Меню

Измеритель токов утечки с проверкой

Как проверить утечку тока в автомобиле. Мультиметром или попросту тестером + подробное видео

Разряженный аккумулятор

Принцип подключения потребителей тока к бортовой сети

Электроток будет течь по проводнику, только если замкнуть электроцепь. Потребление электричества должно быть штатным — клемма аккумулятора «плюс»—потребитель—клемма «минус», при этом цепь не должна разрываться. В качестве примера мы привели простейшую схему. В вашей машине потребители подсоединены к схеме, сложность которой в несколько раз выше. Поэтому непрофессиональному автоэлектрику будет трудно понять все нюансы.

Как выполнить проверку утечки тока в автомобиле? Ориентируйтесь на расположенное выше изображение. На нем вы можете увидеть, что есть единый «минус» у лампы и клеммы 85 реле, обычно он соединяется с «массой» (кузов).

При этом на положительном проводе установлен выключатель, размыкающий цепь. Когда контакты выключателя замыкаются, электричество идет через катушку реле, которая подсоединена к 85-му и 86-му контактам. За счет электромагнитного поля катушка начинает замыкать 87-й и 30-й контакты, а электроток идет через лампы.

Описанная схема стандартная для большинства транспортных средств. Однако обычно цепь размыкает дополнительный выключатель — замок зажигания, при этом плавкий предохранитель бывает врезан в положительный провод. Чтобы было удобнее, один или два монтажных блока объединяют в себе реле с предохранителями. Зная это, вы не испытаете шок, когда увидите множество жгутов проводки. А также сможете, подразделив огромное количество объединенных цепей на мини-схемы, провести проверку утечки тока в автомобиле клещами.

Часть автоприборов объединяются в общие сети. Вообразите, что это — один потребитель, но просто разросшийся в пространстве. Выявлена утечка тока в автомобиле после проверки? Причина — разные цепи подключаются друг к другу или же к «массе» машины по причине того, что изоляция проводки пришла в негодность. Также утечка может происходить из-за «мостов» электротока, которые появляются из-за грязи.

Чем опасна утечка тока в автомобиле

Проверка утечки тока аккумулятора автомобиля важна, поскольку одним из неприятных последствий может быть то, что аккумуляторная батарея полностью разрядится. Конечно, аккумулятор можно подзарядить, однако это не устранит проблему.

Аккумулятор кислотного типа выполнен из пластинок, которые находятся в электролите (смешанные серная кислота и дистиллированная вода). Когда он разряжается, на пластинах скапливается кислота в форме солей. Следовательно, рабочая поверхность аккумуляторной батареи становится меньше. Затем соли превращаются в кристаллы, электролит не способен растворить их. В результате аккумулятор становится менее емким и быстро портится.

Если во время проверки утечки тока в автомобиле вы обнаружили неполадку, следует как можно быстрее починить электрику. Иначе аккумулятор придется заменять на новый.

Неисправности коммутирующего оборудования

Нагрузка, подключаемая к проводке с постоянным присутствием напряжения через выключатели или реле, может стать причиной роста тока утечек. В любом случае источником проблем становятся контакты, неважно, выключателя или реле – подгоревшие и деформированные от перегрузки, они могут не размыкаться до конца, сохраняя пусть и большое, но сопротивление, через которое потечет ток.

Тем не менее, такие случаи редкость. А вот в современных автомобилях со сложными системами управления бортовыми потребителями цепи коммутируется полупроводниками, а не классическими реле. А любой полупроводник имеет и обратный ток – в коммутирующих транзисторах он мизерной величины, но при неисправности возрастает до ощутимых значений, не говоря уже о случаях пробоя транзистора, когда нагрузка перестает отключаться от питания.

Видео: Поиск утечки тока в автомобиле

Причины возникновения утечки тока аккумуляторной батареи

Аккумулятор считается одной из главной составляющей работы автомобиля. Он должен быть заряжен, обеспечивая тем самым работоспособность двигателя и других устройств. Часто причиной утечки тока становится забывчивость владельца. Многие оставляют свой автомобиль на ночь с включенным оборудованием или откладывают на длительный срок покупку нового аккумулятора. Кроме этого, ток может уходить из-за нарушений при работе проводки. Таким образом, причинами появления утечки являются:

  • Большой ресурс выработки аккумуляторной батареи;
  • Не выключенные фары, габариты, магнитола;
  • Разрушение изоляционного слоя проводов под воздействием неблагоприятных климатических и дорожных факторов;
  • Окисление основных узлов или скопление слоя грязи на них (гнезда для подключения приборов, контакты клеммных колодок);
  • Короткое замыкание в проводке дополнительно установленного оборудования из-за невнимательности прокладки проводов;
  • Повреждение проводов металлическими креплениями;
  • Оплавление некоторых участков проводки, расположенных рядом с двигателем.

Исключив вариант, что водитель не забывает выключать фары и электронику, следует искать утечку тока в другом месте.

Что такое утечка тока простыми словами

Аккумулятор – это одна из ключевых составляющих, принимающих участие в обеспечении бесперебойного функционирования автомобиля. Он должен быть заряжен, чтобы двигатель и другие устройства выполняли свое прямое предназначение.

Однако не всегда владельцу транспортного средства удается поддерживать необходимый заряд в АКБ, несмотря на все прилагаемые усилия. Как правило, такая ситуация является следствием утечки тока.

Этот процесс в транспортном средстве подразумевает утрату аккумуляторной батареей электроэнергии, которая при этом не идет на какую-либо полезную работу.

Диагностика и норма тока утечки АКБ

В автомобиле присутствуют устройства, потребляющие ток регулярно. К ним относятся:

  • Часы:
  • Память ЭБУ;
  • Иммобилайзер;
  • Сигнализация.

Их функционирование подразумевает постоянное питание. Энергозависимая память после перезагрузки снова начинает работать, запоминая текущие установочные функции. Охрана автомобиля осуществляется с момента постановки на стоянку. Все эти приборы нуждаются в токе, что говорит о возможности потребления небольшого объема энергии в регулярном режиме.

Так как ток уходит на работу многих энергозависимых устройств, то следует указать, что существует норма утечки. Она является постоянной величиной, которая высчитывается путем суммирования объема потребления каждого устройства. Если в автомобиле постоянными потребителями выступаю часы, сигнализация, аудиосистема, то сумма их токопотребления составит 1мА+20мА+3мА соответственно. При складывании величин тока для всех устройств, работающих постоянно, получается общая сумма в пределах 50–80 мА.

При сравнении с лампочкой фары, потребляющей около 500 мА, норма утечки тока в 50 мА не может повлиять на разряд АКБ.

Чтобы определить норму утечки тока в собственном автомобиле, следует провести диагностику. Она осуществляется путем замеров токопотребления. При выявлении величины потребления больше нормы, появляется необходимость поиска и устранения неполадки в работе электрооборудования или бортовой сети.

Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром

Принимая как норму, ток утечки на собственном авто, можно выполнить замер суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при коротком замыкании в сети или слишком мощных дополнительных потребителях. Иногда причиной утечки тока с аккумулятора становится неисправность генератора или стартера. Только через последовательную проверку сети на утечку тока можно установить истинную причину просадки емкости аккумулятора автомобиля.

Как замерить ток утечки аккумулятора

Для диагностики утечки тока потребуется тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами». Потребуется рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.

Автомобиль следует подготовить:

  • выключить всю электронику, включая видеорегистратор и усилители;
  • отсоединить скрытые потребители в бардачке и под капотом;
  • открыть капот, закрепить его и ослабить минусовую клемму на аккумуляторе;
  • закрыть двери, но окна открыть для возможности проникнуть в салон, если сработает центральный замок.

Порядок измерения утечки тока аккумулятора

  • мультиметр поставить на измерение ампер в положение 10 А;
  • сделать разрыв цепи, подключить в разрыв амперметр только на отрицательном полюсе;
  • снять показания утечки.

При показателях, соответствующих норме – 20-80 мА, диагностика считается законченной.

Найти и устранить утечку

В поисках нарушения, сопровождающегося утечкой тока, придется обследовать цепи всех потребителей. Начинать нужно с установленного внештатного оборудования. Именно там часто находят проблемы. Причины – дополнительный монтаж проводов выполнен в неподходящем и неудобном месте. Они могут нагреваться, перетираться.

Проблемным местом считают сигнализацию и двери. Неисправными могут быть концевики на схеме замыкания и размыкания двери. Сигнализация после включения через 5 минут должна уменьшить потребление тока. Нет – повод к обследованию.

Если причины утечки не установлены – проверять нужно генератор. Если силовой агрегат не подзаряжает аккумулятор, это определяется так:

  • Замерить напряжение на клеммах АКБ при отсутствии потребителей – при полной зарядке 12,6- 12,9 В.
  • Завести двигатель, включить потребителей – обогрев, фары, печку, произвести замер на клеммах АКБ – от 12,8 до 14,3 В.

Напряжение на клеммах меньше – генератор не подзаряжает аккумулятор.

Посмотрите видео, как проверить аккумулятор на утечку тока.

Как устранить утечку самому?

В общем как я писал сверху, утечками в основном страдают нештатные магнитолы и сигнализации. Да и прочие навесные гаджеты, что делаем – идем методом исключения, отключаем гаджеты физически из цепи и по новой замеряем утечку, если она нормализовалась до положенного значения, значит все дело в этом устройстве, в моей практике «жрали» энергию, в основном магнитолы, сигнализации тоже бывало, но редко! Потому как «сигналку» рядовой обыватель поставить сам не может, а вот магнитолу – может, как правило, помимо замка зажигания, она то и расходовала энергию.

Однако справедливости ради, стоит отметить, что иногда выходят из строя генераторы, стартеры и прочие реле. Тут уже совсем другая история – если вы все отключили (гаджеты, магнитолу, сигналку), а утечка все равно присутствует мигом на СТО! Иначе убьете свой АКБ, а это уже не дешево.

Сейчас видео версия смотрим, проверил на своей машине.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в…
  • Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты + В…
  • Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их? Какое напряжение
Читайте также:  Можно ли разморозить трубы током

Добавить комментарий Отменить ответ

Проверка утечки тока в авто амперметром

Если машина работает нормально, то бортовая сеть будет потреблять не более 70 мА. Но данный показатель достигается не мгновенно. В самом начале (когда цепь, состоящая из амперметра и бортовой сети, будет соединена) потребление электротока составит 120–130 мА. Однако если показания мультиметра больше, значит, есть неисправность. Надо в первую очередь обследовать блок предохранителей. Выполняя проверку утечки тока в автомобиле мультиметром, предохранители следует вынуть один за другим.

Отключаем от минусовой клеммы АКБ провод, подсоединяем мультиметр. Не забывайте, что машину следует заглушить. Мультиметр в этот момент определит объем электротока, который автомобиль потребляет, находясь в выключенном состоянии.

При проверке утечки тока в автомобиле мультиметром предохранитель вынимаем и, используя контрольную лампу, определяем, подходит ли к предохранителю ток, когда машина не заведена.

Когда авто не оснащено сигнализационной системой, проигрывателями и тому подобным, то объем потребляемой электроэнергии будет не более 70–80 мА.

Нормальное значение утечки тока

Машина это крупный узел из сплетений проводов, бортовых компьютеров, всевозможных реле, других сложных агрегатов (которые питаются электричеством), а поэтому утечка от батареи будет неизбежной! То есть малые значения это абсолютно нормально!

Утечка также будет происходить еще и потому что минусовая клемма от аккумулятора, прикручивается к кузову, который имеет огромную массу, а значит статическую энергию, так ток будет немного, но утекать. В общем, малая утечка это вполне нормально, вот только какая она должна быть?

Показатели нормальных значений сильно колеблются, от марки и габаритов машины, до установленных в нее опций.

НА многих иномарках, он вообще отсутствует. Однако даже если в среднем от 15 до 75 мА (миллиампер), это нормальные показатели. Если взять среднюю иномарку класса «B» или «C», то утечка должна быть примерно 40 мА.

утечки нет

На больших авто, даже допускается в 80 мА, однако если вы подключаете оборудование, и у вас ток утечки измеряется в сотнях миллиампер или уже в амперах, то это однозначно много! Нужно срочно искать причины.

Проверка утечки тока в автомобиле лампочкой

Ничего страшного, если у вас под рукой нет мультиметра. Воспользуйтесь двенадцативольтовой лампочкой, накрутив на нее пару витков провод. Чтобы выполнить проверку утечки тока в автомобиле лампочкой, придется сделать этот измерительный прибор самостоятельно. Он делается 2- либо 3-клеммным. Следует отогнуть провод на боковой части (минус), ко второй части подсоединяем плюс. Провода выбираем не более 100 см, иначе вам будет неудобно проводить проверку утечки тока в автомобиле.

Плюс и минус на лампочке не должны соприкасаться, поэтому придется сделать изоляцию выводов. Затем необходимо отсоединить клемму, проверив ее точно так же, но сменив полярность. Вставляем провод в разрыв между аккумулятором и плюсом. Лампочка светится? К сожалению, проверка показала утечку тока в автомобиле.

Обратите внимание: лампочка не должна быть мощнее 5 ватт.

Идеальный вариант — лампа огней габаритов. Однако не стоит использовать диодную лампочку. Она не переживет резкого перепада напряжения и сгорит. Самое неприятное, что вы не сможете это определить, просто посмотрев на нее.

Определение утечки своими руками

Скажу так ребята, если пару раз ваш новый аккумулятор разрядился на столько — что даже двери не открываются, то это однозначно идет утечка тока. Срочно проверяем, причем можно сделать своими руками, однако для этого нам потребуется «мультиметр», многие его называют «тестером», хотя кому как нравится – это не суть.

Если у вас нет, то его банально можно купить, нужная в хозяйстве вещь, да и стоит он всего рублей 200 – 300 за самую простую модель. Если жаба душит, тогда едем либо к другу, либо на СТО, правда там с вас возьму деньги – примерно 500 рублей, так что купить все же выгоднее.

Ну что проверка утечки проста и банальна, нам понадобиться.

  • Ключ на 8 – 10 чтобы открутить клемму
  • Мультиметр

Источник



Как проверить утечку тока на автомобиле обычным мультиметром

Каким мультиметром проверить утечку тока

Расход энергии бортовой системой автомобиля даже при выключенном зажигании – нормальная ситуация для современного «умного» оборудования. Но если наутро или через неделю стоянки практически новый аккумулятор садится «в ноль», то самое время обратиться в сервисный центр или решить проблему самостоятельно, предварительно разобравшись, как мультиметром проверить утечку тока на автомобиле.

  1. Что такое утечка и как она проявляется
  2. Поиск и устранение неисправности
  3. Измерение общего тока
  4. Поэтапное отключение потребителей
  5. Другие причины разрядки АКБ
  6. Тестирование аккумулятора на саморазряд
  7. Проверка работоспособности генератора

Что такое утечка и как она проявляется

Утечка – это незапланированный ток, который протекает в электрической цепи. В бортовой сети автомобиля он может быть вызван двумя причинами:

  • неисправность проводки и оборудования, нарушение их рабочего режима;
  • ошибки в монтаже проводки, оборудования или неправильная его настройка.

Применение мультиметра

К первому пункту можно отнести перетирание проводки, замыкание оголенных проводов и контактов оборудования токопроводящими жидкостями (вода, пыль, электролит и пр.), поломка и выход из строя электроприборов. Причем поломка может быть частичной, лишь вызывающей повышенный потребляемый ток, к примеру, охранной системой или магнитолой. При этом визуально неисправность может и не проявляться или проявляться слабо.

Второй пункт обычно вызван неумелым монтажом или неправильной эксплуатацией электрооборудования. К примеру, при выключении зажигания не отключается обогрев стекол или музыкальный центр не переходит в спящий режим, продолжая питать усилитель мощности.

Во всех вышеперечисленных случаях происходит незапланированная утечка, которая вызывает ускоренный разряд аккумуляторной батареи. При этом скорость разряда может быть достаточно высокой. Нередки случаи, когда уже через сутки – двое, а то и наутро водитель не может завести автомобиль. А если оставить машину с такой неисправностью на неделю, то глубокий разряд АКБ может полностью вывести батарею из строя.

Основная причина, дающая повод бить тревогу, – подозрительно быстрый разряд аккумулятора при выключенном зажигании. Если автомобилист заметил, что наутро или даже через неделю стоянки аккумулятор плохо «крутит» или «не крутит» вовсе, то самое время проверить электрооборудование своего автомобиля на ток утечки. При этом найти и устранить проблему нужно как можно скорее, поскольку утечка – не только сложности с пуском двигателя, но и большая вероятность серьезной аварии – короткого замыкания, выхода из строя дорогостоящего оборудования, а то и возгорания.

Поиск и устранение неисправности

Самостоятельно проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля мультиметром несложно. Для этого совсем не обязательно обращаться в сервисный центр, поездка в который потребует и времени, и денег. Для проверки бортовой сети своими силами понадобится лишь гаечный ключ на 10 и мультиметр, способный измерять токи величиной не менее 3-5 А. Таким пределом измерения обладают если не все, то большинство авометров (тестеров), включая китайские.

Особенности использования мультиметра

Эти приборы могут измерять постоянный ток до 10 А (слева) и 3 А (справа).

Измерение общего тока

Как проверить аккумулятор мультиметром

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром производится путем измерения потребляемого от аккумулятора тока оборудованием авто при отключенном зажигании. Для этого необходимо произвести все манипуляции, которые выполняются при постановке автомобиля на стоянку: отключить потребители (фары, обогреватели, кондиционеры и пр.), выключить зажигание, активировать систему охраны, если она есть, и плотно закрыть все двери. Перед этим, конечно, нужно открыть крышку моторного отсека, где установлен аккумулятор. Дополнительно стоит опустить стекло в одной из дверей на случай, если манипуляции с АКБ вызовут случайное срабатывание дверных замков.

Прежде всего, необходимо правильно настроить мультиметр. От этого будет зависеть не только успех операции, но и жизнь измерительного прибора. Тестер включается в режим измерения постоянного тока, при этом предел измерения выбирается максимальным:

Показания мультиметра

Этот тестер имеет максимальный предел измерения тока в 10 А, его и нужно выбрать.

Далее от АКБ отсоединяется одна из клемм, между сброшенным проводом и клеммой включается уже настроенный мультиметр. Чтобы не держать щупы тестера руками, их можно оснастить зажимами «крокодил». После подключения мультиметра включать какое-либо бортовое оборудование нельзя, поскольку ток, потребляемый этим оборудованием, может превысить максимальный предел измерения тестера. В результате тестер просто сгорит.

Как определить точку утечки тока

Зажимы типа «крокодил», надетые на щупы тестера, оставляют руки свободными.

На фото выше прибор показывает 0,33, что на пределе измерения 10 А соответствует току 0,33 А или 330 мА. Теперь самое время выяснить, какой ток утечки вообще допустим. Согласно рекомендациям специалистов, нормальным током утечки в автомобиле считается:

  • до 50 мА — авто со штатным электрооборудованием;
  • до 80 мА — авто с дополнительным оборудованием (сигнализация, магнитола, навигатор и пр.).

Так, 330 мА, которые отображает прибор, очень много. При таком токе утечки 60-ти амперный аккумулятор с трудом провернет стартер после выходных и полностью разрядится менее чем через неделю стоянки.

Теперь нужно оставить все как есть и, не отключая прибор, подождать минут 5-10. Дело в том, что современное оборудование авто достаточно интеллектуально, некоторые узлы его могут переходить в режим пониженного энергопотребления не сразу после выключения зажигания. Прошло 10 минут, но ток не уменьшился? Похоже, с током утечки проблемы, и причину придется искать.

Поэтапное отключение потребителей

Определение утечки тока

Прежде чем начинать разносить автомобиль на куски, имеет смысл проверить нештатное оборудование – то, что было установлено не на заводе-изготовителе. Это могут быть магнитолы, обогреватели, навигаторы, охранная система, дополнительные осветители и пр. Для локализации проблемы все нештатное оборудование поочередно отключается, при этом показания мультиметра постоянно контролируются.

Читайте также:  Все контакторы переменного тока

Почему имеет смысл начинать поиск именно с нештатного оборудования? Просто потому что для него чаще всего не предусмотрено штатных мест подключения, а значит, каждый мастер «прикручивает» его туда, куда считает нужным. Прикрутили, к примеру, обогрев сидений или навигатор до замка зажигания и получили проблему. Соединили основное питание магнитолы с дежурным, питающим часы той же магнитолы, – еще одна проблема.

Но все нештатное оборудование отключено и проверено, а утечка есть. Придется продолжать поиски, но теперь надо отключать оборудование, установленное производителем. Работа довольно кропотливая, но необходимая. Впрочем, если знать, как проверить потребление тока на автомобиле без серьезных монтажных работ, то можно обойтись «малой кровью».

Оказывается, проще всего это сделать при помощи колодки предохранителей, которая есть в каждом автомобиле. Конечно, колодки на различных авто выглядят по-разному, но принцип работы у них один. Каждый из предохранителей отвечает за несколько вполне определенных потребителей. Каких конкретно, можно узнать, взглянув на электрическую принципиальную схему нужной модели авто.

Утечка тока в автомобиле

Вот так выглядит предохранительная колодка у LADA Kalina.

Определив, снятие какого предохранителя устраняет утечку, остается выяснить, какие узлы к этому предохранителю подключены и проверить исправность каждого из них. При этом нужно иметь в виду, что неисправность может крыться не только в самих узлах и оборудовании, но и в проводке (перетерлась о кузов изоляция проводов, соединительные колодки забиты пылью или залиты, ослаблены винтовые колодки и пр.).

Другие причины разрядки АКБ

Что делать, если водитель замерил потребляемый ток, и он не превышает нормы? Как было сказано выше, затрудненный пуск после длительной стоянки может быть вызван совсем не токами утечки. Среди самых распространенных причин этой проблемы могут быть:

  1. Большой саморазряд АКБ.
  2. Неисправность генератора.

Тестирование аккумулятора на саморазряд

Показатели на мультиметре

Для выяснения состояния батареи ее нужно снять с автомобиля, начисто вытереть ветошью, смоченной сначала в растворе пищевой соды, потом в воде. Если батарея обслуживаемая, необходимо проверить плотность и уровень электролита в каждой секции (их всего 6). Затем аккумулятор полностью заряжается сетевым зарядным устройством до нормального напряжения (12,7 В без нагрузки).

Осталось оставить неподключенный аккумулятор на несколько суток и затем снова померить напряжение на клеммах. Если потеря напряжения составит более 0,2 В, то проблема в аккумуляторе. Придется покупать новую батарею или попытаться восстановить испорченную хотя бы на время, обратившись к соответствующим специалистам. Если же АКБ «держит», то либо проблема устранена (к примеру, была долита в полусухие банки вода), либо вопрос в другом.

Проверка работоспособности генератора

Проблема может оказаться и в генераторе, который просто не заряжает батарею при запущенном двигателе. Конечно, практически каждый автомобиль имеет аварийный индикатор, который загорается, если батарея не заряжается. Но он может и обмануть, если, к примеру, ток зарядки есть, но он слишком мал. В этом случае АКБ не в состоянии восполнить энергию, затраченную на пуск мотора, а при включении мощной нагрузки (фары, обогреватели и т.п.) может даже начать разряжаться.

Для проверки исправности генератора понадобится все тот же тестер (мультиметр), но теперь работающий в режиме вольтметра постоянного тока.

Способы определения утечки тока

Переключатель мультиметра нужно установить на постоянное напряжение, предел измерения – не ниже 20 В.

Прежде всего, необходимо замерить напряжение на клеммах АКБ при выключенном зажигании. Для примера пусть оно будет равно 12,7 В (батарея полностью заряжена).

Выбор мультиметра

Напряжение на АКБ при выключенном зажигании (используется мультиметр другого типа).

Теперь нужно запустить двигатель на холостых оборотах, а все потребители (фары, магнитола, обогреватели и пр.) выключить. Напряжение на клеммах аккумулятора должно подняться до 13,8 – 14,5 В (зависит от степени заряженности батареи).

Использование мультиметра

Напряжения на батарее достаточно для ее зарядки при отключенных потребителях.

Теперь нужно подключить энергоемкие потребители – фары, печку/кондиционер, обогрев стекол/сидений, магнитолу и т. д. напряжение на клеммах АКБ должно «просесть» до отметки 13,5-13.7 В.

Правила использования мультиметра

Генератор справляется с нагрузкой и продолжает заряжать АКБ.

Если оно ниже, то генератор не справляется с нагрузкой, и придется заняться его ремонтом. Но это уже совсем другая история.

Никогда не проверяйте исправность генератора отключением АКБ при запущенном двигателе. Этот метод годился лет 30 назад, когда все электрооборудование машины состояло из километра провода и пяти реле. Современная электроника автомобиля такого эксперимента не простит. Кроме того, простое «скидывание» клеммы не укажет на неисправность, если генератор работает, но его напряжения недостаточно для зарядки аккумулятора.

Источник

Утечка тока — как найти самостоятельно

Посмотрите наши проекты за 2007-2018 г

Как самостоятельно проверить с помощью бытового мультиметра или индикаторной отвертки утечку тока

Причины возникновения утечки тока

С утечкой тока довольно часто сталкиваются профессиональные электрики во время обследования электропроводки, особенно старой, электроприборов ненадлежащего качества и другого электрооборудования. Проблема тока утечки также довольно часто встречается и при эксплуатации автомобилей и обуславливает быструю разрядку аккумуляторной батареи. В этой статье будут рассматриваться действия по выявлению утечек электричества относительно домашней сети 220В, но принципиальных различий между ней и автомобильной электросетью нет.

Причины возникновения утечки тока довольно банальны, со временем изнашивается защитная изоляция провода, меняются её характеристики. При неправильной эксплуатации проводки на изоляции провода появляются заломы, трещины, потёртости. Главная задача изоляции проводки и токопроводящих элементов — защищать человека от поражения электрическим током и предотвратить утечку электричества.

Даже новые электроприборы и проводка имеют небольшие утечки тока. Практически любая изоляция не идеальна, особенно это касается дешевого кабеля низкой ценовой категории. На дешевой электропроводке, как правило, с завода есть микротрещины, она менее устойчива к температурным и перепадам влажности, часто встречаются мелкие дефекты толщины. Неправильная эксплуатация, перегрев провода при нагрузках превышающих расчетные — всё это выводит изоляцию из строя и приводит к утечкам тока.

Утечку тока можно определить по следующим характерным признакам – прикосновение к корпусу электроприбора, стене, трубопроводу вызывает легкое покалывание в кончиках пальцев. Но будьте осторожны — величина истекания не превышающая величину в 10 мА считается безопасной, но ток утечки более 30 мА смертельно опасен.

Если у вас возникло подозрение на утечку тока, необходимо сразу обесточить помещение и вызвать профессионалов. Автомобиль со значительными утечками также эксплуатировать небезопасно. Вторым признаком утечек тока является непропорционально использованию повышенный расход и как следствие большие счета за электроэнергию или разрядка аккумулятора в автомобиле.

Какими приборами можно зафиксировать утечку электричества?

Специалисты электролаборатории используют профессиональный прибор для измерения сопротивления изоляции — мегаомметр. Такие приборы стоят довольно дорого, в быту не используются.

У многих дома или в гараже, можно встретить бытовой мультиметр и индикаторную отвёртку, ими и можно самостоятельно приблизительно обнаружить место утечки тока или электроприбор с дефектной изоляцией.

Какими приборами можно зафиксировать утечку электричества

Что бы с помощью «бытового мультиметра» проверить сопротивление изоляции электроприбора, необходимо обязательно полностью отключить проверяемый прибор от электросети. На мультиметре перевести регулятор в положение 20 МОм. Одним щупом прикоснуться к штырю вилки, вторым металлической части электроприбора, лучше последовательно в нескольких местах. Если на дисплее отображается цифра «1», то тока утечки нет, изоляция исправна, показатели на экране ниже единицы свидетельствуют о токах утечки и чем ниже показатель, тем больше ток утечки.

Если у вас нет мультиметра, то обнаружить утечку можно обычной, даже самой дешевой индикаторной отвёрткой. Современные индикаторы чувствительны даже к небольшим токам. Алгоритм действий еще проще, необходимо включить прибор в сеть и коснуться жалом отвертки до металлических частей прибора, трубопровода или стен в нескольких местах. Лучше предварительно затенить помещение, если ток утечки присутствует, индикатор засветится с разной степенью интенсивности.

Как отыскать место утечки в электропроводке или кабеле

Найти дефект изоляции в скрытой проводке без специального оборудования невозможно. В этом случае необходимо вызывать специалисты электротехнической лаборатории. В открытой можно визуально внимательно осмотреть провод на предмет повреждений изоляции, особенно в местах соприкосновения кабеля со стенами, стояками, металлическими деталями.

Средства защиты человека от токов утечки

Для защиты от утечек тока в распределительном щитке устанавливаются УЗО или АВДТ (дифавтомат). В случае возникновения, даже небольшого, но опасного для человека тока утечки, УЗО или АВДТ моментально отключат подачу электричества. Правильная работа активного защитного электрооборудования гарантированно только при наличие рабочего заземления. Еще очень важно выбрать качественную автоматику и протестировать её. Все это могут выполнить специалисты наше электроизмерительной лаборатории. Не экономьте на своей безопасности!

Источник

Измеритель токов утечки

Предназначен для поиска утечек тока вследствие замыкания на корпус из-за нарушения изоляции, замыкания через электропроводящие загрязнения или неисправные электроприборы

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Индикатор утечки тока Джет

Предназначен для поиска утечек тока вследствие замыкания на корпус из-за нарушения изоляции, замыкания через электропроводящие загрязнения или неисправные электроприборы

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Индикатор утечки тока «Джет»* АвтоD.

Специально предназначен для обнаружения утечек напряжения.Устройство сразу определяет изношенные или неисправные части.Мигание или свечение светодиода означает, что тестер обнаружил утечку.Напряжение: 12V.Габаритные размеры: 420/170/40 мм. (Д/Ш/В)Вес: 326 г

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Читайте также:  Метод контурных токов решение с примером

Тестер автомобильный утечки электроэнергии JT.

Автомобильный тестер утечки электроэнергии JTC-1440

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильный тестер утечки электроэнергии JT.

Автомобильный тестер утечки электроэнергии JTC-1440

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильный тестер утечки электроэнергии JT.

Диапазон сопротивления изоляции: 100 кОм-100 ГОм; Испытательное напряжение: 250 В-500 В-1000 В-2500 В; Максимальный тестовый ток: 1,2 мА; Виды дополнительных измерений: Постоянное напряжение Переменное напряжение Ток утечки DAR…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измеритель сопротивления изоляции АКИП-8602/1

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измерители параметров электрической сети — ИН.

Мегаомметр Радио-Сервис ПСИ-2500

Портативный прибор для базовых проверок сопротивления изоляции обесточенных объектов. С помощью него можно также осуществлять контроль величины переменного и постоянного напряжения в разных точках электрических систем. Среди всех мегаомметров от производителя Радио-Серв.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мегаомметр Радио-Сервис ПСИ-2500

Диапазон сопротивления: 100 мОм-40 МОм; Диапазон сопротивления изоляции: 1 кОм-20 ГОм; Испытательное напряжение: 50 В, 100 В, 250 В, 500 В, 1000 В; Виды дополнительных измерений: Постоянное напряжение, Переменное напряжение, Ток утечки, Частота, Емкость, Тест диодов; Ви.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измеритель сопротивления изоляции APPA 607

Диапазон сопротивления заземления: 100 мОм-200 Ом; Виды дополнительных измерений: Переменный ток Ток утечки; Вид питания: Аккумулятор 5 х 1,2 В Ni-Cad; Особенности: Бесконтактное измерение сопротивления заземления (клещи) без…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измеритель сопротивления MET-1

Производитель: ОВЕН Тип: индикатор напряжения Вид прибора: цифровой

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Цифровой индикатор напряжения и тока MEYERTEC.

Диапазон сопротивления заземления: 10 мОм-300 Ом; Виды дополнительных измерений: Переменный ток Ток утечки; Вид питания: Аккумулятор 5 х 1,2 В Ni-Cad; Особенности: Бесконтактное измерение сопротивления заземления (клещи) без…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измеритель сопротивления MET-2

Измеритель сопротивления изоляции APPA 605

Диапазон сопротивления: 10 мОм-40 кОм; Диапазон сопротивления изоляции: 10 кОм-20 ГОм; Испытательное напряжение: 50 В,100 В, 250 В, 500 В, 1000 В; Виды дополнительных измерений: сопротивление низкоомных цепей, постоянное напряжение, переменное напряжение, ток утечки, DA.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измеритель сопротивления изоляции APPA 605

CEM GD-3000 детектор утечки горючих газов

Позволяет быстро обнаружить превышение допустимых концентраций горючих газов в помещении либо места их утечки. Встроенный датчик каталитического сжигания характеризуется достаточным для оперативной проверки быстродействием и…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

CEM GD-3000 детектор утечки горючих газов

Сигнализация с датчиком утечки бытового газа MT8055 Даджет

Прибор для определения наличия и уровня утечки бытового газа в помещении. Предупреждает громким звуковым сигналом об опасной концентрации газа. Своевременно обнаружит утечку Реагирует на все виды используемого в России бытового газа – магистрального и баллонного Предупр.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сигнализация с датчиком утечки бытового газа.

Измерительный инструмент Testo Детектор утечки газов 317-2

Тип: Детектор утечки газов; Диапазон измерений: 0. 20000; Источник питания: ААА; Поверка: нет; Диапазон рабочих температур, °C: -5 — 45 °C

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измерительный инструмент Testo Детектор утечк.

Указатель высокого напряжения УВНУ-10 ДК универс. (светозвук. индикация встроен. источник питания самопроверка контактно-бесконтактный с функцией сигнализатора) Диэлектрик Д157682

Тип индикации: Акустическая и оптическая. Номинальное напряжение с: 6. Номинальное напряжение по: 10. С самотестированием: Да. Тип устройства: Индикатор напряжения

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Указатель высокого напряжения УВНУ-10 ДК унив.

CEM Instruments DT-5301 измеритель R петли фаза-нуль и тока короткого замыкания 481899

Измеритель сопротивления петли фаза-нуль CEM DT-5301 Измеритель R петли фаза-нуль и тока короткого замыкания СЕМ DT-5301 481899 — это узкопрофессиональный измерительный инструмент для обнаружения короткого замыкания на линии электропередачи. Определение назначения прово.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

CEM Instruments DT-5301 измеритель R петли фа.

Измерители параметров электрической сети

В настоящее время линейка сетевых измерителей представлена тремя приборами: «Вольтметры ИНС-Ф1.Щ3, ИНС-Ф1.Щ9» «Амперметр ИТС-Ф1» «Мультиметр ИМС-Ф1» Назначение Данные приборы позволяют измерять параметры электрических сетей питания как в промышленных зонах, так и сферах.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измерители параметров электрической сети

Измеритель сопротивления заземления Радио-Сервис ИС-20

Предназначен для всестороннего тестирования заземляющих устройств, контуров и систем различных электроустановок. Этим прибором контролируются также опоры линий электропередач в ходе их планово-предупредительного обслуживания, а также после реконструкции и ремонта. С пом.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измеритель сопротивления заземления Радио-Сер.

Измеритель сопротивления изоляции APPA 607

Технические характеристики Диапазон сопротивления 100 мОм-40 МОм Диапазон сопротивления изоляции 1 кОм-20 ГОм Испытательное напряжение 50 В, 100 В, 250 В, 500 В, 1000 В Виды дополнительных измерений Постоянное напряжение, Переменное напряжение, Ток утечки, Частота, Емко.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измеритель сопротивления изоляции APPA 607

Цифровой компактный детектор утечки газа и бензина высокой чувствительности

Цифровой детектор утечки газа — компактное устройство (172х70х64 мм), предназначенное для обнаружения природного газа, этана, алкоголя, угарного газа, бензина и многого другого. Время непрерывной работы оптимально и удобно…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Цифровой компактный детектор утечки газа и бе.

Измеритель параметров электрической сети овен ИМС-Ф1.Щ1

Измеритель параметров электрической сети Owen ИМС-Ф1-Щ1 — измеритель параметров электрической сети (мультиметры). Предназначен для измерения параметров однофазной электросети — напряжения, тока, частоты, полной, активной и…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измеритель параметров электрической сети овен.

Детектор утечки горючих газов мегеон 08088

Портативный газоанализатор Мегеон 08088 — это современный измерительный прибор от компании Мегеон, который позволяет быстро обнаружить утечку взрывоопасных газов. Газоанализатор оснащен полужестким измерительным зондом, который позволит локализовать утечку даже в самых.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Детектор утечки горючих газов мегеон 08088

Измеритель сопротивления изоляции APPA 605

Технические характеристики Диапазон сопротивления 10 мОм-40 кОм Диапазон сопротивления изоляции 10 кОм-20 ГОм Испытательное напряжение 50 В,100 В, 250 В, 500 В, 1000 В Диапазон сопротивления заземления 10 мОм-40 кОм Максимальный тестовый ток 200 мА Виды дополнительных и.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измеритель сопротивления изоляции APPA 605

Измеритель сопротивления заземления CEM DT-5300B

Напряжение заземления — 200В; Сопротивление — 200 кОм; Постоянное напряжение — 1000В; Переменное напряжение — 750В

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измеритель сопротивления заземления CEM DT-53.

KIWI-4300 Измеритель оптической мощности От -70 до +10dB

KIWI-4300 Измеритель оптической мощности От -70 до +10dB по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

KIWI-4300 Измеритель оптической мощности От -.

Многофункциональная измерительная головка PZEM-021, AC 80-260В, 0-20А

Модель: PZEM-021 Ток: 0 — 20 А Напряжение: AC 80 — 260 В Мощность: 1 – 4500 Вт Функционал: вольтметр, амперметр, ваттметр, счётчик потреблённой энергии

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Многофункциональная измерительная головка PZE.

Измеритель сопротивления заземления Радио-Сервис ИС-10

Измерения сопротивления — от 1 мОм до 9,99 кОм Максимальный тестовый ток — 250 мА/128 Гц Минимальное разрешение — 0,001 Ом Погрешность измерения — ± 3

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измеритель сопротивления заземления Радио-Сер.

Измеритель Мегомметр Щ41160

Измеритель тока короткого замыкания Щ41160 (М417) предназначен для измерения тока короткого замыкания цепи фаза-нуль в сетях переменного тока 380/220 В частоты 50 Гц с глухозаземленной нейтралью и углом сдвига фаз между напряжением и током (30± 25)°. В основу работы изм.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измеритель Мегомметр Щ41160

Мультиметр Testo 755-1

Тип: мультиметр, вид прибора: цифровой, автоматический выбор диапазона измерений, измерение переменного напряжения, измерение постоянного напряжения, измерение силы переменного тока, измерение сопротивления, выявление повреждения проводки и соединения

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мультиметр Testo 755-1

Измеритель сопротивления заземления Радио-Сервис ИС-10

Измерения сопротивления — от 1 мОм до 9,99 кОм Максимальный тестовый ток — 250 мА/128 Гц Минимальное разрешение — 0,001 Ом Погрешность измерения — ± 3

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измеритель сопротивления заземления Радио-Сер.

Детектор утечки горючих газов Мегеон 08088

Детектор утечки горючих газов мегеон 08088

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Детектор утечки горючих газов Мегеон 08088

Измеритель сопротивления изоляции Fluke 1503

Комплектация товара «Комплектация * Измеритель сопротивления изоляции, Дистанционный щуп, Измерительные провода, Набор тестовых щупов, Зажим KР тип «»крокодил»», Руководство пользователя, Футляр.» Преимущества Датчик для дистанционных измерений позволяет проводить перио.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измеритель сопротивления изоляции Fluke 1503

Указатель тока цифровой F&F WT-1 (ЕА04.008.001)

Указатели тока используются для измерения тока в однофазной (WT-1) или трехфазной (WT-3) сети переменного тока и отображения его величины на цифровом табло. Назначение:Для отображения силы тока в однофазной сети переменного тока на светодиодном индикаторе. Принцип работ.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Указатель тока цифровой F&F WT-1 (ЕА04.00.

Измеритель сопротивления заземления CEM DT-5300B

Напряжение заземления — 200В; Сопротивление — 200 кОм; Постоянное напряжение — 1000В; Переменное напряжение — 750В

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измеритель сопротивления заземления CEM DT-53.

CEM DT-5300B, Измеритель сопротивления заземления

НАЗНАЧЕНИЕ DT-5300B: Предназначен для измерения сопротивления заземления электрического оборудования и удельного сопротивления грунта. Его можно также использовать для измерения низкоомных постоянных сопротивлений, а также для измерения постоянного, переменного напряжен.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

CEM DT-5300B, Измеритель сопротивления заземл.

Мультиметр РЕСАНТА YX-360 Trn

Компактный, износостойкий мультиметр со стрелочной индикацией предназначен для измерения постоянного и переменного напряжения, постоянного и переменного тока, сопротивления, ёмкости, проверки диодов, транзисторов. Устройство имеет встроенную защиту от перегрузки и перен.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мультиметр РЕСАНТА YX-360 Trn

Отзывы(5/5) 13 отзывов

Мультиметр РЕСАНТА DT 9205A

Функциональный мультиметр заменяет несколько измерительных устройств: вольтметр, амперметр, омметр. Прибор оснащён ЖК-дисплеем, отображающим результат измерений. Имеет комбинированную защиту от перегрузки и перенапряжений. Есть индикатор состояния батарей. Комплектуется.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мультиметр РЕСАНТА DT 9205A

Отзывы(5/4) 35 отзывов

Измеритель частоты и мощности GOOIT GY561

Модель: GY561 Диапазон частот: 1 — 2400 МГц Диапазон мощностей: 0,1 — 50 Вт Питание: батареи ААА 1.5 В Одна кнопка управления

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измеритель частоты и мощности GOOIT GY561

Измеритель сопротивления изоляции UNI-T UT511, 1шт

Любой электрический кабель и его жилы защищены диэлектрической изолирующей оболочкой. Изоляция и ее сопротивление должны быть безупречными, но в реальности между проводниками под напряжением возникает электрический ток утечки

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Измеритель сопротивления изоляции UNI-T UT511.

Источник