Меню

Контрольная работа по химии проводит электрический ток раствор

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС на ТЕМА: «РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

ТЕМА: «РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ»

1. Растворы каких веществ будут проводить электрический ток:

Напишите уравнения диссоциации электролитов. К какому классу электролитов относится каждое вещество?

2. Закончите схемы возможных реакций, приведите для них молекулярные и ионные уравнения:

3. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать сульфат железа (II): соляная кислота, гидроксид лития, карбонат натрия, ртуть, хлорид бария, магний, гидроксид цинка. Приведите молекулярные и ионные уравнения реакций.

4. Покажите генетическую взаимосвязь основных классов неорганических веществ на примере какого-либо металла и его соединений в соответствии со схемой:

металл → оксид металла → гидроксид металла → соль металла 1 → соль металла 2 .

5. Какой объем (н.у.) углекислого газа может быть получен из 12 кг природного известняка, содержащего 80% карбоната кальция?

6. Какая масса 10%-ного раствора азотной кислоты потребуется для полной нейтрализации 350 г 3,7%-го раствора гидроксида кальция?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

ТЕМА: «РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ»

1. Растворы каких веществ будут проводить электрический ток:

Напишите уравнения диссоциации электролитов. К какому классу электролитов относится каждое вещество?

2. Закончите схемы возможных реакций, приведите для них молекулярные и ионные уравнения:

3. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать соляная кислота: оксид серы (IV), железо, гидроксид хрома (II), серебро, оксид магния, нитрат серебра, сульфат калия. Приведите молекулярные и ионные уравнения реакций.

4. Покажите генетическую взаимосвязь основных классов неорганических веществ на примере какого-либо неметалла и его соединений в соответствии со схемой:

неметалл → оксид неметалла → гидроксид неметалла → соль неметалла 1 → соль неметалла 2 .

Укажите тип каждой реакции.

5. Определите массовую долю фосфорной кислоты в растворе, полученном в результате растворения 42,6 г оксида фосфора (V) в 200 г воды.

6. Какую массу известняка, содержащего 90% карбоната кальция, следует разложить, чтобы получить 2,8 л (н.у.) оксида углерода (IV)?

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-1155635

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Контрольная работа по химии проводит электрический ток раствор

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: «РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ»

ВАРИАНТ 1

Контрольные работы являются одним из основных способов текущего и итогового контроля по теме. Обычно контрольные работы по химии для 8 класса включают в себя 5-6 заданий и рассчитаны на выполнение в течение одного урока (40-45 минут). В случае, если какое-либо задание вызывает затруднения, рекомендуется пропустить его и перейти к выполнению следующего, чтобы не терять время. К пропущенному заданию можно вернуться после выполнения всей контрольной работы, если позволит время.

1. Растворы каких веществ будут проводить электрический ток:

Читайте также:  Как строится векторная диаграмма напряжений токов мощностей

Напишите уравнения диссоциации электролитов. К какому классу электролитов относится каждое вещество?

2. Закончите схемы возможных реакций, приведите для них молекулярные и ионные уравнения:

3. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать сульфат железа (II): соляная кислота, гидроксид лития, карбонат натрия, ртуть, хлорид бария, магний, гидроксид цинка. Приведите молекулярные и ионные уравнения реакций.

4. Покажите генетическую взаимосвязь основных классов неорганических веществ на примере какого-либо металла и его соединений в соответствии со схемой: металл → оксид металла → гидроксид металла → соль металла1 → соль металла2.

Укажите тип каждой реакции.

5. Какой объем (н.у.) углекислого газа может быть получен из 12 кг природного известняка, содержащего 80% карбоната кальция?

6. Какая масса 10%-ного раствора азотной кислоты потребуется для полной нейтрализации 350 г 3,7%-го раствора гидроксида кальция?

Химия / 8 класс / Контрольные работы / Растворы. Свойства растворов электролитов.

Преподавателю: Данная контрольная работа по химии проводится с учащимися 8 класса общеобразовательной школы. По структуре и сложности задания контрольной работы соответствуют обязательному минимуму содержания по химии в полной средней школе, а также соответствуют тематическому поурочному планированию к учебнику О.С. Габриеляна для 2-х часовой программы. Данная контрольная работа может быть использована для контроля знаний учащихся по химии учителями, работающими по любым другим учебникам.

Целью данной контрольной работы является контроль усвоения учащимися темы «Растворы. Свойства растворов электролитов».

Источник

Контрольная работа по химии проводит электрический ток раствор

учительучительучительучитель

Контрольная работа номер 4 по химии в 8 классе «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» с ответами (2 уровня по 2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 62. Контрольная работа по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 4.

Контрольная работа № 4
«Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов»

Цели урока : проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока : урок развивающего контроля.
Оборудование : карточки с заданиями, справочные таблицы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Выполнение контрольной работы

Контрольная работа 4. Базовый уровень

Контрольная работа № 4 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Вариант 1

№ 1. Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций взаимодействия соляной кислоты с оксидом натрия, гидроксидом кальция, магнием, серебром, нитратом кальция.

№ 2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: фосфор → оксид фосфора (V) → фосфорная кислота → фосфат кальция.

№ 3. Закончите молекулярные уравнения реакций, протекающих в растворе, и запишите соответствующие им ионные уравнения: 1) AlCl3+AgNO3 → … ; 2) KOH + H2SO4 → … .

№ 4. Вычислите массу осадка, образовавшегося при взаимодействии 4 г сульфата меди (II) с гидроксидом натрия.

Вариант 2

№ 1. Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций взаимодействия гидроксида калия с хлоридом магния, оксидом серы (VI), азотной кислотой, сульфатом натрия.

№ 2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: барий → оксид бария → гидроксид бария → сульфат бария.

№ 3. Закончите молекулярные уравнения реакций, протекающих в растворе, и запишите соответствующие им ионные уравнения: 1) Сu + AgNO3 → … ; 2) Al + H2SO4 → … .

№ 4. Вычислите массу соли, образовавшейся при взаимодействии 80 г гидроксида натрия с соляной кислотой.

Контрольная работа 4. Усложненный уровень

Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 4

Вариант 1

№ 1. Свойства каких классов соединений описаны ионными уравнениями? Составьте по одному молекулярному уравнению.
1) 2Н + + Cu(OH)2 = Сu 2+ + 2H2O; 2) Са 0 + 2Н + = Са 2+ + H2.

Читайте также:  Трансформатор тока для измерения электроэнергии

№ 2. Составьте генетический ряд алюминия: алюминий, оксид алюминия, хлорид алюминия, гидроксид алюминия, оксид алюминия. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций по составленной цепочке превращений, назовите типы химических реакций.

№ 3. Составьте два уравнения реакций, в результате которых можно получить сульфат натрия.

№ 4. Вычислите объем водорода, который при нормальных условиях выделяется при взаимодействии 80 г натрия, содержащего 10% примесей, с соляной кислотой.

Вариант 2

№ 1. Свойства каких классов соединений описаны ионными уравнениями? Составьте по одному молекулярному уравнению.
1) 2OH – + SO3 = SO4 2– + H2O; 2) Cu 2+ + 2OН – = Cu(OH)2.

№ 2. Составьте генетический ряд углерода: углерод → оксид углерода (II) → оксид углерода (IV) → карбонат натрия. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций по составленной цепочке превращений, назовите типы химических реакций.

№ 3. Составьте два уравнения реакций, в результате которых можно получить хлорид алюминия:

№ 4. Вычислите объем водорода, который при нормальных условиях выделяется при взаимодействии 75 г цинка, содержащего 10% примесей, с серной кислотой.

3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.

ОТВЕТЫ на Базовый уровень

Вариант 1

№ 1. Ответ:
1)
2НCl + Na2O = 2NaCl + H2O;
2Н + + 2Cl – + Na2O = 2Na + + 2Cl – + H2O;
2Н + + Na2O = 2Na + + H2O;
2)
2НCl + Са(ОН)2 = СаCl2 + 2H2O;
2Н + + 2Cl – + Са 2+ + 2OН – = Са 2+ + 2Cl – + 2H2O;
Н + + ОН – = H2O;
3)
Mg + 2НCl = MgCl2 + H2;
2Н + + 2Cl – + Mg 0 = Mg 2+ + 2Cl – + H2;
2Н + + Mg 0 = Mg 2+ + H2.
4)
Соляная кислота не взаимодействует с серебром. В ряду напряжений металлов оно расположено справа от водорода и не вытесняет его из растворов кислот.
5)
При сливании растворов соляной кислоты и нитрата кальция не наблюдается признаков реакции — выделения газа, выпадения осадка, образования воды. Химическая реакция не имеет смысла.

№ 3. Ответ:
1)
AlCl3 + 3AgNO3 = Al(NO3)3 + 3AgCl;
Al 3+ + 3Cl – + 3Ag + + 3NO3 – = Al 3+ + 3NO3 – + 3AgCl;
Cl – + Ag + = AgCl;
2)
2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O;
2K + + 2OH – + 2Н + + SO4 2– = 2K + + SO4 2– + 2H2O;
Н + + OH – = H2O.

№ 4.

Ответ: m(Cu(OH)2) = 2,45 г.

Вариант 2

№ 1. Ответ
1)
2КОН + MgCl2 = Mg(OH)2 + 2КCl;
2К + + 2OН – + Mg 2+ + 2Cl – = Mg(OH)2 + 2К + + 2Cl – ;
Mg 2+ + 2OН – = Mg(OH)2;
2)
2КОН + SO3 = K9SO4 + H2O;
2K + + 2OH – + SO3 = 2K + + SO4 2– + H2O;
2OH – + SO3 = SO4 2– + H2O;
3)
KOH + HNO3 = KNO3 + H2O;
K + + OH – + Н + + NO3 – = K + + NO3 – + H2O;
OH – + Н + = H2O.
4)
Гидроксид калия не взаимодействует с сульфатом натрия, так как нет признаков реакции — выделения газа, выпадения осадка, образования воды. Химическая реакция не имеет смысла.

№ 2. Ответ:
Ва → ВаО → Ва(ОН)2 → BaSO4.
2Ва + O2 = 2ВаO;
ВаO + H2O = Ва(OН)2;
Ва(ОН)2 + Na2SO4 = 2NaOH + BaSO4↓;
Ва 2+ + 2OН – + 2Na + + SO4 2– = 2Na + + 2OH – + BaSO4↓;
Ba 2+ + SO4 2– = BaSO4.

№ 3. Ответ
1)
Сu + 2AgNO3 = 2Ag + Cu(NO3)2;
Сu 0 + 2Ag + + 2NO3 – = Cu 2+ + 2NO – + 2Ag 0 ;
Cu 0 + 2Ag + = Cu 2+ + 2Ag 0 ;
2)
2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2 ↑;
2AI 0 + 6Н + + 3SO4 2– = 2Al 3+ + 3SO4 2– + 3H2 ↑;
2AI 0 + 6Н + = 2Al 3+ + 3H2 ↑.

№ 4.

Ответ: m(NaCl) = 117 г.

ОТВЕТЫ на Усложненный уровень

Вариант 1

№ 1. Ответ
1)
Н + — катион водорода, который присутствует в растворах кислот. Сu(ОН)2 — нерастворимое основание. Кислоты взаимодействуют с нерастворимыми основаниями.
2НCl + Cu(OH)2 = СuCl2 + 2H2O;
2)
Са 0 — активный металл. Н + — катион водорода, присутствует в растворах кислот. Металлы, стоящие в ряду напряжений левее водорода, вытесняют его из растворов кислот.
Са + 2НCl = СаCl2 + H2.

Читайте также:  Источники тока в одном чипе

№ 2. Ответ:
Al → Al2O3 → AlCl3 → Al(ОН)3 → Al2O3.
4Al + 3O2 = 2Al2O3 реакция соединения;
Al2O3 + 6НCl = 2AlCl3 + 3H2O реакция обмена;
Al2O3 + 6Н + + 6Cl – → 2Al 3+ + 6Cl – + 3Н2O;
Al2O3 + 6Н + → 2Al 3+ + 3H2O;
AlCl3 + 3КОН → Al(OH)3 ↓ + 3НCl реакция обмена;
Al 3+ + 3Cl – + 3К + + 3OH – → Al(ОН)3 + 3Н + + 3Cl – ;
Al 3+ + 3ОН – → Al(ОН)3;
2Al(ОН)3 → Al2O3 + 3H2O, реакция разложения.

№ 4.

Ответ: V(H2) = 35,2 л.

Вариант 2

№ 1. Ответ:
1)
ОН – — гидроксид-анион, присутствует в растворах щелочей. SO3 – оксид серы (IV), кислотный оксид. Кислотные оксиды взаимодействуют с растворимыми основаниями, например
2NaOH + SO3 = Na2SO4 + H2O.
2)
Cu 2+ — катион меди (II), присутствует в растворах солей меди (II). ОН – — гидроксид–анион, присутствует в растворах щелочей. Растворимые основания взаимодействуют с солями:
CuCl2 + 2КОН = Cu(OH)2 + 2КCl.

№ 2. Ответ:
С → СО → СO2 → Na2CO3.
2С + O2 = 2СО реакция соединения;
2СО + O2 = 2СO2 реакция соединения;
СO2 + Са(ОН)2 = СаСO3 + H2O реакция обмена.

№ 3. Ответ:
1) 2Al + 6НCl = 2AlCl3 + 3H2 ↑;
2) Al(ОН)3 + 3НCl = AlCl3 + 3H2O.

№ 4.

Ответ: V(H2) = 23,3 л.

Вы смотрели: Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 4 по химии в 8 классе с ответами (2 уровня по 2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 62. Контрольная работа по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» + ОТВЕТЫ.

Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.

Источник

Контрольная работа по химии проводит электрический ток раствор

Контрольная работа по теме «Теория электролитической диссоциации». 11 класс.

Вариант 1

  1. Какие из следующих жидкостей проводят электрический ток: формалин, раствор медного купороса, этанол, соляная кислота? Дайте обоснованный ответ.
  2. Могут ли одновременно находится в растворе ионы Ва 2+ , СО3 2- , Nа + , SО4 2- ? Ответ подтвердите, написав ионные уравнения.
  3. Составьте молекулярные уравнения реакций, сущность которых выражают следующие сокращенные ионные уравнения:

Вариант 2

  1. Какие из следующих жидкостей проводят электрический ток: ацетон, раствор гидроксида натрия, ледяная уксусная кислота, раствор поваренной соли? Дайте обоснованный ответ.
  2. Почему мыло не мылится в жесткой воде? Ответ поясните, написав ионные уравнения.
  3. Составьте молекулярные уравнения реакций, сущность которых выражают следующие сокращенные ионные уравнения:

Б. Рb 2+ + S 2- = РbS?.

Вариант 3

  1. Приведите по два примера веществ, образующих при диссоциации ионы SО4 2- и Nа + . Запишите уравнения их диссоциации.
  2. Какие изменения происходят в пробирке с раствором хлорида меди (II) при последующем добавлении гидроксида калия, а затем раствора серной кислоты? Запишите уравнения реакций.
  3. Для снижения кислотности почвы применяют доломитовую муку (СаСО3 ? МgСО3) и известняк. Напишите уравнения реакций, происходящих при этом в почве.

Вариант 4

  1. Приведите по два примера веществ, образующих при диссоциации:

Запишите уравнения их диссоциации.

  1. Какие изменения происходят в пробирке с карбонатом натрия при последовательном добавлении раствора гидроксида бария, а затем азотной кислоты? Запишите уравнения реакций.
  2. Объясните, можно ли одновременно вносить в почву аммиачную селитру и золу, которая содержит карбонат калия. Подтвердите ответ, записав уравнения соответствующих реакций.

Источник