Меню

Аксессуары для авто инвертор тока

Если надо 220 вольт в машине: экспертиза инверторов

О преобразователях, способных превращать бортовые 12 В в желанные 220, вспоминаем нередко. Мощности, судя по надписям на упаковках, — им подвластны любые. Болгарка, электродрель, компьютер, микроволновка — втыкай в автомобильную розетку и будь как дома…

Увы — так не получится. И вот почему.

Желания и возможности

В электротехнике инвертор (от лат. Inverto — «переворачиваю, изменяю») — это устройство для преобразования постоянного тока в переменный нужной величины. Технически это не очень сложно. Однако же надо понимать, что всю необходимую энергию для питания болгарок, холодильников и прочего инвертор будет забирать от АКБ и генератора. И если мощность такой нагрузки, к примеру, 2 кВт (электрический чайник), то даже без учета КПД потребляемый ток составит примерно 150 А! Никакая легковушка этого не перенесет. Даже если нагрузка будет гораздо меньшей — скажем, 250 Вт, то и в этом случае придется постоянно гонять мотор: иначе батарея разрядится за пару часов.

Иногда инверторы на 220 В встроены в автомобиль с завода — но и в этом случае их мощность обычно не превышает 150–200 Вт.

ИНВЕРТОР НОМЕР ОДИН

Любопытно, что устройства для преобразования постоянного тока в переменный во все времена являлись неотъемлемой частью любого автомобиля с бензиновым двигателем. Речь не об инверторах, а о… системе зажигания! Для получения высоковольтных импульсов на катушке зажигания постоянное напряжение бортовой сети прерывается синхронно с частотой вращения коленвала. Получающийся периодический ток можно назвать переменным, пусть даже он не меняет направление, как в бытовой сети.

Какой инвертор вам нужен?

Самые слабенькие инверторы рассчитаны на мощности около 200 Вт и подключаются в гнездо 12 В. С их помощью можно подзарядить смартфон, запитать ноутбук, нагреть паяльник и т. п. Но никакой серьезный инструмент типа электролобзика работать от такого устройства не сможет.

Мощные инверторы — от 1 кВт — подключают непосредственно на клеммы АКБ. Хотите воспользоваться болгаркой или дрелью мощностью под 800 ватт — не забудьте пустить мотор машины. ­В противном случае батарея не продержится и часа.

На эти две группы мы и разбили приобретенные для экспертизы инверторы (они же — преобразователи напряжения) — слабенькие и мощные.

Как испытывали

Испытания решили провести в боевом режиме. Для серьезных адаптеров приготовили электродрель мощностью 800 Вт и болгарку на 880 Вт. Дрель снабжена системой плавного запуска, а болгарка — нет.

Питание осуществляли от АКБ на 70 А·ч с постоянно подключенным пускозарядным устройством, работающим в режиме «Пуск» и дающим ток около 100 А, имитируя таким образом работу двигателя на повышенных оборотах. Дрель должна была просверлить отверстие диаметром 10 мм в стальной пластине толщиной 6 мм. Болгарку заставили резать стальной уголок № 4 (40×40×5).

Для маломощных адаптеров — их питали от лабораторного блока питания — нашли 100‑ваттный паяльник и лампу накаливания на 60 Вт. Паяльнику предстояло при свете лампы разогреться до рабочей температуры и пропаять скрутку двух медных многожильных проводов сечением по 1,5 мм².

Инверторы, работающие от АКБ

Примерная цена 7500 ₽
Заявленная мощность 1500 Вт
Выход USB-порта 1 А
Симпатичное устройство с плавным пуском легко подтвердило заявленные мощностные характеристики, обеспечив одновременную работу болгарки и электродрели. Предусмотрена защита от перегрузки, замыканий, перегрева и т.п. Из недостатков отметим нестабильную работу цифрового дисплея, который при максимальной нагрузке время от времени показывал напряжение 350 В, хотя наши контрольные приборы (вольтметр и осциллограф) ничего подобного не фиксировали. Цена высокая, но прибор того стоит. Рекомендуем!
Примерная цена 4500 ₽
Заявленная мощность 1500 Вт
Выход USB-порта 1 А
Согласно описанию, в этом устройстве предусмотрен плавный пуск. Однако при попытке подключить болгарку оно сразу же закапризничало, переходя в зуммерный режим. С электродрелью проблем не возникло, но на большее преобразователь оказался ­неспособен. Не рекомендуем.
Примерная цена 6300 ₽
Заявленная мощность 1000 Вт
Выход USB-порта 0,5 А
Заявленная мощность — не самая высокая в нашей выборке, однако преобразователь уверенно справился с парной работой электродрели и болгарки. Он может подключаться и к внутрисалонному гнезду 12 В, но на высокую мощность при этом рассчитывать не стоит. Есть защита от перегрузки и ошибочного подключения. Немного огорчили технические неточности в описании (типа ошибочного написания «А/ч»), но в целом устройство повело себя лучше, чем ожидали. Рекомендуем.
Примерная цена 5500 ₽
Заявленная мощность 700 Вт
Выход USB-порта 1 А
Устройство огорчило: на упаковке указана мощность 1500 Вт, однако внимательное прочтение инструкции поведало, что больше 700 Вт постоянной мощности оно не выдаст. Та же инструкция сообщила, что прибор не предназначен для лиц «с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями». И еще один перл: мол, инвертор имеет защиту от перегрева, перегрузок и ненормативного входного напряжения, но если последнее окажется слишком большим, то он всё равно сломается. На практике предложенную нагрузку преобразователь не осилил. Не рекомендуем.

Инверторы, работающие от гнезда 12 В

Примерная цена 850 ₽
Заявленная мощность 75 Вт
Выход USB-порта 0,5 А
Слабенький преобразователь, подключаемый к внутрисалонному гнезду 12 В, не понравился с первых секунд: стандартная евровилка не подошла по диаметру штырей. Кое-как удалось подключиться, но при этом хлипкий корпус затрещал по швам и в итоге саморазобрался. Выходное напряжение — аж 250 В, при этом сигнал по форме больше напоминает меандр (ступеньки), чем плавную синусоиду. Вывод очевиден: не покупать!
Примерная цена 1900 ₽
Заявленная мощность 200 Вт
Выход USB-порта 2,1 А
Предусмотрена защита от перегрузки и ненормативного входного напряжения. Но в целом возможности устройства очень ограничены: инструкция не рекомендует подсоединять потребителей мощнее 170 Вт. Из инструментов можно подключить разве что паяльник, клеевой пистолет или электрогравер. Фактически это игрушка, хотя цена уже не игрушечная. Не рекомендуем.

ПЛАВНЫЙ ПУСК

Если реальные мощности преобразователя и инструмента близки, вероятность того, что инструмент раскрутится и будет способен выполнять работу, выше при наличии системы регулировки оборотов или плавного запуска. Без такой системы инструмент, получив питание, начинает дергаться: ток потребления растет, а инвертор тут же уходит в защиту. Толком поработать в таких условиях не удастся.

Результаты

Из мощных устройств однозначно выделим Airline API‑1500–08, а также Тelefunken TF-P103. Они справились с задачей даже при одновременной работе двух электроинструментов. А вот их маломощные коллеги не понравились: толку от подобных устройств немного. Напомним, что они подключаются в гнездо 12 В, защищенное предохранителем (обычно номиналом около 15 А), который имеет право сгореть даже при заявленных 200 Вт.

Читайте также:  Как взаимодействуют параллельные проводники с токами направленными в одну сторону

Синусоида и квазисинусоида

Выходной сигнал большинства инверторов заметно отличается от нормальной синусоиды: он имеет ступенчатую форму. Для нагревательных приборов, ламп накаливания, а также оборудования с импульсными блоками питания такое питание подойдет, а вот звуковая аппаратура начинает фонить. Устройства с трансформаторными блоками питания могут перегреться и даже выйти из строя.

ПОЗОРНЫЕ ПОРТЫ

Для солидных девайсов наличие USB-портов с токами менее 1 А — это несерьезно. Современным телефонам и планшетам нужны зарядные устройства с током на выходе от 2 А.

Счастливого пути и надежного электропитания!

  • Простейшая диагностика АКБ — тут.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
  • Надуть колесо, походную кровать, лодку, мячик, велосипед поможет компрессионная установка. Она легко помещающаяся в багажник и подключается в гнездо прикуривателя.
  • Приезжайте в наш магазин или заказывайте на сайтеавтобоксы, багажники на крышу от лучших мировых и отечественных брендов: THULE, FARAD, INNO, Broomer.

Источник

Автомобильные инверторы

Купи в рассрочку

Купи в рассрочку

Купи в рассрочку

Купи в рассрочку

При выборе магазина, обращайте внимание не только на цену товара, но и на:

  • Наличие сертификатов
  • Гарантию производителя
  • Наличие своего авторизованного сервиса
  • Возможность возврата-обмена, гарантийного обслуживания
  • Оказание профессиональной помощи в выборе оборудования
  • Предоставление доп. услуг: диагностика, настройка, установка

ВСЕ ЭТО У НАС ЕСТЬ!

Покупайте в проверенных магазинах!

Если вы собираетесь поехать в поход, на рыбалку или вы профессиональный водитель, то наличие переменного напряжения в машине или на отдыхе позволит вам создать дополнительный уют. Таким устройством может быть автомобильный инвертор. Данный прибор работает от обыкновенной автомобильной батареи, напряжением 12 или 24 Вольт, которое преобразуется в 220. В них предусмотрены розетки, в которые можно подключить электрические приборы.

Есть модели, которые подключаются к гнезду прикуривателя (если их мощность не больше 120 Вт), а есть, которые подсоединяются к аккумулятору напрямую. Главное при подключении соблюдать полярность. Конструктивно инверторы выполнены из пластмассового или металлического корпуса. С одной стороны клеммы для подключения к аккумулятору или штепсель для подключения к прикуривателю, а с другой обыкновенные розетки, в которые подключаются бытовые электроприборы. Автомобильные инверторы отличаются друг от друга мощностью, есть аппараты от 100 Вт до 2 кВт. Системой охлаждения, с вентилятором и без. Некоторые модели могут выдерживать перегрузки по мощности. Есть автомобильные инверторы с зарядными устройствами для аккумуляторов и без функции заряда. Могут работать при отрицательной температуре. Очень важно чтобы одной из функций устройства, была защита батареи от глубокого разряда.

Кроме того, интернет-магазин Вольтмаркет предлагает Аккумуляторы по выгодным ценам. Приглашаем ознакомиться с товарами в соответствующем разделе.

Источник



Преобразователи напряжения (автомобильные инверторы)

  • Автоэлектроника
    • Видеорегистраторы
    • Комбо-устройства
    • Радар-детекторы
    • Бортовые компьютеры
    • Аксессуары для радаров и регистраторов
    • Датчики давления в шинах (TPMS)
    • Диагностические адаптеры
    • Конверторы напряжения
    • Измерители скорости (радары ГИБДД)
    • Мониторы
    • Штатные магнитолы и головные устройства
    • Парковочные радары
    • Навигация
    • Пуско-зарядные устройства
    • Преобразователи напряжения (автомобильные инверторы)
    • Системы контроля «слепых» зон
    • Стробоскопы
    • Тахометры
    • Толщиномеры лакокрасочных покрытий
    • Устройства громкой связи
    • Чип-тюнинг
    • Камеры заднего вида
    • Пусковые провода
    • Поршневые компрессоры
    • Предпусковой подогреватель
    • Кнопка старт-стоп
    • Транспондеры
  • Защита от угона
    • Автосигнализации
    • Механические блoкираторы
    • GPS маяки
    • Замки капота
    • Иммобилайзеры
    • Мотосигнализации
    • CAN адаптеры
    • Блоки дистанционного запуска двигателя
    • Брелоки для автосигнализаций
    • Программаторы
    • Чехлы для брелков
    • Датчики к автосигнализациям
    • Дополнительные сервисные блоки
    • Замки
    • Модули обхода иммобилайзера
    • Сирены
    • Кембрики
    • Концевики
    • Реле
    • Радиореле
    • Аксессуары
  • Аксессуары
    • Автокондиционеры
    • Aвтосвет
    • Аварийные наборы
    • Сейфы
    • Автошторы
    • Автохолодильники
    • Аксессуары для автохолодильников
    • Аксессуары для планшетов
    • Аксессуары для смартфонов
    • Аксессуары для MacBook
    • Алкотестеры
    • Антенны
    • Арбалеты, луки, духовые трубки, рогатки
    • Аэрогрили
    • Багажные системы
    • Боксы на крышу
    • Брелоки
    • Вешалки автомобильные
    • Видеонаблюдение, видеодомофоны
    • Внешние аккумуляторы (PowerBank)
    • Водяные насосы
    • Воздушные отопители
    • Генераторы
    • Держатели
    • Детские кресла
    • Дефлекторы на двери
    • Дефлекторы капота
    • Дефлекторы окон
    • Диктофоны
    • Динамики Bluetooth
    • Доводчик автомобильных дверей
    • Дозиметры
    • Зарядки для дома и авто
    • Зарядные устройства от прикуривателя
    • Защита на фары
    • Звуковые сигналы
    • Подогрев зеркал
    • Индикаторы поля
    • Изотермические сумки
    • Инструменты
    • Ионизаторы и очистители воздуха
    • Кабели для зарядки и синхронизации
    • Карты памяти
    • Ковры 3D
    • Коврик багажника
    • Коврики салона
    • Компрессоры
    • Микроволновые печи
    • Миникамеры
    • Минимойки
    • Молдинги и накладки на кузов
    • Мультимедиа
    • Мусорные корзинки в авто
    • Накладки на педали
    • Накладки порогов
    • Наушники и гарнитура Bluetooth
    • Нитратомеры
    • Ножи
    • Обогреватели
    • Обогреватели салона
    • Оплетки на руль
    • Освежитель воздуха
    • Охота и рыбалка
    • Переходники и адаптеры
    • Перчатки водительские
    • Пепельницы
    • Печи
    • Плиты
    • Подогрев руля
    • Подогрев сидений
    • Подсветки
    • Предохранители
    • Помпы для перекачки топлива
    • Предпусковые подогреватели и отопители
    • Проводные наушники
    • Проекторы на лобовое стекло (HUD)
    • Проращиватели семян
    • Пылесосы автомобильные
    • Радиостанции
    • Разветвители гнезда прикуривателя
    • Разное
    • Ручка рычага КПП
    • Ручка стояночного тормоза (ручник)
    • Сигнально-громкоговорящие устройства (СГУ)
    • Скотч 3М
    • Спортивные рули
    • Cтеклоподъемники
    • Струйный омыватель фар
    • Сумки и рюкзаки
    • Сумки-холодильники
    • Термоконтейнеры
    • Тепловые пушки
    • Трансмиттеры FM & Bluetooth
    • Указатели габаритов
    • Фонари
    • Цифровые приставки
    • Чайники и кофеварки
    • Чехлы и накидки на сиденье
    • Щетки и скребки
    • Щетки стеклоочистителя (дворники)
    • Электронные сигареты
    • Чехлы (тенты)
    • Тонировочная пленка
    • Цепи противоскольжения
    • Зеркалa
    • Термосы и термокружки
    • Аккумуляторы холода
    • Брызговики
    • Боковые пороги
  • Дом и дача
    • Инструменты МАСТАК
    • Инструмент Greenworks
    • Мангалы и грили
    • Садовые инструменты
    • Инструменты
    • Автокормушки
    • 3D светильники
    • Усилители сотовой связи и интернета
    • Биотуалеты
    • Сетевой коммутатор
    • Мойки высокого давления
    • Видеонаблюдение
    • Умный свет AURORA NANOLEAF
    • Тепловентиляторы
    • Винные шкафы
    • Сварочные инверторы
    • Садовая техника
    • Сварочные горелки и аксессуары
    • Инструменты BOSCH
    • Фотоловушки
    • GSM сигнализации
    • Отопительные контроллеры
    • Роботы-пылесосы
    • Продукция Biolatic
    • Чистая вода
    • Уход за одеждой и обувью
    • Домашние пивоварни
    • Блок питания
    • Мини-мойки и портативный душ
    • Датчики Zont
    • Метеостанции
    • Настольные/настенные часы
    • Рециркуляторы
  • Туризм, отдых и спорт
    • Все для охоты
    • Все для рыбалки
    • Кемпинговая мебель и аксессуары
    • Спальные мешки и коврики
    • Портативные зарядные устройства
    • Термосы
    • Ножи и мультитулы
    • Оптические приборы
    • Спортивные часы
    • Спортивные рули
    • Металлоискатели
    • Рации
    • Электросамокаты
    • Экшн камеры
    • 3D моделирование
    • Маски для плавания
    • Зонты
  • Игрушки
    • 3D пазлы
    • Деревянные конструкторы
    • Магнитные конструкторы
    • Мягкие конструкторы
    • Конструкторы с мотором и радиоуправляемые
    • Пластиковые конструкторы
    • Динамические конструкторы
    • Детское оружие из дерева
    • Игры и пазлы из дерева
    • Слаймы, лизуны
    • Настольные игры
    • Шары-Лабиринты
    • Развивающие игрушки из дерева
    • Планшеты для рисования
    • Кинетический пластилин
    • Интерактивные глобусы
    • Наборы «сделай сам»
    • Магнитные книги
    • Опыты и эксперименты
  • Автохимия и косметика
    • Автокосметика
  • Уценка
  • АКЦИЯ ИОНИЗАТОР В ПОДАРОК
  • Бонусная программа
  • Личный кабинет
  • Доставка
  • Оплата
Читайте также:  Заземление для трехфазного тока

© AutoComp.Ru — гипермаркет автомобилиста, 2001–2021, mail@autocomp.ru

Источник

Автомобильные инверторы

Цены на автомобильные инверторы

Название автомобильного инвертора Цена
Kraft KT 835668 от 7 690 р.
AVS IN-2000W от 7 245 р.
Ritmix RPI-6102 от 6 065 р.
Rombica Neo Maverick 400 от 1 390 р.
ACV DC-1006 от 5 350 р.

Герой классической книги сказал: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». А с развитием и усовершенствованием автомобилей к этой функции добавилось ещё множество других, иногда весьма далёких от первоначального замысла создателей первых авто.

Одна из таких функций — работа в качестве передвижной электростанции, источника питания для различного электрического оборудования, которое приходится использовать в отрыве от цивилизации. Разумеется, для такого использования существуют передвижные генераторы; но если автомобиль обладает собственной бортовой сетью, генератором и аккумуляторной батареей — зачем лишний раз использовать дополнительное оборудование?

Однако тут возникает проблема: бытовое оборудование, подключаемое к розеткам, рассчитано на переменный ток при напряжении 220 В, тогда как бортовые сети авто выдают постоянный ток с гораздо меньшим напряжением — 12 В (в легковых машинах) или 24 В (в тяжёлой технике). Существует, конечно, множество специализированных автомобильных аксессуаров; однако, во-первых, далеко не все «обычные» электроприборы дублируются автомобильными аналогами, а во-вторых, тратиться на дополнительные специализированные устройства не всегда оправдано. Есть другой, более оптимальный во многих случаях вариант — обзавестись автомобильным инвертором.

Инвертор — это прибор, превращающий постоянный ток бортовой сети в переменный на 220 В. Благодаря этому, а также наличию розеток, к такому прибору можно подключать технику, работающую от обычной бытовой сети. А некоторые модели имеют даже USB-разъёмы для зарядки портативных гаджетов.

Чтобы успешно выбрать автомобильный инвертор, нужно обратить внимание на несколько параметров. Во-первых, это напряжение бортовой сети, на которое он рассчитан (об этом говорилось выше). Во-вторых — количество розеток и других разъёмов: оно должно быть не меньше, чем количество приборов, которые планируется одновременно подключать к устройству.

Говоря об одновременном подключении нескольких потребителей, стоит также помнить о таком важном параметре, как выходная мощность инвертора: она должна быть не ниже, чем общее энергопотребление нагрузки, иначе возможны различные неприятности. Отметим, что выделяют номинальную мощность (на которой инвертор может работать неограниченно долго) и максимальную (с ограничением по времени, обычно около 2 -3 ч).

Отдельно стоит сказать о подключении нагрузки, чувствительной к качеству питания. Дело в том, что далеко не все инверторы обеспечивают идеальную синусоиду напряжения; в некоторых моделях она аппроксимированная (приближённая). Такого «приближённого» тока вполне хватает для большинства техники, но деликатное оборудование может работать некорректно или даже выйти из строя. Для него стоит применять модели с полноценной синусоидой; правда, они заметно дороже.

Источник

220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах

Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину привычные домашние гаджеты, устройства и инструменты. Однако далеко не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого случая давно придуманы автомобильные инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими свойствами должны обладать и где пределы их возможностей.

Все больше электронных и электрических устройств, приборов и инструментов, прежде привязанных к розетке, становятся беспроводными. Однако окончательно беспроводной век еще не наступил, и огромный парк техники по-прежнему жестко зависим от питания или зарядки от электросети 220 вольт. Менять эту технику на более современную с целью приобрести возможность питать или заряжать ее в автомобиле нерационально и просто расточительно. И проблема необязательно распространяется лишь на устаревшее оборудование – к примеру, любой достаточно современный аккумуляторный инструмент (шуруповерт, «болгарка», лобзик, цепная пила и т. п.) штатно комплектуется сетевым зарядным устройством, но вот зарядник под гнездо автомобильного прикуривателя продается всегда опционально, стоит дорого, а в ассортименте многих брендов электроинструмента и вовсе отсутствует!

В подобных ситуациях поможет автомобильный инвертор – прибор, преобразующий постоянный ток 12 вольт в переменный, с напряжением 220 вольт и традиционной для квартиры двухгнездовой розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство имеется штатно – оно интегрировано под обшивку, а розетка выведена наружу в салоне или в багажнике. Если же таковой опции нет, обзавестись преобразователем напряжения нетрудно. Давайте разберемся, какими бывают инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должен быть правильный гаджет!

Розетка штатного инвертора в багажнике Toyota Land Cruiser

Розетка штатного инвертора в багажнике Volkswagen Tiguan

Внешний вид​

Собственно, две взаимосвязанные между собой характеристики – это мощность и форма корпуса. Маломощные преобразователи-инверторы могут быть оформлены в виде крупного «адаптера», вставляемого непосредственно в прикуриватель, или в виде цилиндра, диаметром, как у банки газировки для установки в подстаканник – с кабелем в тот же прикуриватель. Такой формат весьма удобен, но существенно ограничен по мощности – у первого варианта она обычно не превышает 70-100 ватт, у второго – 100-150 ватт (хотя анонсировано может быть и больше – в зависимости от наглости производителя!). Охлаждение у таких гаджетов обычно естественное, безвентиляторное. Корпуса – безопасные, пластиковые.

Более мощные инверторы выпускаются в виде прямоугольных алюминиевых корпусов с радиаторными ребрами и с вентиляторами продувки. Как правило, модели до 200 ватт мощности еще имеют шнур в прикуриватель (и иногда могут даже быть безвентиляторными), но более мощные уже идут с проводами-«крокодилами» для подключения напрямую к клеммам аккумулятора под капотом и с эффективной системой охлаждения продувкой. Уход от легкого подключения в прикуриватель к не слишком удобному и непригодному для использования в движении подключению «крокодилами» связан с тем, что предохранитель в цепи прикуривателя на большинстве машин не превышает номинал в 15 ампер. С таким потребляемым током инвертор не может выдавать более двухсот ватт во избежание перегорания предохранителя.

Еще более могучие модели преобразователей напряжения ограничены по мощности фактически только возможностями аккумулятора и генератора среднестатистического автомобиля. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт, и даже выше. Рассмотрим взаимосвязь мощности и возможностей более подробно!

Мощность и нагрузка

Не станем глубоко вникать в КПД таких преобразователей – он весьма высок и для простоты будем считать написанную на корпусе мощность равно относящейся и к питаемой нагрузке, и к потребляемому от аккумулятора автомобиля току.

От наиболее компактных устройств мощностью менее 100 ватт (к которым относятся и встроенные штатные инверторы) можно питать в лучшем случае зарядное устройство для ноутбука (да и то с не слишком мощной батареей), сетевой зарядник планшета, электробритву – если вы много времени проводите в авто, домашний фумигатор, чтобы выгнать перед ночевкой из салона комаров, и тому подобную слабосильную мелочевку.

У инверторов с мощностью 100-200 ватт ассортимент доступных питаемых устройств пошире, но не радикально. Практически никакой 220-вольтовый электроинструмент через инвертор с подключением в прикуриватель работать не сможет: самая хилая «болгарка» обычно требует не менее 400 ватт мощности, дрель – 300-350 ватт, и т. п. Дрель запустится, если нажимать на ее кнопку достаточно плавно, но при малейшей нагрузке от сверления на преобразователе сработает защита… С помощью инверторов с мощностью под 200 ватт можно запитать, к примеру, дешевенькую орбитальную (эксцентриковую) шлифмашинку – в принципе, это полезная возможность для желающих отполировать кузов, но не имеющих гаража с розеткой! Или мультифункциональный мини-гравер, позволяющий работать с небольшими сверлами, шарошками, борами, крошечными отрезными и шлифовальными кругами, что порой весьма выручает при ремонте автомобиля.

А вот инверторы на 400-500 ватт и выше уже существенно расширяют возможности автономности водителя. С их помощью можно включать в полевых условиях самый разный и относительно мощный электроинструмент – важно не забывать запускать мотор во избежание быстрой посадки аккумулятора. И помнить о главном – у многих мощных электроприборов (особенно с электродвигателями) кратковременный пусковой ток превышает рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть на такой запас рассчитан!

Что же позволяют инверторы мощностью 800 ватт, 1000 ватт, 1500 ватт и выше? Можно подумать, что с ними автомобиль превращается в электростанцию, способную запитать здоровенную «болгарку» с 230-миллиметровым диском, небольшую тепловую пушку, полноценный пылесос и многое другое, но увы, это не так… Главный ограничивающий фактор – мощность генератора автомобиля! Даже если считать КПД преобразователя-инвертора за 100% (хотя и это не так), киловаттный инвертор при полной нагрузке потребует от бортсети автомобиля 70-80 ампер! Столь высокий ток невозможно безопасно и долговременно передавать через точечный контакт клемм-«крокодилов», да и многие генераторы при такой нагрузке будут работать на пределе, что совсем не полезно. Причем это касается не только генераторов с максимальным током отдачи 90 ампер, но и более мощных. С годами у запрессованных в мост выпрямительных диодов ухудшается теплопередача и повышается сопротивление в точке контакта, и на повышенных (однако не превышающих допустимый предел) токах начинается перегрев моста, и приближается выход его из строя.

Мощность потребителя, подключаемого к ЛЮБОМУ инвертору, всегда нужно выбирать как минимум на 25% меньше, чем предельное значение в ваттах, написанное на корпусе инвертора. А особо мощных преобразователей это касается даже в большей степени! Долговременно и надежно питать от инвертора-«киловаттника», подключенного к аккумулятору легкового автомобиля, можно в лучшем случае приборы и инструменты с мощностью 600-700 ватт – остальное закладывается на пиковые пусковые токи.

Защита от перегрузки

Очень важная характеристика любого инвертора – наличие качественной защиты от перегрузок по выходу. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего может спалить сам инвертор или как минимум выжечь предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины. Хилая 400-ваттная болгарка под 115-й диск при включении на секунду берет ватт 500 и более, и даже маломощный зарядник для ноутбука с момента втыкания в розетку порождает кратковременный стартовый импульс высокого тока, сопровождающийся искрой и громким щелчком.

Дешевые инверторы для защиты от подключения слишком мощной нагрузки оснащаются простейшим плавким предохранителем, расположенным внутри штекера прикуривателя – менять его в случае перегорания муторно и не всегда возможно. Поэтому защита должна быть электронной и относительно «умной» – инвертору нужно кратковременно выдерживать пиковые перегрузки для запуска электроприборов и электроинструмента с высокими пусковыми токами, а при основательной перегрузке преобразователь выключается и с небольшой задержкой автоматически включается заново.

Вот только при покупке на Алиэкспресс (да и не только) тип защиты, алгоритм ее работы и адекватность срабатывания понять до приобретения достаточно сложно – описание не всегда отражает реальность, а отзывы неточны… Остается полагаться на лоты с большим количеством развернутых отзывов от людей, имеющих понимание в электрике, или просто надеяться на удачу…

Доработка инструмента для работы совместно с инвертором

Нередко бывает так, что ваш инвертор по заявленному току подходит для того устройства, которое планируется через него включать, но на деле постоянно вырубается из-за высокого пускового тока. Подобное частенько наблюдается при реализации такой распространенной прикладной задачи, как включение в полевых условиях «болгарки»… Если ваша «болгарка» или иной инструмент не имеет кнопки с зависимостью оборотов от степени нажатия, позволяющей запустить инструмент мягко, без броска тока, плавный пуск можно сделать своими руками. Для этого потребуется универсальный модуль для плавного пуска, который можно приобрести и легко за десять минут встроить практически в любое устройство. Выглядит такой модуль как крошечная коробочка с двумя проводами, и включается она в разрыв любого из двух проводов питания электроприбора – внутри корпуса или даже снаружи, на выносе! В сам инвертор ее, кстати, тоже можно встроить.

Опасен ли инвертор?​

Многим кажется, что исходное напряжение в 12 вольт априори предполагает безопасность. Помните бородатую шутку: «Может ли убить человека 12-вольтовый аккумулятор? Может, но только если упадет со шкафа на голову…».

Увы, 220 вольт в инверторе столь же опасны, как и 220 вольт в домашней розетке. Преобразователь категорически нельзя брать и включать мокрыми руками, и, памятуя о тотальном китайско-безымянном происхождении большинства этих гаджетов, весьма желательно проверить утечку тока на корпус, если в вашей модели он металлический. Подключите к свежекупленному инвертору мультиметр в режиме вольтметра переменного тока: поочередно к каждому из выходных гнезд и к корпусу – напряжения на щупах тестера быть не должно!

Источник

Adblock
detector