Меню

Изучая магнитные свойства проводника с током ученик собрал электрическую схему содержащую прямой

Изучая магнитные свойства проводника с током ученик собрал электрическую схему содержащую прямой

Рекомендуем! Лучшие курсы ЕГЭ и ОГЭ

Задание 19. Изучая магнитные свойства проводника с током, ученик собрал электрическую схему, содержащую прямой проводник, и установил рядом с проводником магнитную стрелку (рис. 1). При пропускании через проводник электрического тока магнитная стрелка поворачивается (рис. 2 и 3).

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Проводник при прохождении через него электрического тока приобретает свойства магнита.

2) При изменении направления электрического тока магнитное поле, создаваемое проводником с током, изменяется на противоположное.

3) При увеличении электрического тока, протекающего через проводник, магнитное действие проводника усиливается.

4) Магнитные свойства проводника зависят от его размеров.

5) Магнитное действие проводника с током зависят от среды, в которую он помещён.

1) Из опытов рисунка 2 и 3 видно, что стрелка компаса отклоняется при протекании тока через проводник, то есть проводник приобретает магнитные свойства.

2) В опыте рис. 2 ток течет в одну сторону и магнитная стрелка отклоняется южным концом к наблюдателю. В опыте рис. 3 ток течет в другую сторону и магнитная стрелка отклоняется северным концом к наблюдателю. Отсюда можно сделать вывод, что при изменении направления электрического тока магнитное поле, создаваемое проводником с током, изменяется на противоположное.

3) В опытах использовался один и тот же гальванический элемент, поэтому зависимость магнитного действия от силы тока определить нельзя.

4)-5) В опытах использовался проводник одних и тех размеров в одной и той же среде, поэтому выводы п. 4 и 5 сделать нельзя.

Ответ: 12.

Онлайн курсы ЕГЭ и ОГЭ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • Вариант 1
  • Вариант 1. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1-2
    • 3-4
    • 5-6
    • 7-8
    • 9-10
    • 11-12
    • 13-14
    • 15-16
    • 17-18
    • 19-20
    • 21-22
    • 23-24
    • 25
    • 26
  • Вариант 2
  • Вариант 2. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 26
  • Вариант 3
  • Вариант 3. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 4
  • Вариант 4. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 5
  • Вариант 5. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 6
  • Вариант 6. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 7
  • Вариант 7. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 8
  • Вариант 8. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 9
  • Вариант 9. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 10
  • Вариант 10. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 11
  • Вариант 11. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 12
  • Вариант 12. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 13
  • Вариант 13. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 14
  • Вариант 14. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 15
  • Вариант 15. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 16
  • Вариант 16. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 17
  • Вариант 17. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 18
  • Вариант 18. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 19
  • Вариант 19. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 20
  • Вариант 20. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 21
  • Вариант 21. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 22
  • Вариант 22. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 23
  • Вариант 23. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 24
  • Вариант 24. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 25
  • Вариант 25. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 26
  • Вариант 26. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 27
  • Вариант 27. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 28
  • Вариант 28. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 29
  • Вариант 29. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
  • Вариант 30
  • Вариант 30. Задания ОГЭ 2017 Физика. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов
  • Решения заданий по номерам
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26

Для наших пользователей доступны следующие материалы:

  • Инструменты ЕГЭиста
  • Наш канал

Источник



Демоверсия ОГЭ 2020 по физике

Демоверсия ОГЭ 2020 по физике с ответами. Экзаменационная работа включает в себя 25 заданий. На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 180 минут.

1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А) давление газа
Б) количество теплоты
В) сопротивление резистора

ЕДИНИЦЫ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

1) ом (1 Ом)
2) ньютон (1 Н)
3) джоуль (1 Дж)
4) кулон (1 Кл)
5) паскаль (1 Па)

Читайте также:  Максимальная энергия электрического поля конденсатора формула через силу тока

2. Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: m – масса тела; υ – скорость тела. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФОРМУЛЫ

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

1) работа силы
2) кинетическая энергия тела
3) давление твердого тела
4) модуль импульса тела

3. Два одинаковых по размеру стержня с закрепленными на них с помощью парафина гвоздиками нагревают с торца (см. рисунок). Слева от свечи расположен медный стержень, а справа – железный стержень. По мере нагревания парафин плавится, и гвоздики поочередно падают.

Два одинаковых по размеру стержня с закрепленными на них с помощью парафина гвоздиками

Наблюдаемый процесс быстрее происходит для медного стержня, так как

1) плотность меди больше
2) плотность железа больше
3) теплопроводность меди больше
4) теплопроводность железа больше

4. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведенного списка.

Для изучения электрических свойств стержней, изготовленных из разных материалов (рис. 1), провели следующие опыты. Взяли два одинаковых электрометра. Первый зарядили от наэлектризованной палочки, а второй оставили незаряженным (рис. 2).

Рисунок 1 и 2 к заданию 4

Когда шары электрометров соединили друг с другом одним из стержней, показания приборов не изменились. Это объясняется тем, что материал этого стрежня является _________(А). Такие материалы _________(Б), поэтому второй электрометр остался незаряженным. Когда шары электрометров соединили другим стержнем, стрелка незаряженного электрометра практически моментально отклонилась от вертикального положения. Это объясняется тем, что материал данного стержня является _________(В). В таких материалах имеются _________(Г), поэтому второй электрометр заряжается.

Список слов и словосочетаний:

1) проводник
2) кристалл
3) диэлектрик
4) электризуются при соприкосновении
5) не проводят электрический заряд
6) свободные электрические заряды
7) связанные электрические заряды

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Шар 1 последовательно взвешивают на рычажных весах с шаром 2 и шаром 3 (рис. а и б). Для объемов шаров справедливо соотношение V1 = V3 19 9F + 1 1p = 16 8O + X?

11. Герметично закрытый сосуд, частично заполненный водой, длительное время хранился при комнатной температуре, а затем был переставлен в холодильник. Как изменятся скорость движения молекул водяного пара и относительная влажность воздуха в сосуде?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Скорость движения молекул пара Относительная влажность воздуха

12. Пассажир в аэропорту переводит взгляд с электронного табло на циферблат наручных часов. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Фокусное расстояние Оптическая сила

13. На рисунке представлены графики зависимости проекции скорости от времени для трех тел, движущихся вдоль оси Ох.

Графики зависимости проекции скорости от времени для трех тел

Используя данные графиков, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.

1) В начальный момент времени все три тела имели одинаковую скорость.
2) Тело (1) движется с наибольшим по модулю ускорением.
3) Тело (3) с начала наблюдения движется в отрицательном направлении оси Ох.
4) Уравнение зависимости проекции скорости от времени для тела (1) имеет вид: υx = 30 + t (единицы СИ).
5) В течение первых 20 с тело (1) пройдет максимальный путь.

14. В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица.

Таблица

Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.

1) При равных размерах проводник из латуни будет иметь меньшую массу и меньшее электрическое сопротивление по сравнению с проводником из меди.
2) При равных размерах проводник из серебра будет иметь меньшую массу по сравнению с проводниками из константана и нихрома.
3) Проводники из константана и никелина при одинаковых размерах будут иметь одинаковые массы.
4) При замене спирали электроплитки с никелиновой на нихромовую такого же размера электрическое сопротивление спирали уменьшится.
5) При параллельном включении проводников из железа и никелина, имеющих одинаковые размеры, потребляемая мощность у никелина будет в 4 раза меньше.

15. С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления. Верхняя шкала барометра проградуирована в кПа, а нижняя шкала – в мм рт. ст. (см. рисунок). Погрешность измерений давления равна цене деления шкалы барометра.

Барометр

Чему равны показания барометра с учётом погрешности измерений?

1) (764 ± 1) мм рт. ст.
2) (764 ± 0,1) мм рт. ст.
3) (764 ± 1) кПа
4) (764 ± 0,1) кПа

16. Изучая магнитные свойства проводника с током, ученик собрал электрическую схему, содержащую неподвижно закреплённый прямой проводник, и установил рядом с проводником магнитную стрелку (рис. 1). При пропускании через проводник электрического тока магнитная стрелка поворачивается (рис. 2 и 3).

Рисунки 1-3 к заданию 16

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера.

1) Проводник при прохождении через него электрического тока взаимодействует с магнитной стрелкой.
2) При увеличении электрического тока, протекающего через проводник, магнитное действие проводника усиливается.
3) Направление линий магнитного поля, создаваемого проводником с током, зависит от направления тока в проводнике.
4) Магнитные свойства проводника зависят от его размеров.
5) Магнитное действие проводника с током зависит от среды, в которую он помещён.

17. Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 1. Абсолютная погрешность измерения массы тела составляет ±1 г. Абсолютная погрешность измерения объёма тела равна цене деления мензурки.

1) сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объема тела;
2) запишите формулу для расчета плотности;
3) укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма с учётом абсолютных погрешностей измерений;
4) запишите числовое значение плотности материала цилиндра.

18. Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе их работы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА

А) зеркальный перископ
Б) проекционный аппарат

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

1) поглощение света
2) отражение света
3) магнитное действие электрического тока
4) преломление света

Прочитайте текст и выполните задания 19–21.

Свойства льда

Между давлением и точкой замерзания (плавления) воды наблюдается интересная зависимость (см. таблицу).

Таблица

С повышением давления до 2200 атмосфер температура плавления падает: с увеличением давления на каждую атмосферу она понижается примерно на 0,0075 °С. При дальнейшем увеличении давления точка замерзания воды начинает расти: при давлении 20 670 атмосфер вода замерзает при 76° С. В этом случае будет наблюдаться горячий лёд.

При нормальном атмосферном давлении объем воды при замерзании внезапно возрастает примерно на 11%. В замкнутом пространстве такой процесс приводит к возникновению избыточного давления до 2500 атм. Вода, замерзая, разрывает горные породы, дробит многотонные глыбы.

Рисунок к заданиям 19-21

В 1850 г. английский физик М. Фарадей обнаружил, что два влажных куска льда при 0 °С, будучи прижаты друг к другу, прочно соединяются или смерзаются. Однако, по Фарадею, этот эффект не наблюдался с сухими кусками льда при температуре ниже 0 °С. Позже он назвал это явление режеляцией.

В 1871 г. англичанин Дж.-Т. Боттомли продемонстрировал подобное явление на другом опыте. Поставив на два столбика ледяной брусок и перекинув через него тонкую стальную проволоку (диаметром 0,2 мм), к которой был подвешен груз массой около 1 кг (рис. а), Боттомли наблюдал при температуре чуть выше нуля, как в течение нескольких часов проволока прорезала лёд и груз упал. При этом ледяной брусок остался целым и невредимым, и лишь там, где проходила проволока, образовался тонкий слой непрозрачного льда. Если бы мы в течение этих часов непрерывно наблюдали за проволокой, то увидели бы, как постепенно она опускается, как бы разрезая лёд (рис. б, в, г), при этом выше проволоки никакого разреза не остаётся – брусок оказывается монолитным.

Долгое время думали, что лёд под лезвиями коньков тает потому, что испытывает сильное давление, температура плавления льда понижается, и лёд плавится. Однако расчёты показывают, что человек массой 60 кг, стоя на коньках, оказывает на лёд давление, при котором температура плавления льда под коньками уменьшается примерно на 0,1 °С, что явно недостаточно для катания, например, при –10 °С.

19. Вода, замерзая, может разрывать горные породы, потому что

1) температура замерзания воды зависит от давления, а в горных породах оно достигает 2500 атм.
2) с повышением внешнего давления до 2200 атмосфер температура замерзания падает.
3) объём вещества увеличивается и создаёт огромное внешнее давление.
4) при замерзании под давлением наблюдается явление режеляции льда.

20. Выберите верное утверждение, соответствующее содержанию текста.

1) Под режеляцией льда понимают процесс таяния льда под давлением и восстановление льда после снятия давления.
2) Катание на коньках возможно за счёт изменения температуры плавления льда под действием внешнего давления.
3) При давлении 7640 атмосфер объём льда при замерзании увеличивается в 1,5 раза.
4) Чем выше внешнее давление, тем ниже температура таяния льда.

Читайте также:  Лампа накаливания как ограничитель тока

Полный ответ к заданиям 21 и 22 должен содержать не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.

21. Получится ли описанный в тексте опыт по режеляции льда, если его проводить при температуре –20 °С? Ответ поясните.

22. Человек приобрёл в магазине на одной из улиц города барометр-анероид и спустился с ним на станцию метрополитена глубокого залегания. Что при этом произошло с показаниями барометра (не изменились, уменьшились или увеличились)? Ответ поясните.

Для заданий 23–25 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.

23. Зависимость температуры 1 л воды от времени при непрерывном охлаждении представлена на графике. Какое количество теплоты выделилось при кристаллизации воды и охлаждении льда?

Зависимость температуры 1 л воды от времени

24. Металлический шар подвешен на тонкой лёгкой нити к закрепленному неподвижно динамометру. Когда шар полностью погружен в воду, динамометр показывает 39 Н. Когда шар полностью погружен в спирт, динамометр показывает 40 Н. Определите плотность вещества, из которого сделан шар.

25. В алюминиевый калориметр массой 50 г налито 120 г воды и опущена спираль сопротивлением 2 Ом, подключённая к источнику напряжения 15 В. За какое время калориметр с водой нагреется на 9 °C, если потерями энергии в окружающую среду можно пренебречь?

Ответы на Демоверсию ОГЭ 2020 по физике
1-531
2-42
3-3
4-3516
5-3
6-0,8
7-2300
8-3
9-5
10-4
11-23
12-21
13-15
14-35
15-1
16-13
17.
1) схема экспериментальной установки для определения объема тела:
Схема экспериментальной установки
2) ρ = m/V.
3) m = (195±1) г; V = V2V1 = (25±2) мл = (25±2) см 3 .
4) ρ = 195/25 = 7,8(г/см 3 ).
18-24
19-3
20-1
21.
Ответ: опыт не получится.
Чтобы лёд плавился при температуре –20 °С, необходимо создать давление, почти в 2000 раз превышающее атмосферное. Чтобы создать такое давление, необходимо использовать груз очень большой массы, под действием которого кусок льда просто сломается.
22.
Ответ: показания барометра увеличились.
Атмосферное давление зависит от высоты. При спуске в метро высота столба атмосферного воздуха увеличивается, значит, увеличивается и атмосферное давление.
23.
Дано:
λ = 3,3·10 5 Дж/кг
с = 2100 Дж/(кг·°С)
m = 1 кг
Δt = 20 °C
Найти:
Q – ?
Решение:
Количество теплоты по модулю:
Q = Q1 + Q2 = λm + cmΔt = 3,3 · 10 5 · 1 + 2100 · 1 · 20 = 372 000 (Дж)
Ответ: 372 кДж
24.
Дано:
T1 = 39 Н
T2 = 40 Н
ρ1 = 1000 кг/м 3
ρ2 = 800 кг/м 3
Найти:
ρ – ?
Решение:
FА1 + T1 = mg, где FА1 = ρ1gV
FА2 + T2 = mg, где FА2 = ρ2gV
Отсюда для объёма тела получаем:
V = T2T1 /g1 – ρ2)
Плотность тела
ρ = m/V = ρ1gV + T1 /gV = ρ1 + T1g1 – ρ2) /g(T2T1) = ρ1T2 – ρ2T1 /T2T1 = 1000 · 40 – 800 · 39 /40 – 39 = 8800 (кг/м 3 )
Ответ: 8800 кг/м 3
25.
Дано:
ск = 920 Дж/(кг·°С)
св = 4200 Дж/(кг·°С)
mв = 120 г = 0,12 кг
mк = 50 г = 0,05 кг
R = 2 Ом
Δt = 9 °C
U = 15 В
Найти:
τ – ?
Решение:
A = Q
Q = cкmкΔt + cвmвΔt = Δt(cкmк + cвmв)
A = U 2 /Rτ
U 2 τ = Δt(cкmк + cвmв)R, откуда
τ = (cкmк + cвmв)RΔt /U2 = (920 · 0,05 + 4200 · 0,12) · 2 · 9 /15 2 = 44 (с)
Ответ: 44 с

Источник

КР Электромагнитное поле 9 кл 13-14
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (9 класс) по теме

Бормотова Ольга Владимировна

Контрольная работа по разделу «Электромагнитные явления» в формате КДР

Скачать:

Вложение Размер
kr_emp_9_kl_13-14.docx 231.37 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс Контрольная работа № 4 Электромагнитное поле

А1 Из какого материала могут быть изготовлены мелкие предметы, чтобы они притянулись к магниту?

А. Эбонит Б. Железо

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

А2 На рисунке изображен горизонтальный проводник, по которому течет электрический ток в направлении «от нас».

В точке A вектор индукции магнитного поля направлен

1) вертикально вниз 2) вертикально вверх
3) влево 4) вправо

А3 Протон, влетевший в зазор между полюсами электромагнита, имеет скорость, перпендикулярную вектору индукции магнитного поля, направленному вертикально вверх. Куда направлена действующая на протон сила Лоренца?

1) от наблюдателя 2) к наблюдателю
3) горизонтально вправо 4) вертикально вниз

А4 На участок прямого проводника длиной 50 см в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл при силе тока в проводнике 20 А и направлении вектора индукции магнитного поля под углом 37° к проводнику (sin 37° ≈ 0,6; cos 37° ≈ 0,8), действует сила Ампера, приблизительно равная

1) 12 Н 2) 16 Н 3) 1200 Н 4) 1600 Н

А5 В катушке, соединенной с гальванометром, перемещают магнит. Величина индукционного тока зависит

А. от того, вносят магнит в катушку или его выносят из катушки

Б. от скорости перемещения магнита

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

А6 Постоянный полосовой магнит сначала вносят в фарфоровое замкнутое кольцо, затем в алюминиевое кольцо с разрезом. Индукционный ток возникает

1) только в первом случае 2) только во втором случае
3) в обоих случаях 4) не возникает ни в одном из случаев

А7 Явление дисперсии света объясняет

А. Образование радуги. Б. Солнечное затмение.

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

В1 Изучая магнитные свойства проводника с током, ученик собрал электрическую схему, содержащую прямой проводник, и установил рядом с проводником магнитную стрелку. При пропускании через проводник электрического тока магнитная стрелка поворачивается. Какие два утверждения соответствуют результатам проведённого эксперимента?

1) Проводник при прохождении через него электрического тока приобретает свойства магнита.

2) При изменении направления электрического тока магнитное поле, создаваемое проводником с током, изменяется на противоположное.

3) При увеличении электрического тока, протекающего через проводник, магнитное действие проводника усиливается.

4) Магнитные свойства проводника зависят от его размеров.

5) Магнитное действие проводника с током зависят от среды, в которую он помещён.

В2 Поставьте в соответствие физическую величину и формулу для её вычисления.

Б) Радиус окружности, которую

описывает частица в магнитном поле

В) Магнитная индукция

С1 Электрон попадает в однородное магнитное поле с индукцией 2·10 -5 Тл и продолжает двигаться по окружности радиусом 10 см. Определите скорость движения электрона.

9 класс Контрольная работа № 4 Электромагнитное поле

А1 Из какого материала могут быть изготовлены мелкие предметы, чтобы они притянулись к магниту?

А. Сталь Б. Железо

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

А2 На рисунке изображен горизонтальный проводник, по которому течет электрический ток в направлении «от нас». В точке A вектор индукции магнитного поля направлен

1) вертикально вниз 2) вертикально вверх
3) влево 4) вправо

А3 Протон влетает по вертикали в горизонтальное магнитное поле индукцией В между полюсами электромагнита. Куда направлена действующая на протон сила Лоренца?

1) вертикально вниз 2) вертикально вверх
3) горизонтально к нам 4) горизонтально от нас

А4 В однородное магнитное поле с индукцией 1 Тл помещен участок прямого проводника длиной 60 см под углом 30° к направлению вектора индукции магнитного поля. Сила тока в проводнике 40 А. Сила Ампера приблизительно равна

1) 1200 Н 2) 72 кН 3) 12 Н 4) 720 Н

А5 Катушку, соединенную с гальванометром, перемещают относительно магнита. Направление индукционного тока зависит

А. от того, приближается катушка к магниту или удаляется от него

Б. от скорости перемещения катушки

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

А6 Постоянный полосовой магнит сначала вносят в медное кольцо с разрезом, затем в медное замкнутое кольцо. Индукционный ток возникает

1) только в первом случае 2) только во втором случае
3) в обоих случаях 4) не возникает ни в одном из случаев

А7 Явление дисперсии света используется

А. Для разложения света в спектр при прохождении солнечного луча через призму.

Б. Для изменения хода светового луча в перископе.

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

В1 Изучая магнитные свойства электромагнита, ученик собрал электрическую схему, содержащую катушку, намотанную на железный сердечник, и установил рядом с катушкой магнитную стрелку (см. рис. 1). При пропускании через катушку электрического тока магнитная стрелка поворачивается (рис. 2 и 3).

http://phys.sdamgia.ru/get_file?id=1324

Какие два утверждения соответствуют результатам проведённого эксперимента?

1) Катушка при прохождении через неё электрического тока приобретает свойства магнита.

2) Магнитные свойства катушки зависят от количества её витков.

3) При увеличении электрического тока, протекающего через катушку, магнитное действие катушки усиливается.

4) При изменении направления электрического тока, протекающего через катушку, намагниченность железного сердечника, расположенного внутри катушки, менялась на противоположную.

5) Левому торцу железного сердечника (торцу № 2) на рис. 2 соответствует южный полюс электромагнита.

В2 Поставьте в соответствие физическую величину и формулу для её вычисления.

А) Скорость заряженной частицы

в магнитном поле

Б) Длина участка проводника,

помещённого в магнитное поле

С1 Найдите заряд пылинки массой 2 мг, которая в однородном магнитном поле индукцией 5 Тл движется со скоростью 3 м/с по окружности радиусом 2 см.

9 класс Контрольная работа № 4 Электромагнитное поле

А1 Из какого материала могут быть изготовлены мелкие предметы, чтобы они притянулись к магниту?

А. Пластмасса Б. Фарфор

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

А2 На рисунке изображен горизонтальный проводник, по которому течет электрический ток в направлении «к нам». В точке A вектор индукции магнитного поля направлен

1) вниз 2) вверх 3) влево 4) вправо

А3 Протон влетает по горизонтали в вертикальное магнитное поле индукцией В между полюсами электромагнита. Куда направлена действующая на протон сила Лоренца?

1) вертикально вниз 2) вертикально вверх
3) горизонтально к нам 4) горизонтально от нас

А4 На участок прямого проводника длиной 10 см в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл при силе тока в проводнике 20 А и направлении вектора индукции магнитного поля под углом 37° к проводнику (sin 37° ≈ 0,6; cos 37° ≈ 0,8), действует сила Ампера, приблизительно равная

1) 2,4 Н 2) 3,2 Н 3) 240 Н 4) 320 Н

А5 Катушку, соединенную с гальванометром, перемещают относительно магнита. Величина индукционного тока зависит

А. от того, приближается катушка к магниту или удаляется от него

Б. от скорости перемещения катушки

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

А6 Постоянный полосовой магнит сначала вносят в алюминиевое замкнутое кольцо, затем в алюминиевое кольцо с разрезом. Индукционный ток возникает

1) только в первом случае 2) только во втором случае
3) в обоих случаях 4) не возникает ни в одном из случаев

А7 Явление дисперсии света используется

А. Для получения изображения в линзе

Б. Для накопления энергии в солнечных батареях

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

В1 Изучая магнитные свойства проводника с током, ученик собрал электрическую схему, содержащую прямой проводник, и установил рядом с проводником магнитную стрелку. При пропускании через проводник электрического тока магнитная стрелка поворачивается. Какие два утверждения соответствуют результатам проведённого эксперимента?

1) При увеличении электрического тока, протекающего через проводник, магнитное действие проводника усиливается.

2) Магнитное действие проводника с током зависят от среды, в которую он помещён.

3) Проводник при прохождении через него электрического тока приобретает свойства магнита.

4) Магнитные свойства проводника зависят от его размеров.

5) При изменении направления электрического тока магнитное поле, создаваемое проводником с током, изменяется на противоположное.

В2 Поставьте в соответствие физическую величину и формулу для её вычисления.

А) Сила тока в проводнике,

помещённом в магнитное поле

В) Заряд частицы в магнитное поле

С1 Электрон описывает в магнитном поле окружность радиусом

4 мм. Скорость движения электрона равна 3,5·10 6 м/с. Определите индукцию магнитного поля.

9 класс Контрольная работа № 4 Электромагнитное поле

А1 Из какого материала могут быть изготовлены мелкие предметы, чтобы они притянулись к магниту?

А. Эбонит Б. Фарфор

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

А2 На рисунке изображен горизонтальный проводник, по которому течет электрический ток в направлении «к нам».

В точке A вектор индукции магнитного поля направлен

1) вертикально вниз 2) вертикально вверх
3) влево 4) вправо

А3 Протон, влетевший в зазор между полюсами электромагнита, имеет скорость, перпендикулярную вектору индукции магнитного поля, направленному горизонтально влево. Куда направлена действующая на протон сила Лоренца?

1) от наблюдателя 2) к наблюдателю
3) горизонтально вправо 4) вертикально вниз

А4 В однородное магнитное поле с индукцией 4 Тл помещен участок прямого проводника длиной 50 см под углом 30° к направлению вектора индукции магнитного поля. Сила тока в проводнике 10 А. Сила Ампера приблизительно равна

1) 100 Н 2) 1200 Н 3) 10 Н 4) 120 кН

А5 В катушке, соединенной с гальванометром, перемещают магнит. Направление индукционного тока зависит

А. от того, вносят магнит в катушку или его выносят из катушки

Б. от скорости перемещения магнита

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

А6 Постоянный полосовой магнит сначала вносят в фарфоровое кольцо с разрезом, затем в замкнутое фарфоровое кольцо. Индукционный ток возникает

1) только в первом случае 2) только во втором случае
3) в обоих случаях 4) не возникает ни в одном из случаев

А7 Явлением дисперсии света объясняется

А. Образование радуги

Б. Образование кругов вокруг Луны в морозное время

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

В1 Изучая магнитные свойства электромагнита, ученик собрал электрическую схему, содержащую катушку, намотанную на железный сердечник, и установил рядом с катушкой магнитную стрелку (см. рис. 1). При пропускании через катушку электрического тока магнитная стрелка поворачивается (рис. 2 и 3).

http://phys.sdamgia.ru/get_file?id=1324

Какие два утверждения соответствуют результатам проведённого эксперимента?

1) Магнитные свойства катушки зависят от количества её витков.

2) Катушка при прохождении через неё электрического тока приобретает свойства магнита.

3) При увеличении электрического тока, протекающего через катушку, магнитное действие катушки усиливается.

4) Левому торцу железного сердечника (торцу № 2) на рис. 2 соответствует южный полюс электромагнита.

5) При изменении направления электрического тока, протекающего через катушку, намагниченность железного сердечника, расположенного внутри катушки, менялась на противоположную.

В2 Поставьте в соответствие физическую величину и формулу для её вычисления.

А) Магнитная индукция

Б) Радиус окружности, которую

описывает частица в магнитном поле

В) Длина участка проводника,

помещённого в магнитное поле

С1 Протон в магнитном поле индукцией 0,01 Тл описал окружность радиусом 10 см. Найдите скорость протона.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к исследовательскому проекту » Электромагнитное поле. История открытия. Компьютер как источник электромагнитного поля. Влияние компьютера на здоровье человека».

Тест 9 класс по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные волны»

данный тест поможет учителю быстро проверить качество знаний учащихся по даннному вопросу.

Структура технологической карты в соответствии с требованиями ФГООС по теме «Действие магнит­ного поля на про­водник с током. Правило левой руки» из раздела «ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ».Цель: формиро.

конспект урока «Электромагнитное поле.Электромагнитные волны»

изучить электромагнитные волны.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Познакомить учащихся с понятием электромагнитной волны.

Урок №97 «Свободные электромагнитные колебания в контуре, их период. Электромагнитное поле. Напряженность электрического поля. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитной волны. Принцип радиосвязи и телевидения. Свет – электромагнит

В рамках дистанционного оучения составлен план занятия (объединенные уроки) на платформе zoom видеоурок с использованием презентации. Уплотненный материал в связи с уменьшением часов занятий.

Источник

Изучая магнитные свойства проводника с током ученик собрал электрическую схему содержащую прямой

Изучая магнитные свойства проводника с током, ученик собрал электрическую схему, содержащую прямой проводник, и установил рядом с проводником магнитную стрелку (см. рис. 1). При пропускании через проводник электрического тока магнитная стрелка поворачивается (рис. 2 и 3). Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Проводник при прохождении через него электрического тока приобретает свойства магнита.

2) При изменении направления электрического тока магнитное поле, создаваемое проводником с током, изменяется на противоположное.

3) При увеличении электрического тока, протекающего через проводник, магнитное действие проводника усиливается.

4) Магнитные свойства проводника зависят от его размеров.

5) Магнитное действие проводника с током зависят от среды, в которую он помещён.

1) Магнитная стрелка реагирует на окуржающее её магнитное поле. Это означает, что проводник при прохождении через него электрического тока приобретает свойства магнита. Утверждние верно.

2) При изменении направления электрического тока магнитная стрелка развернулась в противоположном направлении, следовательно, магнитное поле, создаваемое проводником с током, изменилось на противоположное. Утверждение верно.

3) В данном эксперименте сила тока не менялась, т. к. работало постоянное напряжение, и положение ползунка реостата не менялось. Утверждение неверно.

4) В ходе эксперимента размеры проводника не менялись, поэтому о зависимости магнитных свойств проводника от размеров говорить нельзя. Утверждение неверно.

5) В ходе эксперимента проводник находился только в одой среде — в воздухе, поэтому о зависимости магнитного действия проводника с током от среды, в которую он помещён, говорить нельзя. Утверждение неверно.

Источник