Меню

Лабораторная работа по теме сборка электрической цепи измерение силы тока в ее различных участках

Лабораторная работа № 3 сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках

Лабораторная работа № 3

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках

Цель работы : 1. Овладеть приемами сборки электрической цепи, составленной из после­довательно соединенных элементов. 2. убедиться на опыте, что сила тока в раз­личных последовательно соединённых участках цепи одинакова.

Приборы и материалы: источник тока, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода, металлический планшет.

Тренировочные задания и вопросы

Обозначение амперметра в схеме………источника …………ключа…………лампочки…………

Начертите схемы трех электрических цепей

1. Рассмотрите источник электропитания и определите полярность его выходных гнезд.

2. Рассмотрите панель с выключателем и определите:
-гнезда для подключения проводов;

-какому положению подвижной пластины ключа соответству­ет его условное обозначение на схемах.

3. Рассмотрите панель с лампой и укажите на ней гнезда для подключения проводов.

4. Рассмотрите соединительный провод и определите:
-для чего задняя часть штекера имеет отверстие;

-для чего металлический стержень штекера имеет прорезь.

5. Рассмотрите амперметр и определите:

— какая из клемм прибора соединяется с положительным полюсом источника электропитания;

— какую максимальную силу тока можно им измерить

— какова цена деления его шкалы.

6. Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 1. Соберите эту электрическую цепь. Сборку удобнее начинать от положительного по­люса источника питания. Замкните ключ. По отклонению стрелки амперметра и свечению лампочки убедитесь в том, что собранная цепь работает.

7. Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой1.

8. Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 2. Соберите эту электрическую цепь. Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой 2.

9. Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 3. Соберите эту электрическую цепь. Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой 3.

1 0. Укажите, чем отличаются схемы друг от друга. Сравните значения силы тока, полученные в трех опытах, и сде­лайте вывод о величине силы тока в различных участках последовательной цепи.

Лабораторная работа №4

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Цель работы: измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединённых сопротивлений, и сравнить его с напряжением на конце каждого сопротивления.

Приборы и материалы : проволочные резисторы r 1 и R 2 , вольтметр, ключ, соединительные провода, металлический планшет, источник тока ( можно использовать батарейку 4,5 В)•

Тренировочные задания и вопросы

1. Электрическое напряжение — это……………………………………………………………

3. Единица электрического напряжения:…………………………………………………………..

4. 1 кВ =………В; 1 мВ =………В; 0,5 кВ =………..В; 100 мВ =………В;

5. Как называется прибор, с помощью которого измеря­ется напряжение.

7. Обозначение вольтметра в схеме: ……………………………….

8. Как обозначают в электрической схеме?

источник тока………………ключ………………лампочку ………………резистор …………………

1 . Соберите электрическую цепь по схеме (рис 1). Подключите вольтметр параллельно сопротивлению R 1 (рис2) . Запишите показания вольтметра: U 1 =………..

2. Подключите вольтметр параллельно сопротивлению R 2 (рис3). Запишите показания вольтметра: U 2 =………..

3 . Подключите вольтметр параллельно сопротивлению R 1 и R 2 (рис4) . Запишите показания вольтметра: U =…………..

4. Вычислите U 1 + U 2 = ……… и сравните эту величину с U . Сделайте вывод.

а) Измерьте напряжение на источнике тока при замкнутой цепи, сравните с U, сделайте вывод.

Читайте также:  Токи расцепителя автомата до 250а

б) Измерьте напряжение на источнике тока при разомкнутой цепи, сравните с надписью на батарейке, сделайте вывод. (Это задание выполняется, если ученики работают с батарейкой)

Лабораторная работа №7

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

Цель работы . : изучение метода измерения мощности и работы тока в электрической лам­пе с помощью амперметра, вольтметра и секундомера

Оборудование: источник электропитания, лампа, переменный резистор, амперметр, вольтметр, ключ, часы с секундной стрелкой, соединительные прово­да, металлический планшет.

Тренировочные задания и вопросы

Напишите формулу работы электрического тока:……………………………………

В каких единицах измеряется работа тока.

Выразите работу через единицы измерения физических величин, входящих в формулу:

Мощность электрического тока — это……………………………………………………..

Единицы измерения мощности……………………………………………..

Запишите через Дж:

1 Вт с =……….. 1 гВт -ч =……………

1 Вт • ч =………. 1 кВт • ч =…………..

Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке I.

С оберите электрическую цепь, проверьте правильность сборки и включите источник пита­ния.

Замкните ключ, одновременно с этим заметьте и запишите показания часов.

С помощью амперметра и вольтметра измерьте си­лу тока и напряжение на лампе. Показания приборов запишите в тетрадь.

Разомкните ключ, одновременно еще раз заметьте и запишите показания часов.

Вычислите, сколько секунд горела лампа.

Вычислите мощность и работу тока в лампе.

Результаты измерений занесите в таблицу

Опыт можно повторить, изменив реостатом силу тока в цепи и время работы лампы

Источник



Лабораторная работа » Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

 МБОУ «Бубинская СОШ» учитель физики Новых М.И.

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ «Бубинская СОШ» учитель физики Новых М.И.

Цель работы: убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединённых участках цепи одинакова Оборудование: Источник питания лабораторный 1 Низковольтная лампа на подставке 1 Ключ 1 Амперметр1 Соединительные провода 4

Электрический ток – это Условия, необходимые для возникновения электрического тока Сила тока – это Единицы измерения силы тока: Электрическая цепь – это … Повторение

Амперметр – это … Амперметр включают в цепь … Обозначение амперметра в схеме …

Амперметр – прибор, который служит для измерения силы тока в электрической цепи. Условное обозначение амперметра

При измерении силы тока в электрической цепи необходимо включать амперметр последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. Включают амперметр в цепь с помощью двух клемм, имеющихся на приборе. У одной клеммы амперметра стоит знак « + », у другой — «-». Клемму со знаком « + » нужно соединить с про­водом, идущим от положительного полюса ис­точника тока. Последовательное соединение

1. Перед выполнением работы: 1.1 Будьте внимательны и дисциплинированны, точно и аккуратно выполняйте все указания учителя и лаборанта. 1.2 Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно изучите её описание и ход выполнения. 1.3 Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя или лаборанта.

2. Во время выполнения работы: 2.1 Располагайте приборы на рабочем месте в порядке, указанном учителем или лаборантом. 2.2 Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 2.3 Не включайте электрическую цепь без проверки её учителем или лаборантом.

Читайте также:  Как узнать сопротивление трансформатора тока

3. По окончании выполнения работы: 3.1 Аккуратно поставьте приборы в том порядке, в котором они находились в начале урока. 3.2 Сдайте оборудование лаборанту

Оформление работы 1 Собираем цепи согласно рисунков (а,б,в) 2 Чертим схемы электрических цепей 3 Заносим в таблицу результаты измерений 4 Делаем вывод по работе

рисунок Рисунок А Рисунок Б Рисунок В схема Показания амперметра

Сила тока в последовательно соединенных участках цепи … Я научился . . . Я проверил . . . Сравните значение силы тока всех трех случаях и сделайте вывод

домашнее задание Обязательный уровень: § 38, упр.24-1; повышенный уровень: упр.24-2, 24-3; творческое задание по желанию: собрать простейшую цепь на батарейке и оформить ее в виде игрушки.

Рефлексия урока Я научился Я узнал новое Я доволен Мне понравилось Ожидал большего

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-560321

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Лабораторная работа по теме сборка электрической цепи измерение силы тока в ее различных участках

  • Главная
  • Интернет-магазин
  • Сертификаты
  • Распродажа
  • Продукция
  • Прайс лист
  • Паспорта
  • Форум
  • Доставка
  • Реклама
  • Скачать
  • Скидки
  • Подбор
  • Статьи
  • Сметы
  • Товары
  • Контакты
  • Карта сайта

«Физика. 8 класс» А.В. Перышкин, Н.А. Родина за 8 класс. ФИПИ. ФГОС. Школа России. 21 век.

Презентация на тему: Лабораторная работа № 3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

ГДЗ и решебник по предмету Физике. Лабораторные работы по Физике с ответами можно бесплатно скачать к себе на компьютер, телефон, планшетник или смартфон в любом формате. Потом в свое свободное время можно решать задачи онлайн или офлайн. А также проверить сразу решения и правильные ответы на задания лабораторной работы. Ответы, вывод, пояснения и решение на лабораторную работу смотрите ниже. Таблица и описание опыта можно прочитать или посмотреть по видео.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

Цель работы: убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

Это первая ваша лабораторная работа по электричеству. Вообще, лабораторные работы по электричеству не более опасны, чем замена батарейки в фонарике или электронной игрушке. Но навыки работы с электрическими цепями и электроприборами вам, вероятно, потребуется применять и в будущем, как на лабораторных работах в старших классах, так и в быту. Поэтому рекомендуем внимательно прислушаться к тому, что учитель рассказывает о технике безопасности. В жизни пригодится.

Читайте также:  Ощущения тока по спине

Итак, в этой лабораторной работе нам предстоит измерять силу тока в цепи. Мы помним из учебника, что сила тока равна отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения.

Если применять аналогию с желобом, по которому течет вода, то силой тока можно назвать отношение объема воды проходящего через сечение желоба ко времени его прохождения. Если вода течет по желобу свободно, нигде не скапливаясь, то время прохождения одного итого же объема воды через сечение желоба одинаково в любом его месте. Точно так же обстоят дела с электрическим током. Сила тока в различных участках цепи, где все приборы соединены последовательно, одинакова. В чем нам предстоит убедиться на опыте.

Пример выполнения работы.






Видео. Лабораторная работа № 3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

Смотрите также другие лабораторные работы для 8 класса

Источник

Лабораторная работа №3 по физике 8 класс (ответы) — Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней

вкл. 17 Октябрь 2016 .

Лабораторная работа №3 по физике 8 класс (ответы) — Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней

  1. Знакомство с амперметром.
  1. Что обозначают знаки «+» и «-» возле клемм прибора?

Эти знаки обозначают полюса источника тока, к которым нужно подключать прибор.

  1. Какую максимальную силу тока можно им измерять?
  1. Какова цена деления его шкалы? Какую наименьшую силу тока можно измерить этим прибором?

C = 0.05 A; Imin = (0.05)/2 = 0.025 A.

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней.
  1. Соберите электрическую цепь согласно рисунку. Проверьте правильность сборки с учителем! Замкните цепь.
  1. Начертите схему цепи и сплошной стрелкой укажите на ней направление тока в цепи, а пунктирной — направление дви­жения носителей заряда.

  1. Измените на противоположное направление тока в цепи. Проверьте цепь с учителем! Напишите, как вы это сделали и повлияло ли изменение направления тока на силу тока и на свечение лампочки.

Поменяли местами провода на источнике тока и амперметре. Сила тока не изменилась.

  1. Измерьте и занесите в таблицу значения силы тока проте­кающего между клеммой «+» источника тока и ключом (уча­сток 1); силы тока протекающего между ключом и лампочкой (участок 3); силы тока I4, протекающего между лампоч­кой и клеммой «-» источника тока (участок 4). Сделайте вы­воды о значении силы тока на различных участках цепи.
  • I1 = 0.5 A;
  • I2 = 0.5 A;
  • I3 = 0.5 A;
  • I4 = 1.25 A.
  1. Начертите схемы цепей при измерениях силы токов I3 и I4.

Схема 2 и Схема 3

  1. Замените в последней цепи лампочку сначала резистором на панельке, затем резистором на держателях. Измерьте и зане­сите в таблицу значения силы токов в них I4‘ и I4«.
  1. Сравните значения силы токов I4, I3‘ и I4» и сделайте выводы.
  • I1 = I2 = I3;
  • I3

    Источник