Меню

Декор розетки для гитары

Все, что нужно знать о наклейках на гитары

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Украсить свою любимую гитару можно, всего лишь наклеив на нее новую декаль, а также подобрав наиболее оригинальные наклейки, нанеся красивые стикеры и логотипы под направление музыки, название группы или фирменный знак музыкального бренда.

Особенности

Гитарные наклейки – это один из самых простых способов видоизменения дизайна своего любимого инструмента без серьезных финансовых затрат. Самый главный плюс заключается в том, что наклейки для гитары изменят ваш инструмент не на веки вечные: вы всегда при желании сможете снова улучшить внешний облик гитары, немного обновив прежний комплект ярких наклеек или подарив инструменту первоначальный вид, полностью сняв их.

Наклейки не только красиво смотрятся на гитаре, но и помогают закрыть от чужих глаз ряд недостатков на инструменте, например, все царапины и сколы. А еще они позволят придать вашей гитаре оригинальный вид, сделают ее более эксклюзивной и уникальной. Обычно подобного рода изделия для музыкальных инструментов делаются из высококачественного материала, который может служить годами.

Его запросто можно протирать мокрой тряпкой или лимонным маслом, и ничего с ним при этом не произойдет.

Обзор разновидностей

Если вы давно горите желанием украсить свой инструмент стильной и креативной наклейкой, то вам стоит знать, что есть разные виды стикеров, и клеить их можно только на строго определенные места.

  • На гриф гитары. Это стикеры, выполняющие роль маркировки ладов, а также наклейки-картинки, которые приклеиваются на все лады грифа гитары. Они могут быть представлены молнией, кельтским крестом, черепом, звездами или буквами. Эти весьма практичные в использовании изделия позволят качественно украсить вашу гитару, придадут ей непринужденный оттенок индивидуальности.
  • На деку гитары. Чаще всего здесь преобладают изделия в виде автографов известных музыкантов и именитых гитаристов.
  • На головку грифа. Здесь используются логотипы различных гитарных брендов. Огромной популярностью пользуются светящиеся наклейки.
  • На пикгард для электрогитары. Отличаются оригинальным внешним видом и огромным выбором дизайна.
  • На пикгард для акустической гитары. Виниловые наклейки на пикгард для акустики тоже довольно востребованы благодаря креативному внешнему виду и богатству выбора.
  • На отверстие (розетку) классической гитары. Эти наклейки чаще всего сделаны из винилового материала и напечатаны качественными чернилами. Данная наклейка спокойно прослужит почти столько же времени, сколько и сама оформляемая ею гитара. Даже через годы использования она не потускнеет, а рисунок не сотрется.

Как наклеить?

Теперь рассмотрим, как клеить разные типы стикеров.

Виниловые изделия

Это обычно цветные или наклейки в один тон, состоят они из 3 прослоек: первая – подложка (на ней обычно имеется обычный узор вроде квадратов или ромбов), вторая – сама оригинальная наклейка, третья – слой защиты. Верхняя тонкая пленочка необходима для качественной защиты имеющегося изображения от возможных повреждений. А еще она предназначена для пущего удобства нанесения выбранного изображения на гриф или корпус оформляемой гитары.

Для начала выбранные изделия необходимо аккуратно разгладить пальцами. При этом стоит действовать осторожно, чтобы полностью выдавить имеющиеся на поверхности пузырьки воздуха. Если их оставить, то изделие будет некачественно держаться на поверхности инструмента и довольно быстро отклеится.

Как только пленка защиты хорошо разгладится, можно приступать к процедуре перемещения изображения. Очень аккуратно, начав с одного из углов, нужно отклеивать тонкую прозрачную пленку от ее подложки. Само изделие должно отходить совместно с защитой.

Не следует во время данного процесса делать быстрых или чересчур резких телодвижений: действовать придется максимально плавно. После переноса стоит удостоверится, что на подложке нет частей наклейки.

Теперь приступайте к переносу наклейки на выбранный заранее элемент инструмента. Сперва нужно удостоверится в том, что поверхность гитары действительно хорошо очищена (рекомендуется ее заблаговременно обезжирить). Для этого можно приобрести особые салфетки, чтобы быстро и качественно убрать даже самую сложную грязь, а дальше можно снять жир раствором спирта. Но при этом лучше сильно не усердствовать, чтобы не пересушить древесину, из которой сделана гитара: подобным образом ее можно серьезно испортить.

Наклейку с ее полупрозрачным слоем прикладываем к поверхности гитары, а затем поверхность тщательно разглаживается. Дальше необходимо будет подождать совсем немного времени (2 минут будет вполне достаточно). После данного этапа можно спокойно приниматься за удаление защитного слоя изделия. Берем его за любой угол, а потом плавно удаляем таким образом, чтобы само изображение осталось на инструменте.

Читайте также:  Как выдвинуть розетку вперед

Гитарные декали

Принцип наклеивания данных изделий напоминает тот же способ, которым наносятся все обычные клейкие изображения, но после процесса обезжиривания и полной очистки поверхностей инструмента нужно будет еще и немного обычной воды. Стоит обратить внимание, что наклеивать декали можно и на поверхность с лаком, и на очищенное дерево.

Декаль помещается в воду на 20-25 секунд: это необходимо для того, чтобы изделие могло отойти с бумажного основания. Дальше надо аккуратно перенести выбранную наклейку на определенный заранее элемент гитары. После этого поверхность промокается от излишней жидкости.

Стоит помнить, что декали весьма хрупкие, поэтому их легко порвать.

Теперь максимально аккуратно нужно разгладить наклеенное изделие, чтобы выдавить все имеющиеся пузырьки с воздухом и добиться 100% соприкосновения самой наклейки и инструмента. После всех манипуляций нужно дать декали время хорошо высохнуть. Спустя пару суток вы сможете без труда покрыть декаль лаком, если вы наносили ее на чистое дерево.

Красивые примеры

Напоследок рассмотрим несколько достойных вариантов оформления наклейками.

Часто можно встретить стильно оформленную гитару, полностью задекорированную яркими стикерами.

Декор в виде дракона является одним из самых востребованных, поэтому его нередко используют как новички, так и профессионалы.

Наклейки могут использоваться весьма скромно. Но на определенных инструментах это выглядит особенно стильно и броско.

Источник

Кружок «Сделай сам»

А не имеющие такой штуковины при игре с мониторами обречены слушать нарастающий грозный лязг заводки по низким частотам. Эту заводку, как и любой фидбэк, можно использовать в художественных целях, а можно купить заглушку и наслаждаться громким чистым звуком акустической гитары. Но у нас эти заглушки нигде не купишь, да и розетка может оказаться нестандартного размера. Поэтому я вот что сделал: за полчаса с помощью ножниц, крупного степлера, офисного клея и старых пористых ковриков для мыши изготовил две чудесные заглушки: для гитары и для мандолины. Делаются они элементарно: вырезаете из маус-пада кружок точно по размеру розетки, потом вырезаете второй побольше, прихватываете их по краю степлером (можно и склеить, но орнамент из скрепок придаёт изделию определённый шик), ставите в розетку, и вуаля! Тот кружок, который меньше, затыкает розетку, а тот, который больше – не даёт ему провалиться внутрь корпуса. Меньший кружок должен быть точно по размеру розетки или чуть шире, чтобы заглушка не слетала. Материал – старые коврики для мыши, толстые, пористые. Новые уже не такие. С такой заглушкой звук в акустике становится тише, но зато на сцене гитара уже не заведётся и её можно разгонять почти как хочешь. Ай да Пушкин, ай да сукин сын!

Это мне посоветовал Коля Емельянов , наш новый концертный звукорежиссёр, кстати, прошу любить и жаловать.

Бумажный Браслет

Вот, выкладываю новьё, «Бумажный Браслет» или «Time Before the Yawn» простите, «. the Dawn». Перкуссионная гитара, альтернативные строи и прочая…

Unzipped Heart

Новое, на новой гитаре, записано в секретной студии на Таммасариенкату. Называется «Unzipped Heart». Гитара, айпад и немного пост-продакшена.

Заплатки

Выложил новую тему на свой ютуб-канал: Patchwork или Заплатки. Впервые на новой гитаре, прошу любить и жаловать. По незнанию писал на 1/4 громкости,…

Источник

Изготовление розетки для резонаторного отверстия

Осталось дело за малым — сделать розетку.
Я люблю делать для каждой гитары оригинальнальный рисунок розетки, поэтому материал выбирается с расчётом изготовления одной розетки. Из полосок шпона напиливаются маленькие брусочки с сечением 0,8 мм х 0.8 мм длиной 15 см. Перед выпиливанием таких мелких брусочков обязательно приходится затачивать дисковую фрезу чтобы распил получался чистым и ровным. В результате получаем три кучки тоненьких палочек.

Склеиваю палочки в соответствии с планом розетки зажимая их между двух линеек. Через некоторое время у меня имеется 9 склееных полосок.

Теперь их надо выровнять по толщине. Для этого используется цыкля закреплённая в специальной конструкции. Каждая полоска протаскивается между цыклей и основанием. В результате получаем ровные по толщине полоски склееных брусочков.

Читайте также:  Smart switch умная розетка

Автоэвакуаторщики

Далее каждой полоске нужно придать форму сектора по толщине, чтобы она правильно вписывалась в окружность. Край полоски который будет распологаться ближе к резонаторному отверстию должен быть тоньше. Для проведения такой операции я использую фрезер со специальной оснасткой. Склееная полоска вставляется слева и проходит под фрезой которая снимает часть дерева. На выходе получается слегка скошенная полоска. Фреза очень активно пытается выталкивать полоску и если её не придерживать то она вылетает справа как стрела пущенная из лука.

Все полоски склеиваются в специальном приспособлении.

Далее предстоит приятная процедура напиливания секторов из склеенной заготовки. Приятная потому что напиливание я делаю с помощью моего станочка и идёт оно довольно быстро.

Источник

Гитарные розетки. Простые решения.

А. Дануэл. Авторский дизайн применяемый им на двойном топе. Вот как он это делает:

Любопытный вариант розетки от мастера по имени Jeremy, правда далеко не просто это сделать.
У него всё сделано безупречно.

Простую круглую розетку можно врезать без особых проблем и «крутых» инструментов.
А нечто подобное, как у Jeremy — это уже более сложная интарсия. 😉
Считаю, что если что то подобное мастер врезает в деку, то он не имеет права на ошибку. А это уже практика и квалификация. Чем сложнее орнамент и составляющие (перламутр и т.д.) тем более высоким «пилотажем» он, мастер, должен обладать.
Пример: выше этого поста представлены три фото розетки барочной гитары,
в теме Старинные инструменты — копия Виуэлы 1581 г., — это «высший пилотаж».
Правда и сделано это известным элитным мастером. (Александр Батов, русский мастер, ныне живет в Англии)

Пару слов об «очень простом, но очень точном, при условии старательности, способе вырезания» (со слов кого то? 🙂 )
Тут начинаются нюансы. Ту штуку которую надо врезать, и сопутствующие полоски, и т.д. надо ещё подготовить, всё расчитать, радиус, углы и пр.
Чтобы орнамент/рисунок лег правильно, со всеми своими пропорциями. мм в право, мм в лево не допустимо, уже будет заметно.
Работы по деке, вырезание пазов, стыковка, подгонка, (бывает, что нужно сточить десятые) требуют уверенности и «твёрдую руку»,
и «точный глаз» само собой. А это уже труд, плюс терпение.
Если бы было всё так просто, как на словах. 😉

Источник



ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Д обро пожаловать на персональный сайт Дмитрия Жевлакова — профессионального потомственного мастера по изготовлению украшений для гитар и других музыкальных инструментов в стиле блочной мозаики из натурального шпона ценных пород дерева. В частности, мозаичных розеток для резонаторного отверстия классической гитары, декоративных окантовок по контуру корпуса гитары, элементов для художественного оформления головки гитары и т.д.

Мозаика и все украшения, выполненные в данной технике, состоят из мельчайших частиц древесины. Один квадратный сантиметр такого изделия может содержать от 400 до 1.000 и более элементов различных оттенков и структуры, собранных в единое целое стилизованное панно.

Широкий спектр эксклюзивных авторских орнаментов разных стилей и направлений способен удовлетворить вкусы даже самых искушённых гитарных мастеров и музыкальных исполнителей.

В работе Дмитрий использует шпон, изготовленный исключительно из натуральных пород дерева, произрастающих в различных уголках нашей планеты. Среди них такие разновидности как Анегри, Сикаморе, Американский орех, Американская груша, Махагон, Бубинга, Индийский палисандр и т.д. А также натуральный европейский клён, прокрашенный в различные цвета методом сквозного крашения.

Весь материал тщательно и бережно сортируется, поэтому в работу идёт только его лучшая часть, что, в свою очередь, повышает уровень сборки и финальное качество мозаики

При изготовлении мозаики используются такие естественные свойства древесины как различное отражение света — в зависимости от направления волокон и типа распила. Пользуясь этими свойствами материала, Дмитрий располагает каждую отдельную частицу мозаики определённым образом, вследствии чего под различном углом зрения изделие как бы оживает и приобретает характерный объёмный, 3D-вид.

Данный эффект усиливается при нанесении на изделие лакового покрытия. Это вызывает восторг как у людей, не знакомых с данным методом и направлением прикладного искусства, так и у профессионалов.

Читайте также:  Монтаж кондиционер без розетки

Мозаичные розетки и украшения для гитар, изготовленные Дмитрием Жевлаковым, можно увидеть на инструментах различных гитарных мастеров-изготовителей, на чьих гитарах играют лучшие гитаристы мира.

О творчестве и работах Дмитрия Жевлакова, его принципиально-новых разработках были написаны статьи и положительные рекомендации в таких известных и современных музыкальных изданиях как:

  1. «AMERICAN LUTHERIE» The Quarterly Journal Of The Guild Of American Luthiers Number 89/SPRING 2007
  2. Американский журнал-каталог «Luthier Mercantile International«;
  3. Журнал «ГИТАРИСТ» 2004 №1 на главной обложке фото Сергея Руднева с гитарой и мозаикой Дмитрия Жевлакова;
  4. Журнал «ГИТАРИСТЪ» (№1 за 1999, страница 3). На предпоследней странице этого журнала (стр. 81 — обложка) представлены фотографии гитарного мастера Игнатенко Николая Сергеевича и его гитары, на которой Вы можете увидеть розетку Дмитрия Жевлакова;
  5. На веб-сайте испанской компании «MADINTER» в разделе розеток для гитар.

Работы Дмитрия Жевлакова известны как в России, так и далеко за её пределами, а именно: в Европе, Америке, Австралии, Испании, Канаде, Сингапуре, Бразилии, Аргентине, Перу, Мексике, Греции, Италии, Франции, Великобритании, Японии, Швеции, Малаизии, Таиланде, Новой Зеландии, Германии, Польше, Чехии, Парагвае, Аргентине и многих других странах мира.

Розетки Дмитрия используются на гитарах таких зарубежных мастеров как Frederico Sheppard, Conde Hermanos, Jim Redgate, David Shramm, Pavel Gavryushov, Roberto Rozado, Koumridis Charalampos, Marcos Evangelista, Valentim Carlos Gomes, John Price, Mateo Crespi и другие.

Российские мастера также используют эксклюзив от Дмитрия Жевлакова при изготовления своих гитар. Это: Роман Благодатских, Николай Андреев, Александр Кошелев, Игорь Буданцев, Тарас Титович , Феликс Акопов, Дмитрий Павлович , Андрей Бабичев, Николай Игнатенко, Ладимир Кузнецов, Дмитрий Писарев, Сергей Песков, Михаил Ляшенко , Александр Воронов и многие другие.

На инструментах с использованием эксклюзивной мозаики, розеток и т.д. от Дмитрия Жевлакова играют такие известные гитаристы как: Jorge Morel (Аргентина), George Caballeros (Бразилия), George Benson (США, Нью-Йорк), Ricardo Cobo (США) и другие.

Дмитрий является членом «Гильдии Американских Мастеров» струнных инструментов с 2003 года.

Высокий уровень мастерства был по достоинству оценен на Международной выставке «MUSIKMESSE» во Франкфурте (Германия) в 2009 году, а также на ежегодном съезде мастеров струнных инструментов мира «GAL CONVENTION«, организованном Гильдией Американских МастеровGuild Of American Luthiers«) в городе Такома штат Вашингтон, США.

МАСТЕР

Ж евлаков Дмитрий родился в семье гитарных мастеров Александра Жевлакова (отец Дмитрия) и Василия Жевлакова (дед Дмитрия).

С детства Дмитрий помогал отцу в конструировании классических гитар, перенимая все необходимые навыки и мастерство.

Среди многих уникальных изобретений отца и деда Дмитрия есть технология так называемых «круглых ладов», используемая на классической гитаре.

Этот метод позволял использовать твёрдые породы металла, что увеличивало долговечность таких ладов (впоследствии данный метод стал встречаться у некоторых зарубежных мастеров). Дмитрий также использовал круглые лады на своих инструментах.

С 1992 по 2007 г.г. Дмитрий занимается конструированием своих собственных классических гитар. На его инструментах начинает играть тульский гитарист-виртуоз и композитор с мировым именем Сергей Руднев. Персонально для него было изготовлено несколько экспериментальных инструментов с уникальными характеристиками. Фото одного из этих инструментов в руках Маэстро можно увидеть на главной обложке журнала «ГИТАРИСТ» (№1, 2004 г.) Всего Дмитрий Жевлаков изготовил более 40 классических гитар.

В 2006 году, впервые в России, Дмитрием были сделаны несколько инструментов по малоизвестной тогда технологии «Double top» с использованием так называемого материала «honeycomb core«. Один из этих инструментов находится в Шотландии и имеет положительные отзывы исполнителей.

В 1980 г. отцом и дедом Дмитрия впервые были изготовлены мозаичные розетки для гитар. Дмитрий же занимался созданием авторских орнаментов и дизайнов для гитарных розеток и украшений. В течении 40 лет Дмитрий развивает и поддерживает технологию деревянной мозаики, постоянно повышая качество и мастерство.

С фотографиями различных моделей розеток для гитар, изготовленных Д. Жевлаковым, а также их техническими характеристиками вы можете ознакомиться в разделе Розетки

Источник