Меню

Нужно ли согласие жильцов для установки счетчиков

Нужно ли согласие жильцов для установки счетчиков

Одной из главных новостей Яндекса 24 октября 2018 года является беспрецедентный рост зарплат россиян на 11 процентов. Об этом поведал глава Минтруда Максим Топилин. Непонятно, относиться к этому с юмором или печалиться, однако тот факт, что население страны нищает, не даёт уверенности в правдивости данной информации. Причин бедности россиян много: большая закредитованность, платная медицина, рост цен на бензин и, безусловно, дороговизна коммунальных услуг и платы за жилое помещение.

Жилищно-коммунальные услуги (далее-ЖКУ) являются существенной статьёй расходов для россиян с низким уровнем доходов. «Среднему классу», осуществляющему обязанность по оплате содержания и текущего ремонта жилья, капитального ремонта и пользования благами современного человека, также приходится держать карман шире. Несмотря на бесконечно растущие цены на ЖКУ, полагать, что государство в правовом смысле заботится о потребителях, нельзя. Вся нормативно-правовая достаточно сложна для понимания не только юридически неграмотного россиянина, но и иных лиц с более высоким правовым интеллектом.

Вот и получается, что небольшая часть граждан, обращаясь в суды с целью установить справедливость и дойти для этого до последней инстанции, невольно помогает разобраться тем, кто находится за чертой бедности (как известно, суд-дело благородное, но не дешевое) либо за чертой понимания «модных» законов действительности.

Одним из наиболее многолетних болезненных вопросов для ряда граждан является получение перерасчета за коммунальные услуги за временный период отсутствия более 5 дней.

Давно канула в лету возможность взять для перерасчета за коммунальные услуги справку председателя садового кооператива (за бутылку водки, как повелось) и принимать душ ежедневно и бесплатно перед уездом на любимую дачу. Законодатель с января 2017 года установил, что перерасчет осуществляется лишь для граждан, предоставивших подтверждение отсутствия технической возможности установки ИПУ. Также не подлежат перерасчету:

плата за коммунальные услуги на ОДН (коммунальные ресурсы на содержание общего имущества);

постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, при применении двухставочных тарифов;

плата за отопление, электроснабжение и газоснабжение на цели отопления жилых (нежилых) помещений.

Однако судебная практика от таких жестких рамок не оскудела… Как я неоднократно упоминала в своих предыдущих статьях, закон создает человек, но за каждым законом стоят люди с их судьбами, внутрисемейными родственными отношениями, характером членов семьи в лице сособственников жилья и т.п.

Ярким тому примером является Решение Верховного суда РФ (далее-ВС РФ) от 22 августа 2018 года № АКПИ18-603. ВС РФ в данном случае решил: если собственники квартиры не могут договориться об установке ИПУ, перерасчет квартплаты за время отсутствия не производится.

Суд отказался признавать частично недействующими Правила предоставления коммунальных услу г , согласно которым перерасчет размера платы за коммунальные услуги отсутствующим жильцам производится только в случае, если индивидуальные приборы учета отсутствуют в связи с технической невозможностью их установки, о чем у жильцов имеется соответствующий документ.

Административный истец, в свою очередь, просил проверить данные нормы, утверждая, что такой порядок – то есть только для случаев, когда ИПУ невозможно установить, и это подтверждено актом обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки счетчика, что противоречит Жилищному кодексу :

нарушает принцип равенства прав участников жилищных отношений;

Читайте также:  Счетчик нева страна производитель

дает преимущества тем потребителям, квартиры которых оборудованы приборами учета.

Административный Истец суду показал, что из-за оспариваемых норм ему приходится полностью оплачивать свою долю квартплаты за квартиру, в которой он является сособственником, но не проживает. Дополнительно истец пояснил суду о том, что счетчиков в помещении нет, но не по причине технических проблем, а потому что договориться об их установке сособственники не смогли.

Управляющая организация в сложившейся ситуации произвести перерасчет квартплаты отказалась, ссылаясь на вышеуказанные нормы права.

Верховный суд отказал административному истцу по следующим основаниям:

согласно нормам ЖК РФ, неиспользование помещений, в том числе временное, не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Однако за отдельные виды коммунальных услуг, плата за которые рассчитывается по нормативам, а не по счетчику, такая плата все же пересчитывается, а правила пересчета утверждаются Правительством РФ;

расчет платы за коммунальные услуги по общему производится на основании показателей ИПУ 9переданных данных) либо согласно регионального норматива потребления ресурса;

перерасчет платы за жилое помещение, оборудованное ИПУ, не предусмотрено законом, поскольку в случае отсутствия потребителя в занимаемом им жилом помещении плата начисляется лишь за реальный фактически потребленный объем коммунального ресурса, который фиксируется приборами учета;

перерасчет осуществляется исключительно в случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении, плата за которое рассчитывается исходя из нормативов потребления в случаях, когда жилое помещение не оборудовано приборами учета по причине отсутствия технической возможности их установки;

доводы о противоречии оспариваемых норм принципам равенства и о преимущественном положении потребителей с индивидуальными приборами учета основаны на неверном толковании норм жилищного законодательства РФ;

условие о подтверждении технической невозможности установки ИПУ не противоречит нормам Жилищного кодекса РФ и направлено на стимулирование перехода на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета в целях эффективного и рационального использования ресурсов. Любой собственник не вправе ссылаться на такой аргумент, как освобождение от оплаты коммунальных услуг в связи с отсутствием приборов учета;

невозможность установки ИПУ ввиду недостижения согласия всех сособственников квартиры на данное правовое действие не является надлежащим доводом, так как согласно п. 1 ст. 247 Гражданского кодекса РФ , владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия – в порядке, устанавливаемом судом.

Вот так получилось, что дойдя до последней инстанции (тщетно) административный истец должен был обратиться в суд совсем по иным основаниям с целью упорядочить спор с сособственниками помещения по вопросу установки ИПУ.

Отрасль ЖКХ уже много лет находится за гранью понимания обывателей. Вышеуказанный спор в Верховном суде РФ, по сути, не так ироничен в сравнении с имеющейся судебной практикой, однако подтверждает необходимость для законодателя упрощения норм права, написанных не только для больших умОВ, но и для «обычных» людей…

«Бурмистр.ру» создает сайты для управляющих организаций и ТСЖ. Сайты интегрированы с реформой ЖКХ и ГИСом ЖКХ. Более подробную информацию, а также примеры созданных сайтов можно посмотреть тут.

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Читайте также:  Двухтарифный счетчик электроэнергии прошивка

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

Читайте также:  Кто должен оплачивать поверку водяных счетчиков

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Источник



Нужно ли согласие всех собственников коммунальной квартиры на установку приборов учета ЖКХ?

Нужно ли согласие всех собственников коммунальной квартиры на установку приборов учета жкх? Можно ли принудить поставить если кто-то из собственников против к установке?

Ответы юристов ( 1 )

С одной стороны, собственники в коммунальной квартире обладают общим имуществом на праве долевой собственности (ст. 41-43 ЖК РФ) и обязаны нести бремя его содержания. Также Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») обязывает потребителей использовать приборы учета.

Но механизма принудить к совершению действий по установке приборов учета отсутствует.

Можно попробовать взыскать понесенные расходы, поскольку отсутствие приборов учета нарушает права тех жильцов, кто хочет платить по приборам и выполнять требование закона.

На самом деле, расходы на установку двух счетчиков не такие уж и большие — 600-700 руб. стоит один счетчик и 500 руб. каждый из них установить… Гораздо больше сэкономите, пользуясь приборами учета, так как при их отсутствии начисляют по нормативу, да еще и с повышающим коэффициентом.

Дело в том, что мне не хочет управляющая компания перерасчет делать при отсутствии более 5 дней, другие собственники не хотят, а по новому закону, возможно перерасчитать если причина не установки не приодолимая сила, а я их принудить не могу, а за них платить не хочу, они вообще не платят по своим счетам!

Источник

Adblock
detector