Меню

Наладка электроприводов переменного тока с релейно контакторным управлением

Тема 5.1: Методика наладки электроприводов с релейно-контактным управлением

date image2015-08-21
views image2727

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Для производства наладочных работ необходимы: принципиальные схемы, схемы внешних соединений, монтажные и принципиальные схемы заводов — изготовителей пультов, панелей, шкафов, схемы питания, планы расположения электрического и технологического оборудования, пояснительная записка с технологическими требованиями к электроприводу и расчетом уставок защит и режимов работы. В зависимости от сложности схем и мощности электродвигателей могут понадобиться также клиентские формуляры и протоколы заводских испытаний двигателей, документация заводов-изготовителей на ячейки и блоки регулирования и т. д.

1. Ознакомление с проектом:

а) изучают функции электропривода в составе технологической установки, технологические требования к электроприводу, расположение механизма, пультов управления, панелей, шкафов и т. п.;

б) анализируют работу электропривода но принципиальной схеме, проверяют соблюдение необходимой очередности в работе аппаратуры, отсутствие ложных и обходных цепей, обеспечение всех технологических требовании, наличие необходимых защит и технологических блокировок, выявляют схемные ошибки;

в) производят поверочные расчеты по выбору уставок защит и функциональных реле, проверяют селективность защит, расчеты по разбивке пусковых и других резисторов; значения сопротивлений резисторов проставляют на принципиальной схеме;

г) проверяют соответствие примененной аппаратуры принятым значениям силового и оперативного напряжений, соответствие возможностей принятых типов реле заданным уставкам;

д) составляют таблицу уставок защитных и функциональных реле;

е) по принципиальной схеме проверяют монтажные схемы панелей, шкафов, пультов, наличие и правильность маркировки на принципиальной схеме, соответствие ее маркировке на монтажной схеме;

ж) на основе схем подключений в рабочей тетради наладчика составляют таблицы всех внешних соединений, относящихся к данному электроприводу; образец приведен в табл. 10-1.

Для удобства последующей работы таблицу внешних связей рекомендуется составлять в двух экземплярах.

После составления таблицы внешние связи проверяют по принципиальной схеме, отмечая их на схеме цветным карандашом. При необходимости в таблицы внешних связей вносят изменения, о которых ставят в известность электромонтажников;

з) составляют полную однолинейную схему питания электропривода всеми видами напряжения от источников (ячейка распредустройства, трансформаторная подстанция, распределительный шкаф, магистраль и т.д.) до каждого присоединения (шкаф, щит, панель);

и) составляют список вспомогательных приводов (систем смазки, вентиляции, гидравлики и т.д.), без которых не может быть осуществлена прокрутка электропривода;

к) составляют программу наладочных работ, уточняют методики проведения работ, подбирают бланки протоколов наладки для заполнения в процессе проведения работ.

2. Проверка внешним осмотром состояния электрооборудования, качества проведенной ревизии, качества и объема выполненных электромонтажных работ (сличением количества проложенных кабелей с необходимым количеством по таблице внешних связей).

3. Проверка соответствия установленного электрооборудования проекту, паспортизация электрической машины, резисторов и других аппаратов, параметры которых должны быть внесены в отчет по наладке.

4 Проверка и испытание электрических машин.

5. Проверка соответствия монтажа внутренних соединений панелей, пультов, шкафов принципиальной схеме. Перед проверкой с целью исключения обходных цепей отключают на блоках зажимов все внешние связи цепей вторичной коммутации. Проверку производят с помощью пробника. Начинают проверку схемы шкафа, панели, пульта с цепей полюсов (фаз) источника оперативного тока, затем проверяют отдельные цепи. Проверяют все провода от контакта к контакту и до блока зажимов и при этом обязательно производят подсчет количества проводов на каждом контакте с целью выявления лишних проводов а связей, не отраженных на принципиальной схеме. Обнаруженные лишние провода, которые могут оказаться под напряжением, следует отключить с двух сторон. При проверке тщательно контролируют и корректируют при необходимости маркировку цепей на принципиальной схеме.

В процессе проверки внутренних соединений проверяют работу замыкающих и размыкающих контактов реле и контакторов путем нажатия и отпускания их якорей, зачищают при необходимости вспомогательные контакты, проверяют и регулируют провалы контактов. В процессе проверки внутренних связей проверяют также диаграммы работы ключей управления. Проверенные цепи отмечают на принципиальной схеме цветным карандашом.

6. Проверка соответствия монтажа внешних соединений принципиальной схеме. Проверку производят два наладчика по составленной таблице внешних связей с помощью пробника. Предварительно между проверяющими должна быть установлена надежная телефонная связь. Для этого целесообразно выделить резервные жилы из контрольных кабелей (целесообразно устанавливать двухпроводную связь), повесить на них бирки с надписью «телефон» и подключить их к блоку зажимов на резервные зажимы с тем, чтобы и в дальнейшем, особенно при прокрутке и настройке путевых и конечных выключателей, использовать эти провода для оперативной связи. После проверки каждого провода внешних связей его отмечают в таблице внешних связей и подключают на блок зажимов сразу сдвух сторон. Подключать провода можно только в том случае, если это необходимо для работы схемы и возможно с учетом обеспечения безопасности окружающих.

Проверку внешних связей в силовых цепях и цепях возбуждения электродвигателей производят визуально или с помощью специальных пробников с встроенным высокочастотным генератором путем прокалывания иголкой изоляции силовых кабелей и проводов. Без особой необходимости отключать силовые цепи не рекомендуется. Следует иметь в виду, что правильное присоединение силовых проводов к двигателям гарантирует сразу правильное направление вращения двигателя (соединение шин Ж, 3, К сзажимами C1, С2, СЗ соответственно обеспечивает вращение двигателя по часовой стрелке со стороны вала или по стрелке, если она имеется на щитке машины).

7. Измерение и испытание изоляции силовых цепей и цепей вторичной коммутации. Измерение сопротивления изоляции начинают с общих цепей, связанных с полюсами (фазами) оперативного напряжения, а затем продолжают для каждой цепи, потенциально не связанной с этими общими цепями, например отделенной от них с двух сторон замыкающими контактами реле и контакторов. Полупроводниковые элементы, имеющиеся в схеме управления, с целью сохранения от пробоя следует при измерении и испытании изоляции закоротить.

Методику измерения сопротивления и испытания изоляции. Нормы сопротивления и испытания изоляции см. ПУЭ, разд. I, гл. 1-8.

8. Настройка защитных и функциональных реле, прогрузка автоматических выключателей.

9. Измерение сопротивления постоянному току реостатов и пускорегулирующих резисторов. Измерение производят по методике, изложенной в разд. 3 для электроприводов любой мощности и назначения. Измеряют общее сопротивление, которое не должно отличаться от паспортных данных более чем на 10 %, и проверяют целость отпаек.

10. Проверка элементов заземляющих устройств электрических машин, пультов, щитов и т. д. Проверку производят осмотром в пределах доступности. Не должно быть обрывов и дефектов в заземляющих проводниках, их соединениях и присоединениях.

11. Проверка функционирования релейно-контакторных схем под напряжением. Проверку производят при обесточенных силовых цепях после предварительной проверки полярности оперативного напряжения. Каждую цепь релейно-контакторной схемы проверяют отдельно между двумя полюсами (фазами) оперативного тока путем включения ключей управления и других аппаратов управления и имитации работы реле и контакторов нажатием и отпусканием их якорей. Таким образом должно быть проверено действие всех аппаратов управления во всех положениях идействие всех вспомогательных, контактов реле и контакторов. Замыкание и размыкание контактов контакторов в силовых цепях контролируют пробником.

Читайте также:  Коллектор машины постоянного тока изготавливают из

Функционирование релейно-контакторных схем проверяют при номинальном и 0,9 номинального напряжении оперативных цепей. В установках выше 1000 В функционирование схем на отключение электропривода проверяют также при оперативном напряжении 10,8 номинального.

12. Опробование работы электропривода с ненагруженным механизмом или на холостом ходу двигателя. Опробование производят при наличии разрешения на прокрутку от электро- и механомонтажной организации и службы эксплуатации обученным персоналом эксплуатации под руководством наладчиков, если выполнены все мероприятия по технике безопасности. Как правило, нецелесообразно отсоединение двигателя от механизма. Для электроприводов, имеющих ограниченное перемещение, механизм для первой прокрутки должен быть установлен в среднее положение. Для таких электроприводов особенно важно обеспечить правильное направление вращения (это, как указывалось выше, достигается тщательной проверкой силовой схемы) и целесообразно предварительно выставить ограничение хода с помощью путевых выключателей. Перед прокруткой кроме указанных выше должны быть выполнены следующие работы:

установлена надежная телефонная связь между пультом, панелями управления и механизмом (если на последнем необходимо производить настройку путевых выключателей);

отрегулирован и опробован электромеханический тормоз, если он имеется на электроприводе;

опробованы и запущены в работу все впомогательные приводы, обеспечивающие нормальную работу двигателя и механизма,- системы смазки, вентиляции, гидравлики.

Прокрутку электропривода производят в такой последовательности:

а) производят кратковременный толчок привода. При этом проверяют направление вращения, нормальную работу двигателя и механизма, работу электромеханических тормозов;

б) производят (для нерегулируемых электроприводов) запуск электропривода до номинальной частоты вращения двигателя. Для систем с глухоподключеиным возбудителем проверяют вхождение синхронного двигателя в синхронизм. Для систем с подачей возбуждения двигателя в функции тока или скольжения синхронный двигатель запускают без возбуждения и измеряют величины, необходимые для окончательной настройки систем подачи возбуждения. При остановке приводов с асинхронными двигателями проверяют и подстраивают динамическое торможение и действие тормозов. Проверяют состояние подшипников и нагрев двигателя;

в)производят настройку конечных положений механизма при остановке привода с номинальной частоты вращения, а также настройку путевых выключателей по диаграмме их — работы с учетом конкретных положений механизма по требованиям технологии;

г) производят настройку режимов пуска и реверса электропривода для регулируемых электроприводов и настройку систем возбуждения для синхронных электродвигателей.

13. Проверка работы электропривода под нагрузкой. Проверку производят в режиме, обеспечиваемом технологической установкой к моменту окончания наладочных работ.

14. Сдача электропривода во временную эксплуатацию. Сдачу оформляют актом или записью в специальном журнале. При этом заказчику передают протоколы измерения и испытания изоляции, проверки элементов и цепей заземления, вносят в комплект принципиальных схем заказчика произведенные в процессе наладки изменения.

15. Уточнение рабочих параметров функциональных и защитных реле, автоматических выключателей, резисторов, уставки которых изменялись в процессе опробования электропривода. Эту работу выполняют для внесения в протоколы по наладочным работам фактических уставок.

16. Оформление технического отчета и сдача электропривода в эксплуатацию по акту. Технический отчет по наладке электропривода должен состоять из следующих разделов: аннотации, содержания томов технического отчета по всему объекту, содержания данного тома технического отчета, пояснительной записки, протоколов наладки, исполнительных чертежей.

В зависимости от сложности налаживаемых электроприводов пояснительную записку можно и не оформлять. В пояснительной записке обосновывают выполненные в процессе наладки изменения схем, приводят осциллограммы работы регулируемых электроприводов, ссылки на документы, на основании которых настраивались защиты, и другие материалы, которые могут быть полезны для эксплуатации электроприводов и обобщения опыта наладочных работ.

В протоколах наладки должны быть представлены все сведения по измерениям, испытаниям, опробованиям, проведенным в соответствии с действующими директивными документами, инструкциями заводов-изготовителей и требованиями гл. 1-8 ПУЭ.

Приведенная программа работ для электроприводов переменного тока с контакторно-релейными схемами управления является общей и для регулируемых электроприводов и входит в программу их наладки как составная часть.

В дальнейшем при рассмотрении различных электроприводов будут указываться лишь дополнения к приведенной программе.

Источник



Релейно-контакторное управление электродвигателями

Назначение релейно-контакторного управления. Релейно-контакторное управление позволяет осуществить автоматический, дистанционный пуск, изменение частоты вращения, останов, реверсирование, торможение и защиту двигателя. Этот вид управления относится к разомкнутым системам в том смысле, что он не охвачен обратными связями.

В результате этого возмущающее воздействие (например, изменение нагрузки на валу двигателя) изменяет заданный режим, т.е. приводит к изменению частоты вращения вала двигателя.

Для сложных приводов применяют замкнутые системы, т.е. системы автоматического регулирования, охваченные обратными связями.

В таких системах поддерживается заданный режим работы при наличии возмущающих воздействий (изменение нагрузки, напряжения питания и т.д.).

Изображение схем релейно-контакторного управления. Схемы релейно-контакторного управления вычерчивают как совмещенные или как элементные (развернутые). В совмещенных схемах все элементы аппарата размещают на чертеже так, как они расположены в натуре. Монтажные схемы вычерчивают как совмещенные. Совмещенные схемы громоздки и сложны для чтения. При проектировании электропривода используют развернутые схемы, облегчающие понимание работы установки. На развернутой схеме элементы силовой цепи и управления показаны разнесенными, так же как контакты и обмотки реле.

При, этом контакты аппаратов изображают в положении, которое соответствует обесточенному состоянию обмоток. В соответствии с этим все контакты делят на нормально открытые, или замыкающие (3), и нормально закрытые, или размыкающие (Р).

Когда катушка обесточена, цепь замыкающих контактов разомкнута, а цепь размыкающих контактов замкнута.

Схема управления и защиты асинхронного двигателя с помощью реверсивного магнитного пускателя. Магнитный пускатель состоит из одного или двух контакторов, смонтированных на общем основании и помещенных в металлический корпус.

Пускатели, как правило, снабжают встроенным тепловым реле. Магнитный пускатель с одним контактором называют нереверсивным. С его помощью осуществляют пуск, останов, защиту электродвигателя от самопроизвольных включений и перегрузок.

Магнитный пускатель с двумя контакторами называют реверсивным: он помимо перечисленных функций обеспечивает реверсирование двигателя. Рассмотрим работу реверсивного магнитного пускателя (рис. 4).

Пускатель содержит два контактора: один для пуска «вперед» (Вп), другой — для пуска «назад» (Нз).

Защита двигателя от токов короткого замыкания осуществляется тремя плавкими предохранителями, а от перегрузок — двумя тепловыми реле: 1РТ и 2РТ. Обмотки статора двигателя подключают к сети через плавкие предохранители, рабочие контакты Вп или Нз контакторов и нагревательные элементы тепловых реле 1РТ и 2РТ (для двух фаз).

Работа схемы при пуске «вперед» происходит так.

Рис. 4 Схема реверсивного магнитного пускателя

При нажатии кнопки Вп замыкаются контакты 3, 4 и к обмотке контактора Вп подводится напряжение от зажимов сети Л1 — Л3. Контактор Вп срабатывает и замыкающие контакты Вп силовой цепи замыкаются, подключая обмотку статора к сети.

Одновременно замыкающий блок-контакт контактора Вп замыкается и цепь кнопки Вп шунтируется. Таким образом, кнопку Вп можно отпустить. Для останова двигателя необходимо нажать кнопку «Стоп».

При этом снимается напряжение с обмотки контактора Вп, в результате чего размыкаются его главные контакты и со статорных обмоток двигателя снимается напряжение. Одновременно размыкаются блок-контакты Вп, шунтирующие кнопку Вп. Так же работает схема и при пуске двигателя «назад» после нажатия кнопки Нз, с той лишь разницей, что срабатывает контактор Нз и последовательность подключения фаз статора становится обратной. Это приводит к изменению направления вращения ротора двигателя. Размыкающие контакты кнопки Вп 1, 2 и кнопки Нз 5, 6 размыкаются раньше, чем соответствующие замыкающие контакты 3, 4 и 7, 8. Это обеспечивает их взаимную блокировку и не позволяет подавать напряжение на обмотки контакторов Вп и Нз одновременно.

Читайте также:  Ток в следующем месяце

Схема автоматического пуска асинхронного двигателя с контактными кольцами. Рассмотрим работу схемы рис. 5.

Обмотки статора двигателя присоединены к сети через замыкающие контакты линейного контактора ЛК. К обмоткам ротора подключены три одинаковых резистора, соединенных звездой.

Схема управления пуском состоит из реле ускорения 1У и 2У, токовых реле ускорения 1РТ и 2РТ и реле времени РВ.

Рис. 5 Схема автоматического пуска асинхронного двигателя с контактными кольцами

При нажатии на кнопку «Пуск» к контактору ЛК подводится напряжение сети, контактор срабатывает, его главные контакты ЛК и блок-контакты БК замыкаются. В результате к обмоткам статора подводится напряжение, а кнопка «Пуск» оказывает заблокированной. В фазных обмотках ротора двигателя возникают ЭДС и ток, а ротор начинает вращаться.

Под действием тока ротора, проходящего через сопротивление и обмотки реле 1РТ и 1РТ, эти реле срабатывают и размыкают свои контакты 1РТ и 1РТ. Одновременно с подачей напряжения на статор двигателя подается питание на обмотку реле времени РВ, которое замыкает свои контакты спустя некоторое время после размыкания контакторов 1РТ и 2РТ, готовя цепь для подключения обмоток реле ускорения 1У и 2У.

По мере увеличения частоты вращения ротора его фазный ток уменьшается и достигает тока отпускания реле 1РТ, которое замыкает свои контакты, и к обмотке реле подводится напряжение.

Реле срабатывает и замыкает свои главные контакты, шунтирующие сопротивления.

В результате ток в роторе увеличивается скачком и реле 2РТ продолжает удерживать свои контакты в разомкнутом состоянии. Блок-контакты блокируют цепь контактов реле 1РТ.

Частота вращения ротора продолжает нарастать и ток в роторе уменьшается, достигая тока отпускания реле 2РТ.

Контакты реле 2РТ замыкаются и на обмотку реле 2У подается напряжение. Последнее срабатывает, замыкая свои контакты 2У, которые шунтируют резисторы.

Блок-контакты 2У замыкаются, блокируя контакты реле 2РТ. Рассмотренная последовательность работы схемы обеспечивает плавный разгон двигателя.

ЛИТЕРАТУРА

1. Касаткин В.С., Немцов М.В., Электротехника. — М.; Энергоатомиздат, 2000.

2. Основы промышленной электроники /Под ред. В.Г. Герасимова.- М.: Высшая школа, 1985.

3. Основы теории цепей; Учебник для ВУЗов. /В.П. Бакалов и др. 2-ое изд. перераб. и доп. – М.; 2000.

4. Сборник задач по электротехнике и основам электроники /Под ред. В.Г. Герасимова.- М.: Высшая школа, 1987.

5. Прянишников В.А. Электроника. — СПб; Корона принт, 2002.

6. Хоровиц П., Хилл У. Искусство схемотехники.- М.: Мир, 1997.

7. Амочаева Г.Г. Электронный конспект лекций.

1. Алексеенко А.Г., Шагурин Н.И. Микросхемотехника. Учебное пособие для вузов.- М.: Радио и связь, 1990.

2. Жеребцов И.П. Основы электроники.- Л.: Энергоатомиздат, 1990.

3. Попов В.П., Основы теории цепей.- Учебник для ВУЗов.- 3-е изд. испр.-М.: Высшая школа, 2000.

4. Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях: Практикум на Electronics Workbench. в 2-х томах, Под ред. Д.И. Панфилова ДОДЭКА, 1999.-т.1-Электроника.

5. Электротехника/Ю.М. Борисов, Д.Н. Липатов, Ю.Н. Зорин. Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Энергоатомиздат, 1985.

Источник

Процесс наладки электроприводов

Представлен процесс наладки электроприводов с релейно-контакторным управлением, монтаж, запуск, испытания электроприводов и сдача в работу.

Для производства наладочных работ необходимы: принципиальные схемы, схемы внешних соединений, монтажные и принципиальные схемы заводов-изготовителей пультов, панелей, шкафов, схемы питания, планы расположения электрического и технологического оборудования, пояснительная записка с технологическими требованиями к электроприводу и расчетом уставок защит и режимов работы.

1. Ознакомление с проектом:

а) изучают функции электропривода в составе технологической установки, технологические требования к электроприводу, расположение механизма, пультов управления, панелей, шкафов и т. п.;

б) анализируют работу электропривода по принципиальной схеме, проверяют соблюдение необходимой очередности в работе аппаратуры, отсутствие ложных и обходных цепей, обеспечение всех технологических требований, наличие необходимых защит и технологических блокировок, выявляют схемные ошибки;

в) производят поверочные расчеты по выбору уставок защит и функциональных реле, проверяют селективность защит, расчеты по разбивке пусковых и других резисторов, значения сопротивлений резисторов проставляют на принципиальной схеме;

г) проверяют соответствие примененной аппаратуры принятым значениям силового и оперативного напряжений, соответствие возможностей принятых типов реле заданным уставкам;

д) составляют таблицу уставок защитных и функциональных реле;

е) по принципиальной схеме проверяют монтажные схемы панелей, шкафов, пультов, наличие и правильность маркировки на принципиальной схеме, соответствие ее маркировке на монтажной схеме;

ж) на основе схем подключений в рабочей тетради наладчика составляют таблицы всех внешних соединений, относящихся к данному электроприводу;

з) составляют полную однолинейную схему питания электропривода всеми видами напряжения от источников (ячейка распредустройства, трансформаторная подстанция, распределительный шкаф, магистраль и т. д. до каждого присоединения (шкаф, щит, панель);

и) составляют программу наладочных работ, уточняют методики проведения работ, подбирают бланки протоколов наладки для заполнения в процессе проведения работ.

Источник

Наладка электроприводов с релейно-контакторным управлением

Наладка электроприводов с релейно-контакторным управлениемДля производства наладочных работ необходимы: принципиальные схемы, схемы внешних соединений, монтажные и принципиальные схемы заводов — изготовителей пультов, панелей, шкафов, схемы питания, планы расположения электрического и технологического оборудования, пояснительная записка с технологическими требованиями к электроприводу и расчетом уставок защит и режимов работы.

1. Ознакомление с проектом:

а) изучают функции электропривода в составе технологической установки, технологические требования к электроприводу, расположение механизма, пультов управления, панелей, шкафов и т. п.,

б) анализируют работу электропривода но принципиальной схеме, проверяют соблюдение необходимой очередности в работе аппаратуры, отсутствие ложных и обходных цепей, обеспечение всех технологических требовании, наличие необходимых защит и технологических блокировок, выявляют схемные ошибки,

в) производят поверочные расчеты по выбору уставок защит и функциональных реле, проверяют селективность защит, расчеты по разбивке пусковых и других резисторов, значения сопротивлений резисторов проставляют на принципиальной схеме,

г) проверяют соответствие примененной аппаратуры принятым значениям силового и оперативного напряжений, соответствие возможностей принятых типов реле заданным уставкам,

д) составляют таблицу уставок защитных и функциональных реле,

е) по принципиальной схеме проверяют монтажные схемы панелей, шкафов, пультов, наличие и правильность маркировки на принципиальной схеме, соответствие ее маркировке на монтажной схеме,

ж) на основе схем подключений в рабочей тетради наладчика составляют таблицы всех внешних соединений, относящихся к данному электроприводу.

з) составляют полную однолинейную схему питания электропривода всеми видами напряжения от источников (ячейка распредустройства, трансформаторная подстанция, распределительный шкаф, магистраль и т.д. до каждого присоединения (шкаф, щит, панель),

Читайте также:  Мощность тока в последовательно соединенных сопротивлениях

и) составляют программу наладочных работ, уточняют методики проведения работ, подбирают бланки протоколов наладки для заполнения в процессе проведения работ.

2. Проверка внешним осмотром состояния электрооборудования, качества проведенной ревизии, качества и объема выполненных электромонтажных работ (сличением количества проложенных кабелей с необходимым количеством по таблице внешних связей).

3. Проверка соответствия установленного электрооборудования проекту, паспортизация электрической машины, резисторов и других аппаратов, параметры которых должны быть внесены в отчет по наладке.

4 Проверка и испытание электрических машин.

Наладка электроприводов с релейно-контакторным управлением5. Проверка соответствия монтажа внутренних соединений панелей, пультов, шкафов принципиальной схеме.

Перед проверкой с целью исключения обходных цепей отключают на блоках зажимов все внешние связи цепей вторичной коммутации. Проверку производят с помощью пробника. Начинают проверку схемы шкафа, панели, пульта с цепей полюсов (фаз) источника оперативного тока, затем проверяют отдельные цепи.

Проверяют все провода от контакта к контакту и до блока зажимов и при этом обязательно производят подсчет количества проводов на каждом контакте с целью выявления лишних проводов и связей, не отраженных на принципиальной схеме. Обнаруженные лишние провода, которые могут оказаться под напряжением, следует отключить с двух сторон. При проверке тщательно контролируют и корректируют при необходимости маркировку цепей на принципиальной схеме.

В процессе проверки внутренних соединений проверяют работу замыкающих и размыкающих контактов реле и контакторов путем нажатия и отпускания их якорей, зачищают при необходимости вспомогательные контакты, проверяют и регулируют провалы контактов. В процессе проверки внутренних связей проверяют также диаграммы работы ключей управления. Проверенные цепи отмечают на принципиальной схеме цветным карандашом.

6. Проверка соответствия монтажа внешних соединений принципиальной схеме. Проверку производят два наладчика по составленной таблице внешних связей с помощью пробника.

Проверку внешних связей в силовых цепях и цепях возбуждения электродвигателей производят визуально или с помощью специальных пробников с встроенным высокочастотным генератором путем прокалывания иголкой изоляции силовых кабелей и проводов. Без особой необходимости отключать силовые цепи не рекомендуется.

Следует иметь в виду, что правильное присоединение силовых проводов к двигателям гарантирует сразу правильное направление вращения двигателя.

7. Измерение и испытание изоляции силовых цепей и цепей вторичной коммутации.

Измерение сопротивления изоляции начинают с общих цепей, связанных с полюсами (фазами) оперативного напряжения, а затем продолжают для каждой- цепи, потенциально не связанной с этими общими цепями, например отделенной от них с двух сторон замыкающими контактами реле и контакторов. Полупроводниковые элементы, имеющиеся в схеме управления, с целью сохранения от пробоя следует при измерении и испытании изоляции закоротить.

8. Настройка защитных и функциональных реле, прогрузка автоматических выключателей.

9. Измерение сопротивления постоянному току реостатов и пускорегулирующих резисторов. Измеряют общее сопротивление, которое не должно отличаться от паспортных данных более чем на 10 %, и проверяют целость отпаек.

10. Проверка элементов заземляющих устройств электрических машин, пультов, щитов и т. д. Проверку производят осмотром в пределах доступности. Не должно быть обрывов и дефектов в заземляющих проводниках, их соединениях и присоединениях.

11. Проверка функционирования релейно-контакторных схем под напряжением.

Проверку производят при обесточенных силовых цепях после предварительной проверки полярности оперативного напряжения. Функционирование релейно-контакторных схем проверяют при номинальном и 0,9 номинального напряжении оперативных цепей.

12. Опробование работы электропривода с ненагруженным механизмом или на холостом ходу двигателя.

электропривод на станке

Опробование производят при наличии разрешения на прокрутку от электромонтажной организации и службы эксплуатации обученным персоналом эксплуатации под руководством наладчиков, если выполнены все мероприятия по технике безопасности. Как правило, нецелесообразно отсоединение двигателя от механизма.

Для электроприводов, имеющих ограниченное перемещение, механизм для первой прокрутки должен быть установлен в среднее положение. Для таких электроприводов особенно важно обеспечить правильное направление вращения (это, как указывалось выше, достигается тщательной проверкой силовой схемы) и целесообразно предварительно выставить ограничение хода с помощью путевых выключателей.

Перед прокруткой кроме указанных выше должны быть выполнены следующие работы: установлена надежная связь между пультом, панелями управления и механизмом (если на последнем необходимо производить настройку путевых выключателей), отрегулирован и опробован электромеханический тормоз, если он имеется на электроприводе, опробованы и запущены в работу все вспомогательные приводы, обеспечивающие нормальную работу двигателя и механизма, — системы смазки, вентиляции, гидравлики.

Прокрутку электропривода производят в такой последовательности:

а) производят кратковременный толчок привода. При этом проверяют направление вращения, нормальную работу двигателя и механизма, работу электромеханических тормозов,

б) производят (для нерегулируемых электроприводов) запуск электропривода до номинальной частоты вращения двигателя.

Для систем с глухоподключенным возбудителем проверяют вхождение синхронного двигателя в синхронизм. Для систем с подачей возбуждения двигателя в функции тока или скольжения синхронный двигатель запускают без возбуждения и измеряют величины, необходимые для окончательной настройки систем подачи возбуждения. При остановке приводов с асинхронными двигателями проверяют и подстраивают динамическое торможение и действие тормозов. Проверяют состояние подшипников и нагрев двигателя,

в) производят настройку конечных положений механизма при остановке привода, а также настройку путевых выключателей по диаграмме их работы с учетом конкретных положений механизма по требованиям технологии,

г) производят настройку режимов пуска и реверса электропривода для регулируемых электроприводов и настройку систем возбуждения для синхронных электродвигателей.

13. Проверка работы электропривода под нагрузкой. Проверку производят в режиме, обеспечиваемом технологической установкой к моменту окончания наладочных работ.

14. Сдача электропривода во временную эксплуатацию. Сдачу оформляют актом или записью в специальном журнале. При этом заказчику передают протоколы измерения и испытания изоляции, проверки элементов и цепей заземления, вносят в комплект принципиальных схем заказчика произведенные в процессе наладки изменения.

15. Уточнение рабочих параметров функциональных и защитных реле, автоматических выключателей, резисторов, уставки которых изменялись в процессе опробования электропривода. Эту работу выполняют для внесения в протоколы по наладочным работам фактических уставок.

16. Оформление технического отчета и сдача электропривода в эксплуатацию по акту. Технический отчет по наладке электропривода должен состоять из следующих разделов: аннотации, содержания томов технического отчета по всему объекту, содержания данного тома технического отчета, пояснительной записки, протоколов наладки, исполнительных чертежей.

В зависимости от сложности налаживаемых электроприводов пояснительную записку можно и не оформлять. В пояснительной записке обосновывают выполненные в процессе наладки изменения схем, приводят осциллограммы работы регулируемых электроприводов, ссылки на документы, на основании которых настраивались защиты, и другие материалы, которые могут быть полезны для эксплуатации электроприводов и обобщения опыта наладочных работ.

В протоколах наладки должны быть представлены все сведения по измерениям, испытаниям, опробованиям, проведенным в соответствии с действующими директивными документами, инструкциями заводов-изготовителей и требованиями ПУЭ.

Приведенная программа работ для электроприводов переменного тока с контакторно-релейными схемами управления является общей и для регулируемых электроприводов и входит в программу их наладки как составная часть.

Источник