Где находиться выключатель подушки безопасности
В данном разделе, посвященном системе средств безопасности (SRS), содержится важная информация о подушках безопасности водителя и переднего пассажира, боковых подушках безопасности и подушках безопасности занавесочного типа.
Подушки безопасности дополняют ремни безопасности, являющиеся основным элементом системы защиты. Они защищают голову и грудную клетку водителя и переднего пассажира при лобовых столкновениях средней и большой силы. Автомобиль оборудован подушками безопасности водителя и переднего пассажира, раскрывающимися в два этапа. Степень раскрытия подушек зависит от силы удара, определяемой датчиками, расположенными в передней и средней нижней частях автомобиля.
Боковые подушки безопасности (если они входят в комплектацию) являются средством, дополняющим ремни безопасности и предохраняющим водителя и переднего пассажира от травм грудной клетки и брюшной полости при некоторых видах боковых столкновений средней и большой силы.
Подушки безопасности занавесочного типа (если они входят в комплектацию) являются средством, дополняющим ремни безопасности и предохраняющим водителя и пассажиров от травм головы при некоторых видах боковых столкновений средней и большой силы.
Подушки безопасности НЕ заменяют собой ремни безопасности. Чтобы обеспечить максимальную защиту людей при любом дорожно-транспортном происшествии, все пассажиры в автомобиле должны пристегиваться ремнями безопасности.
Работа системы дополнительных средств пассивной безопасности (SRS)
В состав системы дополнительных средств пассивной безопасности (SRS) входят следующие элементы:
- Модуль подушки безопасности водителя
- Контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира
- Модуль подушки безопасности переднего пассажира
- Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
- Модули боковых подушек безопасности
- Модули подушек безопасности занавесочного типа
Подушки безопасности срабатывают, только если ключ в замке зажигания находится в положении ON или START.
При наполнении подушек безопасности раздается резкий громкий звук, выделяется немного дыма и пыли, однако это безвредно и не приводит к возгоранию автомобиля. Люди, страдающие заболеваниями органов дыхания, могут ощутить временное раздражение от химических веществ, использующихся для наполнения подушек; после того как из подушек будет выпущен газ, откройте окно, если это безопасно.
После срабатывания подушки безопасности очень быстро сдуваются, поэтому опасность ограничения обзора невелика.
Предостережение
Подушки безопасности заполняются чрезвычайно быстро.
В некоторых случаях соприкосновение с раскрывающейся подушкой может привести к небольшим порезам, синякам и т. п.
Предупреждение
ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗАНИМАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА СИДЕНЬЕ.
Водитель и передний пассажир, находящиеся в момент раскрытия подушек безопасности слишком близко к рулевому колесу и передней панели, могут погибнуть или получить тяжелые травмы. Подушки безопасности раскрываются очень быстро и с большой силой. Если водитель или передний пассажир сидят в неправильной позе или неправильно пристегнуты ремнями безопасности, подушки безопасности могут не только не защитить их, но и нанести тяжелую или смертельную травму при срабатывании.
Предупреждение
- Не сидите на краю сиденья, не приближайте голову или грудь к рулевому колесу или панели приборов. Не кладите ноги на панель приборов.
- Детей грудного и младшего возраста размещайте на заднем сиденье в соответствующем детском сиденье.
Заднее сиденье наиболее безопасное место для детей грудного и младшего возраста.
Предупреждение
Запрещается перевозить детей младшего возраста непристегнутыми, позволять им стоять, опираясь на панель приборов, или держать их на руках или коленях. При столкновении они могут получить тяжелые травмы или погибнуть, в том числе и при срабатывании подушек безопасности.
Они должны быть правильно размещены на заднем сиденье автомобиля в соответствующих детских сиденьях.
См. раздел «Детские сиденья» настоящего руководства.
Детские сиденья, устанавливаемые спинкой вперед, необходимо располагать на задних сиденьях, либо (при установке на переднее сиденье) отключать подушку безопасности переднего пассажира.
См. раздел «Отключение подушки безопасности».
Предупреждение
- ДЕТСКОЕ СИДЕНЬЕ, УСТАНАВЛИВАЕМОЕ СПИНКОЙ ВПЕРЕД, ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать на переднем пассажирском сиденье, если подушка безопасности переднего пассажира не отключена. Подушка безопасности, которая раскрывается с большой силой, может убить или серьезно травмировать ребенка.
Детские сиденья, устанавливаемые спинкой вперед, необходимо устанавливать на заднем сиденье автомобиля. - ДЕТСКИЕ СИДЕНЬЯ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ СПИНКОЙ НАЗАД, рекомендуется размещать на заднем сиденье автомобиля; при установке их на переднем пассажирском сиденье отодвиньте переднее сиденье назад до упора. Невыполнение этого требования может привести к гибели или тяжелому травмированию ребенка.
Предупреждение
Детей старшего возраста следует перевозить на заднем сиденье автомобиля и пристегивать ремнем безопасности, при необходимости следует использовать подходящее детское сиденье.
Предостережение против установки детских сидений на автомобилях с подушкой безопасности переднего пассажира
Этикеткой, показанной на рисунке, снабжаются автомобили, оснащенные подушкой безопасности переднего пассажира.
Предупреждение
Крайне опасно!
Не устанавливайте детские сиденья спинкой вперед на сиденьях автомобиля, перед которыми находятся подушки безопасности!
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Этот выключатель используется для отключения подушки безопасности переднего пассажира. Если вы приобрели детское сиденье, устанавливаемое спинкой вперед, которое невозможно закрепить ни на одном из сидений, кроме переднего пассажирского, перед его установкой обязательно отключите подушку безопасности.
См. раздел «Отключение подушки безопасности».
Выключатель подушки безопасности находится в вещевом ящике.
Контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира
Контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира находится на панели приборов.
Контрольная лампа должна загореться при включении зажигания (ON) и погаснуть через несколько секунд. После установки выключателя подушки безопасности переднего пассажира в положение OFF (выключено) контрольная лампа будет гореть, напоминая о том, что подушка отключена.
После установки выключателя подушки безопасности переднего пассажира в положение ON (включено) контрольная лампа погаснет; это свидетельствует о том, что подушка включена.
Предупреждение
Не устанавливайте на автомобиль дополнительное оборудование, которое может закрыть контрольную лампу отключения подушки безопасности, и не закрывайте контрольную лампу наклейками. В этом случае Вы не сможете контролировать включение и отключение подушки безопасности.
Отключение подушки безопасности
Предупреждение
- Чтобы уменьшить опасность получения тяжелой или смертельной травмы:
- Перед тем как переключить выключатель подушки безопасности, обязательно выньте ключ из замка зажигания.
Невыполнение этого требования может привести к случайному срабатыванию подушки безопасности. - После перевода ключа зажигания из положения ON в положение LOCK (после выключения зажигания) подождите примерно 60 секунд, прежде чем пользоваться выключателем подушки безопасности.
Система подушек безопасности спроектирована так, чтобы сохранить напряжение питания, достаточное для срабатывания подушек, в течение некоторого времени. - Отключив подушку безопасности, обязательно выньте ключ из выключателя. При невыполнении этого требования выключатель случайно может быть установлен в неправильное положение.
- Отключайте подушку безопасности переднего пассажира только перед установкой на переднее сиденье детского сиденья со спинкой, направленной вперед, и не отключайте ни в каких других случаях.
- Если после отключения подушки безопасности с помощью выключателя на панели приборов не загорелась контрольная лампа, не устанавливайте на переднее пассажирское сиденье детское сиденье со спинкой, направленной вперед. Рекомендуется обратиться для проверки системы в авторизованный сервисный центр Mitsubishi Motors.
- Если после включения подушки безопасности с помощью выключателя контрольная лампа отключения подушки продолжает гореть, не позволяйте никому садиться на переднее пассажирское сиденье. Рекомендуется обратиться для проверки системы в авторизованный сервисный центр Mitsubishi Motors.
- Перед тем как переключить выключатель подушки безопасности, обязательно выньте ключ из замка зажигания.
Чтобы отключить подушку безопасности, выполните следующее:
- Вставьте ключ в выключатель подушки безопасности и поверните его в положение OFF.
- Выньте ключ из выключателя подушки безопасности.
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение ON. Контрольная лампа отключения подушки безопасности должна загореться и не гаснуть.
Контрольная лампа отключения подушки безопасности должна гореть. Подушка безопасности переднего пассажира отключена и не сможет сработать, пока не будет включена.
Система передних подушек безопасности водителя и пассажира
Подушка безопасности водителя находится под выпуклой крышкой в центре рулевого колеса. Подушка безопасности переднего пассажира находится в панели приборов над вещевым ящиком. Подушки безопасности водителя и переднего пассажира сконструированы таким образом, что раскрываются одновременно, даже если на переднем сиденье нет пассажира.
Подушка безопасности водителя раскрывается в два этапа, в зависимости от силы удара.
Подушка безопасности переднего пассажира срабатывает одновременно с водительской, даже если пассажира на сиденье нет, и раскрывается в два этапа, в зависимости от силы удара.
Раскрытие передних подушек безопасности
Передние подушки безопасности РАССЧИТАНЫ НА СРАБАТЫВАНИЕ в следующих случаях:
Передние подушки безопасности рассчитаны на срабатывание при средних или сильных лобовых ударах. Типичный случай показан на рисунке.
- Лобовой удар о неподвижное препятствие на скорости приблизительно 25 км/ч и выше
- Средний или сильный лобовой удар в заштрихованной области между стрелками
Передние подушки безопасности срабатывают, если энергия удара превышает некоторый пороговый уровень, сравнимый со столкновением на скорости около 25 км/ч с жестким неподвижным препятствием, которое не деформируется. Если энергия удара меньше порогового значения, подушки безопасности могут не сработать. Однако пороговое значение скорости при ударе будет значительно выше при столкновении автомобиля с объектами, поглощающими энергию путем деформации или перемещения (например, с другим стоящим автомобилем, столбиком или перилами ограждения).
Поскольку при лобовом ударе водитель или пассажир могут сместиться со своих мест, большое значение имеет правильное использование ремней безопасности. Ремень безопасности удержит человека на безопасном расстоянии от рулевого колеса и панели приборов в начальный момент срабатывания подушек безопасности. В начальной стадии срабатывания подушка безопасности обладает наибольшей энергией, что может стать причиной тяжелых или смертельных травм. Кроме того, именно ремень безопасности является основным средством защиты при столкновении. Подушки безопасности разработаны в качестве дополнительного средства защиты. Поэтому для обеспечения собственной безопасности и безопасности пассажиров необходимо правильно пользоваться ремнями безопасности.
Передние подушки безопасности МОГУТ НЕ СРАБОТАТЬ в следующих случаях:
При некоторых видах лобовых ударов, поскольку кузов автомобиля способен поглощать ударную энергию, защищая пассажиров.
(Передняя часть кузова автомобиля может сильно деформироваться, поглощая энергию удара.) В этом случае передние подушки безопасности могут не сработать, несмотря на деформацию и повреждение кузова автомобиля.
Некоторые типичные случаи приведены на рисунке.
- Наезд на столб, дерево или иной узкий предмет
- Подкат автомобиля под заднюю часть грузовика
- Удар передней части автомобиля под углом
Поскольку передние подушки безопасности защищают не во всех случаях лобовых столкновений, обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности.
Передние подушки безопасности НЕ РАССЧИТАНЫ НА СРАБАТЫВАНИЕ в следующих случаях:
Передние подушки безопасности не рассчитаны на срабатывание в тех случаях, когда они не могут защитить человека. Такие случаи показаны на рисунке.
- Попутные столкновения (удары в заднюю часть автомобиля)
- Боковые удары
- Опрокидывание автомобиля на борт или на крышу
Поскольку передние подушки безопасности защищают не во всех случаях столкновений, обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности.
Передние подушки безопасности МОГУТ СРАБОТАТЬ в следующих случаях
Передние подушки безопасности могут сработать при среднем или сильном ударе нижней части автомобиля (повреждении нижней части кузова и ходовой части). Некоторые типичные случаи приведены на рисунке.
- Наезд на приподнятую разделительную полосу, островок безопасности или бордюр
- Попадание автомобиля в глубокую яму или выбоину
- Съезд автомобиля по крутому склону и удар в землю
Поскольку подушки безопасности могут раскрыться при некоторых видах резких ударов, которые приведены на рисунке и при которых люди в автомобиле могут сместиться со своих мест, очень важно правильно пользоваться ремнями безопасности. Ремень безопасности удержит человека на безопасном расстоянии от рулевого колеса и панели приборов в начальный момент срабатывания подушек безопасности. В начальной стадии срабатывания подушка безопасности обладает наибольшей энергией, что может стать причиной тяжелых или смертельных травм при контакте.
Предупреждение
- Запрещается прикреплять какие-либо предметы (украшения, наклейки и т. п.) к выпуклой крышке рулевого колеса. Они могут ударить и травмировать водителя при срабатывании подушки безопасности.
- Запрещается ставить или прикреплять какие-либо предметы на панель приборов вещевым ящиком. Они могут ударить и травмировать пассажира при срабатывании подушки безопасности.
- Запрещается закреплять на лобовом стекле или ставить перед ним какие-либо предметы. Они могут помешать раскрытию подушек безопасности или ударить и травмировать водителя и пассажира при срабатывании подушек.
- Запрещается помещать между подушкой безопасности и водителем или передним пассажиром сумки, животных или какие-либо предметы. Они могут помешать раскрытию подушек безопасности или ударить и травмировать водителя и пассажира при раскрытии подушек.
- Сразу после раскрытия подушек безопасности некоторые их детали могут быть горячими. Не прикасайтесь к ним. Существует опасность получения ожога.
- Система подушек безопасности рассчитана на однократное срабатывание. После срабатывания они не могут использоваться повторно. Их необходимо заменить их как можно скорее, а всю систему подушек безопасности рекомендуется проверить в авторизованном сервисном центре Mitsubishi Motors.
Система боковых подушек безопасности
Боковые подушки безопасности (А) установлены в спинках передних сидений.
Боковые подушки безопасности раскрываются только при боковом ударе с соответствующей стороны, даже при отсутствии пассажира на переднем сиденье.
На спинки сидений, в которых установлены подушки безопасности, прикрепляются этикетки, показанные на рисунке.
Система подушек безопасности занавесочного типа
Подушки безопасности занавесочного типа находятся в передних стойках кузова и боковых элементах каркаса крыши. Подушки безопасности занавесочного типа раскрываются только при боковом ударе с соответствующей стороны, даже при отсутствии пассажира на переднем или заднем сиденье.
Раскрытие боковых подушек безопасности и подушек безопасности занавесочного типа
Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа РАССЧИТАНЫ НА СРАБАТЫВАНИЕ в следующих случаях:
Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа рассчитаны на срабатывание в случае среднего или сильного бокового удара в среднюю часть пассажирского салона. Типичный случай показан на рисунке.
Именно ремень безопасности является основным средством защиты при столкновении. Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа разработаны в качестве дополнительного средства защиты. Поэтому для обеспечения собственной безопасности и безопасности пассажиров необходимо правильно пользоваться ремнями безопасности.
Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа МОГУТ НЕ СРАБОТАТЬ в следующих случаях
При некоторых видах боковых ударов, поскольку кузов автомобиля способен поглощать энергию удара, защищая пассажиров. (Боковая часть кузова автомобиля может сильно деформироваться, поглощая силу удара.) В этом случае боковые подушки безопасности и подушки занавесочного типа могут не сработать, несмотря на деформацию и повреждение кузова автомобиля. Кроме того, в зависимости от места удара боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа могут раскрыться не одновременно. Некоторые типичные случаи приведены на рисунке.
- Боковые удары в зоны, находящиеся вне пассажирского салона
- Удары в бок автомобиля от мотоцикла или иного подобного малогабаритного транспортного средства
- Боковые наезды на столб, дерево или иной узкий предмет
- Скользящие боковые удары
- Опрокидывание автомобиля на борт или на крышу
Поскольку боковые подушки безопасности и подушки занавесочного типа защищают не во всех случаях боковых столкновений, следует обязательно пристегиваться ремнем безопасности.
Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа НЕ РАССЧИТАНЫ НА СРАБАТЫВАНИЕ в следующих случаях
Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа не рассчитаны на срабатывание в тех случаях, когда они не могут защитить человека. Такие случаи показаны на рисунке.
- Лобовые столкновения
- Попутные столкновения (удары в заднюю часть автомобиля)
Поскольку боковые подушки безопасности и подушки занавесочного типа защищают не во всех случаях столкновений, следует обязательно пристегиваться ремнем безопасности.
Предупреждение
- Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа являются средством, дополняющим ремни безопасности и предохраняющим водителя и пассажира при некоторых типах боковых ударов. Правильно пристегнутые ремнями безопасности водитель и пассажиры должны сидеть прямо, откинувшись на спинки сидений, не прислоняясь к стеклу или к двери.
- Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа раскрываются с большой силой.
Водителю и пассажирам не рекомендуется высовывать руки из окон и прислоняться к дверям, чтобы избежать тяжелых или смертельных травм при раскрытии боковых подушек безопасности и подушек безопасности занавесочного типа. - Не позволяйте задним пассажирам опираться на спинки передних сидений, в противном случае возможно травмирование при раскрытии боковых подушек безопасности. Особое внимание необходимо уделить детям.
- Запрещается располагать какие-либо предметы рядом со спинками передних сидений или перед ними. При раскрытии боковая подушка безопасности может ударить и подбросить их, причинив травмы пассажирам. Кроме того, они могут помешать раскрытию подушек безопасности.
- Запрещается наклеивать этикетки и иные предметы на спинки передних сидений. Они могут помешать раскрытию боковых подушек безопасности.
- Запрещается надевать чехлы и класть накидки на сиденья с боковыми подушками безопасности. Не кладите накидки на спинки сидений с боковыми подушками безопасности. Они могут помешать раскрытию боковых подушек безопасности.
- Запрещается устанавливать микрофон (А) или иные устройства в зонах раскрытия подушек безопасности занавесочного типа (В): на лобовом стекле, стеклах дверей, передних и задних стойках, боковых частях крыши и вспомогательных ручках. При раскрытии подушек безопасности занавесочного типа микрофон и иные предметы могут быть выброшены с большой силой или помешать раскрытию подушек безопасности, что может стать причиной гибели или серьезных травм.
- Запрещается вешать на крючки для одежды вешалки, а также тяжелые и острые предметы. При срабатывании подушек безопасности занавесочного типа эти предметы будут отброшены с большой силой и помешают нормальному раскрытию подушек безопасности. Вешайте одежду прямо на крючок (без вешалки).
Убедитесь, что в карманах одежды, которая вешается на крючок, нет тяжелых и острых предметов. - Запрещается устанавливать на переднее пассажирское сиденье детское сиденье спинкой вперед. Детские сиденья, устанавливаемые спинкой назад, по возможности следует закреплять также на заднем сиденье. При необходимости расположения детского сиденья, устанавливаемого спинкой назад, на переднее сиденье автомобиля отодвиньте переднее сиденье назад до упора и следите, чтобы ребенок оставался в детском сиденье и не касался двери.
- Не позволяйте детям опираться на переднюю дверь или близко наклоняться к ней, даже если ребенок находится в детском сиденье.
Также не позволяйте детям наклонять голову в зону раскрытия боковых подушек безопасности и подушек безопасности занавесочного типа. При раскрытии боковых подушек безопасности и подушек безопасности занавесочного типа ребенок может быть травмирован.
Несоблюдение этих правил может стать причиной опасного травмирования или гибели ребенка. - Рекомендуется выполнять любые работы на деталях, расположенных рядом с боковыми подушками безопасности и подушками безопасности занавесочного типа, в авторизованном сервисном центре Mitsubishi Motors.
Контрольная лампа/дисплей системы средств безопасности (SRS)
Контрольная лампа/дисплей системы средств безопасности включается при возникновении неисправности в системе. При этом на многофункциональном дисплее появится сообщение «SERVICE REQUIRED».
При включении зажигания (ON) контрольная лампа должна включиться на несколько секунд, а затем выключиться. Если в системе средств безопасности (SRS) или преднатяжителях ремней безопасности имеются неисправности, контрольная лампа включается и горит, не мигая.
Для сигнализации о неисправностях подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности используется одна и та же контрольная лампа системы средств безопасности (SRS).
Предупреждение
- Наличие одного из следующих признаков означает, что система средств безопасности (SRS) не работает надлежащим образом. В этом случае рекомендуется как можно скорее провести ее проверку в авторизованном сервисном центре Mitsubishi Motors.
- Контрольная лампа SRS не загорается в момент запуска двигателя.
- Контрольная лампа SRS загорается во время движения автомобиля.
- Предупреждение на дисплее выводится во время движения автомобиля.
Техническое обслуживание системы средств безопасности (SRS)
Предупреждение
- Рекомендуется проводить все работы по техническому обслуживанию системы SRS и узлов, расположенных рядом с ней, в авторизованном сервисном центре Mitsubishi Motors.
Неправильно выполненные работы на узлах и деталях системы SRS и электропроводке могут привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности или выходу системы из строя; любой из таких случаев может стать причиной тяжелых травм. - Запрещается вносить изменения в конструкцию рулевого колеса, преднатяжителей ремней безопасности и других элементов системы SRS. Например, замена рулевого колеса, изменения конструкции переднего бампера или кузова могут неблагоприятно сказаться на функционировании системы SRS и стать причиной травм.
- При любом повреждении автомобиля рекомендуется выполнить проверку системы SRS, чтобы убедиться в ее работоспособности.
- Запрещается вносить изменения в конструкцию передних сидений, средних стоек кузова или центральной консоли. Это может отрицательно сказаться на работоспособности системы SRS и стать причиной травм.
- При обнаружении надрывов, порезов, трещин и иных повреждений обивки сидений возле боковых подушек безопасности, а также обивки передних и задних стоек и элементов каркаса крыши необходимо проверить систему SRS в авторизованном сервисном центре Mitsubishi Motors.
Примечание
- При продаже автомобиля другому лицу обязательно предупредите его о наличии на автомобиле системы SRS и попросите его прочесть соответствующий раздел настоящего руководства по эксплуатации.
- Утилизацию автомобиля проводите в соответствии с законодательством, действующим в вашей стране. Обратитесь в авторизованный сервисный центр Mitsubishi Motors, чтобы безопасно демонтировать систему средств безопасности (SRS).
Outlander XL
многоцелевой внедорожник, позволяющий уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.
Источник
Снятие и установка выключателя подушки безопасности переднего пассажира
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира снимают в случае его неисправности или при замене панели приборов, если он не установлен на новую панель.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Откройте правую переднюю дверь. Отожмите тонкой отверткой фиксатор выключателя подушки безопасности переднего пассажира.
3. . и извлеките выключатель из отверстия в панели приборов.
4. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов выключателя подушки безопасности переднего пассажира.
5. . отсоедините колодку и снимите выключатель.
6. При необходимости замены выключателя подденьте отверткой пружинный фиксатор цилиндра замка.
7. . и снимите его.
8. Вставьте в личинку цилиндра ключ выключателя (замка) зажигания и извлеките цилиндр из выключателя. Установите цилиндр в новый выключатель.
9. Установите выключатель подушки безопасности переднего пассажира в порядке, обратном снятию.
Компания TRAGTORG предлагает запчасти на самоходные машины и китайские тракторы по конкурентоспособным ценам! Вы уже определились с моделью оборудования? Тогда свяжитесь с менеджерами компании! Это можно сделать по телефону или через сайт, менеджеры магазина не только помогут вам приобрести необходимую самоходную технику, но и предоставят подробную консультацию по интересующим вопросам. Китай давно и надежно зарекомендовал себя как надежный поставщик дешевого, но не всегда качественного оборудования.
Land Cruiser — самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности.
Auris — это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно
Источник
Важный автоурок: изучаем работу датчиков подушки безопасности
Подушки безопасности (ПБ) являются неотъемлемым элементом системы безопасности любого современного транспортного средства. Поэтому для того чтобы обезопасить себя и пассажиров во время движения, водитель всегда должен следить за работоспособностью этой системы. Какие функции выполняет датчик подушки безопасности и как определить неисправность в работе системы — узнайте из этого материала.
Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности
Система SRS — это не только сами ПБ Airbag, но и целая система безопасности. В нее входят контроллеры, управляющее устройство, а также различные исполнительные элементы, начиная от пиропатронов подушек безопасности и заканчивая реле отключения топливного насоса. Для начала предлагаем узнать, где стоят датчики системы SRS и какие функции они выполняют.
Место расположения основных элементов системы безопасности
Датчик удара
Предназначение датчика удара системы SRS заключается в определении столкновения и передачи импульса об этом на управляющее устройство. Что касается конструкции датчика удара Airbag, от она может быть разной, здесь все зависит от модели авто. К примеру, если это электромеханический контроллер, то он будет замыкать свои контакты при определенной ситуации. При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего это приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.
При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.
Где находится контроллер? Девайс расположен в самом управляющем устройстве Airbag либо внутри салона, в зависимости от авто. Также такие датчики иногда находятся в моторном отсеке (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).
В основном на иномарках на отключение бензонасоса стоит отдельный датчик удара, бывает при незначительном ударе подушки не сработали, а машину не заведешь, пока не активируешь этот датчик.
Датчик наличия пассажиров
Скорость, с которой ПБ полностью надуется, зависит от массы пассажира, сидящего в кресле. Причем регулирование скорости при столкновении авто необходимо для своевременного создания газовой прослойки между человеком и центральной консолью, если это столкновение лобовое. Если же оно боковое — то между дверью и стеклом. То есть система SRS, основываясь на массе пассажира, определяет силу удара, при этом учитывая упругость самих ПБ. Датчики наличия пассажиров всегда располагаются непосредственно под сиденьем.
Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера. Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто его не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Но может быть и обратная сторона этого вопроса. К примеру, если датчик не может определить вес ребенка, то в зависимости от авто, он может слишком быстро надувать ПБ, что опять же, приведет к травмированию малыша.
Фотогалерея «Датчики системы безопасности»
Горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS», «Airbag», или «SRS»: причины и способы устранения
Итак, по каким причинам на панели приборов может появляться индикатор Airbag или SRS:
- Нарушена целостность ПБ — один из самых неприятных вариантов для автовладельца. Из-за нарушения целостности управляющий блок может больше не получать соответствующие импульсы контроллеров, ремней и прочих компонентов системы безопасности. Есть вероятность, сами ремни безопасности оснащены датчиком, определяющим пристегнутость ремешков, соответственно, если водитель или пассажир не пристегнулся, на приборке будет гореть индикатор. Это необходимо потому, что эксплуатация ПБ актуальна и наиболее оправдана только в том случае, когда водитель передвигается в пристегнутом состоянии. В том случае, если произойдет авария, ПБ вылетят со скоростью около 200 километров в час, соответственно, если водитель не будет пристегнутым, это будет соответствовать удару о бетонную стену на скорости 25 км/час.
С учетом этого фактора большинство производителей транспортных средств запрограммировали ПБ так, чтобы если произойдет авария, она просто не сработает. А это, как можно догадаться, говорит о том, что ни о какой безопасности не может быть и речь. Если вы попытаетесь обмануть систему путем протягивания ремешков за спинками кресел или используя всевозможные эмуляторы, которые позволят ее обмануть, это зря. Ведь так вы обманываете только себя, если произойдет серьезная авария, то ни водитель, ни пассажиры не смогут выжить из-за этого. - Еще одна проблема — отсутствие контакта или очень плохое соединение элементов в электроцепи питания ПБ. Есть вероятность, что причина появления индикатора на приборной панели заключается в плохом подключении разъемов. Необходимо проверить качество соединения, а также все контакты.
- Также световой индикатор на приборке может появляться из-за выхода из строя либо повреждения контроллеров удара. Они также могут быть плохо подключены. Рекомендуем проверить качество соединения элементов, а также разъемы. Но если все контакты рабочие, а проблема указывает на неисправность датчиков удара, то эти устройства подлежат скорой замене, иначе смысла от того, что машина оснащена ПБ, просто не будет.
- Одной из самых распространенных причин является нарушение контакта в дверях. Если производятся какие-либо ремонтные работы в дверях или они меняются, при этом отключаются разъемы, то при последующем их соединении контакты надо проверить. Бывает такое, что после переподключения индикатор все равно продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости обнуления памяти блока управления.
- Еще одна причина — попадание влаги. Если на контакты электрических элементов или на замок ремешка попала влага, это может привести к плохому контакту или замыканию. Если вы столкнулись с такой проблемой, то места попадания влаги необходимо высушить.
- Выход из строя или некорректная работа блока управления. Возможно, на нем также отошли контакты. Но если проблема кроется в самой плате блока, то скорей всего, его придется менять.
- Предохранительные устройства. Если эти элементы выходят из строя, то на приборке также загорится соответствующий значок. Но как показывает практика, предохранителям автовладельцы уделяют внимание в последнюю очередь.
- Еще одна причина, по которой может возникнуть такая проблема, — это замена сидений или контрольного щитка. При замене могла быть нарушена целостность проводки, в частности, речь идет о местах соединений.
- Кроме того, неисправность может возникнуть в результате нарушений при замене руля. Если в ходе замены вы повредили контакты, то индикатор будет гореть всегда.
- Если ПБ сработали при столкновении, а индикатор продолжает гореть после их восстановления, это говорит о том, что информация об этом осталась в памяти блока управления. Решить проблему позволит удаление ошибки.
- Ресурс эксплуатации ПБ завершен. В среднем срок службы подушек составляет около 8-10 лет, по прошествии этого срока производители авто обычно не гарантируют работоспособность ПБ.
- Пониженное напряжение в бортовой сети авто. В первую очередь, нужно проверить аккумулятор, а также генераторное устройство.
Видео «Как работают автомобильные ПБ»
В чем заключается принцип работы подушек безопасности и как они срабатывают при столкновении автомобилей — смотрите на видео ниже (автор — CЕРГЕЙ ГРОМОВ).
Источник