Меню

Назначение выключателя слабины канатов место установки

Устройство для контроля слабины тяговых канатов лифта

Полезная модель относится к контрольным и предохранительным устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации лифтов, в частности к устройствам контроля слабины тяговых (несущих) канатов лифта. Устройство для контроля слабины тяговых канатов лифта, содержит основание 1, упругие элементы, например пружины 2, опирающиеся одними своими концами на основание 1, а другими взаимодействующими с соединенными известным образом одними концами с проушинами 3 с тяговыми канатами (не показано) и пропущенными через выполненное в основании 1 отверстие тяговыми болтами 4 через навинченные на тяговые болты регулировочные гайки 5 и размещенные между регулировочными гайками 5 и упругими элементами опорные шайбы 6. Тяговые болты 4 установлены с возможностью перемещения вдоль их продольной оси и взаимодействия другими концами через промежуточные элементы с выключателем безопасности электрической схемы управления лифта. Один из промежуточных элементов выполнен в виде рамки 7 со сквозным отверстием 8, установленной на кронштейне 9, неподвижно соединенным с основанием 1, с возможностью перемещения вдоль оси тяговых болтов 4. Опорные шайбы 6 или соединенные с регулировочными гайками дополнительные шайбы 10 снабжены соответственно радиальными выступами 11, 11′, размещенными в отверстии 8 рамки 7, пропущены через него, и предназначены для взаимодействия с указанной рамкой. Один из контактов выключателя безопасности, контакт 12, неподвижно соединен с упомянутой рамкой, а другой, контакт 13 — с кронштейном 9, неподвижно соединенным с основанием 1. Контакт 13 выключателя безопасности размещен в корпусе 14, выполненном из прозрачного материала, например

оргстекла. Использование предлагаемой полезной модели позволит повысить надежность устройства контроля слабины тяговых канатов лифта и надежность лифта в целом путем обеспечения объективности (достоверности) контроля натяжения тяговых канатов лифта. 4 ил.

Полезная модель относится к контрольным и предохранительным устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации лифтов, в частности к устройствам контроля слабины тяговых (несущих) канатов лифта.

Известно устройство для контроля слабины тяговых канатов лифта, содержащее основание, упругие элементы, например пружины, опирающиеся одними своими концами на основание, а другими взаимодействующими с соединенными одними концами с тяговыми канатами и пропущенными через выполненное в основании отверстие тяговыми болтами через навинченные на тяговые болты регулировочные гайки и размещенные между регулировочными гайками и упругими элементами опорные шайбы, причем тяговые болты установлены с возможностью перемещения вдоль их продольной оси и взаимодействия другими концами через промежуточный элемент с выключателем безопасности электрической схемы управления лифта (см. Е.И.Райков, Е.В.Грузинов «Справочник молодого монтажника лифтов», Москва, «Высшая школа», 1990 г., с.63-66, рис.34).

Указанное известное техническое решение является наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату.

Пружины известного устройства подбирают по жесткости и свободной длине, поэтому равенству натяжения тяговых канатов соответствует одинаковая длина сжатых пружин, которая может быть

установлена при помощи регулировочных гаек. Таким образом, объективность (достоверность) контроля натяжения тяговых канатов может быть обеспечена контролем указанного размера — длины сжатых пружин. Однако, известное устройство имеет тот недостаток, что оно позволяет контролировать не указанный размер, а другой размер, равный сумме указанного размера и длины выходящей за пределы пружины части тягового болта с навинченной на него дополнительной регулировочной гайкой. Указанный размер изменяется в процессе эксплуатации устройства, например в результате перемещения вдоль тягового болта дополнительной регулировочной гайки под действием вибраций при работе лифта. Указанное перемещение может привести к срабатыванию устройства и отключению электродвигателя лебедки при нормальном натяжении канатов, в результате чего может быть произведена подтяжка нормально натянутого каната, вызывающая перегрузку указанного каната, усиленный износ этого каната и лунки канатоведущего шкива, приводящие к обрыву каната, снижению надежности, долговечности лифта и безопасности его эксплуатации.

Кроме того, в результате приваривания контактов выключателя безопасности может не происходить его срабатывание и срабатывание устройства в целом и отключение электродвигателя лебедки.

Полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в повышении надежности устройства контроля слабины тяговых канатов лифта и надежности лифта в целом путем обеспечения объективности (достоверности) контроля натяжения тяговых канатов лифта.

Читайте также:  Выключатель замок зажигания дэу нексия

Для достижения указанного технического результата в устройстве для контроля слабины тяговых канатов лифта, содержащем основание,

упругие элементы, например пружины, опирающиеся одними своими концами на основание, а другими взаимодействующими с соединенными одними концами с тяговыми канатами и пропущенными через выполненное в основании отверстие тяговыми болтами через навинченные на тяговые болты регулировочные гайки и размещенные между регулировочными гайками и упругими элементами опорные шайбы, причем тяговые болты установлены с возможностью перемещения вдоль их продольной оси и взаимодействия другими концами через по меньшей мере один промежуточный элемент с выключателем безопасности электрической схемы управления лифта, упомянутый промежуточный элемент выполнен в виде рамки с по меньшей мере одним отверстием, установленной с возможностью перемещения вдоль оси тяговых болтов, а упомянутые опорные шайбы снабжены радиальными выступами, размещенными в отверстии рамки и предназначенными для взаимодействия с указанной рамкой, один из контактов выключателя безопасности неподвижно соединен с упомянутой рамкой, а другой — с основанием, а также тем, что по меньшей мере один контакт упомянутого выключателя безопасности размещен в корпусе, выполненном из прозрачного материала, например оргстекла.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для контроля слабины тяговых канатов лифта; на фиг.2 — то же (вид сбоку); на фиг.3 изображено предлагаемое устройство в аксонометрической проекции (основание показано условно прозрачным); на фиг.4 изображен вариант выполнения предлагаемого устройства (устройство показано в положении срабатывания выключателя безопасности при увеличении длины пружин).

Устройство для контроля слабины тяговых канатов лифта, содержит основание 1, упругие элементы, например пружины 2, опирающиеся

одними своими концами на основание 1, а другими взаимодействующими с соединенными известным образом одними концами с проушинами 3 с тяговыми канатами (не показано) и пропущенными через выполненное в основании 1 отверстие тяговыми болтами 4 через навинченные на тяговые болты регулировочные гайки 5 и размещенные между регулировочными гайками 5 и упругими элементами опорные шайбы 6. Тяговые болты 4 установлены с возможностью перемещения вдоль их продольной оси и взаимодействия другими концами через промежуточные элементы с выключателем безопасности электрической схемы управления лифта. Один из промежуточных элементов выполнен в виде рамки 7 со сквозным отверстием 8, установленной на кронштейне 9, неподвижно соединенным с основанием 1, с возможностью перемещения вдоль оси тяговых болтов 4. Опорные шайбы 6 или соединенные с регулировочными гайками дополнительные шайбы 10 снабжены соответственно радиальными выступами 11, 11′, размещенными в отверстии 8 рамки 7, пропущены через него, и предназначены для взаимодействия с указанной рамкой. Один из контактов выключателя безопасности, контакт 12, неподвижно соединен с упомянутой рамкой, а другой, контакт 13 — с кронштейном 9, неподвижно соединенным с основанием 1. Контакт 13 выключателя безопасности размещен в корпусе 14, выполненном из прозрачного материала, например оргстекла.

Основание 1 при прямой подвеске (без отводных блоков) может быть неподвижно закреплено на кабине лифта, а при полиспастной подвеске (с отводными блоками) может быть выполнено стационарным, например, может быть неподвижно соединено с рамой лебедки лифта (см. прилагаемую фотографию лебедки лифта, установленного в Академии

лингвистики (Москва), с закрепленным на раме лебедки предлагаемым устройством.

Дополнительные шайбы 10 расположены (зажаты) между регулировочными гайками и дополнительными гайками 15.

Упомянутая возможность продольного перемещения рамки 7 вдоль оси тяговых болтов (тяг) обеспечивается тем, что рамка 7 размещена между торцами ступенчатых роликов 16, установленных с возможностью вращения в кронштейне 9 и самим кронштейном 9.

Предлагаемое устройство для контроля слабины тяговых канатов лифта работает следующим образом.

При работе лифта, например вследствие неточности изготовления лунок канатоведущего шкива (не показан), возникают условия, при которых некоторые канаты перестают нести нагрузку, в то время, как другие перегружаются. В случае обрыва или ослабления хотя бы одного из тяговых канатов, происходит подъем (растяжение) разгруженной вследствие этого соответствующей пружины 2, в результате чего поднимается опорная шайба 6, и своим радиальным выступом 11 поднимает рамку 7 и соединенный с ней контакт 12 выключателя безопасности, который выходит из взаимодействия с контактом 13, выключая выключатель безопасности и электродвигатель лебедки лифта. Таким образом, объективность (достоверность) контроля натяжения тяговых канатов может быть обеспечена контролем размера — длины сжатых пружин 2. При этом, даже в случае приварки контактов 12, 13, под действием значительного усилия пружины 2 произойдет их размыкание, чем повышается надежность работы устройства. Кроме того, визуальный контроль состояния указанных контактов и их размыкания, осуществляемый через прозрачный корпус 14, также повышает надежность

Читайте также:  Выключатель рубильник schneider electric

работы устройства и безопасность эксплуатации лифта. Аналогично вышеописанному работает предлагаемое устройство, выполненное согласно варианту выполнения, показанному на фиг.4.

Таким образом, использование предлагаемой полезной модели позволит повысить надежность устройства контроля слабины тяговых канатов лифта и надежность лифта в целом путем обеспечения объективности (достоверности) контроля натяжения тяговых канатов лифта.

1. Устройство для контроля слабины тяговых канатов лифта, содержащее основание, упругие элементы, например пружины, опирающиеся одними своими концами на основание, а другими взаимодействующие с соединенными одними концами с тяговыми канатами и пропущенными через выполненное в основании отверстие тяговыми болтами через навинченные на тяговые болты регулировочные гайки и размещенные между регулировочными гайками и упругими элементами опорные шайбы, причем тяговые болты установлены с возможностью перемещения вдоль их продольной оси и взаимодействия другими концами через по меньшей мере один промежуточный элемент с выключателем безопасности электрической схемы управления лифта, отличающееся тем, что упомянутый промежуточный элемент выполнен в виде рамки с по меньшей мере одним отверстием, установленной с возможностью перемещения вдоль оси тяговых болтов, а упомянутые опорные шайбы снабжены радиальными выступами, размещенными в отверстии рамки и предназначенными для взаимодействия с указанной рамкой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что один из контактов выключателя безопасности неподвижно соединен с упомянутой рамкой, а другой — с основанием.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что по меньшей мере один контакт упомянутого выключателя безопасности размещен в корпусе, выполненном из прозрачного материала, например оргстекла.

Источник



Лифтовые подвески — часть 3

На рис. 41 изображена трехканатная балансирная подвеска лифта модели ЭМИЗ. Устройство балансиров и крепление канатов аналогично рассмотренной трехканатной подвески, при помощи которой подвешиваются кабины лифтов модели КМЗ-1958 и лифтов с раздвижными дверями.

Несущая плита 4 крепится к балкам верхней рамы каркаса кабины. Ушковый болт 14 подвески вставлен в отверстие несущей плиты кабины, на него надеты пружина 3, шайба, навинчены гайка и контргайка 2 Для исключения возможности свинчивания контргайки и гайки ушковый болт на конце зашплинтован. Четырехканатные подвески (рис. 42) отличаются от рассмотренных подвесок тем, что у них плечи всех балансиров одинаковые. При
неравномерной осадке канатов в ручьях канатоведущего шкива изменяется положение балансиров относительно горизонтали. Если не принимать никаких мер, балансиры могут принять такое положение, при котором нагрузки на канатах не будут выравниваться (это может произойти, когда балансиры займут вертикальное

положение или же плечи балансиров при опускании упрутся в каркас кабины). Это приведет к неравномерному распределению нагрузки между канатами и соответственно к неравномерному износу ручьев канатоведущего шкива Чтобы этого не случилось, на лифтах модели КМЗ-1958 и на лифтах с автоматическими дверями установлен специальный блок-контакт 9 (рис. 43), который включен в электрическую цепь управления лифтом. Этот блок-контакт носит название СПК (блок-контакт контроля слабины тяговых канатов).

С левой стороны канатной подвески к швеллерам верхней рамы каркаса кабины шарнирно крепится рычаг 3 (он изготовлен в виде рамки из стального уголка). К середине длинного плеча нижнего балансира 4 (см. рис. 40) двумя болтами крепится выполненный из полосовой стали упор 6 (см. рис. 43).

Рис. 41. Трехканатная балансирная подвеска лифта модели ЭМИЗ:
1 — гайка; 2 — гайка иконтргайка, 3

Читайте также:  Вентилятор с веревочным выключателем схема

пружина;
4 — несущая плита, 5 — фонарь; 6 — ушковая тяга; 7 — палец; 8 — верхний балансир; 9 — стяжное кольцо, 10 — канат, 11 — шайба; 12 — шплинт, 13 — нижний балансир, 14 — ушковый болт, 15 — блок контакт ловителей, 16 — ролик; 17 — регулировочная муфта; 18 — рычаг; 19 — тяга, 20 — гайка и контргайка, 21, 22 — рычаги

над рычагом 3 часть этого упора загнута под углом 90° и перекрывает сверху рычаг 3 В приподнятом положении этот рычаг удерживается пружиной Если по какой-либо причине положение нижнего балансира отклонится от горизонтали настолько, что упор приблизится к рычагу 3 (длинное плечо станет ниже короткого плеча), а при дальнейшем отклонении будет опускать его, упор 8 рычага 3 нажмет на рычаг блок-контакта 9, в результате чего контакт разомкнет цепь управления лифтом. Если балансир перекосился при движении кабины, то при размыкании блок-контакта СПК она остановится Если же перекос балансира произошел после остановки, кабину пускать в ход от аппаратов цепи управления нельзя Если наоборот, короткое плечо нижнего балансира от клонится от горизонтального, а длинное плечо — вверх, то на рычаг 3 будет уже давить стальная полоса 5, жестко прикрепленная к планке верхнего балансира 4, и блок-контакт СПК также разомкнет нет, управления лифтом То же самое произойдет при пере косе верхнего балансира Для обеспечения срабатывания блок контакта СПК не обходимо, чтобы расстояние между полосой 5 и рычагом
3, а также между упором 6 и рычагом 3 при горизонтально расположенных всех балансирах было не более 20 мм Если это расстояние уменьшится до 5 мм, балансиры необходимо выровнять (установить горизонтально)

Трехканатная балансирная подвеска лифтов модели ЭМИЗ не имеет специального блок-контакта, контролирующего ослабление канатов и перекос балансиров Эту роль выполняет блок-контакт ловителей 15 (КЛ) (см рис. 41). Устройство отключения лифта состоит из фонаря 5, который при помощи болта жестко прикреплен к рычагу 22. Фонарь выполнен из полосовой стали необходимой прочности и имеет верхнюю и нижнюю площадки Он может свободно перемещаться между швеллерами верхней рамы каркаса кабины. Рычаг 22 жестко соединен с рычагом 21, который, в

свою очередь, шарнирно соединен с тягой 19. На этой тяге свободно укреплен ролик 16. Рабочее положение этого ролика зафиксировано гайкой и контргайкой 20. Над этим роликом на площадке, прикрепленной к швеллеру, установлен блок-контакт КЛ 15. В рабочем положении шток блок-контакта поднят и находится в кольцевой выточке ролика 16 (для исключения самопроизвольного спадания с него). Контакт замкнут, электросхема

лифта находится в рабочем положении. Если по какой-либо причине нижний балансир отклонится от горизонтали настолько, что одно из плеч опустится до упора в верхнюю площадку фонаря, то под действием этого фонарь опустится и надавит на рычаг 22 Верхняя часть рычага 21 с тягой 19 сделает поступательное движение влево, шток блок-контакта сойдет с ролика, под действием пружины опустится вниз и цепь управления лифтом разомкнется Одновременно с этим кабина сядет на ловители, так как рычаг 18, жестко укрепленный на валу, с которым шарнирно соединены тяги клиньев, повернется против часовой стрелки, клинья подойдет к направляющим.

Рис 42 Четырехканатная балансирная подвеска лифта модели ЭМИЗ
1,3— верхние балансиры, 2 — канат; 4 — нижний балансир, 5 — шайба,
6 — палец, 7

шплинт, 8 — несущая плита, 9 — пружина

Рис. 43. Верхняя балка каркаса кабины лифта:
1 — направляющая; 2 — блок контакт ловителей (КЛ); 3 — рычаг, 4 — верхний балансир; 5 — стальная полоса (приварена к щеке балансира); 6 — упор; 7 — патрон; 8—упор рычага; 9 — блок-контакт слабины тяговых канатов (СПК); 10 — башмак кабины; 11 — смазывающий аппарат; 12 — регулировочная муфта, 13 — гайка и контргайка; 14 — возвратная пружина

Источник