Обновление штатного головного устройства Kia Sportage 3
Штатное головное устройство, проще говоря магнитола, установленная на кроссовер на заводе – ШГУ Киа Спортейдж 3.
Автомагнитолу можно поменять на альтернативную, а также установить на нее новую прошивку. В материале речь пойдет о видах головных устройств Sportage третьего поколения, альтернативных версиях магнитол, а также представлена детальная инструкция по обновлению прошивки на автомагнитоле кроссовера.
Виды штатных головных устройств
На корейские кроссоверы Киа Спортейдж 3 устанавливались следующие виды магнитол:
- с функцией блютуз (каталожный номер 96150-3U010 и 96160-3U230);
- без функции блютуз (артикулы 96160-3U220 и 96150-3U000);
- для авто со штатным усилителем (965603u500wk).
Первых два вида ШГУ стоят на автомобилях, поставляемых в комплектации Люкс. Третий вариант идет на кроссоверы Sportage 3 в комплектациях Престиж и Премиум. Для Lux комплектации последняя по счету в перечне магнитола не подойдет, поскольку предусилитель производителем не предусмотрен. Машины корейской сборки оснащались ШГУ иного типа, но с тем же набором функций, что и в российской версии.
Альтернативные
Допускается замена ШГУ на альтернативные магнитолы, причем выбор широк для Люкс комплектации Киа Спортейдж 3. Для установки подходит китайский 9-дюймовый продукт от Infidini с обилием функций. Альтернативу 9-дюймовому экрану могут составить 7-8-дюймовые версии головных устройств на базе операционной системы Андроид (TV-тюнер, GPS и т.д.). Например, можно посмотреть автомагнитолу Ksize DVA-KR8038HD (с сенсорным экраном на 8 дюймов).
На кроссоверах Киа Спортедж 3 в комплектации Престиж и Премиум производителем предусмотрена довольно замысловатая схема звуковоспроизведения, поэтому точно ответить на вопрос, какую мультимедиа систему можно поставить взамен штатной, затруднительно.
Снятие магнитолы Спортейдж 3
Если хотите поменять или доработать магнитолу на Спортейдж 3, встает вопрос, как снять ШГУ. Порядок действий будет таким:
- Отверткой с плоским шлицем поддеваются и открываются заглушки по обеим сторонам автомагнитолы (в нижней части над панелью климат-контроля).
- Выкручивается крепеж.
- При помощи подручных инструментов (пластиковая карточка, но лучше взять что-то менее гнущееся) поддевается и снимается накладка из пластика (со стороны пассажира и со стороны водителя), зафиксированная клипсами.
- Саморезы, удерживающие ШГУ, выкручиваются.
- Устройство вытягивается из посадочного гнезда, штекеры с проводкой отсоединяются (для этого нужно нажать на защелки).
После демонтажа ШГУ Sportage 3 можно ставить альтернативную автомагнитолу. Установка проходит в обратном порядке.
Распиновка
Обновление головного устройства Sportage 3
Магнитола на корейские кроссоверы Киа Спортейдж 3 нуждается в обновлении. Процедура может занять до полутора часов. В процессе нужно держать устройство во включенном состоянии. Предварительно потребуется:
- Загрузить прошивку, найденную в сети.
- Перекинуть скачанный файл на флешку. Если обновления заархивировано, нужно распаковать архив в корневую папку. Носитель перед распаковкой должен быть чист и отформатирован.
- Включить автомагнитолу, запустить мотор.
Установку лучше проводить так, чтобы риск остановки двигателя Киа Спортейдж 3 был сведен к нулю. Рычаг селектора на авто с АКПП переводится в положение P. Переключаться нельзя, иначе можно “убить” ШГУ.
Установка
Флешка вставляется в порт магнитолы Kia Sportage 3. После появления сообщения о сравнении версий, нужно проконтролировать, чтобы новая версия не дублировала предыдущую. Если проверяется карта, то первые цифры указывают месяц и год. Цифры, идущие после точки, возрастают для каждой новой версии. Принцип несложный.
Как только установка будет запущена (кнопка OK), ШГУ выдаст сообщение. В нем сказано о том, чтобы флешка не вынималась, батарея не вынималась, мотор не глушился. Далее следует нажать кнопку “Принять”. Загрузка займет время, обновление начнется сразу после установки файлов. Во избежание проблем с автомагнитолой рычаг коробки лучше не трогать, ДВС не глушить.
Завершение обновления
Завершающий этап обновления предполагает перезагрузку головного устройства. На экране ШГУ появится информация о новой версии прошивки. Мотор автомобиля глушится. Безопасное извлечение носителя предполагает, что ДВС не работает, а на экране нажимается кнопка “Отмена”. Проверка установленного обновления подразумевает, что будет настроено радио, станции “забиты” в память. Также проверяется работа навигатора Kia Sportage 3.
Полезное следствие перепрошивки автомагнитолы Спортейдж 3 – улучшение звучания, ускорение работы навигатора.
Заключение
ШГУ Киа Спортейдж 3 отличаются в комплектациях корейского кроссовера. Еще один момент – страна сборки автомобиля. Магнитолу можно заменить на альтернативную, главное, чтобы база позволила установить новое оборудования (принципиально наличие предусилителя). ШГУ требует обновления, для чего используется носитель с предустановленными файлами (флешка).
Источник
Kia Sportage 2 предохранители и реле
Кроссовер Kia Sportage 2 го поколения производился в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. За это время модель прошла обновление два раза. В нашем материале вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Спортейдж 2 го поколения со схемами и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.
Не подходят схемы или не то поколение Киа Спортейдж?
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Находится в торце приборной панели, со стороны водителя. Для доступа снимите защитную крышку.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,1,0,0 —>
Схема на русском
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Оригинальная схема с крышки блока
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
TAIL RH | 10А Правый задний комбинированный фонарь, правая фара, реле передних противотуманных фар блок управления освещением для езды в дневное время (DRL), освещение |
RR HTR | 30А Реле обогрева заднего стекла, контакт |
HAZARD | 15А Реле аварийной сигнализации, выключатель аварийной сигнализации, ЕТАСМ, панель приборов, много функциональный переключатель, левый /правый задний комбинированный фонарь, левая /правая фара, лампа левого /правого бокового повторителя указателя поворота |
HTD MIRR | 15А Привод регулировки левого /правого бокового зеркала заднего вида, блок управления кондиционером |
TAIL LH | 10А Левая фара, левый задний комбинированный фонарь, левый /правый фонарь освещения номерного знака |
ECU (B+) | 10А Блок управления трансмиссией (ТСМ), блок управления иммобипайзером |
P/OUTLET RR | 15А Задняя розетка |
RR FOG | 10А Реле задних противотуманных фар |
RR WIPER | 15А Панель приборов, ETACM, лампа освещения багажного отделения, лампа освещения кузова, переключатель стекло подъемника двери багажного отделения, переключатель стекло подъемника задней двери, реле очистителя заднего стекла, многофункциональный переключатель, реле обогрева заднего стекла |
START | 10А Реле охранной сигнализации, реле блока круиз-контроля, реле стартера, переключатель режимов работы трансмиссии |
AV | 10А Аудиосистема |
P/OUTLET FR | 15А Передняя розетка |
OBD II | 10А Разъем передачи данных, многоцелевой контрольный разъем |
S/HTR | 20А Выключатель подогрева сиденья водителя /пассажира |
C/ LIGHTER | 15А Прикуриватель |
AUDIO | 10А Выключатель привода регулировки зеркала заднего вида, электронные часы, ЕТАСМ, аудиосистема |
ROOM LP | 10А Выключатель системы, напоминающей водителю о ключе, оставленном в замке зажигания, панель приборов, ЕТАСМ, лампа освещения салона, блок управления кондиционером, цифровые часы, лампа освещения багажного отделения, выключатель управления люком |
S/ROOF & D/LOCK | 20А Правая /левая лампы подсветки передних дверей |
A/CON | 10А Реле запирания/ отпирания дверей, контроллер управления люком, электро хроматическое зеркало |
IGN | 10А Реле фар, датчик AQS, блок управления освещением для езды в дневное время (DRL), реле обогрева топливного фильтра |
PAVDW 1 | 30А Выключатель электрического стекло подъемника окна водителя выключатель электрического стекло подъемника левого заднего окна |
P/WDW 2 | 30А Выключатель электрического стекло подъемника окна водителя /пассажира, выключатель электрического стекло подъемника правого заднего окна |
IG COIL | 20А Катушка зажигания |
T/SIG | 15А Выключатель аварийной сигнализации, автоматический световой датчик |
A/BAG IND | 15А Приборная панель |
CLUSTER | 10А Приборная панель, ETACM, блок управления иммобилайзером, резистор предварительного возбуждения, генератор, блок управления DRL |
B/UP | 10А Выключатель лампы заднего хода, переключатель режимов работы трансмиссии |
A/BAG | 10А Электронный блок управления системой SRS |
ABS | 15А Блок управления ABS, блок управления ESP, датчик ускорения, выключатель противо пробуксовочной системы (TCS), выключатель ESP, датчик угла поворота рулевого колеса |
ECU | 10А Блок управления иммобилайзером, датчик скорости автомобиля, блок управления двигателем (ЕСМ), генератор импульсов ТСМ А/В, выключатель сигнализации топливного фильтра, блок круиз-контроля, датчик массового расхода воздуха, электронный блок управления полным приводом, выключатель стоп-сигнала, много функциональный выключатель |
За прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный как C/ LIGHTER на 15А а за дополнительные розетки P/OUTLET FR и P/OUTLET RR.
Блок реле
Отдельные элементы реле могут находится под панелью, рядом с рулевой рейкой: реле аварийной сигнализации и указателей поворотов, задних противотуманных фар, сигнализации или центрального замка.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Так же в блоке с предохранителями могут крепится несколько элементов.
p, blockquote 18,1,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
- Реле обогрева заднего стекла
- Реле задних фонарей
- Реле стеклоподъемников
Источник
220 В в бортовой сети Киа Спортейдж
Недавно приобрел себе планшетный компьютер. До этого был ноутбук, но его постоянно возить с собой в машине не получается, потому что он, во-первых, довольно большой, во-вторых, дома он тоже постоянно нужен. А планшетник — это что-то вроде мобильного телефона, его можно возить с собой, много места не занимает, да и зарядки хватает относительно надолго.
Однако, мне порой приходится проводить время за рулем гораздо дольше, чем хватает зарядки на компьютере, а зарядки прикуривателя у него нет. Вот и подумал я, что было бы неплохо сделать в машине так, чтобы бортовая сеть местами выдавала 220 В. Это не так уж и сложно как кажется, достаточно купить специальный преобразователь, что я и сделал.
Устанавливать я его буду в районе подлокотника, последний пришлось полностью демонтировать, чтобы сделать себе нишу для инвертора. Перед тем, как инсталлировать блок в нишу я разобрал блок, увеличил длину проводки от кнопки включения до розетки. Правда потом пришлось немного модернизировать установку, потому что включатель мешал поднимать рычаг стояночного тормоза.
Подключил инвертор, попробовал засунуть в розетку зарядку от планшетника — о начал заряжаться. Теперь, получается, я могу запитывать машине практически все бытовые приборы. Да, особо мощные потребители он не потянет, не хватит мощности генератора, хотя и его мощность можно увеличить путем небольшой модернизации щеток, ну или можно купить другой генератор, рассчитанный для таких нагрузок.
Имейте в виду, провода от инвертора должны быть хорошо присоединены в местах контакта, изоляция тоже должна быть хорошей, потому что этим током уже можно ранить, а то и лишить жизни, поэтому нужно соблюдать меры безопасности. Аккумулятор у меня на Спортейдж был не очень новым, он вскоре сел так, что даже машину завести уже не мог.
Розетка работает только в том случае, если включено зажигание, это тоже несомненный плюс, потому что при заглушенном моторе ток будет идти напрямую от аккумулятора, тут даже нового ненадолго хватит.
Источник
Тема: Розетка в багажник
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Розетка в багажник
Друзья всем доброе время суток , месяц назад я стал счастливым обладателем sportage комплектация comfort, всё хорошо и замечательно но нету розетки в багажнике , вопрос кто нибудь устанавливал. Ели у кого подобный опыт, подскажите на что обратить внимание , какие есть тонкости. Ну и совсем будет замечательно если подскажите в Санкт-Петербурге хороший надёжный сервис.
заранее всем благодарен
с Уважением Вячеслав
Тоже думал об этом, времени нет залезть под обшивку. Может кто видел, есть ли там к чему подключиться?
Я сразу поставил розетку . когда фаркоп ставил и подключал к нему электрику. Розетку купил родную с крышечкой за 1000 руб у партнеров торгующих корейским тюнингом. Розетку подключил к силовому проводу который провел прям от АКБ для электрики фаркопа, через отдельный предохранитель.
Теперь осталось только ручку для открывания двери багажника прорезать , под нормальный хват руки .И будет все также удобно как и на третьем спортаже
Не хочется кабель тащить только из-за розетки.
Согласен. Но насос хороший ток потребляет . К случайной цепи его не стоит подцеплять. В принципе в протаскивание провода нет ничего сложного. Если сняли обивку боковины багажника , то накладки порогов вообще элементарно отщелкиваются . И вот вы уже под порогом пришли на блок предохранителей .
Нужна ли розетка в багажнике, если две уже есть ?
Провод можно протянуть от розетки , которая для задних пассажиров.
вас поблагодарили
Я бы не отказался и подумываю о ее установке. Приходится компрессором колеса велосипедов подкачивать, мячи детям. В багажнике удобнее подключаться, чем в салон лезть.
Ставил себе в соула (сейчас машина жены, тогда моя) в штатное место в багажнике. Очень удобно.
От прикуривателя тянули с пайкой проводки через пороги в багажник. Почему от прикуривателя — лишний пред не корячить, штатный работает на обе розетки. Понятно, что одновременно обе розетки никто не нагружает.
Если вы когда-нибудь разбирали розетку, то проводка там не под серьезный ампераж — максимум компрессор подключать. И то, если сильно производительный — тянуть лучше от аккума. Ну и всякие конвертеры лучше тоже тянуть отдельно с более серьезными проводами.
Больше времени ушло на снятие обшивки, чем на работы.
Ну и аккуратно просверлиться под розетку.
За 4 года эксплуатации эксцессов и паленых предов не было.
Источник