xp примерно на 10% быстрее. Тем не менее, графики времени кадров ровные, и пропусков немного. Все конкурсанты обеспечивают 90 FPS на дисплее гарнитуры, и даже остаётся небольшой запас производительности.

Обзор видеокарты Nvidia Titan Xp 12 Гбайт | Скорость вычислений

Когда-то давно имя Titan ассоциировалось с полупрофессиональным уровнем. В дополнение к отличной производительности в играх первая Nvidia Titan с графическим процессором GK110 могла похвастаться теоретической вычислительной производительностью FP64 на уровне карт Quadro и Tesla. С приходом Maxwell ситуация изменилась и скорость вычислений с двойной точностью упала до 1/32 показателя пиковой производительности FP32. Скорость вычислений с половинной точностью FP16 у Pascal ещё хуже: всего 1/64 по сравнению с FP32.

Все карты используют заводские настройки и разница между Titan Xp и другими картами на GP102 очевидна. Дополнительные ядра CUDA играют наиболее важную роль в обработке задач на вычисления. По сравнению с Titan X новая Xp обеспечивает почти 8%-е ускорение в задачах одинарной точности и более 11% в задачах двойной точности.

Странно видеть GeForce GTX Titan в нижней части диаграммы. Но если перейти на панель управления драйвером Nvidia и включить параметр «GeForce GTX Titan» в выпадающем меню Double precision (двойная точность), то отключится GPU Boost, и ядра FP64 будут работать при 8-кратной исходной частоте. Скорость вычислений с одинарной точностью заметно падает до 2,66 Гпикс/с. Но при этом скорость вычислений с двойной точностью подскакивает с 171,09 Мпикс/с до 2 Гпикс/с. Это более чем в два раза больше производительности FP64 у Titan Xp или GeForce GTX 1080 Ti!

Архитектуры Nvidia Maxwell и Kepler не поддерживают вычисления смешанной точности как Pascal, и вынуждены имитировать вычисления с половинной точностью, которые выполняются на скорости FP32. Между тем, скорость вычислений половинной точности у видеокарт на базе GP102 составляет около 40% от показателя вычислений двойной точности.

За 10 минут бенчмарк FAHBench хорошенько разогревает все карты, нагружая их расчётами молекулярной динамики. Разница между вычислениями одинарной и двойной точности здесь не так выражена, как в тесте Sandra. Благодаря дополнительным ядрам CUDA Titan Xp обходит Titan X на 4% по скорости вычислений с одинарной точностью.

Нас удивила видеокарта GeForce GTX Titan, которая снова плетётся в самом низу диаграммы. Включение функции FP64 в драйвере снижает скорость вычислений одинарной точности до 46,1793, но повышает скорость двойной точности до 17,8684. Четырёхлетняя карта в очередной раз обгоняет самые быстрые видеокарты Nvidia для настольных ПК.

Titan Xp обходит предшественника на 7% в тесте OpenCL-рендеринга в LuxMark. Это значение находится примерно между показателями Sandra и FAHBench. Графические адаптеры предыдущих поколений работают значительно медленнее.

Обзор видеокарты Nvidia Titan Xp 12 Гбайт | Температура

Температура в играх

Titan Xp включает в себя элементы конструкции видеокарт Titan X и GeForce GTX 1080 Ti, но опирается на графический процессор с большим числом ресурсов. Учитывая выводы из обзоров этих двух карт (в частности, обе карты теряют много производительности из-за нагрева при достижении предела мощности), нам стало интересно, как новый флагман Nvidia с идентичным кулером справится с потолком мощности 250 Вт.

Для начала мы проверили температуру в течение 10 прогонов в игровом тесте Metro: Last Light Redux.


Температура в Metro: Last Light Redux – 10 прогонов

Все три карты нагреваются до 84 °С. GTX 1080 Ti достигает этой отметки первой, затем Titan Х. Titan Хp нагревается немного медленнее.

Температура в стресс-тесте


Температура в бенчмарке FurMark – 10 минут

Температура Titan X и 1080 Ti превышает целевые значения и затем опускается до 84°C и 85° соответственно. Titan Xp нагревается не так быстро и останавливается на отметке 84°C.

Обзор видеокарты Nvidia Titan Xp 12 Гбайт | Тактовая частота

Тактовая частота в играх


Тактовая частота в Metro: Last Light Redux – 10 прогонов

Розничный образец Titan Xp показал в среднем 1721 МГц. Образец GeForce GTX 1080 Ti для прессы в среднем развивает 1680 МГц. В таком же тесте Titan X набирает в среднем 1617 МГц. Различия трёх карт по тактовой частоте хорошо прослеживаются на графике.

Хотя официально 1080 Ti и Titan Xp имеют одинаковую частоту GPU Boost, очевидно, что купленная Titan Xp достигает более высоких частот. В спецификациях Titan X указано более низкая базовая частота и частота GPU Boost, поэтому отставание не стало для нас неожиданностью.

Тактовая частота в Стресс-тесте


Тактовая частота в бенчмарке FurMark – 10 минут

FurMark даёт более высокую нагрузку на видеокарты и тактовая частота здесь ниже, поскольку карты упираются в лимит мощности. Titan Xp и Titan X в среднем дают приблизительно 1400 МГц, а частота GeForce GTX 1080 Ti остаётся в районе 1450 МГц.

Обзор видеокарты Nvidia Titan Xp 12 Гбайт | Скорость вращения вентилятора

Скорость вращения вентилятора в играх


Скорость вращения вентилятора в Metro: Last Light Redux – 10 прогонов

Почему более сложный графический процессор работает на более высокой частоте при равной температуре и лимите мощности? Дело в том, что вентиляторы Titan Хp в среднем вращаются на скорости 2500 об/мин, в то время как кулер 1080 Ti и Titan X ограничиваются значением 2400 об/мин. Все три карты завершают тест, достигая порога температуры 84°С, но более высокая эффективность охлаждения позволяет Titan Хp развивать более высокую тактовую частоту.

Скорость вращения вентилятора в стресс-тесте


Скорость вращения вентилятора в бенчмарке FurMark – 10 минут

В сценарии стресс-теста Titan Xp не приходится раскручивать вентиляторы так же сильно, как двум другим картам Nvidia. Поскольку его 3840-ядерный GPU достигает предела мощности при гораздо меньшей тактовой частоте, кулеру не нужно развивать слишком высокую скорость вращения, чтобы охлаждать карту. С другой стороны, вентиляторы кулера Titan X к концу 10-минутного теста раскручиваются до 2800 об/мин и выше.

Не забывайте, что 1080 Ti и Titan Xp выигрывают от более свободного прохождения воздуха через карту, которое достигается за счёт отказа от разъёма DVI. Такое конструктивное решение приносит свои плоды, правда они заметны только при чрезвычайно высокой нагрузке.

Также обратите внимание на резкий скачок скорости вращения вентилятора у карт GeForce GTX 1080 Ti и Titan X – в этой точке они превышают свои целевые значения температуры. Такое резкое ускорение хорошо заметно на слух. Тем временем, тактовая частота Titan Xp начинает снижаться после достижения предела мощности, что приводит к более медленному росту температуры, который сопровождается повышением скорости вращения вентилятора.

Обзор видеокарты Nvidia Titan Xp 12 Гбайт | Заключение

С появлением GeForce GTX 1080 Ti в ассортименте видеокарт Nvidia возник дисбаланс, который сильно подкосил будущие продажи видеокарты Titan X (Pascal). Titan Xp исправляет ситуацию за счёт применения полной версии графического процессора GP102, высоких тактовых частот и установки 12 Гбайт разогнанной видеопамяти GDDR5X.

В результате получилась более быстрая конфигурация, чем у Nvidia GeForce GTX 1080 Ti и Titan X, хотя фактическое преимущество зависит от того, во что вы играете, и как игра использует графический процессор Nvidia. В нашей подборке из десяти игр на максимальных настройках графики Titan Xp в среднем обеспечивает на 8% больше FPS, чем Titan X в разрешении 2560×1440 точек и на 9,5% — в разрешении 3840×2160 точек.

Разумеется, прироста скорости достаточно лишь для исправления несоответствия, когда GTX 1080 Ti обгоняла Titan X (Pascal). Немногие энтузиасты готовы потратить $500 на Titan Xp в конце жизненного цикла архитектуры Pascal, когда первый GPU на базе Volta уже работает в центрах обработки данных и предположительно появится раньше, чем AMD Radeon RX Vega.

Nvidia явно ожидала, что покупатели не обратят особого внимания на Titan Xp и даже сама приложила для этого все силы. Несмотря на появление маленькое буквы «p» на розничной упаковке карты, на кожухе вентилятора остался старый логотип Titan X и GeForce GTX с подсветкой. Внешне Titan Xp почти неотличима от Titan X.

Но с точки зрения производительности Nvidia поработала над технологическими параметрами Titan Xp , чтобы повысить скорость карты. В Xp используется полноценный процессор GP102 и чтобы он хорошо работал с системой охлаждения и пределом мощности как у GeForce GTX 1080 Ti, а также развивал аналогичную тактовую частоту GPU Boost, инженерам компании пришлось увеличить поток охлаждающего воздуха через кулер карты. В типичных игровых задачах Titan Xp должна поддерживать более высокие частоты, чем другие видеокарты на базе GP102, но вместе с ними повышается и уровень шума. Если дать слишком высокую нагрузку, карта упрётся в потолок мощности и тактовая частота упадёт до 1,4 ГГц – это значительно ниже, чем у GTX 1080 Ti. К счастью, кривая скорости вращения вентилятора Titan Xp в самых ресурсоёмких задачах выглядит более плавной. Температура карты увеличивается не так быстро, и уровень шума в стресс-тесте более сбалансированный. Тем не менее, уже ясно, что Nvidia выжала из своего кулера всё, что можно, и увеличение скорости вращения вентилятора при типичных нагрузках является хоть и нежелательным, но неизбежным решением.

Nvidia позиционирует Titan Xp как решение «для пользователей, которым важен каждый процент». Если на ваш взгляд такая существенная переплата за несколько процентов разницы оправдана, то наши выводы вас вряд ли переубедят. По сравнению с GTX 1080 Ti, видеокарта Titan Xp не даёт дополнительных возможностей в играх или вычислениях, как это было в случае с GeForce GTX Titan. Вы получите лишь небольшой прирост производительности за огромные деньги. При обсуждении флагманских видеокарт эмоции часто затмевают разум и слова, но мы ещё раз хотим сказать, что покупка GeForce GTX 1080 Ti выглядит куда разумнее, чем покупка Titan Xp . Хотя именно поэтому некоторые энтузиасты захотят её приобрести.

NVIDIA TITAN XP 12 Гбайт

Достоинства

Недостатки

Источник

NVIDIA TITAN Xp

В начале апреля 2017 года неожиданно для своих почитателей компания NVIDIA объявила о выходе очередного самого мощного в мире графического ускорителя — TITAN Xp, тем самым «списав» еще недавно самый мощный TITAN X Pascal. Почему новинка получила наименование именно «Xp» — компания не объясняет.

Внешне новая видеокарта полностью копирует уже упомянутый TITAN X Pascal. Интересно, что даже надпись на корпусе осталась прежней, и не имеет строчной «р», как на коробке. Не претерпела изменений и система охлаждения — радиатор, имеющий испарительную камеру, и вентилятор достались в наследство от предыдущего «Титана».

В основании новинки положен полнофункциональный чип GP102-450-A1 графической архитектуры Pascal, наделенный большим, нежели у TITAN X количеством потоковых процессоров — 3840. Такое же количество процессоров имеет профессиональное решение Quadro P6000.

NVIDIA TITAN Xp содержит 224 текстурных блока. Вместе с этим видеокарта наделена 96 блоками растровых операций и 11-ю гигабайтами видеопамяти стандарта GDDR5X со скоростью передачи данных 11,4 Гбит/с. Разрядность шины памяти осталась такой же, как и у «ТИТАН Икс» — 384 бита. Пропускная способность подсистемы памяти составляет 547,7 гигабит в секунду. Величина тактовой частоты в режиме Boost находится на отметке в 1582 МГц, что позволяет вычислительной мощности достигать 12 TFLOPS.

Энергопотребление новинки составляет 250 Вт. Рекомендованная производителем мощность питания для системы составляет 600 Вт. Видеокарте необходимо подключение пары 6- и 8-контактных разъема дополнительного питания. Размеры видеокарты следующие: высота 4.376 дюйма, длина 10.5 дюймов, а ширина составляет 2 слота.

Технические характеристики NVIDIA TITAN Xp

NVIDIA TITAN Xp NVIDIA TITAN X (Pascal) GeForce GTX 1080 Ti Кодовое имя чипа GP102 GP102 GP102 Архитектура Pascal 1.0 Pascal 1.0 Pascal 1.0 Техпроцесс 16 нм 16 нм 16 нм Количество транзисторов 12 млрд. 12 млрд. 12 млрд. Тактовая частота Boost, МГц 1582 1531 1584 Текстурных блоков (TMU) 224 224 224 Универсальных процессоров 3840 3584 3584 Блоков растеризации (ROP) 96 96 96 Тип видеопамяти GDDR5X GDDR5X GDDR5X Объем видеопамяти 12 ГБ 12 ГБ 11 ГБ Разрядность шины, бит 384 384 352 Эффектитвная частота памяти 11 ГГц 10 ГГц 11 ГГц Производительность, TFLOPS 12,15 10,97 11,34 Пропускная способность, Гбайт/с 547,7 480 484 Разъем доп. питания 6+8 6+8 6+8 Потребляемая мощность 250 Вт 250 Вт 250 Вт Максимальная температура 94 °С 94 °С 91 °С

По результатам тестирования в 3DMark Fire Strike, превосходство TITAN Xp в производительности над GeForce GTX 1080 Ti составляет примерно 3-5%. А над TITAN X Pascal в среднем до 10%.

Ценник на NVIDIA TITAN Xp находится на том же уровне, что и некогда TITAN X, а именно $1200. В российских рублях стоимость составляет 88900. Новинка будет продаваться только на тех рынках, где возможна покупка через онлайн-магазин NVIDIA. Позиционируется новая модель, прежде всего, как видеокарта для профессионального использования, и ориентирована на тех, кто не готов выложить «кругленькую» сумму за Quadro или Tesla.

Источник

NVIDIA TITAN Xp: дебют самого мощного в мире графического ускорителя

Компания NVIDIA представила сегодня самый мощный в мире графический ускоритель: решение, уже доступное для заказа, получило название TITAN Xp.

Видеокарта полагается на процессор GP102-450-A1 с архитектурой Pascal. Это изделие производится по 16-нанометровой технологии на предприятии TSMC. Чип насчитывает приблизительно 12 млрд транзисторов.

Конфигурация новинки включает 3840 потоковых процессоров (ядер CUDA), 240 текстурных модулей и 96 блоков работы с растровыми операциями. Карта наделена 12 Гбайт памяти GDDR5X с 384-битной шиной.

Для сравнения: GeForce GTX 1080 Ti насчитывает 3584 потоковых процессора, 224 текстурных модуля и 88 блоков работы с растровыми операциями. Объём памяти GDDR5X с 352-битной шиной равен 11 Гбайт.

Что касается частотных характеристик TITAN Xp, то базовая частота ядра референсной версии определена на уровне 1480 МГц, тогда как форсированная частота составляет 1582 МГц. Память функционирует на частоте 11 400 МГц; пропускная способность достигает 547,7 Гбайт/с.

Для подачи питания предусмотрены 6- и 8-контактный разъёмы. Заявленное энергопотребление составляет 250 Вт. Для работы с ускорителем рекомендуется использовать блок питания мощностью не менее 600 Вт.

Утверждается, что новинка обеспечивает вычислительную мощность в 12 терафлопсов (триллионов операций с плавающей запятой в секунду). Потенциал ускорителя будет также доступен и для пользователей компьютеров Apple благодаря новым бета-драйверам Pascal, которые появятся уже в апреле.

Карта TITAN Xp имеет двухслотовое исполнение. Система охлаждения включает радиатор с испарительной камерой и вентилятор. Для подключения дисплеев предусмотрены интерфейсы DisplayPort 1.4 и HDMI 2.0b.

На российском рынке приобрести графический ускоритель NVIDIA TITAN Xp можно будет по ориентировочной цене 88 900 рублей.

Источник



MSI PCI-Ex GeForce GTX TITAN X 12288MB GDDR5 (384bit) (1000/7010) (DVI, HDMI, 3 x DisplayPort) (NTITAN X 12GD5)

  • Также вас могут заинтересовать

    Описание MSI PCI-Ex GeForce GTX TITAN X 12288MB GDDR5 (384bit) (1000/7010) (DVI, HDMI, 3 x DisplayPort) (NTITAN X 12GD5)

    GeForce GTX TITAN X — мощнейшая видеокарта от Nvidia. Она объединяет в себе самые современные технологии и производительность новой архитектуры графических процессоров Maxwell представляя собой невероятно быструю и технически продвинутую видеокарту.

    Архитектура Maxwell
    Созданная на базе архитектуры Maxwell, эта видеокарта обеспечивает невероятную производительность, непревзойденную энергоэффективность и современные возможности.

    Рекордная производительность
    На видеокарте GTX Titan X установлен мощнейший графический процессор Nvidia, а для комфортной игры в высоких разрешениях (вплоть до Ultra-HD) имеется 12 гигабайт видеопамяти GDDR5. GTX Titan X – это напичканная самыми современными технологиями видеокарта, обеспечивающая беспрецедентный уровень производительности.

    Nvidia GameStream
    Передавайте экстремальные игры со своего ПК на базе видеокарты GeForce GTX на такие портативные устройства, как Nvidia Shield, с суперплавной производительностью и малыми задержками.

    Nvidia GPU Boost 2.0
    Благодаря точным элементам управления эта принципиально новая технология позволяет геймерам максимально увеличить производительность ПК. Технология GPU Boost 2.0 отслеживает работу видеокарты, еще лучше управляя температурой GPU, повышением тактовой частоты процессора и напряжением, чтобы добиться максимальной производительности GPU.

    Afterburner
    Afterburner быстро стал любимым программным обеспечением для разгона видеокарт у журналистов, оверклокеров и обычных пользователей. Благодаря простому интерфейсу им легко пользоваться, но в то же время он содержит несметное количество мощных функций, таких как встроенный бенчмарк Kombustor, который может работать как в режиме теста на стабильность, так и на производительность.

    Nvidia Adaptive Vertical Sync
    Ничто не отвлекает так, как дрожание кадров и разрывы изображения. Первое происходит, когда частота смены кадров низкая, второе – когда она слишком высокая. Технология Adaptive V-Sync – прекрасный способ обработки кадров. При высокой частоте смены кадров V-sync включается для устранения разрывов изображения, при низкой – отключается, чтобы свести дрожание до минимума.

    Технология DSR
    Динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в 4К на HD экране.

    Сглаживание нового поколения
    Игровой процесс в графически насыщенных играх означает выбор между высокими настройками или высокой частотой смены кадров с низкими настройками. Графические процессоры серии GeForce GTX поддерживают эксклюзивную технологию MFAA, которая обеспечивает и то, и другое: увеличивая производительность по сравнению с видеокартами предыдущего поколения, позволяет играть в потрясающем разрешении с высокими FPS.

    Новая веха в области визуальных вычислений
    Впервые GPU на базе архитектуры Maxwell могут динамически рендерить отраженный свет, используя новую технологию VXGI (воксельная глобальная иллюминация). Сцены выглядят значительно более натурально, так как свет взаимодействует в игровой среде более реалистично.

    Источник

    Читайте также:  Потолочные колонны для розеток