Меню

Нет счетчика общедомового за водоснабжение

Можно ли не ставить водосчетчики в квартире

Вопрос об установке счетчиков у многих не решен до сих пор. Хотя рекомендация устанавливать приборы учета воды действует уже несколько лет. Многие не видят в них выгоды, некоторые элементарно не знакомы с процедурой, которая кажется им слишком мудреной.

Если не установить счетчики воды, штрафов не будет. Но деньги вы все-таки потеряете.

Обязательно ли устанавливать счетчики в 2019-2020 году

Обязательно ли ставить счетчики на воду, описано в №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», который был принят 23.12.2009 года. Он четко разъясняет, что от счетчиков можно отказаться, и никаких штрафов за их отсутствие законом не предусмотрено.

Однако те, кто не ставит приборы учета, платят за воду с повышающим коэффициентом. (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603). В 2019 году этот коэффициент повышения равен 1,5.

Потребители, которые не поставили водосчетчик, платят по формуле:

Оплата = (количество людей, проживающих в квартире) Х (норматив потребления (в кубических литрах) Х (стоимость кубического литра) Х 1,5.

От повышающего коэффициента освобождают тех, кто доказал, что в его квартире или доме нет технической возможности установить водосчетчик.

Для тех, кто платит по счетчикам, формула следующая:

Оплата = (количество воды по счетчикам (в кубических литрах) Х (стоимость кубического литра)

Итак, совсем необязательно устанавливать счетчики в 2019-2020 году. Однако счет за водоснабжение, скорее всего, будет довольно большим.

Надо еще учитывать, что управляющие компании (далее УК) напрямую заинтересованы в монтировании приборов учета воды. УК несет ответственность за исполнение закона домах и квартирах, находящихся в их юрисдикции. Поэтому назойливые звонки от них вам обеспечены.

Чтобы решить,ставить или нет счетчик на воду, необходимо посчитать сумму, затраченную на приобретение водомеров, на монтаж и за ежемесячную оплату. Затем сравнить с суммой оплаты, которая ожидает собственника в 2020 году.

Выгодна ли установка приборов учета воды

Стоит ли устанавливать водомеры и выгодно ли это? Вот основной вопрос у тех, кто колеблется. Некоторые даже рассматривают возможность убрать счетчики, если они уже были установлены.

Чаще всего счетчики воды выгодны и помогают сэкономить. Докажем на цифрах.

Оплата воды в квартире производится по следующей схеме: норматив потребления воды перемножается на количество людей, прописанных в жилом помещении, затем умножается на коэффициент 1,5.

В России среднее значение тарифа на холодную воду составляет 39 руб/кубометр (в каждом регионе свой тариф, это усредненная цена), средний ежемесячный расход по счетчику 4 м 3 , если прописан один человек. Согласно нормативному расходу за 2019 год, этот показатель равен 7,8 м 3 в месяц.

Приведем пример с ситуацией, когда в жилом помещении официально прописан один человек:

39*4 = 156 рублей в месяц со счетчиков

39*7,8*1,5 = 456,3 рубля в месяц без счетчика

Итого расходы за год: со счетчиком: 1872 руб., без счетчика: 5475,6 руб.

Сам прибор стоит порядка 600-800 рублей. Поставить его обойдется в 2-3 тысячи рублей.

Таким образом, уже за год вы сможете «отбить» расходы на приобретение и монтаж водомеров.Интересный факт: когда в доме есть приборы учета, это способствует рациональному потреблению.

Экономия зависит от количества людей, прописанных в жилом помещении. Например, в случае, когда прописано 4 человека, экономия составит около 500 рублей ежемесячно.

Кому их можно не ставить

Иногда можно не устанавливать счетчики на воду на вполне законных основаниях. Есть целый перечень случаев, когда вмонтировать водомерный прибор в квартиру не представляется возможным по ряду технических причин, следовательно, его установка не обязательна.

  • Дом, в котором находится жилое помещение, имеет аварийный статус;
  • Вмешательство в трубопроводную систему может повлечь за собой необратимые последствия в виде нарушения целостности конструкции. В частности, старый, ветхий трубопровод;
  • Иногда из-за конструкции труб не представляется возможным корректная постановка приборов:

Тогда можно не ставить водосчетчик, и повышающего коэффицента в расчете суммы оплаты не будет.

Чтобы документально подтвердить это, необходимо пригласить сотрудника управляющей компании, чтобы тот официально засвидетельствовал факт невозможности установки водомера и выдал соответствующее письменное заключение. Оно является официальным документальным основанием, чтобы отказаться от счетчиков на воду.

Умные водосчетчики станут обязательными

Внедрение«умных»счетчиков воды стало обязательным с 1 июля 2019 года. Мера коснется прежде всего новостроек и жилых строений после капитального ремонта. Предлагается монтировать новые приборы взамен старых, которые вышли из строя или у которых закончился срок эксплуатации.

К концу 2019 года планируется начать широкое внедрение смарт-приборов учета.

Читайте также:  Счетчик переменного тока что это

«Умные» автоматические водомеры нужны для того, чтобы управляющие компании получали достоверные данные, а система начисления платежей была более прозрачной и удобной для жильцов. Не надо ежемесячно переписывать и передавать данные. Все будет происходить в автоматическом режиме и в режиме реального времени.

Таким образом планируется свести на нет риск неучтенного потребления ресурса. Связано это с подкручиванием показателей, установкой магнитов на водосчетчики. «Умные» приборы сделают эту процедуру невозможной, так как любые махинации будут моментально зафиксированы.

У многих возникнет закономерный вопрос: а за чей счет будет производиться установка этого автоматического оборудования? Пока ясности нет. Единственное что известно, это то, что установка будет проводиться не за счет собственников жилого помещения.

Установку прибора учета воды должны осуществлять застройщики жилья и УК. При этом Федерального закон 188-ФЗ и статьи 166 ч.2 Жилищного кодекса Российской Федерации гласят, что если у УК недостаточно средств для установки умных счетчиков, то их можно взять из средств на капитальный ремонт.

Я не знаю как учитывают расход горячей и холодной воды в других странах, но у нас это какой-то абсурд. И ни кто почему-то даже этим не возмущаемся. Мы тупо выполняем все распоряжения чиновников. Мало того что власть нас счтает вороватым быдлом, наплевав на презумпцию невиновности, так ещё и мы сами, за свой счёт, должны контролировать себя, что бы мы не воровали у них воду. По логике — Кто не верит тот и контролирует.
Неужели ни кто не видит абсурдности ситуации?
Представьте себе ситуацию. Приходит к вам продавец и предлагает воду. Мол, я проведу тебе в дом трубу и будешь каждый месяц платить мне как за пять кубов. Сам он, (да и вы тоже) прекрасно знает, что столько воды вы не потратите, но на всякий случай средний расход на человека накручивает в пять раз больше. (Наверное для того что бы покупатель с радостью взял на себя расходы по установке этих счётчиков.) У него ведь и аварии бывают, и утечки всякие, и эти расходы он хочет повесить на вас. По нормативу брать деньги ему выгодней.
А вы этого не хотите и говорите: — Нет, дАрАгой, я куплю счётчик и буду платить строго по нему.
— Нет — говорит продавец — ты жулик. Я за дверь — ты открутишь счётчик и будешь у меня воровать воду.
— Мамой клянусь, — говорите вы — не буду воровать. Ты мне не веришь? — и рвёте на груди рубаху как доказательство искренности и правдивости своих слов.
— Нет, не верю — говорит продавец. — Ты опломбируй всё что можно, что бы я видел, что ты не воруешь у меня воду.
— Почему я должен пломбировать — возмущается покупатель?
— Ты не веришь, ты и пломбируй за свой счёт. Тем более что ты эти затраты всё равно включишь в стоимость воды. А то ты хочешь сидеть на сраке, а я за тебя должен работать, бегать по магазинам покупать эти счётчики, потом бегать по обслуживающим организациям что бы его проверить, опломбировать, а ты получать за это деньги.
По справедливости установкой и опломбировкой счётчиков должны заниматься сами поставщики этих услуг за свой счёт, вернее из прибыли. Сами должны проводить проверки этих счётчиков не снимая их из системы, или снимая и устанавливая временный на время проверки или уже проверенный. А все затраты включать в стоимость воды по законам ценообразования. Мы же не ходим в магазин со своими весами.
Для чего мы платим на каждый метр жилой площади 25,86 руб. на техническое содержание жилья? При площади 2-х комнатной квартиры примерно 45м², с каждой квартиры УК (управляющая компания) получает примерно 1200 рублей ежемесячно. Куда идут эти деньги? Вот пусть сами покупают и устанавливают счётчики. Когда они будут у них на балансе, тогда не будут их выбрасывать каждые четыре года. А будут проверять за свой счёт, и служить они будут десятки лет. А сейчас выбрасываются практически новые счётчики. У меня например, он намотал всего 136 м². Ему ещё мотать и мотать. А власть заставляет меня его выкидывать и покупать новый за мой счет. А так же проверять за мой же счёт. Меня устраивает этот счётчик. Вас не устраивает, приходите и проверяйте за свой счёт. Опломбировывайте за свой счёт. Почему я должен сам себя контролировать.
Я и сам знаю, что не буду воровать воду. Вы не верите, вы и контролируйте. За свой счёт, не за мой.
Похоже, что депутаты, которые принимали закон обязывающий самих жильцов контролировать своё потребление, лоббируют интересы производителей наших и зарубежных компаний изготавливающих эти счётчики. А так же интересы управляющих компаний, с которых тоже, наверное, имеют свой навар. Знаю, что нашим чиновникам бесполезно что либо доказывать, но и молчать тоже нельзя.

Читайте также:  Bcnn ru передать показания счетчика за воду

Абсолютно согласен. Счетчики должен устанавливать и принимать на свой баланс поставщик воды. Прочем одновременно во все доме, чтобы исключать несправедливое распределение дебалансов.

Когда я был водоканале мне сказали ставте счётчики. Типо УК ваша пусть их устанавливает. Вот придётся ставить.

У меня оба трудбопровода на горячую и холодную воду сконструированы так, что мне придется ставить не 2, а 4 счетчика — по 2 на каждую трубу. Оно мне надо? Вызвали сантехника, он сказал: все можно переделать, стоит это 25 тыс рублей. На хрена мне такие счетчики, которые никогда не окупятся? Пока эти окупаться будут, уже новые ставить пора… ? ? ?

Мне тоже придётся ставить счётчики, на воду в этом году и новые краны заменить по сантехнике и сразу и поставлю счётчики на воду.

Вам хорошо 4 счетчика. Некоторые надо 6 счетчиков поставить.

Источник

Жильцы не должны оплачивать услуги по водоотведению на общедомовые нужды при отсутствии в доме коллективных приборов учета

ВС РФ разъяснил, что услуги по водоотведению в отношении общедомовых нужд не могут быть включены в платежный документ, если в многоквартирном доме не установлен общедомовой прибор учета водоотведения (Обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 23 декабря 2015 г.).

ВС РФ напомнил, что положение, предусматривающее расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды, было исключено из законодательства 1 июня 2013 года (подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344). Это означает, что ресурсоснабжающие компании могут взимать стоимость услуги по водоотведению на общедомовые нужды только в том случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик сточных вод. В противном случае стоимость услуги по водоотведению должна рассчитываться только отдельно для каждой квартиры – по показаниям приборов учета или (в случае их отсутствия) по нормативу (п. 42, п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

При этом Суд отклонил довод ресурсоснабжающей компании о том, что при отсутствии у абонента прибора учета сточных вод допустимо осуществление коммерческого учета расчетным способом (объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения) (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Дело в том, что правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, поэтому законодательство о водоснабжении в данном случае применяться не должно.

К слову, с 28 декабря 2015 года вступили в силу нормы об установлении ответственности для ТСЖ, управляющих и ресурсоснабжающих компаний за завышение в платежных документах стоимости оказанных коммунальных услуг (Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ). Конкретный размер санкций за этот проступок, по словам заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрея Чибиса, обсуждается в настоящее время в правительстве. Предполагается, что размер штрафа за данное правонарушение составит 50% от излишне начисленной суммы, а за предоставление некачественной услуги или перебои в ее оказании – 30% от стоимости услуги.

Источник



Нельзя брать плату за общедомовое водоотведение, если в доме нет специального счетчика

Жильцам необходимо платить за услугу по водоотведению на общедомовые нужды, только если в доме установлен коллективный прибор учета сточных вод (счетчик). В противном случае сведения о такой услуге нельзя включить в квитанцию на квартплату.
Раньше, если общий счетчик отсутствовал, использовался норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды.

Документ: Обзор судебной практики ВС РФ N 4 (2015), утвержденный Президиумом ВС РФ 23.12.2015
Размещен на сайте ВС РФ 13 января 2016 года

1. При отсутствии в многоквартирных домах общедомовых приборов учета сточных вод ресурсоснабжающая организация не может начислять плату за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд.

Читайте также:  Как расчитать счетчики отопления

Общество поставляло в многоквартирные дома холодную воду и оказывало услуги по водоотведению сточных бытовых вод.

Многоквартирные дома не были оборудованы общедомовыми приборами учета сточных вод.

В квитанциях на оплату услуг, предъявляемых жильцам, общество включало плату за услуги по водоотведению на общедомовые нужды. Расчет платы осуществлялся на основе объема водоотведения, равного объему водопотребления, который определялся по нормативам потребления коммунальных услуг по водоснабжению (формула 12 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354).

По результатам проверки государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации (далее — инспекция) обществу выдано два предписания о необходимости перерасчета размера платы за водоотведение и об исключении из нее платы за водоотведение, начисленной на общедомовые нужды.

Общество обратилось в суд с заявлением к инспекции о признании незаконными указанных предписаний.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды исходили из того, что правоотношения по предоставлению коммунальных услуг в жилых домах в приоритетном порядке регулируются жилищным законодательством, в соответствии с которым с 1 июня 2013 г. коммунальная услуга по водоотведению для общедомовых нужд не оказывается и плата за нее не взимается. При отсутствии общедомового и квартирных приборов учета сточных вод объем услуг по водоотведению рассчитывается как сумма объемов горячей и холодной воды, потребленных в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, определенных по приборам учета (при наличии таковых) или по нормативам потребления коммунальных услуг.

Арбитражный суд округа своим постановлением отменил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и признал незаконными оспариваемые предписания. Суд пришел к выводу, что при отсутствии общедомового прибора учета сточных вод допускается осуществление коммерческого учета расчетным способом: объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении). Объем воды, поступившей в многоквартирные дома, определен по показаниям общедомовых приборов учета.

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации отменила постановление арбитражного суда округа и оставила без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции по следующим основаниям.

Из системного толкования п. 5 ст. 1 Закона о водоснабжении и ч. 2 ст. 5, п. 10 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ следует, что правила определения объема коммунальных услуг регулируются, в первую очередь, нормами ЖК РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Закон о водоснабжении в этой части к данному спору не применим.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги определяется Правилами N 354. При этом порядок определения размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, зависит от наличия коллективного прибора учета коммунального ресурса.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, равен произведению тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение. Согласно п. 48 Правил N 354, пп. 10, 17 и формулам 10 и 15 приложения N 2 к этим правилам указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее — Правила N 306).

Правилами N 306 не предусмотрен расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды. Ранее действовавшие нормы, которые предусматривали такой норматив, исключены из этих правил.

Таким образом, ввиду того, что в многоквартирных домах отсутствовали общедомовые приборы учета сточных вод, законных оснований для начисления обществом платы за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд не имелось.

Источник