Меню

Лепка гипсовой розетки поэтапно

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Учебник для ЛИ.РУ (1)
  • ангелы (9)
  • английский язык (14)
  • анекдоты (25)
  • антиквариат (4)
  • аудио книги (3)
  • аудиокниги (1)
  • белая русь (10)
  • блюз-Bernie Marsden (4)
  • ванная комната (4)
  • викторианский стиль (7)
  • витражи (8)
  • возрождение (1)
  • голосовые упражнения (1)
  • гостиная (2)
  • готика (3)
  • гравюра (2)
  • графика (7)
  • двери (4)
  • дворцы (56)
  • девочки (1)
  • детская (10)
  • диван (1)
  • друзья наши меньшие (2)
  • жизнь (6)
  • здоровье (100)
  • иллюзии (1)
  • имитации (12)
  • интересно (22)
  • интерьер (69)
  • история (5)
  • история Руси (47)
  • Картинки для декупажа (1)
  • КИНО И ТЕАТР (1)
  • книги (4)
  • кованые решетки (1)
  • кошки (6)
  • красивая мебель (26)
  • кухни (17)
  • ли.ру (1)
  • литье в форму (1)
  • музеи (1)
  • музыка (53)
  • объемный декор (4)
  • политика (3)
  • политика (1)
  • поталь (13)
  • потоп (164)
  • проишествия (1)
  • ремесла (53)
  • рок,блюз (1)
  • РОКОКО (1)
  • русский рок (0)
  • спальня (8)
  • стиль модерн (ар-нуво) (3)
  • технология изготовления (18)
  • трафарет, орнамент (111)
  • туалетный столик (3)
  • украина (1)
  • усадьбы (3)
  • фишки для интерьера (3)
  • фотошоп (6)
  • хорошие истории (2)
  • храмы, костелы (39)
  • ХУДОЖНИКИ (31)
  • цветовое сочетание (10)
  • цветы (21)
  • шторы (2)

Музыка

Видео

Я — фотограф

находка

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

ОТЛИВКА ПРОСТЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР КОНУС, ШАР, ПРИЗМА, РОЗЕТКА И ПР. ИЗ ГИПСА

Отливка простых геометрических фигур конус, шар, призма, розетка и пр.

Формы для заливки гипса

Многим начинающим, и не только, художникам хочется иметь перед глазами обычные традиционные реквизиты — куб, шар, конус, овоид, 6-ти гранную призму, цилиндр. Склеить из бумаги? Папье-маше? Полистирольные и пр. всё равно не будут ГИПСОВЫЕ! Почему? А фактура будет любой, только НЕ гипсовой!
Тем более, во всех учебных заведениях (при поступлении и учёбе) будет ГИПС ис ним нужно научиться работать.

Сделать самостоятельно такие простые геометрические фигуры в домашних
условиях не сложно. Немного гипса, немного воды, чуть-чуть клеев, разных старых
газет. Такое найдётся в хозяйстве или прикупится.
Нитки, шпагаты, верёвочки.
Да, и не менее нужное — знание геометрии за 5-8 классы!
А слесарно-столярно-малярные навыки пригодятся.
Будем и пилить, и срезать, и сверлить, и шкурить.
От кубиков до розеток и пр. реквизитов

Начнём с самого простого — КОНУСА.
Если не получается свернуть КУЛЁК из ненужных газет или бумаги, можно
попросить старших — кулёк это пустой конус! Они знают.
Только разница в том, что ВНУТРИ ВЕРШИНЫ этого кулька ничего не должно
быть! Пусть остатки бумаги будут снаружи. Нам нужен чистый конус изнутри!

Теперь другая тонкость — этот конус должен держать форму!
Достигается это так:
— проклеиванием слоёв как в папье-маше
— проклеивается снаружи и внутри
— покрывается лаками или эмалями
Закрепить эту правильную форму, проволокой, например. Высушить.
Не боится воды?

Края в основании конуса пусть пока будут «растрёпанные». По высыхании формы
их срезают (по пунктиру) ножницами.
Параметры: высота (10-20) 25-30 см в чистоте (сделать с запасом, который удаляют),
угол вершины 30-35*

Когда форма готова, смазываем смазкой её изнутри. Затворяем гипс небольшими
порциями (200 — 400 см3 воды + засыпаем гипс) и заливаем раствор, вращая форму на
подставке под углам так, чтобы лишнее не выливалось. И так несколько раз, пока не
наберётся 1.5 — 2.5 см толщина конуса. Закончился раствор, сразу затворяем новый,
выливаем по-немногу, вращаем форму и т.д.

Как гипс затвердел, «встал», сразу же выравниваем нижнюю часть — основание
должно быть В ПЛОСКОСТИ! И удаляем не нужную теперь форму и подрезаем фаску как на узле I. Делаем шероховато, чтобы к этой поверхности пристало потом ДНО.
Сохнем.

Или сразу сырой гипсовый конус ставим на стекло, фанеру, оргстекло и пр.
Заливаем дно.
Есть варианты:
— заранее сделать отверстие D 2-3 см выше кромки дна на 2-5 см
— в основании конуса оставить отверстие
— сделать круглую опалубку диаметром больше, чем основание конуса, залить туда гипс h — 2-3 см и сразу вставить туда конус.

После заливки дна, отверстия или оставляются (эта точка не видна будет в натюрмортах), или заливаются/замазываются гипсом.

Этим способом можно сделать как прямой конус, так и усечённый.

Материалы и инструменты:
— гипс 2-5 кг
— газеты
— фанера, оргалит, оргстекло и пр.
— клеи (ПВА, декстрин, клейстер и пр. или эмали, краски)
— смазка (масло, мыло, сало, олифа, лаки и пр.)
— нож
— шкурка при необходимости

Отливаем ШАР.
Для модели используем обычный мяч. Хотя надуть воздушный шарик и получить
нужный размер тоже можно. Только форма шарика пусть будет ШАРОВОЙ!
Но его всё равно придётся чем-либо смазать!
Наращиваем форму до нужной толщины.
Сдуваем шарик.
Вынимаем его из отверстия.
Заливаем жидкую смазку (масло), вращаем для равномерного распределения, излишки
выливаем.

Через отверстие заливаем гипс и крутим форму, добавляем ещё гипса и т.д.
Отлитый шар нужно сделать более крепким, более толстым, чтобы при разбивке
формы его не повредить!
Но это как частный случай.

Более классический вариант. А опыт потом пригодится.
Найти «экватор» на мяче не сложно — туго натягиваем бечёвку или нитку.
Линия А-А. По этой линии после отливки первой половинки формы срезать излишки.
Ниже этой линии приклеиваем колбаску пластилина D 4-7 мм и вставляем в неё
жестяные пластинки 3Х3 или 4Х4 см
Это будет опалубка.

Смазываем смазкой и мяч и опалубку.
Покрываем верхнюю часть формы гипсом. Несколько раз, наращиваем. Если надо,
укладываем арматуру — марлю, паклю, ветошь. Ещё слой гипса сверху.
Напоследок делаем некие «рожки» — наплыва: 1, 2, потом на второй части и 3, 4.
За эти «рожки» будем потом связывать половинки форм.

Как гипс схватился, вынимаем мяч-модель, срезаем излишки до «экватора» и делаем
замки, это небольшие простые углубления. Разные. Можно и так.

В готовую полуформу вставляем мяч.
Смазываем края гипса и сам мяч.
Заливаем, оплёскиваем, накладываем гипс (+ арматуру). Делаем «рожки».
Набрали толщину формы? Ждём схватывания.
Разбираем всё это.
В любом месте разъёма прорезать отверстие около 3-4 см для заливки гипса.

Если поверхности будущего шара шероховаты, то по мере высыхания заглаживать
металлическими сетками, шкурками.
Если будет отливаться несколько шаров, то форму лучше покрыть шеллаком, олифой,
ПВА и пр. Укрепить её поверхность.

Проверить, всё ли готово для отливки шара?
Смазать половинки и соединить их.
В литник заливается «молочко» — более жидкий гипс и вращается форма.
Потом добавляются уже «сливки», ещё и ещё.
Набирается толщина шара 2.5 — 3.5 см.

Разбирается форма сразу по набору крепости гипса.
Если прилипло, то замочить всё это водой или полить.
Попробовать ещё раз разобрать.

Готовый шар очищается от смазки мет. сетками.
По высыхании — мелкой шкуркой.
Шар готов!

Материалы и инструменты:
— гипс 5-9 кг или 3 кг + алебастр 6 кг
— клеи (ПВА, декстрин, клейстер и пр. или эмали, краски)
— смазка (масло, мыло, сало, олифа, лаки и пр.)
— нож
— шкурка, металлические сеточки при необходимости
— кусочки жести (на весь периметр мяча)
— пластилин

Овоид — это яйцо.
С одной стороны сфера, с другой более вытянутая «сфера».
Просто повторить это яйцо в больших размерах 15 см сфера и

20 см длина.
1. На готовый шар пластилином вылепить похожий «нарост». Снять форму и отлить овоид.
2. Отлить в гипсе полусферу, по арматуре достроить — обрызгать гипсом, после схватывания лишнее срезать.
3. Снять слепок со страусового яйца (это и есть оригинал!)
4. Для форм подойдут и елочные игрушки, и детали пластмассовой посуды.

Главное — абсолютная симметричность и гладкость поверхности!
И ещё главное — это будущая голова человека!

Разрезку формы овоида можно сделать по любым осям: продольной или поперечной.
Дальнейшие работы как с шаром.

Цилиндр
Отношения диаметра к высоте 1:2,5 Или около того.
Подойдут для образующих банки, баклашки и пр.
Набрызгивается форма по цилиндрической части + немного в запас. Потом срежется лишнее. Вынимается баклашка, разбивается банка и пр.

Получаем тубус, будущая форма цилиндра — Б
На стекле отливаем круг как наружний диаметр — В
Подгоняем дно и тубус с минимальными зазорами. Если они будут, то получившийся облой легко удалится по сухому гипсу.
Не высушенные дно и тубус склеиваем гипсом.
Или высушмваем и приклеиваем клеем.

Читайте также:  Провод под розетку плиты

Форма похожа на стакан?
Вот в него и заливаем гипс, вращаем для равномерных слоёв, наблюдаем сам процесс.
Схватилось, гипс затвердел, разбиваем форму.
Что? Цилиндр тоже разбился? Значит, забыли смазать форму.
Всё повторяем и не забываем смазку форм КАЖДЫЙ РАЗ перед отливкой!

У цилиндра получилась тонкая закруглённая кромка. Она не нужна и её срезаем пока
мягкий гипс!
Цилиндр готов. Сушим.

Куб
Самый простой способ — найти оригиналы и с них сделать копии!
Закрываются шеллаком: он очень тонок и легко счищается шкуркой без нанесения
вреда модели. Смазывается, отливаются формы и тиражируются.

А когда их нет? Тогда делаем сами. Прелесть этого способа в том, что можно сделать несколько разных кубов!
Без угольника столяра, слесаря, без штангенциркуля сложно будет, но попробовать
можно! А измеритель, циркуль из готовальни и треугольник на 30* точно пригодятся!
Геометрия, однако.

Чертим квадрат 10Х10, 13Х13 см и т.д. (15 или 18 см оптимально) — это будут грани
нашего будущего куба, 2 штуки.
На чертёж накладываем стекло, устанавливаем опалубку (линейки металлические,
деревянные и пр.) по линиям!, соединяем всё это пластилином.
Крепко?
Смазываем смазкой. Она должна равномерно быть и на стекле и на опалубке!
Если есть полосы от кисти, то будут полосы и на отливке.
Для удаления полос используем очень мягкие кисти или растираем пальцем.

Заливаем гипс в форму сразу на 1 или 2 см В зависимости от размера будущего куба.
Чтобы пластина эта не была слишком тонкой или слишком толстой.
Удаляем форму, вернее, СНИМАЕМ С ФОРМЫ.
По сырому проверяем геометрию — фасад со стекла должен быть идеальным квадратом!
Если большие погрешности, то сразу ножём удаляем грубые допуски и оставляем доли миллиметра для обработки уже в сухом виде.
Если погрешности маленькие — сушим и дорабатываем.
Если всё тютелька-в-тютельку — порадуемся и приступаем ко второй части.

Отливаем ещё точно такую же грань.
С их помощью делаем два уголка:
— выставляем его строго вертикально. Поможет угольник. Пластилином крепим.
— собираем опалубку так, чтобы на минус толщины грани получить квадрат (а — сторона квадрата, b — толщина отливки, a-b — сторона)
— вместе с отлитой гранью должен получиться уголок. Одна сторона равна а, другая а-b

Проверили? Правильно. Тогда заливаем и заодно склеиваем имеющуюся грань с новой. И так два раза.

Остаётся соединить эти уголки так, чтобы получилась квадратная труба.
Если не очень, тогда подчистить те места, которые выступают.
Минусовые места можно не трогать, их проще залить похже, когда будет всё готово.

Догадливые уже соединили, установили их на стекло, проверили 90 градусов и залили ДНО! (стекло смазать не забыли? Склеиваемые части гипса НЕ НАДО! смазывать)
Изнутри залили гипс по швам так, чтобы приклеились грани и залились минусы.

Получили эдакий большущий гипсовый кубический стаканчик.
Сушим. Если видны слои, стыки и пр., то по чистой гладкой поверхности пройтись
белилами гуашевыми, темперой, обычной меловой клеевой краской.

Ещё вариант: получить таким простым способом идеальный куб, пусть и будут
вышеуказанные видимые «разводы», долить ещё одно ДНО и довести до полного
куба. Это и есть МОДЕЛЬ для дальнейшего получения формы и отливать с неё
можно уже десятки кубов. Или один офигительный!

6-ти гранная призма.
Чертим в натуральную величину эту призму. Диаметр от 10 см и длина от 15 до 35 см.
Отношение наружних размеров пусть будет 3:5
Находим размер грани. Чертим только её.
Под стекло, опалубка и т. д. как с кубом.
Отливаем пару одинаковых.
Добавляем к ним одну грань слева, потом доливаем ещё одну справа.
Так как здесь только один угол 90 градусов, другие под 60*, есть 30*, есть и 120*,
транспортир или треугольник ученический на 30* будет очень полезен!

Места заливки рёбер, где соединяются грани, изнутри делать с достаточно большой
фаской. Чем больше поверхность соединения и сама масса гипса — тем крепче соединение.
Каждая деталь выставляется, фиксируется, проверяется-уточняется и после
уверенности идёт заливка. Если не точно — то теряется и соединение и заготовка.

Соединяем две части из трёх граней. Подгоняем меж собой. Получаем 6-ти гранную
трубу. Связываем шпагатом-верёвкой и самый лучший торец доводим до плоскости.
Это будущее дно. Ставим его на стекло (под 90* получилось?) и заливаем гипсом.

После схватки дна заливаем швы-стыки рёбер.
С одной стороны пусть призма останется открытой.

Общие правила работы с гипсом
Гипс формовочный, скульптурный, строительный, просеять. Медицинский или
стоматологов — дорог, но можно им делать первые оплёски — очень крепок! Остальное
заливать обычным.
Разводят нужное кол-во. «Про запас» придётся выкинуть.
Для начала 200 гр воды достаточно.
Мерки для затворения гипса — кол-во воды.
Гипс всыпается в воду равномерно струями, без комков, когда форма смазана и всё
готово для отливки.

Как воды останется :
— 6-8 мм сверху — получим «молочко» — очень жидкий состав для оплёска формы.
— 4-5 мм — будут «сливки» для более толстых слоёв.
— 1-2 мм — «сметана» — для накладывания
И если присыпать остатки воды, то получим густой гипс для обмазывания последних
слоёв. Консистенция определяется опытным путём.

Сразу как засыпан гипс энергично несколькими движениями перемешивают.
Перед заливкой дать раствору отстояться от поднимающихся пузырьков воздуха (это будущие раковины в отливке!).
В закрытые формы заливают гипса столько, чтобы тонким слоем обойти все поверхности, а излишки вылить, или оставить внутри. Если не покроется, то следующий слой будет виден.

Сначала гипс схватывается, теряется подвижность — это и вытяжка лишней воды в формы, и время его схватывания. Такой состав можно двигать-перемещать один-три раза. При множестве перемещений уплотняется и становится неравномерно крепким, да и цвет меняет! Поэтому лучше этим не заниматься.
Затем становится твёрдым. Но крепость ещё не набрал. Из формы извлекается осторожно.
По высыхании — прочный и звонкий.

Более подробно можно найти в Инете — umelyeruki.ru/?Rabota_s_gipsom
Работа с гипсом

или-dokatorg.com/gips.htm[Работа с гипсом

rifmovnik.ru/lib/2/book28_3.htmФормовочные работы, Лепка (3)

papiermache.ru/nachalnoe-poluch. -pape-mashe.htmНачальное получение папье-маше

zoomet.ru/zas/zaslavski_5.htmlМатериалы для изготовления биогрупп и диорам

Есть ещё 6-ти гранные пирамиды — в основании правильный 6-ти гранник и они смыкаются на вершине.
Какие простые формы хотелось бы отлить без проблем?
И пополнить коллекцию домашних атрибутов?

Далее будем пытаться отлить тела вращения: чашки, графины, кувшины, балясины, да хоть капители.

Vitali Satanovski
Постоянные вопросы — где взять натуру?, надеюсь, сами отпадут.
Спасибо за поддержку!
В любой деревне-ауле-ранчо найдётся пара килограммов замечательной глины!
Которая уже 6 000 лет служит материалом для керамики.
Лепи, обжигай или сырую — рисуй на здоровье!
Вместо срисовывания с фото.

Отливка тел вращения

Принцип простой — на некую ось подмотать немного основы-арматуры, ограничить
формообразующей (ф) геометрию отливки и заливать всё это свежим гипсом и вращать! Излишки удалить. Готово!
Допустим, на деревяшку подматываем ветошь, вбиваем по длине гвозди (оси) и соединяем с формообразующей, постепенно наливаем частями гипс до тех пор, пока не получится профиль.

Если посмотреть со стороны, то будет ось на кронштейнах (а и б) и на ней ручка для вращения, формообразующую можно (лучше!) установить на оси и даже жёстко на
основании установки (для массовых отливок).

Стойки, кронштейны, опоры для оси могут быть сделаны из проволоки (1) или из листового металла (2).
Стойка 1 направо не двигается, а налево — свободно. Это для снятия оси.
Опора 2 зафиксирована на основании, ось снимается вверх.

Схема крепления формообразующей (ф) на оси — по краям делаются небольшие лепестки, которые сгибаются под диаметр оси. Снимается и устанавливается через зазор. Для придания жёсткости металлу его укрепляют фанерой, ДВП и пр. накладками, их приклеивают, на винтах или на заклёпках.

Профили:
а) конуса
б) шара
в) овоида
г) тарелки или плоской чаши
д) кувшина, амфоры, вазы, балясины и пр. и пр.
Цилиндр — это прямоугольник. вращения.

Читайте также:  Держатели для телефонов у розетки

Уточнение случая г) — при сложной форме отливки сначала делается наружный (внутренний) абрис, а потом другой, или наоборот. Тогда формообразующие будут раздельны!

Формообразующая изготавливается из листового материала: дюраль, железо, оргстекло и т.д. что тонкое, легко обрабатывается. Для укрепления используются накладки — приклеиваются или на заклёпках. Рабочая поверхность (та, что соприкасается с гипсом) должна быть очень гладкой! Зачищается мелкой шкуркой, напильником и даже пожно заполировать! Это и будет готовой чистой поверхностью отливки.

Пример отливки балясины
Профиль вычерчивается, копируется, сочиняется свой.
Из металла вырезается так, чтобы по краям остались «ушки» — загибаем их под ось.
Если надо укрепляем металл.
Брусок дерева чуть меньшей длины обмотать шпагатом (для прилипания гипса к
нему) и добавить там, где надо бумаги или ветоши. К торцы бруска забиваем гвозди — это будет ось.

Собираем всё это.
Удобно? Крутить за ось и лить гипс?
Может загнуть гвоздь под ручку?
Зажать формообразующую?
Чем свободнее и проще будет вертеться основа в шарнирах, тем больше внимания
придётся на заливку гипса!

Сначала можно гипс затворять более густой, для быстрого заполнения форм.
Потом, ближе к завершению, более жидко.
Когда уже осталось добавить пару миллиметров, разводим «молочко» — им и закрываем все раковины, наплывы и пр.
Каждый слой только на сырой! Без остановок!

Готово?
Разбираем установку. Вытаскиваем гвозди, или сушим полностью с их помощью.
Зачистка, грунтовка, окраска и пр. как всегда.

Приём хорош тем, что можно сделать одну единственную и неповторимую отливку!
А если оснастку сделать более качественную, крепкую и надёжную, то можно
отливать целые полки и батальоны этих изделий.

Недавно пришлось делать невероятную работу — как заполнить гипсом сложную форму да ещё в
труднодоступном месте.
Решение подсказали тутошние способы — шприцем, спринцовкой (клизма в просторечии. ) с определёнными насадками, тут уже пригодился опыт в кондитерском искусстве, загоняется смесь, по звуку определяется заполненность и всё, ждём затвердения.

И появился другой, менее материалоёмкий и инструменталоёмкий способ:
Заполняем гипсом форму изнутри, но редактируем сверху!

Для этого надо:
— склеенная из картона, слоёной бумаги (папье маше) форма-оригинал. Куб, призма, конус и пр.
— минимум гипса, чтобы заполнить форму изнутри. Может 500 гр, а лучше 1 кг.
— ровная поверхность 50Х60 см или чуть более (стол, кусок ДСП и пр.)
— 1 м2 тонкой шкурки
— вода, чашка, ложка или вилка.

Готовим форму.
Здесь нужны плюсы снаружи! То есть, изготавливаем её так, чтобы неровности-коробления остались в плюсах! На рис. обозначены — + Его потом убираем/стачиваем.
Принцип простой — лучше больше, чем меньше!
Из большего всегда можно сделать меньшее!
Понятно?

Например, для куба в 15 см грани должны быть минимально 15 см, а максимально 15.5 или 16 см.
Излишняя кривоватость стачивается.

Теперь в эту форму через отверстие (вот и главный креатив — его размер. ) впрыскиваем или заливаем гипс. Крутим форму, распределяем равномерно, добавляем ещё, если не хватило сразу всего объёма гипса.
И так до тех пор, пока на заполним форму на нужную толщину!
Лучше толще, чем тоньше! (это не легенда, это реал. )

Всё.
Форма разбухла, набралась влаги, но выдержала. Забыли проолифить, проклеить.
Внутри неё и есть первый вариант — немного (насколько ручки точно изготовили её) больший, немного кривоватый, но это не страшно.
Теперь его подсушиваем, сдираем бумагу-картон, и начинаем успешно РАВНЯТЬ инструментами.

Для прямого угла 90* есть или угольники, или обычные книги!
Для 30* и 60* есть треугольники.
На ровную поверхность наклеиваем или прижимаем шкурку, по ней водим БАЗОВУЮ поверхность.
До тех пор, пока она не будет полностью прилегать к ровности.

После получения ровной БАЗЫ, подгоняем под неё остальные!
По угольнику или по шаблону выверяя углы.

Пока гипс сырой, шкурку чистим щёткой.
Как гипс станет сухим — чистим шкурку вытряхиванием.
Если забилась.

Итак, отверстие маленькое? Тогда и литники будут маленькие и не заметные.
Отверстие большое? Заливалось прямо в него?
Ничего, будет маленькая «дырочка», которая не видна будет в натюрморте.
Её можно заделать уже позже, когда отливка будет полностью готова!

Вчера принёс студент отменную отливку куба!
Уверяет, что сделал за несколько минут!
Склеил циакрином (суперклей, жидкий как вода) пять (5) кафельных плиток, связал шпагатом для крепости и надёжности, залил в эту полость сметану гипса и вуаля! Готово.

Пошагово получается так:
— чистую промытую кафельную плитку (15Х15 см) прикладываем под угольником (для получения 90*) и капаем клей на контатные части. Сохнем пару секунд.
— прикладываем ещё плитку, выравниваем, сверяем (90*) и капаем клей. Сохнем. Получили пространственный трёхгранный угол.
— добавляем ещё пару плиток, приклеиваем по очереди и получаем кубический «стакан».
— аккуратно обматываем шпагатом.
— смазываем форму.
— заливаем гипс. Можно порционно: первый слой, второй и т. д. До 2-4 см толщины. Или сразу!
— срезаем излишки.
— разбираем форму.
— сушим изделие.

Получаетсяиз КАРТОНА/ДВП сделать чистый (правильный) куб, затем проолифить или
покрыть лаком (защита от набухания и потери прочности) и тонким слоем облить гипсом?
Всё равно по высыхании нужна «вытяжка» — сглаживание граней и правка рёбер!

А вот для какой-либо формы, на которую можно накидать-нарастить гипс, править его
пока сырой и мягкий — ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.
Хоть паклю, хоть папье-маше, хоть тряпочки, хоть поролоны.
Формуется, обливается и получи готовую единственную и неповторимую вещь!
Этот способ для будущих скульпторов.

Такие способы, когда на ОСНОВУ максимально похожую на будущий оригинал, наносить
гипс, да ещё шпатлевать, не приветствуются: нет уверенности в прочности самой фигуры!
Гипс как хрупкий материал в тонких слоях долго не будет держаться!
Осыпится.
Или масляная шпатлёвка (эластичная и с отличной адгезией) должна быть.
Но это будет слабо похоже на гипс!

Прелесть гипса в том, что в ТЕЛЕ он силён!
Ему нужна определённая толщина.
В тонких слоях прокладывают армирование (см. выше описание), а когда не имеет
значение расход гипса и вес будущей модели, то проще сделать стенки достаточно
толстыми — 1.5 — 3 см

Ещё «подводные камни» такого способа — изготовление точного куба!
Из бумаги? Даже ватман 200 г/м2 не выдержит в размере 10Х10 или 15Х15 см

Но мысль понятна и попробую поддержать, но с другой стороны — всё же ГИПС будем
отливать! Пусть он занимается своим пластическим делом, а мы ему приготовим
удобную для этого ФОРМУ — опалубку.

Из плотного ватмана, картона, хорош электрокартон, вырезаем 5 квадратов на 10-15 см
Полосками скотча соединяем до куба.
Или — делаем царгу: 4 квадрата согнутые в квадратную трубу. Ещё проще — один шов.
Добавляем дно.
НО!
Вместо дна можно использовать подвижный стол или стекло.
(10 — 15 мин работы)
Стык соединяется пластилином.

Если ватман или картон тонкие, то сделать из ниток или шпагата контрфорсты —
растяжки, удерживатели формы, чтобы не выпирала опалубка.
2, 3, или 4 штуки на грань хватит.
Проколоть шилом, пропустить нитку, закрепить её снаружи.
Для начинающих посоветовал бы ещё сделать и диагонали!
Чтобы форма куба была правильной.

Если уже есть готовый внутренний прямоугольный угол (часть шкафчика, коробки,
выдвижного яшика стола и пр. и пр. А что, уже нет упаковок с квадратным сечением? Это
же готовая опалубка!), то как раз — в него вставляется наша опалубка из ватмана/картона,
а свободные ДВЕ грани чем-либо прижимаются тяжёлым (стопка книг, металлическими
предметами и пр.), чтобы их «не распирало».
Стрелки жирные и буква Р = Сила, это и есть те силы, которые будут изменять форму
опалубки! Надо её нейтрализовать.

Читайте также:  Сдвоенная розетка под варочную панель

Вроде всё готово для отливки?

Проверяем углы, надёжность стыков, крепость формы/опалубки.
Можно и покрыть изнутри лаками разными, олифами для упрочения, грунтами или ПВА.
Смазки не нужны.
Форма-опалубка будет разрушаться.
(20-30 мин на подготовку. Время высыхания лаков или олифы не учитываю)

Затворяем гипс формовочный для оплеска столько, чтобы хватило на слой 3-5 мм по
всему кубу. Выливаем в форму и вращаем со столом её так, чтобы равномерно
распределилась смесь.
Второй оплеск более густой смеси и из более дешёвого гипса, вплоть до строительного
алебастра.
Или сразу до полной толщины, за раз.
(5-10 мин)

Сохнем, разбираем, зачищаем, радуемся!

Получаем куб в теле, однородный, прочный (разве что его грохнуть с 5 этажа?), не
тяжёлый, внутри пустой, можно использовать как вазончик.
Наружность исконно гипсовая.

Преимущества :
— делаем разные величины кубов (приколы на будущее — в постановке меньший куб
ближе, а более крупный дальше. Вот мучаются начинающие. )
— каждый куб уникален (форма-то тю-тю. )
— с каждым разом фантазии (опалубки) будут двигать руки и голову в нужном
направлении.
— хорошее начало для будущих цилиндров, конусов, призм (из которых тоже вазоны
получаются замечательные!)

Да, это уже ближе к композитным материалам! Добавляют белый цемент и пр. Эпоксидку и пр.
И не пропитывают, а замешивают на ПВА!
Толщины уменьшаются!
Но! Меняется текстура гипса! Надо учитывать.

Композитные материалы уже подошли вплотную к «мрамору», «габбро», «базальту» и пр. естественным камням.
Отличия разве что опытные глаза определяют?
Там технология сложнее: замес состава с крошками (наполнители) + красящие пигменты (самое проблемное) + пластификаторами (для подвижности массы) + клеющая или полимеризующаяся основа (ПВА, ЭП, формальдегидные и пр), заливается в форму и твердеет.

Можно и здесь продолжить описание композитных материалов, но как в дополнение к ГИПСУ!

по материалам сайтаdemiart.ru

Серия сообщений «литье в форму»:
Часть 1 — ОТЛИВКА ПРОСТЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР КОНУС, ШАР, ПРИЗМА, РОЗЕТКА И ПР. ИЗ ГИПСА

Источник

Лепка гипсовой розетки поэтапно

Розеткой называется орнаментальный мотив в виде круглого стилизованного цветка с одинаковыми лепестками. У нее несколько осей, пересекающихся в центральной точке. Четыре лепестка розетки с чашечкой в середине положены на ромбовидную поверхность.

Чтобы изобразить розетку во фронтальном положении, впишем ее в квадрат. Центр диагоналей квадрата совпадает с центром розетки. Через центр проведем прямые, параллельные сторонам квадрата. Ориентируясь на них, наметим формы и размер чашечки цветка, лепестков, мелких деталей.

Намеченную в общих чертах карандашом на бумаге розетку сравним с натурой, после чего прорисуем каждую ее деталь, каждую форму, каждый лепесток.

Прорисовав розетку в деталях, уточнив ее построение, сравнив все пропорции и соотношения частей, перейдем к светотеневому решению.

Одним тоном проложим все главные тени. Розетка уже будет иметь некоторый объем. Снова сравним ее с натурой и уточним форму. Наносим самые темные тени, затем полутона, свет, блик. Светом и тенью выявляем форму каждой детали.

В конце работы обобщаем рисунок. Все время свою работу сравниваем с натурой, добиваясь реалистического изображения розетки.

После рисования гипсового симметричного орнамента можно приступить к рисованию гипсового асимметричного орнамента.

На гипсовой плите прямоугольной формы рельефно изображена стилизованная ветка со стеблем, завитым в своеобразную спираль, с листьями, сначала повторяющими движение стебля, а затем отклоняющимися в сторону от него.

Плита расположена на стене вертикально. Освещение орнамента контрастное, с левого верхнего угла, наша точка зрения — чуть слева от объекта изображения. Мы видим плиту в небольшом ракурсе.

Прежде всего найдем композиционное расположение гипсовой плиты на листе бумаги. Затем построим гипсовый орнамент.

Определим, где будет проходить линия горизонта. В данной постановке она будет проходить на уровне верхней части гипсовой плиты ближе к ее верхнему краю.

Построим гипсовую плиту на листе бумаги, учитывая законы линейной перспективы. Так как плита висит на стене ровно, ее вертикальные стороны будут изображаться вертикальными, только та сторона, которая ближе к нам, будет большего размера, а та, что дальше — меньшего. Горизонтальные стороны нужно изобразить чуть сходящимися к линии горизонта. Проверим отношение высоты плиты к ее ширине. Способом визирования можем проверить как направление верхней и нижней сторон гипсовой плиты, так и пропорциональные соотношения вертикальных и горизонтальных размеров гипсовой плиты.

На изображенной плите намечаем гипсовый орнамент. Определим середину плиты, проведя диагонали.

Через полученный центр проведем две линии — вдодь и поперек плиты, разделим ее на две части по вертикали и на две по горизонтали, чтобы точно выполнить рисунок орнамента.

Ориентируясь на вертикальную и горизонтальную линии, а также на края плиты, наметим крайние точки расположения орнамента, после соединения которых получим общий контур. В него будем вписывать орнамент.

Наметим сначала линию стилизованного стебля, .затем самую крупную деталь — завиток, а затем стилизованные листья. Сначала наметим рисунок в общем виде, все время сравнивая пропорции деталей орнамента между собой и с целым, затем прорабатываем рисунок деталей и сравниваем изображение с орнаментом.

Все время уточняем построение орнамента, его расположение на гипсовой плите, выявляем характерные формы. После проверки и уточнения построения орнамента переходим к светотеневому решению рисунка. Выберем масштаб отношений света и тени, определим самый темный и самый светлый тон в диапазоне, в котором будем работать. Легкими штрихами наметим теневую часть рисунка: тень падающую и тень собственную. Затем на него нанесем полутон, оставив нетронутыми самые светлые места орнамента, уточним градацию тоновых отношений. Проработаем каждую деталь орнамента тоном, выявив ее объем.

Все время сравниваем изображение и натуру, ставя рисунок ближе к гипсовому слепку, и добиваемся его реалистического воплощения на бумаге.

Источник



Глава 11. Лепка моделей из глины

93. Лепка розеток

Розетки — орнаментованные украшения различной формы и размера. Они бывают круглые, эллиптические, многогранные, треугольные, квадратные, прямоугольные. Широко применяются в отделке зданий как с наружной, так и в внутренней стороны, но чаще всего их устанавливают на потолках, особенно в местах подвешивания люстр.

Розетки часто ставят в кессонах и поэтому их называют кессонными.

Все розетки (см. 14.25) состоят из гипсового основания, получаемого путем вытягивания шаблонами с последующей лепкой орнамента. Лепят, конечно, не все, а самый удобный для работы раппопорт.

После вытягивания основания в виде круга или эллипса в нашем случае с помощью шаблона вытягивают шестигранник с вогнутыми гранями внутрь. Затем делят розетку на две части, расчерчивают место раппопорта, наносят глину, разравнивают и переносят на нее контуры орнамента, в данном случае листья, и приступают к лепке. Между вытянутым кругом или эллипсом и вогнутой стороной шестигранника имеется цветок, который или лепят, или вырезают из гипса. По окружности гипсового основания расположены бусы.

Для изготовления модели выбирают форму раппопорта и лепят согласно рисунку, снимают черновую форму и с полученной гипсовой отливки, т. е. модели, — клеевую или чистую гипсовую кусковую форму. Из гипсового раствора отливают 6 экземпляров и монтируют их на гипсовом основании. Затем изготовляют цветок, формуют, отливают 6 экземпляров и также монтируют их на гипсовом основании. После этого: лепят, вытачивают или вырезают экземпляр бусины, состоящей из двух горошин и фасольки или цилиндрика, формуют их, отливают в необходимом количестве экземпляров и монтируют на гипсовом основании (147). С изготовленной модели розетки снимают форму, отливают требуемое число розеток, армируя их.

В розетке лучше устроить две канавки глубиной до 5, длиной 40. 50 мм со сквозным отверстием в середине, через которые с помощью кляч она крепится к потолку, стене или другим конструкциям здания. Через это отверстие пропускают проволоку в виде усов, которыми они закрепляются за шпильку в канавке розетки.

Места креплений делают при формовке, для чего в модели вырезают канавки необходимой глубины, ширины и длины.

Источник