Меню

Катушка тормозная постоянного тока

Электродвигатели с тормозом

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Одним из важных конструктивных элементов электродвигателя является тормоз. Он позволяет обеспечить максимально быструю остановку электродвигателя, что необходимо при многих технологических процессах. Электродвигатели с тормозом устанавливаются на деревообрабатывающих и металлорежущих станках, талях и крановых установках, на упаковочных линиях, эскалаторах, лифтах и на других механизмах, требующих практически мгновенного останова за регламентированное время.
Электродвигатели с тормозом бывают общего назначения. В маркировке таких двигателей после числа, обозначающего количество полюсов, ставится буква «Е», Некоторые агрегаты могут быть укомплектованы тормозом с ручным растормаживанием. В маркировке такой конструктивный элемент обозначается буквенно-числовым индексом «Е2».

Задачи, выполняемые электромагнитным тормозом

Электродвигатели с электромагнитным тормозом устанавливаются на самом разном оборудовании. Тормоз призван выполнять следующие задачи:

  • остановка приводимых в движение исполнительных механизмов при их позиционировании;
  • аварийная остановка в случае угрозы выхода из строя привода;
  • аварийная остановка для обеспечения безопасного использования привода;
  • блокировка механизмов при отключении питания;
  • сокращение времени выбега привода при циклической работе.

Наиболее распространенной задачей является остановка привода на требуемое время или в определенном положении, в соответствии с технологическим процессом.
В зависимости от типа напряжения, подаваемого на катушки электромагнитов, тормоза бывают постоянного или переменного тока. Питание тормоза может быть общим или независимым, в последнем случае в маркировке рядом с буквой «Е» указывается буква «Н».

Особенности конструкции электромагнитного тормоза и принцип действия

Электродвигатели с встроенным тормозом, вне зависимости от типа напряжения имеют одинаковую конструкцию. Конструктивно тормоз состоит из трех основных элементов:

  • электромагнит, представляющий собой стальной корпус, в котором размещена одна или несколько катушек;
  • якорь с антифрикционной поверхностью, с которой контактирует тормозной диск. Он выполняет функцию исполнительного элемента электромагнитного тормоза;
  • тормозной диск, являющийся рабочей частью тормоза и оснащенный безасбестовыми фрикционными накладками и. Он перемещается по зубчатой втулке, которая крепится на заторможенном приводе или валу двигателя.

Принцип действия

В выключенном или остановленном состоянии электродвигатель всегда является заторможенным. Это обеспечивается нажимом тарельчатых пружин на якорь, который воздействует непосредственно на тормозной диск. При этом создается рассчитанный тормозной момент, определяемый, обычно, силой прижатия накладок и их площадью. В результате вал двигателя останавливается.
В момент подачи тока на катушку электромагнита, она генерирует магнитное поле, притягивающее к себе якорь. Он, в свою очередь, отпускает тормозной диск, и вал электродвигателя начинает вращаться. Если с задачей динамического торможения лучше всего справляются сложные электронные устройства, то для работы двигателя в режиме частых пусков остановов лучше всего использовать электромеханические тормозные устройства с ручным растормаживанием.
На что обратить внимание при выборе электромагнитного тормоза.
Двигатели могут комплектоваться различными по характеристикам электромагнитными тормозами. Если есть возможность выбрать параметры, то в первую очередь стоит обратить внимание на статический и динамический тормозной момент, а также на время срабатывания. Последний из этих параметров наиболее важен в момент аварийного срабатывания или для расчета тормозного пути. Также стоит поинтересоваться ресурсом тормозных накладок, особенно в том случае, если пуск и останов двигателя происходит регулярно.

Источник

Подключение выпрямителя для электромагнитного тормоза двигателя — это полезно знать

  • Технические характеристики. Каталог электродвигателей с тормозом.
  • Габаритные и присоединительные размеры
  • Электромагнитный тормоз. Технические характеристики.
  • Возможные схемы подключения электромагнитного тормоза.
  • Импортные электродвигатели DIN с тормозом
  • Режим работы S4

    Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом, как правило, устанавливаются на оборудовании, которому необходима возможность практически мгновенной остановки. Чаще всего это станочное или конвейерное оборудование, у которого остановка необходима из соображений техники безопасности.
    Фактически двигатели с тормозом — обычные общепромышленные асинхронные электродвигатели, на которые устанавливают встроенный электромагнитный тормоз. В связи с этим, от общепромышленных двигатели с электромагнитным тормозом отличаются только длиной (на них ставится специальный удлиненный кожух), все посадочные и присоединительные размеры сохраняются.
    Разные заводы-изготовители могут по-разному маркировать тормозной двигатель, встречаются такие серии: А, АИР, 5А, 5АИ, 5АМ, АДМ, АД, АИРМ и другие, при этом все они полностью взаимозаменяемы. Ранее выпускались тормозные двигатели серий 4А, 4АА, 4АМА, 4АМУ, АО, АО2, АОЛ и т.д., они легко заменяются современными и только очень старые могут быть несколько большего размера. В обозначении на тормоз указывает буква «Е» после количества полюсов: АИР250М8Е.
    Возможные исполнения двигателя:
    — общего назначения (Е);
    — с ручным растормаживанием (Е2).
    Питание тормоза:
    — независимое (ЕН);
    — независимое и ручное растормаживание (ЕН2);
    — зависимое;
    — 220В;
    — 380В.
    За основу электродвигателя с тормозом может быть взят не только стандартный общепромышленный двигатель, но и с повышенным скольжением или многоскоростной.

    Встроенный тормоз электродвигателя

    Электродвигатели с тормозом применяются во многих отраслях промышленности в качестве привода оборудования, требующего остановки за время, определенное регламентом в зависимости от производственной задачи после отключения питания мотора.

    Двигатели могут комплектоваться тормозами постоянного или переменного тока различного напряжения в зависимости от габарита мотора. Могут быть укомплектованы ручкой для принудительного растормаживания или быть без нее. Тормозной момент электродвигателя может регулироваться или нет.

    Устройство электромагнитного тормоза постоянного тока для электродвигателя

    1. Корпус электромагнита 2. Катушка тормоза 3. Пружина 4. Якорь электромагнита 5. Ручка растормаживания 6. Регулировочный болт 7. Болт крепления 8. Тормозной диск 9. Зубчатая муфта 10. Задний подшипниковый щит. Q — воздушный зазор.

    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы

    Габаритные и присоединительные размеры

    Габаритно-присоединительные размеры электродвигателей со встроенным электромагнитным тормозом

    Тип l30 h31 d24 l1 l10 l31 d1 d10 d20 d22 d25 b1 b10 h1 h5 h10 h
    АИР56 Е (Е2) 270 148 140 23 71 36 11 6 115 10 95 4 90 4 7 56
    АИР63 Е (Е2) 288 180 160 30 80 40 14 6 130 10 110 5 100 5 16 8 63
    АИР71 Е (Е2) 355 190 200 40 90 45 19 8 165 12 130 6 112 6 21,5 8 71
    АИР80 Е (Е2) 356 204 200 50,0 100 50 22 8 165 12 130 6 125 6 24,5 9 80
    АИР90L Е (Е2) 420 250 250 50,0 125 56 24 12 215 14 180 8 140 7 27 10 90
    АИР90LА(В) Е (Е2) 420 250 250 50,0 125 56 24 12 215 14 180 8 140 7 27 10 90
    АИР100S Е (Е2) 457 270 250 60 112 63 28 12 215 14 180 8 160 7 31 14 100
    АИР100L E (Е2) 457 265 250 60 140 63 28 12 215 14 180 8 160 7 31 13 100
    АИР112М Е (Е2) 508 270 300 80 140 70 32 12 265 15 230 10 190 8 35 14 112
    АИР112МА(В) Е (Е2) 545 290 300 80 140 70 32 12 265 14 230 10 190 8 35 14 112
    АИР132S Е (Е2) 588 345 350 80 140 89 38 12 300 19 250 10 216 8 41 15 132
    АИР132М Е (Е2) 588 330 350 80 178 89 38 12 300 19 250 10 216 8 41 18 132
    АИР160S2Е (Е2) 703 420 350 110 178 108 42 15 300 19 250 12 254 8 45 20 160
    АИР160М2Е (Е2) 773 420 350 110 210 108 42 15 300 19 250 12 254 8 45 20 160
    АИР160S4,6,8Е (Е2) 718 420 350 110 178 108 48 15 300 19 250 14 254 9 51,5 20 160
    АИР160М4,6,8Е (Е2) 773 420 350 110 210 108 48 15 300 19 250 14 254 9 51,5 20 160
    АИР180S2Е (Е2) 820 455 400 110 203 121 48 15 350 19 300 14 279 9 51,5 22 180
    АИР180М2Е (Е2) 870 445 400 110 241 121 48 15 350 19 300 14 279 9 51,5 22 180
    АИР180S4,69,8Е (Е2) 850 455 400 110 203 121 55 15 350 19 300 16 279 10 59 22 180
    АИР180М4,6,8Е (Е2) 870 455 400 110 241 121 55 15 350 19 300 16 279 10 59 22 180
    АИР200М2Е (Е2) 930 505 450 110 267 133 55 19 400 19 350 16 318 10 59 25 200
    АИР200L2Е (Е2) 940 510 450 110 305 133 55 19 400 19 350 16 318 10 59 25 200
    АИР200М4,6,8Е (Е2) 970 500 450 140 267 133 60 19 400 19 350 18 318 11 64 25 200
    АИР200L4,6,8Е (Е2) 970 510 450 140 305 133 60 19 400 19 350 18 318 11 64 25 200
    АИР225М2Е (Е2) 985 550 550 110 311 149 55 19 500 19 450 16 356 10 25 225
    АИР225М4,6,8Е (Е2) 985 550 550 140 311 149 65 19 500 19 450 18 356 11 25 225
    АИР250S2Е (Е2) 1080 610 550 140 311 168 65 24 500 19 450 18 406 11 32 250
    АИР250S4,6,8Е (Е2) 1080 610 550 140 311 168 75 24 500 19 450 20 406 12 32 250
    АИР250М2Е (Е2) 1080 610 550 140 349 168 65 24 500 19 450 18 406 11 32 250
    АИР250М4,6,8Е (Е2) 1080 610 550 140 349 168 75 24 500 19 450 20 406 12 32 250
    АИР280S2Е (Е2) 1310 660 660 140 368 190 70 24 600 24 550 20 457 11 32 280
    АИР280S4,6,8,10Е (Е2) 1340 660 660 170 368 190 80 24 600 24 550 22 457 12 32 280
    АИР280М2Е (Е2) 1350 660 660 140 419 190 70 24 600 24 550 20 457 12 30 280
    АИР280М4,6,8,10Е (Е2) 1380 610 650 170 419 190 80 24 600 24 550 22 457 14 30 280
    АИР315S2Е (Е2) 1510 865 660 140 406 216 75 28 600 24 550 20 508 12 44 315
    АИР315S4,6,8,10,12Е (Е2) 1510 865 660 170 406 216 90 28 600 24 550 25 508 14 46 315
    АИР315М2Е (Е2) 1510 865 660 140 457 216 75 28 600 24 550 20 508 12 46 315
    АИР315М4,6,8,10,12Е (Е2) 1510 865 660 170 457 216 90 28 600 24 550 25 508 14 46 315
    АИР355S4,6,8,10,12Е (Е2) 1010 800 210 500 254 100 28 740 24 680 28 610 16 52 355
    АИР355М4,6,8,10,12Е (Е2) 1010 800 210 560 254 100 28 740 24 680 28 610 16 52 355
    Читайте также:  Таблица по физике среда носители тока

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Возможные схемы подключения электромагнитного тормоза

    Переменный ток.
    По переменному току следует подключать электромагнитный тормоз, когда время срабатывания не имеет значения. При отключении напряжения из-за возникающего магнитного поля, ток катушки уменьшается медленно. Магнитное поле снижается постепенно, что приводит к замедленному росту тормозного момента и к длительному времени срабатывания тормоза.

    Подключение электромагнитного тормоза 220В по переменному току к сети 380В.

    Схема 1 — при соединении в коробке выводов в «звезду
    Схема 2 — при внутреннем соединении «звезда»

    Подключение электромагнитного тормоза 380В по переменному току к сети 380В.

    Постоянный ток.
    Для уменьшения времени растормаживания и торможения двигателя нужно разъединять цепь питания по стороне постоянного тока, подсоединяя выводы на свободную пару нормально разомкнутых контактов пускателя электродвигателя. Этот способ можно применять везде, где необходимо большое количество срабатываний и точное позиционирование привода. При таком подключении ток катушки прерывается между катушкой и выпрямителем. Магнитное поле снижается очень быстро, что приводит к быстрому увеличению тормозного момента и малому времени срабатывания тормоза.
    Необходимо предусмотреть защиту от искрения, потому что при этом способе подключения образуется высокое напряжение выброса и контакты катушки быстро изнашиваются.

    Подключение электромагнитного тормоза 220В по постоянному току к сети 380В.

    Схема 1 — при соединении в коробке выводов в «звезду
    Схема 2 — при внутреннем соединении «звезда»

    Подключение электромагнитного тормоза 380В по постоянному току к сети 380В.

    При заказе электродвигателя с тормозным механизмом необходимо уточнить нужно ли ручное растормаживание, зависимое или независимое питание должно быть у тормоза, 220В или 380В.
    Если у Вас не получилось найти тут нужный Вам двигатель с тормозом, возможно Вам подойдет импортный электродвигатель с тормозом по стандарту DIN
    Цену, наличие или сроки поставки, а также любую необходимую информацию можно уточнить у наших менеджеров!

    Мы работаем только с юридическими лицами РФ

    Новое поколение систем питания тормозов постоянного тока

    Система PS–1 была построена на базе техники полупроводников типа MOSFET, что позволило получить эффекты, недостижимые в традиционных решениях. Электромагнит тормоза, питаемый посредством системы такой же конструкции, позволяет получить тормозом параметры времени включения и отключения аналогичные в случае прерывания контура по стороне постоянного тока. Полученные параметры однако не требуют применения дополнительных электрических контуров и выключателей.

    Читайте также:  Зависимость температуры от мощности тока

    Простота монтажа и получаемые параметры обеспечивают очень широкое применение, особенно там, где требуется позиционирование приводов, работа с большой частотой соединений, обусловленная повторяемостью времени включения и отключения тормозов.

    Система питания PS–1 представляет собой готовый узел для непосредственного монтажа. Оснащенная в 4-ех зажимную планку позволяет на свободное приспособление в каждом совместно работающем контуре. Система приспособлена для питания из источника переменного тока величиной 380 — 400VAC, макс. 420VAC, что после выпрямления и соответствующего сформирования позволяет получить постоянное напряжение величиной 170-180VDC для питания тормоза.

    Прилагаемая ниже схема представляет способ включения системы PS-1 в контур питания тормоза совместно работающего с электродвигателем 3x380VAC с обмоткой соединенной в звезду.

    Система PS-1

    Электромагнит тормоза, питаемый выпрямителем такой конструкции, позволяет получить такие же параметры времени включения и выключения, как и в случае прерывания контура традиционным выпрямителем при постоянном токе. Полученные параметры однако не требуют применения дополнительных электрических контуров и выключателей.

    Это обеспечивает очень широкое применение, особенно там, где требуется позиционирование приводов, работа с большой частотой соединений, обусловленная повторяемостью времени включения и отключения тормозов.

    Система питания PS–1 представляет собой готовый узел для непосредственного монтажа. Выпрямитель принимает входное напряжение 220 — 230 VAC, макс. 250 VAC, что после выпрямления дает постоянное напряжение величиной 190-205 VDC.

    Представленные выше конструкционные решения тормозов и самотормозящих электродвигателей не исчерпывают всех решений узла: двигатель — тормоз. В настоящем мы сконцентрировались направленные на представлении основного офертного предложения и применения, связанного с их питанием. Здесь мы представили лишь существо решений, применяемых обычно в нашей фирме.

    Источник

    

    Тормозные электромагниты для кранов

    Тормозные электромагниты для крановТормозные электромагниты предназначены для управления механическими тормозами. В свою очередь эти тормоза служат для остановки крановых механизмов в заданном положении или ограничения пути торможения в случае выбега при отключении приводного электродвигателя.

    Наиболее широко для крановых механизмов применяются колодочные и ленточные тормоза (при необходимости иметь тормозные моменты свыше 10 кН х м) — пружинные и иногда грузовые. Реже применяются дисковые тормозные устройства (тормозной момент до 1 кН х м и конические (тормозной момент до 50 Н х м).

    Катушки тормозных электромагнитов включаются одновременно с электродвигателем и растормаживает тормоз. При отключении электродвигателя одновременно обесточиваются катушки тормозного электромагнита и происходит торможение — затяжка тормоза под действием пружины или груза.

    Для тормозов крановых механизмов применяют тормозные электромагниты переменного тока: трехфазные серии КМТ (рис. 1) — длинноходовые (максимальный ход якоря от 50 до 80 мм), однофазные серии МО (рис. 2) — короткоходовые (ход штока тормоза от 3 до 4 мм), постоянного тока: серии КМП и ВМ — длинноходовые (ход якоря от 40 до 120 мм), серии МП (рис. 3) — короткоходовые (ход якоря от 3 до 4,5 мм).

    Тормозной электромагнит серии КМТ

    Рис. 1. Тормозной электромагнит серии КМТ: 1 -корпус, 2 — якорь, 3 — направляющие, 4 — стержень, 5 — поршень, 6

    крышка демпфера, 7 -цилиндр демпфера, 8 — винт для регулирования компрессии, 9 — клеммник, 10 — крышка клеммника, 11 — латунные держатели катушек, 12 — ярмо, 13 — крышка, 14 — катушка

    Тормозной электромагнит серии МО

    Рис. 2. Тормозной электромагнит серии МО: 1 — неподвижное ярмо, 2 — короткозамкнутый виток, 3 — угольник, 4 — крышка, 5 — катушка, .6 — якорь, 7 — планка, 8 — щека, 9 -ось, 10 — тяга

    Основными параметрами тормозных электромагнитов с поступательно перемещающимся якорем (КМТ, КМП, ВМ и МП) являются тяговое усилие и ход якоря, а для клапанных электромагнитов серии МО — момент электромагнита и угол поворота якоря.

    Тормозные электромагниты всех вышеуказанных серий являются самостоятельными электрическими аппаратами, сочлененными с тормозами.

    На современных кранах отечественного производств широко применяются колодочные тормоза серии ТС с короткоходовыми электромагнитами и пружинные лодочные тормоза ТКП (см. рис. 3) со встроенными катушками постоянного тока. У этих тормозов рычаг 1 отлит вместе с корпусом электромагнита, а якорь элекромагнита — вместе с рычагом.

    Тормозной электромагнит серии МП

    Рис. 3. Тормозной электромагнит серии МП: 1 — корпус, 2 — катушка, 3 — якорь, 4 — штыръ, 5 — тех отолитов а я втулка, 6 — крышка, 7 — амортизирующая пружина, 8 — полюсный наконечник

    Катушки тормозных электромагнитов переменно тока включаются параллельно и рассчитаны на полное напряжение сети. При их включении имеет место значительный бросок тока: для электромагнитов серии КМТ I пуск = (10-30 )I ном, серии МО — I пуск = (5-6 )I ном.

    При выборе защитных аппаратов, например предохранителей, следует учитывать величину пускового тока. Пусковой ток определяют по формулам

    I пуск = S п /√ 3 U

    для трехфазных электромагнитов

    где, S п — полная мощность в момент пуска, ВА, напряжение сети, В.

    Катушки тормозных электромагнитов постоянного тока могут быть последовательного и параллельного включения (возбуждения).

    кранЭлектромагниты с катушки последовательного включения — быстродействующие из-за малой индуктивности и надежны в работе, как обеспечивают затормаживание, механизма при обрывах в цепи якоря электродвигателя . Их недостатком является возможность ложных затормаживаний с последующими растормаживан и ями при очень малых нагрузках, например при холостом ходе. Поэтому их целесообразно применять для крановых механизмов со сравнительно небольшими колебаниями нагрузки, а следовательно, и величины тока якоря , например, для механизмов передвижения кранов.

    Значения тока составляют для механизмов подъема около 40 % величины номинального тока электродвигателя, а для механизмов передвижения — около 60%, Поэтому величина тягового усилия или момента тормозов с катушками последовательного включения указана в каталогах для двух значений тока катушки: для 40 и 60 % от номинального (соответственно для механизмов подъема и передвижения).

    Если же в процессе пуска электродвигателя минимальное значение тока, протекающего но катушке тормозного электромагнита, меньше 40 или 60 % от номинального, то необходимо уменьшить момент тормоза относительно значений, указанных для величины тока 40 или 60 % от номинального (за счет уменьшения усилия пружины тормоза или массы тормозного груза).

    кранТормозные электромагниты постоянного тока с катушками параллельного включения не имеют вышеуказанных недостатков. Однако из-за значительной индутивности катушек эти электромагниты инерционны. Кроме того, менее надежны, так как при обрыве цепи якоря электродвигателя катушки этих электромагнитов продолжают обтекаться током, и тормоз остается расторможенным.

    Первый недостаток может быть устранен путём форсировки, для чего последовательно с катушкой включают экономическое сопротивление, которое в течении времени втягивания якоря электромагнита шунтирует размыкающими контактами токового реле и вводит в схему после втягивания якоря электромагнита, снижая величину тока в катушке и, следовательно, ее нагрев.

    Читайте также:  В чем причина появления электрического тока

    Второй недостаток устраняется включением катушки реле тока последовательно в цепь якоря электродвигателя, а его замыкающих контактов — последовательно в цепь катушки электромагнита. При применении форсировки время форсировки должно быть не более 0,3 — 0,6 с.

    Для питания электромагнитов постоянного тока с сети переменного тока применяют типовые однополупериодные выпрямители с диодами на ток до 3 А и группой конденсаторов с емкостью от 2 до 14 мкФ, что обеспечивает выходные параметры, соответствующие условиям питания катушек электромагнитов.

    Тормозные электромагниты переменного тока широко применяются для крановых установок, однако практика их эксплуатации показала, что они имеют ряд недостатков: относительно малая износостойкость, значительные токи включения катушек в 7 — 30 раз превышающие их номинальные токи (при полностью втянутых якорях), сильные удары при затормаживании и растормаживании из-за отсутствия регулирования плавности процесса торможения, выход из строя катушек из-за перегрева при неполном втягивании якоря.

    колодочный тормозОбщим недостатком тормозных электромагнитов постоянного и переменного тока является несовершенство тяговых характеристик: в начале хода якоря развивайся наименьшее тяговое усилие, а в конце — наибольшее.

    При всех указанных недостатках тормозные электромагниты постоянного тока более надежны в эксплуатации чем электромагниты переменного тока. Поэтому для управления тормозами крановых механизмов с силовым электрооборудованием на переменном токе часто примеряют тормозные электромагниты постоянного тока с питанием от полупроводниковых выпрямителей.

    Учитывая, что тормозные электромагниты обладают рядом существенных недостатков, указанных выше, в настоящее время широкое применение для привода крановых тормозов находят длинноходовые электрогидравлические толкатели.

    Источник

    Встраиваемый тормоз электродвигателя

    Встроенный тормоз электродвигателя

    Электродвигатели с тормозом применяются во многих отраслях промышленности в качестве привода оборудования, требующего остановки за время, определенное регламентом в зависимости от производственной задачи после отключения питания мотора.

    Двигатели могут комплектоваться тормозами постоянного или переменного тока различного напряжения в зависимости от габарита мотора. Могут быть укомплектованы ручкой для принудительного растормаживания или быть без нее. Тормозной момент электродвигателя может регулироваться или нет.

    Устройство электромагнитного тормоза постоянного тока для электродвигателя

    Тормоз для электродвигателя

    1. Корпус электромагнита 2. Катушка тормоза 3. Пружина 4. Якорь электромагнита 5. Ручка растормаживания 6. Регулировочный болт 7. Болт крепления 8. Тормозной диск 9. Зубчатая муфта 10. Задний подшипниковый щит. Q — воздушный зазор.

    Электродвигатели с тормозами постоянного тока дополнительно комплектуются выпрямителями с 4-мя или 6-ю контактами. Схемы подключения электромагнитных устройств бывают 2 типов после отключения питания:

    1. Переключение на стороне переменного тока

    При подобном переключении магнитное поле спадает медленно, как следствие тормоз срабатывает медленнее и вследствие этого медленнее растет тормозной момент. Такой способ переключения применяется там, где нет необходимости в быстром срабатывании тормоза.

    1. Переключение на стороне постоянного тока

    В такой схеме переключение происходит между выпрямителем и электромагнитом, магнитное поле редуцируется с высокой скоростью и тормозной момент быстро увеличивается. Скачки высокого напряжения, которые образуются как следствие такого подключения, приводят к искрению контактов выпрямителей, однако они не наносят ущерба оборудованию, так как выпрямители оснащены защитными средствами. Такое подключение применяется там, где нужно позиционирование привода, а так же большое количество переключений.

    Источник

    Большая Энциклопедия Нефти и Газа

    Тормозной электромагнит — постоянный ток

    Тормозные электромагниты постоянного тока бывают сериесными и шунтовыми. Первые включаются последовательно в цепь двигателя, шунтовые — параллельно. Шунтовые электромагниты имеют перед сериесными то преимущество, что их работа не зависит от нагрузки двигателя. [1]

    Тормозные электромагниты постоянного тока разделяют на электромагниты с параллельным ( шунтовым) и последовательным ( сериесным) возбуждением. Обмотка катушек шунтовых электромагнитов состоит из большого числа витков проволоки малого сечения. Катушку включают параллельно главной цепи электродвигателя. [2]

    Тормозной электромагнит постоянного тока ( рис. 178) имеет плунжерный якорь с конусным упором. Зазор между якорем и сердечником равен 4 см. Рабочий диаметр ( сердечники круглой площади соприкосновения) d50 мм. [3]

    Механический тормоз растормаживается тормозным электромагнитом постоянного тока ЭмТ, получающим питание через диоды Д1 и Д2, которые играют роль однополупериодного выпрямителя. [4]

    В табл. 4 приведены обмоточные данные тормозных электромагнитов постоянного тока в исполнении для параллельного включения. Данные катушек тормозных электромагнитов обозначаются также на табличках катушек. Например, требуется пересчитать катушку на другое напряжение, которого нет в указанной таблице. [5]

    На рис. 152 изображен в разрезе тормозной электромагнит постоянного тока . Он работает на принципе соленоида. При включении тока стальной сердечник электромагнита втягивается внутрь катушки и отпускает колодки тормоза. При выключении тока втягивающее действие катушки прекращается, и колодки захватывают шкив электродвигателя под действием пружин. [7]

    Для привода механического тормоза лебедки применяют тормозные электромагниты постоянного тока серии МП . [8]

    На рис. 1 — 25 а приведен общий вид тормозного электромагнита постоянного тока КМП , который относится к группе длинноходовых соленоидных электромагнитов. Внутри чугунного или стального корпуса 1 помещается катушка 2, которая может быть выполнена для непосредственного включения в сеть или для последовательного включения с якорем двигателя. [10]

    На рис. 1 — 27 а приведен общий вид тормозного электромагнита постоянного тока КМП , который относится к группе длинноходовых соленоидных электромагнитов. Внутри чугунного или стального корпуса 1 помещается катушка 2, которая может быть выполнена для непосредственного включения в сеть или для последовательного включения с якорем двигателя. В нижней части электромагнита расположены зажимы 6, к которым подводится питание. [11]

    Следует отметить, что рассмотренный магнитный контроллер при необходимости комплектуется тормозным электромагнитом постоянного тока . При токе, равном номинальному, срабатывает реле РТн разрывает цепь катушки КЛ, контакт которого, размыкаясь, вводит последовательно с обмоткой ТМ1 добавочное сопротивление КТМ. [12]

    В отдельных случаях для подъема грузов с гладкой поверхностью — листов, балок и др. — можно применять тормозные электромагниты постоянного тока типа МП . [13]

    Для механизмов подъема с тяжелым режимом работы, а также при необходимости точной регулировки ( снижения) скорости спуска, целесообразна установка тормозных электромагнитов постоянного тока как более надежных по сравнению с тормозными электромагнитами переменного тока. Питание тормозного электромагнита постоянным током в этом случае может быть осуществлено от установленного на кране специального двигатель-генератора или, при наличии в цехе источника постоянного тока, дополнительными цеховыми троллеями. [14]

    Катушки постоянного тока контакторов, соленоидных приводов, реле, автоматических выключателей и других аппаратов могут быть пересчитаны на другое напряжение и другой режим тем же методом, что и катушки тормозных электромагнитов постоянного тока . [15]

    Источник