Меню

Как сбросить счетчик рено меган

Как сбросить напоминание о прохождении ТО на Fluence и Megane-3

Сообщение-напоминание о посещении сервиса для прохождения регулярного обслуживания появляется за 1000 км до пробега или раз в 1 год

На автомобилях официально проданных в РФ — период регулярного ТО составляет 15 000 км

На пригнанных автомобилях в основном 30 000 км.

Изменить интервал сервисного обслуживания можно в сервисе (не обязательно у дилера).


Как сбросить сообщение «Service», «Change oil soon», «Service Due»

Приборная панель и органы управления бортовым компьютером на Renault Megane-3 и Renault Fluence примерно одинаковые (на Megane-3 бывает электронная панель)

Для сброса межсервисного пробега на Флюенс и Меган 3 необходимо:

— выбрать бортовым компьютером показатель межсервисного пробега

— нажать и удерживать нижнюю кнопку (4)

— удерживать до тех пор, пока не перестанет мигать пробег 15 000 км

Кнопки управления бортовым компьютером на Флюенс

Кнопки управления бортовым компьютером на Меган III

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Источник

Как сбрасывается межсервисный интервал на автомобилях Renault Megane

Французский автопром периодически радует достаточно интересными и удачными проектами. К их числу смело можно отнести модель Megane.

В настоящее время на российских дорогах чаще всего встречаются автомобили Renault Megane образца 2 и 3 поколений. Для них предусмотрено прохождение обязательного планового техобслуживания. Выполняется ТО с заданной производителем периодичностью.

Чтобы автовладелец не забывал о необходимости выполнить регламентные работы, электроника периодически напоминает об этом. Это реализовано с помощью появления сервисного сообщения на экране бортового компьютера.

В зависимости от поколения и версии модели, сброс ТО выполняется по несколько разным схемам.

Что нужно знать про сброс интервала

Для автомобилей серии Renault Megane образца 2 и 3 поколений автопроизводителем из Франции был задан определённый межсервисный интервал. Для российских условий эксплуатации он составляет 15 тысяч километров по пробегу либо 1 год по сроку эксплуатации.

Если нарушить сервисный интервал, то есть не провести ТО в нужное время, на экране бортового компьютера будет появляться соответствующее уведомление, дополненное сигнальной лампой в виде гаечного ключа.

Бывает и так, что автомобилист сам или с помощью мастеров автосервиса обслуживает свой Megane, но выполнить сброс интервала между сервисами они забывают. Сообщение продолжает назойливо отображаться на дисплее, хотя все расходники по регламенту были заменены.

Электроника реализована в виде простого счётчика. Бортовой компьютер не может самостоятельно узнать, что были заменены те или иные запчасти, залито свежее масло в двигатель и сменён антифриз. Приходится делать это вручную.

На СТО мастера подключаются к бортовому компьютеру через CAN разъём, выполняя сброс, просматривая ошибки и меняя настройки по мере необходимости.

На автомобилях серии Renault Megane есть возможность запретить включение сервисного предупреждения в течение 40 или 50 тысяч километров. Но изменить интервал нельзя. Хотя это было бы актуально для тех, кто предпочитает сократить регламентный интервал с 15 до 10-12 тысяч километров.

Сброс в случае с автомобилями Renault Megane 2 и Megane 3 поколения отличается. Более того, есть разница в обнулении счётчика в зависимости от версии второй генерации автомобиля.

Читайте также:  Как поверить счетчик газа

Renault Megane 2 предусматривает две фазы производства. Это Фаза 1 и Фаза 2. Фактически это рестайлинг, который отразился и на процедуре сброса ТО.

Всё это привело к тому, что применительно к двум поколениям одного автомобиля требуется сразу 3 отдельные инструкции.

Reault Megane Фаза 1

Это более старая версия второго поколения модели Renault Megane. Но этот факт вовсе не делает машину намного хуже обновлённой версии в компоненте технических характеристик или иных параметров.

По сути Фаза 1 и Фаза 2 имеют лишь точечные изменения. Но их хватило, чтобы повлиять на особенности проведения процедуры по сбросу сервисного интервала.

Если срок периодичности технического обслуживания начинает мигать, это означает, что счётчик досчитал уже до 14 900 км. пробега. Именно за 100 км. до регламентного срока ТО лампочка начинает гореть, а на дисплее появляется сервисное сообщение.

Для начала посмотрим на сброс сервисного интервала для автомобилей Renault Megane 2 образца первой фазы.

Для выполнения всех манипуляций потребуется кнопка переключателя счётчика пробега, которая находится непосредственно на колодце спидометра, а также клавиша управления бортовым компьютером. Её автовладелец Renault Megane 2 найдёт на торцевой части подрулевого переключателя, отвечающего за стеклоочиститель в основном.

Чтобы сбросить на Renault Megane 2 Фаза 1 межсервисный интервал, необходимо:

  • завести автомобиль, включив зажигание;
  • кнопкой управления бортовым компьютером полистать меню;
  • добраться до надписи на экране в виде Service Due;
  • зажать и удерживать на приборной панели кнопку переключения счётчика пройденного пути;
  • дождаться, пока надпись на дисплее начнёт мигать;
  • подождать появления нового значения в 15 тысяч км;
  • отпустить кнопку.

На этом сброс межсервисного интервала для автомобиля Renault Megane 2 фазы 1 завершён. Можно проверять результат.

Обнуление интервала ТО для Renault Megane 1 поколения выполняется точно так же, как и на Megane 2 фазы 1. Разницы нет никакой.

Renault Megane 2 Фаза 2

После обновления второго поколения сбросить межсервисный интервал по старой схеме, актуальной для фазы 1, уже не получится.

Чтобы скинуть счётчик и обнулить его для отсчёта следующих 15 тысяч километров, необходимо:

  • завести машину;
  • кнопкой управления бортового компьютера (располагается там же) пролистать меню;
  • дойти до пункта меню с надписью Service Due;
  • зажать кнопку управления БК, расположенную с торцевой стороны правого подрулевого переключателя;
  • дождаться, пока надпись начнёт мигать;
  • на экране появится надпись 15 тысяч километров;
  • сервисный ключ погаснет;
  • счётчик обнулился.

Как видите, самостоятельно произвести сброс сервисного интервала на автомобиле Renault Megane 2 поколения и 2 фазы ничем не сложнее, чем в случае с первой фазой. Тут даже приходится использовать меньше кнопок.

Только учитывайте, что процедуру обнуления, то есть сброс сервисного интервала на машинах Renault Megane 2 первой и второй фазы нужно выполнять после проведения регламентного техобслуживания. Просто избавляясь от назойливого сообщения, вы рискуете столкнуться с серьёзными и дорогими неисправностями, обусловленными слишком длительной эксплуатацией авто на старых расходниках.

Renault Megane 3

Теперь непосредственно о том, как можно самому сбросить межсервисный интервал на Renault Megane 3 поколения, не привлекая к этому специалистов.

Процедура достаточно простая, и включает в себя несколько последовательных шагов.

  • По традиции на первом этапе нужно включить зажигание. Это делается на всех авто.
  • Зайдите в меню бортового компьютера. Листая его кнопкой, выберите раздел с заменой масла. Информация о необходимости ТО должна отображаться на дисплее бортового компьютера на приборной панели.
  • Теперь найдите кнопочный переключатель счётчика пробега. Он находится на торцевой части подрулевого правого рычага. Заветная кнопка А.
  • Удерживайте эту клавишу в зажатом состоянии минимум 10 секунд.
  • Не отпуская кнопку переключателя, ждите, чтобы сервис периодичности техобслуживания начал мигать, а затем вернулся к исходным 15 000 км.
  • Теперь на дисплее должна отобразиться надпись с новым интервалом до следующего технического обслуживания.
  • Всё, можно отпускать кнопку на подрулевом переключателе.
  • Выходите из меню, отключайте зажигание.
Читайте также:  Счетчики электронные для коммерческого учета

При повторном запуске проверьте, ушло ли с экрана уведомление о необходимости ТО. Если да, вы всё сделали правильно. На работу ушло буквально несколько минут.

Наглядно можете видеть, что ничего сложного в обнулении счётчика межсервисного интервала на автомобилях французского производителя Renault нет.

Да, процедура несколько отличается для автомобилей образца 2 и 3 поколения. Сложностей с обслуживанием первого поколения возникнуть не должно, если разобраться с самой первой инструкцией.

Насколько необходимо сбрасывать этот интервал, вопрос скорее риторический. Делать это нужно. Это будет напоминанием для водителя о том, что приближается срок для проведения планового технического обслуживания. Бортовой компьютер подсказывает, что основные расходники уже находятся практически на пределе своих возможностей, и нуждаются в замене.

Ошибочно считать, что без сброса начнутся сбои в работу ЭБУ и поведение машины как-то изменится. Но это вовсе не означает, что можно игнорировать сервисное сообщение и не обнулять счётчик интервала ТО. Простейшая процедура, на которую требуется 2-3 минуты времени.

Источник



Сброс сервисного интервала Меган 1, 2: подробное руководство

Нельзя себе представить современный автомобиль, в котором бы отсутствовал бортовой компьютер. В этом плане Рено Меган не исключение. Сам бортовой компьютер расположен под торпедой, а его дисплей выведен на щиток приборов, при этом его размещение и внешний вид зависит от поколения автомобиля. Управление данным девайсом довольно простое и не требует дополнительных навыков, необходимы лишь базовые знания перевода на английский язык таких терминов как – масло, скорость, бензин, сервис, сброс и т.д. Рычаг управления компьютера совмещен с правым подрулевым переключателем режима работы дворников, а кнопка ввода расположена с торца этого переключателя.

Бортовой компьютер выводит на дисплей информацию следующего рода:

  • сообщения информационного характера, например данные о пройденном пути, средней скорости, расходу топлива;
  • уведомления о сбоях в работе систем автомобиля, интервале проведения обслуживания автомобиля – при этом обязательно загорается контрольное извещения «Service»;
  • предупреждающий сигнал – с обязательным включением контрольного сигнала «STOP».

Следует отметить, что по желанию водителя можно провести сброс или обнуление показателей бортового компьютера автомобиля.

Предупреждение о сервисном обслуживании

Всем автомобилям, спустя определенный срок или пройденный интервал, необходимо проводить техническое обслуживание. Обязательным его компонентом является замена масла в двигателе. В среднем, продолжительность этого интервала на Рено Меган составляет для бензиновых двигателей 15 000 км пробега, и 30 000 км для дизельных. В случае, если автомобиль проезжает за год меньше вышеуказанного пути, то производитель рекомендует проводить замену масла не реже одного раза в год.

Исходя из этих первичных данных, в бортовой компьютер автомобиля была заложена функция уведомления водителя о предстоящем прохождении технического обслуживания через 1 000 км – загорается функция «service», сброс которой, является обязательным по окончании технического обслуживания.

Читайте также:  Сжигаем катушки трехфазного счетчика

В случае, если автолюбитель проигнорировал данное уведомление, и не провел сервисное техобслуживание автомобиля в ближайшие 1 000 км, то на дисплее бортового компьютера загорается индикатор в виде гаечного ключа красного цвета. Необходимо отметить, что значок ключа расположен не на основном дисплее, а на нижней левой части дополнительного экрана.

Кроме этого, существует возможность того, что после проведения замены масла двигателя на дисплее компьютера все равно горит индикатор с ключом и уведомление «service due», ведь автоматического сброса данного уведомления не существует. Не стоит вдаваться в панику и ехать на сервис, где проходили техническое обслуживание, или звонить знакомым автоэлектрикам и записываться к ним на осмотр автомобиля. Все довольно просто, и вы сможете в течение нескольких минут все устранить самостоятельно.

Изменения срока техобслуживания

В случае, если горит индикатор ключа вместе с уведомлением «service due», то через положенные 1000 км отправляемся на автомобильный сервис для проведения замены масла и сброса настроек по ТО. Рекомендуется проводить эту операцию только на сервисных станциях технического обслуживания, если ваш автомобиль находится на гарантийном обслуживании. Также провести данную замену вы сможете и самостоятельно, руководствуясь мануалом и рекомендациями, которые размещены на нашем сайте.


После замены масла необходимо произвести сброс старых настроек и установить новые. Данную операцию можно произвести самостоятельно. На автомобилях Рено она достаточно проста и не требует специальной подготовки. Рассмотрим, что же для этого необходимо.

На Меган 1, а также Меган 2 Phase 1 (выпуска до 2006 года):

  • ключом зажигания заводим двигатель автомобиля;
  • на дополнительном экране теперь горит индикатор ключа красного цвета;
  • несколько раз нажать клавишу управлением бортовым компьютером, которая находится на рычаге переключателя работы дворников, до появления надписи “Service due”;
  • надавить и удерживать кнопку учета пройденного расстояния, находящегося рядом с тахометром. Надпись начинает мигать и на дисплее появится цифра 15 000 км (величина пробега до следующей замены масла);
  • теперь нужно отпустить кнопку, индикатор с ключом пропадет. Сброс сервисного интервала произведен.

Чтобы убрать сервисный пробег на автомобиле Phase 2, который выпускался с 2006 года необходимо:

  • запустить двигатель автомобиля, аналогично появляется значок ключа на дисплее;
  • войти в меню компьютера с помощью кнопки на торце правого подрулевого переключателя до надписи “Service due”;
  • нажимая, удерживаем кнопку управления компьютера. Значение загорается и в итоге на дисплее появится цифра 15 000 км (пробег до следующего технического обслуживания);
  • отпускаем кнопку, заканчивая сброс данного параметра.

Таким образом, сама процедура сброса функции, в случае, когда загорается “Service due” и индикатор ключа, очень простая и не трудоемкая. Бортовой компьютер вашего авто служит в первую очередь помощником, с помощью которого можно существенно оптимизировать работу машины (расчет среднего расхода топлива, интервала прохождения сервисного технического обслуживания).

Однако автолюбителю не стоит забывать, что даже самая совершенная система может дать сбой.

Бортовой компьютер автомобиля не исключение, так как на его работу может влиять как низкое или высокое напряжение в сети машины, так и воздействие всевозможных природных факторов.

Источник