Меню

Лабораторная работа измерение силы тока в электрической цепи 8 класс номер 4 хижнякова

Лабораторная работа «Измерение силы тока»: алгоритм выполнения, контроль знаний

Пояснительная записка

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи, измерение силы тока на её участках»

Физика, 8 класс, Перышкин А.В., М., Дрофа, 2017, 237 с.

Планируемые образовательные результаты, УУД

работая по алгоритму, выполнять предложенные опыты, обрабатывать результаты измерений, представлять их с помощью таблиц;

применять на практике теоретические знания для решения конкретной образовательной задачи;

распознавать элементы электрической цепи, изображать их согласно требованиям стандарта.

формировать умения работать с лабораторными физическими приборами, соблюдая правила ТБ;

активизировать мотивацию и самостоятельность в приобретении новых знаний;

развивать эвристическое, логическое виды мышления, внимание, память;

совершенствовать математический аппарат через фиксацию и запись показаний приборов.

целеустремленность в получении требуемого результата;

актуализация культуры общения и диалога: уважительное отношение к мнению других людей, их корректная оценка;

убежденность в необходимости чтения электрических схем в быту, в жизни.

АЛГОРИТМ выполнения лабораторной работы:

t1579757743aa.jpg

Используется универсальный лабораторный набор (ФГОС)

Физика, 8 класс Лабораторная работа № 4

«Сборка электрической цепи, измерение силы тока на её участках»

.Цель работы : __(сформулировать и записать самостоятельно) ______________

Приборы и материалы , используемые в работе: _(записать названия приборов на рабочем столе _(например, источник тока, ключ, лампа, резистор, амперметр лабораторный, провода соединительные) .

* Объект исследования: амперметр – прибор для измерения силы тока в эл. цепи.

Инструктаж по технике безопасности (1 минута) проводит учитель

Повторим теорию:

! Ответы на вопросы теоретической части запишите в тетрадь для лабораторных работ.

1. Электрический ток — ….(запишите точную формулировку понятия)

2. На рисунке – демонстрационный аналоговый амперметр. Определите для него:

а) – предел измерения шкалы: — _____;

б) — цену деления шкалы — _____;

в) — погрешность измерения -_____;

г) – показания прибора с учётом погрешности:______________.

3. Запишите правила безопасной эксплуатации амперметра:_______

1. Лабораторное оборудование, предложенное для выполнения работы, расположите в той последовательности, которую считаете оптимальной для выполнения вашей группой необходимых измерений.

2. Соедините проводами все элементы в электрическую цепь. Каков способ соединения элементов в собранной электрической цепи?

! Помните , что ключ до проверки цепи учителем должен быть разомкнут!

Читайте также:  Как будто било током

3. Начертите в тетради схему собранной вами электрической цепи, соблюдая правила изображения и размеры элементов цепи. Обозначьте положение амперметра в схеме — 1.

Выполните первое измерение силы тока с помощью амперметра. Запишите числовое значение величины в соответствующую графу таблицы.

4. Разомкнув ключ, измените положение амперметра в цепи. Обозначьте новое положение амперметра в схеме цифрой 2. Вновь замкните ключ и определите значение силы тока в положении амперметра 2. Результат измерения — в соответствующую графу таблицы.

5. Действия, описанные в пункте 5, повторите еще раз. В таблицу – показания амперметра.

Обработка результатов измерений

*Результаты измерения физических величин вносятся в соответствующие графы таблицы!

Положение амперметра 1

Сила тока на участке цепи, I 1 , А

Положение амперметра 2

Сила тока на участке цепи, I 2 , А

Положение амперметра 3

Сила тока на участке цепи, I 3 , А

Сравнив показания амперметра, расположенного в различных точках цепи, сделайте вывод по результатам измерения силы тока.

*Запишите числовое значение силы тока в цепи согласно требованиям, т.е. с учетом погрешности измерения и погрешности шкалы прибора.

Учебник: Перышкин А.В. Физика, 8 класс М., Дрофа, 2016, 237 с.

Источник



ГДЗ Физика 8 класс Хижнякова, Синявина, Холина, Шилова — Тетрадь для лабораторных работ «Вентана-Граф»

Физика 8 класс Хижнякова, Синявина, Холина, Шилова

В отличие от гуманитарных дисциплин, изучение теории в физике должно подкрепляться и лабораторными работами. Подготовка к ним и их выполнение требуют нагрузку не меньшую, чем серьезные контрольные испытания. А ведь любой пробел в знаниях в старших классах может привести к серьезным проблемам на предстоящих экзаменах.

Личный помощник

Безусловно, родители редко могут оказать серьезную помощь при изучении физики в выпускных классах. Да и подросток уже отвык постоянно обращаться к ним за помощью в учебе. Необходим еще один помощник, готовый подсказать правильное решение — решебник к учебнику «Физика 8 класс Тетрадь для лабораторных работ Хижнякова, Синявина, Холина, Шилова Вентана-Граф Алгоритм успеха».

Что представляет собой решебник

Тетрадь для лабораторных работ предоставляет ученику великолепную возможность самостоятельной подготовки к текущим и контрольным работам. Пособие содержит основные изучаемые темы восьмого класса:

  • «Электрический ток. Напряжение. Сила тока»;
  • «Строение атома»;
  • «Закон Ома»;
  • «Электрический ток в газах и металлах»;
  • «Основы электронной теории».
Читайте также:  Датчики холла тока напряжения

Работа с решебником позволит ученику самостоятельно обнаружить и ликвидировать пробелы в знаниях.

Источник

Лабораторная работа № 3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

Цель работы: убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

Это первая ваша лабораторная работа по электричеству. Вообще, лабораторные работы по электричеству не более опасны, чем замена батарейки в фонарике или электронной игрушке. Но навыки работы с электрическими цепями и электроприборами вам, вероятно, потребуется применять и в будущем, как на лабораторных работах в старших классах, так и в быту. Поэтому рекомендуем внимательно прислушаться к тому, что учитель рассказывает о технике безопасности. В жизни пригодится.

Итак, в этой лабораторной работе нам предстоит измерять силу тока в цепи. Мы помним из учебника, что сила тока равна отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения.

Если применять аналогию с желобом, по которому течет вода, то силой тока можно назвать отношение объема воды проходящего через сечение желоба ко времени его прохождения. Если вода течет по желобу свободно, нигде не скапливаясь, то время прохождения одного итого же объема воды через сечение желоба одинаково в любом его месте. Точно так же обстоят дела с электрическим током. Сила тока в различных участках цепи, где все приборы соединены последовательно, одинакова. В чем нам предстоит убедиться на опыте.

Пример выполнения работы.

Домашняя работа по физике за 8 класс к учебнику «Физика. 8 класс» А.В.Перышкин, Н.А.Родина Решебник по физике за 8 класс (А.В.Перышкин, Н.А.Родина, 1998 год),
задача №3
к главе «Лабораторные работы».

Источник

Лабораторная работа «Измерение силы тока»

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

Цели: научить учащихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Читайте также:  Как можно изменить скорость вращения якоря двигателя постоянного тока технология 8 класс

Оборудование; источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

I . Организационный момент

II . Повторение.

Проверка домашнего задания

Прежде чем приступить к выполнению лабораторной работы необходимо вспомнить основные определения и соотношения, изученные на предыдущих уроках:

— Что такое сила тока? (Сила тока равна отношению электрического заряда q , прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения t , то есть I = )

— Что принимают за единицу силы тока? ( 1ампер)

— Как выражается электрический заряд через силу тока? ( q = I * t )

— Что принимают за единицу электрического заряда (Кл-Кулон)?

— Решите задачу: За 10 секунд через катушку гальванометра проходит 1 Кл электрического заряда. Вычислить силу тока ( t =10 c ; q =1 Кл I -?

III . Лабораторная работа

Амперметр включают в цепь так, чтобы через него за 1 с проходил тот заряд, который проходит через любое поперечное сечение проводников цепи. Такое включение называют последовательным .

Цель лабораторной работы: убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

Это первая ваша лабораторная работа по электричеству. Вообще, лабораторные работы по электричеству не более опасны, чем замена батарейки в фонарике или электронной игрушке. Но навыки работы с электрическими цепями и электроприборами вам, вероятно, потребуется применять и в будущем, как на лабораторных работах в старших классах, так и в быту.

Итак, в этой лабораторной работе нам предстоит измерять силу тока в цепи. Если применять аналогию с желобом, по которому течет вода, то силой тока можно назвать отношение объема воды проходящего через сечение желоба ко времени его прохождения. Если вода течет по желобу свободно, нигде не скапливаясь, то время прохождения одного итого же объема воды через сечение желоба одинаково в любом его месте. Точно так же обстоят дела с электрическим током. Сила тока в различных участках цепи, где все приборы соединены последовательно, одинакова. В чем нам предстоит убедиться на опыте.

hello_html_5837bf13.png

Вывод: Сила тока в различных участках цепи, где все приборы соединены последовательно, одинакова.

IV . Домашнее задание

1. § 38 учебника; вопросы и задания к параграфу.

Источник