Меню

Как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром ваз 2109

Проверяем утечку тока в цепи автомобиля

утечка тока в автомобиле как проверить

Типовые причины утечки тока в автомобиле

Такое часто возникает при невнимательном подходе к обслуживанию своего автомобиля. Например, АКБ может быть достаточно старой и уже отработавшей свой ресурс. Клеммы такой батареи уже в окалине, а проводка — в ужасном состоянии.

утечка тока в автомобиле как проверить

Иногда клеммы окисляются. Но чаще всего причиной являются не выключенные фары головного света или же габаритные фонари. Случаются ситуации, когда автовладелец забывает выключить на ночь аудиосистему. Работающая магнитола, да еще вдобавок с сабвуфером быстро разрядит аккумулятор. Причем не обязательно, чтобы музыка была громкой. Даже на «нуле» идет повышенное потребление электричества в бортовой сети. Если же водитель никогда не забывает про фары, постоянно ухаживает за машиной, тогда необходимо искать, где происходит утечка тока в автомобиле. Как проверить утечку и найти ее место? Существует несколько эффективных способов.

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

Не подключайте амперметр непосредственно к выводам «+» и «-» АКБ – сгорит предохранитель прибора. Такое подключение возможно лишь в режиме вольтметра.

Прежде всего, нужно констатировать сам факт утечки. Для того, чтобы выявить и замерить утечку тока в автомобиле мультиметром, нужно подключить прибор, установленный в режим амперметра, между положительной клеммой, отсоединённой от АКБ, и соответствующим выводом батареи. Наличие тока в данном случае будет свидетельствовать об утечке. Не подключайте амперметр непосредственно к выводам «+» и «-» АКБ – сгорит предохранитель прибора. Подключать так можно лишь вольтметр – или мультиметр в режиме вольтметра. Если подозреваете, что ток утечки достаточно велик, установите предел измерений не меньше 10 А, затем, если прибор выдаст нулевые показания, уменьшите его. Допустимый максимальный ток утечки для легкового автомобиля составляет 75 – 80 мА (1мА = 0,001 А). На иномарках эта цифра ниже в два раза (примерно). Норма утечки тока для отечественного легкового автомобиля колеблется в пределах от 15 до 50 мА. Для того, чтобы вы имели наглядное представление о величинах токов, протекающих в различных цепях авто, можете сопоставлять их значения, сравнивая их с потреблением электроэнергии каким-нибудь привычным прибором – например, лампочкой.

Самодельная «контролька»

Самодельная «контролька» для проверки утечки тока на автомобиле

Сделать самодельную «контрольку» можно из обычной лампы габаритов передних фар или повторителей указателей поворота.

Сделать это несложно. Допустим, обычная лампа габаритов передних фар или повторителей указателей поворота имеет мощность 4 Вт. Следовательно, ток, протекающий через её спираль, будет равен приблизительно 0,33 А – то есть 330 мА. Это нетрудно вычислить по исходной формуле, известной из школьной физики: Р = UI, где P – мощность в ваттах, U – напряжение в вольтах, I – сила тока в амперах. Кроме того, следует учитывать средние значения тока, которые необходимы для функционирования охранной сигнализации и устройств, для которых нежелательно отключение питания. Это устройства, имеющие оперативную память – контроллер (ЭБУ) впрыскового двигателя, магнитола и т.п. Суммарный ток, ими потребляемый, составляет 20 – 40 мА.

Нештатные устройства – первопричина утечки тока

Часто причиной утечки является дополнительное оборудование, которое было установлено производителем автомобиля или самим владельцем. С каждым годом количество различных электрических приборов в автомобилях растет. На это стоит обратить особое внимание. Первым делом смотрят на нештатное оборудование. Например, это может быть телевизор, сигнализация, усилитель, сабвуфер или еще что-нибудь. Автомобильные провода надежно защищены, а короткие замыкания возможны только в результате серьезных повреждений. К примеру, после ДТП могут разрушаться кожухи.

как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

А что касается проводки не штатно установленного оборудования, то она часто укладывается кое-как и в любые удобные места, которые кажутся подходящими при первом беглом осмотре. К прокладыванию проводов нужно отнестись с особым вниманием. В таких шнурах часто и случаются КЗ. Это самая популярная причина всех утечек тока. Например, проложенные автолюбителем самостоятельно провода могли оказаться очень близко к горячим деталями двигателя, расплавиться, либо перетереться. И первое, и второе повреждение ведет к короткому замыканию.

Как избежать утечек тока в электросети автомобиля

Проблемы с электрической сетью автомобиля очень сложные, поэтому лучше минимизировать вероятность их возникновения. Для этого рекомендуется соблюдать несколько простых правил:


Следите за чистотой, как в самом автомобиле, так и в местах электрических соединений. Особенно важно, чтобы чистыми оставались клеммы и контакты;

  • Чтобы минимизировать вероятность возникновения окислов на проводах и в местах соединений, рекомендуется смазывать 1-2 раза в год пластичной смазкой фишки и соединения, также рекомендуется смазать клеммы аккумулятора;
  • Выполняйте установку новых приборов в электрическую сеть автомобиля только в проверенных сервисных центрах. Если работа проводится самостоятельно, уделяйте внимание электрической разводке автомобиля, которую можно найти в книге по эксплуатации машины;
  • Если перегорел один из предохранителей, обязательно выполните диагностику цепи, за которую он отвечал. Чаще всего причиной перегорания предохранителей является короткое замыкание в цепи;
  • Следите за проводами. Не допускайте, чтобы они “болтались” по салону или под капотом. Обращайте внимание на достаточную изоляцию проводов, особенно тех, которые касаются металлических элементов кузова автомобиля;
  • Выполняя ремонтные работы, не забывайте о проводах. Обращайте внимание, чтобы после работы они не были зажаты и не находились на греющихся элементах.
  • Соблюдая эти простые правила, можно избежать возникновения проблем с проводкой, поиск и решение которых может затребовать немало усилий и средств.

    (145 голос., средний: 4,51 из 5)

    Похожие записи
    Причины повышенного расхода масла в двигателе
    Как промыть и очистить радиатор автомобиля самостоятельно

    Допустимые нормы потребления токов от АКБ

    В автомобилях имеется несколько постоянных потребителей электрической энергии. Это могут быть часы, энергозависимая память ЭБУ, сигнализация и другие устройства. Все они питаются постоянно, так как не рекомендуется постоянно стирать память управляющего компьютера. В противном случае блок начнет процесс переобучения, а система сигнализации начинает работу только в тот момент, когда машина стоит, и двигатель не работает.

    как проверить утечку тока в автомобиле тестером

    Из этого можно сделать вывод, что если машина потребляет ток в момент стоянки, то это вполне нормально. Но должна быть некая величина, которую можно посчитать, если просуммировать каждый потребитель. Например, сигнализации необходимо около 20 мА, памяти часов в автомобиле – не более 1 мА. Сумма потребителей и общее потребление может колебаться в пределах 50-80 мА. Это небольшой уровень, ведь одна включенная фара требует около 500 мА. Разрядить современный аккумулятор такими небольшими утечками просто нельзя даже в морозную зиму. Если же средняя величина потребления существенно выше, значит, есть утечка тока в автомобиле. Как проверить? Сделать это можно мультиметром. А если его нет под рукой, есть и другие эффективные способы. Но какой бы способ не использовался, важно найти и устранить эту утечку.

    Читайте также:  Какая общая классификация средств защиты от поражения электрическим током

    Причины утечки тока на авто

    Наиболее распространенная причина утечки тока в современных авто – неправильно подключенные приборы, не включенные в заводскую комплектацию или подвергавшиеся ремонту/переустановке. Подсоединение магнитолы, видеоплеера, парктроника, навигатора и прочего допоборудования, выполненное с ошибками, вызывают несанкционированный расход энергии, т.е. ток утечки.
    Другая возможная причина для появления тока утечки – это износ электрической проводки автомобиля. Условия, в которых мы используем автомобили, неблагоприятны. Со временем они приводят к дефектам в изоляции и к окислению разъемов и соединений, а итогом становится появление тока утечки.

    Самостоятельная диагностика мультиметром

    Есть две типовых причины, по которым аккумуляторная батарея в автомобиле разряжается очень интенсивно.

    проверить ток утечки аккумуляторе автомобиля

    Это несанкционированный потребитель либо же замыкание в бортовой сети автомобиля. Давайте рассмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром. С помощью этого способа можно легко обнаружить постоянно работающий потребитель, который постоянно потребляет ток и разряжает батарею. Для диагностики прибор переводят в режим амперметра. Не стоит забывать, что в сети автомобиля ток постоянный. Диапазон измерений должен составлять до 10 А. Прежде чем начать измерения, необходимо правильно подключить тестер, а потребители лучше отключить. Нормой считается от 15 до 70 мА.

    Предохранители

    Особняком стоят сигналка и «музыка». Нужно ли «копаться» дальше — решайте сами. Если устранить утечку тока своими силами не позволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис. Теперь даже нечистый на руку сервисмен не сможет вас одурачить, ведь причина утечки вам уже известна.

    Рекомендуем посмотреть:

    Как померять ток утечки в авто

    Как померять ток утечки в авто

    Как проверить ток утечки аккумулятора мультиметром

    Как проверить ток утечки аккумулятора мультиметром

  • Утечка тока в автомобиле как проверить мультиметром
  • Измерение тока утечки в автомобиле
  • Утечка электроэнергии в автомобиле
  • Ошибки ваз 21074 инжектор
  • Особенности подключения устройства

    Перед тем как проверить утечку тока в автомобиле тестером, необходимо знать особенности подключения. Зачастую, тестер подключают в разрывы цепи. Чтобы создать обрыв, нужно снять с “+” аккумулятора провод, а затем снова замкнуть эту цепь проводом от прибора к клемме, а вторым концом мультиметра – к клемме аккумулятора.

    проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля мультиметром

    Важное замечание. Не стоит включать тестер в сеть, подсоединив его к плюсу и минусу аккумулятора. Это станет причиной короткого замыкания, и в измерительном приборе сгорит предохранитель. Если все сделано правильно, тогда на экране измерительного устройства появится число. Это ток, который потребляют постоянно подключенные приборы. Если цифра превышает норму, тогда утечка есть. Нужно проверить место, где имеется пробой. Как далее проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля мультиметром? Затем по очереди вытягивают предохранители. Это делается для размыкания цепей. Когда показатели тока придут в норму, значит, найдена проблемная цепь. Дальше необходимо заняться ремонтом или заменой устройства в цепи.

    Причины

    Как проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером? Для этого желательно определить места, где утечка наиболее вероятна. Это сэкономит вам довольно много времени. Потери электроэнергии обычно происходят в следующих местах:

    • Протертая изоляция;
    • Загрязненные цепи, особое внимание нужно уделять разъемам;
    • Неправильное подключение нештатных приборов (камеры, магнитолы).

    На эти места следует обратить внимание в первую очередь. Штатные приборы редко страдают таким недугом.

    Как искать пробой?

    Специалисты рекомендуют проверить ток утечки (аккумуляторе автомобиля) мультиметром и затем визуально тщательно осмотреть все не штатно установленные приборы, их части, провода.

    как правильно проверить утечку тока на автомобиле

    Возможно, что-то подверглось механическому воздействию. Если говорить о сигнализации, то это могут быть концевики. Если никаких следов повреждений, обгорания или коррозии нет, необходимо перейти к более сложным способам диагностики. Они позволят значительно сузить круг поисков. Например, специалисты по автомобильной электрике часто вытягивают по очереди предохранители и следят за тем, будут ли искрить контакты. Если есть вспышки, а в этой цепи не должно быть напряжения, тогда здесь утечка тока в автомобиле. Как проверить ее? Тестер в помощь. Когда подозрительное место найдено, необходимо найти в цепи короткое замыкание. Для этого каждый провод прозванивают тестером на предмет целостности. Это делается при помощи все того же мультиметра. Но он будет работать уже в режиме измерения сопротивления.

    Как найти утечку тока в автомобиле

    Проверять дополнительное электрическое оборудование на предмет утечки тока лучше всего последовательно, методом исключения.

    В первую очередь, следует проверить те приборы, которые устанавливались самостоятельно или в случайных автосервисах, не специализирующихся на установке электрического дополнительного оборудования – магнитолу, видеорегистратор, всяческие другие электронные «игрушки». Делать это лучше всего методом исключения – подсоединив мультиметр к АКБ вышеуказанным способом, отключайте устройства по одиночке. Если при отключении какого-либо из них значение тока утечки снизилось – то вы нашли «виновника». Далее действуйте по обстоятельствам – либо просто оставьте прибор отключенным, либо, если уверены в своих силах, пытайтесь его починить. К сожалению, сигнализацию таким способом проверить не удастся – она связана со многими другими элементами электрооборудования, «вычислить» неисправности которых можно лишь по косвенным признакам или проверяя точки подключения модуля сигнализации по отдельности.

    Концевой выключатель

    Концевой выключатель в дверке автомобиля

    Электрические цепи зажигания, стартера, и генератора не имеют предохранителей и утечку тока следует проверять в местах их подключения.

    Косвенными признаками возможной утечки через сигнализацию могут быть грязь на концевых выключателях, их малый ход включения-выключения; также может быть замыкание в самом модуле из-за влаги, попавшей внутрь корпуса. Модуль в таком случае можно аккуратно вскрыть и обильно смочить спиртом – так, чтобы грязь и вода стекли с платы. Разумеется, эту процедуру необходимо производить при снятой клемме АКБ. Если нет спирта, можно воспользоваться средством вроде WD 40, но учтите, что в дальнейшем на плате может образоваться слой грязи – из-за налипшей пыли. Если вы не обнаружили утечки через дополнительное оборудование, приступайте к проверке штатной бортовой сети автомобиля. Проще всего проверку осуществлять, замеряя ток между контактами, предназначенными для предохранителя в монтажном блоке – можно изготовить самодельный адаптер из перегоревшего предохранителя, для подключения щупов мультиметра. Действуйте так же – методом исключения, проверяя различные цепи поодиночке. Но не всё электрооборудование можно проверить на предмет утечки таким способом – некоторые цепи предохранителями не защищаются. Как правило, это цепи зажигания, стартера и генератора. Сделано это с целью обеспечения бесперебойной работы этих систем. Поэтому проверку утечки тока в автомобиле, скажем, через генератор, нужно производить «на месте» – в местах подключения к нему проводов.

    Дополнительные проверки с мультиметром

    Иногда возникают ситуации, когда даже при тщательных проверках найти источник неприятностей не удается.

    утечка тока в автомобиле как проверить самостоятельно

    Тогда проверяют места, которые не имеют предохранителей. Это стартер и генератор. Часто одной из причин разряда аккумулятора является неправильная работа последнего элемента, который не заряжает, а наоборот – разряжает батарею.

    Читайте также:  Какова сила тока в резисторе сопротивлением 200 ом при напряжении 5 вольт

    Опасность высоких токов утечки

    Если в бортовой сети наблюдаются утечки тока, это ведет к разряду аккумулятора. Конечно, зарядить современную АКБ несложно. Но это только временное решение. В случае с кислотными батареями, которые внутри представляют собой пластины, залитые смесью серной кислоты и дистиллированной воды, когда они разряжаются, кислота в виде соляных соединений может оседать на пластинах. Это уменьшает рабочую площадь батареи и снижает ее рабочие характеристики. Спустя время соли кристаллизуются и больше не растворяются в электролите. В результате батарея умирает.

    Источник

    

    Как определить утечку тока в электрооборудовании автомобиля

    определяем виновника утечки тока

    Определять утечку тока в электрооборудовании автомобиля приходится при возникновении таких неисправностей как постоянный разряд или недозаряд аккумуляторной батареи.

    При определенных обстоятельствах повышенная утечка тока может за ночь разрядить батарею до состояния невозможности запуска двигателя. Либо не давать аккумулятору заряжаться до требуемого значения.

    Необходимые инструменты и приспособления

    — Мультиметр или тестер с режимом измерения силы тока (амперметр)

    — Выключаем зажигание и останавливаем двигатель автомобиля

    Проверка утечки тока проводится с выключенным зажиганием и с неработающем двигателем.

    — Отсоединяем минусовую клемму с вывода АКБ

    Тем самым создаем разрыв в электрической цепи между минусом аккумулятора и кузовом (двигателем и пр. «массой») на который возможно что-то замкнуто.

    Как определить утечку тока в электрооборудовании автомобиля

    — Измеряем величину утечки тока

    Для этого присоединяем один щуп мультиметра в режиме амперметра к минусовому выводу АКБ, а другой к снятой минусовой клемме. Выжидаем некоторое время пока показатели на дисплее мультиметра стабилизируются. Если электрооборудование исправно значение утечки будет до 120-130 мА. Если оно превышено придется искать причину утечки тока.

    проверка утечки тока амперметром

    Присоединяем мультиметр (амперметр) между минусовой клеммой и минусовым выводом аккумулятора

    — Определяем «виновника» утечки тока

    Возможно это провод, возможно генератор, стартер или какой-либо иной потребитель электроэнергии.

    Открываем монтажный блок и по очереди извлекаем предохранители. После извлечения предохранителя отвечающего за участок цепи, где есть утечка, сила тока на амперметре резко понизится до нормального значения. Далее по схеме этой цепи можно найти «виновника» утечки. См. фото в начале статьи.

    Примечания и дополнения

    — Проводить проверку электрооборудования автомобиля на утечку тока необходимо периодически, так как от этой неисправности не только разряжается аккумулятор, но и могут выйти из строя иные электроприборы (например, электронные датчики ЭСУД и ЭБУ).

    Еще статьи по электрооборудованию автомобилей

    Источник

    Аккумуляторы и батареи

    Информационный сайт о накопителях энергии

    Ток утечки аккумулятора

    Ситуация, когда аккумулятор разряжается за ночь так, что мотор заводится с трудом, знакома многим. Причиной является большой ток утечки аккумулятора автомобиля. Во время простоя происходит саморазряд батареи, забирают энергию паразитные токи в контуре автомобиля. Статья о том, как определить скрытых потребителей, и устранить утечку тока, выявить допустимый расход энергии в авто во время простоя и не посадить батарею

    Ток утечки в норме

    Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании

    Если зажигание выключено, мотор не работает, аккумулятор не подзаряжается. Вся энергия, накопленная во время движения, расходуется на питание потребителей – обогрев окон, работу медиацентра, освещение. Чем больше невыключенных потребителей, тем быстрее разряжается аккумулятор. Поэтому все приборы при длительном простое должны быть выключенными.

    Однако при неправильно собранной схеме телевизора, звуковой системы, кондиционера может быть ток утечки. Часто ошибкой, приводящей к посадке напряжения аккумулятора, становится перевод этих приборов в спящий режим, не полное отключение. Проверка мультиметром на утечку выявит проблему.

    К возникновению паразитных токов приводят окисленные контакты проводки. Причина -сопротивление, способствующее нагреву проводов. Паразитные токи в этом случае не главное – можно получить возгорание. К таким же последствиям проводит изношенная электропроводка со скрутками и плохой изоляцией.

    Однако и сам аккумулятор со временем теряет емкость и скорость саморазряда увеличивается. Если большой утечки тока нет, а батарея разряжается, значит нужно проверить ее пригодность.

    Норма тока утечки

    Какой ток утечки аккумулятора автомобиля норма?

    Почему же допускается ток утечки аккумулятора, да еще и норма определяется? Каким должен быть ток утечки автомобиля ВАЗ старых моделей и современного АУДИ? Зависит это от оснащенности. В обеих машинах есть часы, охранная сигнализация, но АУДИ есть ЭБУ, который нельзя отключать, аудиосистема.

    Часы потребляют 1мА, сигнализация – 20 мА, аудиосистема 3 мА – и норма для утечки тока на автомобиле ВАЗ составит 24-30 мА. Для АУДИ нормой будет 50-80 мА, но там и генератор более мощный, и аккумулятор емкий. Стандартная утечка тока с аккумулятора зависит от его оснащенности.

    Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром

    Принимая как норму, ток утечки на собственном авто, можно выполнить замер суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при коротком замыкании в сети или слишком мощных дополнительных потребителях. Иногда причиной утечки тока с аккумулятора становится неисправность генератора или стартера. Только через последовательную проверку сети на утечку тока можно установить истинную причину просадки емкости аккумулятора автомобиля.

    Как замерить ток утечки аккумулятора

    Подключить правильно

    Для диагностики утечки тока потребуется тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами». Потребуется рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.

    Автомобиль следует подготовить:

    • выключить всю электронику, включая видеорегистратор и усилители;
    • отсоединить скрытые потребители в бардачке и под капотом;
    • открыть капот, закрепить его и ослабить минусовую клемму на аккумуляторе;
    • закрыть двери, но окна открыть для возможности проникнуть в салон, если сработает центральный замок.

    Порядок измерения утечки тока аккумулятора

    • мультиметр поставить на измерение ампер в положение 10 А;
    • сделать разрыв цепи, подключить в разрыв амперметр только на отрицательном полюсе;
    • снять показания утечки.

    При показателях, соответствующих норме – 20-80 мА, диагностика считается законченной.

    Найти и устранить утечку

    Схема проверки утечки тока

    В поисках нарушения, сопровождающегося утечкой тока, придется обследовать цепи всех потребителей. Начинать нужно с установленного внештатного оборудования. Именно там часто находят проблемы. Причины – дополнительный монтаж проводов выполнен в неподходящем и неудобном месте. Они могут нагреваться, перетираться.

    Проблемным местом считают сигнализацию и двери. Неисправными могут быть концевики на схеме замыкания и размыкания двери. Сигнализация после включения через 5 минут должна уменьшить потребление тока. Нет – повод к обследованию.

    Если причины утечки не установлены – проверять нужно генератор. Если силовой агрегат не подзаряжает аккумулятор, это определяется так:

    • Замерить напряжение на клеммах АКБ при отсутствии потребителей – при полной зарядке 12,6- 12,9 В.
    • Завести двигатель, включить потребителей – обогрев, фары, печку, произвести замер на клеммах АКБ – от 12,8 до 14,3 В.
    Читайте также:  Формула силы тока короткого замыкания формула физика

    Напряжение на клеммах меньше – генератор не подзаряжает аккумулятор.

    Посмотрите видео, как проверить аккумулятор на утечку тока.

    Нормальный ток утечки аккумулятора

    Под утечкой тока подразумевают наличие тока, протекающего с шины питания на землю или в общий провод. Известно, что пусковая цепь замка зажигания питается от шины 15. Шина 30 питает всю автомобильную сеть с положительной клеммы аккумулятора. Выключенное зажигание не препятствует потреблению энергии другими приборами. Проверка аккумулятора на утечку тока проводится измерением с помощью мультиметра и визуальным обследованием состояния проводов.

    Поэтому при большом токе утечки обследуют поочередно потребителей от шины 30:

    • Автомагнитола – на исправной магнитоле утечка составляет 10 мА.
    • Автосигнализация – охранное устройство потребляет до 200 мА тока, в зависимости от марки. Здесь есть обратная связь, приемопередатчик, GSM, но современные системы минимизируют допустимый ток утечки аккумулятора.
    • Блок управления двигателем питается от шины 30, его утечка составляет единицы миллиампер.
    • Климат-контроль, ABS, управление кузовом и другие системы управления суммарно допускают ток утечки в 10 мА.
    • Неисправный генератор полностью разрядит аккумулятор за 30 минут, в штатной ситуации утечка составляет единицы мА.
    • Влажные и грязные контакты создают токи электролиза, паразитные токи. При нормальном содержании проводов и контактов ток утечки составляет около 5 мА.
    • Саморазряд аккумулятора – это тоже ток утечки. Внутренний саморазряд вызывается качеством электролита, сульфатацией, разрушением пластин, и он может превышать все другие потери.

    Норма тока утечки складывается с учетом всех потребителей в зависимости от типа марки автомобиля.

    Большой ток утечки аккумулятора — проблемы

    Поиск тока утечки

    Большим током утечки, при котором требуется непременно найти проблемную точку, считают величину в 0,5 А. Потеря в пол-ампера за десять часов поглотит 5 А/ч, а оставленный на 4 суток автомобиль разрядится в ноль. Поэтому на длительную стоянку автомобиль оставляют с разомкнутой цепью.

    Если в авто есть проблемный узел, в котором создается ток утечки, там обязательно начнется разогрев в транзисторе или микросхеме. Блок выйдет из строя. При утечке тока по проводнику не наступит возгорания, но может повредиться изоляция. Это и приведет к замыканию, интенсивному разогреванию в месте контакта и пожару.

    Как найти утечку тока на аккумуляторе без прибора? В темное время суток остановить авто, открыть капот, закрыть дверь, но охрану не подключать. Снять провод с положительной клеммы и подождать 5 минут. Снова подключить клемму аккумулятора. Если искра проскочит мощная – утечка есть. Небольшое искрение – процесс естественный. Дальше следует измерить показатели и определить проблемное место.

    Абсолютно точный признак утечки тока без измерения – за неделю стоянки свежий аккумулятор полностью разряжается.

    Источник

    Lada 21099 ммм. мускари › Logbook › Проверяем утечку тока в цепи автомобиля!

    Жмите Нравится и Рекомендую, чтобы поделиться со всеми друзьями.

    Чтобы узнать куда девается ток и почему ваш аккумулятор разряжается значительно раньше положенного срока обычно рекомендуют измерить ток утечки и «выловить» ветвь схемы, где он «убегает». Простые рекомендации типа «подключи АКБ через амперметр» «почему-то» терпят неудачу — амперметр или ничего не показывает, или показывает белиберду, несовместимую со здравым смыслом. Так вот, всё по порядку.

    • Работу лучше выполнять ВДВОЁМ.
    • Отключить все явные потребители энергии типа дальнего света, габариток, магнитолы и т.п.
    • Отключить неявные потребители энергии типа подкапотной лампы, освещения багажника и т.п. Даже автономная сирена может пожирать немалый ток. На сложных авто, напичканных электроникой, должно пройти не менее 5 минут — производители часто некоторые приборы поддерживают в «активном» состоянии в течении 3-4 минут после выключения зажигания.
    • Отключить сигналку или поставить её в режим «VALET». Ток покоя нормальной сигналки — 5-10 ма + примерно 5 ма на каждый мигающий светодиод или 10 ма на каждый постоянно горящий.
    • Подготовить шунт (кусок провода с качественными зажимами, лучше типа «крокодил»)
    • Аккуратно соединить шунтом клемму АКБ и ответную клемму провода, идущего в недра авто. Проверяем утечку тока в цепи автомобиля.
    • Снять зашунтированную клемму с АКБ (цепь не должна прерваться, ток разряда должен течь по шунту).
    • Амперметр поставить на самый «грубый» режим измерения тока. Малоинтеллектуальный цифровой мультиметр — аналогично. Высокоинтеллектуальный с режимом выбора диапазона — ничего не поделаешь, просто подключить в режиме измерения тока.
    • Амперметр подсоединить параллельно шунту, соединив клемму АКБ с ответной клеммой, которая к АКБ присоединялась.
    • Отсоединить шунт и зафиксировать показания амперметра или мультиметра. Должно быть мало, в районе «0».
    • Если тестер/амперметр/мультиметр с ручным выбором диапазона, то:

    — вновь подключить шунт
    — поменять диапазон на более чувствительный
    — отсоединить шунт
    — сделать замер

    Если мультиметр с автоматическим выбором диапазона, то делать ничего не надо.

    • Предположим, что в результате мы «намеряли» «базовый» ток внешней утечки 370 ма.
    • Теперь один человек смотрит на мультиметр и «снимает показания», а другой идёт к блоку реле и предохранителей и начинает «выдёргивать» предохранители по порядку один за другим. Другой после крика «первый — нету!» записывает изменившиеся показания. Потом — после крика «второй — нету!» … 8-))

    Получается таблица типа

    В цепях, защищённых предохранителями № 1,2,4 и 6 заметных утечек НЕТ.
    В цепи, защищённой 3-м предохранителем, утечка 20 миллиампер, 5-м предохранителем — 90 миллиампер, 7-м предохранителем — 95 миллиампер и так далее. Как искать дальше — отдельный разговор.

    Хорошо, если после «выдирания» последнего предохранителя остаточный ток утечки не превышает 10 ма, иначе надо будет разбираться со стартёром и с генератором, а если машина со сложной электроникой — ещё и с блоком АБС, AirBag, Мотроником и тому подобным. Напомню, что большинство электронных приборов автомобиля запитаны напрямую от «+» без каких бы то ни было коммутаций, а «включаются» они относительно слабым сигналом, приходимым от контактов замка зажигания по весьма тоненьким проводочкам.

    В первую очередь надо проверить те цепи, утечка по которым наиболее велика. Потом можно переходить к цепям с меньшей утечкой.

    Методика проверки конкретных цепей абсолютно аналогична общей методики, но для проверки «5-й цепи» в нашем примере все остальные предохранители лучше было бы отключить, чтобы мультиметр перешёл на наиболее чувствительный режим измерения тока.

    Если в процессе измерения был нарушен контакт через амперметр между клеммой АКБ и ответной клеммой машины («рука дрогнула»), то измерения придётся осуществлять заново, иначе при восстановлении контакта возможен резкий и немалый как по величине, так и по длительности (до 5 минут) скачок тока.

    Источник