Меню

Низкооборотистые электродвигатели постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока Magnetic MM

Электродвигатели постоянного тока Magnetic MM

Мощность: 1 — 150 кВт
Габарит МЭК: 80 — 200 мм

Электродвигатели постоянного тока компании Magnetic серии MM имеют наилучшее соотношение мощность/габарит и оснащены дополнительной защитой от перегрева и коррозии. Двигатели серии MM обладают двойным экранированием подшипников и двойным покрытием медных проводников эмалью.

  • номинальная мощность: 0,7 — 281 кВт;
  • габарит МЭК: 80 — 200 мм;
  • номинальная скорость: 200 — 4000 об/мин;
  • номинальный крутящий момент: 11 — 902 Нм;
  • рабочее напряжение: 160, 220, 260, 330, 400, 440, 520, 570 В;
  • класс изоляции: F/H;
  • степень защиты: IP23, IP44, IP54, IP55;
  • тип вентиляции: IC01, IC06, IC17, IC37, IC400, IC666;
  • монтажное исполнение: IM1001, IM1011, IM1031, IM1051, IM1061, IM1071, IM2001, IM2011, IM2031, IM3001, IM3011, IM3031.

Серия электродвигателей постоянного тока MM выпускалась компанией Magnetic до момента вхождения в холдинг Sicme Orange1. В настоящий момент серия MM заменена на серию RA, которая выпускается под маркой Sicme Orange1.

Подбор электродвигателя постоянного тока Magnetic

Специалисты Электроматики осуществят квалифицированный подбор электродвигателя постоянного тока Magnetic c учетом всех технических характеристик и сохранением всех габаритных и присоединительных размеров.

Источник



Особенности электродвигателей на 220 В

Время на чтение:

Двигатели есть у любого прибора или устройства. Они необходимы, чтобы преобразовывать электричество в механическую энергию. В этой статье рассказывается о том, что такое малогабаритные электродвигатели переменного тока 220 В и где они применяются.

Что такое электродвигатель на 220 В

Однофазный двигатель представляет собой электрическое устройство, которое питается от сети. Его особенностями являются наличие 1-фазной обмотки и способность функционировать без преобразователя частот.

Как выглядит прибор

Обратите внимание! Наиболее распространённый и популярный пример — мотор на 220 В. Его используют преимущественно для оснащения оборудования бытового назначения небольшой мощности.

Технические характеристики электродвигателя на 220 В

Тип движка Однофазный 220 В
Мощность двигателя 0,09 киловатт
Обороты двигателя 3000 об/мин
Входное напряжение 220 В
Высота до центра вала 56 мм
Диаметр вала 9 мм
Диаметр Р фланца В5 120 мм
Диаметр М фланца В5 100 мм
Режим работы S1 постоянный
Степень защиты IP55
Класс изоляции F до 155 °C
Метод охлаждения IC411
Масса 2,8 кг

Однофазные электродвигатели 220 В, схемы подключения которых будут рассмотрены далее, имеют ряд отличительных от других разновидностей оборудования особенностей. Они оснащены специальным устройством. На их статоре есть однофазная обмотка. Она занимает две из пяти точек абсолютно каждого полюса двигателя.

Короткозамкнутым путем чаще всего приводится в движение ротор. Есть два встроенных редуктора. Это червячный и цилиндрический типы узлов. Статорная обмотка подключается к источнику электроэнергии, при этом создается магнитное поле. Трансформатор индуцирует ток в роторных проводах. Ось его будет не совпадать со статором.

Электрический двигатель 220 В 50 Вт 3000

Обратите внимание! Чем проще конструкция оборудования, тем долговечнее его срок эксплуатации. Поэтому стоит отдавать предпочтение моторам с представленными конструктивными особенностями.

Принцип работы электродвигателя на 220 В

Переменный электроток создаёт магнитное поле в статоре, которое имеет два своих поля. Они одинаковы по амплитуде, частоте, но разнонаправленные. Эти поля воздействуют на неподвижный ротор, и вследствие того, что поля разнонаправленные, ротор начинает вращаться. При отсутствии в моторе пускового механизма ротор будет стоять на месте.

Важно! Ротор, начав вращение в одну сторону, будет вращаться далее в этом же направлении.

Сфера применения

Электромоторы этого типа находят применение в основном в маломощных устройствах: бытовой технике, вентиляторах низкой мощности, насосах, станках для обработки сырья и т. п. Выпускаются модели с мощностью от 5 Вт до 10 кВт.

Низкооборотный электромотор бытовой

Значения КПД, мощности и пускового момента у однофазных моторов существенно ниже, чем у трехфазных устройств тех же размеров. Перегрузочная способность также выше у двигателей с 3 фазами. Так, мощность однофазного механизма не превышает 70 % мощности трехфазного того же размера.

Обратите внимание! Такие электромоторы нашли широкое применение в бытовых стиральных машинах, бетономешалках, строительном электроинструменте, кухонных многофункциональных комбайнах, деревообрабатывающих и сверлильных станках и другом бытовом оборудовании.

Двигатель от стиральной машины

Асинхронные электрические двигатели также применяются для приводов различных крановых установок промышленного назначения, всевозможных грузовых лебедок и прочих устройств, которые применяются в производстве. Электромоторы переменного тока имеют огромное значение для многих отраслей промышленности. Асинхронные агрегаты могут быть с преобразовательным устройством в виде коллектора (коллекторный электродвигатель 220 В) или не иметь его (бесколлекторные электромоторы).

Устройство электродвигателя на 220 вольт

Фактически имеет 2 фазы, но работу выполняет лишь одна из них, поэтому моторчик называют однофазным. Как и любые электромашины, однофазный электродвигатель имеет в составе два основных элемента, ротор и статор. Они представляют из себя асинхронный электромотор на неподвижном элементе, в котором находится одна рабочая обмотка, подсоединяемая к источнику однофазного тока.

Устройство асинхронного двигателя

К преимуществам электромотора этого вида относят легкость конструкции, которая состоит из ротора с короткозамкнутой обмоткой. К минусам — низкие показатели пускового момента и коэффициент полезного действия. К основному недостатку однофазного тока также относят нереальность генерирования им магнитного поля, создающего вращение.

Важно! Чтобы образовалось магнитное поле, крутящее ротор, на статоре должны быть как минимум две обмотки (фазы).

Необходим также сдвиг одной обмотки под небольшой угол относительно второй. В процессе работы выполняется обтекание обмоток переменными электрополями. Из-за этого на неподвижном элементе однофазного электромотора находится так называемая пусковая обмотка. Она передвигается на 60° по отношению к рабочей обмотке.

Статор машины постоянного тока

В роли основного элемента для статора и ротора применяется электротехническая сталь 2212.

Обратите внимание! Неверно называть однофазными такие электродвигатели, которые по своему строению являются 2- и 3-фазными, но подключаются к однофазному источнику питания посредством схем согласования (конденсаторные электромоторы). Обе фазы таких устройств являются рабочими и включены все время.

Плюсы и минусы электродвигателя

Преимуществ перед ДВС у электродвигателя много:

  • малый вес и достаточно компактные размеры. К примеру, инженеры Yasa Motors разработали мотор весом 25 кг, который может выдавать до 650 Нм;
  • долговечность, простая эксплуатация;
  • экологичность;
  • максимальный крутящий момент доступен уже с 0 об/мин;
  • высокий КПД;
  • нет необходимости в коробке передач. Хотя, по мнению специалистов, электромобилю она не помешает;
  • возможность рекуперации.

Как выглядит ротор

Обратите внимание! Существенных недостатков у самого электродвигателя нет. Но есть большие сложности в его питании. Несовершенство источников тока не дают пока что массово использовать электродвигатели в автомобилестроении.

Как правильно подключать

Первым делом нужно убедиться в том, что необходимый мотор имеет нужные характеристики. Они указаны на бирке, приклеенной сбоку. На ней должна быть ключевая характеристика — 220 В. Потом проверяется подключение обмоток. Нужно запомнить, что «звезда» используется для пониженного напряжения, «треугольник» — для повышенного. При подключении нужно начало первой катушки соединить с концом второй и т. д. После соединения мотор можно подключать в сеть 220 В.

Что касается асинхронных конденсаторных электродвигателей, в них имеется две обмотки, из которых после пуска функционирует только одна. Для примера модель АВЕ-071-4С.

Схема подключения

Эти устройства также носят название асинхронные двигатели с расщепленной фазой. У них на статоре находится еще одна дополнительная обмотка, смещенная относительно главной. Пуск выполняется при помощи фазосдвигающего конденсатора.

После рассмотрения однофазных двигателей можно не только понять принцип его работы, но и научиться правильно подключать. Его можно применять как в бытовой сфере, так и в производственной. Ничего сложного в его запуске нет.

Источник

Электродвигатель постоянного тока

Электродвигатель постоянного тока был изобретен раньше других типов машин, преобразующих электрическую энергию в механическую. Несмотря на то, что позднее самое широкое распространение получили двигатели переменного тока, существуют сферы применения, в которых нет альтернативы электродвигателям постоянного тока.

Читайте также:  Как правильно написать тока или такая

Подробно о классификации и принципах работы электрических моторов, рекомендуем прочитать в нашей отдельной статье.

Электродвигатель

История изобретения

Мотор Якоби

Для того чтобы понять принцип работы электрических двигателей постоянного тока (ДПТ) мы обратимся к истории его создания. Итак, первые опытные доказательства того, что электрическую энергию можно превращать в механическую, продемонстрировал Майкл Фарадей. В 1821 году он провел опыт с проводником, опущенным в сосуд, наполненный ртутью, на дне которого располагался постоянный магнит. После подачи электричества на проводник, тот начинал вращаться вокруг магнита, демонстрируя свою реакцию на имеющееся в сосуде магнитное поле. Эксперимент Фарадея не нашел практического применения, но доказал возможность создания электрических машин, и дал старт развитию электромеханики.

Первый электрический двигатель постоянного тока, в основу которого был положен принцип вращения подвижной части (ротора) был создан русским физиком-механиком Борисом Семеновичем Якоби в 1834 году. Это устройство работало следующим образом:

  1. После подачи питания вокруг якоря-ротора создавалось электромагнитное поле, чьи полюса располагались напротив друг друга по правилу буравчика и отклонялись от одноименных полюсов индуктора.
  2. Перед тем, как электромагнитное поле якоря устанавливалось на максимальном приближении к разноименным полюсам индуктора, специальный коммутатор отключал питание, и якорь продолжал вращаться по инерции.
  3. После того, как якорь выходил из-под полюсов индуктора, коммутатор включал питание с обратной полярностью и появившееся «перевернутое» электромагнитное поле отталкивалось от полюсов индуктора, делая полный оборот якоря.

Коммутатор Якоби

Описанный принцип использовался в двигателе, который Якоби установил на лодке с 12 пассажирами в 1839 году. Судно двигалось рывками со скоростью в 3 км/ч против течения (по другим данным — 4.5 км/ч), но успешно пересекло реку и высадило пассажиров на берег. В качестве источника питания использовалась батарея с 320 гальваническими элементами, а движение осуществлялось с помощью лопастных колес.

Дальнейшее изучение вопроса привело исследователей к разрешению массы вопросов, касаемо того, какие источники питания лучше использовать, как улучшить его рабочие характеристики и оптимизировать габариты.

В 1886 году Фрэнком Джулиан Спрэгом впервые был сконструирован электродвигатель постоянного тока, близкий по конструкции тем, которые применяются в наши дни. В нем был реализован принцип самовозбуждения и принцип обратимости электрической машины. К этому моменту все двигатели данного типа перешли на питание от более подходящего источника – генератора постоянного тока.

Щёточно-коллекторный узел

Устройство и принцип работы

В современных ДПТ используется все тот же принцип взаимодействия заряженного проводника с магнитным полем. С усовершенствованием технологий устройство лишь дополняется некоторыми элементами, улучшающими производительность. К примеру, в наши дни постоянные магниты используются лишь в двигателях низкой мощности, поскольку в крупных аппаратах они занимали бы слишком много места.

Основной принцип

Первоначальные прототипы двигателей данного типа были заметно проще современных аппаратов. Их примитивное устройство включало в себя лишь статор из двух магнитов и якорь с обмотками, на которые подавался ток. Изучив принцип взаимодействия магнитных полей, конструкторы определили следующий алгоритм работы двигателя:

  1. Подача питания создает на обмотках якоря электромагнитное поле.
  2. Полюса электромагнитного поля отталкиваются от одноименных полюсов поля постоянного магнита.
  3. Якорь вместе с валом, на котором он закреплен, вращается в соответствии с отталкивающимся полем обмотки.

Данный алгоритм отлично работал в теории, однако на практике перед создателями первых двигателей вставали характерные проблемы, препятствовавшие функционированию машины:

  • Мертвое положение, из которого двигатель невозможно запустить – когда полюса точно сориентированы друг перед другом.
  • Невозможность пуска из-за сильного сопротивления или слабого отталкивания полюсов.
  • Ротор останавливается после совершения одного оборота. Это связано с тем, что после прохождения половины окружности притягивание магнита не разгоняло, а тормозило вращение ротора.

Решение первой проблемы было найдено довольно быстро – для этого было предложено использовать более двух магнитов. Позднее в устройство двигателя стали включать несколько обмоток и коллекторно-щеточный узел, который подавал питание только на одну пару обмоток в определенный момент времени.

Коллекторно-щеточная система подачи тока решает и проблему торможения ротора – переключение полярности происходит до того момента, когда вращение ротора начинает замедляться. Это значит, что во время одного оборота двигателя происходит как минимум два переключения полярности.

Проблема слабых пусковых токов рассматривается ниже в отдельном разделе.

Конструкция

Итак, постоянный магнит закрепляется на корпусе двигателя, образуя вместе с ним статор, внутри которого располагается ротор. После подачи питания на обмотке якоря возникает электромагнитное поле, вступающее во взаимодействие с магнитным полем статора, это приводит к вращению ротора, жестко посаженного на вал. Для передачи электрического тока от источника к якорю двигатель оснащается коллекторно-щеточным узлом, состоящим из:

  1. Коллектора. Он представляет собой токосъемное кольцо из нескольких секций, разделенных диэлектрическим материалом, подключается к обмоткам якоря и крепится непосредственно на валу двигателя.
  2. Графитовых щеток. Они замыкают цепь между коллектором и источником питания с помощью щеток, которые прижимаются к контактным площадкам коллектора прижимными пружинами.

Обмотки якоря одними концами соединяются между собой, а другими – с секциями коллектора, образуя таким образом цепь, по которой ток идет по следующему маршруту: входная щетка –> обмотка ротора -> выходная щетка.

Приведенная принципиальная схема (рис. 3) демонстрирует принцип работы примитивного электродвигателя постоянного тока с коллектором из двух секций:

  1. В этом примере мы будет считать стартовым положением ротора то, которое нарисовано на схеме. Итак, после подачи питания на нижнюю щетку, помеченную знаком «+», ток протекает по обмотке и создает вокруг нее электромагнитное поле.
  2. По правилу буравчика в левой нижней части формируется северный полюс якоря, а на правой верхней – южный. Располагаясь вблизи одноименных полюсов статора, они начинают отталкиваться, приводя тем самым ротор в движение, которое продолжается до тех пор, пока противоположные полюса не окажутся на минимальном друг от друга расстоянии, то есть придут в окончательное положение (рис. 1).
  3. Конструкция коллектора на данном этапе приведет к переключению полярности на обмотках якоря. В результате этого полюса магнитных полей снова окажутся на близком расстоянии и начнут отталкиваться.
  4. Ротор совершает полный оборот, и коллектор снова меняет полярность, продолжая его движение.

Электродвигатель DC

Здесь, как уже было отмечено, продемонстрирован принцип работы примитивного прототипа. В настоящих двигателях используется более двух магнитов, а коллектор состоит из большего числа контактных площадок, благодаря чему обеспечивается плавное вращение.

В высокомощных двигателях использование постоянных магнитов не представляется возможным из-за их большого размера. Альтернативой для них служит система из нескольких токопроводящих стержней, на каждой из которых имеется своя обмотка, подключаемая к питающим шинам. Одноименные полюса включаются в сеть последовательно. На корпусе может присутствовать от 1 до 4 пар полюсов, а их количеству должно соответствовать число токосъемных щеток на коллекторе.

Электродвигатели, рассчитанные на большую мощность, обладают рядом функциональных преимуществ перед более «легкими» аналогами. К примеру, здешнее устройство токосъемных щеток поворачивает их на определенный угол относительно вала для компенсации торможения вала, названного «реакцией якоря».

Пусковые токи

Постепенное оснащение ротора двигателя дополнительными элементами, обеспечивающими его бесперебойную работу и исключающими секторальное торможение, возникает проблема его запуска. Но все это увеличивает вес ротора – с учетом сопротивления вала столкнуть его с места становится сложнее. Первым решением этой проблемы, приходящим в голову, может быть увеличение силы тока, подаваемой на старте, но это может привести к неприятным последствиям:

  • защитный автомат линии не выдержит тока и отключится;
  • провода обмотки сгорят от перегрузки;
  • секторы переключения на коллекторе приварятся от перегрева.

Поэтому такое решение можно назвать скорее рискованной полумерой.

Вообще, данная проблема является главным недостатком электродвигателей постоянного тока, но включает в себя основное их преимущество, благодаря которому они незаменимы в некоторых областях. Преимущество это заключается в прямой передаче момента вращения сразу же после пуска – вал (если тронется с места) будет крутиться с любой нагрузкой. Двигатели переменного тока на такое не способны.

Читайте также:  Почему в линиях электропередач используется переменный ток

Решить эту проблему полностью до сих пор не удалось. На сегодняшний день для пуска таких двигателей используется автомат-стартер, чей принцип работы схож с автомобильной коробкой передач:

  1. Сначала ток постепенно поднимается до пускового значения.
  2. После «сдвига» с места значение тока резко падает и снова плавно поднимается «подгоняя вращение вала».
  3. После подъема до предельного значения сила тока снова снижается и «подгоняется».

Данный цикл повторяется 3-5 раз (рис. 4) и решает необходимость старта двигателя без возникновения критических нагрузок в сети. Фактически, «плавный» запуск по-прежнему отсутствует, однако оборудование работает безопасно, а главное достоинство электродвигателя постоянного тока – крутящий момент – сохраняется.

Схемы подключения

Подключение ДПТ выполняется несколько сложнее, в сравнении с двигателями со спецификацией на переменный ток.

У двигателей высокой и средней мощности, как правило, есть специальные контакты обмотки возбуждения (ОВ) и якоря, вынесенные в клеммную коробку. Чаще всего на якорь подают выходное напряжение источника, а на ОВ – ток, отрегулированный, как правило, реостатом. Скорость вращения двигателя напрямую зависит от силы тока, поданного на обмотку возбуждения.

Есть три основные схемы включения якоря и обмотки возбуждения электродвигателей постоянного тока:

  1. Последовательное возбуждение используется в моторах, от которых требуется большая сила тока на старте (электрический транспорт, прокатное оборудование и т.п.). Данная схема предусматривает последовательное подключение ОВ и якоря к источнику. После подачи напряжения по обмоткам якоря и ОВ проходят токи одинаковой величины.Следует учитывать, что снижение нагрузки на вал даже на четверть при последовательном возбуждении приведет к резкому повышению оборотов, что может привести к поломке двигателя, поэтому эта схема и используется в условиях постоянной нагрузки.
  2. Параллельное возбуждение применяется в моторах, обеспечивающих работу станкового, вентиляторного и прочего оборудования, которое в момент пуска не оказывает высокую нагрузку на вал. В этой схеме для возбуждения ОВ используется независимая обмотка, регулируемая, чаще всего, реостатом.
  3. Независимое возбуждение очень схоже с параллельным, но в данном случае для подачи питания ОВ используется независимый источник, что исключает появление электрической связи между якорем и обмоткой возбуждения.

В современных электрических двигателях постоянного тока могут применяться смешанные схемы, основанные на базе трех описанных.

Регулировка скорости вращения

Способ регулирования оборотов ДПТ зависит от схемы его подключения:

  1. В моторах с параллельным возбуждением снижение оборотов относительно номинала можно производить изменяя напряжение якоря, а повышение – ослабляя поток возбуждения. Для увеличения оборотов (не более чем в 4 раза относительно номинальной величины) в цепь ОВ добавляется реостат.
  2. При последовательном возбуждении регулировка легко осуществляется переменным сопротивлением в цепи якоря. Правда этот метод подходит только для снижения оборотов и лишь в соотношениях 1:3 или 1:2 (кроме того, это приводит к большим потерям в реостате). Повышение осуществляется с помощью регулировочного реостата в цепи ОВ.

Данные схемы редко применяются в современном высокотехнологичном оборудовании, поскольку обладают узким диапазоном регулировки и другими недостатками. В наши дни для этих целей все чаще создают электронные схемы управления.

Реверсирование

Для того чтобы реверсировать (обратить) вращение двигателя постоянного тока необходимо:

  • при последовательном возбуждении – просто изменить полярность входных контактов;
  • при смешанном и параллельном возбуждении – необходимо менять направление тока в обмотке якоря; разрыв ОВ может привести к критическому повышению нагнетаемой электродвижущей силы и пробою изоляции проводов.

Сфера применения

Как вы уже поняли, использование электродвигателей постоянного тока целесообразно в условиях, когда постоянное беспрерывное подключение к сети неосуществимо. Хорошим примером здесь может служить автомобильный стартер, толкающий двигатель внутреннего сгорания «с места», или детские игрушки с моторчиком. В данных случаях для запуска двигателя используются аккумуляторные батареи. В промышленных целях ДПТ применяются на прокатных станах.

Основная же сфера применения ДПТ – электрический транспорт. Пароходы, электровозы, трамваи, троллейбусы и другие аналогичные имеют очень большое пусковое сопротивление, преодоление которого возможно только с помощью двигателей постоянного тока с их мягкими характеристиками и широкими пределами регулировки вращения. С учетом стремительного развития и популяризации экологических транспортных технологий, сфера применения ДПТ лишь увеличивается.

Щёточно-коллекторный узел электродвигателя

Достоинства и недостатки

Резюмируя все вышесказанное, можно описать характерные для электродвигателей постоянного тока достоинства и недостатки относительно их аналогов, рассчитанных на работу от переменного тока.

  • ДПТ незаменимы в ситуациях, когда необходим сильный пусковой момент;
  • скорость вращения якоря легко регулируется;
  • двигатель постоянного тока является универсальной электрической машиной, то есть может применяться в качестве генератора.
  • ДПТ имеют высокую производственную стоимость;
  • использование щеточно-коллекторного узла приводит к необходимости частого техобслуживания и ремонта;
  • для работы нужен источник постоянного тока или выпрямители.

Электродвигатели постоянного тока, безусловно, проигрывают своим «переменным» сородичам по стоимости и надежности, однако используются и будут использоваться, поскольку плюсы от их использования в определенных сферах категорические перечеркивают все минусы.

Источник

Низкооборотистый двигатель на 100-300 вт.

Здравствуйте, есть необходимость в указанном двигателе. Число оборотов 100-300. Существуют ли такие модели или надо курочить какой-нибудь инструмент, например болгарку? При использовании регулятора скорости, например на болгарках, падает ли ее мощность или нет?

aserg написал :
Существуют ли такие модели

какие? 12В, 24В, 36В, 127В, 220В, 380В, 600В?
Хотя в чистом виде на такие обороты не встречал
и для чего собственно.

Минимальные обороты асинхронных двигателей 500 об/мин. Меньше — только редуктор или частотник. Коллекторные могут меньше, там обороты регулируются напряжением.
Мощность при уменьшении оборотов конечно падает, т.к. мощность= крутящий момент*обороты.
А вот крутящий момент в коллекторных двигателях почти не изменяется. В асинхронных — в некотором диапазоне.

newbas написал :
Коллекторные могут меньше, там обороты регулируются напряжением.
Мощность при уменьшении оборотов конечно падает, т.к. мощность= крутящий момент*обороты.
А вот крутящий момент в коллекторных двигателях почти не изменяется. В асинхронных — в некотором диапазоне.

Не вводите человека в заблуждение. Если обороты регулируются напряжением, момент падает, если тиристорной отсечкой — аналогично. Для поддержания момента нужна частотная регулировка — годится для асинхроных машин, но только в небольшом диапазоне и надо не забывать об охлаждении. (Константная электроника — отдельная тема).

Я так понимаю, что редуктор+двигатель полчиться гораздо более серьезная масса. А коллектоный — потеря КПД. Наверное поэтому в ручных бытовых приборах используются коллекторные двигатели?
Я пробовал найти на сайтах коллекторный двигатель с приблизительными характеристиками: 200 оборотов, 200 вт, 220 вольт и ничего не нашел. Может подскажете ссылку?

aserg написал :
А коллектоный — потеря КПД

а вы думаете ассинхронники имеют КПД 99%?

aserg написал :
коллекторный двигатель с приблизительными характеристиками: 200 оборотов, 200 вт, 220 вольт и ничего не нашел.

Vidis написал :
и для чего собственно.

?
какой момент нужен, какой режим работы, какая мах масса?
в качестве примера, но на 24В
» >

aserg написал :
Здравствуйте, есть необходимость в указанном двигателе

Для чего нужно — ответьте?
ПС: дополнение к пред. своему посту сделал — частотная регулировка в «-» обычно в сравнительно небольшом диапазоне, к тому же ухудшается охлаждение обмоток.

Vidis написал :
в качестве примера, но на 24В

Типа того или старую мясорубку разобрать.

Malevich написал :
Для чего нужно — ответьте?

Необходимо крутить цилиндр, массой около десяти кг. Двигатель от мясорубки очень подходит по параметрам. Но опять же. где его купить? Или как его зовут?

aserg написал :
Я пробовал найти на сайтах коллекторный двигатель с приблизительными характеристиками: 200 оборотов, 200 вт, 220 вольт

Без редуктора ни как. » >

aserg написал :
Но опять же. где его купить?

Да кто ж его знает. Вы же в крупном городе — позвоните в ремонтную мастерскую, подберут что-нибудь.
Можно тысячник взять асинхронный и передачу клиновым/зубчатым ремнём со шкивами 1:5.
Можно ДАСМ (от Эврики) вместе со шкивом, там «медленная» скорость — 450 об/мин. Мощность только небольшая.

aserg написал :
Необходимо крутить цилиндр, массой около десяти кг

Не галтовка случаем?

Читайте также:  Измерение ожидаемого тока короткого замыкания

Alex___dr 19 кг это слишком круто, я планировал гораздо меньше.

HB Я таких страшных слов не знаю даже

Malevich Совет дельный, спасибо, скорее всего им и воспользуюсь.

aserg написал :
Совет дельный, спасибо, скорее всего им и воспользуюсь.

Который из них? )))) Ещё варианты (трудно советовать, не зная конструкции в целом):

  1. Если снаружи цилиндр гладкий, возможна фрикционная передача: резиновый диск (или кольцо, зажатое между щёчек) и прижатый к поверхности. Прижим — пружинный, двигатель на шарнире. Достоинства: бесшумный, можно обойтись вообще без редуктора. Недостаток — сравнительно низкий момент (пробовать надо).
  2. Цепь по окружности цилиндра, так, чтобы целое число шагов уложилось. Фиксация — прихваткой в точках. На двигатель — звёздочку. Такие варианты (псевдоцевочное зацепление) иногда проходят, если диаметр цилиндра достаточно велик и контакт в зацеплении не нарушается.

Не господа, один двигатель то вы забыли ай ай
Шаговый двигатель с контроллером позволяет обойтись без редуктора и сохранить высокий момент. Более того у него есть еще немало плюсов. Я даже скажу больше — в популярных в инете статьях даже ругают электронщиков за то что они не в сосотоянии применить двигатель с редуктором пихают шаговые куда ни попадя ( а минусы шагового очевидны- контроллер, падение кпд и пр).
Однако для автора темы такой двигатель наврное интересн лишь с познавательной точки зрения.

Можно раздербанить старенький миксер спертый у жены с кухни, там как раз моторчик 200-300Вт, редуктор, обороты какие надо и их регулировать даже можно, только автор не указал режим работы поэтому я его предлагаю как режим ПВ10-25%

aserg написал :
Необходимо крутить цилиндр, массой около десяти кг.

это вторично, важен> момент

, а что в цилиндре крутиться будет? воздух?
Кстати миксер даже дербанить не надо, а надо насадку модернизировать

Vidis написал :
что в цилиндре крутиться будет? воздух?

Смысл затеи — сделать электромойку для овощей (до 5 кг), т.к. меня задолбало отмывать их мачалкой К сожалению бытовых не нашел. Конструкция будет простая: две трубы канализационные (200мм и 150мм длиной 60-70см
). В 150ой сверлим дырки и вставляем в 200ую. 200ая — обеспечивает герметичность и служит креплением для 150-ой. Засыпаем овощи, заливаем воду и включаем. Конструкция простая и уверен, что будет работать. Осталось подобрать двигатель, который будет в воде крутить трубу 150мм с овощами (5 кг) . Желательно, чтобы дивагатель был небольшой. На мой взгляд, идеально подходит от мясорубки. Идея с миксером вообще супер, только справится ли?

2aserg Я осмелюсь намекнуть вам. А если применить инженерный подход?
Да да не забыть еще и о безопасности? Так вот любой шуруповерт (даже китайский)на 1 ой скорости будет и безопасен и мощность будет как раз (200-300Вт — что за магическая цифра?)
и самое главное -большой крутящий момент, плавная регулировка скорости (ШИМ ом кнопки), но эврика! Зачем его туда встраивать (шуруповертпригодится и по дому) можно лишь его туда подключать (через удобный переходник-щел и готово), а под тело шурика вырезать из доски ложемент. Ну не часами же вам овощи то мыть. На 300-400 оборотах отмыться должно быстро .
Кстати на мой взгляд это высокие обороты — не более 200 ( а то и меньше ) и через амортизирующий редуктор (ремень, резиновый вал как уж предлагали уважаемые форумчане).

А 150 трубу надо снабдить чемто абразивным, например нанести слой клея и осыпать песком , или водостойкую наждачку приклеить будет не только мойка но и чистка

Vidis написал :
например нанести слой клея и осыпать песком

В СССР ещё бытовые картофелечистки продавались: типа кастрюля с прозрачной крышкой, в ней абразивная тарелка крутилась, а сбоку ручка. ))) Если картошка гладкая — то вполне справлялась, но не доведи Г-дь бугристая — половина стешется, пока отчистишь. За что и была утилизирована.
(Про аккум вижу, сейчас загляну).

Solovushka написал :
Не господа, один двигатель то вы забыли ай ай

Не, не забыли! ))) Я уже пост было набрал, но решил варианты постепенно выдавать.

Чистка овощей пока не рассмартивается.
Про шуруповерт думал в первую очередь, но посчитал для себя неудобным. Ведь этим будет пользоваться еще и жена. Кол-во оборотов и мощность взята мною очень приблизительно, на глаз. Вопрос по поводу блендера, если использовать модель ват на 500 с больши кол-вом скоростей — не сдохнет?

aserg написал :
В 150ой сверлим дырки и вставляем в 200ую. 200ая — обеспечивает герметичность и служит креплением для 150-ой. Засыпаем овощи, заливаем воду и включаем. Конструкция простая и уверен, что будет работать. Осталось подобрать двигатель, который будет в воде крутить трубу 150мм с овощами (5 кг) .

Стиральную машину сразу отвергли? Б/у Эврику найти не сложно, заодно и отжим будет.
А с конструкцией поподробнее, плиз. Выходит, крутится только 150 мм? Тогда нужны манжеты, чтобы вода не вытекала, а если ставить вертикально — процесс хуже пойдёт. Вам же надо, чтобы овощи перекатывались внутри, сами себя отмывая. И 150 — тесно для этого.
Тему если переименовать в «овощемойку» — больше советов дадут.
Ымха.

2 Malevich С этого все началось
» >

aserg написал :
С этого все началось

Ну Вы нашли куда тему разместить — в «Бытовую технику»! ))) Я там вообще пару-тройку раз был.
Коль самоделка, нужно сюда или садоводам подкинуть.

2 Malevich размести то я правильно, просто народ не заинтересовался. но все-таки отзыв остался и думаю, что овощи действительно «бьются». Мне кажется, что если на пропелер надеть решетку, тогда он будет не овощи молотить а воду крутить, то этого вполне хватит.
Но идея с трубами мне больше нравится. крутиться должна только 150мм труба. Вода вытекать не будет, так как на трубах будут загрушки. Они герметичные. Конструкции получается недорогой и удобной для хранения. С двигуном только застрял, от него зависит 90% успеха попробую найти такой » >

aserg написал :
попробую найти такой

Так он же без редуктора! Получите десять тыс. оборотов и дальше что с ними делать? (Эх. только этим летом СССР-шную мясорубку выкинул, долго голову ломал — куда приделать).
А с конструкцией всё равно не понял — как будет решено уплотнение между вращающимся внутренним и неподвижным наружным цилиндрами? Нарисуйте эскиз хоть в Пэйнте, может, кто чего подскажет.

aserg написал :
Но идея с трубами мне больше нравится. крутиться должна только 150мм труба. Вода вытекать не будет, так как на трубах будут загрушки.Они герметичные.

не очень понятно как будет крутиться 150 труба если заглушки герметичные, передача крут. момента через пару магнитов? ИМХО не надо 2-х труб, достаточно 1трубы 200, внутри сделать пару-тройку небольших ребер. На одну заглушку(не сьемную) подцепить приводной вал, вторая заглушка резьбовая с уплотнением. Расположение барабана горизонтальное , свободное на 2-х парах роликов (подшипники шариковые закрытые на осях). Мне видится все крупноузловым разборным т.е. платформа с роликами и ложементом под миксер отдельно , барабан отдельно и миксер. Процесс такой: засыпаем продукт в трубу наливаем воду и закрываем крышкой. Кладем трубу на платформу к выходящему концу вала который находится на глухой крышке подсоединяем миксер, который в свою очередь удерживается в ложементе. Миксер даже модернизировать не надо. На счет момента, мощности-это надо посчитать на досуге

Источник